Лебёдка своими руками: разновидности, использование
Экстремальному автомобилисту без лебёдки не обойтись. Путешествуя по бездорожью, легко провалиться в яму, застрять в глубокой луже, да и на крутую горку иногда подняться трудно. В этих ситуациях водителя выручит этот механизм. Пригодится даже простейшее самодельное устройство. Сегодня мы с вами разберём, как сделать лебёдку своими руками.
ЛебёдкаФОТО: motorsguide.ru
Содержание статьи
- 1 Назначение лебёдок
- 2 Разновидности
- 3 Как сделать лебёдки разного типа
- 3.1 Лебёдка ручная барабанная своими руками
- 3.1.1 Материалы и инструменты
- 3.1.2 Чертежи
- 3.1.3 Инструкция по изготовлению
- 3.2 Электролебёдка своими руками из стартера
- 3.1 Лебёдка ручная барабанная своими руками
- 4 Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения
- 4.1 Ручная автомобильная лебёдка
- 5 Лебёдка для колодца
- 5.1 Якорная лебёдка для лодки
- 6 Прочие идеи изготовления лебёдок
- 7 Заключение
Назначение лебёдок
Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.
У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).
Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.
Лебёдка на автомобилеФОТО: motorsguide.ru
Разновидности
Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.
Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.
Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.
Как сделать лебёдки разного типа
Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.
Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.
Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.
Для изготовления данного устройства потребуются следующие компоненты: велосипедная цепь, задняя ось, втулка, звёздочка, полоска листовой стали толщиной 6-8 мм, стальной трос, карабин, блок для троса, крюк.
Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.
Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.
Самодельный храповик из велосипедной втулкиФОТО: usamodelkina.ru
Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.
Устройство с храповиком в сбореФОТО: usamodelkina.ru
Большая звёздочка берётся велосипедная. Малая изготавливается на 6 зубьев и всё собирается в комплекте. Звёздочки привариваются к валу. На валу крепко-накрепко зажимается конец троса. Регулируется храповой механизм.
Устройство с храповиком и обеими звёздочками в сбореФОТО: usamodelkina.ru
На звёздочки надевается велосипедная цепь. Лебёдку можно крутить руками или шуруповёртом на малой скорости.
Вся лебёдка в сбореФОТО: usamodelkina.ru
Лебёдка ручная барабанная своими руками
Основным узлом любой лебёдки является барабан, который приводится во вращение либо мускульной силой человека, либо каким-нибудь двигателем. На барабан наматывается трос. Барабанная лебёдка проста по конструкции, но требует наличия редуктора – либо шестерёнчатого, либо червячного. Редуктор нужен для уменьшения усилия, которое требуется от человека. Но при этом во столько же раз уменьшается скорость перемещения груза. Редуктор самостоятельно делать сложно, лучше взять готовый от какого-то старого механизма.
Барабанная лебёдка с электроприводом и редукторомФОТО: obustroen. ru
Конструкция лебёдки состоит из опоры, рукоятки, редуктора. Если вращать рукоятку или включить электромотор, то усилие передается на барабан. Трос может быть до 40 м. Лебёдка развивает тяговое усилие до 5000 кг. Можно использовать мощный трос толщиной до 15 мм. Лебёдка легко вытаскивает машину из кювета, поднимает железобетонные блоки.
Материалы и инструменты
Для червячного редуктора берётся толстая шестерня Глиста с прочными зубьями. Вал делается из толстостенной трубы. С одного конца к ней приварен круглый кусок металла диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса в трубе высверливается сквозное отверстие. Вал вращается на подшипниках. Корпус сваривается из швеллеров, размеры определяются с учётом размеров редуктора.
Чертежи
Чертежи надо рассматривать как указание на принципиальные решения. Размеры уточняются с учётом размеров имеющихся деталей.
Чертежи лебёдки с червячным редукторомФОТО: obustroen.ru
Инструкция по изготовлению
Каркас лебёдки сваривается из профильных (квадратных) труб или из швеллера. Для барабана вырезают два металлических диска, которые соединяют шпильками. Диаметр дисков и длина шпилек определяют размер барабана. Барабан надевается на вал, который через подшипники устанавливается в раму. На один конец вала монтируется ручка для его вращения, на другом конце закрепляется звёздочка для организации цепного привода от мотора.
Электролебёдка своими руками из стартера
Электрифицированная лебёдка удобней в эксплуатации, чем ручная. Ведь довольно-таки сложно одновременно крутить лебёдку и руль автомобиля. В качестве электромотора можно использовать автомобильный стартер. При этом, необходимо по всем правилам электробезопасности смонтировать цепь электропитания и защиты. Питание 12 В можно взять прямо от автомобиля, нужно только проверить коммутационные характеристики точки подключения. Лебёдка монтируется на переднем бампере автомобиля.
Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения
Главное, при начале работы чётко сформулировать для себя, для чего будет создаваться лебёдка, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Имеют значение весовая нагрузка, способ крепления механизма, вид транспортируемого груза, климатические условия. Крепление лебёдки на автомобиль или на внешние предметы влияет на выбор конструкции станины. А ещё надо проверить, выдержит ли силовая рама автомобиля установку на него лебёдки.
К нюансам самодельного изготовления сложных изделий следует отнести проблемы с добыванием комплектующих и потребность в профессиональном оборудовании и инструменте. В ряде случаев невозможно обойтись без токарных и фрезеровочных работ, без электро- или газовой сварки. Некоторые агрегаты, например, редуктор, мотор лучше брать готовыми, списанными со старой техники. Вот их компоновка и сборка – уже широкое поле деятельности для самодельщика.
Ручная автомобильная лебёдка
Нередки ситуации, когда автомобиль попал в беду, а лебёдки никакой нет. Здесь выручит смекалка. Для организации вытаскивания застрявшей машины надо всё-таки найти кусок стальной трубы диаметром примерно 10 – 20 см и длиной 0,5 -1,0 м. Ещё нужна палка такой толщины, чтобы она пролезла в трубу, другая может быть потоньше, но крепкая. Собирается конструкция, как показано на рисунке. Усилий одного человека вполне достаточно, чтобы вытащить легковой автомобиль.
Простейшее устройство для вытаскивания автомобиляФОТО: obustroen.ru
Лебёдка для колодца
Одна из древнейших лебёдок, получившая широчайшее распространение. В качестве барабана используется обычное бревно. При очень большом желании можно собрать барабан из досок и дисков. А ещё долговечней будет барабан из стальной трубы, к которой по краям приварены металлические щёчки.
В торцах барабана закрепляется вал. Если барабан из бревна, то с обоих его торцов забиваются куски толстого железного прута. На одном из концов вала закрепляется ручка. К самому барабану крепится трос или верёвка. Барабан концами вала устанавливается в гнёзда на стойках по бокам колодца.
Простейшая лебёдка для поднятия вёдер из колодцаФОТО: obustroen.ru
Якорная лебёдка для лодки
Любители путешествий по воде оборудуют свои суда лебёдками для понятия якоря. В этом случае не требуется слишком большой мощности и скорости, вполне можно обойтись ручным приводом.
Лебёдка для поднятия якоря в лодкуФОТО: youtube.com
Прочие идеи изготовления лебёдок
Для умельцев в любой безвыходной ситуации имеется минимум два выхода. То же самое и с лебёдками.
Все идеи с различными механизмами крутятся вокруг одного главного принципа – на вращающийся барабан наматывается трос, на другом конце троса висит груз. А как крутить барабан – существуют сотни способов. Его можно вращать рукояткой, рычагом с храповым механизмом, различными двигателями. В старину для привода барабана использовали животных. Все различия в конструктивном исполнении и в применяемых технологиях.
При эксплуатации лебёдок главное внимание следует обращать на их прочную установку.
В качестве привода подобного механизма для мелких грузов можно использовать шуруповёрт или мощную электродрель.
Заключение
Лебёдка, несмотря на своё древнее происхождение, до сих пор является очень востребованным механизмом. Она нужна и автопутешественникам, и рыбакам, и строителям небольших домов. Покупать готовую не всегда выгодно, часто её можно сделать своими руками из подручных средств. И полезно, и приятно.
Обсудить0
Предыдущая
DIY HomiusПотрясающий декор самых необычных отелей мира – куда поехать эстету
Следующая
DIY Homius7 недопустимых ошибок на кухне, которые могут превратить вашу жизнь в ад
Лебедка электрическая 12v своими руками – устройство, виды, особенности, варианты изготовления Юрий Поляков, блог Малоэтажная Страна
Для подъема кирпича на 2-ой этаж в качестве крана решил применить самодельную лебедку. Изготовил я ее давно, еще для своего старого внедорожника, и вот сейчас как раз пригодилась – оказалась рабочей и достаточно мощной. В этом обзоре хочу поделиться опытом, как собирается лебедка электрическая 12v своими руками, на какие виды подразделяется и какие из них вообще доступны для самостоятельного изготовления, а также чем они различаются.
Для лебедки потребуется изготовить раму, барабан и грамотно закрепить вал, мотор и редуктор
Лебедка самодельная – устройство, принцип действия, назначение
Прежде всего, отмечу, что лебедка представляет собой подъемный механизм, действующий по принципу рычажной тяги. То есть когда меньшими усилиями можно совершить большую работу. При этом механизмом преобразования сил служит специальный редуктор.
Конструкция стандартной лебедки состоит из следующих незаменимых элементов:
- Привод. Может иметь различную природу – от физической силы до электродвигателя. Создает первичный крутящий момент.
- Редуктор. Бывает ступенчатый, планетарный или червячный. Преобразует силу привода и передает крутящий момент на барабан.
- Вал с барабаном. Именно на эту часть наматывается трос при перемещении груза. Стандартная автолебедка оснащается единственным валом, а более мощные модели – от 2-мя и более, что соответствует принципу усиления через блоки.
- Трос. Как правило, имеет стальную наборную структуру из отдельных жил.
Электрическая лебедка на базе 12-вольтового стартера
При наличии навыков, подходящего инструмента, материалов и подробных чертежей ручную тросовую лебедку можно достаточно быстро собрать своими руками. В подсобном хозяйстве она всегда пригодится, например, для следующих случаев:
- Подъема строительных материалов на верхние этажи или крышу во время строительно-ремонтных работ.
- Вытаскивания застрявшего на внедорожье авто или при его ремонте в гараже.
- Волочения материалов, предметов на участке в период сельскохозяйственных и иных работ, когда требуется надежный механизм для перемещения тяжестей.
Современные заводские лебедки очень дороги и порой не выгодны для покупки. Изготовить же самодельную можно из подручных материалов. При этом в качестве привода можно использовать, например, автомобильный стартер.
Разновидности
Чтобы понять, какого типа подъемник вам понадобиться, предлагаю рассмотреть классификацию лебедок. Различаются они по следующему ряду признаков:
- Способу установки.
- Типу привода.
Разберем детально особенности каждой разновидности.
Простейшая ручная лебедка с барабаном
Способ установки
В зависимости от того, как планируется установить и где использовать, подъемные механизмы рассматриваемого типа разделяются на 3 вида:
- Стационарные. Неподвижно фиксируются к поверхности или конструкции, например, к стене или балке. Используются локально для обслуживания конкретного участка.
- Переносные. Портативные модели с универсальным способом крепления для работы в полевых условиях. Своими руками зачастую изготавливается именно простая переносная лебедка.
- Передвижные. Эксплуатация такого подъемника предполагает установку на специальную тележку. С ее помощью устройство перемещается по рабочей зоне.
Для оснащения гаража нередко используется ручная лебедка. Ее достоинства проявляются в дешевизне, надежности и простоте устройства. Однако в целях безопасности механизм должен иметь храповый тормоз.
Компактную переносную лебедку можно установить в любом месте
Тип привода
По виду источника крутящего момента, приводящего вал подъемника в рабочее вращение, подъемники разделяются на 4 вида:
- Ручные.
Помимо простоты устройства и применения, ручные модели характеризуются независимостью от источника тока. Однако в этом же выражается и недостаток – необходимость применения физической силы.
Разделяются они на 3 вида:
- Рычажные. В основе лежит храповый механизм с трещеткой. Отличаются простотой конструкции и возможностью применения в подвешенном состоянии. Тяговое усилие составляет от 700 кг до 4 тонн. Поднимает предметы на 4 м.
- Монтажно-тяговые. По устройству повторяет рычажную модификацию, но при этом у нее отсутствует барабан. Модели такого типа широко распространены благодаря простоте, надежности и дешевизне. Для безукоризненности в работе требует регулярной смазки.
- Барабанные. Оснащаются зубчатыми или червячными барабанами. При этом 1-ые более надежны и практически не стачиваются. Развивают усилие от 250 кг до 5 тонн. Длина троса – 40 м.
Ручная лебедка не зависит от электросети, но требует применения физической силы
Если с помощью лебедки нужно перемещать тяжелые предметы (например, машину или полноразмерные бетонные изделия), оснастите ее тросом достаточной толщины.
- Электрические.
Вал с барабаном данной разновидности подъемника приводится в движение электроприводом. Среди ее плюсов выделю:
- Мощность до 15 тонн.
- Надежность.
- Простое управление.
- Автономность – при работе от АКБ или электрогенератора.
Электрическая лебедка, изготавливаемая своими руками и работающая от электросети авто на 12 v, способна поднимать груз до 4 т, чего вполне достаточно для бытовых целей.
- Механические.
В качестве привода используется мотор. Примером являются некоторые внедорожники, еще с завода укомплектованные подобными устройствами. Передача вращательного момента осуществляется с помощью трансмиссии.
Поэтому механические автомобильные лебедки имеют несколько рабочих скоростей. Среди плюсов выделяется мощность и стабильность. Однако работоспособность во многом зависит от состояния движка.
Лебедка используется в качестве подъемника на стройплощадке
- Гидравлические.
Изделие работает на гидравлическом приводе. С одной стороны, устройство отличается надежностью в любых условиях, мощностью и бесшумностью, с другой – сложностью конструкции, высокой стоимостью и громоздкостью. Для самостоятельного изготовления такой вариант недоступен.
При изготовлении самодельной лебедки важно правильно рассчитать грузоподъемность – например, для гаража и на авто это порядка 0,5-2 т. Поэтому все элементы конструкции подбирайте так, чтобы они были способны выдержать запланированную нагрузку.
Варианты изготовления
В качестве привода для бытового тросового подъемника используются электромоторы от различных доступных электроприборов. Чаще всего применяются следующие варианты:
- Стартер.
Для сборки понадобятся следующие компоненты:
- Автомобильный стартер, например, от вазовской 6-ки.
- Редуктор понижающего типа, например, от дрели.
- Отрезок ПВХ-трубы. Из него будет изготавливаться кожух для прикрытия места между мотором и редуктором.
В качестве привода лебедки нередко берется стартер
- Часть толстостенной трубы (диаметром не менее 12 см) или листовой стали – для барабана.
- Провода, трос, шестерни и другие необходимые комплектующие.
Если электро-лебедку, которую вы будете собирать своими руками, планируется питать с помощью АКБ, то в качестве привода берите стартер на 12 вольт и оснащайте его планетарным редуктором. Это позволит снизить мощность потребления, продлить работу от аккумулятора, облегчить конструкцию и сделать прибор компактным.
- Стеклоочиститель, или дворники.
Моторчик для самодельного подъемника можно снять с ненужного стеклоочистителя или привода для дворников. В зависимости от характеристик грузоподъемность устройства будет в рамках 150-300 кг.
Этого будет достаточно для различных мелких подъемных работ, например, чтобы снять двигатель с машины. Привод также можно использовать для отвала, устанавливаемого на квадроцикл, минитрактор или даже авто.
Самодельная лебедка на базе дрели
Для передачи крутящего момента со шпинделя проще всего использовать велосипедные детали – шестерни, звездочки, втулку и цепь. Питаться она также будет от автомобильного АКБ на 12 В.
- Червячный редуктор.
Самодельную лебедку в домашних условиях можно сделать на базе червячного редуктора. Таким механизмом, к примеру, оснащаются двери троллейбуса. Одно из явных его преимуществ в том, что для барабана не нужно специально устанавливать тормоз.
Механизм имеет удобное крепление, а величины передаточного числа вполне хватает для работы с тяжелыми грузами.
- Дрель.
Еще один доступный вариант – преобразовать бытовую дрель для нужд подъемника. Однако его эксплуатация будет иметь несколько нюансов:
- Для регулировки и снижения числа оборотов потребуется регулятор мощности.
Видео-пример изготовления лебедки из стартера:
- Время применения должно быть ограниченным, ввиду быстрого перегрева привода.
- Для питания нужен преобразователь из 220 в 12 В.
Если требуется собрать более мощный подъемник, то в качестве привода рекомендую брать асинхронный двигатель или мотор от стиральной машины. При этом редуктор лучше подбирать цилиндрический или планетарный.
Этапы изготовления
Чтобы сделать мини-лебедку своими руками, для начала нужно составить точный чертеж с указанием расположения узлов, их характеристик и назначения. Если вкратце, то сам процесс сборки выглядит следующим образом:
- Сварка рамы.
- Изготовление барабана.
- Создание фланцев для посадки барабана на ось.
- Крепление вала к раме на подшипники.
- Фиксация редуктора и мотора к раме.
- Стыковка валов муфтами.
- Закрепление троса на барабане.
- Подсоединение системы управления.
При использовании цилиндрического или планетарного редуктора, чтобы заставить вал тормозить, к нему вплотную нужно установить соленоид или специальные щетки.
Видео-обзор самодельной лебедки:
Коротко о главном
Самодельная лебедка предназначена для подъема груза, вытаскивания авто или других подсобных работ. Состоит она из мотора, редуктора, барабана и троса. Различаются они по способу установки на стационарные, переносные и передвижные, а также по типу привода – на ручные, механические, электрические и гидравлические.
Чаще всего в качестве привода применяется:
- Стартер.
- Мотор от стеклоочистителя.
- Червячный редуктор.
- Дрель.
Сборку устройства нужно начинать с составления чертежа и действовать строго по плану.
Напишите в комментариях, какой вариант лебедки вы бы сделали для своих нужд, и почему?
Лебедки и как их использовать
перейти к содержанию- Посмотреть увеличенное изображение
Когда дело доходит до эвакуации автомобиля, лебедка обладает мощным ударом. Являясь одним из самых полезных инструментов для самовосстановления, лебедка может помочь вытащить застрявший автомобиль из всевозможных препятствий, включая грязь, снег, лед и песок.
Однако с большой силой приходит и большая ответственность. Внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя, убедитесь, что у вас есть полный комплект лебедки, и изучите правильные и безопасные методы работы с лебедкой, прежде чем отправиться в путь.
В этом посте мы собрали всю необходимую информацию о лебедках и способах их использования. Мы надеемся, что эти советы помогут тем, кто хочет купить лебедку, вселить чувство уверенности в людей, которые плохо знакомы с лебедкой, и послужат хорошим напоминанием о лучших методах работы с лебедкой. Давайте углубимся.
Как правильно выбрать лебедкуКогда дело доходит до выбора правильной лебедки, мы всегда следуем советам наших друзей из Warn Industries:
Возьмите номинальную полную массу транспортного средства (GVWR) и умножьте ее на 1. 5.
Например, если у вас новый двухдверный Jeep Wrangler Rubicon. Быстрый визит на веб-сайт Jeep показывает, что полная масса автомобиля составляет около 5000 фунтов. (2268 кг). Умножьте это на 1,5, и вы получите 9.0021 минимальная мощность. В данном случае это 7500 фунтов. (3402 кг). Для начала подойдет лебедка WARN грузоподъемностью 8000 фунтов (3629 кг), но для дополнительной мощности вы можете использовать лебедку грузоподъемностью до 10000 фунтов (4536 кг). Помните, вы всегда можете увеличить мощность. Warn предлагает в диапазоне от 8000 фунтов. (3402) до 16 500 фунтов. (7484 кг).
О выборе лебедки для силовых видов спорта читайте здесь >>
Чем больше размер, тем лучше, когда речь идет об установке лебедки? Не обязательно. Если у вас небольшая установка, тяжелая лебедка может повредить раму или бампер вашего автомобиля. В случае сомнений обратитесь за советом к местному производителю.
Как насчет стального троса по сравнению с синтетическим? У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому правильный выбор зависит от того, как вы будете использовать свою лебедку. У Warn есть отличная запись в блоге на эту тему: Синтетический канат против стального каната, поэтому мы включили несколько выдержек ниже:
Плюсы стального каната: Чрезвычайно прочный, подходит как для эвакуации транспортных средств, так и для коммунальных работ, таких как как движущиеся деревья, камни и т. д., так как он очень хорошо сопротивляется истиранию. Ультрафиолетовый износ не является фактором для стального каната, и это может быть лучшим выбором для вас, если вы не часто используете свою лебедку.
Минусы стального каната: тяжелее синтетического, на нем может образовываться ржавчина и острые заусенцы. Это одна из причин, по которой мы всегда рекомендуем пользователям надевать плотные перчатки, чтобы защитить руки при работе с веревкой.
Плюсы синтетического каната: легкий, простой в обращении, менее подвержен истиранию (и возможному изнашиванию), не образует острых заусенцев, как стальной канат, не накапливает столько потенциальной энергии под нагрузкой .
Минусы синтетической веревки: Более подвержены истиранию и должны регулярно проверяться на наличие износа или других повреждений, вызванных УФ-излучением, химическими веществами и общим использованием.
В конечном счете, если они в хорошем состоянии, стальные или синтетические являются отличным выбором. Все зависит от того, как часто вы используете лебедку, как вы ее используете и сколько времени вы готовы уделить обслуживанию. Независимо от выбора обязательно осмотрите оба троса на наличие повреждений и никогда не используйте поврежденный трос лебедки.
Распространенное заблуждение состоит в том, что для работы лебедки требуется система с двумя батареями. Хотя в системе с двумя батареями одна батарея используется для запуска автомобиля, другая — для аксессуаров, таких как запуск двигателя, а другая — для аксессуаров, таких как лебедки, это не требуется. Warn обычно рекомендует аккумулятор на 650 ампер с холодным пуском для использования с любой из своих лебедок.
Техника лебедкиПосле того, как вы приобрели и установили лебедку, важно усвоить правильные методы работы с лебедкой. Warn предлагает превосходную распечатку под названием «Основное руководство по лебедке», в которой описаны компоненты лебедки, механика, необходимые аксессуары и техническое обслуживание. Руководство также иллюстрирует основные приемы лебедки.
Хотите еще? Посмотрите следующие эпизоды «О, привет» с Джеффом:
Эпизод 18 | Лебедка: одиночный трос
Эпизод 19 | Лебедка: снижение нагрузки и блокировка одиночного рывка
Эпизод 20 | Лебедка: Два рывковых блока
Эпизод 21 | Лебедка: тягово-сцепной блок для двух транспортных средств и перемотка катушки
Регулярные проверки лебедкиКак и при текущем техническом обслуживании автомобиля, лебедка и вспомогательное оборудование для лебедки требуют регулярного осмотра для оптимальной работы. Это быстрые проверки, которые могут предотвратить ухудшение состояния во время восстановления. Следите за металлическими деталями, такими как блокираторы, чтобы убедиться, что подшипник вращается свободно, а в канавке самого колеса нет вмятин или заусенцев. Следите за следами напряжения или трещинами на рывковых блоках и скобах. Ищите порезы или потертости в своем дереве-заставке и проверьте все пульты дистанционного управления, если они у вас есть.
Смотреть 17-ю серию «О, привет!» с Джеффом: как безопасно пользоваться лебедкой >>
Лучшие методы работы с лебедкой Expedition Overlandсинтетическая веревка, мы всегда носим пару прочных перчаток. Хотя синтетическая веревка не имеет заусенцев и зазубрин, как проволочная веревка, перчатки создают дополнительный барьер между веревкой и нашими руками. Они также защищают наши руки от грязи, грязи, палок и камней, встречающихся в трудном сценарии восстановления в отдаленных районах.
Никогда не прикрепляйте трос или строп лебедки к шаровой сцепке
Как говорит наш друг Энди из WARN Industries: «1000 нет». Сцепки рассчитаны на постоянную нагрузку, , а не на лебедку и ударные нагрузки. Никогда не прикрепляйте трос или ремень лебедки к шаровому сцепному устройству, так как шаровое сцепное устройство может оборваться и рвануться к вам или другому человеку, что приведет к серьезной травме или смертельному исходу.
Выбирайте спасательное снаряжение хорошего качества
Покупайте спасательное снаряжение в надежных источниках. Дешевое эвакуационное снаряжение, например скобы, рывковые блоки или кронштейны ствольной коробки, можно отливать, и если эти литые детали сделаны дешево, в них могут быть пузырьки воздуха. Пузырьки воздуха ослабляют конструкцию и могут привести к деформации или поломке.
Помня об этом, мы собрали коллекцию проверенного и качественного спасательного снаряжения на . Кроме того, на все покупки распространяется 60-дневная гарантия.
Никогда не буксируйте с помощью лебедки
Хотя лебедки отлично подходят для вытаскивания транспортных средств из застрявших ситуаций, они не предназначены для ударных нагрузок, возникающих при буксировке. Во время буксировки может образоваться слабина, которая быстро переходит в натяжение. Это натяжение может отправить груз обратно через лебедку на шестерни, что может привести к их поломке.
Использование ремня и демпфера для деревьев
Мы всегда хотим оставить место лучше, чем мы его нашли, поэтому использование спасателя для деревьев имеет смысл! Это также продлевает срок службы троса лебедки, избавляя от необходимости сворачивать трос вокруг дерева. Мы также используем демпферы даже при лебедке с синтетическим тросом в качестве быстрой и простой меры предосторожности. Поскольку X Overland путешествует как команда, руководитель экспедиции обязан обеспечить безопасность членов своей команды, особенно в отдаленных местах!
Наш последний совет — не торопитесь! Тщательно оцените ситуацию, соблюдайте меры безопасности, и вы будете поражены тем, как приятно проводить безопасное и успешное восстановление.
Ищете дополнительные передовые методы работы с лебедками? Мы поговорили с Энди из Warn Industries об основах лебедки и мифах. Проверьте это! >>
Наши любимые лебедки и принадлежностиМы пользуемся лебедками WARN со времен нашей экспедиции на Аляску/Юкон почти десять лет назад. Сегодня всегда носите с собой и запускайте различные лебедки, в том числе: WARN EVO 8-S (3-е поколение 4Runner), (5-е поколение 4Runner), (2016 Tacoma), (2016 Land Cruiser) и (2018 Tundra).
Что нового в 2021 году? Все наши лебедки модернизируются синтетическим тросом WARN Spydura Nightline. Активируемые светом светоотражающие нити 3M отличаются высокой видимостью, а сверхвысокомолекулярный полиэтилен и защитный высокотемпературный уретан будут проверены во время приключений этого года!
Мы будем рады услышать от вас! Хотите купить лебедку? Вы использовали лебедку в течение многих лет и у вас есть собственный совет? Вы предпочитаете стальную или синтетическую веревку – почему бы и нет? Оставьте нам комментарий ниже!
xoverland2022-07-26T12:12:25-06:00 Ссылка для загрузки страницы
Лебедки — как выбрать и использовать
Выбор лебедки
Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, вам обязательно стоит подумать о покупке лебедки. Выбор подходящего может быть сложной задачей, так как существует так много вариантов, из которых можно выбрать. В сегодняшнем сегменте мы обсудим факторы, которые следует учитывать при выборе правильной лебедки.
Эта статья является гостевым постом от людей с reviewertips.com – не стесняйтесь взглянуть на их обзоры лебедок для бездорожья.
Размеры лебедки
Первый и самый важный фактор, который следует учитывать, — это мощность лебедки. Когда дело доходит до лебедки, чем выше ее мощность, тем лучше! Чем тяжелее транспортное средство, тем более мощная лебедка вам понадобится. Ваша лебедка должна быть в состоянии тянуть как минимум в 1,5 раза больше веса вашего автомобиля.
Вы можете рассчитать его, взяв полную массу автомобиля и умножив ее на 1,5. Это минимальный рейтинг, но некоторые факторы могут привести к тому, что мощность вашей лебедки будет превышена.
Полная масса = Базовый вес + Пассажиры / Груз
Лучший размер лебедки >= Полная масса автомобиля x 1,5
Итак, если ваш автомобиль весит 1,8 метрических тонны (4000 фунтов), выберите лебедку с грузоподъемностью не менее 2,7 метрических тонны (6000 фунтов). .
Правило 1,5X является отраслевым стандартом. Но для большей безопасности вы должны выбрать тот, который имеет большую мощность.
Типы лебедок
Основное различие между гидравлической лебедкой и электрической лебедкой заключается в источнике питания. Гидравлические лебедки приводятся в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. Электрические лебедки связаны с аккумулятором автомобиля и электрической системой.
Электрическая лебедка является наиболее распространенным и широко используемым типом лебедки. Они довольно долговечны и часто дешевле гидравлических лебедок, но если вы используете их в течение более длительного времени, они могут перегреться. Итак, если вам приходится пользоваться лебедкой целый день, то вы можете столкнуться с проблемой в электросистеме вашего автомобиля. В этом случае выберите гидравлическую, в противном случае лучше использовать электрические лебедки.
Если вы планируете часто пользоваться лебедкой, лучшим выбором будут гидравлические лебедки. У них нет проблем с перегревом, но есть и недостатки. Этот тип лебедки доступен не везде – только несколько производителей выпускают гидравлические лебедки. При использовании этой лебедки двигатель должен работать, потому что они работают с насосом гидроусилителя руля.
Варианты веревки
Существует много споров, когда нужно выбрать синтетическую веревку или стальной трос.
Стальной канат : Этот тип каната доступен по цене, долговечен и очень прост в обслуживании. Но есть один недостаток: он может быть слишком тяжелым для передней части вашей установки. Они идеально подходят для использования на сильно абразивных грунтах. Если вы часто ездите по песку, грязи и камням, то стальной трос вам подойдет. Работая с веревкой, вы должны носить плотные перчатки, чтобы защитить руки. Потому что стальной трос может случайно порезать вам руку.
Синтетическая веревка : безопаснее, гибче, легче и проще в обращении, чем стальной трос. Вам не нужна перчатка, чтобы справиться с ними. Они отлично подходят для трейловых и спасательных лебедок. Но их отрицательная сторона заключается в том, что они очень восприимчивы к химическим веществам, ультрафиолетовому излучению, теплу и истиранию. Синтетическая веревка также требует надлежащего ухода и обслуживания. Вы должны время от времени мыть их после использования в песчаных или грязных условиях.
Варианты двигателя
Электрические лебедки поставляются с двумя типами двигателей постоянного тока. Это постоянные магниты (ПМ) и последовательно намотанные (КВ). Более дешевые лебедки обычно поставляются с двигателями с постоянными магнитами. Если вы занимаетесь лебедкой от случая к случаю, то двигатели с постоянными магнитами — хороший вариант для вас. Но если вам нужна лебедка для тяжелых условий эксплуатации или использования в холодную погоду, то лучше всего подойдет двигатель с серийной обмоткой.
Варианты крепления
Это одно из самых важных соображений. Есть три популярных варианта, на которые вы можете установить лебедку.
- Крепление на бампер : Это самый простой вариант крепления. Они предлагают максимальную универсальность. Их очень легко установить.
- Универсальное крепление : немного сложнее первого. Лебедка Multi-Mounted не очень долговечна из-за точки крепления. Универсальная лебедка идеально подходит для вас, если вы один из тех, кто хочет обеспечить безопасность, которую обеспечивает лебедка, не устанавливая ее на свой автомобиль постоянно.
- Бампер лебедки : Этот вариант крепления становится популярным день ото дня, так как выглядит как часть вашего автомобиля. Они также обеспечивают защиту передней части вашего автомобиля.
Как пользоваться лебедкой
Часть 1. Установка лебедки
- Наденьте перчатки.
- Подключите пульт дистанционного управления к лебедке.
- Найдите опорную точку, вы можете использовать валун, ствол дерева или другое транспортное средство.
- Теперь используйте рычаг отключения, чтобы освободить трос лебедки.
- Протяните трос лебедки до упора. Но если он не может добраться до якоря, то ищите другой.
- Оберните стропу вокруг анкера в нижней части.
- Зацепите скобу с D-образным кольцом через обе петли на протекторе ствола дерева.
- Крюк на конце троса лебедки называется крюком лебедки. Зацепите его за D-образную скобу кончиком вверх.
- Поверните расцепляющий рычаг назад, чтобы зафиксировать.
- Медленно натяните трос лебедки с помощью пульта дистанционного управления.
Часть 2: Вытаскивание автомобиля
- Скажите всем вернуться как можно дальше, чтобы избежать несчастных случаев.
- Сиденье на сиденье водителя вашего автомобиля.
- Включите пульт дистанционного управления и медленно поднимите автомобиль лебедкой.
- Продолжайте работать лебедкой, пока автомобиль не окажется на устойчивой поверхности.
- Остановите лебедку, когда автомобиль достигнет стабильной поверхности.