Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Обогрев дворников лобового стекла своими руками

Во то время года, о котором принято говорить «ближе к зиме», в межсезонье, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой оледенения дворников лобового стекла. Это может происходить из-за резких перепадов температуры или осадков в виде дождя и мокрого снега.

Описываемое устройство поможет решить эту проблему тем, кому недостаточно штатных средств подачи тепла на зону очистителей лобового стекла, либо же владельцам авто без этой полезной функции.

В качестве нагревательных элементов можно использовать специальные предназначенные для этого пластины, имеющиеся в свободной продаже.

Нагревательные элементов

Вместо стандартного подключения предлагается использовать схему на базе микроконтроллера ATtiny13A, которая позволит удобно управлять питанием нагревателей. В этом варианте предусмотрено наличие звукового оповещения переключения режимов работы.

схема на базе микроконтроллера ATtiny13A

Питание осуществляется от автомобильного аккумулятора (12В). Вход KEY — нефиксируемый нормально-разомкнутый микропереключатель, который замыкается на массу.  Настройки помогают выбирать различные режимы работы выходов. BZ – небольшой динамик из материнской платы персонального компьютера.

Чтобы настроить работу устройства, необходимо перед подачей питающего напряжения нажать и удерживать микрик. Подача напряжения активирует режим настройки: через 2 секунды начнет с частотой 1 раз/сек. звучать акустический элемент. Каждый отдельный сигнал — это необходимый пункт настройки. После того, как писк прозвучал нужное количество раз, необходимо отжать кнопку и особый сигнал сообщит о завершении настройки. Дальнейшая работа в нормальном режиме требует перезапуска схемы. С полной таблицей настроекнаходится в приложенном архиве. Там же можно найти прошивки, модель проекта Proteus и другие необходимые файлы.

Один из вариантов выполнения устройства.

После стандартной процедуры изготовления печатки, программирования микроконтроллера и монтажа всех необходимых элементов, получилась аккуратная и довольно миниатюрная плата.

Готовый вариант

Небольшие размеры позволяют с легкостью ее установить.

Готовый вариант

Для удобного управления нагревом и визуального наблюдения за включенными режимами, была произведена переделка салонной кнопки: убрано за ненадобностью фиксирующий механизм и добавлена небольшая светодиодная сборка.

небольшая светодиодная сборка

Настройка схемы на ATtiny13A была произведена таким образом, что однократное нажатие приводит к включению габаритов, а каждое последующее последовательно активирует нагревательные элементы, после чего происходит полное выключение.

Каждый из режимов наглядно индицируется определенным светом:

  • Габариты включены – зеленый.
  • Габариты + 1 нагревательный элемент –красный.
  • Габариты + 2 нагревательный элемент – ярко зеленым.
  • Габариты +1 и 2 нагревательный элемент – оранжевым.

Несколько слов о безопасности эксплуатации.

Потребляемый устройством ток может достигать 4 А. и более, в зависимости от мощности выбранных электронагревательных пластин. Это необходимо обязательно учитывать при подборе сечения проводов, которые, в данном случае, рекомендуется брать не менее 1,5 мм.

Использование подобного обогрева при температурах ниже -15°С может привести к разрушению лобового стекла.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.

Автор: Владимир Николаевич, Пермь, Россия


 

Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки :: SYL.ru

Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла — только одна из его составляющих.

Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.

Принцип действия

Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный — это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

Третья разновидность — не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.

Какие преимущества?

Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях «Форд «Фокус». Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.

Недостатки

Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной — это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

Немаловажный недостаток — это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. «Форд», к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она «убить» способна.

Что еще можно нагреть?

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла — еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла — менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.

Зачем греть форсунки?

Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

Итог

Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.

профессиональных советов по защите от обледенения лобового стекла

По мере того, как утренняя температура начинает опускаться ниже нуля, большинство из нас замечают небольшой иней на ветровых стеклах, а очистка ото льда отнимает драгоценное время в наших утренних рутинных делах. Пока мы готовимся к еще более зимней погоде, вот несколько профессиональных советов по борьбе с обледенением лобового стекла.

Планируйте заранее, если можете.

Никто не любит просыпаться раньше, чем нужно, но в зимнюю погоду это важнее, чем люди думают. Если вы не оставите себе достаточно времени, чтобы очистить машину ото льда, вы, следовательно, рискуете опоздать на работу и, чаще всего, сделать работу вполсилы, прежде чем выехать на подъездную дорожку. Остатки льда и снега ограничат вашу видимость, что может поставить вас и пассажиров в опасное положение.

Лучше оставить себе как минимум 15 дополнительных минут, чтобы прогреть машину и удалить лед со всех стекол. Иметь дополнительное время для убийства всегда лучше, чем пытаться спешить.

Заведите машину, прежде чем приступить к чистке.

Запустите автомобиль и включите обогреватель, чтобы нагреть стекло. Подождите не менее пяти минут, пока стекло нагреется. Важно не включать обогреватель сразу на полную мощность, так как внезапные перепады температуры могут повредить лобовое стекло.

Это не только облегчит удаление льда с ветрового стекла, но и прогреет двигатель автомобиля, что в конечном итоге поможет вашему автомобилю работать лучше в более холодную погоду.

Инвестируйте в качественный скребковый инструмент.

Это Новая Англия, ребята. С мокрым снегом, мокрым снегом и другими вариациями зимней смеси, которую мы получаем, дешевый, хлипкий скребок не справится; каждому в заснеженных районах нужен качественный скребок для льда. Базовый скребок обычно имеет пластиковый скребок с мягкой щетиной для удаления всего льда и снега, а скребок поможет полностью очистить окна для оптимальной видимости, но существует бесчисленное множество вариантов. Вы можете выбрать от классических инструментов, таких как телескопическая метла для снега Snow Joe или инструмент для уборки снега СНОБРУМ, до нового скребка для льда Scrape A Round Ice. Особенно в Новой Англии ищите инструменты, предназначенные для тяжелых работ по удалению льда и снега и безопасные для автомобильных поверхностей.

Используйте спрей против обледенения.

Если вам не нравится соскабливать (мы понимаем!), или вы просто хотите немного облегчить процесс, антиобледенительный спрей проникает внутрь и ускоряет удаление легкого снега, льда и инея. Он делает всю тяжелую работу за вас, так что вы можете легко стряхнуть остатки инея со стекла. Некоторые из них, такие как 1Z Einszett Anti-Frost Washer Fluid или McKee’s 37 Anti-Frost Washer Fluid работают при температурах до -20°F и помогают предотвратить образование льда.

Большинство зимних смесей жидкости для ветрового стекла также содержат какой-либо антиобледенительный компонент, или вы можете добавить свой собственный. Например, Wurth Windshield Wash Additive сочетает в себе антифриз и чистящее средство, чтобы ваше ветровое стекло было чистым и защищенным от замерзания; просто добавьте его в жидкость для омывания ветрового стекла в соответствии с указаниями.

Если у вас нет спрея, вы можете сделать его из обычных бытовых чистящих средств. Хотя в Интернете доступно множество рецептов, обычно безопаснее использовать раствор медицинского спирта, так как снижается риск повреждения краски вашего автомобиля и уплотнения вокруг ветрового стекла.

В V&F

В V&F мы стремимся предоставить нашим клиентам всесторонние знания об автомобилестроении. С 1988 года наш семейный сервисный центр предоставляет высококачественные услуги по ремонту автомобилей в Агаваме, Фидинг-Хиллз, Саутвике, Уэст-Спрингфилде и прилегающих районах Массачусетса. Если ваш автомобиль нуждается в техническом обслуживании или ремонте перед этим зимним сезоном, позвоните нам по телефону (413) 314-2280 или запишитесь на прием онлайн.

 

Эта статья была первоначально опубликована в 2019 г. и ежегодно обновляется по мере развития передового опыта.

Может ли экстремальная жара разбить автомобильное стекло?

Лето – пора веселья и приключений для большинства автовладельцев. Но то же самое летнее солнце, которое делает поездки на побережье и автомобильные поездки такими веселыми, также может быть опасным для стеклянных окон и лобового стекла вашего автомобиля.

Как летнее солнце и жара влияют на автомобильные стекла? Что вы можете сделать, чтобы защитить его? И что делать, если вы получили повреждение стекла, связанное с нагревом? Вот несколько важных ответов на ваши вопросы.

Может ли солнце и жара повредить автомобильное стекло?

Слышали ли вы истории о разбитии или даже разрушении автомобильных стекол из-за сильной жары? Если это так, не паникуйте из-за собственного лобового стекла. Современное автомобильное стекло спроектировано таким образом, чтобы противостоять повреждениям даже от высоких температур. При правильной установке его настройка обеспечивает некоторое пространство между металлом и стеклом, чтобы стекло могло расширяться при нагревании. Кроме того, ветровое стекло рассчитано на то, чтобы треснуть, не разбиваясь.

Большая часть расширения и сжатия из-за экстремальных температур остается в безопасных пределах. Тем не менее, все еще существует некоторая опасность разбития стекла в далеко не идеальных условиях. Одного тепла может быть недостаточно, чтобы повредить окно или лобовое стекло, но оно может усугубить существующие проблемы.

Сколы, осколки или трещины, которые уже затрагивают стекло, создают слабое место. Это слабое место может сломаться под давлением дальнейших циклов расширения и сжатия. Это часто называют трещиной напряжения. Такие трещины могут быть небольшими, но часто они значительны и их нелегко исправить.

Как предотвратить тепловое повреждение?

Первый шаг к предотвращению теплового повреждения — правильно установить стекло. Профессиональная установка создает правильные условия для того, чтобы окно выдержало весь нормальный износ как летом, так и зимой.

Далее, не игнорируйте небольшие проблемы со стеклом. Сколы от камней и небольшие трещины ослабляют стекло и делают его более восприимчивым к растрескиванию под воздействием тепла, поэтому не откладывайте их устранение даже в хорошую погоду.

Вы также можете принимать профилактические меры в течение года, чтобы свести к минимуму риск растрескивания. Возвращаясь к машине в жаркие дни, не включайте сразу кондиционер. Внезапное изменение температуры с горячей на холодную может вызвать трещины от напряжения. Вместо этого позвольте ему остыть более естественным путем, сначала рассеивая горячий воздух через открытые окна. Точно так же мойте автомобиль теплой водой, чтобы избежать холодного ветра на горячих окнах.

Ищите другие способы предотвратить слишком быстрое повышение температуры как внутри, так и снаружи стекла. Парковка в тени, использование автомобильных штор и открывание окон, когда это уместно, — это простые привычки, которые защищают весь автомобиль от теплового повреждения. Не можете припарковать машину в гараже или под навесом? Это хорошее время, чтобы очистить это пространство, если вы можете, чтобы автомобиль оставался в умеренных условиях.

Наконец, сведите к минимуму резкие перепады температуры в морозную зиму. В холодные, обледенелые дни использование горячей воды для растапливания льда или мытья автомобиля приводит к еще одному резкому изменению температуры. Небольшие трещины напряжения, возникающие в плохую погоду, могут быть скрыты от глаз осенью, зимой и весной. К тому времени, когда наступают дни лета, трещины готовы вызвать большие проблемы.

Что делать после теплового повреждения?

Что делать, если стекло треснуло или повреждено солнцем? Проверьте его как можно скорее. Как уже упоминалось, эти слабые места создают условия, вызывающие растрескивание. Как только появляются трещины напряжения, безопасность ветрового стекла ставится под угрозу. Хорошей новостью является то, что большинство страховых компаний покрывают эти замены стекол, поэтому вам не нужно игнорировать проблему и надеяться на лучшее.

Выбирайте качественную замену после любого повреждения стекла. Срезание углов во время установки приводит к тому, что ваше новое стекло выходит из строя. Ищите признаки качественной установки, включая снятие всех деталей для обеспечения хорошей подгонки, обрезку старого клея, грунтовку кузова автомобиля, осмотр нового стекла и использование высококачественного клея.

Где можно узнать больше?

Ваш автомобиль или грузовик имеют незначительные повреждения, которые могут привести к более серьезным проблемам при повышении температуры наружного воздуха? Вы обеспокоены тем, что у вас, возможно, не было качественной установки вашего существующего лобового стекла? Тепло уже повлияло на стекло, но вы еще не успели его отремонтировать? Беспокоитесь о страховом покрытии? Что бы ни беспокоило ваше летнее солнце, начните со встречи с профессионалами в области автомобильных стекол в магазине MS Glass Outlet.

Наша опытная команда уже более 25 лет помогает водителям из Вашингтона и Орегона решить все проблемы, связанные с автомобильными стеклами.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *