Диагностика подвески автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Важность подвески для автомобиля обсуждать и подчеркивать не будем. Это такой же важный комплекс механизмов и агрегатов в авто, как и любой другой. Напомним лишь, что подвеска (система подрессоривания) – играет роль звена, соединяющего раму или несущий кузов машины с дорогой. Конструктивно подвеска входит в состав шасси автомобиля.
Как проводится диагностика подвески
Не нужно говорить о том, что исправность подвески, её деталей и узлов – это безопасное движение, да и движение вообще. Неисправность любой детали подвески ведет к непредсказуемым последствиям, вернее последствия – это невозможность движения или нанесение ущерба кузову авто, а ремонт кузова удовольствие не из дешевых. И если только ремонт своего кузова — в лучшем случае.
Как всегда на ваш суд предлагается несколько вариантов диагностики подвески. При этом следует заметить, что один не исключает другого. А об эффективности любого из них, вы сможете судить лишь после того, как испробуете их.
Диагностика подвески своими руками в буквальном смысле – это «дедовский» способ, пришедший к нам со времен Жигулей и Москвичей. Это когда мы раскачиваем корму автомобиля и отпускаем его. После этой процедуры, кузов делает 1,5 качка, т.е. полный вверх и медленно вниз. Таким образом, мы подтверждаем исправность амортизаторов. Старые спецы по звукам стуков – грюков в районе задней подвески, смогут вам рассказать о том, на что нужно обратить внимание. Увы, но этот способ диагностики подвески никак не подходит для современных автомобилей.
Компьютерная диагностика подвески – это высокотехнологичная работа, но она применима лишь для электронных систем управления. А значит не подходит для устаревших моделей авто, которых еще немалое количество на дорогах страны. Такой вид диагностики подразумевает считывание данных с датчиков, и выдает рекомендации в % соотношении от заводских параметров.
Вибростенд для диагностики подвески – это еще один способ проверки состояния узлов в условиях приближенных к дорожным. Беда в том, что стенды разных компаний настроены на разные параметры, но требуют всегда одного – перед тем, как проводится диагностика подвески на стенде, авто должно быть приведено в исправное техническое состояние.
Как провести диагностику подвески своими руками
Выход из ситуации подсказывает народный опыт. Следует обратить ваше внимание на то, что особого внимания автовладельца требует диагностика передней подвески. Это примерно, как и с диагностикой передних тормозных дисков и колодок. Именно перед машины испытывает нагрузки намного превышающие нагрузки на заднюю часть авто.
Традиционная диагностика узлов подвески
- В первую очередь проверяем пыльники и резиновые чехлы. Принято, что деталь, у которой порван резиновый чехол, однозначно требует замены (ремонта)
- Проверяем наличие следов утечек масла.
- Степень износа пружин визуально определяется высотой просадки кузова автомобиля
- Шаровые опоры – проверяются при помощи монтировки покачиванием вверх-вниз. При этом не должно быть ощутимого люфта
- Сайлент-блоки не должны иметь визуальной деформации, трещин и отслоений. При нажатии монтировкой они не должны люфтовать. Проверку шаровых и сайлент-блоков лучше всего проводить на поднятой машине с открученным креплением шаровой к нижнему рычагу
- Подшипники верхних опор подвески при покачивании вверх-вниз имеют люфт, если они неисправны.
- Опоры стабилизаторов и тяги при усиленном раскачивании не должны люфтовать
- Выход из строя рулевой рейки – явление не распространенное. Исправность направляющих втулок проверяют раскачиванием самой рейки.
- Рулевая тяга и рулевой наконечник проверяются вдвоем. Напарник поворачивает руль вправо-влево, а вы в это время беретесь рукой за деталь. Ни наконечник, ни тяга не должны иметь люфта.
- ШРУС о своей неисправности предупреждает нас характерным треском во время движения, особенно при повороте.
Вот, примерно таковы традиционные методы проведения диагностики подвески автомобиля самостоятельно. Касаемо особенностей подвески вашей модели-марки, вы найдете все тонкости в Руководстве по ремонту своего авто.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками — Информация
О том, как проверить подвеску автомобиля сказано уже невероятно много. Есть и краткие «гайды» на эту тему, и однотипные небольшие статейки с содержанием «там подергать, там посмотреть». Даже те, кто позиционирует себя в роли опытных специалистов, не поленились вытереть измазанные мазутом руки, и вставить свои пять копеек, не забыв раскритиковать вышеупомянутые «гайды» и похожие друг на друга любительские статейки.
Тем не менее, что у специалистов-практиков, что у теоретиков, получаются материалы, ознакомления которых не приводит к желаемому пониманию темы. Первые – правильно все рассказывают, но так, как будто бы все вокруг понимают, как это устроено и работает. Часто к подвеске приплетают рулевое управление, а ведь это совсем отдельная тема. Теоретики же, в основном, пишут о том, в чем и сами не понимают, и чему других научить даже не пытаются.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля 2. Устройство и функции подвески автомобиля 3. Пошаговая диагностика подвески автомобиля
Чем рассматриваемая статья отличается от остальных? А очень просто – наличием логичных и понятных большинству автолюбителей пояснений. Ведь согласитесь, чтобы понять, как проверить подвеску, мало сказать – подергайте то-то и то-то. Ну подергали, а дальше что? Чтобы сделать полноценные выводы на основании такой диагностики, нужен либо столетний опыт, либо ответы на следующие вопросы:
- Что это за деталь?
- Зачем она нужна в подвеске?
- Как она «ведет себя» в изношенном и нормальном состоянии?
- Чем грозит несвоевременная замена?
- Стоит ли попутно менять аналогичную деталь, которая находится с другой стороны, удваивая, таким образом, стоимость ремонта?
Кажется сложным? На самом деле ничего сверхъестественного тут нет, даже если рассматривать подвеску так основательно – деталей в ней не так уж и много. Тем более, что на современные многорычажные или напичканные «умной» электроникой механизмы подвески автомобиля автор этой статьи не замахивается. Такие инженерные решения действительно сложные, многообразные, и одной сравнительно небольшой статьей рассказать об этом просто невозможно.
Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля
Если вы специалист в области обслуживания и ремонта автомобилей, или же пытаетесь им стать, то для вас ответ на поставленный вопрос очевиден. Вам просто никто не будет платить за вашу работу, если вы не будете знать, как ее делать. Если же вы гуру в этой теме и считаете, что автор что-либо упустил, не упомянул в статье или, не дай бог, сказал чушь – поправьте его, высказав свое мнение в комментариях ниже.
С мастерами более или менее понятно. А зачем обычному автолюбителю могут понадобиться знания о том, как проверять подвеску автомобиля? На самом деле эти знания довольно универсальны, и могут пригодиться во многих ситуациях на протяжении всей «жизни» автомобиля «в одних руках»:
- Покупка автомобиля. Умение проверить состояние подвески при осмотре машины хотя бы настолько, насколько это позволяют сделать «полевые условия», позволит сэкономить деньги. Выявив конкретные косяки, вы либо откажетесь от покупки убитого ведра с гайками, либо же обосновано сможете скинуть ценник в свою пользу.
Если же такими знаниями вы не владеете, какой-нибудь ушлый продавец сумеет убедить вас, что в рассматриваемой машине что-то дико стучит из-за состояния дороги или по какой-либо другой причине, которая не может повлиять на снижение стоимости вашей покупки. - Эксплуатация автомобиля. В процессе ежедневного пользования автомобилем с подвеской можно поступать двумя способами. Первый – регулярно посещать сервис, где вам (не бесплатно, конечно) точно скажут, что там у вас стучит. Второй способ – бесплатный. Прочитав эту статью, вы будете знать, как проверить подвеску автомобиля, не располагая никакими инструментами и приспособлениями.
- Ремонт подвески у специалистов. Естественно, многие суровые автолюбители, дабы сэкономить денежку, занимаются ремонтом этого узла самостоятельно. А вот те, кто обращается за помощью к специалистам, просто обязаны знать хоть примерно, что в подвеске может сломаться, и как это выглядит. В противном случае вам редко удастся избежать неоправданно дорогой замены не только износившихся деталей, но и вполне работоспособных. Более того, умея самостоятельно проводить поверхностную диагностику подвески, вы сможете посещать автосервис с уже конкретными «жалобами на пациента», а не со словами – «че-то где-то там стучит и лязгает на ямах».
- Продажа машины. В этой ситуации вы становитесь на место продавца из первого пункта этого списка. Во-первых, если ваша машина в исправном состоянии, вы не позволите покупателю сторговать нехилую сумму на проблемах в подвеске, которых просто нету; во-вторых, если ходовая вашего автомобиля, все же, подуставшая, а покупатель попался не очень грамотный, вы легко сможете убедить его в том, что стучит вовсе не то, за что стоит сбрасывать ценник.
В качестве промежуточного итога вышесказанному стоит также отметить, что умение «слушать подвеску» и периодически проверять ее узлы на предмет износа, это залог вашей безопасности. Ведь подвеска не просто так называется подвеской. Автомобиль на этом механизме, как бы «подвешен». То есть, не закреплен жестко. А это значит, что в случае даже незначительного износа кузов машины может остаться без опоры и, к тому же, лишиться управляемости. Наверняка многие из вас видели стоящие у обочины или вовсе разбитые в хлам машины, с вывернутыми в неестественное положение колесами. Так вот, в 80% случаев это «сдалась» подвеска, износ которой не был замечен и устранен своевременно.
Устройство и функции подвески автомобиля
Как ни крути, а хотя бы вкратце устройство и функции подвески рассмотреть просто необходимо. Практически во всех «руководствах» по проверке этого узла автомобиля об этом не сказано ни слова. Наверное, их авторы думают, что все и так все знают. Но ведь тот, кто знает устройство и функции подвески, наверняка и без всяких руководств понимает, что и как должно работать, шататься, стучать и так далее. Остальные – наверняка хотят прийти к этому пониманию.
Дабы не путать читателя, устройство и функции подвески автомобиля будем рассматривать на примере самой распространенной на сегодня конструкции. Возможно, вы уже поняли, что речь пойдет о так называемой подвеске Макферсона. Конструкция эта была придумана еще в 40-х годах прошлого века, но оказалась настолько удачной, что еще очень долго, наверное, будет стучать встречаться нам на серийных легковых автомобилях.
Так вот, классическая подвеска Макферсона состоит из следующих семи функциональных деталей:
- Амортизационная стойка.
- Пружина.
- Рычаг.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Шаровая опора.
- Ступица колеса.
- Рулевая тяга.
Вся конструкция крепится к кузову или подрамнику, как минимум, в трех точках. Во-первых, амортизационная стойка, состоящая из амортизатора и пружины, крепится к так называемому «стакану», который можно увидеть под капотом над колесом. Причем, крепится она там не жестко, а через опорный подшипник. Сделано это для того, чтобы стойка могла свободно вращаться вокруг оси вместе со ступицей колеса вовремя маневрирования автомобиля.
Пружина нужна для того, чтобы гасить ударные и другие нагрузки, передаваемые на кузов автомобиля через колесо. Кроме того, благодаря подбору пружин есть возможность задавать определенный диапазон хода подвески, а также полезной весовой нагрузки на оси автомобиля. Наверняка вы слышали о более мягкой или жесткой подвеске, а также замечали, что одну машину можно нагрузить, и она лишь слегка просядет, а другая «трет пузом о кочки», если в нее сядет положенных 5 человек.
Амортизатор. Функций у этой детали несколько. Во-первых, амортизатор гасит ударные нагрузки. Во-вторых, «удерживает» колесо при наезде на ямы. При определенных скоростях и исправных амортизаторах колеса «не успевают» доставать до дна ям, как бы, перелетая их по воздуху. В-третьих, амортизатор «придерживает» пружину, дабы она после каждого срабатывания не продолжала сжиматься и разжиматься из-за своей упругости.
Ступица – это, можно сказать, промежуточное звено между подвеской и диском колеса. Собственно, к ступице сходятся все основные детали подвески Макферсона – стойка, рычаг, стабилизатор и рулевая тяга. А в случае, если колесо является приводным, то к ступице подсоединен также шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или же приводной вал, что одно и то же. Про ступицу нужно также знать то, что в ней имеются ступичные подшипники, которые тоже являются частью подвески.
Рычаг – в любой подвеске нужен для того, чтобы прикрепить ступицу колеса к кузову автомобиля или его подрамнику. По сути, это некая вторая точка опоры из трех (в случае однорычажной системы). Устроен рычаг таким образом, что сам он может двигаться вверх и вниз. Благодаря этому колесо со ступицей, стойкой и пружиной – могут «взаимодействовать» с неровной дорогой. К ступице же рычаг подсоединен через так называемое шаровое соединение. Благодаря этому узлу у ступицы колеса есть свобода движений сразу в четырех направлениях – в двух из них колесо поворачивает, а в двух остальных – «работает» с неровностями дороги.
Стабилизатор поперечной устойчивости – это такая деталь, которая позволяет компенсировать центробежные силы, воздействующие на автомобиль во время поворотов. Функционирует крайне просто. Когда машина поворачивает, под воздействием центробежных сил кузов накреняется. Подвеска на внешней стороне от поворота сжимается, а на внутренней – наоборот, разжимается. Так вот, стабилизатор, скручиваясь, как бы, «заставляет» противоположные стороны подвески удерживаться в как можно более одинаковом состоянии. Благодаря этому крен существенно уменьшается даже при поворотах на больших скоростях.
Несмотря на простоту этой детали, понять, как она действует, многим начинающим автолюбителям сложновато. Да и опытные далеко не всегда по достоинству оценивают важность стабилизатора поперечной устойчивости. Понять ее по-настоящему можно только в том случае, если попробовать проехаться на машине со снятым стабилизатором.
Стоит также отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости – это далеко не единственное инженерное решение описанной выше проблемы с центробежными силами. В более простых конструкция применяются так называемые реактивные тяги, которыми каждая ступица соединяется с кузовом или подрамником автомобиля. В современных же конструкциях от этих примитивных решений уже отказываются, возлагая адаптацию подвески к разным режимам эксплуатации на электронику.
Рулевая тяга – больше относится к рулевому управлению, нежели к подвеске. Собственно, поэтому износ или поломка этой детали в большей степени влияет именно на управление автомобилем, нежели на те функции, которые выполняет подвеска. Несмотря на это, рулевые тяги (или хотя бы наконечники) – однозначно следует всегда проверять во время диагностики подвески.
Теперь еще немного остановимся на функциях подвески автомобиля, что в теории должно упростить ее диагностику и повысить эффективность данной процедуры. В частности, рассмотрим следующие 7 основных функций, к которым будем возвращаться во время пошаговой диагностики, описанной ниже:
- Поперечная стабилизация автомобиля. Отвечает за это, как вы уже знаете, всего одна деталь – стабилизатор поперечной устойчивости. Однако следует понимать, что при износе амортизаторов, неисправных пружинах и разбитых ступичных подшипниках стабилизация не будет полноценной.
- Поглощение ударных нагрузок. Этой функцией занимается вся связка деталей, начиная со ступицы, и заканчивая опорным подшипником – то есть, еще и амортизатор с пружиной. Все остальные детали в этом процессе участия не принимают, но могут влиять на другие функции в процессе гашения указанными деталями ударных нагрузок. Например, если изношена шаровая опора или наконечник рулевой тяги, то на неровностях будут возникать трудности с управляемостью, а также снизится комфортабельность машины.
- «Перелет» ям. Все, что нужно для того, чтобы подвеска справлялась с этой функцией – это рабочие амортизаторы. Если они потекли, износились и так далее – «держать» колеса они не смогут. Это значит, что подвеска будет, как бы, копировать всю геометрию ям на дороге, не только ускоренно изнашиваясь, но и рискуя полностью разрушиться. К слову, на управляемости и комфортабельности (тоже функции подвески) это тоже отражается довольно сильно.
- Улучшение управляемости. Если подумать, что даже новичок в автомобильном деле поймет, что машиной возможно управлять только тогда, когда колеса находятся в нормальном контакте с дорожным покрытием (да и вообще – с дорогой или поверхностью, которую наш дорогой «Автодор» считает нормальными дорогами). Соответственно, важной задачей подвески является обеспечение условий, при которых колеса как можно больше времени сохраняли бы контакт с дорогой, а в случае отрыва от нее – наискорейшее возвращение обратно. Занимается этой работой две детали – амортизатор и пружина.
- Повышение комфортабельности машины. Чем меньше шумит подвеска, и чем лучше она «сглаживает» неровности дороги, тем автомобиль считается комфортабельнее. Эта функция может быть нарушена из-за износа любой детали подвески, рассмотренной выше. Например, если разбита шаровая или рулевой наконечник, вы будете слышать их стук на каждой малейшей неровности. Опять же, из-за износа ответственных деталей в салоне и на руле будут ощутимы вибрации, снижающие комфортабельность поездки.
- Сохранение функциональности при маневрах. Здесь имеется в виду, что подвеска должна одинаково эффективно отрабатывать независимо от того, в каком направлении едет автомобиль – прямо или поворачивает. Ответственными за эту функцию являются такие детали, как опорный подшипник и шаровая опора. К слову, если изношены ступичные подшипники, то из-за них тоже может наблюдаться потеря стабильности при маневрах, тогда как прямо машина будет ехать вполне сносно.
- Минимизация сопротивления двигателю. Чтобы машина ехала и жрала ка можно меньше топлива, крутящий момент должен передаваться от двигателя к колесам с минимальными потерями независимо от конфигурации дорожного покрытия. А если имеется износ ступичных подшипников, то они, скорее всего, будут, как бы, сопротивляться этому движению. То есть, на лицо будут потери, за которые придется платить лишнего на АЗС.
Если вы знаете какие-либо еще функции подвески автомобиля – добро пожаловать в комментарии под статьей.
Пошаговая диагностика подвески автомобиля
А мы же переходим непосредственно к основному вопросу – как проверить подвеску. Но будем не только «дергать и шатать» представленные выше детали этого механизма, а займемся осознанной диагностикой, которая предполагает понимание того, что вы делаете, и зачем.
Алгоритм проверки выглядит следующим образом (рекомендуется распечатать и использовать, как шпаргалку):
1. Амортизационные стойки. От стоек требуется следующее. Они должны быть целыми, а также достаточно жесткими (или тугими, что более точно, наверное).
Целостность проверяется визуальным осмотром. Искать надо подтеки рабочей жидкости, а также механические повреждения защитных пыльников. Если такие проблемы удалось обнаружить – стойка подлежит замене. Причем, менять придется сразу вторую, которая расположена симметрично на другой стороне оси автомобиля. К слову, требование это не всегда обязательное. Например, если вам попалась бракованная стойка, то менять опять обе – нет никакого смысла. Разве что вы хотите отказаться от бренда или модели, потеряв к этому доверие. Тогда да – меняйте обе.
Чтобы проверить работоспособность амортизаторов, воспользуйтесь «дедовским» способом. Для этого надо нажать с усилием на крыло автомобиля в месте расположение проверяемой стойки, после чего резко отпустить. Если кузов сразу же вернулся в исходное положение и застыл, как вкопанный – стойка «держит». Если же он продолжил раскачиваться за счет работы пружины – амортизатор ослабился. Держать дорогу такая подвеска уже не будет.
Во многих современных автомобилях такая проверка не дает объективно правильного результата. То есть, при неисправных амортизационных стойках кузов после отпускания вернется в исходное положение, не раскачиваясь на пружинах. В таких случаях ориентироваться остается только на визуальный осмотр. Опытные автовладельцы или мастера могут «вычислить» ослабившуюся стойку во время движения, намеренно давая определенные нагрузки на подвеску.
2. Пружины. У пружин бывает два вида износа. Первый – просадка. Второй – разрушение.
Просевшие пружины определяются при визуальном осмотре по зазорам между колесами и арками. Кроме того, если имеется такой вид износа, то хорошо нагруженный автомобиль «падает на пузо», то есть, шины начинают тереться о подкрылки, а также при наезде на малейшие неровности слышен отчетливый стук, сопровождающийся характерными жесткими ощущениями в салоне.
С разрушением пружин должно быть ясно все и так. Случаются подобные поломки довольно редко. Тем не менее, автору этой статьи пришлось столкнуться с лопнувшей пружиной уже на первом году вождения автомобиля. Внешне это проявилось в виде перекоса автомобиля на одну сторону, а также установки одного из колес «домиком». При этом на машине получалось ездить, как ни в чем не бывало (поскольку езда происходила аккуратно, помаленьку и по ровным дорогам) – лопнувшая пружина была замечена случайно, во время обслуживания… стартера.
3. Рычаги. Как уже было сказано выше, рычаги одной стороной крепятся к кузову (или подрамнику), а другой к ступице.
Крепление к кузову выполняется на так называемых сайлентблоках, которые в случае износа приводят к разбалтыванию конструкции. Соответственно, проверяется это дело пресловутым дерганьем, а также визуальным осмотром – изношенные, растрескавшиеся или сплющенные втулки видно тоже довольно хорошо, если их предварительно отмыть от грязи и пыли.
К ступице рычаги крепятся на так называемых шаровых соединениях. Их проверять лучше всего, когда автомобиль вывешен на домкрате или подъемнике. Если в таком положении надавить резко на нижнюю часть раздолбанной шаровой, то можно обнаружить биение. Как подсказывает опыт, биение это, раньше всего появляется в таком положении, когда колеса смотрят прямо. Соответственно, проверяя этот момент, установите рулевое колесо в нужное положение.
В некоторых автомобилях рычаги являются ремонтопригодными – достаточно поменять втулки и шаровые наконечники, и подвеска опять, как новая. Но такое встречается не у всех машин – часто приходится менять весь рычаг, что, понятное дело, немного дороже. Как правило, на сервисах рекомендуют менять рычаги с обеих сторон автомобиля. Но это далеко не всегда обязательно. Часто бывает так, что одна сторона подвески пострадала в результате неосторожности или халатности дорожников, тогда как симметричная – почти что новая.
4. Стабилизатор. Как правило, крепится в конструкции в четырех точках – к ступицам обоих колес на одной оси, а также к кузову автомобиля или усиливающим его элементам. Проверку всегда стоит начинать с тех точек, которыми стабилизатор крепится к ступицам. Там не должно быть никаких люфтов. Вторым этапом проверяется целостность и работоспособность втулок, через которые стабилизатор закрепляется на кузове. Искать надо люфты и видимые повреждения. Многие, к слову, считают, что именно в этих двух последних точках стабилизатор поперечной устойчивости изнашивается гораздо быстрее, чем на ступицах. На самом деле это зависит от марки и модели автомобиля. Но не суть.
5. Шаровая. Если на рассматриваемом вами автомобиле подвеска однорычажного типа, то проверка шаровой описана в третьем пункте. Диагностика иных конструкций мало чем отличается по принципу, а вот по результату и вовсе все то же самое.
6. Ступица. После проверки всех точек, в которых к ступице подсоединены функциональные элементы подвески, остается проверить только подшипники. Погибают они, в основном, из-за того, что в них со временем высыхает смазка, и они некоторое время работают с ускоренным износом, а также перегреваются. Бывает и такое, что ступичные подшипники изначально обладают слабым ресурсом, и могут «сдуться» даже после пробега каких-то жалких 200-300 километров (из личного опыта автора).
Проверка ступичных подшипников крайне проста для выполнения. Во-первых, вывешенное колесо надо раскрутить, и убедиться, что для выполнения этой процедуры не нужно обращаться к бодибилдеру или пауэрлифтеру. Далее колесо необходимо взять руками с обеих сторон (по бокам), и пошатать. Люфта быть не должно. Попутно можно пошатать, взяв колесо сверху и снизу. Как правило, люфт при таком шатании указывает на износ шаровой или опорных подшипников.
Обратите внимание на то, нет ли при свободном вращении вывешенного колеса каких-то посторонних звуков – скрежета, скрипа, постукиваний, а также явного сопротивления вращению, в частности, периодического подклинивания.
7. Рулевая тяга. Проверяется элементарно. На стоящем автомобиле нужно взять ее рукой и подергать в разные стороны. Если есть износ, то малейший люфт при проверке на это укажет. Частично можно проверить эту деталь, используя помощника. Для этого проверяемую сторону нужно вывесить на домкрате, попросить помощника подержать колесо, а самому покрутить руль. Хотя, как правило, раздолбанные рулевые наконечники хорошо ощущаются в виде ударов на рулевом колесе во время движения автомобиля по неровной дороге. Но чтобы на ранней стадии точно определить сей недуг, до этого должен быть опыт езды на машине с полностью исправной подвеской (чтобы было с чем сравнивать).
В качестве итогов остается только сказать, что проверка подвески – это весьма несложное мероприятие, освоить и выполнить которое сможет почти каждый автолюбитель независимо от опыта. Главное – не просто знать, что дергать, и на что смотреть, а понимать, зачем это делается, и на что влияет тот или иной выявленный признак неисправности подвески.
Схожий материал
4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто
15 способов как проверить качество бензина без лаборатории
Плотность антифриза: как проверять и корректировать
Правильная раскоксовка двигателя
Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками
Виды и причины неравномерного износа шин
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы
Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать
Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
20 возможных причин почему машина начала дергаться
Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер
25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему
Газ или бензин – что выгоднее и почему
Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам
10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля
История шин Cooper / Купер
История шин Firestone / Файрстоун
История шин Fulda / Фульда
Точная диагностика: как проверить изношенные или ослабленные детали шасси
Гарантия производительности
По мере того, как детали шасси начинают изнашиваться, безопасность и удовольствие от вождения могут быть поставлены под угрозу. Изношенные или ослабленные детали шасси могут нарушить плавную и тихую езду и вызвать множество других симптомов. К ним могут относиться изменения в управляемости и рулевом управлении, быстрый или неравномерный износ шин и даже плохая экономия топлива.
Наш последний веб-семинар по запросу показывает, как диагностировать и проверять изношенные или ослабленные детали шасси, в том числе:
- Предварительные осмотры
- Проверка рулевых тяг
- Осмотр шаровых опор
- Проверка втулок и других компонентов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР
Дорожные испытания:
- Во-первых, ведите автомобиль медленно и проверьте рулевое управление, ускорение и реакцию на торможение.
- Из остановленного положения разгоните автомобиль, нащупав лязг, который может свидетельствовать об изношенных втулках рычагов подвески.
- Проедьте по неровному тротуару, прислушиваясь к ударам, грохоту или лязгу.
- Когда безопасно, полностью остановитесь, обращая особое внимание на любые нерегулярные шумы после того, как колеса остановятся и автомобиль остановится.
Шины: Проверьте давление и общее состояние каждой шины.
Высота дорожного просвета: С помощью процедуры, описанной в руководстве по обслуживанию автомобиля, проверьте высоту дорожного просвета, чтобы выявить возможные проблемы с пружинами и обеспечить правильную базовую геометрию подвески.
Визуальный осмотр днища автомобиля: Проверьте днище автомобиля на отсутствие структурных повреждений и осмотрите все компоненты.
ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Испытание в сухом парке: При выключенном двигателе/коробке передач в парковочном или нейтральном положении, с включенным стояночным тормозом и разблокированным рулевым управлением попросите помощника раскачивать рулевое управление вперед и назад, пока вы проверяете люфт или люфт в системе рулевого управления из-под автомобиля. Испытание на сухой стоянке чрезвычайно эффективно для выявления ослабленных соединений и изношенных втулок.
Колеса в воздухе Осмотр : Попросите помощника раскачать колесо вперед-назад руками в положениях на 9 и 3 часа, пока вы проверяете ослабление или свободный ход в системе рулевого управления из-под автомобиля.
По книге: Чтобы правильно проверить рулевую тягу, всегда лучше обращаться к диагностическим процедурам в руководстве по ремонту автомобиля. Это гарантирует, что детали проверяются на соответствие спецификациям.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
При диагностике проблем с шаровыми шарнирами всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию. Процедуры осмотра и диагностики различаются в зависимости от типа системы:
- MacPherson Strut
- Двойной поперечный рычаг/SLA
- Сплошная ось
- Многоканальный
На вебинаре очень подробно рассказывается, как проверять верхние и нижние шаровые шарниры в сборе, включая уплотнения, пылезащитные крышки, крутящий момент, прогиб и многое другое.
ПРОВЕРКА ВТУЛОК И ДРУГИХ КОМПОНЕНТОВ
Втулки
Осмотрите на наличие трещин или разрывов, утечек, износа и чрезмерного движения.
Концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости
Проверьте с грузом на колесах и автомобилем на высоте дорожного просвета.
- Тип шарика и гнезда: Возьмитесь за звено на шатуне и с усилием двигайте во всех направлениях. Если в любой точке соединения ощущается свободный ход, замените перемычку.
- Тип втулки: Осмотрите втулки и замените их, если они треснуты, изношены или имеют какие-либо признаки ослабления.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
С грузом на колесах и автомобиле на высоте дорожного просвета проверьте наличие зазоров между стабилизатором поперечной устойчивости и втулкой. Крепко возьмитесь за стабилизатор и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, нащупывая любые удары или движения. Замените втулку, если она треснула, изношена или ослаблена.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Дорожные испытания — отличный способ выявить проблемы и точно определить изношенные компоненты.
- Тест на сухой парковке чрезвычайно эффективен для диагностики ослабления подвески и рулевого управления.
- В целях общей безопасности всегда заменяйте изношенные, поврежденные или сломанные компоненты подвески.
Чтобы узнать, как описанные выше проверки применимы к реальным шасси, посмотрите наш веб-семинар Точная диагностика: как проверить наличие изношенных или ослабленных деталей шасси .
Смотреть сейчас по запросу!
VIN номер – что это такое и почему это важно?
12.06.2018
У каждого автомобиля на планете есть VIN-номер, но что это такое и почему он важен?
VIN-номер или идентификационный номер автомобиля (обычно именуемый VIN-номером, хотя он неверен, как и PIN-код) — это 17-значный номер, выбитый на шасси автомобиля, который служит уникальным идентификатором автомобиля. код.
Важно, потому что он уникален для этого автомобиля и, в отличие от регистрационных номеров и других кодов, не может быть изменен. Он присваивается автомобилю на производственной линии и, таким образом, закрепляется за ним навсегда.
Первая часть VIN-номера — это идентификатор страны и производителя (например, «WAU» обозначает немецкую Audi).
Второй раздел представляет собой описание транспортного средства, а оставшаяся часть идентификационного номера транспортного средства является идентификатором.
Зачем проверять идентификационный номер автомобиля?
Проверка идентификационного номера автомобиля — самый безопасный способ установить истинную личность этого автомобиля и проверить, является ли подержанный автомобиль подозрительным или нет.
Производители автомобилей и агентства по регистрации транспортных средств имеют базы данных с этими номерами, поэтому они могут точно идентифицировать и подтвердить автомобиль, просто введя номер.
Если вы покупаете подержанный автомобиль, многие компании (например, RAC Vehicle Check) предлагают услуги по проверке номера VIN. Если он обнаружит неровности, вы можете гарантировать, что с этой машиной что-то не так. Уходи!
Где найти идентификационный номер автомобиля?
Номер VIN выбит на шасси автомобиля, обычно в моторном отсеке или под пластиковой накладкой вокруг проема двери водителя или пассажира.
Производители автомобилей часто повторяют номер VIN в других частях автомобиля.
Например, большинство моделей, продаваемых в Великобритании, имеют «видимый VIN», который отображается в нижней части ветрового стекла.
Это позволяет полиции, например, быстро и легко проводить проверку личности.
Номера VIN часто указываются на табличках вместе с другой информацией об автомобиле.
Когда следует проверять идентификационный номер автомобиля?
Вы должны проверить идентификационный номер автомобиля при покупке подержанного автомобиля.
Убедитесь, что напечатанный номер VIN в регистрационном документе автомобиля V5 соответствует номеру, выбитому на шасси автомобиля, а также соответствует ли он номеру на любых других табличках, расположенных на автомобиле.
Проверка VIN-номера — одна из самых важных задач при покупке подержанного автомобиля.
Производители также используют номер VIN для отзыва автомобилей.
- Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают
- Что такое предварительно зарегистрированный автомобиль? На что обратить внимание перед покупкой
- Что такое списание страховки?
Что делать, если номер VIN на автомобиле отличается от бортового журнала?
Если номер на машине не совпадает с номером в техпаспорте, машину не покупайте.
Что-то не так.
Некоторые недобросовестные люди берут VIN номер с одной машины и пересаживают на другую.
Это крайне незаконный способ скрыть украденные автомобили.
Это известно как клонирование номера VIN.
Преступники перенесут личность официально зарегистрированного автомобиля на угнанный.
Будут даже подделывать документы, чтобы скрыть идентичность автомобиля.
Опасные автомобили типа «Вырезать и закрыть» могут иметь VIN-номера двух разных автомобилей, поэтому, если что-то кажется неправильным, либо внимательно проверьте, либо уходите.
В идентификационном номере автомобиля не должно быть знаков вопроса или какой-либо неопределенности; система спроектирована так, чтобы быть надежной и понятной.
В чем разница между номером VIN, номером шасси и номером двигателя?
Номер VIN автомобиля иногда называют номером шасси.
Они одинаковые: идентификационный номер автомобиля проштампован на шасси автомобиля и, таким образом, привязан к рассматриваемой модели.
Автомобильные двигатели, однако, не закреплены за данным автомобилем – как и другие компоненты, их можно заменить.
Поскольку это основной компонент, всем автомобилям помимо номера шасси присваивается номер двигателя.