Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подогрев дизельного топлива своими руками

Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.

На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

Читайте в этой статье

Обогрев топливозаборника

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Подогрев фильтра грубой очистки

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Обратите внимание, что демонтаж сливного клапана не позволит в дальнейшем удалять лишнюю воду из системы топливоподачи, которая может присутствовать в солярке. Прибегать к данному способу подогрева стоит только в случае полной уверенности в качестве заправляемого дизтоплива.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.

Для самостоятельного изготовления подогревателя фильтра тонкой очистки потребуется около 10 метров проволоки из меди, которая имеет лаковую изоляцию. Также необходимо иметь инструменты и материалы для пайки (паяльник, немного олова и канифоли), а также изоляционную ленту. Дополнительно понадобится иметь в наличии реле, предохранитель на 10 или 15 А, кнопку-включатель.

Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

krutimotor.ru

Подогрев дизельного топлива: изготовление своими руками

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

Использованы материалы:

  • Фитинги.
  • Отводы.
  • Трубки.
  • Медная трубка.
  • Шайбы.
  • Заглушки.
  • Переходники.

Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

Закручиваем наконечники под шланга.

На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

Затем в заглушках просверливаем отверстия.

Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

sam-stroitel.com

как утеплить и инструкция по установке устройства для обогрева своими руками

Владельцы дизельных машин в холодное время года часто сталкиваются с проблемой трудного старта мотора. Это обусловлено особенностями строения ДВС и пониженными температурами. Хорошим помощником в решении такой проблемы будет подогреватель топливного фильтра. Что это за приспособление, какие бывают виды и как сделать такое устройство своими руками, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

Основной характеристикой дизельного топлива считается его состав.

Он представляет собой сложную смесь углеводородов, состоящую из:

  • парафиновых молекул примерно на 10-40%;
  • нафтеновых углеводородов на 20-60%;
  • ароматических элементов на 15-30%.

Установить систему обогрева дизельного двигателя на легковой машине в баке — хороший вариант для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой трудного старта ДВС зимой. В холодное время года летние виды топлива начнут терять свои свойства очень быстро. Уже при -5°C завести двигатель будет проблематично. Зимние сорта солярки теряют свои характеристики при -25°C, поэтому для нашей зимы использовать обогреватель более чем целесообразно.

Замороженное горючее на фильтре

Зимние метаморфозы

Монтаж подогревателя на магистрали фильтрующего устройства дизтоплива позволит обеспечить упрощенный запуск ДВС, выполнив обогрев горючего. При пониженных минусовых температурах величина вязкости дизеля начинает возрастать.

В итоге происходит трансформация топлива, связанная с потерей текучести:

  1. Сначала горючее мутнеет. В составе дизеля начинают кристаллизоваться парафины. Как мы сказали, дизельные виды солярки теряют свойства при -25°C.
  2. Затем наступает предельная фильтруемость. Мелкие парафиновые кристаллы забивают фильтрующие сеточки и другие компоненты, в которых есть поры. Также замороженное топливо оседает в магистралях системы, что способствует усложнению работы мотора. Летние сорта горючего вступают в эту стадию при температуре -7°C, а зимние виды, когда похолодает до -35°C.
  3. Завершающим этапом является застывание, т. е. топливо полностью теряет текучесть. В -10°C летнее горючее уже приобретет вид желе, а зимнее перейдет в такое состояние при -40°C.

Основное различие двух типов горючего заключается в процентном соотношении парафинов, которые определяют порог текучести. Как показывают отзывы автовладельцев, межсезонье, наступающее осенью и весной — наиболее неприятное время. Когда температура воздуха варьируется в районе от -5 до +3 градусов, загустение горючего может произойти в любой момент. А если в дизеле по каким-то причинам появилась вода, то завести двигатель будет невозможно.

Эффективный способ облегчения пуска

Вариантов произвести запуск автомобильного мотора при отрицательных температурах не так много. Автолюбители часто заводят агрегат с помощью буксировки, но этот способ довольно рискованный. Если авто с приводом газораспределительного механизма ременного типа, то в результате рывков при попытке буксировки ремешок может перескочить через 1-2 зубчика. И хорошо, если он не порвется при этом.

Для разогрева и утепления дизтоплива можно использовать специальные добавки, которые заливаются в бак. Они называются депрессаторами. Недостатком такого способа считается увеличенная стоимость заправки. Также надо еще найти качественные добавки.

Пользователь Xotabhik показал, как можно сделать обогреватель своими руками.


По мнению экспертов, оптимальный вариант — установить гибкий подогреватель топливного фильтра для дизеля 12В. Такой способ считается самым продуктивным, при этом его реализация не требует больших финансовых затрат. Можно использовать электрическую или комбинированную систему обогрева. Приспособления данного типа доказали эффективность в борьбе с кристаллизацией, они могут разогреть даже застывшее горючее. Устройства для прогрева монтируются на элементах и магистралях топливной системы.

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

Присадки

Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

Подогреватели

Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

  • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
  • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
  • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
  • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска. Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей.

Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

Разновидности подогревателей

Утеплить фильтрующее устройство и обеспечить его обогрев можно несколькими способами. Рассмотрим подробно каждый вид подогревателя.

Накладной бандажный

Бандажный тип приспособлений производится в виде накладной обоймы. Он предназначен для монтажа на внешней части фильтрующего элемента и его разогрева перед пуском силового агрегата. Для оптимальной работы устройство подключается к бортовой сети автомобиля, источником напряжения выступает аккумуляторная батарея.

Проточный

Приборы проточного типа применяются в качестве вспомогательных компонентов. В соответствии с инструкцией, монтаж таких обогревателей производится на магистрали перед фильтрующим механизмом, в разрез. Это позволяет качественно прогреть топливо при запуске и во время функционирования ДВС. Горючее сначала нагревается, а затем проходит через фильтр.

Ленточный гибкий

Такие приспособления предназначены для осуществления наружной тепловой изоляции и разогрева элементов топливной системы. Ленточные гибкие подогреватели эффективно нагревают не только корпус фильтрующего механизма, но и магистрали. В зависимости от необходимости можно обеспечить разогрев устройств либо перед пуском ДВС, либо во время функционирования мотора.

Подогреваемые насадки

Насадочные приспособления монтируются на штатные топливозаборники. Их установка позволяет забрать часть горючего из бензобака при низких отрицательных температурах до -40 градусов. Штатные системы в такой мороз не могут самостоятельно забирать горючее из бака. Насадки вступают в работу при включении зажигания. Они эффективно подогревают топливо, что приводит к понижению его параметра вязкости и объема парафинов. Насадочные системы подключаются к аккумулятору.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Есть несколько вариантов подогреть фильтрующее устройство на дизельном агрегате. Рассмотрим каждый из них.

Обогрев топливозаборника

Для обеспечения прогрева этого устройства специалисты рекомендуют опустить в топливный бак лампу на 50 ватт рядом с топливозаборником. При активации источник освещения начинает греться, что приводит к растворению парафина, в результате чего система сможет эффективно прокачать горючее. Можно также самостоятельно соорудить обогреватель топлива. Его принцип действия в целом схож с работой нагревательной спирали.

Для выполнения задачи надо получить доступ к сеточке топливозаборника. В корпусе приспособления следует просверлить небольшие отверстия по пять штук с каждой стороны, их нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Учтите, этот метод подразумевает наличие предохранительного устройства в электрической цепи. Чтобы обеспечить активацию приспособления, схему надо дополнить кнопкой и вывести ее в салон, установив на центральную консоль.

В качестве вспомогательного компонента для активации применяется реле. Потребуется кусок проволоки с повышенным сопротивлением, к примеру, можно использовать оловянную. Отрезок материала нужно продеть через просверленные ранее отверстия, сделав нагреватель. Когда все будет готово, следует подключить концы проволоки к источнику питания, то есть аккумулятору.

Канал ПОКОЛХОЗИМ предоставил ролик по созданию системы обогрева топливозаборника.

Подогрев фильтра грубой очистки

Обогреть фильтрующее устройство можно методом простых доработок. На место сливного клапана устанавливается свеча накаливания, также подогревательный компонент можно поместить в корпус штуцера, через который поступает горючее. Для выполнения этой задачи понадобится токарный станок. При его отсутствии можно обратиться к специалистам. Если вы снимете сливной клапан, то в будущем из-за этого лишняя жидкость не сможет быть удалена из системы подачи горючего. В случае использования этого метода нужно быть уверенным в том, что машина заправляется высококачественным топливом.

Чтобы создать такую систему обогрева, нужно сделать следующее:

  1. Перед выполнением задачи необходимо удалить фильтрующее устройство грубой очистки.
  2. Из стали на токарном станке вытачивается специальная втулка, которая будет использоваться в качестве заменителя сливной пробки. Чтобы деталь надежно зафиксировать на корпусе фильтрующего устройства, на ней надо сделать резьбу.
  3. Просверлите отверстие во втулке и выполните нарезку внутренней резьбы. С ее помощью на устройстве фиксируется шпилька.
  4. Установите калильную свечу, положительный контакт подсоедините к нагревательному компоненту, а отрицательный — к шпильке.
  5. Полученное приспособление встраивается в корпус фильтра грубой очистки. Метод подключения девайса к бортовой сети аналогичен описанному выше способу. Источником питания выступит аккумуляторная батарея, а в салон автомобиля следует вывести кнопку.

Есть более простой вариант применения свечи накала. Для монтажа устройства надо сделать отверстие в штуцере, нарезать резьбу и установить в нее свечку.

Подробнее о самостоятельном ремонте системы обогрева узнаете из ролика, снятого пользователем Владом.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтрующее устройство тонкой очистки может засориться даже при незначительной парафинизации топлива.

Из-за его неработоспособности произойдут проблемы с работой ТНВД, запуск мотора будет невозможен. Чтобы сделать подогревательное приспособление для фильтрующего устройства, понадобится примерно десять метров медной проволоки, она должна иметь лаковую изоляцию. Из инструментов потребуется паяльник и изолента. Для реализации схемы подготовьте реле, предохранительное устройство на 10 либо 15 ампер, а также кнопку для активации.

Процесс изготовления выглядит так:

  1. Намотайте 10 метров проволоки на корпус устройства.
  2. Контакты для подачи напряжения подсоединяются к концам материала. Отрицательный вывод соединяется с аккумуляторной батареей, а положительный подключается к реле и кнопке активации.
  3. Положительный контакт специалисты рекомендуют подсоединить к замку зажигания. Это позволит предотвратить разряд аккумуляторной батареи, если вы забудете отключить систему.

Подогрев топливной магистрали

При критически низких температурах даже прогретое топливо будет опять замерзать в результате быстрой циркуляции по магистралям. Чтобы не столкнуться с проблемой кристаллизации, нужно выполнить внешнее утепление топливопровода. Для реализации этой задачи понадобятся строительные утеплители. Как вариант, можно прибегнуть к методу ленточного подогрева. На топливные магистрали нужно установить теплообменник, его следует монтировать на участке между входом и фильтрующим элементом тонкой прочистки.

Этот способ по реализации считается одним из самых сложных, поскольку он требует проведения сварочных работ. По конструкции теплообменник — двухконтурная схема, в которую входят магистрали разного размера. Один из патрубков устанавливается в другой, после чего тонкая магистраль центрируется по отношению к более толстой. По последней будет подаваться горючее. В большой контур следует установить дополнительные шланги. Внутренняя магистраль подсоединяется к охладительной системе силового агрегата так, чтобы в нее поступал антифриз во время его циркуляции по большому кругу.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

Инструкция по изготовлению предпускового обогревательного устройства представлена на ролике, снятом каналом Tex_TV.

autodvig.com

Как сделать подогрев дизельного топлива антифризом

обогреватель дизеля

Стукнули у нас тридцатиградусные морозы и началась песня про дизель. За неделю два раза я глох и отогревался паяльной лампой. Обмотал кусок шланга топливопровода вокруг патрубка идущего на печку, немного помогло, но при оборотах выше 2000 загорается чек и двиг еле дышит, в фильтре образуется белая масса.

обогреватель дизеляВсе детали для данного девайса приобрел в сантехническом магазине.Как сделать подогрев дизельного топлива антифризомДобавлю, что теплообменник стоит перед фильтром, прогревает его до 40 плюс минус, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет, проблемы начинались во время езды, что я и устранил.сантехнические фитинги, отводы, трубкиКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомспираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.Как сделать подогрев дизельного топлива антифризомдва тройника соединяем между собой небольшой трубкой и засовываем во внутрь нашу спираль. Наверно это самое сложное во всей этой конструкцииКак сделать подогрев дизельного топлива антифризом Как сделать подогрев дизельного топлива антифризом
по краям вкручиваем переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шлангКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомвкручиваем наконечники под шлангКак сделать подогрев дизельного топлива антифризом Как сделать подогрев дизельного топлива антифризом
там где выходят концы топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбуКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомставим шайбы по диаметру резьбы и трубкиКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомнапяливаем сантехническую прокладку на трубку. Она должна плотно сидеть на трубке и внешним диаметром совпадать с диаметром резьбыКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомв заглушках просверливаем отверстия под трубкуКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомпродеваем трубку сквозь отверстие, а саму заглушку хорошенько затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопроводаКак сделать подогрев дизельного топлива антифризомвот так выглядет подогреватель топлива на антифризеКак сделать подогрев дизельного топлива антифризома это конструкция подогрева топлива сделанная на скорую руку, топливный шланг обмотанный вокруг патрубка печки.Как сделать подогрев дизельного топлива антифризомподогреватель на своем месте.

Возможно кому-то пригодиться моя поделка. Спасибо за внимание и ровной всем дороги,

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Подогрев топливного фильтра своими руками

   У многих дизелистов зимой возникают проблемы с топливной. В большинстве случаев  главная проблема — завоздушивание, но если система все-таки герметична, а морозы лютуют, то может появиться еще одна — непроходимость топливного фильтра. Да, можно покупать так называемую Арктику. Можно лить антигель (кстати сказать, я им не доверяю). Можно понадеяться и на штатную систему, но они, зачастую, не справляются. Можно выложить кругленькую сумму за подогрев бандажного типа. Но все эти варианты не для нас: мы будем делать свой подогрев!

   Сразу скажу, что подогрев мы будем делать для стандартного топливного фильтра в герметичном завальцованном (запаянном) металлическом корпусе. Штатно у меня в Вектре стоял фильтр-вставка в пластиковом корпусе, но в разгаре борьбы против воздуха я заменил всю топливную магистраль вместе с фильтром и ни сколько об этом не жалею.

   Итак, приступим! Ингридиенты:

  • Медная проволока в лаковой изоляции. Или что-либо идентичное. Но, главное, покрытое чем-нибудь изолирующим и, желательно, термостойким, длиной около пяти — десяти метров. Чем чаще будет намотано — тем равномерней будет прогрев и лучше теплоотдача. Сечение брать такое, чтобы при 12 вольтах этот кусок жрал около 5-ти ампер. У меня, например, жрет 6. Нихром использовать будет не рационально, т.к. у него для таких дел слишком большое сопротивление.
  • Изолента. (Ну как же без нее, родимой?:)) Причем, термостойкая.
  • Паяльник, олово, канифоль — соединения желательно будет пропаять, все-таки наружное применение.
  • Хороший, толстый провод — чтобы всю эту систему подключить.
  • Предохранитель на 10 ампер.
  • Реле на 12 вольт, 20 ампер (можно и 40, хуже не станет). И, опционально, тумблер — для включения устройства.
  • Штекеры — для подключения проводов к релюхе. Опять же опционально, можно и тупо припаять, но ведь со штекерами поэстетичней будет.
  • Термостойкая, теплоизоляционная, огнеупорная (желательно) ткань — ей мы будем обматывать фильтр снаружи, чтобы наш подогрев подогревал солярку, а не улицу.

   Сперва делаем два изоляционных кольца изолентой сверху и снизу фильтра. Сверху к одному из колец мы прилепляем начало проволоки и начинаем оттуда постепенно жестко и крепко обматывать ей корпус фильтра. Так, чтобы равномерно распределить всю подготовленную под нужный ток проволоку по поверхности фильтра между нашими кольцами. Сделали? Хорошо! На уровне колец припаиваем к проволоке с обеих сторон куски нашего толстого провода и выводим один вверх, а второй, соответственно, вниз. Получится что-то вроде этого:

Пол дела сделано!

   Проверяем. Убедившись, что все нормально греется — продолжаем. Кстати, греться должно прилично, ведь солярка там течёт холодная и густая. Течёт она быстро, и надо успеть ее разогреть. Т.к. места спайки у нас не заизолированы — дополнительно изолируем их и приматываем к сделанным ранее изоляционным кольцам изолентой.  По желанию заматываем все это дело сверху чем-нибудь липким и термостойким, например, хорошей изолентой, чтобы зафиксировать все витки на своих местах. Сверху, опять же, плотно и жёстко, заматываем теплоизоляционной тканью и закрепляем все это дело на своем законном месте.

   Как подключать? Варианты есть разные: от зажигания / от штатного разъёма / от тумблера. В любом случае тянем от аккумулятора +12 вольт (а если нужно, и -12 вольт), подключаем через предохранитель к релюхе. Так, чтобы релюха активировалась плюсом с зажигания / штатного разъёма подогрева / тумблера соответственно, и пускала «+» с аккума на фильтр. Сам корпус фильтра, благодаря тому, что он у нас замотан в ткань, к бортовой системе электрооборудования не подключен.

Конечный результат

   Зима уже закончилась, и я могу сказать, что благодаря этой системе я всю зиму каждый день заводился и ездил на работу на машине. Причем ездил я в основном на старых запасах летней солярки. Только когда были самые сильные морозы (ниже -20) я заправлялся на заправке (не Арктикой, а обычной зимней). И ни разу мой подогрев меня не подвел. Короче говоря, советую всем!

   P.S. Продолжение этой статьи читайте здесь!

   P.P.S. По заявкам трудящихся нарисовал две схемы подключения подогревателя:

Схема подключения подогревателя топливного фильтра для автомобилей со штатной системой подогрева топлива.

Схема 1 (для автомобилей со штатной системой подогрева топлива)

   Тут мы видим, что контакты катушки реле Rel подключены к разъёму штатного подогрева топливного фильтра. Провод от полюсовой клеммы аккумулятора Bat1 идёт через предохранитель F к одному из нормально разомкнутых контактов реле Rel. Провода от намотанного на корпус фильтра самодельного нагревательного элемента V идут к минусовой клемме аккумулятора Bat1 и ко второму нормально разомкнутому контакту реле Rel.

Схема подключения подогревателя топливного фильтра для автомобилей без штатной системы подогрева топлива.

Схема 2 (для автомобилей без штатной системы подогрева топливного фильтра)

   Отличие этой схемы от первой в том, что тут подогрев включается переключателем S, который можно, например, вывести в салон (не открывать же каждый раз капот, верно?). Здесь мы видим, что на переключатель приходит +12 вольт через предохранитель F2 в полампера. Не обязательно эти +12 вольт для него брать именно от аккумулятора: при установке его в салоне гораздо проще найти 12 вольт где-нибудь поблизости места его установки. Но вот провод с выхода переключателя как не крути, а придётся тянуть к катушке реле Rel. Остальная часть схемы осталась без изменений, за исключением опционального пунктирного блока со светодиодом HL1 для индикации состояния подогревателя (включён или выключен). Резистор R для него подобран из рассчёта напряжения в бортовой сети 14.5 вольт, падении напряжения на диоде 3.3 вольта и его рабочем токе в 20 миллиампер. Если светодиод будет светить слишком ярко (а с таким резистором он, поверьте, будет) — просто поставьте резистор с большим номиналом, например 1-2 кОм. Подробнее о подключении светодиодов вы всегда можете прочесть в соответствующей статье моего блога.

   Предохранитель F1 подбирается в зависимости от того, сколько в итоге будет жрать ваша система, но не больше 10 А, ведь куда уж больше, это опасно! Совсем в притык ставить не надо, а то он будет греться; например, если ваш подогрев будет кушать 3 ампера — предохранитель на 5 будет в самый раз. А вот предохранитель F2 можно было бы поставить и на 200 мА, ведь катушка в реле жрёт совсем немного. И, пожалуйста, не забывайте, что силовые цепи должны быть подключены хорошим проводом соответствующего сечения! После сборки обязательно проверьте, что ни провода, ни контакты у вас не греются!

   Теперь насчёт релюх. Как видно по схемам, нужно обычное реле с четырьмя выводами, но можно и с пятью, где есть и нормально разомкнутые, и нормально замкнутые контакты, просто один контакт не будет использоваться. Обычно контакты на реле обозначены числами (иногда с буквами). Для этого проекта нам нужны контакты 85 и 86 — это контакты катушки и контакты 30 и 87 — это нормально разомкнутые контакты. Если будет ещё и контакт 87а, то в паре с тридцатым они будут нормально замкнутыми, как я уже и говорил. Проверить соответствие номеров контактов их реальному назначению можно тестером. Также при покупке можно проконсультироваться у продавца.

Успехов вам в этом нелёгком, но увлекательном и полезном деле!

Понравился материал?

Похожие записи:

xn--90aexm.xn--80ag3aejvc.xn--p1ai

Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками

Самодельный подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками: фото и описание изготовления самодельного приспособления.

В зимний период при замерзании топливного фильтра, его приходиться отогревать горячей водой. Случайно наткнулся на интересную идею самодельного обогревателя топливного фильтра сделанного из двойной диодной ленты. Светодиодная лента потребляет минимум электричества и при это очень сильно выделяет тепло.

Готовые обогреватели есть в продаже, но стоят они не дешево, а потребление у них около 100 Вт, а вот эта самоделка потребляет всего — 20 ват и это большая разница особенно зимой.

Итак, процесс изготовления самоделки следующий:

Понадобится двойная многоцветная RBG лента, длиной около 1 метра. Корпус подогревателя сделал из банки от кофе.

К корпусу приклеиваем ленту, к контактам ленты припаиваем провода.

Решил провести эксперимент и проверить работоспособность подогревателя, для этого взял емкость для топлива — банка из под кофе.

Закрепил обогреватель на банке, приклеил пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрыл изолоном одел бандаж и обернул как и советовали фольгой в внутрь для сохранения тепла и вот что получилось.

Дизельное топливо залил в ёмкость, дождался когда оно замёрзнет.

Включал обогрев на 15 минут, вот результат:

Включил опять на 15 минут:

Результат порадовал, в общей сложности грел 30 минут.

Решил повторить опыт при температуре -32 градуса.

Греем 15 минут, результат:

Греем еще 15 минут, результат:

За 30 минут солярка полностью оттаивает.

И вот готовый вариант подогревателя для фильтра выглядит вот так.

Здесь использована многоцветная лента, она имеет на выходе один плюсовый контакт, а цветами управляется через минус (их там три на каждой полоске). По сути можно подключать не все сразу светодиоды, тем самым регулировать мощность подогревателя.

Сделал два режима подогрева:

  • Мощность 33 %.
  • Мощность 66 %.

Также их можно комбинировать.

Автор самоделки: Станислав Лямин.

samodelki-n.ru

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *