Очиститель карбюратора — в чем магия превращения карбюратора в новый?
Мы с Вами привыкли, что когда дело касается чистки машины, то основное внимание стоит уделять ее кузову, ведь, как правило, именно на его составляющие попадает больше всего грязи. По большому счету, так оно и есть, но не стоит забывать, также, о внутреннем содержимом автомобиля, той его части, которая скрыта под капотом. В процессе работы транспортного средства, когда все его механизмы и системы приходят в движение, между отдельными деталями возникает трение, а что бы процесс прошел гладко используются всевозможные масла. Смешиваясь с пылью, смазочные материалы оседают на поверхности рабочих элементов, что, со временем, начинает утруднять их деятельность. Для предотвращения возможных проблем, необходимо своевременно удалять загрязнения, очищая детали, а как это делается, мы Вам сейчас расскажем на примере карбюратора.
- 1. Виды очищающих средств и способы их применения
- 2. Характеристика аэрозольных очищающих составов
- 3.
- 4. Обзор популярных очистителей
1. Виды очищающих средств и способы их применения
В ходе эксплуатации автомобиля, на карбюраторных заслонках и магистралях, приличным слоем оседают масляные, бензиновые плёнки, пыль и копоть, а что бы их убрать, придется использовать специальные очистители. В былые времена, с этой целью применялись практически любые подручные средства, включая и дизельное топливо, с керосином. Однако, сегодня, спецхимию для решения подобных задач, можно найти во всех автомагазинах, а стоимость составов делает их доступными для любого автолюбителя. Что касается эффективности, то она однозначно превосходит альтернативные варианты, ведь используемые добавки позволяют не только удалить всю грязь, но и сохранить в целостности детали карбюраторного механизма.
Признаками сильного загрязнения могут быть: повышенный уровень расхода топлива и токсичности выхлопных газов, проблемы с запуском мотора, сбои в работе на холостом ходу и т. д. Но при вынесении окончательно вердикта, стоит учитывать, что перечисленные неполадки иногда являются симптомами других поломок, а значит перед тем как чистить карбюратор, не лишним будет проверить в сервисном центре общее состояние транспортного средства.
Если подозрения подтвердились, избежать применения очистителей уже не получится и тут у Вас два варианта: либо доверить дело сотрудникам СТО, либо сделать все самим, предварительно разобравшись с существующими составами.
Главной задачей начального этапа есть правильный выбор хорошего очистителя. В наше время, они выпускаются в двух видах: в виде жидкости и в виде аэрозоля, а используют такие средства либо методом самоочистки, либо способом ручной чистки. В первом случае, для удаления загрязнений, Вам ничего не придётся снимать или раскручивать, достаточно будет воспользоваться очистителем, который, чаще всего, поставляется в виде жидкости.

Гораздо лучше с поставленной задачей справляется метод ручной очистки, при котором используется аэрозольная форма очистителя. Очищающее средство тут представлено в виде баллона, имеющего дозирующее устройство, которое позволяет легко наносить состав на требуемую поверхность. Кроме того, в комплект со спреем, обычно входит дополнительная насадка, которая позволяет промывать самые труднодоступные места детали. Недостатком этого метода является трудоёмкость процесса, поскольку для выполнения процедуры приходится частично разбирать карбюратор, а это не всегда удобно. Разобранные детали вручную обрабатываются очистителем с двух сторон, что, несомненно, позволяет добиться гораздо большей результативности процесса очистки.
Еще одним способом промывки карбюратора есть наружная мойка. Ее осуществляют с помощью того же средства, что используется для чистки внутренних элементов, а выполнять все действия рекомендуется перед началом обработки внутренних деталей: сначала снимается воздухоочиститель, после чего все элементы хорошенько промываются, включая и сетчатый фильтр, который необходимо очищать каждые 50 тысяч километров (примерно раз в полгода).
Не смотря на вид, выбранного Вами очистителя карбюратора (жидкость или аэрозоль), прежде всего необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции четко описывается весь процесс использования состава, а также дозволенная периодичность и некоторые другие нюансы применения. Обратите внимание! Все современные очистители огнеопасны, а значит их нельзя наносить на элементы топливной системы, которые находятся под напряжением. Кроме того, запрещается применение составов в невентилируемых помещениях и в близи от потенциально опасных источников возгорания.
2. Характеристика аэрозольных очищающих составов
Как уже говорилось, ручное очищение карбюратора намного эффективнее, нежили метод самоочищения, а значит аэрозольные средства считаются более качественными и простыми в использовании.
Дополнительным их преимуществом является возможность частого применения, что позволяет предотвратить появление проблем, обусловленных накоплением загрязнений в карбюраторе. Давайте разберёмся из чего состоят очищающие аэрозольные композиции. Подобные химические соединения имеют в своем составе органические вещества, целый ряд всевозможных растворителей и неорганических соединений. Некоторые из них выполняют основные функции, а остальные занимают второстепенные места, обеспечивая дополнительные свойства. От концентрации «основных» химических соединений (их называют еще активными) зависит эффективность всего процесса очистки, так как именно они проникают во все потайные уголки карбюратора, снимая самые сложные загрязнения. Если подобные соединения не будут обладать необходимыми характеристиками, то очистительное средство не сможет качественно выполнять свою задачу и сложные отложения (например, имеющие смолистую основу) останутся на месте.
Растворители, входящие в состав аэрозольных очистителей, чаще всего, изготавливаются либо на бензиновой основе, либо на основе органики, определяя тем самым время действия средства и уровень его «агрессивного» воздействия на поверхность деталей (от этого фактора зависит эффективность всей процедуры очистки). Однако, всеобщую популярность аэрозольные средства получили еще и благодаря легкости применения, ведь для нанесения состава достаточно просто нажать на распылитель и подождать несколько минут (более точное время указано в инструкции к каждому конкретному препарату), дополнительных действий, обычно, не требуется.
Правда, каким бы эффективным не было бы то или иное очистительное средство, какими бы положительными качествами не обладало, никогда не стоит забывать, что ни один очиститель не обеспечит полноценного технического обслуживания топливной системы, а значит единственно правильным вариантом будет проведение систематической чистки узлов на станциях технического обслуживания.
3. Как выбрать хороший очиститель для карбюратора?
На современном рынке автохимии, представлены товары, отвечающие практически любым требованиям, в том числе это касается и денежной стороны вопроса. Здесь нет ничего удивительного, ведь каждая фирма-изготовитель старается сделать свою продукцию самой лучшей, придумывая все новые и новые дополнения к уже существующим ее характеристикам. Поэтому, дать однозначный ответ на вопрос «какой очиститель карбюратора лучше выбрать?», довольно сложно. Использовать можно, практически любую автохимию, главное удостовериться в наличии достаточного количества положительных отзывов о ней.
Конечно, лучше выбирать продукцию производителей, имеющих хорошую репутацию, которая остается неизменной на протяжении нескольких лет. Также, хорошим знаком есть и проведение тестирований того или иного очищающего средства, результаты которого размещаются на специализированых веб-ресурсах или в соответствующих журналах. Довольно часто, итоги подобных тестирований, помогают водителю окончательно определится в выборе очищающей смеси.
Специалисты советуют применять только те средства, которые не смогут навредить таким компонентам топливной системы как: датчик кислорода, турбокомпрессоры, каталитические нейтрализаторы и другим контролирующие устройства, а сведенья о наличии такой возможности, обычно, указываются на упаковках.
4. Обзор популярных очистителей
Если брать во внимание результаты проведенных тестирований, то абсолютным лидером среди очистителей карбюратора можно считать немецкое средство Vergaser-Aussen-Reiniger, производимое известной компанией Liqui Moly, которая в сфере автохимии специализируется на выпуске новинок. На данный момент от ее имени выпущено больше пяти тысяч наименований самой разнообразной продукции, пользующейся популярностью во всей Европе.
Очистители Liqui Moly позволяют полностью удалять с корпуса карбюратора стойкие отложения краски и лака, очищать все каналы, дроссельные заслонки и прочие элементы этого топливного узла. Производится средство в виде аэрозоли, что позволяет выполнять очистку не разбирая карбюраторный механизм.
Хорошие отзывы получает, также средство торговой марки Hi Gear, очистители которой отлично продаются во многих Европейских странах. Подобное мнение зарубежных колег, разделяют и отечественные автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с этими составами. Тестирование продукции марки Hi Gear доказало их эффективность в плане удаления углеродных отложений и всех видов нагара, что стало возможным благодаря уникальной синтетической формуле.
В настоящее время, под этой известной маркой, выпускаются такие очистители карбюраторов:
HG3121 и HG3116 — значительно снижают токсичность выхлопных газов и могут восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
HG3177 – отличается низким уровнем «агрессивности», при чем на очищение системы затрачивается всего несколько минут;
HG3208 – обеспечивает бережное удаление загрязнений, устраняя проблемы, которые образуются в ходе использования низкокачественного топлива;
HG3201 и HG3202 – снижают токсичность выхлопа и позволяют очистить карбюратор не разбирая его.
Третьим, в нашем списке, идет средство ЗМ, так как обеспечивает уничтожение всех видов загрязнений, смазывая при этом, элементы топливного механизма. В его состав входит примерно 75-80% безопасных, с точки зрения экологии, летучих соединений, имеющих органическую природу. Одним из главных достоинств этого очистителя является универсальность, так как кроме деталей карбюратора, он подходит еще и для удаления грязи с картерного механизма вентиляции и температурного индикатора впускного тракта.
Еще одним средством очистки карбюратора, которое можно посоветовать исходя из проведенных тестирований, есть аэрозольный состав под названием
В общем, каким бы не был Ваш выбор, помните одно правило: для исправной работы карбюратора, да и всей топливной системы, очистительные составы, рекомендуется использовать через каждые 5000-10000 километров пробега.
Очиститель карбюратора RUSEFF — одно средство способно заменить набор автохимии
Казалось бы, за истекшие 20 лет автовладельцы забыли о карбюраторах. Действительно, карбюраторные машины остались в музеях и в далекой глубинке, ушли и характерные проблемы эксплуатации автомобиля. Почему же до сих пор пользуются спросом специальные аэрозоли – очистители? Ведь владельцы мотоциклов и садовой техники не в состоянии потребить такое количество карбюраторной автохимии.
Дело в том, что характерные для карбюраторов загрязнения не покинули автомобильный двигатель вместе с самими карбюраторами. По-прежнему, во впускной тракт и систему вентиляции картера, вместе с картерными газами, попадает масляный туман, который там и коксуется. Проблема даже усугубилась с введение норм ЕВРО 3 и выше из-за появления системы ЕГР. Клапан ЕГР принудительно направляет часть картерных газов во впуск с целью снизить температуру в камерах сгорания и, тем самым, снизить концентрацию окислов азота в выхлопе.
Так вот, основными потребителями очистителей карбюратора стали эксплуатанты и ремонтники чисто инжекторных машин. Очень частый случай, когда двигатель начинает работать с перебоями, а диагностика может не выявлять проблем. Виновником ситуации становятся загрязнения, нарушающие работу вентиляции картера, дроссельной заслонки, забивающие ЕГР – клапан и впускной коллектор. Менять загрязненные детали – путь очень богатых автовладельцев, а очистка – прекрасный выход из ситуации.
Регулярная очистка дроссельной заслонки даже вошла в перечень регламентных работ у целого ряда марок автомобилей, включая ВАЗ. Нагар, покрывая каналы дроссельной заслонки, нарушает установочный зазор заслонки, меняет соотношение топливо\воздух и двигатель теряет холостые обороты. Это распространенная ситуация. При помощи очистителя карбюратора можно чистить дроссельную заслонку, как сняв её с двигателя, так и непосредственно на автомобиле, если это позволяет конструкция. Необходимо распылить состав на загрязненный детали, выждать пару минут и завести двигатель. Далее, поддерживая средние обороты, продолжить распыление до стабилизации работы двигателя. В отдельных случаях, после очистки требуется адаптация при помощи сканера. Очистку следует проводить при регулярном ТО.
Не меньшие неприятности доставляют загрязнения системы вентиляции картера. В особо запущенных случаях в двигателе повышается давление картерных газов, что приводит к постепенному выдавливанию масла из всех щелей, «потению» двигателя. В таких случаях автовладелец пытается подобрать другой сорт масла, а причина совершенно в ином. Конечно, трубки системы вентиляции картера надо снять и далее использовать очиститель карбюратора.
Это всего лишь два примера использования очистителя карбюратора при ремонте современного автомобиля. Теперь к вопросу, чем чистить. Импортные препараты состоят из тех же компонентов, что и российские, поэтому нет смысла переплачивать, если только за более удобную упаковку. Однако, новый российский бренд предлагает формулу и упаковку ни в чем не уступающую импорту, по очень демократичной цене. Очиститель карбюратора RUSEFF можно распылять объемно, на большие поверхности и адресно, очищая тонкие зазоры и трубки. Показания к применению: нестабильный ход двигателя, провалы при подаче газа, повышенный расход топлива или масла, дымный выхлоп и в некоторых других случаях.
Состав быстро и полностью удаляет нагары и закоксовки, масло и другую углеродистую грязь, восстанавливает подвижность деталей и характеристики двигателя, как карбюраторного, так и инжекторного.
Очиститель карбюратора RUSEFF используется для очистки любых деталей карбюраторов различных конструкций, топливных и воздушных каналов моновпрыска, дроссельных заслонок, систем вентиляции картера, впускных коллекторов, клапанов ЕГР, впускных коллекторов, впускных клапанов двигателя без разборки.
Как почистить карбюратор » Блог ноу-хау NAPA
Опубликовано Джефферсон Брайант Техническое обслуживание
Вы, безусловно, можете избавить себя от некоторых разочарований, очистив резинку и лак со своего старого карбюратора, что позволит ему нормально функционировать. Карбюраторы подвержены всевозможным загрязнениям — грязи, маслам, топливу, смазке, почти всему, что связано с вашим двигателем, часто попадает в ваш карбюратор. Со временем эта дрянь забивает внутренности, лакирует внутренности и приводит к снижению производительности. Даже чистка карбюратора снаружи может помочь вернуть производительность вашему автомобилю. Вот как правильно чистить карбюратор.
Существует несколько типов очистителей карбюратора: очистители в топливном баке, которые попадают в топливный бак для очистки внутренних каналов, аэрозольные баллончики для очистки снаружи (и внутри при восстановлении), а также универсальный бак для замачивания, который забирает весь карбюратор. в корзине в ведре с чистящим средством.
In-TankПрисадки для топливного бака, такие как CRC 05061 топливный инжектор и очиститель карбюратора, обрабатывают внутреннюю часть вашего карбюратора, помогая удалить лак и грязь изнутри. Эти продукты достаточно хорошо подходят для очистки карбюратора в работающих автомобилях, которые просто нуждаются в небольшой очистке. Если машина простояла какое-то время или вообще плохо едет, то присадка в баке не поможет. Это не повредит, но, скорее всего, вам нужно что-то более серьезное, например, перестроение.
Баллончик с аэрозолем Возможно, вы этого не понимаете, но даже несмотря на то, что волшебство происходит внутри карбюратора, все, что склеивается снаружи карбюратора, тоже имеет значение. Если тяги дроссельной заслонки, воздушной заслонки и трансмиссии заклинены, они не будут работать правильно, и вы будете сражаться во всевозможных битвах. Когда дело доходит до настройки вашего карбюратора, вы также хотите, чтобы все регуляторы были чистыми.
Очистите карбюратор снаружи с помощью аэрозольного баллончика, промокнув его, уделяя особое внимание грязи.
Потрите щеткой с мягкой щетиной, чтобы удалить грязь.
Продуйте еще раз, чтобы удалить остатки, и сотрите их.
Внутри воздушного рожка (под воздухоочистителем) очиститель карбюратора — лучший способ очистить распылители, которые дозируют топливо в двигатель. При выключенном двигателе полностью откройте дроссельную заслонку, наблюдая за брызгами. Вы должны увидеть два выстрела топлива, когда вы поворачиваете дроссельную заслонку, а затем еще два выстрела в задние чаши (если это 4-ствольный ствол), когда вы достигаете половины точки и переходите к полностью открытому дросселю. Делайте это только при выключенном двигателе! Если один или несколько стволов не разбрызгиваются, у вас проблема.
Используйте соломинку на баллончике, чтобы распылить брызги. Попробуйте встать прямо на него. Снова поработайте дроссельной заслонкой. Попробуйте это пару раз, если это не освободит его, то вам, вероятно, потребуется перестроение.
Dunk TankКак только вы решите, что вам нужен ремонт, возьмите галлон карбюраторного дипа. Это обычно поставляется в галлонном ведре с небольшой корзиной. Ваш карбюратор должен быть полностью разобран, чтобы получить детали в корзине. Следуй инструкциям. Дип очень похож на то, что в аэрозольном баллончике, но более концентрированный. На самом деле эти вещи могут служить годами, так что не выбрасывайте их. Он отлично подходит для очистки старых деталей. Просто дайте ему впитаться, промойте и соберите обратно.
Другим прекрасным способом использования аэрозольного баллончика для чистки карбюратора является проверка на наличие утечек вакуума. При работающем двигателе на холостом ходу используйте баллончик с установленной соломинкой и распылите на места предполагаемой утечки вакуума. Если двигатель захлебывается, а затем восстанавливается, это ваша утечка.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как очистить карбюратор, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
карбюратор, химикаты, очистка, топливо, топливная система, прокладка, впуск
Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.
Как очистить карбюратор раствором Pine-Sol
Содержание
- Глубокая очистка карбюратора раствором Pine-Sol
- Подготовка карбюратора
- Замочите карбюратор в Pine-Sol
- Почему Pine-Sol работает?
- Промыть и проверить
- Результаты пропитки
Пропитка карбюратора раствором Pine-Sol является дешевой альтернативой раствору Chem-dip. Мы знаем, что Berrymans Chem-Dip подходит для тяжелых работ по очистке, но он также стоит около 30 галлонов, и если все, что вы делаете, это очищаете карбюратор от лака, это чрезмерное излишество.
Прежде всего, есть две вещи, которые нужно знать при очистке карбюратора сосновым раствором.
1. Замачивание занимает как минимум день, а если углевод действительно склеился, то и два, так что планируйте соответственно.
2. Замочите углеводы в герметичном контейнере вдали от рабочего места. Как вы увидите в этом видео, я использую открытые контейнеры, чтобы показать, что происходит с углеводами. Мой магазин наполняется густым запахом лимона, а глаза горят. УЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ!
Подготовка карбюратора- Начните с полной разборки карбюратора. Pine-Sol разъедает резину и пластик, поэтому обязательно снимите прокладку чаши и поплавковый клапан.
- Вам нужно будет только замочить корпус карбюратора, так что отложите все остальное.
- Сделайте корпус карбюратора как можно более чистым, прежде чем замачивать его в Pine-Sol.
- Если вы замачиваете углеводы прямо с велосипеда, вы рискуете, что загрязняющие вещества будут плавать вокруг и забивать контуры, что сведет на нет всю цель замачивания.
- Замачивание предназначено для очистки внутренних контуров от лака и отложений, а не для одноразового чистящего раствора.
Чищу три карбюратора с разной степенью засорения.
Первый карбюратор с моего двухтактного KTM 300 XC-W, который я недавно заменил на саморегулирующийся карбюратор Lectron. Этот карбюратор не вернется на этот байк, но у меня есть планы на него.
Второй карбюратор — еще один двухтактный двигатель моей Honda CR250 1997 года выпуска. Как видите, на впуске контура холостого хода немного нагара. Если вы видите лак снаружи, можете поспорить, что внутри он приклеился. Этот лак является типичным результатом того, что топливо оставалось в карбюраторе в течение нескольких месяцев.
Третий карбюратор — крайний случай. Этот карбюратор оторвался от утонувшего квадроцикла, который предыдущий владелец так и не удосужился починить. Я не знаю, как давно, но достаточно, чтобы это понять.
Карбюратор этого квадроцикла сильно проржавел, и я хотел посмотреть, как далеко зайдет сосновый золь, но я не ожидал многого. Удивительно, но я смог разобрать все, кроме медленного жиклера и поплавкового клапана.
Связанный: Увеличивает ли мощность топливо с высоким содержанием спирта?
Замочите карбюратор в Pine-SolВам понадобится ведро для замачивания, ведро для промывки, сжатый воздух и WD40. Замочите углеводы на 24-48 часов. Примерно каждые 12 часов извлекайте углевод, дайте ему стечь и замените его в другом месте.
Почему работает Pine-Sol?Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему бытовая химия очищает углеводы.
Ну, это не так безобидно, как кажется. Если вы посмотрите паспорт безопасности материалов для Pine-Sol и Chem-Dip, вы обнаружите, что в обоих продуктах используются одинаковые активные ингредиенты, но в разных концентрациях.
Промыть и проверитьДействительно хорошо промыть карбюратор
Вытащите карбюратор и тщательно промойте его водой. Агрессивно перемешивайте углевод во всех направлениях, чтобы очистить как можно больше сосновой соли.
Никогда не используйте воду для очистки карбюратора, но это исключение. Промыв карбюратор, продуйте сжатым воздухом все отверстия, которые вы видите с обеих сторон. Как только ваш карбюратор высохнет, нанесите на внутренние части WD40, чтобы убедиться, что контуры полностью очищены от воды.
Связанный: Как установить камеру с красной резиновой смазкой.
Результаты замачиванияВы можете получить хорошее представление о том, насколько хорошо прошло замачивание или, по крайней мере, насколько грязным был ваш углевод, взглянув на использованный Pine-Sol.
Легко увидеть, насколько хорошо очищает Pine-Sol. В левом контейнере был мой карбюратор KTM, а в правом — мой карбюратор CR250. Вы можете видеть, что карбюратор CR250 был довольно грязным, и сосновый золь сделал свое дело.