Советы по промывке форсунок своими руками
Содержание
- Зачем очищать форсунки и как понять, что они забиты
- Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы
- На работающем моторе
- Со снятием форсунок
- Долив присадки
С увеличением количества автомобилей на дорогах растет число различных сервисов, мастерских. Несмотря на жесткую конкуренцию, стоимость их услуг не падает. Чтобы сэкономить, каждому владельцу транспортного средства желательно разбираться в том, как оно функционирует.
В таком случае у владельцев авто «открываются глаза» на то, как правильно обслуживать своего «железного коня». Особого внимания автомобилиста требует электрическая и топливная система.
Зачем очищать форсунки и как понять, что они забиты
Качество распыления бензина напрямую определяет оптимальные пропорции воздушно-топливной смеси для более легкого ее воспламенения.
В конструкции современного авто дробление топлива на мелкие частицы, смешивание его с воздухом обеспечивают форсунки. Внутри данных устройств находится игольчатый клапан электромагнитного типа. В закрытом виде его удерживает возвратная пружина.
Импульсы от электронного блока управления открывают клапан, давая дорогу обогащенной топливной смеси.
Низкое качество топлива, сложности эксплуатации приводят к накапливанию углеродистых отложений на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого забиваются каналы.
Внутрь камеры сгорания попадает слишком большое количество бензина, ухудшается воспламенение, сгорание. Несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, который забивается и оплавляется. В результате двигатель начинает детонировать, его мощность заметно снижается, а расход топлива увеличивается.
Большинство автомобильных производителей рекомендуют проводить очистку форсунок каждые 30000 километров пробега. Сбои в их функционировании показывает бортовой компьютер. Кроме того, можно провести диагностику топливной аппаратуры в специализированных автосервисах.
С другой стороны засоренность форсунок показывают следующие признаки:
- проблемы с запуском двигателя;
- перебои в работе мотора на холостых оборотах;
- снижение мощности, плохой разгон автомобиля;
- повышение расхода топлива;
- провалы при нажатии на педаль акселератора.
Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы
Количество водителей с каждым годом растет, как и доходы многочисленных сервисов и мастерских. К сожалению, многие из них являются просто «наездниками», которые не имеют ни малейшего представление о функционировании своего авто.
Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.
На работающем моторе
Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.
Промывка производится только на включенном моторе:
- Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
- Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
- На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
- Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
- Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.
После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.
Со снятием форсунок
Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.
Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.
Долив присадки
Этот способ наиболее простой и популярный, поскольку промыть форсунки по такой технологии сможет даже любая «блондинка». С другой стороны, с его помощью лучше осуществлять профилактику.
Сильно загрязненная топливная система не только не очистится, но отпавшая грязь может забить каналы, фильтры и сами форсунки.
Чтобы очистить инжектор, достаточно просто влить присадку внутрь горловины топливного бака перед очередной заправкой. Для лучшего эффекта рекомендуется проехаться по трассе.
Таким образом, на протяжении эксплуатации необходимо регулярно производить очистку топливной системы. Заливая периодически средство для промывки форсунок, можно предотвратить загрязнения.
Промывка форсунок своими руками без снятия
Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.
Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?
Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.
Что такое инжектор?
Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.). Микропроцессор обрабатывает эту информацию, сравнивает с номинальными значениями и рассчитывает необходимое количество компонентов для оптимального состава топливно-воздушной смеси.
Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.
Нужно ли чистить инжектор?
Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.
Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более. И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.
Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).
В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.
Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?
Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным. Инжектор просто выйдет из строя.
Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?
Чистка форсунок без снятия
Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.
Но можно промыть инжектор и своими руками.
Для этого понадобится:
- Очиститель для инжектора – специальная жидкость. Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
- Комплект оборудования для чистки инжектора. В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
- Топливный фильтр, масло, свечи для замены.
Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.
Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))
Как производится чистка форсунок своими руками без снятия
- 1 Хорошо прогрейте двигатель.
- 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
- 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
- 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
- 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
- 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
- 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
- 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.
- 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
- 10 Стравите давление с промывочной установки.
Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
Желательно заменить после этого фильтр, масло и свечи.
А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.
Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.
ПФ-КОМПЛЕКТ | Baker Distributing
DiversiTech®
Артикул: DIVPFKIT
MFG: PF-KIT
наличие загрузки
Описание
Pro-Flush™ HVAC Flushing Solvent
Промывочный растворитель для систем кондиционирования и охлаждения, разработанный для модернизации R-410A, замены хладагента и перегорания компрессора. Совместим со всеми хладагентами и компрессорными маслами. Все растворители в Pro-Flush™ не содержат летучих органических соединений и соответствуют стандартам EPA Snap: низкая токсичность и отсутствие остатка.
Доступен в виде комплекта или сменного блока для растворителя на 16 унций. Этот комплект делает обслуживание быстрым, простым и безопасным, а также гарантирует, что вы доберетесь до рабочей площадки со всем необходимым оборудованием для комплексного обслуживания.
В комплект входят:
- Контейнер с растворителем Pro-Flush™ на 16 унций,
- многоразовый напорный бак для инжектора Pro-Flush™,
- клапан сброса давления для дополнительной безопасности,
- большой резиновый переходник для промывки. до 1-1/4″ наборов лесок,
- сервисный шланг
Особенности и спецификация
Вес | 3,650000 |
---|---|
Функции | Быстрый и простой метод промывки комплектов трубопроводов и других компонентов системы во время модернизации и очистки систем после перегорания компрессора. |
Кубическое измерение | 0,168800 |
Заявка | Быстрый и простой метод промывки комплектов трубопроводов и других компонентов системы во время модернизации и очистки систем после перегорания компрессора. |
Марка | ДиверсиТек® |
Состав | Ацетон, CAS № 67-64-1, EINECS № 200-662-2, 10–20 %, трет-бутилацетат, CAS № 540-88-55, EINECS № 208-760-7, 20–30 %, транс-1,2-дихлорэтан, CAS № 156-60-5, EINECS № 205-860-2, 50–60%, этил-нонафторизобутиловый эфир, CAS № 163702-06-5, EINECS |
Длина | 3. 600000 |
Состав | Химические вещества – ацетон (10-20), трет-бутилацетат (20-30), транс-1,2-дихлорэтен (50-60), этилнофторизобутиловый эфир (10-20), этилнофторбутиловый эфир (10-20) |
Высота | 12.000000 |
EAN | 0095247128952 |
Характеристики | Pro-Flush™ — это ответ для техников, которым нужен промывочный растворитель профессионального качества, а также соответствующие компоненты. Этот комплект делает обслуживание быстрым, простым и безопасным, а также гарантирует, что у вас есть все необходимое оборудование для универсального обслуживания |
Цвет | Прозрачный |
Габаритный вес | 3. 000000 |
Длина упаковки | 3.600000 |
СКП | 095247128952 |
Ширина | 6.750000 |
ЕД | ЕА |
Вес упаковки | 3,650000 |
Тип | |
Размер | 16 унций |
Высота упаковки | 12.000000 |
Опора 65 | № |
Ширина упаковки | 6. 750000 |
Документы
Промывка форсунок — Магазин LNT
Промывка форсунок — Магазин LNTG-PYS9NQ48Y1
Был: $12,95
В настоящее время: $9,95
- Артикул:
- АД-12
- Вес:
- 1,00 фунта
- Доставка:
- Рассчитывается на кассе
поделиться на:
Описание товара
Помогает прочистить форсунки и отложения в топливной рампе. Также уменьшает отложения на впускном клапане и в порту.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА:
• Очищает топливные форсунки.
• Не вредит компонентам топливной системы.
• Устанавливается прямо через топливную рампу в форсунки.
ПРИМЕНЕНИЕ:
1. При выключенном двигателе подсоедините устройство Granitizes, деталь № 9210, непосредственно к топливной рампе. Возможно, потребуется использовать адаптер. См. комплект переходников для гранита, деталь № AR-2550.
2. Залейте промывку топливной форсунки Granitizes AD-12 в устройство 9210.
3. Отключите топливный насос автомобиля. Аппарат 9210 теперь является топливным баком автомобиля.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать в диапазоне от холостого хода до 2000 об/мин, пока продукт не израсходуется и двигатель не перестанет работать.
5. Отсоедините аппарат 9210 и все используемые адаптеры.
Это обслуживание должно выполняться только квалифицированным специалистом по обслуживанию.
Деталь № AD-12 11 унций. флакон (325 мл)
24 шт. в коробке
Клиенты также просмотрели
Популярные трендовые товары
Гранит
В настоящее время: $12,87
ОПИСАНИЕ:Чрезвычайно эффективный растворитель с добавками для контроля отложений, которые быстро воздействуют на…
Qwik Draw
В настоящее время: 1295,00 долларов США
10-минутная машина для очистки бензиновых форсунок Очиститель газовых инжекторов — QD02 Запатентованный бензиновый инжектор C…
Продажа
Линкньютек
Рекомендуемая производителем розничная цена: 79,99 долларов США
Был: $64,99
В настоящее время: $39. 00
Новый наконечник распылителя Air Intake S для очистителя инжектора, клапана и камеры сгорания …
Линкньютек
В настоящее время: 1,11 доллара США
Штекерный разъем ЧАСТЬ № НАРУЖ. ТРУБЫ T, РАЗМЕР ТРУБЫ А Б С ЧАС я шестигранник Икс Д ВЕС (г) …
Qwik Draw
В настоящее время: 2295,00 долларов США
10-минутная машина для промывки и замены дифференциального масла Смыв DOC — QD011 Запатентованная колесная тележка DOC …
Линкньютек
В настоящее время: 1,61 доллара США
Коленчатый соединитель с наружной резьбой Модель ME Размеры: Размеры для…
Qwik Draw
В настоящее время: $2,295,00–3 495,00 долларов США
Машина для промывки и прокачки тормозов Запатентованная машина для промывки тормозов DOT на колесной тележке.