Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:
- оборваны монтажные провода;
- не срабатывает промежуточное реле;
- не исправна кнопка включения;
Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.
Нахождение разрывов нитей
Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.
Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.
Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.
Индикатор фаз с функцией прозвонки, в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.
А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.
В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.
Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде, на жало индикатора или острый щуп вольтметра.
В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.
Пайка мягким припоем
На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.
Мелкие царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт,нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой—только расцарапаете еще больше место повреждения.
В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.
Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.
Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.
Восстановление токопроводящим клеем
Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей, стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.
Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.
Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко, не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.
Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.
Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следуетузким бумажным малярным скотчем— только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.
Результаты ремонта
Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один —места пайки на стекле видны, и их не замаскируешь.
Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество: работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.
Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.
пошаговая инструкция, устройство и отзывы
Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители. Затем напряжение проходит к выключателю обогревателя и на контакт реле. Минус АКБ соединяется с кузовом авто. Один из проводов системы обогрева стекол также соединен с кузовом.
Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле. Оно срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток попадает на подогреватели, проходит через нити нагрева и затем через кузов уходит на АКБ.
Устройство нагревательного элемента
Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом.
Число их зависит от размеров стекла. Так, каждая нить – это отдельный элемент, который работает отдельно от других. Все элементы соединены друг с другом параллельно. Такая схема позволяет обеспечить системе высокую надежность. Так, если произойдет обрыв одной нити, все остальные будут работать.Типичные неисправности
Прежде чем осуществлять ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправности. В зависимости от того, какая неисправность проявляется внешне, можно диагностировать работу системы даже без мультиметра.
Следует учесть, что запустить обогрев стекла можно лишь в том случае, кода включено зажигание. На некоторых моделях авто включить обогрев стекла можно только при запущенном моторе. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Системе для полноценной работы необходимо от 10 до 25 А тока.Обогрев не включается
Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт нитей обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле. В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют их.
Медленное отпотевание
Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени. Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность.
Чтобы проверить данную неисправность, необходимо воспользоваться мультиметром. Изменяют напряжение на клеммах системы обогрева и аккумулятора. Эти напряжения не должны отличаться.На стекле остаются полосы
Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы.
Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла.
Определяем место обрыва
Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.
За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.
Если обогрев включен, в системе есть 12 В, но нити не греют, то это говорит том, что вся проводка до первой шины в рабочем состоянии. Если напряжение отсутствует, то это говорит о плохом контакте. Требуется выполнить ремонт нитей и контактов обогрева заднего стекла. Также может выйти из строя реле.Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.
Как найти обрыв
Нить – это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей – 6 В, в пятой – 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Для этого меряют напряжение посередине каждой полосы. Если нить оборвана, то напряжение будет либо 12 В, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.
Ремонт
Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
Их много, они предназначены для восстановления целостности лент. В этом наборе есть все. Он представляет собой шприц со специальной пастой. Отзывы хорошо характеризуют средство Permatex. Ремонт нитей обогрева заднего стекла с ним производится очень легко и просто. Вам не нужны какие-либо дополнительные инструменты. Все есть в наборе.Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:
- При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
- Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
- При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
- Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
- Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
- Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
- Проверяем работоспособность элемента.
Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.
Есть мнение, что клей можно сделать самому (из металлической стружки). Но делать этого не стоит. Готовый продукт гораздо эффективнее. Кроме того, надежность технологии самостоятельного изготовления клея не подтверждена.Заключение
Итак, мы выяснили, как устроены нити обогрева и как их отремонтировать. Сложность ремонта заключается в поиске неработающей ленты. Ведь система будет работать даже тогда, когда произошел обрыв половины из всех имеющихся нитей. Правда, стекло в данном случае будет запотевать наполовину.
Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.
Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.
Электрическая схема подключения обогревателя
Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.
На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.
Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.
Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобил
Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).
Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.
Содержание статьи
Принцип работы и схема обогрева заднего стекла
Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.
Если просто, на поверхности стекла крепятся тонкие нити из металла с высоким сопротивлением. Когда ток проходит через нити, выделяется тепло. Нити нанесены так, чтобы прогревать стекло равномерно по всей поверхности обогреваемой поверхности. Это позволяет избежать растрескивания в условиях сильного перепада температур.
Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:
- выключатель обогрева;
- предохранитель и реле обогревателя;
- нити обогрева;
Принцип работы сводится к тому, что напряжение с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и предохранители подается на выключатель обогрева, а также на силовой контакт реле. Минусовая клемма АКБ соединяется с кузовом авто, при этом один из выводов обогрева также запитан на корпус.
Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.
Обогрев заднего стекла: диагностика
Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.
Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.
В любом случае, при неисправности обогревателя обогрев может не работать полностью или частично (не прогревается отдельная зона стекла). Обратит внимание, обогрев работает только тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания.
Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.
- Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.
Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.
Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.
Следующей неисправностью является обрыв нитей обогрева заднего стекла (перебитой может быть одна нить или сращу несколько). Увидеть проблемные нити можно путем осмотра стекла снаружи после включения обогрева. Если после включения обогревателя видны запотевшие полосы, это точно указывает на проблему с нитями.
Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:
- замена заднего стекла;
- установка отдельного обогревателя;
- ремонт обогрева заднего стекла;
Естественно, первый способ дорогой и наименее предпочтителен. Второе решение можно считать скорее «костылем», нежели полноценным решением. Фактически, речь идет об установке маленького переносного тепловентилятора в области заднего стекла. Кстати, в сильные морозы такой подогрев может стать причиной появления трещин.
Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.
Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла
Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.
Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.
- Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.
Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:
- по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
- к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).
Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.
Как уже было сказано, для определения поврежденного участка следует подготовить вольтметр с пределом измерения 15 В, затем включить обогреватель. Кстати, есть и другие способы определения (например, при помощи мультиметра, омметра или тестера со светодиодом), но использование вольтметра делает процесс наиболее удобным.
С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.
Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.
На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.
Когда обогрев включен, индикатор на кнопке горит, а на шине питания обогрева 12 В, при этом обогрев не греет, тогда проводка до шины питания в норме. Если же нет питания на шине, это говорит о том, что имеет место плохой контакт на клемме подачи питания шины или же есть проблемы с реле. Если же 12 В есть на шине массы, возможно, плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине «минус» или в цепи подсоединения провода к массе авто.
- После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).
Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка
Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).
- Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).
Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.
Отметим, что в случае с клеем лучше наносить средство с «нахлестом» на целые части нити по 10 мм с каждой из сторон (до разрыва и после). Клей наносят в два слоя, еще можно положить между слоями тонкую (диаметр не более 0.5 мм) проволоку из меди. Чтобы нить после ремонта выглядела аккуратно, можно использовать трафарет в процессе нанесения клея.
- Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.
Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.
Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.
Сначала перемычку следует лудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61, при этом саму нить лудить не требуется. Для того чтобы припой лег и держался, перед припайкой нить в области пайки кисточкой следует намазать небольшим слоем хлористо-цинкового флюса.
Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.
Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.
Что в итоге
Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.
Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если потеют стекла в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким причинам начинают потеть стекла в машине, а также как устранить запотевание стекол в авто доступными способами.Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.
В случае, когда нет желания или возможности приобретать клей или пасту для ремонта обогрева, можно попробовать решить проблему при помощи пайки нитей методом, который мы рассмотрели выше в соответствующем разделе данной статьи.
В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).
Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.
Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.
1. Все детали будут дважды проверены и хорошо упакованы перед отправкой. Предметы
будет отправлен в течение 3-7 рабочих дней после оплаты заказа. Потому что у нас тысячи заказов каждый день.Нам нужно организовать отгрузку одного заказа за один заказ. Мы вышлем вам продукты как можно скорее.
2. Мы только грузим к подтверженному адресу заказа. Ваш адрес заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
3. Доставка посылки до места назначения обычно занимает около 20-60 рабочих дней (для отдаленных районов это может занять немного больше времени). Между тем, вы можете выбрать DHL Express, чтобы сократить время доставки, если вам срочно нужен заказ ,
4. Если вы не получили заказ в течение 60 рабочих дней, пожалуйста, свяжитесь с нами перед отъездом отрицательной обратной связи, мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам решить проблему.
1. Если вы не удовлетворены пункта, когда вы получите его, пожалуйста, верните его в течение 10 дней для замены или возврата денег. Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем вернуть его.
2. Все возвращаемые товары должны быть в оригинальной упаковке, и вы должны предоставить нам номер отслеживания доставки и конкретную причину возврата.
3. Мы вернем вам полную сумму, включая получение товара в его первоначальном состоянии и упаковку со всеми компонентами и аксессуарами.
4. Если товар поврежден во время транспортировки или не может быть использован в обычном режиме, пожалуйста, свяжитесь с нами с реальными фотографиями товара, и мы вернем вам деньги.
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Ваше удовлетворение является нашей первоочередной задачей!
Если вы получили заказ, и он в хорошем состоянии, мы будем благодарны, если вы оставите 5-звездочный положительный отзыв о транзакции.
В противном случае, мы будем благодарны, если вы свяжетесь с нами перед тем, как оставить отзыв от 1-звездочной до 3-звездочной, мы с удовольствием предоставим вам удовлетворительное решение.
,Описания:
Этот комплект предназначен для ремонта поцарапанных или сломанных линий сетки обогревателя заднего стекла. Поверхности для склеивания должны быть гладкими и ровными. Ремонт может быть сделан в идеале при температуре от (10 градусов Цельсия до 24 градусов Цельсия). Это обеспечивает недорогой, высококачественный ремонт поврежденных решеток и выступов обогревателя заднего стекла.
Особенности:
1. Используется для ремонта поцарапанных или сломанных линий сетки обогревателя заднего стекла.
2. Сделать постоянный, невидимый ремонт.
3. Исправить быстро и легко с дешевыми затратами.
4.Клей специально разработан для проведения электричества.
5. Сделайте постоянный, невидимый ремонт.
6. Следуйте инструкциям легко шаг за шагом.
Инструкция:
Шаг1.
Определите, какая линия сетки повреждена и где необходимо выполнить ремонт, выключите задний обогреватель, очистите поверхность стекла тканью.
Шаг 2.
Аккуратно поместите маскирующие ленты на поврежденную область сетки. Убедитесь, что оба конца ломаной линии совмещены с клейкими лентами. Убедитесь, что между окном и лентами для маскировки имеется хорошее уплотнение. Прижмите маскирующие ленты к стеклу и убедитесь, что все пузырьки воздуха удалены.
Шаг 3.
Нанесите серебряный ремонтный состав поверх поверх маскирующих лент с помощью прилагаемых ватных тампонов. Чтобы избежать попадания твердого материала на дно или по бокам бутылки, размешайте серебряный ремонтный состав с помощью ватных тампонов перед использованием,
Шаг 4.
Используйте пластиковый скребок, чтобы сделать поверхности гладкими и плоскими. Убедитесь, что восстанавливающий состав серебра перекрывается с обоими концами пунктирной линии. Посмотрите в окно изнутри; через отремонтированный участок не должно быть света. Если свет просвечивает, нанесите еще один слой ремонтного состава.
Шаг 5.
Немедленно удалите маскирующие ленты.
Шаг 6.
После снятия маскирующих лент высушите восстановительный состав для серебра. (A). Вылечить в течение 15-20 минут, если дать высохнуть естественным путем (B).Отверждение в течение 2 ~ 5 минут, если высушить феном.
Шаг 7.
Очистите дополнительный серебряный ремонтный состав на стекле спиртовой препарирующей салфеткой. Подождите 24 часа, прежде чем включать обогреватель.
Примечания:
1. Могут быть небольшие отклонения размеров из-за ручного измерения, различных методов измерения и инструментов.
2. Изображение может не отражать реальный цвет предмета из-за различного освещения, угла и монитора.
Пакеты:
1 X 2.0 мл Серебряный ремонтный состав
1 X Лента для маскировки
1 X Чистая ткань
1 X Хлопковый тампон
1 X Подстилка для спирта
1 X Пластиковый скребок
1 X Синяя мягкая тряпка
1 X Инструкция
Описания:
Этот комплект предназначен для ремонта поцарапанных или сломанных линий сетки обогревателя заднего стекла. Поверхности для склеивания должны быть гладкими и ровными. Ремонт может быть сделан в идеале при температуре от (10 градусов Цельсия до 24 градусов Цельсия). Это обеспечивает недорогой, высококачественный ремонт поврежденных решеток и выступов обогревателя заднего стекла.
Особенности:
1. Используется для ремонта поцарапанных или сломанных линий сетки обогревателя заднего стекла.
2. Сделать постоянный, невидимый ремонт.
3. Исправить быстро и легко с дешевыми затратами.
4.Клей специально разработан для проведения электричества.
5. Сделайте постоянный, невидимый ремонт.
6. Следуйте инструкциям легко шаг за шагом.
Инструкция:
Шаг1.
Определите, какая линия сетки повреждена и где необходимо выполнить ремонт, выключите задний обогреватель, очистите поверхность стекла тканью.
Шаг 2.
Аккуратно поместите маскирующие ленты на поврежденную область сетки. Убедитесь, что оба конца ломаной линии совмещены с клейкими лентами. Убедитесь, что между окном и лентами для маскировки имеется хорошее уплотнение. Прижмите маскирующие ленты к стеклу и убедитесь, что все пузырьки воздуха удалены.
Шаг 3.
Нанесите серебряный ремонтный состав поверх поверх маскирующих лент с помощью прилагаемых ватных тампонов. Чтобы избежать попадания твердого материала на дно или по бокам бутылки, размешайте серебряный ремонтный состав с помощью ватных тампонов перед использованием,
Шаг 4.
Используйте пластиковый скребок, чтобы сделать поверхности гладкими и плоскими. Убедитесь, что восстанавливающий состав серебра перекрывается с обоими концами пунктирной линии. Посмотрите в окно изнутри; через отремонтированный участок не должно быть света. Если свет просвечивает, нанесите еще один слой ремонтного состава.
Шаг 5.
Немедленно удалите маскирующие ленты.
Шаг 6.
После снятия маскирующих лент высушите восстановительный состав для серебра. (A). Вылечить в течение 15-20 минут, если дать высохнуть естественным путем (B).Отверждение в течение 2 ~ 5 минут, если высушить феном.
Шаг 7.
Очистите дополнительный серебряный ремонтный состав на стекле спиртовой препарирующей салфеткой. Подождите 24 часа, прежде чем включать обогреватель.
Примечания:
1. Могут быть небольшие отклонения размеров из-за ручного измерения, различных методов измерения и инструментов.
2. Изображение может не отражать реальный цвет предмета из-за различного освещения, угла и монитора.
1 х 2,0 мл серебряного ремонтного состава
1 х маскирующая лента
1 х чистая ткань
1 х ватная палочка
1 х спиртовая подстилка
1 х пластиковый скребок
1 х синяя мягкая тряпка
1 х инструкция
Описания:
Этот комплект предназначен для ремонта поцарапанных или сломанных линий сетки обогревателя заднего стекла. Поверхности для склеивания должны быть гладкими и ровными. Ремонт может быть сделан в идеале при температуре от (10 градусов Цельсия до 24 градусов Цельсия). Это обеспечивает недорогой, высококачественный ремонт поврежденных решеток и выступов обогревателя заднего стекла.
Особенности:
1. Используется для ремонта поцарапанных или сломанных линий сетки обогревателя заднего стекла.
2. Сделать постоянный, невидимый ремонт.
3. Исправить быстро и легко с дешевыми затратами.
4.Клей специально разработан для проведения электричества.
5. Сделайте постоянный, невидимый ремонт.
6. Следуйте инструкциям легко шаг за шагом.
Инструкция:
Шаг1.
Определите, какая линия сетки повреждена и где необходимо выполнить ремонт, выключите задний обогреватель, очистите поверхность стекла тканью.
Шаг 2.
Аккуратно поместите маскирующие ленты на поврежденную область сетки. Убедитесь, что оба конца ломаной линии совмещены с клейкими лентами. Убедитесь, что между окном и лентами для маскировки имеется хорошее уплотнение. Прижмите маскирующие ленты к стеклу и убедитесь, что все пузырьки воздуха удалены.
Шаг 3.
Нанесите серебряный ремонтный состав поверх поверх маскирующих лент с помощью прилагаемых ватных тампонов. Чтобы избежать попадания твердого материала на дно или по бокам бутылки, размешайте серебряный ремонтный состав с помощью ватных тампонов перед использованием,
Шаг 4.
Используйте пластиковый скребок, чтобы сделать поверхности гладкими и плоскими. Убедитесь, что восстанавливающий состав серебра перекрывается с обоими концами пунктирной линии. Посмотрите в окно изнутри; через отремонтированный участок не должно быть света. Если свет просвечивает, нанесите еще один слой ремонтного состава.
Шаг 5.
Немедленно удалите маскирующие ленты.
Шаг 6.
После снятия маскирующих лент высушите восстановительный состав для серебра. (A). Вылечить в течение 15-20 минут, если дать высохнуть естественным путем (B).Отверждение в течение 2 ~ 5 минут, если высушить феном.
Шаг 7.
Очистите дополнительный серебряный ремонтный состав на стекле спиртовой препарирующей салфеткой. Подождите 24 часа, прежде чем включать обогреватель.
Примечания:
1. Могут быть небольшие отклонения размеров из-за ручного измерения, различных методов измерения и инструментов.
2. Изображение может не отражать реальный цвет предмета из-за различного освещения, угла и монитора.
1 х 2,0 мл серебряного ремонтного состава
1 х маскирующая лента
1 х чистая ткань
1 х ватная палочка
1 х спиртовая подстилка
1 х пластиковый скребок
1 х синяя мягкая тряпка
1 х инструкция