Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками — AvtoTachki
Содержание
- Зачем обманывать датчик кислорода
- Принцип работы обманки лямбда-зонда
- Механическая обманка катализатора выхлопной системы
- Чертежи
- Место установки
- Электронная обманка лямбда-зонд
- Схема
- Способ установки
- Какую обманку лямбды лучше использовать
Все современные автомобили оборудованы сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов – катализатором. Назван он так по принципу происходящих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряют и делают возможной переработку вредных веществ в нейтральные с большой скоростью. Но иногда это полезное устройство само становится источником больших проблем.
Зачем обманывать датчик кислорода
Тонкая структура катализатора плохо выдерживает механические и тепловые перегрузки в течении длительного промежутка времени работы. Температура тут даже в штатном режиме доходит до тысячи градусов.
Керамические соты разрушаются, и это вызывает опасные явления:
- начинка плавится, спекается и перекрывает путь свободного выхода выхлопных газов;
- мелкие соты забиваются нагаром и прочими продуктами с тем же результатом;
- самое опасное – катализатор, который производители стремятся разместить как можно ближе к выпускному каналу головки блока для быстрого прогрева до рабочей температуры, становится источником керамической пыли и обломков, попадающих в цилиндры и разрушающих детали двигателя.
В особо ненадёжных по этому признаку моторах владельцы стремятся удалять опасные нейтрализаторы даже при относительно небольших пробегах автомобиля. Из-за использования ценных металлов в конструкции ставить дорогие оригинальные или ремонтные изделия владельцы не хотят.
Последствия выражаются не только в повышении токсичности выхлопа. Состояние катализатора непрерывно анализируется электронным блоком управления двигателем ЭБУ по сигналам двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).
Один из них расположен до катализатора, по нему мотор регулирует состав рабочей смеси, а вот второй целиком отвечает за эффективность нейтрализации выхлопа.
Показания второй лямбды изучаются средствами ЭБУ, в том числе и проведением контрольных циклов подогрева катализатора. Его отсутствие будет сразу же вычислено, система перейдёт в аварийный режим и высветит контрольный индикатор на приборной панели. Двигатель растеряет все свои характеристики, начнётся перерасход топлива и прочие неприятности.
Для работы без катализатора можно изменить программу блока управления. Экологический класс автомобиля понизится, но в остальном это будет вполне рабочий вариант, возможно даже повышение мощности и снижение расхода, экология даром не достаётся, но по разным причинам на это не все готовы идти.
Некоторые желают каким-либо способом обмануть штатную программу ЭБУ, формируя искусственно неверные показания датчика кислорода.
Принцип работы обманки лямбда-зонда
Получить подобный результат можно электрическим и механическим способами.
- В первом случае формируется сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдаёт.
- Во втором – датчику создаются все условия для дачи неверных показаний.
Далеко не все системы удаётся надёжно обмануть такими примитивными методами. Всё решает комплектация конкретного автомобиля.
Механическая обманка катализатора выхлопной системы
Простейшим способом станет удаление кислородного датчика из контролируемой зоны на некоторое расстояние установкой его на втулку-проставку.
Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов некоторым образом усреднён, прямая зависимость между действиями ЭБУ и реакцией датчика пропадает, что самые простые программы воспринимают как признак нормальной работы катализатора.
Чертежи
Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.
По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.
Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.
Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.
Место установки
Катализатор удаляется, а на место второго кислородного датчика монтируется проставка. Диаметр рабочего отверстия можно подобрать по наиболее стабильной работе без высвечивания индикатора. Датчик ввинчивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется монтажом пламегасителя.
Электронная обманка лямбда-зонд
Более точен электронный метод обмана ЭБУ. Здесь существует много вариантов, начиная от простейших, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный ЭБУ и до более сложных, с автономным импульсным генератором.
Схема
Имитации в самом простом случае подлежит выходной сигнал кислородного датчика. В оригинале он обладает достаточно крутыми фронтами, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатную работу.
Более сложные сразу же распознают обман при первом же контрольном цикле.
Если у датчика неисправна нить подогрева, то потребуется установить ещё один резистор, поскольку такой обрыв блок распознаёт сразу и всегда.
Вместо датчика можно подключить схему, генерирующие импульсы, очень похожие на штатные. Часто этот вариант работает, но если ЭБУ обучено проводить циклирование катализатора, то и это обманка не сможет адекватно отреагировать.
Способ установки
Требуемые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода кислородного датчика или вместо него, подключаясь непосредственно к разъёму.
Отверстие под датчик можно заглушить, например, неисправной деталью.
Какую обманку лямбды лучше использовать
Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.
Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.
Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.
Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.
Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.
Ремонт лямбда-зонда своими руками
Лямбда зонд нужен для создания оптимального баланса воздуха и топлива в смеси , которая составляет 14,7 единиц воздуха на 1 единицу топлива. Показания датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, что обеспечивает в автоматическом режиме, без участия водителя, корректировку состава смеси и позволяет поддерживать оптимальное соотношение мощности и экономичности работы.
Неисправность датчика может привести к нарушениям в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Автомобиль продолжит движение, но при этом существенно возрастет расход топлива, а такие параметры, как разгонная динамика, поведение автомобиля в целом, изменятся в худшую сторону.
Различные варианты кислородных датчиков
Если лямбда-зонд вышел из строя, его необходимо отремонтировать или заменить. Прежде чем записываться на станции технического обслуживания (СТО), следует попробовать восстановить работоспособность датчика самостоятельно. Для выполнения этой работы существует несколько способов. Выбирать их необходимо с учетом типа датчика кислорода, его конструктивных особенностей.
Современные автомобили оснащаются датчиками 3-х типов:
- Циркониевые.
- Титановые.
- Широкополосное.
Самые популярные и востребованные модели датчиков – циркониевые. Они представляют собой наконечники из керамического материала с диоксидом циркония. Поверхность с двух сторон закрыта защитными экранами, сформированными из тончайших платиновых электродов.
Титановый лямбда-зонд внешне схож с циркониевым, отличие заключается в том, что чувствительный элемент изготовлен из диоксида титана. На практике такие образцы встречаются достаточно редко. Причина – в сложности конструкции, ее привередливости, а также высокой стоимости.
Для эффективной работы широкополосного датчика необходимо обеспечить поддержание высокой температуры (не менее 600°С). Это достигается за счет применения нагревательного элемента повышенной мощности.
Проверка работоспособности датчика
Профессионалы рекомендуют проверять, насколько корректно работает лямбда-зонд через каждый 10-15 тыс. км пробега (то есть, практически после каждого очередного технического обслуживания). Такую проверку следует проводить даже в том случае, если никаких проблем в работе устройства не фиксируется.
Провести диагностику кислородного датчика и оценить его работоспособность можно различными способами. В первую очередь проверяется надежность крепления клеммы с датчиком. Далее необходимо вывернуть лямбда-зонд из коллектора, произвести визуальный осмотр защитного кожуха. При наличии отложений аккуратно их удалить. Затем производится внешний осмотр изделия, и, если на защитной трубе будут обнаружены следы сажи или сильные отложения, датчик следует заменить.
Более точно проверить исправность работы датчика кислорода можно при помощи мультиметра (тестера) или осциллографа.
Пошаговая инструкция по очистке лямбда-зонда
Механический способ удаления отложений на корпусе кислородного датчика применять нельзя. Это может привести к повреждению детали. Для выполнения работы своими руками необходимо заранее купить ортофосфорную кислоту (или иное средство на ее основе). Кроме этого, понадобится стеклянная емкость, пара кисточек, одна с мягким ворсом, другая – средней жесткости.
Порядок действий при ремонте:
- Снять датчик с автомобиля, выкрутив его из катализатора. Используется рожковый ключ, предварительно с аккумулятора снимаются клеммы.
- Убрать нагар с защитного колпачка.
- В стеклянную емкость опустить рабочий зонд, после чего аккуратно налить кислоту – до уровня резьбового соединения на зонде.
- Деталь нужно выдержать в кислоте около 15 минут, после чего извлечь из сосуда, промыть водой и продуть сжатым воздухом.
При необходимости процедуру можно повторить, а перед установкой датчика на штатное место необходимо нанести на резьбу тонкий слой графитной смазки.
- устройство автомобиля
Lambdapower — информация и расходные материалы для лямбда-зонда
Руководство по установке лямбда-зонда
Существует несколько способов установки лямбда-зонда. Вы можете заказали датчик на основе информации на этом сайте, или вы возможно, в вашем гараже или на станции технического обслуживания вам сообщили, что вам нужна новая лямбда. Ваш гараж, возможно, даже заказал его для вас от вашего имени.
Вы можете установить датчик самостоятельно или, если не можете, заставьте свой гараж сделать это. Как правило, это простая работа, и ее следует тоже недорогая работа.
Здесь мы приводим пример типичной процедуры установки лямбда-зонда. Даже если ваш автомобиль не такой, как этот, пожалуйста, прочитайте процедуру через — вы можете получить несколько полезных советов.
Будьте готовы к следующим возможным проблемам при установке собственного Лямбда:
- Датчик может находиться под автомобилем. Два самых популярные места находятся на даунпайпе и прямо перед катализатором, в соответствии с тем, где находится рычаг переключения передач.
- Большинство новых моделей с близко расположенными кошками, такими как эта Astra, будут Лямбда в моторном отсеке.
- Вам может понадобиться один из двух типов инструментов — гнездо Lambda или гаечный ключ, в зависимости от местоположения и доступа. Проверьте, будете ли вы иметь возможность разместить инструмент и руки в любом месте, где вы работаете в.
Шаг 1
Прежде чем пытаться снять старый датчик, найдите его местонахождение. на вашем автомобиле и проверьте вокруг него доступ. Подумайте, какие какой-то инструмент, который вы можете получить, чтобы удалить его, и подумайте, не можно попасть туда руками и телом, чтобы повернуть инструмент в порядке. Думать будет ли лучше атаковать работу сверху машины или снизу это при поддержке в воздухе.
Подавляющее большинство датчиков (включая этот) имеют резьбу 18мм размер. Это означает, что вам понадобится головка 22 мм или гаечный ключ. удалить их. Проверьте соответствующий технический паспорт для размера резьбы.
Некоторые датчики расположены на самой водосточной трубе под прямым углом к пол — для этого места можно использовать гаечный ключ на 22 мм. В общем, Титания. датчики имеют немного меньший размер корпуса и поэтому стандартные 80 х 22 мм гнездо можно использовать, но вам придется выточить слот с одной стороны, чтобы позволить жгута проводов, чтобы выйти, пока вы поворачиваете розетку. Если вы подходите циркониевый датчик, тогда вам нужно будет купить глубина 100 х 22 мм оконная розетка . Это должно быть 100 мм (или больше) в глубину. У нас есть рекомендуемая розетка для продажи здесь. Датчики с резьбой 12 мм используют 17 мм разъем.
Здесь в качестве примера мы используем двигатель Ecotec (X16, X18, X20 GM устанавливается на автомобили Astra, Calibra, Vectra, Zafira и т. д.), в котором установлен датчик устанавливается непосредственно в блок коллектора/катализатора. Вы можете видеть, что доступ ограничивается выхлопным щитом. Мы можем выбрать использование стандарта торцевая головка или специальный инструмент для снятия лямбда-зонда, но не гаечный ключ. Способность использование стандартной розетки определяется длиной корпуса датчика — тот, что отрывается от машины, может быть слишком большим. Датчики Bosch обычно больше, чем NGK/NTK. Похоже, это NGK/NTK.
Этап 2
Установлен датчик из циркония NGK/NTK, который мы замените его на. Приготовьте радиокод и включите систему сигнализации. «режим камердинера», если он есть. Отключите аккумулятор автомобиля – это особенно важно для автомобилей с адаптивными картами ЭБУ — настройки хранящиеся в компьютере двигателя, будут повреждены любой неисправной датчики и оставление батареи выключенной на пару часов приведет к сбросу ЭБУ к заводским настройкам.
Для некоторых систем ECU может потребоваться сброс с помощью подходящего сканирующего прибора.
Шаг 3
Чтобы получить доступ к лямбда-проводке, нам придется снять двигатель. верхняя крышка. Удалите все, что вам нужно, чтобы получить хорошее доступ к зажимам проводки, жгутам и т. д.
Шаг 4
Найдите разъем и извлеките его из зажима. Было только один зажим жгута проводов, который нужно снять на этом автомобиле (на крышке распредвала), но чем длиннее жгут проводов, тем больше времени займет эта работа.
В некоторых автомобилях также имеется длинный жгут проводов под автомобилем. Это не усложняет работу, просто дайте больше времени.
Некоторые сдвоенные кошки вместо этого находятся в задней части двигателя, например
на Зетек Форд. Обвязка, как правило,
то соответственно короче.
Шаг 5
Отсоедините разъем проводки от жгута автомобиля. Обрати внимание на запирающий зажимной механизм – просто так его не дернуть; используйте плоскогубцы или отвертку, если необходимо, чтобы отсоединить запорный механизм.
Некоторые механизмы запирания более загадочны, чем другие — вот этот имеет изогнутый язычок, открывающий замок. Разноцветные разъемы в стиле AMP устанавливаемые на французские автомобили Peugeot, Citroen и Saab (среди прочих), имеют большую вкладку, которая выходит разъем сбоку — это освободит/включит разъем как часть его действия, но часто прилипает. Подденьте маленькую отвертку под цветной язычок или нажмите на два маленьких кусочка на противоположном конце, чтобы заставить его двигаться.
Для такого типа мы рекомендуем смазать фиксирующий язычок перед повторной сборкой, чтобы он работал более плавно.
Шаг 6
После того, как жгут проводов свободен, и перед тем, как приступить к работе с датчиком, проверьте длину жгута проводов относительно нового. Проверьте разъем типа тоже, ну и напоследок проверить состояние разъема на ТС стороны жгута проводов. Мы любим побрызгать в него WD-40, чтобы потом втыкать и несколько раз отключите старый датчик, чтобы немного его почистить. Если вы например, вы можете использовать технический спирт (денатурат, очиститель контактов, тормозной очиститель, очиститель карбюратора), чтобы потом очистить его. Затем дайте ему высохнуть и проверьте, что контакты все еще в хорошем состоянии.
Шаг 7
Поместите съемник на датчик. Будьте готовы к некоторому сопротивлению при отсоединении датчика — пришлось использовать прерыватель и удлинитель на эта машина. Обратите внимание, как жгут проводов входит в прорезь сбоку розетка. Если датчик трудно удалить, вы можете использовать паяльную лампу. и проникающая жидкость для смещения датчика таким же образом, как и любой другой заедает застежка. Просто будьте осторожны, тщательно очистите область после этого. — загрязнения вредны для нового датчика. Если используете паяльную лампу, пожалуйста ничего не плавить. Используйте небольшую вырезанную временную металлическую пластину для защиты уязвимых мест.
Гаечные ключи с открытым зевом не подходят для некоторых заклинивших датчиков, поэтому вам должны использовать небольшое количество здравого смысла, пытаясь повернуть его.
Если вам кажется, что вы собираетесь скруглить шестигранник, остановитесь и переосмысление. Попробуйте отрезать жгут проводов, чтобы поставить накидной ключ на. Рассмотрите возможность использования комбинации паяльной лампы и WD-40, чтобы ослабить датчик. Паяльная лампа сделает датчик и коллектор / водосточную трубу расширяться с разной скоростью, тем самым разрушая любую коррозию и позволяя WD-40 просачивается внутрь. Но ничего не поджигайте! Иногда удар молотком по внешнему концу гаечного ключа помогает сдвинуть датчик. WD-40 не содержит силикона и поэтому безопасен для датчиков.Шаг 8
Имейте в виду, что датчики разных производителей могут немного отличаться, например, при замене Bosch на NGK или наоборот. Если правильная спецификация датчика для двигатель заказан проблем не будет. Наша часть для этой Астры выглядит идентично оригиналу, и, кажется, все в порядке.
Шаг 9
Снимите защитную пластиковую крышку с резьбы нового датчика и вкрутите его в коллектор/приемную трубу. Помните, что вам придется повернуть вся подвеска тоже. Как только металлическая прокладка соприкоснется с уплотняемой поверхностью, вернуться к использованию гаечного ключа или розетки. Поворачивайте гаечный ключ до тех пор, пока прокладка чувствует себя правильно сжатым (сила, необходимая для поворота, внезапно станет намного больше), затем используйте руководство ниже. Установка очень похожа на установку свечи зажигания. Хотя датчик, возможно, было трудно снять, нет необходимости чрезмерно затягивать на обратном пути. Значения крутящего момента лямбда-зонда/датчика кислорода следующим образом:
Размер датчика | Значение крутящего момента | Направляющая для установки |
M18 x 1,5 мм (гнездо 22 мм) | 35 — 45 Н·м | Среднее усилие со стандартным приводным ключом 1/2″ на 240 мм |
M12 x 1,5 мм (гнездо 16 мм) | 18-23 Н·м | Среднее усилие со стандартным приводным ключом 3/8″ на 200 мм |
Немногие имеют динамометрический ключ, способный измерять такой низкий значение, поэтому мы посоветовали общее руководство по установке, в котором указано, какое усилие использовать. Как и в случае со свечой зажигания, вам необходимо убедиться, что уплотнительная шайба (уже на новом датчике) надежно закреплена. Для типов фланцевого монтажа Toyota удалите как можно больше старой прокладки, прежде чем устанавливать новую прокладку. Это остановит его дует после завершения. Некоторые старые прокладки с металлическими кольцевыми вставками можно использовать повторно. Продутую прокладку можно определить по нагару на прокладке. Наши датчики 7A-FE нового типа имеют гибкую систему медных кольцевых уплотнений на фланце датчика, что избавляет от необходимости в отдельной прокладке.
Шаг 10
После того, как датчик затянут, замените жгут проводов и разъем. в свои клипсы. Замените все крышки, которые вы могли потревожить, и снова подключите батарея.
Обратите внимание, что запуск вашего автомобиля может занять немного больше времени, чем обычно и может не работать на холостом ходу в течение нескольких секунд, пока ЭБУ повторно адаптируется. На большинстве транспортных средств, сигнальная лампа ECU, если она горит, должна погаснуть в течение нескольких секунд. Так же ЭБУ также необходимо будет еще раз адаптироваться к вашему стилю вождения. первые часы работы. Все сделано!
Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда
Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования соотношения воздух-топливо. Прокрутите эту страницу и узнайте о вариантах, принципах их работы, методах проверки и важной информации о правильной замене лямбда-зондов.
КАКОВА ФУНКЦИЯ Лямбда-зонда?: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Оптимальное сгорание необходимо для обеспечения идеальной скорости преобразования каталитического нейтрализатора. В случае бензинового двигателя это достигается при соотношении воздух-топливо 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда используется для выражения соотношения воздуха между теоретической потребностью в воздухе и фактическим расходом подаваемого воздуха:
λ = расход подаваемого воздуха : теоретический расход воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1,
Подогрев лямбда-зондов
Первые лямбда-зонды не имели подогрева, поэтому их нужно было устанавливать возле двигателя, чтобы как можно быстрее достичь своей рабочей температуры. В настоящее время лямбда-зонды оснащены подогревом датчика. Это означает, что датчики также могут быть установлены вдали от двигателя.
Преимущество:
Они больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Нагрев датчика позволяет им достигать своей рабочей температуры за короткий период, сводя к минимуму время, в течение которого лямбда-регулирование неактивно. Чрезмерное охлаждение предотвращается в режиме холостого хода, когда температура выхлопных газов не такая высокая. Лямбда-зонды с подогревом имеют меньшее время отклика, что положительно сказывается на скорости регулирования.
Использование нескольких лямбда-зондов
С появлением EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.
Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.
Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЗНАКИ
Неисправний датчик Lambda может вызвать следующие симптомы:
- Высокий потребление топлива
- Плохое производительность двигателя
- Высокие выбросы выбросов
- Индикатор двигателя. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Существует несколько причин, по которым может возникнуть неисправность:
- Внутренние и внешние короткие замыкания
- Отсутствие заземления / питания
- Перегрев
- Отложения/загрязнение
- Механические повреждения
- Использование этилированного топлива/присадок
Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые происходят часто. В следующем списке показаны причины диагностируемых неисправностей:
Датчики без подогрева
Диагностированные неисправности Причина 0104 Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, напр. из-за дефектных поршневых колец или маслосъемных колпачков Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха Неправильно установлен зонд, отверстие для эталонного воздуха заблокировано точечный или клапанный люфт Плохой контакт на штекерных контактах Окисление Interrupted cable connections Poorly routed cables, abrasion points, rodent bites Lack of ground connection Oxidation, corrosion at the exhaust system Mechanical damage Excessive tightening torque Химическое старение Очень часто короткие маршруты Отложения свинца Использование этилированного топлива ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Автомобили, оснащенные системой самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей. Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.
В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:
- Обрыв цепи,
- Готовность к работе,
- Короткое замыкание на массу блока управления,
- Короткое замыкание на плюс
- Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.
Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:
- Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
- Время между положительным и отрицательным фронтом,
- Регулятор лямбда-контроля, регулирующий переменную в зависимости от богатой и бедной смеси,
- Управление порог лямбда-регулирования,
- Напряжение датчика и продолжительность периода.
ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: поиск и устранение неисправностей
Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема. Выхлопная система не должна иметь утечек.
Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.
Проверка лямбда-зонда с помощью тестера выхлопных газов
Тестера выхлопных газов
Одним из самых быстрых и простых тестов является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.
Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается как переменная возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов). Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.
В качестве основного принципа необходимо соблюдать спецификации для подключения переменных помех и значения лямбда производителя.
Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.
Проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра
Мультиметр
Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.
Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном в аналоговых приборах) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.
Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя на дисплее появляется значение от 0,4 до 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В.V.
Для получения безупречных результатов измерения скорость вращения двигателя должна составлять прибл. 2500 об/мин. Это гарантирует достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура выхлопных газов недостаточна, существует риск того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.
Проверка лямбда-зонда осциллографом
Схема сигнала лямбда-зонда
Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.
Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерений зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.
Частота вращения двигателя снова должна быть прибл. 2500 об/мин.
Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:
- Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
- Время отклика и длительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).
Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зондов
Тестер лямбда-зондов
Различные производители предлагают для проверки специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.
Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.
Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения). Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.
Проверка состояния защитной трубки
В качестве основного принципа необходимо соблюдать указания производителя. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональной способности:
ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.
Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента. Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).
Different connection options and cable colors
Unheated probes
Number of cables Cable colour Connection 1 Black Signal (ground via housing) 2 Черный Сигнал
ЗаземлениеДатчики с подогревом
Количество кабелей Цвет кабеля Соединение 3
2 x White3
2 x White3
2 x White3 . 2 x белый
СерыйСигнал, нагревательный элемент, заземление Зонды из диоксида титана
Количество кабелей Цвет кабеля Соединение 4 КРАСНЫЙ
Белый
Черный
ЖЕЛТАЭлемент обжигания (+)
66666666666666666666 гг. ) 0 (Необходимо учитывать данные производителя)4 Черный
2 x белый
СерыйНагревательный элемент (+)
Нагревательный элемент (-)
Сигнал (-)
Сигнал (+)ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности. Своими руками