Проточка тормозных дисков своими руками без снятия » АвтоНоватор
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Нет смысла повторяться, но всё же, прописные истины ежедневно встают у нас перед глазами, когда мы видим по ТВ очередной репортаж с места дорожно-транспортного происшествия. Наше здоровье и жизнь, в большинстве случаев, зависят от нас самих. Особенно остро этот факт ежедневно ощущают автомобилисты. Исправность всех систем автомобиля, наряду с навыками и соблюдением ПДД – один из основных факторов безопасности движения.
Когда требуется расточка тормозных дисков
Важность исправности тормозной системы автомобиля – является понятием по умолчанию, это даже не должно обсуждаться. Вот мы и рассмотрим злободневный вопрос – состояние, диагностика и ремонт тормозных дисков, как одной из составляющих тормозной системы авто.
Любой автомобиль снабжен технической документацией от производителя, где указаны все необходимые технико-эксплуатационные параметры, в том числе и по тормозной системе. Нас интересует плановая диагностика тормозов и временные рамки замены/ремонта тормозных дисков или замены тормозных колодок.
Средняя величина пробега для тормозных дисков определяется в 80-100 тыс. км., а для тормозных колодок 25-30 тыс.км. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, типа тормозной системы.
Диагностируем тормозные диски
При определенных показателях в работе тормозов, когда заметно снижается их эффективность, существует два варианта решения вопроса улучшения качества тормозной системы: замена тормозных дисков либо проточка тормозных дисков.
Мы не станем торопиться покупать новые тормозные диски – удовольствие недешёвое, тем более, сегодня существует вполне доступный и недорогой сервис — проточка тормозных дисков без снятия.
Совсем недавно для того, чтобы проточить тормозные диски, нужен был токарный станок и демонтаж тормозной системы, то современное оборудование для проточки тормозных дисков позволяет ограничиваться лишь снятием колеса.
Не называя фирм-производителей, скажем так, любой современный стенд для проточки тормозных дисков, которым оборудованы автосервисы позволяет устранить все побочные явления интенсивной эксплуатации тормозов.
Станок для проточки тормозных дисков устраняет деформацию диска, убирает механические повреждения рабочей поверхности в виде углублений, канавок и т.д.
Что нам даёт проточка тормозных дисков
- устраняется биение тормозных дисков;
- увеличивается срок службы, как дисков, так и тормозных колодок;
- естественно, повышается эффективность тормозной системы;
- важно, мы экономим средства, не снижая при этом степень своей безопасности.
Теперь, когда все положительные моменты расточки и шлифовки тормозных дисков выяснены, осталось определиться с местом, где проточить тормозные диски. Это как раз тот случай, где сэкономив на покупке, не нужно экономить на работе.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
2 способа как проточить тормозной диск автомобиля
Содержание
- 1 Как проточить тормозной диск без токарного станка
- 1.1 Пошаговый процесс проточки тормозного диска: этапы работ
- 1.2 Видео
- 2 Как убрать кромку на тормозном диске авто
- 2.
1 Обратите внимание!
- 2.2 Основные этапы работ
- 2.3 Видео
- 2.
Как проточить тормозной диск без токарного станка
Чтобы не снимать тормозной диск с авто и не тащить его к токарному станку, автор YouTube канала «Неформальный Механик» предлагает воспользоваться альтернативным способом проточки диска, о котором мы расскажем в данной статье.
Это был своего рода эксперимент «получится-не получится». Но, как оказалось, способ оказался рабочим, и его можно применять на практике.
можно немного сэкономить, так как не нужно платить за услуги токаря
сама процедура занимает минимум времени
нет необходимости покупать какие-то дорогостоящие инструменты — все, что необходимо, у каждого найдется в гараже
вряд ли получится добиться идеального результата
после проточки на поверхности диска остаются небольшие неровности
Читайте также: Инструмент для сжатия суппорта из старых колодокОбратите внимание»: мы ни в коем случае не призываем поступать таким образом, а всего лишь делимся с вами опытом других автовладельцев!
Необходимые материалы для работы:
- наждачная бумага;
- суперклей.
Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как самостоятельно изготовить страховочную стойку для авто.
Пошаговый процесс проточки тормозного диска: этапы работ
Первым делом необходимо будет снять тормозные колодки. Прикладываем их к куску наждачной бумаги, после чего обводим по контуру карандашом.
Читайте также: Что можно сделать, если тормозной барабан прикипелДалее берем большие ножницы, и вырезаем из куска наждачной бумаги две заготовки по нанесенной ранее разметке. В данном случае используется наждачка зернистостью №32.
При помощи суперклея необходимо приклеить вырезанные куски наждачной бумаги к рабочей стороне колодок. Суперклей можно использовать самый обычный.
Читайте также: Как сделать балансировку круга на заточном станке: 2 способаНа следующем этапе устанавливаем тормозные колодки на свое место, и затягиваем гайками тормозной диск, чтобы он стоял ровно.
После этого необходимо включить третью или четвертую передачу, и понемногу нажимать на педаль тормоза, чтобы при вращении тормозной диск терся своей поверхностью об наждачную бумагу. Нажатия должны быть кратковременными.
Читайте также: Как по-быстрому отреставрировать потертый рульОбратите внимание: в момент проточки тормозного диска автомобиль должен обязательно стоять на ручном тормозе. Дополнительно под три колеса надо будет что-то подложить.
Как только пропадут рывки при соприкосновении колодок с поверхностью тормозного диска, процедуру можно считать завершенной.
После шлифовки на поверхности тормозного диска хорошо видны задиры.
Однако их можно уменьшить, нужно просто повторить эту же процедуру, но уже использовать наждачную бумагу зернистостью №80 или №120. Ну а остальное уже дошлифуют сами колодки.
В целом же, автор получившимся результатом остался очень доволен.
Видео
Подробно о том, как проточить тормозной диск без токарного станка, можно посмотреть на видеоролике ниже — берите идею на заметку! Спасибо за внимание.
Как убрать кромку на тормозном диске авто
При выработке на тормозном диске остается кромка.
Если ее не убрать, то тормозные колодки будут нагреваться намного быстрее и могут даже пищать или противно скрипеть.
В сегодняшней статье расскажем, как легко и быстро решить данную проблему, не обращаясь на СТО.
Обратите внимание!
Многие гаражные мастера советуют убирать кромку на тормозных колодках, мол способ этот проверенный и рабочий.
Однако такой совет тянет на твердую двоечку!
Так не нужно делать ни в коем случае, потому что это только усугубит проблему в недалеком будущем.
Вместо этого мы предлагаем убрать кромку от выработки именно на самом тормозном диске. Это в разы эффективнее.
Основные этапы работПервым делом, конечно же, необходимо будет снять колесо.
После этого заводим двигатель авто, включаем пятую передачу. Берем болгарку с лепестковым кругом и аккуратно убираем кромку на тормозном диске: сначала с лицевой стороны, потом — с обратной.
Чтобы сточить кромку толщиной около 1 мм, требуется примерно 2—3 минуты. Однако в любом случае нужно обязательно проводить визуальный контроль.
Вот такой простой, быстрый, но в то же время эффективный способ убрать кромку на тормозном диске автомобиля.
После данной процедуры тормозные колодки не будут издавать посторонних звуков при торможении.
ВидеоПодробно о том, как быстро убрать кромку на тормозном диске авто, рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала GSK. Берите на заметку!
Скрипят ТОРМОЗА! Как убрать кромку (выработку) на тормозном диске?Андрей Васильев
Задать вопрос
Как обновить поверхность тормозных дисков
Уильям Зейн
Creatas/Creatas/Getty Images
Тормозные диски автомобиля являются очень важной частью его безопасности и производительности. Ротор (или тормозной диск) представляет собой компонент в форме диска, за который тормозные колодки и суппорт зажимаются при торможении, что, в свою очередь, замедляет автомобиль. В конце концов, роторы начинают изнашиваться, и тормозные колодки могут поцарапать их. На этом этапе роторы необходимо заменить или обточить в механическом цехе, что представляет собой процесс механической обработки материала ротора, чтобы он снова стал плоским и гладким.
Шаг 1
С помощью гаечного ключа ослабьте болты крепления колес к автомобилю. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и опустите его на подставку или подставки в углу, где вы будете снимать ротор или роторы. Снимите колеса и отложите их в сторону.
Шаг 2
Распылите очиститель тормозов на компоненты тормозов (ротор, суппорт и близлежащие детали) и протрите все чистой тряпкой. Найдите два больших болта суппорта, которыми суппорт крепится к подвеске или к кронштейну суппорта. Эти болты будут обращены к колесной арке и будут расположены сверху и снизу суппорта. Удалите болты с гнездом подходящего размера и трещоткой.
Шаг 3
Снимите суппорт с ротора. Возможно, вам придется приложить некоторое усилие к суппорту, покачивая его вбок, чтобы вдавить поршень суппорта достаточно, чтобы суппорт мог скользить по ротору. Привяжите суппорт к соседнему компоненту подвески куском проволоки или каким-либо образом поддержите его, чтобы он не волочился по мягкой тормозной магистрали и не повредил ее.
Шаг 4
Снимите кронштейн суппорта, если он используется в вашем автомобиле. Не все автомобили используют кронштейн суппорта для поддержки суппорта. Если есть кронштейн суппорта, болты расположены сверху и снизу кронштейна. Отложите болты и скобу в сторону.
Шаг 5
Удалите установочный винт, который удерживает тормозной диск на месте, если он используется в вашем автомобиле, хотя не все автомобили используют установочный винт для ротора. Установочный винт будет удален с помощью крестообразной, плоской или шестигранной насадки. Снимите ротор прямо со ступицы. Возможно, вам придется постучать по ротору сзади резиновым молотком, чтобы освободить его от ступицы.
Шаг 6
Отнесите тормозной диск в местную механическую мастерскую, чтобы его обточили. Роторы не может крутить любитель, так как для правильного выполнения процесса требуется специальное оборудование и особые навыки. Механический цех сможет узнать минимальную толщину вашего тормозного диска, чтобы определить, можно ли его еще использовать. По состоянию на 2010 год стоимость поворота ротора составляла от 10 до 30 долларов.
Шаг 7
Установите ротор в обратном порядке после того, как он был проточен в механическом цеху. Установите на место установочный винт и скобу суппорта, если применимо. Наденьте суппорт на ротор и затяните болты. Установите колеса на место и опустите автомобиль с домкрата на землю.
Каталожные номера
- Автомобиль AA1: обслуживание тормозных дисков
Вещи, которые вам понадобятся
- Домкрат
- Домкраты
- Набор торцевых головок и трещотка
- Отвертки
- Очиститель тормозов
Автор биографии
Уильям Зейн более шести лет является внештатным писателем и фотографом и специализируется в основном на автомобильной тематике, а также на многих других темах. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.
Другие статьи
Наиболее распространенные причины скрипа тормозов – урок для учащихся
Последнее, что вы хотите услышать при нажатии на тормоз, – это скрежет. По сравнению с обычным скрипом, возникающим при износе колодок, этот часто вызывает большую тревогу.
Притирка тормозов может быть вызвана изношенными тормозными колодками, деформированными роторами или препятствием в суппортах. Другими потенциальными причинами являются сломанные прокладки тормозных колодок, плохие тормозные колодки и бездействие при вождении.
Вы сможете остановить шлифовку после постановки правильного диагноза. Ваши тормоза могут притираться по разным причинам, но независимо от причины крайне важно немедленно решить проблему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля и опасные происшествия. Ну а в этой статье будут рассмотрены ответы на следующие вопросы:
- Почему скрипят тормоза, когда вы нажимаете на тормоз, едете или резко останавливаетесь?
- Каковы причины шлифовки тормоза?
- Безопасно ли водить машину с притирающимися тормозами?
- Как избавиться от скрежета?
Хорошо, приступим.
Содержимое
- 5
550043
.
Скрип тормозов при торможении
Толщина тормозных колодок, вероятно, не соответствует норме, если вы слышите скрежет при замедлении. Толщина тормозных колодок должна быть достаточной для обеспечения оптимальной производительности и тормозной способности. Ваши тормозные колодки будут постепенно изнашиваться по мере их использования с течением времени.
Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки, толщина которых меньше рекомендуемой, начинают скрипеть. Скрежет тормозов — это неприятный шум, который возникает при замене тормозных колодок. Тормозные колодки будут продолжать ухудшаться, если вы проигнорируете эту проблему, и визжащий звук в конечном итоге превратится в скрежет.
Скрежет тормозов во время движения
Если вы слышите скрежет тормозов на постоянной скорости, между суппортом и ротором могут быть камни или мусор. В этой ситуации вам нужно как можно скорее удалить мусор из системы. Педаль тормоза и другие рабочие компоненты могут быть серьезно повреждены, если не принять немедленных мер.
Даже если вы можете удалить камни и другой мусор из тормозов, лучше обратиться к профессионалу, особенно если у вас нет опыта обслуживания автомобилей. Как только вы заметите какие-либо звуки скрежета тормозов, следует проконсультироваться с автомехаником, чтобы он мог осмотреть ваш автомобиль.
Скрип тормозов при резкой остановке
Когда вы резко нажимаете на тормоз, в этой ситуации тормоза также могут издавать скрежещущий звук. Скрежет должен прекратиться, когда вы отпустите педаль тормоза или когда автомобиль полностью остановится. Вы услышите скрежещущий звук и почувствуете грохот педали тормоза, если нажмете на тормоз в экстренной ситуации.
Если ваши тормозные колодки достаточно толстые, это не должно быть проблемой. Когда вы резко останавливаетесь и слышите скрежет, вероятно, виновата ваша антиблокировочная тормозная система (ABS). ABS автоматически включится в ситуации аварийной остановки, чтобы избежать блокировки колес и заноса.
Педаль тормоза гремит и издается скрежещущий звук в результате того, что система прокачивает тормоза для поддержания устойчивости и контроля. Вы должны немедленно запланировать ремонт тормозов, если ваши тормоза продолжают скрипеть, так как это может быть признаком изношенных тормозных колодок.
Подробнее: Что вызывает провисание или мягкость педали тормоза (и как это исправить)
Каковы причины скрипа тормоза?
Вот наиболее распространенные причины, по которым притираются тормоза:
Изношены тормозные колодки
Наиболее распространенной причиной притирания тормозов являются изношенные тормозные колодки. Графит, сталь, медь и латунь часто используются в производстве тормозных колодок. Металлическая основа станет видна по мере того, как тормозная колодка изнашивается и становится тоньше. Когда это произойдет, будет слышен громкий скрежет, поскольку металлическая опорная пластина под тормозными колодками трется о тормозной диск.
Ваши тормозные колодки будут часто издавать визг, прежде чем они начнут скрежетать. Пришло время заменить тормозные колодки, если вы слышите этот визг, известный как трение тормозов. Если не изменить, визг со временем превратится в скрежет. Хотя тормозные колодки обычно служат от 25 000 до 60 000 миль, они в конечном итоге изнашиваются, если вы их не замените.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о толщине тормозных колодок
Деформированный или изношенный тормозной диск
Блестящие диски, на которые сжимаются тормозные суппорты, чтобы замедлить движение автомобиля, называются тормозными дисками. Из-за близости к земле грязь и вода могут попасть внутрь, что приведет к ржавчине или деформации роторов. Неравномерные диски тормозного диска могут вызывать скрип, тогда как изношенный диск ротора часто издает скрежещущий звук.
Деформированный ротор также будет заметен через руль. Когда вы тормозите и замечаете много вибраций, которые вы можете легко почувствовать через педаль тормоза и рулевое колесо, вы узнаете, что у вас изношен ротор.
Подробнее: Стоимость замены тормозного диска
Тормозная система нуждается в смазке
Ваша тормозная система очень сложна и имеет множество движущихся частей; со временем эти детали тормоза потребуют повторной смазки. В противном случае это может привести к тому, что тормоза вашего автомобиля начнут скрипеть.
Виновниками обычно являются болты суппорта. В их обязанности входит обеспечение надежного крепления тормозного суппорта. Однако они могут начать ржаветь, что и вызывает скрежет.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Замена болтов суппорта недорога, а детали, вероятно, будут стоить всего от 10 до 20 долларов плюс определенные затраты на оплату труда. Вы можете увеличить срок их службы, смазывая их раз в месяц.
Вы некоторое время не водили машину
Любой странный шум тормозов может быть вызван ржавчиной, если ваша машина простояла несколько месяцев. Тем не менее, если оставить автомобиль на холостом ходу слишком долго, помимо коррозии есть и другие последствия. На шинах могут образовываться плоские пятна, тормозная жидкость может скапливаться и застаиваться и т. д.
Вождение автомобиля раз в месяц может помочь вам предотвратить это. Короткая поездка вокруг квартала подойдет; это не должно быть далеко. Кроме того, вы можете принять меры, чтобы остановить образование ржавчины в тормозной системе. Вы можете сделать это, например, припарковавшись поверх брезента или используя автомобильное покрытие.
A Неисправный подшипник колеса
Благодаря подшипникам колеса ваши колеса могут постоянно вращаться, не перегреваясь. Когда один или несколько из этих подшипников начинают изнашиваться или внутрь попадает мусор, вы можете услышать скрежет. Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что ваш ступичный подшипник выходит из строя. Вы можете испытать вибрации, которые усиливаются перед тем, как снова упасть.
Неравномерный износ шин — еще один признак повреждения ступичного подшипника. К счастью, проблемы с ступичными подшипниками довольно редки, потому что обычно они продолжаются от 75 000 до 100 000 миль. Тем не менее, вы должны заплатить около 700 долларов, если вам нужна замена.
Тормозные колодки низкого качества
Покупка недорогих тормозных колодок обычно означает, что они более низкого качества. Хотя они могут обеспечить краткосрочную экономию средств, они часто приводят к более частому техническому обслуживанию или большему износу других деталей тормозной системы.
Кроме того, количество металла в дешевых тормозных колодках обычно больше, что повышает их склонность к скрежету и царапанью при торможении.
Вы можете обезопасить себя на дорогах, купив качественные тормозные колодки. Высококачественные тормозные колодки могут сократить тормозной путь, обеспечивая при этом более плавное торможение, поскольку они изготовлены из материала высшего качества.
Подробнее: Причины, по которым трясется руль при торможении (как решить проблему)
В тормозном суппорте что-то застряло
Даже если вы не нажимаете на тормоз, в тормозном суппорте может что-то застрять, если вы часто слышите визг или скрежет. Это может быть любой небольшой предмет, например, камень или кусок гравия. Тормозной диск может серьезно повредиться, если в тормозной системе останется посторонний предмет.
Несколько раз медленно перемещая машину вперед и назад в безопасном месте, вы можете решить проблему самостоятельно. Однако лучшим выбором будет вызвать квалифицированного механика как можно скорее, если это не сработает.
Безопасно ли водить машину со скрипом тормозов?
Это небезопасно. Вождение с притиранием тормозов только усугубляет проблему и увеличивает стоимость ремонта. Отсутствие материала колодок в ваших тормозах является причиной скрежета, который они издают. В результате роторы и колодки соприкасаются металлом с металлом.
Самое простое решение, если тормоза вашего автомобиля начинают скрипеть, — это вызвать специалиста, который разберется с этим. Как мы видели, существует множество потенциальных причин, поэтому, прежде чем приступать к ремонту, вы должны точно определить проблему.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Как избавиться от скрежета?
Ну а если вы склонны к механике и мало понимаете в своей тормозной системе, вот видео о том, как избавиться от скрежета при торможении.
Однако не стоит заниматься поиском проблем, если вы не разбираетесь в тормозной системе. Лучше доверить диагностику и ремонт профессионалу.
Часто задаваемые вопросы
Как предотвратить скрежет тормозов при торможении?
Шум часто слышен только при полной остановке, но его можно почувствовать и при нажатии на педаль тормоза. Лучший способ действий в этой ситуации — немедленно заменить тормозные колодки, но на этом этапе вам также может потребоваться замена дисков или роторов.
Сколько стоит починить скрипящие тормоза?
Большая часть торможения в вашем автомобиле, обычно 70%, осуществляется передними тормозами. Эти тормозные колодки часто перегреваются, что может привести к их скрипу, стону или скрежету. Стоимость замены передней тормозной колодки в среднем колеблется от 115 до 300 долларов, что близко к стоимости замены задней тормозной колодки.
Как долго я могу ездить на притирочных тормозах?
Если тормоза вашего автомобиля скрипят, вам не следует продолжать движение, потому что это небезопасно и может усугубить проблему. Ваши тормоза должны быть проверены как можно скорее профессионалом.
Почему тормоза притираются, а колодки в порядке?
Роторы со временем могут деформироваться или стать неровными, что приведет к трению тормозных колодок о них, а не к гладкому контакту. Чаще всего замена тормозных дисков является единственным решением этой проблемы. Хотя ремонт может быть дорогим, это обычно дешевле, чем полная замена тормозной системы.
Можно ли ездить с шлифовальным тормозом?
Прежде чем тормоза автомобиля полностью перестанут работать, вы, возможно, сможете некоторое время управлять им. Это небезопасно, и это основная причина, по которой это не рекомендуется. Вождение, когда ваши тормоза притираются, только усугубляет проблему и увеличивает стоимость ремонта. Отсутствие материала колодок в ваших тормозах является причиной скрежета, который они издают.
Прекратится ли скрежет при замене тормозных колодок?
Мусор может попасть во время процедуры ремонта, даже если колодки или роторы были заменены. По мере того, как вы продолжаете ехать, это должно исчезнуть. Если вы заменили только тормозные колодки, а не диски, скрежет может исходить от ваших дисков, которые изношены.
Нужны ли мне новые диски, если тормоза скрипят?
Притирка тормозов является признаком того, что ваши тормозные колодки полностью изношены и теперь трутся металл о металл роторов. Скорее всего, вам понадобится совершенно новый комплект тормозных колодок и дисков, потому что повреждение может быть довольно серьезным.
Как я узнаю, что мои роторы неисправны?
Вибрация рулевого колеса. Ваши роторы могут быть в опасности, если вы чувствуете пульсацию педали тормоза или вибрацию рулевого колеса при замедлении. Прерывистый визг, синяя окраска, чрезмерный износ с течением времени и другие симптомы.
Как определить, нужны ли вам новые тормозные диски или просто тормозные колодки?
Вибрация. Ваши роторы могут быть деформированы, если вы нажмете на тормоз во время движения со скоростью 30 миль в час или выше и почувствуете вибрацию. Если вы слышите скрежет, роторы трутся друг о друга, а колодки полностью изношены. Вытягивание, визг, исчезновение и т. д.
Сколько миль служат роторы?
Чтобы свести износ к минимуму, обычно следует менять тормозные колодки каждые 10 000–20 000 миль. Ваши роторы — это то, с чем у вас есть немного больше времени. Чтобы поддерживать наилучшее состояние ваших тормозов, вы должны заменять свои роторы каждые 50 000–70 000 миль.
Как проверить роторы, не снимая колеса?
Вы можете провести пальцем вертикально вниз по фрикционной поверхности тормозного диска, если у вашего колеса есть открытые спицы.