Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
Многие автолюбители хотели бы узнать как увеличить клиренс автомобиля своими руками в условиях обычного гаража. Расскажем, покажем и проконсультируем.
Несколько способов увеличения дорожного просвета
- замена пружин автомобиля на более жесткие;
- установка покрышек с более высоким профилем;
- установка межвитковых проставок на пружины;
- установка проставок на стойки автомобиля;
- установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.
Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.
Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?
Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.
Необходимые инструменты и материалы
- набор головок и накидных ключей;
- стяжки для пружин;
- съемник рулевых наконечников;
- молоток;
- домкрат;
- вд-40, литол;
- подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.
Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.
Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей. Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.
Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.
Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.
Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.
И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» ― это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки. В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки ― для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки ― амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.
Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.
Полезные советы- Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
- Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью ― она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
- Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
- Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.
Хотя установка проставок на стойки и является оптимальным способом чтобы поднять машину все же не следует надеяться, что это вмешательство в конструкцию подвески обойдется совсем уж без отрицательных последствий.
Для того чтобы отрицательные последствия были не слишком большими, не ставьте на передние стойки проставки больше 2,2 см, а на задние более 3 см.
Результат установки проставок
Величина эта никак не вычислялась, она выявилась опытным путем. А опыт подсказывает что установка проставок на передок чуть большую двух сантиметров чаще всего бывает достаточно для уверенного преодоления небольших дорожных препятствий на городских улицах и загородных тропинках. Тот же опыт говорит, что как бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.
Еще несколько аргументов не позволяющих чрезмерно увеличивать клиренс:
- изменение углов работы подвески;
- изменение углов установки колес;
- ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
- смещение центра тяжести вверх.
Увеличив клиренс своего авто и тем самым повысив его проходимость, не забывайте о том что платой за это является ухудшение его устойчивости на дороге особенно на больших скоростях.
Если все у вас получилось как нельзя лучше и вам удалось поднять машину своими руками, то вам все же не обойтись без визита в автосервис. Там вам необходимо отрегулировать фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да их и нечем делать в гаражных условиях.
Теперь когда клиренс вашего железного друга увеличен можно протестировать результат, но не переоценивайте его выбирайте полигон для тест-драйва осмотрительно, а то как бы не пришлось бежать за трактором.
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Многие автолюбители хотели бы узнать как увеличить клиренс автомобиля своими руками в условиях обычного гаража. Расскажем, покажем и проконсультируем.
Несколько способов увеличения дорожного просвета
- замена пружин автомобиля на более жесткие;
- установка покрышек с более высоким профилем;
- установка межвитковых проставок на пружины;
- установка проставок на стойки автомобиля;
- установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.
Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.
Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?
Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.
Необходимые инструменты и материалы
- набор головок и накидных ключей;
- стяжки для пружин;
- съемник рулевых наконечников;
- молоток;
- домкрат;
- вд-40, литол;
- подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.
Процесс установки
Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.
Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей.
Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.
Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.
Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.
Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.
И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» ? это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки.
В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки ? для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки ? амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.
Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.
Полезные советы
- Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
- Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью ? она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
- Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
- Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.
Немного о результатах
Хотя установка проставок на стойки и является оптимальным способом чтобы поднять машину все же не следует надеяться, что это вмешательство в конструкцию подвески обойдется совсем уж без отрицательных последствий.
Для того чтобы отрицательные последствия были не слишком большими, не ставьте на передние стойки проставки больше 2,2 см, а на задние более 3 см.
Результат установки проставок
Величина эта никак не вычислялась, она выявилась опытным путем. А опыт подсказывает что установка проставок на передок чуть большую двух сантиметров чаще всего бывает достаточно для уверенного преодоления небольших дорожных препятствий на городских улицах и загородных тропинках. Тот же опыт говорит, что как бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.
Еще несколько аргументов не позволяющих чрезмерно увеличивать клиренс:
- изменение углов работы подвески;
- изменение углов установки колес;
- ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
- смещение центра тяжести вверх.
Увеличив клиренс своего авто и тем самым повысив его проходимость, не забывайте о том что платой за это является ухудшение его устойчивости на дороге особенно на больших скоростях.
Если все у вас получилось как нельзя лучше и вам удалось поднять машину своими руками, то вам все же не обойтись без визита в автосервис. Там вам необходимо отрегулировать фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да их и нечем делать в гаражных условиях.
Теперь когда клиренс вашего железного друга увеличен можно протестировать результат, но не переоценивайте его выбирайте полигон для тест-драйва осмотрительно, а то как бы не пришлось бежать за трактором.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как сделать скамейку для патио своими руками
К
Ли Уоллендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Опубликовано 25.07.22
Зигмундс Дизгалвис / Getty Images
Обзор проекта
Скамья для патио идеально подходит для вечеринок, барбекю или просто для наслаждения на свежем воздухе. Скамья для патио из дерева и бетона долговечна и долговечна — ее не нужно заносить внутрь в ненастную погоду или в межсезонье. Параллельные линии в сочетании с гладкими бетонными ножками придают этой скамейке для патио элегантный современный вид.
Прежде чем начать
Эта скамья для патио своими руками имеет глубину 17-1/4 дюйма, длину 6 футов и высоту 19-1/2 дюйма. Доски сиденья расположены на расстоянии 3/4 дюйма друг от друга блоками из обработанной под давлением древесины размером один на шесть.
Для сидений используйте необработанную пихту Дугласа или аналогичную ель размером два на восемь. Чтобы показать красивую текстуру древесины, обработайте доски полиуретановым герметиком для дерева на масляной основе.
Совет
Хотя для этого проекта требуется скамья длиной 6 футов, при желании вы можете сделать скамью длиной 8 футов. Доски сиденья и основание достаточно прочны, чтобы выдержать любую длину. Или, если вы хотите, чтобы проект был еще более доступным, чем он есть, сделайте скамейку длиной 4 фута. Тогда вам нужно всего лишь купить четыре «два на восемь» вместо восьми.
Вопросы безопасности
Соблюдайте надлежащие меры предосторожности при резке досок торцовочной или циркулярной пилой.
Оборудование/инструменты
- Электрическая торцовочная пила или циркулярная пила
- Сверлить
- Набор сверл
- Набор лопат
- Сверлильный станок или портативная направляющая для сверления (опционально)
- Кисть
- Малярный валик
- Лоток для краски и вкладыши
- Чип-щетка
- Латексные перчатки или альтернатива без латекса
- Площадь скорости
- Безопасные очки
- Ватные палочки
- Карандаш (не столярный)
- Набор ключей
Материалы
- 8 два на восемь
- 1 один на шесть, обработанный давлением
- 4 1/2-дюймовых оцинкованных резьбовых стержня длиной 18 дюймов
- 4 1/2-дюймовые оцинкованные шестигранные гайки
- 8 1/2-дюймовых оцинкованных плоских шайб
- 8 1/2-дюймовых оцинкованных стопорных шайб
- 8 1/2-дюймовые колпачковые гайки
- 4 бетонных блока размером 16 на 8 на 6 дюймов.
- Полиуретановый герметик для дерева для наружных работ
- малярный скотч
Резка дерева
С помощью электрической торцовочной или циркулярной пилы распилите дерево:
- Доски для сидения : Обрежьте все доски размером два на восемь до 6 футов в длину.
- Распорки сидений : Разрежьте обработанный давлением один на шесть кусков на 15 частей, каждая часть длиной 2 дюйма. Вам понадобится 14 распорок для скамейки во внутреннем дворике; дополнительная прокладка является шаблоном.
Создать шаблон прокладки
Используйте дополнительную прокладку, чтобы создать шаблон отверстия для остальных прокладок. С помощью угольника Speed Square измерьте и отметьте линию вдоль центра разделительной доски (1 дюйм с обеих сторон). Затем на одном конце прокладки отмерьте 1 дюйм вниз и проведите линию через доску, чтобы получился крест. Повторите на другом конце разделительной доски.
В каждой из двух точек пересечения просверлите отверстие диаметром 1/2 дюйма.Просверлить отверстия в остальных проставках
Положите шаблон прокладки поверх другой прокладки. Точно держите доски вместе, край к краю. Просверлите отверстия в распорке шаблона, чтобы создать отверстия в нижней доске. Повторите на оставшихся разделительных досках.
Наконечник
Если у вас есть сверлильный станок или сверлильный станок, вы можете сверлить проставки и доски для сидения оптом: по три-пять штук за раз. При сверлении вручную лучше сверлить доски по одной. Это займет немного больше времени, но вы получите лучшие результаты.
Обработайте распорки консервантом
Надев латексные перчатки и защитные очки, налейте небольшое количество медного консерванта для древесины в стеклянную емкость. С помощью кисточки для стружки покрасьте срезанные концы прокладок консервантом. Хорошей практикой будет также замазать отверстия внутри.
Используйте ватный тампон.
Создать шаблон для досок сиденья
На одном из двух на восемь отметьте 12 дюймов внутрь от каждого конца. С помощью квадрата скорости проведите светлую линию через каждую отметку. Поместите разделительную доску на одну из этих линий. Отцентрируйте распорку на линии. Добавьте 1 дюйм пространства сверху и снизу. Просверлите отверстие диаметром 1/2 дюйма через отверстия в прокладочной доске, продолжая через отверстия один на восемь. Повторите с другой стороны.
Подсказка
Чтобы убедиться, что эта фигура один на восемь всегда используется в качестве шаблона, слегка отметьте букву «Т» или приклейте полоску малярного скотча на доску.
Отметить отверстия с зенковкой на торцевых досках
Возьмите два листа размером два на восемь и поместите их на рабочую поверхность. Это будут две торцевые доски, обращенные наружу спереди и сзади скамейки патио. В них нужны отверстия с потайной головкой, чтобы головки креплений были утоплены или заподлицо с досками.
Положите шаблонную доску сиденья поверх одного из брусков размером два на восемь. С помощью карандаша отметьте сквозные отверстия в шаблоне до доски внизу. Повторите на другой доске.
Просверлите зенкерные отверстия в торцевых досках
Выберите 1-дюймовую лопату. Оберните полоску малярной ленты на конец лопаты на расстоянии 1/2 дюйма от конца. Это будет руководство по сверлению, чтобы сказать вам, как глубоко просверливать отверстия.
Просверлите отверстия в каждом из четырех отверстий размером два на восемь. Обязательно остановитесь в конце ленты. Удалите древесную стружку с помощью магазинного пылесоса. Повторите на второй доске.
Наконечник
Более специализированный инструмент, называемый битой Форстнера, также позволяет аккуратно зенковать отверстия.
Сверление отверстий в торцевых планках
Поместите 1/2-дюймовое сверло на дрель. На одной из торцевых досок просверлите четыре отверстия.
Лопата оставит небольшие отверстия, указывающие, где сверлить. Повторите на второй доске. Отложите пока эти доски.
Просверлите отверстия во внутренних досках сиденья
Осталось еще шесть два на восемь. Это внутренние доски сиденья. Просверлите отверстия диаметром 1/2 дюйма в каждой доске, по четыре отверстия в одной доске. Используйте шаблонную доску, которую вы создали ранее, и просверлите отверстия прямо в шаблоне. Заполните все шесть досок.
Наконечник
Некоторые сверла имеют небольшой пузырьковый уровень, который поможет вам сверлить по отвесу или близко к нему (вертикально). Как и в случае с распорками ранее, лучше всего сверлить доски по отдельности, если у вас есть ручная дрель. Укладка и сверление навалом могут создать проблемы с ручной дрелью. Если у вас есть сверлильный станок или направляющая для сверления, вы не только можете это сделать, но и должны попытаться просверлить все доски в одной стопке.
Отделка под дерево
По возможности нанесите на доски полиуретановый герметик для наружных работ.
На концах и краях переключитесь на кисть. Старайтесь избегать попадания герметика в просверленные отверстия. Полиуретан на водной основе имеет довольно короткое время повторного покрытия: около одного часа. При использовании герметика на масляной основе подождите полных 24 часа, пока герметик полностью не затвердеет, прежде чем наносить второй слой.
Сборка соединительных стержней
- Начните с одного оцинкованного резьбового стержня.
- Затяните накидную гайку с одного конца.
- Наденьте шайбу на свободный конец и прижмите ее к накидной гайке.
- Повторите эти действия, чтобы сделать еще три соединительных стержня.
Сборка сиденья для патио
Вставьте четыре соединительных стержня в четыре отверстия одной из торцевых досок. Убедитесь, что стержни входят в доски со стороны с потайными отверстиями.
Переверните плату так, чтобы соединительные стержни были направлены вверх. Добавьте две прокладки к соединительным стержням.
Затем добавьте одну из внутренних досок сиденья. Повторите этот процесс, вставив прокладки между досками сидений.
Добавить крайнюю доску сиденья
Сохраните другую крайнюю доску сиденья (ту, что с потайными отверстиями) для конца. Поместите его потайными отверстиями наружу. На конец каждого соединительного стержня добавьте шайбу, контргайку и 1/2-дюймовую оцинкованную шестигранную гайку в указанном порядке. Затяните гайки, чтобы соединить доски сиденья вместе.Сиденье с креплением на ножках
Сложите один из бетонных блоков поверх другого блока. Отверстия в блоках должны быть обращены вверх. Создайте еще одну стопку из двух блоков. Расположите стопки на расстоянии 5 футов друг от друга. Поместите сиденье поверх сложенных блоков.
Наконечник
Для дополнительной безопасности заполните штабели блоков бетоном. Смешайте немного готовой бетонной смеси в тачке и протолкните бетон в отверстия блоков.
Доведите бетон почти до верха. Пока бетон еще влажный, убедитесь, что два блока в каждой стопке идеально выровнены друг с другом. Бетон увеличивает вес блоков и помогает удерживать их вместе.
Когда звонить специалисту
Несмотря на то, что эта скамейка для патио представляет собой проект «сделай сам», сверление отверстий строго по вертикали помогает вставлять соединительные стержни через доски. Возможно, стоит обратиться к профессионалу, который просверлит эти отверстия с помощью настольного сверлильного станка.
10 бесплатных чертежей скамеек для горшков
Использование картонных прокладок для заполнения промежутков на полке
Иногда самые простые инструменты оказываются лучшими. Этот пост — дань уважения скромному куску сложенного картона. 1
Картонная прокладка, заполняющая пространство на полке, пока используются два больших тома. Все фотографии сделаны мной, Эрин Блейк. Вы знаете, как, когда вы берете книгу с полки, вы смотрите в пустое место на долю секунды, ожидая, останутся ли книги с обеих сторон стоять? Вам знакомо щемящее чувство, когда они начинают халтурить прежде, чем вы успеваете отложить первую книгу и просунуть руку обратно в щель? За последние десять лет в Folger это чувство беспомощности сменилось восторгом, потому что существуют картонные распорки для полок. 2
В библиотеках с закрытыми стопками эти картонные клинья также служат удобным местом для удержания листка вызова. Трения достаточно, чтобы бумажная полоска не улетела ветром, но не настолько сильно, чтобы вы не смогли легко ее вытащить. Что еще более важно для безопасности книг, вам не нужно передвигать все книги, чтобы закрыть зазор, а затем снова передвигать их при перекладке. Даже если вы будете оооочень осторожны и будете двигать каждую книгу по одной, поднимая, а не скользя, все равно будет ненужный износ переплета книги (и суставов пальцев человека). Это также отнимает много времени.
Информационная карточка и разделитель полки (имя исследователя отредактировано; так случилось, что это был сотрудник, который показывал его группе приезжих актеров, так что я, вероятно, мог оставить его, но я не хотел бы, чтобы кто-нибудь подумал, что я я играю быстро и свободно с Политикой в отношении фотографии Убежища). Найти место для их хранения, когда они не используются, может быть непросто. Это легко, если на каждой полке есть место для роста, где их можно просто оставить на концах полок до тех пор, пока они не понадобятся. Однако, когда полки заполнены от края до края, вариантов меньше. Это приводит к номенклатуре. Как называются эти сложенные картонные штучки? Когда его нет под рукой, и вы слышите, как кто-то еще двигается в штабелях, вы кричите: «Эй, вы видите кого-нибудь [заполните пропуск] там, где вы находитесь?» Неофициальный опрос коллег из Folger показал, что у нас есть много способов заполнить пробел. Кроме «картонных штучек» мы их привычно называем:
- распорки
- Наполнители полок
- книга Зс
- безделушки для аккордеона
- подставка для книг
- заполнителей
- картон Zs
Немного удивительно, как многие из нас используют букву «Z» для их описания: дело не только в том, что одна ориентация, которая определенно не будет работать , но и в том, что чрезмерная педантичность в отношении юмористического эффекта является особенностью библиотечной культуры. . С другой стороны, попросив кого-нибудь передать вам «книгу-N», вы, скорее всего, получите конец книги, а не кусок согнутого картона. Может быть, это как-то связано с тем, что фразы «S-изгиб» и «Z-изгиб» уже широко распространены в английском языке, а заостренные углы делают его определенно больше Z, чем S? Или, может быть, это потому, что, несмотря на то, что они используются вертикально в направлении N, они сделаны плоскими в направлении Z?
Если вы хотите сделать свои собственные подставки для книг для дома или работы, вот один из способов сделать это:
- Определите глубину полки и общую высоту более высоких книг в этой области. .
- Округлите эти измерения до ближайшего целого числа (этот шаг необязателен, но настоятельно рекомендуется)
- Получите кусок чистого архивного гофрированного картона, высота которого как минимум в три раза превышает высоту более высоких книг.
- С гофрами, идущими параллельно длинному краю, используйте размеры, полученные в шаге 2, чтобы отрезать полосу шириной, равной глубине полки, и в три раза превышающей высоту книги.
- С помощью линейки и карандаша разметьте полоску картона на равные трети.
- Руководствуясь карандашными линиями, сложите картон в форме буквы Z относительно прямого края (Совет: если у вас есть доступ к ножницам для досок с зажимной планкой, используйте зажим в качестве прямого края. Только следите за тем, чтобы не защемить Вы также можете прикрепить к рукоятке лезвия записку с надписью «Нет!», чтобы напомнить себе, что вы просто складываете, а не режете).
Толщина доски, которую вы используете, зависит от размера книг и того, что у вас есть под рукой. Разнообразие это хорошо. Для высоких и тяжелых книг лучше всего подойдет толстый картон с двойными стенками, поскольку в сложенном виде он будет иметь большую «пружину». Однако, если книги тонкие, вам понадобится доска с одним размером, чтобы вам не приходилось бороться, чтобы втиснуть ее в достаточно узкую букву «N», чтобы поместиться в пространстве.
Распорки обычно используются в положении «N», когда высокие стороны прижаты к книгам для обеспечения максимальной поддержки. Однако в некоторых ситуациях удобно использовать один сбоку, чтобы вы видели букву «N», когда смотрите на него сверху вниз. Это то, что я делал, когда штрих-кодировал большие книги в хранилище Фолджера партиями, и каждая партия заполняла верхнюю полку книжного грузовика. На фото все книги слева от разделителя имеют флажки со штрих-кодом. Разделитель показывает пробел, из которого взялась книга, над которой я сейчас работаю. Вставив флажок со штрих-кодом и подав звуковой сигнал в компьютерную систему, я верну книгу на 9-е место.0260 левый прокладки, и возьмите мою следующую книгу из правой прокладки.
Распорка полки, временно используемая на грузовике со штрих-кодом. Таким образом, сами книги никогда не скользят по полке. Вместо этого разделитель перемещается с одной стороны на другую, служа закладкой. Прокладка лежит боком, так что мне не нужна третья рука, чтобы сжать прокладку, когда обе мои существующие руки нужны, чтобы держать тяжелую книгу.
Каждый раз, когда он сгибается, прокладка теряет часть своей пружины, поэтому в конечном итоге она становится слишком слабой, чтобы встать, когда на нее оказывается давление. Это легко исправить в первые несколько раз: сложите складки в противоположном направлении, и вы снова обретете упругость. Когда это перестает работать, мне нравится представлять, что космонавты отправляются жить на ферму, где они проводят свои последние дни, свободно бродя, играя с другими космонавтами.
- Формальное описание того же инструмента см. в Steven K. Galbraith, Linda Hohneke и Renate Mesmer, «Book Preservation at the Folger Shakespeare Library (1): The Use of Shelf Spacers», Journal of Paper Conservation 11, нет. 3, (2010): 14-15.
- Полное раскрытие: чувству восторга иногда сразу предшествует чувство раздражения, потому что кажется, что нет картонной распорки для полки рядом с нужной вам книгой, поэтому вы должны пройти два или три прохода назад, взять одну, затем топайте туда, где вы были, и к тому времени вы забыли, какое из почти идентичных коричневых креплений для телят вам нужно.