Притирка клапанов двигателя — как правильно сделать своими руками
Расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов двигателя автомобиля своими руками. Как происходит процесс и затем проверить качество работы.
Притирочная паста
Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.
Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработки) до мелкозернистой (для окончательной обработки). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов, фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик за 100 ₽ сойдет, другим подавай только профессиональную.
Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.
«Шарошка» для снятия металла
Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется в дрели как сверло и имеет малые размеры.
Нужны ли шарошки? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такая — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.
Новые клапана
Не всегда нужны. Если обнаружили, что клапана несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет приобрести новый комплект клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на качество. Высота их должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.
Инструмент
Можно использовать дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
- Регулировка клапанов двигателя
Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Не надо совершать круговые движения, а лучше имитировать работу клапана вперед и назад. Данный способ занимает много времени.
Процесс притирки клапанов
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов:
- рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму;
- рабочие фаски c раковинами и нагаром, но их коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть. Во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту или другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно делать ручной дрелью или отверткой, но займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов.
Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно доводят пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.
Видео — как сделать своими руками
Методы проверки качества
Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.
Еще одной деталь — использование масла как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев.
Как бы не притирали клапана, двигатель «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, но через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность улучшится.
- Мотор расходует масло выше нормы
Если начать измерять на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.
Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверке на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.
Притиральна паста для фінішної обробки клапанів ВМПавто Фабо 40г
Финишная безабразивная паста «ФАБО» для клапанов
Паста не выходит из зоны притирки и не допускает попадания на направляющие и стержни клапанов.
Шероховатость поверхности после притирки-RA=0,4.
Расход-всего 0,2 гр. на клапан.
Время притирки-от 3 мин.
Герметичность-0,97 атм.
Клапана обеспечивают герметичность камеры сгорания. Герметичность должна быть 100 %.. Этого можно добиться, создав идеальный рельеф прилегания клапана к седлу. Поэтому, после применения абразивных паст «Классическая», «Профессиональная» и «Алмазная» рекомендуется использовать пасту для финишной безабразивной обработки клапанов «ФАБО». Она плакирует даже самые ничтожные неровности и создает 100 %. герметичность камеры сгорания. Принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наилучший отвод тепла и мягкую работу двигателя, препятствует прогоранию клапанов.
Практические рекомендации по применению притирочных паст ВМПАВТО
Итак, на сегодняшний день, ВМПАВТО выпускает четыре вида притирочных паст: «Классическая», «Профессиональная», «Алмазная» и «ФАБО». Если с притирочной пастой «ФАБО» более менее все понятно,-она используется на завершающем этапе притирки клапанов после любой из выше перечисленных притирочных паст, то насчет остальных часто возникает вопрос: когда какую лучше применять? Рассмотрим основные характеристики каждой из паст:
- «Классическая»-размер зерна 53-90 мкм; шероховатость RA=0,7; скорость притирки от 3 мин;
- «Профессиональная»-размер зерна 50-80 мкм; шероховатость RA=0,6; скорость притирки от 2 мин
- «Алмазная»-размер зерна 28-80 мкм; шероховатость RA=0,5; скорость притирки от 2мин.
Как видно из характеристик, «Алмазная» паста дает самую высокую чистоту поверхности, кроме того эта паста содержит абразив самой высокой твердости. Это позволяет применять ее для дизельных двигателей, где твердость металла на клапанах и седлах значительно выше, чем на бензиновых. Немаловажную роль играет и чистота поверхности. Как известно, степень сжатия на дизелях значительно выше чем на бензиновых двигателях, поэтому к герметичности пары седло-клапан применяются более высокие требования.
Наиболее популярная паста «Профессиональная» дает среднюю чистоту поверхности и высокую скорость притирки. Применяется, во основном, на бензиновых двигателях с новыми клапанами и восстановленными седлами. В этом случае, как правило, пара «седло-клапан» максимально подогнана и не требует большого времени на притирку.
Паста «Классическая» имеет самое грубое зерно абразива и самую низкую скорость притирки. Применяется когда пара седло-клапан не идеально подогнана и требует большего времени на притирку. Как правило, это наблюдается при притирки клапанов уже бывших в эксплуатации.
Перед завершающей безабразивной обработкой пастой «ФАБО», следует проверить «пару седло-клапан» на герметичность с помощью керосина.
ВИДЕО
Притирка клапанов за 10 секунд с притирочной пастой ВМПАВТО «Профессиональная».
Притирка клапана. Притирочные пасты.
Полный процесс притирания клапанов своими руками с использованием финишной пасты ФАБО.
BMW M5 V10 S85 507 л. c. Притирка клапанов пастой ВМПАВТО.
Как притирают клапана в Мексике.
Пищевая сода в качестве притирочной смеси? [Архив]
Cast Boolits > Литье и перезагрузка > Формы…Техническое обслуживание и дизайн > Пищевая сода в качестве притирочной массы?
PDA
Просмотр полной версии : Пищевая сода как притирка?
fj3fury
15-01-2012, 14:48
Я читал о притирочных пресс-формах и заметил, что некоторые смеси для притирки клапанов слишком абразивны, даже мелкозернистые. Я подумал, прежде чем вытащить из постели, как старые зубные пасты раньше были твердыми и как это было бы хорошим составом… но это больше не делают так. Затем я помню, как мой дантист сказал, что пищевая сода со временем может стирать зубную эмаль… Так почему бы не использовать ее на алюминии? Что вы, ребята, думаете, и если все согласны с тем, что я полусырой, я не обижусь. Иногда я запоминаю слишком много тривиальной информации.
deltaenterprizes
15-01-2012, 15:03
Попробуйте «Друг барменов»
lesharris
15-01-2012, 21:35
Недавно мы с Ли изменили свои 6 полостей. попробовал Друг Барменов.
Это сработало очень хорошо.
В кастрюле, которую я мыл, были частицы алюминия после того, как я сделал 14 новых и хорошо использованных форм.
У барменов было небольшое количество песка к этому.
Формы выглядели лучше новых.
montana_charlie
15-01-2012, 22:22
Пищевая сода может не столько «изнашивать» эмаль, сколько «разъедать» ее, говоря химическим языком… реакция какая-то. Но я не могу претендовать на знание предмета.
«Песок» в чистящем средстве Bon Ami (полевой шпат) является самым мягким абразивом, известным человеку. Я использую его в самодельной версии пасты JB.
Мне удалось заставить Бон Ами слегка «царапать» кастрюли и сковородки из нержавеющей стали, но только упорным трением.
CM
94Doug
15-01-2012, 22:44
Я бы сказал, что это легкий абразив. Рекомендуется чистить некоторые кастрюли и сковороды, например, эмалированные чугунные. Это может сработать. Если вы крутите что-то в форме со скоростью XXX об/мин, это не займет много времени.
Даг
maglvr
16-01-2012, 02:06
Я постоянно использую зубную пасту и пищевую соду в своих формах, отличные результаты!
uscra112
16-01-2012, 04:49
Я наслушался откровенной чепухи от дантистов до конца жизни, а то и дольше.
Пищевая сода (бикарбонат натрия) вообще не является абразивом. Но в водном растворе он щелочной и довольно легко разъедает алюминий. Газированные напитки также связываются с карбонатом кальция, поэтому стиральная сода (карбонат натрия) улучшает действие мыла и моющих средств при наличии жесткой воды. Любая щелочь омылит жир, поэтому с ее помощью можно очистить кастрюли и сковородки.
Зубные пасты на 50% состоят из нерастворимых абразивов, в основном из кремнезема и родственных минералов. Абразивные, да, но слабоватые.
Вы можете купить подходящие притирочные пасты на сайте www.mcmaster.com … Окись алюминия или нитрид бора в смазочном носителе работают намного лучше, чем зубная паста. У меня в кабинете есть 400, 600 и 800, которые я также использую для притирки отверстий. 2 унции. баночка — запас на всю жизнь, стоит около десяти баксов.
Мейнбой
16-01-2012, 06:12
Я разгладил несколько форм Lee, притерев их с помощью Soft Scrub.
3006guns
16-01-2012, 12:12
Еще один для Bon Ami. …продается в любом продуктовом магазине, и одной банки вам хватит на всю жизнь. Для притирки полостей пресс-формы это превосходно, так как вам придется РАБОТАТЬ, чтобы действительно нанести какой-либо ущерб. Также хорош при смешивании с легким маслом для удаления легкой ржавчины с вещей.
Флинчрок
16.01.2012, 21:18
Пищевая сода может не столько «изнашивать» эмаль, сколько «разъедать» ее, говоря химическим языком… реакция какая-то. Но я не могу претендовать на знание предмета.
«Песок» в чистящем средстве Bon Ami (полевой шпат) является самым мягким абразивом, известным человеку. Я использую его в самодельной версии пасты JB.
Мне удалось заставить Бон Ами слегка «царапать» кастрюли и сковородки из нержавеющей стали, но только упорным трением.
CM
Что за абразив в друге бармена??
Железный Майк Гольф
16-01-2012, 23:47
Что за абразив в друге бармена??
Не знаю. Но имейте в виду, что он содержит щавелевую кислоту, поэтому вы не должны слишком долго застывать, если используете его влажным. Я использовал его на железных формах с блошиного рынка, и мне понравились результаты.
nanuk
18-01-2012, 23:27
некоторые используют пищевую соду для пескоструйной обработки алюминия. очевидно, он хорошо очищает карбюраторы бензопилы, и его можно вымыть из крошечных форсунок.
, поэтому он должен быть немного абразивным.
и BonAmi недоступны в моем районе.
runfiverun
20-01-2012, 02:12
Я использовал отбеливающую зубную пасту, чтобы сгладить стальные формы, и достаточно легко удалил воронение из полостей.
если вы хотите отполировать алюминиевую форму или даже получить тысячную или около того, с этим не должно быть особых проблем.
MikeS
01-21-2012, 08:48 AM
Еще один очень тонкий притирочный состав можно приготовить, смешав сублимированную серу (она продается в большинстве аптек) с легким маслом. Мы использовали его, когда я работал в кожевенном бизнесе, чтобы притирать детали при сборке новых машин. Одна приятная вещь в этом заключается в том, что его довольно легко смыть, используя больше того же светлого сорта масла. На рынке промышленных швейных машин есть легкое масло под названием Lilly White Oil, иногда называемое нержавеющим маслом, которое используется для смазки швейных машин, так что, если немного масла попадет на то, что сшивается, оно не оставит пятен на изделии, и это то, что мы смешали. сублимированная сера, чтобы сделать наш притирочный состав. Мы также использовали порошкообразную притирочную смесь (также смешанную с маслом для нержавеющей стали), которая была немного грубее, чем при использовании серы, но все же намного мельче, чем любая из притирочных паст типа клевера, я не знаю точно, какой это была зернистость, но он был продан промышленными швейными предприятиями в швейном районе Нью-Йорка. Я полагаю, что любой из них отлично подойдет для притирки формы, поскольку они не удалят много металла и оставят полости с зеркальной полировкой!
MajorJim
21-01-2012, 13:35
Кто-нибудь когда-нибудь использовал гнилой камень? Я использовал его в финишной отделке — больше как полировальный состав для окончательной отделки.
sthwestvictoria
07-09-2012, 05:21
Мне нужно было купить новую форму .30, но я не смог найти абразива. Я попробовал жидкую пасту из воды и бикарбоната натрия и больше не буду этого делать.
Бикарбонат, похоже, создал заусенец на «задней кромке» — той части формы, мимо которой булит только что вращался. Мне нужно было отрезать это лезвием.
На следующий день я купил настоящую шлифовальную пасту на консистентной основе и добился гораздо лучшего результата с чистыми краями формы.
квази
07.09.2012, 16:16
здесь кто-то рекомендовал очиститель Comet для очистки = снятия заусенцев с форм. Я попробовал это, и это работает хорошо для меня.
1Рубашка
07-09-2012, 16:37
Все хорошие предложения, но чтобы закончить и нанести отличный финиш после зубной пасты и т. д., румяна драгоценностей — это то, что нужно!
1Рубашка!
wallenba
07. 09.2012, 16:49
Вау! Мне стало любопытно, откуда это взялось, и я нашел эту статью в сети. http://www.madehow.com/Volume-1/Baking-Soda.html Этот материал имеет множество применений и еще более странный источник. Найдите абзац о «троне». Очень интересно читать, если вы гений геологии.
waksupi
07-09-2012, 20:06
Я использую диатомовую землю и светлое масло на своем кожаном ремне в магазине. Делает хороший край на моих стамесках.
hiram
08-09-2012, 15:10
Я использовал гнилой камень для притирки формы. Я считаю, что это лучше, чем пемза.
лешаррис
08-09-2012, 16:50
Бармены Друг, и Бонами хорошо сработали для меня.
легенда
09-08-2012, 17:06
WAKSUPI, спасибо за диатомовую подсказку… я бы не подумал об этом.
nodda duma
08-09-2012, 17:49
Из мира производства оптики:
Наиболее распространенным составом для полировки и окончательной обработки прецизионных оптических поверхностей является суспензия оксида церия. Я предпочитаю оксид циркония, потому что он приятнее на ощупь. Вы можете получить его от Universal Photonics примерно за 20 долларов за фунт или, я думаю, на gotgrit.com. Смешайте столовую ложку со стаканом дистиллированной воды и отполируйте поверхности. Вы получите зеркальный блеск металла.
Также обратите внимание на полировальные листы McMaster Carr с зернистостью 2000.
нодда дума
08.09.2012, 17:52
Ого! Мне стало любопытно, откуда это взялось, и я нашел эту статью в сети. http://www.madehow.com/Volume-1/Baking-Soda.html Этот материал имеет множество применений и еще более странный источник. Найдите абзац о «троне». Очень интересно читать, если вы гений геологии.
Я жил недалеко от Троны, когда работал в Чайна Лейк. Место — свалка. Там есть улица, где каждый третий дом сгорел дотла… Хороший способ для бедного тронаца раздобыть достаточно денег (страхового возмещения), чтобы выбраться оттуда.
Shiloh
09-09-2012, 11:12
здесь кто-то рекомендовал чистящее средство Comet для очистки = удаления заусенцев с форм. Я попробовал это, и это работает хорошо для меня.
Я тоже.
Это то, что я сейчас использую.
Шайло
Фишман
09-09-2012, 22:24
Что насчет буропаста JB?
GLL
09-10-2012, 13:02
Когда я работал в Чайна-Лейк, я жил рядом с Троной. Место — свалка.
Называть город Трона «свалкой» — очень щедро! Это, пожалуй, ОЧЕНЬ худший город на всем юго-западе! Езжу через три раза в год и ни разу даже не притормозил! 🙂 🙂
Минерал трона представляет собой гидратированный бикарбонат натрия с твердостью по шкале Мооса=3. Я не понимаю, как его или пищевую соду (бикарбонат натрия) можно использовать для притирки железной формы! Слишком мягко!
Джерри («Знаток геологии»)
montana_charlie
10-09-2012, 13:08
Минерал трона представляет собой гидратированный бикарбонат натрия с твердостью по Моосу = 3. Я не понимаю, как его или пищевую соду (бикарбонат натрия) можно использовать для притирки железной формы! Слишком мягко!
Что бы вы сказали о полевом шпате?
CM
Freightman
09-10-2012, 14:24
Проезд через Трону
http://www. youtube.com/watch?v=ZV2mh48l3cg
ГЛЛ
09-10 -2012, 14:34
CM:
Все полевые шпаты имеют твердость по шкале Мооса = 6. Железо варьируется от 4 до 5.
Джерри
GLL
09-10-2012, 14:42
Freightman:
Видео Trona отличное. Обратите внимание, что они проехали через престижный «район с высокой арендной платой»! 🙂
Каждый год я вывожу своих учеников на высохшее озеро для сбора образцов минералов. Город довольно плохой, но люди очень хорошие!
Джерри
pdawg_shooter
09-10-2012, 15:41
Я использую брусок белой полировальной пасты, которую купил у ювелира. Сбрейте немного и смешайте с легким маслом. Оставляет полость, выглядящую как хромированная.
GLL
09-10-2012, 17:21
pdawg:
Белое соединение может быть оксидом олова. Я использую как оксид олова, так и оксид церия для полировки полостей.
Джерри
pdawg_shooter
09-10-2012, 17:42
Не знаю, но работает хорошо. Не знаю номер зернистости, но на ощупь он намного лучше, чем какой-нибудь притирочный состав с зернистостью 1200, который у меня есть под рукой.
Работает на vBulletin® Версия 4.2.5 Copyright © 2023 vBulletin Solutions Inc. Все права защищены.
Притирка клапана 101| Goodson Tools & Supplies
Главная → Газета Гудсона → Притирка клапана 101
от Goodson Tools & Supplies
Итак, вы уже обрезали или отшлифовали седла клапанов под нужными углами; вы заземлили поверхность клапана в шлифовальном станке. Вы готовы к окончательной сборке ГБЦ? Может быть, а может и нет. Следующим шагом во многих случаях является притирка клапана к седлу клапана для окончательной идеальной посадки.
Притирка существует столько же, сколько существует машиностроение. Это очень простая и понятная процедура.
Все притирочные инструменты работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, на седло клапана или поверхность клапана наносится притирочный состав, и инструмент вращается влево и вправо для притирки клапана к седлу. Это похоже на попытку разжечь костер, вращая палку достаточно быстро, чтобы создать достаточно тепла, чтобы поджечь вашу растопку. Конечно, с притиркой клапанов вы даже не попытаетесь разжечь огонь, но ход тот же.
Сначала выберите тип притирочного инструмента, который вы предпочитаете. Goodson предлагает различные типы и размеры, включая:
- Традиционные притирочные палочки для клапанов ( VLS-15, VLS-30 )
- Очень большой притирочный стержень с ручным клапаном ( VLS-75 )
- Вакуумные притирочные палочки ( VLV-50 )
- Инструмент для притирки клапанов с электроприводом ( VLP-100 )
- Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом ( AVLP-300 )
Давайте рассмотрим каждый из них.
Традиционные и очень большие притирочные палочки управляются исключительно вручную. Они включают присоски на одном или обоих концах, которые вы будете использовать для крепления к головке клапана. Иногда немного слюны помогает удержать присоску на месте. Конечно, всегда лучше убедиться, что все масла удалены с поверхности клапана, чтобы присоска плотно прилегала к клапану. Присоски доступны в различных размерах, чтобы соответствовать ряду головок клапанов.
Другой тип инструмента для притирки клапанов включает насос для создания вакуума, чтобы инструмент оставался прикрепленным к головке клапана. Не играйте с ними, если вы не хотите дать себе чертовски хикки. Они создают много вакуума!
Если вы ищете притирочный инструмент с электроприводом, вам повезло. Гудсон предлагает два из них. Во-первых, это Powered Lapping Tool, которым вы управляете с помощью электродрели. Инструмент предназначен для преобразования вращательного действия в эффективное колебательное движение.