Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Тюнинг УАЗ Хантер своими руками (фото и видео)

Вдохновился панелью Чифа, но хотелось сваять что-то своё. К будущей конструкции предъявлялись следующие требования — магнитофон на привычном месте, полочка у лобового стекла, дабы сложить сигареты, или при необходимости поставить рюмочки, тахометр и спидометр перед глазами, пепельница где-нибудь.

Сначала, как и у Чифа, хотел делать из фанеры, но её сложно состыковывать под непрямыми углами. Поэтому выбрал полистирол, благо он легко и намертво клеится, и несложно добыть у рекламщиков обрезков нахаляву. Рекламщики же посоветовали клей «Космофен+». Дорогой конечно, но хватило полтюбика на всё. Склеенный в торец пластик ломается где угодно, только не по склейке.

Начал с обдува лобового стекла — в пластиковую канализационную трубу длиной в ширину машины врезал два тройника, и насверлил дырок 8мм через каждые 20мм примерно. Саму приборную панель городил так, чтобы у стекла осталась щель для воздуха.

Сразу убедился, что штатного моторчика не хватает на увеличенную площадь обдува. Моторчик от М2141, так же как и моторчик от вентилятора радиатора японопомойки положения не спасли, не хватало скорости вращения. Нашёл японский же моторчик от «улитки». Скорость вращения 5200 (на глаз в 1.5-2 раза выше, чем у родного). Крыльчатку поставил москвичёвскую, железную, с догнутыми лопастями. Дует зверски. Но на максимальных оборотах очень громко. Пришлось заодно и помпу Газелевскую ставить, а то печка сразу выстывала.

Дальше поставил магнитофон, под таким углом, чтоб его хорошо было видно. Под него удачно встала пепельница с прикуривателем от Нисана (150р на разборке). Пришлось резать дырку в родной панели.

Следующий этап — подрулевая панель приборов. Приборы туда те, на которые надо чаще смотреть.

Тахометр — газелевский в камазовском корпусе, спидометр родной, добавил к нему синий светодиод на дальний свет (получилось неважно — светодиод слишком яркий, слепит, диод торчит далеко, стрелка в него на 80 км/ч упирается, переделаю летом), показометры давления и температуры. Лампочки в них заменены на светодиоды, и каждый из них дублируется зуммером. Очень полезно. С мерзким писком не пропустишь перегрева или аварийно низкого давления масла. Зуммеры отключаются тумблерами, расположенными там же. На эту же панель — зелёный светодиод — поворотник, жёлтый — ручник, красный — тормоза, ещё один жёлтый — индикатор включения фар (для симметрии). Бибикалка — кнопка на поворотнике. Мне это привычно по Дискавери, да и руль заменить будет проще. Бибикалки от ГАЗ-24, 2 НЧ и 1 ВЧ.

На родной панели приборов освободившееся место заняли амперметр и второй показометр топлива. Как писали в конфе, поставил датчики от ГАЗ-53, в показометры — светодиоды. И зря. Когда остаётся ? бака, они мыргают на кочках, это отвлекает. Можно будет поставить релюхи, чтоб зажглась — и горела, пока зажигание не выключишь. Рядом с вольтметром маленький тумблер для переключения вольтметра между основной и дополнительной АКБ. О них ниже.

Саму панель клеил по кусочкам, примеряя каждый по месту. Занятие долгое и нудное. Готовая конструкция получилась хлипковата, усилил сзади алюминиевыми уголками. Потом обклеил пенополиэтиленом и винилискожей. Правая сторона пока не доделана. В целом результатом доволен, но по холодам она скрипит, зараза, пока не прогреется.

Тумблеры купил в радиотоварах, на 15А. Нижний ряд: 1.габариты/фары 2.печка/печка с газелевской помпой (через электромагнитный клапан БМВ) 3.вентилятор печки быстр/медл 4.зарезервировано под вентилятор 2-й печки 5.вентилятор радиатора автомат/ручн (вентилятор ставлю на зиму, летом родной)

Верхний ряд: 1.фараискатель 2.противотуманки перед 3.противотуманки зад 4.резервный бензонасос от ЗАЗ 5.второй вентилятор радиатора (установлен перед радиатором). На всякий случай реверсивный. Вдруг, например, на замок гаража теплом подуть надо будет.

Снизу 2-й прикуриватель. Ручку подсоса тоже пришлось переделать, теперь она отвинчивается, при съёмке панели не надо будет вытаскивать весь тросик. Тросик, кстати, от педали газа с япошки.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.

В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.



Сравнительные технические характеристики

МодельУАЗ-469УАЗ-469БУАЗ-31512
Тип кузоваоткрытого типаоткрытого типаоткрытого типа
Общее количество дверей444
Число мест777
База, мм238023802380
Длина, мм402540254025
Высота, мм205020151990
Ширина, мм180517851805
Минимальный дорожный просвет, мм300220
Снаряженная масса, кг160015401590
Допустимая полная масса, кг240022802350
Размер стандартных шин8,40-158,40-15225/75R16
Условный расход топлива, л/100 км при 80км/ч10,610,610,6
Марка топлива767676
Рабочий объем двигателя, куб. см244524452445
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин75(55)/400075(55)/400077(56)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин167/2200167/2200160/2200
Число ступеней коробки передач444

Двигатель

В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.

Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.

С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.

Узел сцепления

Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.

Карданная передача

Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.

Передний и задний мост

Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.

Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.

Рама и буксирное устройство

Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.


Неисправности комбинации приборов УАЗ Патриот

Устройства и панель в целом доставляют неприятности владельцам не часто, т. к. достаточно надёжны и могут прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Но бывают случаи, когда приборная панель на УАЗ Патриот перестает функционировать.

Большинство приборов не работает

В этом случае освещение в салоне и снаружи не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, стрелки-указатели не двигаются на приборах. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить. У такой неисправности бывает две причины.

  1. Вышел из строя главный щиток (микросхема),
  2. Есть серьезные проблемы с электронным блоком управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).

Для устранения неисправности необходимо иметь навыки и знания по ремонту электрооборудования и электроники. А если их нет, лучше обратиться к специалистам, желательно высокой квалификации.

Подсветка не загорается

Для управления ею в автомобилях УАЗ Патриот используется специальный регулятор, представляющий собой конструктивно реостат. Чтобы обеспечить максимальную яркость подсветки щитка, следует перевести ползунок в самый верх. Подсветка может не работать чаще всего из-за вышедшего из строя предохранителя F. Но и в этом случае прежде чем поменять его, нужно устранить причину перегорания.

Второй распространенный фактор поломки регулятора: на контактах реостата часто образуется окисление, из-за чего не поступает напряжение. Иногда может не работать часть подсветки или несколько лампочек. В этом случае перегорели источники освещения. Чтобы устранить такие неисправности, следует полностью снять щиток и заменить перегоревшие элементы.

Датчики не работают

Нередко может возникнуть неисправность с показаниями приборов (спидометр, тахометр и др.), а именно с их отсутствием. Если не работают сразу все датчики на панели, причина может заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если не действует один из указателей, следует искать причину в нужном узле. Например, не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить на работоспособность датчик, измеряющий и передающий на приборную панель данные о текущей температуре.

Если приборы не действуют, а все индикаторы между тем работают исправно, то такие ситуации называют «зависанием» приборов, вызванным низким уровнем заряда аккумуляторной батареи. Наблюдается такая картина во время запуска мотора, обычно эти попытки безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Проблема решается просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Сделать это можно несколькими доступными способами

Действия Результаты
Самый простой – это снятие минусовой клеммы АКБ на одну или две минуты.Это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой приборной панели.
Другой способ обесточивания несколько неудобен. Нужно вскрыть монтажный блок.Он находится рядом с аккумуляторной батареей. Затем надо вытащить предохранитель на 5 Ампер, он отвечает за подачу напряжения на комбинацию приборов. После нужно вставить предохранитель на место.
Третий способ ещё сложнее. Нужно отсоединить клеммные колодки от платы приборов.Но для этого необходимо ее демонтировать, что значительно усложняет процесс.

Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), причем не помогает и обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ – в таком случае следует проводить тестирование для определения работоспособности электронной платы. Сделать это несложно. Нужно выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса показаний одометра, включить зажигание и отпустить кнопку.

Когда плата в исправном состоянии – запустится тест приборной панели, суть которого в том, что все стрелки начнут путь от начальной до конечной отметки и обратно. Так должно повториться три раза. Если во время теста одна или несколько стрелок неподвижны или движутся с зависанием – очевидно, имеются неполадки с монтажной платой.

В любом случае устранение проблем с панелью приборов на УАЗ Патриот потребует знаний электрики и навыков работы с электрооборудованием.

Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ

Рессора УАЗ — упругий и направляющий элемент подвески, расположенный с боковых сторон вдоль лонжеронов рамы. Она передает нагрузку от рамной конструкции на ходовую систему, смягчает удары при езде по ямам и кочкам. Деталь российского производства подходит для многих моделей УАЗ и отличается только численностью листов и геометрическими размерами, которые влияют на грузоподъемность техники.

Тюнинг УАЗ Хантер своими руками

Широкие возможности для переработки, модернизации интерьера, экстерьера, а также улучшения технических характеристик УАЗ Хантер открываются благодаря его простой конструкции и спартанскому оснащению. Это настоящий хозяин бездорожья, он пройдет там, где завязнут его конкуренты по классу зарубежного производства. Поэтому тюнинг УАЗ хантер для бездорожья является наиболее распространенным вариантом. Но существует еще множество вариантов модернизации русского спартанца.

Внешний тюнинг УАЗ Хантер подразумевает создание эксклюзивных тематических моделей, таких как «Охотник», «Следопыт», Гелендваген, автомобиль VIP-класса. Все они отличаются друг от друга внешне, а также комплектацией.

К примеру, внедорожный тюнинг УАЗ Хантер делается относительно просто. Необходимо сделать лифтинг подвески, поставить новые диски с резиной, ориентированной на экстремальное бездорожье. На крышу можно установить решетчатый багажник, вперед установить мощный кенгурятник и лебедку. Дополнит антураж раскрас кузова в стиле хаки или сафари.

Тюнинг УАЗ Хантер для города может ограничиться нанесением стильной 3D аэрографии и модернизацией салона. Соответственно параллельно с этим желательно улучшить технические характеристики внедорожника. Такую же схему можно использовать при тюнинге УАЗ Хантер для рыбалки или охоты. Тут большую роль играют технические показатели автомобиля, так как «Охотник» обладает самобытным дизайном.

Наиболее простым решением станет заводской тюнинг УАЗ Хантер. Но, по мнению большинства экспертов, он тянет только на троечку по пятибалльной системе. Модернизация в этом случае ограничивается невнятным улучшением ходовых характеристик при помощи защиты рулевых тяг посредством простой металлической конструкции, а также изменением цвета кузова. Дополнительно на Hunter могут устанавливаться ветровики. Это скудный список изменений по сравнению с потенциалом, которым обладает в этой части отечественный внедорожник.

Характеристики рессор

До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.

Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.

Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.

Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Задняя 3-листовая деталь 31512-2912012 выполнена по ГОСТ Р 51585-2000, монтируется на машины УАЗ-31512, 31514-10, 3160, также подходит для моделей «Хантер» и «Патриот».

Технические параметры рессоры:

  1. Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
  2. Сборный вес — 16,5 кг.
  3. Полная длина — 1415 мм.
  4. Расчетная длина — 1350 мм.
  5. Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
  6. Материал — 50ХГФА.

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

  1. Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
  2. Демонтируют колесо.
  3. Откручивают чашки блока и стремянки.
  4. Снимают амортизаторы.
  5. Мост опускают.
  6. Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
  7. При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
  8. При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

Сделай сам!

Для тех, кому не хочется тратить деньги на вызов квалифицированного мастера или нет желания расходовать последние деньги, а хочется сделать всё качественно и при минимальных затратах, существуют советы, как смастерить потолок своими руками.
Можно утеплить свою машину различными специальными материалами, можно следовать указаниям наиболее опытных водителей, а можно найти соответствующие материалы в различных источниках.

Для более качественного выполнения работы по установке потолка своими руками следует использовать только хорошие материалы и с большой ответственностью подойти к этой работе.

Современная модернизация

Чем выше — тем лучше

Первоначально определяют размеры будущей конструкции и расстояние, на котором будет находиться рама от кузова. Этот показатель должен быть в пределах 50-100 мм. Следующий шаг предусматривает изготовление проставки с учетом выбранной высоты лифта. Для этого применяют специальный профиль квадратного сечения. Размеры его сторон должны составлять 100 мм.

Из профиля вырезают 12 заготовок. Высота каждого изделия — 120 мм. Из металлического листа толщиной в 2-3 мм вырезают 24 квадрата размерами в 100х100 мм. Их приваривают на отрезки профиля. Получаются кубы неправильной формы. На торцах каждой проставки делают сквозные отверстия диаметром 10 мм. Рама УАЗ 469, как и рама УАЗ 3303, выступает в качестве основного элемента изготавливаемой конструкции. Для фиксации деталей применяют болты, гайки и шайбы. Купить их можно в автомагазине.

Чтобы подготовить кузов к предстоящим работам, потребуется отключить аккумулятор, подставив под колеса упоры. Откручивают болты фиксации радиатора к раме. Если УАЗ 31514 карбюраторный, тогда отсоединяют тягу привода. Затем откручивают болты, которые фиксируют кузов на раме. Чтобы поднять УАЗ 469 или УАЗ 3303, потребуются домкрат и деревянные подставки.

Прямоточный глушитель на УАЗ 469

Сходство прямоточного глушителя и резонатора очевидно, но его отличие заключается в наличии прослойки. Чтобы устранять звуки, глушитель УАЗа наполнен минеральной ватой, которая находится во всем периметре детали, она ограничена специальной сеткой, за счет чего волокна поглощают звук, при этом не вылетая из глушителя.

Выбирая глушитель на УАЗ, обращайте внимание на толщину прослойки ватой и ее качественность. Количество отверстий и размер диаметра влияют на громкость звуков. Причиной рева автомобиля является то, что резонатор не поглощает звуки низкой частоты.

Преимущество” прямоточного глушителя является небольшое сопротивление газам. Но не забывайте, что от установки этой детали мощность не увеличится.

По подобию модернизации Уаза 469 осуществляется переделка любой модели, к примеру, тюнинг УАЗа Фермер. Преобразование автомобиля сделает его усовершенствованным как внешне, так и внутри.

>

Преимущества лифтовки

Лифтинг кузова внедорожника УАЗ 31512 имеет свои минусы, например, увеличение его центра тяжести. Подобный тюнинг способствует ослаблению крепления кузова УАЗ 31512 к раме, что увеличивает вероятность поломки высоких проставок с большим рычагом.

Из плюсов данной доработки можно выделить:

  • геометрическую проходимость — этот фактор важен для проходимости по неровному рельефу;
  • возможность установки колес большого диаметра;
  • предоставление возможности комбинации с лифтом подвески и резкой арок, это позволяет сохранить надежность различных узлов УАЗ 31512, УАЗ 469 и прочих моделей;
  • положительное влияние на управляемость внедорожником;
  • не наносится вред карданному валу;
  • привлекательный внешний вид авто;
  • увеличение высоты кузова УАЗ 469 и УАЗ 31512, что повышает проходимость автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг уаз хантер под Гелендваген

Отечественный УАЗ в результате модернизации может стать близнецом культовой модели внедорожника Гелендваген от Mercedes. Это делается относительно просто, ведь оба автомобиля имеют много общего во внешнем облике. Главная схожесть – угловатый силуэт. Но в отличие от Mercedes, УАЗ имеет другую конфигурацию капота и крыльев, они сильно дутые. Их замена на отвесные, ровные как у немца не станет проблемой.

Основным отличием автомобилей является остекление боковых дверей. У отечественного внедорожника оно небольшое по площади в то время как Гелендваген оборудован огромными окнами. Поэтому для увеличения сходства между автомобилями придется дорабатывать остекление дверей УАЗ Хантер. После этого обязательно нужно установить автоматические стеклоподъемники для увеличения уровня комфорта.

Также следует заменить штатные диски с резиной на продвинутую версию Можно купить оригинальные образцы от Гелендваген. Это повлечет за собой переделку систем крепления колес и полную замену некоторых узлов; ступицы, тормозного диска, но это стоит того.

Толстокожие — Авторевю

Константин Сорокин

Фото: Константин Сорокин

Внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ Пикап сменили интерьер: салоны автомобилей с родины Ильича теперь украшает не иранский пластик, а полиуретановая обивка из России — технологию производства таких панелей освоило нижегородское предприятие Автокомпонент. Разболтается? Заскрипит? Отвалится? Ответы на эти вопросы должны были дать разбитые грунтовки волжского заповедника Самарская Лука.

Материал, из которого дизайнеры скроили нутро ульяновского Патриота, часто называют искусственной кожей, хотя с привычным кожзамом или дерматином у него мало общего. Автомобильная искусственная кожа делается из стеклонаполненного полиуретана, который прессуется под высоким давлением в специальных формах. По сравнению с «обычным» пластиком полиуретан более технологичен (в частности, он позволяет изготавливать цельные детали сложной формы), а главное — травмобезопасен: при разрушении обивка не образует сколов.

Забираясь на место переднего пассажира, я каж­дый раз ловил руками пустоту: горизонтальный поручень убран по соображениям пассивной безопасности, а рукоятка на правой передней стойке так и не появилась — не хватило денег

Главным достоинством интерьера обновленных ульяновских машин является его визуальная цельность: передняя панель Патриота и пикапа уже не выглядит собранной из десятка пластмассовых деталей, смотрится монолитно, не скрипит и не «дышит». В верхнюю часть центральной консоли скоро будут встроены индикаторы парковочной системы, вместо «полуавтомата» установят полнофункциональный климат-контроль и появятся подушки ­безопасности. Надо сказать, что старая передняя панель иранского производства интерьер УАЗа тоже не уродовала. Но она была тяжелой и, самое главное, травмоопасной — это выяснилось в ходе краш-теста, проведенного в рамках нашей программы ARCAP

Дизайнерских выкрутасов в новом салоне Патриота оказалось немного — и в немалой степени благодаря этому интерьер выглядит гармоничным, эстетически завершенным. Все в порядке и с «визуальным качеством»: пластиковый бокс между передними сиденьями уже не отпугивает облоем, а его крышка не болтается на петлях и не заваливается вбок. Материал дверных обивок приятен на ощупь, стыки разнофактурных деталей почти незаметны, а поворотные ламели в дефлекторах системы вентиляции уже не падают вниз от малейшей тряски. В общем, за интерьер обновленного Патриота не стыдно. Жаль только, что между передними сиденьями по-прежнему гнездятся архаичные и неудобные клавиши электростеклоподъемников, а под левой рукой водителя торчит рукоятка регулировки руля по высоте, похожая на мотоциклетный кикстартер. Положение баранки она меняет — как и прежде: то недолет, то перелет.

Рулевое колесо фирмы Takata Petri AG стало приятнее на ощупь, а его установка чуть улучшила обзорность шкал приборов. Кстати, не только комбинация приборов, но и все органы управления дополнительным оборудованием теперь имеют светодиодную подсветку — ламп накаливания на передних панелях Патриотов и пикапов больше нет

Аудиоресиверы для Патриота и пикапа поставляет компания Уралавтокомплект. За внешний вид этого устройства, его функциональный набор и интеграцию по месту ставлю «отлично», но над эргономикой и звучанием надо поработать

Пластиковый бокс с двумя крышками сделан очень качественно, а его защелки срабатывают как надо. Но вот под его вторым дном еще видны «обходные технологии»

Пластиковый бокс с двумя крышками сделан очень качественно, а его защелки срабатывают как надо. Но вот под его вторым дном еще видны «обходные технологии»

Самая наукоемкая деталь нового интерьера — передняя панель. Отформована она на металлическом силовом каркасе и тоже заполнена «искусственной кожей» — стеклополиуретаном. Новая технология убила, а вернее, спасла сразу двух зайцев. Во-первых, благодаря мягкой передней панели заводчане «вписались» в требования Правила ЕЭК ООН №21, касающиеся материалов обивки: при фронтальном ударе голова переднего пассажира уже не пробивает панель до жесткого каркаса (проблема в полной мере проявилась в ходе нашего краш-теста и описана в АР №2, 2010) — это доказало компьютерное моделирование удара и натурные заводские испытания.

А во-вторых, новая «торпеда» стала полноценным силовым элементом кузова, связав в единую цепочку педальный узел и рулевой вал автомобиля. Это, в свою очередь, сняло с Патриота обвинения в покушении на убийство водителя: заневоленный руль уже не «выстреливает» в салон при фронтальном ударе (это тоже было доказано в ходе «внутреннего» краш-теста) — значит, на Патриот теперь уже можно ставить подушку безопасности (ее установка на прежней машине была равноценна контрольному выстрелу в голову водителя). Как утверждают заводчане, водительский и пассажирский «эйрбэги» появятся на Патриоте в ближайшие два-три года.

Еще одна «фишка» — новая климатическая установка, спроектированная с чистого листа и собранная из комплектующих японской компании Sanden. Вместо гофрошлангов использованы приварные воздуховоды, механические тяги на заслонках уступили место мотор-редукторам, переделана и заново рассчитана вся система воздухозабора, а температура теперь регулируется, как на всех современных автомобилях, путем смешивания воздушных потоков. Работает­ новая уазовская «печка» непривычно ­тихо и даже в момент включения рециркуляции не слышно характерного хлопка заслонки. Пока что автоматику научили лишь поддерживать заданную температуру, а полнофункциональный климат-контроль появится на УАЗах позже.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Конфигуратор УАЗ

Полностью переосмыслил конфигуратор автомобилей для УАЗа:

Не ракетостроение

Любой, кто хоть раз пробовал кастомизировать автомобиль в Интернете, чувствует боль при одном только слове «конфигуратор»: обычно это мешанина из опции с «продающими» названиями объединены в непонятные пакеты с необъяснимыми взаимозависимостями.

Новый конфигуратор УАЗ — это интерактивная страница с визуальным описанием вашего будущего автомобиля. Здесь вы можете изучить его, ознакомиться со стандартными версиями и настроить все под себя:

Все функции названы понятными русскими словами. При необходимости утилита поясняется иллюстрацией или видео прямо здесь.

Модернизация без препятствий

Наклейки описывают автомобиль и соблазняют более продвинутыми опциями:

Менять цвет, пробовать разные варианты отделки и узнавать о функциях весело, даже если сначала кажется, что вам ничего из этого не нужно . Вместо борьбы с интерфейсом покупателю предлагается увлекательная игра, которая помогает открыть и захотеть УАЗ.

Некоторые опции недоступны отдельно — вам необходимо перейти на более продвинутую версию. Обычные конфигураторы в таких случаях как бы сопротивляются вашему выбору: «Хочешь велюровые коврики, нужен двигатель помощнее, может, можно обойтись без них?», причем часто это не понятно заранее. Здесь сразу видно, нужно ли менять версию:

Обновление происходит без лишних вопросов, так как вы этого хотите. Но также легко изменить свое мнение, потому что есть кнопка «Отменить»:

Без нажима

Традиционные автомобильные сайты организованы формально: есть модели, конфигуратор, «авто в наличии», «кредитные программы», акции, тест-драйв. Если я хочу купить машину в кредит, желательно с акционной скидкой, а ее нет в наличии, настроив ее на сайте — но предварительно пройдя тест-драйв — куда нажимать?

Здесь все хитро сочетается. Как только покупатель отходит от одной из шести предварительно настроенных версий, внизу появляется панель с параметрами и ценой выбранного автомобиля:

Сразу видно есть ли машина в наличии. Учитываются схожие конфигурации и соседние города: если вы живете в Челябинске, проще получить новый автомобиль из Екатеринбурга (2 часа езды), чем ждать три месяца, пока он будет изготовлен.

Панель можно расширить для подробных расчетов:

Здесь все выбранные варианты показаны линейным списком, так что вы можете убедиться, что ничего не забыли или что-то убрать, если цена слишком высока. Обмен, кредит, акции и другие условия покупки влияют на цену, а также на варианты, поэтому они также отображаются здесь.

Кнопка сохранит конфигурацию и предложит записаться на тест-драйв. Менеджер получит данные клиента и выбранную конфигурацию, чтобы лучше подготовиться к встрече.

Цель страницы — помочь покупателю увидеть ценность различных функций, поэтому она предназначена для спокойного изучения. Но если нужно быстро найти конкретный вариант, есть поиск:

В конце страницы есть ссылки на официальный блог.

Ничего страшного, если покупатель переключится на чтение — процесс настройки продолжится в самой статье:

Прочитав про полярную экспедицию, вы можете добавить, скажем, дополнительный обогреватель кабины в свою комплектацию. Плавающая кнопка остается под рукой на любой странице и ведет обратно на страницу вашего автомобиля.

Я проанализировал все существующие стандартные и специальные версии, комплектации, опции, пакеты и их взаимозависимости, а также разные способы покупки УАЗа, чтобы теперь покупателям не пришлось.

Как мы строили УАЗ. Backstage

23.11.2017

Весной 2017 года мы решили купить УАЗ 452 Буханка, так как наш бизнес растет и мы не хотим зависеть от проката автомобилей. УАЗ — российский полноприводный фургон, обладающий очень хорошими внедорожными характеристиками, но, как правило, немного бедным и неудобным салоном. Итак, идея заключалась в том, чтобы купить подержанный автомобиль и обновить его салон до наших нужд с необходимым комфортом для туристов.

Итак, в начале июля мы купили его после нескольких недель поиска в Интернете. Мы искали в Интернете, но обнаружили, что выбор автомобиля по некоторым фотографиям не работает.

Поскольку Яап летел в Новосибирск и прилетел рано утром, мы выбрали две интересные машины, чтобы посмотреть в этом городе. К сожалению, на фотографиях машины выглядели намного лучше, чем в реальности. Итак, мы снова посмотрели в Интернете, машина, которая на самом деле не прошла отбор ранее из-за отсутствия сидений, снова появилась на картинке.

После некоторого обсуждения мы решили сделать предложение, которое было с радостью принято.

Вечером поехали обратно в Барнаул. Во время поездки мы обнаружили одну проблему. По словам машины, она ехала со скоростью около 85 км/ч, но, по словам Монтеро, Буханка ехала со скоростью всего 60 км/ч. Это было из-за шин, там стояли 205/75/r15, которые на самом деле для Лады Нивы или подобных. Хотя шины довольно новые, мы заменим их на 31-дюймовые шины или около того.

Следующим делом стал искать дополнительные места. В наших планах поставить 6 сидений и установить их так, чтобы никто не ехал задним ходом. Оглядевшись, мы нашли несколько подержанных оригинальных сидений УАЗ довольно дешево.

Мы посетили магазин, специализирующийся на УАЗ, где мы купили новый салон, боковины и потолок, а также несколько пластиковых заглушек, чтобы скрыть некоторые некрасивые детали. Новое боковое зеркало за 200 руб., новый замок и можно начинать со здания.

Но сначала до нашей следующей встречи в мастерской. Этот парень специализируется на УАЗике и очень милый. Он быстро проверил нашу машину и сказал нам, что это хорошая покупка, но с ней нужно немного поработать.

В конце дня мы смогли забрать машину из мастерской. У нас был долгий разговор с владельцем мастерской. Еще мы выяснили, что многим местным жителям очень нравится, что какой-то сумасшедший голландец ездит на УАЗе, мы получили скидки в нескольких местах, даже не спрашивая об этом.

Что еще мы купили, ну много: окно на крышу, новые чехлы на сиденья, окна, пластиковые колпачки на топливные магистрали в салоне, некоторые дополнительные предохранители, так как их почти нет, изоляция, солнцезащитные козырьки, пенопласт на потолок, и накладку на стену, которую будем ставить между кабиной и грузовой частью.

Ребята из магазина УАЗ теперь нас хорошо знают 😀

Старые, родные окна протекали, пришлось решать. Больше всего утечек было на движущихся частях окон. После недолгих поисков мы нашли очень красивые раздвижные окна.

Смонтировали новый потолок вместе с люком — чтобы в машине было больше воздуха (в Сибири тоже бывает жарко :D) и было больше света.

Кроме того, мы сделали тепло- и шумоизоляцию, так как двигатель УАЗ находится внутри, между передними сиденьями. На изоляционный слой кладем самоклеящийся ковер.

После этого приступили к монтажу новых боковых панелей. Хотя модели этой машины уже более 50 лет, кажется, что каждая машина уникальна. Поэтому нам пришлось настроить каждую панель так, чтобы она соответствовала ей.

Заменили полностью салон УАЗика, а так как мы будем брать с собой гостей, то места конечно же должно было хватить. Пока будем монтировать только 5 мест. На шестое место ищем складной стул, но он понадобится только потом.

Во время поездки нам пришлось сделать кое-какой ремонт, как мы и предполагали, но это конечно же УАЗик 😀

После поездок мы оценили УАЗик и нашли много чего, что мы еще хотим/должны изменить.

  1. Модернизация двигателя, чтобы он работал намного лучше на 92, как сейчас для 80.
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *