Развал схождение своими руками
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Ходовая
Чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах необходимо, чтобы колеса машины, были установлены под правильными углами. Для этого можно воспользоваться стендом развала-схождения или собрать стенд развал схождение своими руками собственный. Правильную настройку углов развала схождения можно легко сделать самостоятельно. Для этого нужно подготовить ровную площадку, набор с гаечными ключами, отвес, мел и телескопическая линейка.
Затем если имеется весь необходимый инструмент, можно непосредственно начать работать.
Развал схождение своими руками
Эти углы могут быть легко, настроены в пути, с помощью отвеса и телескопической линейки. Сначала необходимо настроить угол развала.
Для этого нужно ровно выставить передние колеса машины, затем нарисовать на них метки снаружи покрышки (сверху и снищу). После этого приложив к кузову шнур отвеса, следует замерить расстояние до обода. Лучше записать все полученные значения.
Теперь нужно прокатить авто, таким образом, чтобы колесами совершался поворот под прямым углом, затем на 180 градусов, и выполнить аналогичные вышеописанным действия.
В случае несовпадения полученных данных, можно уверенно говорить о нарушении развала. Для исправления ситуации, следует снять колесо, открутить ключом 19, болты крепления, для фиксации стойки к кулаку.
После этого можно, произвести свободную настройку угла развала и сдвинуть поворотный кулак. Надо учитывать, что для машин с передним приводом, величина угла должна достигать -1/+1 мм, для заднеприводных машин эта погрешность должна быть 3 мм.
Начните регулировать угол схождения. Эта процедура не отличается от настройки развала. Нужно следить, чтобы линейка не соприкасалась с элементами подвески и кузова. Если произошло уменьшение расстояния, рулевые тяги должны быть укорочены, если оно увеличилось, их следует удлинить.
Развал схождение своими руками! Чтобы так не мучатся с настройкой развала/схождения, можно собрать собственный стенд. Для этого нужен приемник и источник сигнала, закрепленный на колесе. Самый удачный вариант заключается в использовании системы с зеркалом, закрепленном на колесе и лазерной рулетки, встроенной в экране и имеющей специальную разметку.
Сначала создаются крепления для зеркал, в виде четырехточечной клешни, закрепляемой на диске колеса. В середине крепления устанавливается большое зеркало, под углом 90 градусов к земле. Перед этим приспособлением, на диске, ставится экран имеющие линии, нанесенные под углом 90 градусов.
Одной показывается развал, другой – схождение. В месте их перекрестья имеется отверстие, через которое проходит луч лазерной рулетки параллельно земле и попадает в зеркало.
После этого на колесе перед экраном устанавливается зеркало и включается лазер. Далее луч падает на зеркало, отражаясь на экране. При попадании пятна в перекрестие, развал схождение в норме, при его смещении, необходимо отрегулировать углы и запустить эту систему снова.
Развал схождение своими руками видео
youtube.com/embed/EqDegwWuKNc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Регулировка развал схождения своими руками
Автор Сергей Ковалев На чтение 7 мин. Просмотров 540 Опубликовано
Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого.
Содержание
1 Что такое развал-схождение
2 Как часто следует регулировать
3 Признаки необходимости регулировки
4 Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой
5 Какими должны быть углы установки колёс
6 Регулируем развал-схождение самостоятельно
6.
6.2 Схождение колёс: проверка и регулировка
7 Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео
Что такое развал-схождение
Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа.
Верхняя часть колеса, выступающая наружу, говорит о том, что развал положительный, если же она направлена внутрь, угол отрицательныйСхождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин.
При положительном угле схождения колеса в передней части сводятся друг к другу, при отрицательном — расходятсяВажно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса.
Кастер — это угол между вертикалью и осью поворота колесаКастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным.
Как часто следует регулировать
Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:
- автомобилист на машине угодил в глубокий ухаб и следствием этого стала деформация диска;
- автомобилист осуществлял ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колёс машины, либо менял покрышки;
- автомобилист корректировал клиренс (дорожный просвет).
Признаки необходимости регулировки
О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно.
Есть другие признаки:
- машину при движении по прямой постоянно тянет в одну сторону, и автомобилисту приходится корректировать траекторию движения выворотом руля;
- все покрышки авто сильно потёрты с одной стороны.
Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна.
Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой
Менять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как:
- рулевая рейка;
- рулевой редуктор;
- сайлентблоки;
- наконечники рулевых тяг;
- маятниковый рычаг;
- шаровые опоры;
- рычаги подвески.
Какими должны быть углы установки колёс
Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование.
Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления.
McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая.
Регулируем развал-схождение самостоятельно
Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят:
- Мел.
- Простая линейка.
- Шнур с грузом, закреплённым на конце.
Понадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения - Набор ключей-шестигранников.
Без ключей отрегулировать углы не удастся - Телескопическая линейка.
В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения.
Развал колёс: проверка и регулировка
Замер угла развала производится по такому алгоритму:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Позаботьтесь о том, чтобы внутри помещения, где находится машина, было достаточно пространства для её перемещения — при проверке придётся двигать авто.
- Выставьте колёса, чтобы они стояли ровно. Нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях колёс.
- Закрепите шнур с грузом на крыле так, чтобы он был параллелен отметинам.
- Измерьте с помощью линейки расстояние от колеса до шнура в верхней и нижней частях. Замер производится от обода колеса.
С помощью линейки производим замер от шнура до колеса - Прокатите машину вперёд так, чтобы отметины переместились на 90 градусов. Нанесите две новые метки в верхней и нижней частях колеса, параллельные шнуру, и повторите процедуру с измерением расстояния.
- Переместите машину ещё раз так, чтобы метки, проставленные в первый раз, повернулись на 180 градусов, и произведите аналогичное измерение.
Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм.
Если разница больше, требуется корректировка.
- Отрегулируйте поворотный кулак путём проворота эксцентрикового болта. Как сильно и в какую сторону нужно крутить, подскажут измерения, произведённые ранее.
Поворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом - Установите домкрат и снимите колесо.
- Отсоедините кронштейн стойки от поворотного кулака. Для этой работы пригодится предварительно заготовленный набор шестигранников.
Для регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака - Соедините кронштейн с поворотным кулаком и верните колесо на место.
В конце процедуры проверьте корректность работ.
Схождение колёс: проверка и регулировка
Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова:
- Поставьте машину на ровную площадку.
- Мелом нанесите метки на внутренней стороне обеих покрышек ближе к ободу.
- Установите телескопическую линейку так, чтобы её концы касались нанесённых меток, но сам инструмент при этом не задевал деталей машины. Зафиксируйте линейку в таком положении.
Для замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток - Прокатите машину вперёд. Само измерительное устройство при этом сместится назад. Проследите, чтобы линейка ни за что не зацепилась.
- Проверьте по шкале, есть ли отклонение и, если есть, насколько оно значимо.
При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению.
- Корректировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг. Сначала ослабьте контргайку. Если расстояние между шинами после того, как вы прокатили машину, стало меньше, укоротите тягу; если дистанция увеличилась, напротив, удлините её. По окончании снова затяните контргайку.
- Проведите замеры ещё раз. При допустимом значении схождения можете убирать инструменты на место.
Кастер вручную автолюбителями не регулируется.
Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично».
Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео
Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки.
- Автор: Сергей Ковалев
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!Еще одна попытка самостоятельной центровки
Роб СигелВ феврале прошлого года я написал статью о выравнивании своими руками. Я рассказал о нескольких методах, в том числе об использовании веревок, натянутых по бокам автомобиля, и использовании двух рулеток для измерения расстояния между передней и задней частями металлических пластин, прислоненных к обоим колесам. Я восхвалял полезность метода, на котором остановился, — покупки недорогого измерителя схождения, представляющего собой металлический стержень с подпружиненной стрелкой. Вы подносите его к средней точке задних краев шин, устанавливаете его на ноль, перемещаете в среднюю точку передних краев, и на дисплее отображается величина схождения или развала. Преимущество перед струнами или пластинами и рулетками заключается в том, что они жесткие — ничего не провисает — и вы получаете быстрое измерение. Я использовал датчик схождения эффективно и действенно, чтобы выровнять передние колеса на моем BMW 2002tii.
Однако, как я обнаружил, когда пытался использовать датчик схождения на своем Lotus Europa, недостатком является то, что на маленькой низкой машине, такой как Lotus, вы не можете поместить жесткую металлическую планку между средней точкой задней части. края передних шин. Сам кузов машины мешает. Таким образом, тарелки и рулетки тоже не подойдут.
Кузов самого Lotus (стрелка) не позволяет установить любое самодельное выравнивающее устройство посередине (желтая линия) задней части передних колес. Роб СигелТеперь разумно спросить: «Так почему бы просто не отвезти машину в ремонтную мастерскую, как это сделал бы любой нормальный человек, и не заплатить им за выверку, прикрепив датчики к ступицам и колесам? Это не , что дороже». Истинный. Но причина, по которой я пересматривал это, заключалась не в том, чтобы выровнять передние колеса. Это произошло из-за того, что я заменил втулки между рамой и задними продольными рычагами в задней части Lotus, поэтому ему также потребовалось выравнивание заднего колеса , а изменение схождения задних колес — это не просто скручивание резьбовой стяжки. шатуны как на перед. Это достигается очень примитивным способом, похожим на Lotus, с использованием прокладок — на самом деле шайб — вставляемых или удаляемых между втулкой и продольным рычагом. Универсальная мастерская по центровке, безусловно, могла бы выполнить измерение схождения, но у нее не было бы опыта для выполнения прокладок. Специализированный магазин старинных автомобилей со стойкой для выравнивания, безусловно, может это сделать, но итеративный характер регулировок, необходимых для достижения надлежащего выравнивания, безусловно, приведет к значительному счету.
В статье, которую я написал в феврале прошлого года, я показал другой вариант — указательную планку для носка, также иногда называемую трамвайной планкой. Вместо того, чтобы измерять расстояние между внешними краями шин, как с помощью измерителя сходимости, который я купил, вам нужно сначала прокрутить колеса, а затем провести линию на шинах. Затем указательная планка используется как гигантская пара штангенциркулей для точного измерения расстояния между двумя размеченными линиями с помощью пары указателей, торчащих из скользящих скобок, одна из которых находится на градуированной линейке с отметками 16 дюймов. На самом деле, он не точно измеряет расстояния; как и датчик схождения, который я купил, он точно измеряет разницу между расстояниями между передним и задним краями. Основное рекламируемое преимущество заключается в том, что, вращая колеса и проводя линию на шинах, вы гарантируете, что измеряете что-то, что на самом деле параллельно ступицам колес и не отбрасывается буквами или выпуклостями на боковинах шин.
Указатель носка My Speedway. Роб СигелНо есть еще одно преимущество, и оно состоит в том, что, в отличие от моего носкомера или тарелок и рулеток, сам стрелочный стержень лежит плоско на земле, а два его указателя торчат вверх, чтобы целиться в намеченные линии и измерять. расстояние между ними. Для моего Lotus это означало, что я думал, что есть возможность повернуть руль так, чтобы указатели лежали ровно, просунуть руль под машину, а затем осторожно повернуть его вверх, перемещая указатели в ту часть колесных арок, где кузов машины блокирует мой схождение. Я подумал, что закажу один на Amazon и попробую сделать это, и если я не смогу использовать его таким образом, верну его. Есть несколько таких указателей схождения, сделанных Longacre, самый дешевый из которых стоит около 120 долларов, но я купил «инструмент для выравнивания схождения Speedway 3008000» (доступен на Speedway, Amazon и eBay) примерно за 80 долларов.
Как оказалось, его полезность на низкой машине даже лучше, чем я ожидал. Как только я начал использовать его, я обнаружил кое-что очень классное: я обнаружил, что, хотя я мог поворачивать стрелки вверх и едва двигать их в нужное положение в колесных арках, есть еще лучший способ использовать его, которого я не знал. где-либо описано, что делает его идеальным для такого рода приложений, когда датчик схождения или пластины и рулетки заблокированы кузовом автомобиля: вы можете снять один конец, просунуть планку под автомобиль, а затем положить конец обратно. Какой конец вы выберете, зависит от того, на какой стадии процесса вы находитесь.
Во-первых, если вы еще не собрали указатель, сделайте это. Убедитесь, что указатели в форме собачьих ножек, которые торчат из кронштейнов, направлены в сторону от стопорных гаек кронштейнов, действительно затянуты и не могут быть случайно повернуты в случае удара.
Далее вам нужны линии на шинах, которые идеально параллельны оси вращения колеса. Вы можете прокрутить каждое колесо и использовать шило или угол острой отвертки, крепко удерживая ее на подставке домкрата, чтобы процарапать их в протекторе. Некоторые форумы советуют крутить колеса и распылять дешевый грунт на поверхность шин, а вместо этого царапать ее. В моем случае я убедился, что края одной из тонких канавок протектора моих только что установленных шин не отклонялись от отвертки, пока я их крутил, и использовал их, но царапать линии безопаснее.
У указателя есть короткая линейка с примерно шестью дюймами 16-дюймовых измерительных меток на одном конце. Наденьте скобу на конец линейки, отрегулируйте ее так, чтобы она показывала ноль, и зафиксируйте ее. Если у вас есть автомобиль, в котором планку можно легко вставить в положение как под передней, так и под задней стороной колес, тогда вы делаете это и регулируете скобу на конце без линейки, чтобы оба указателя находились на размеченных линиях. Затем выворачиваете планку, кладете ее на переднюю сторону шин, ставите стрелку без линейки на ее метке, а затем отрегулируйте указатель с линейкой, пока он не окажется на своей метке. При измерении как задней, так и передней части шин вам необходимо многократно проверять из стороны в сторону, чтобы убедиться, что оба указателя находятся точно на своих отметках, компенсировать отклонение от угла обзора, где находится конец указателя. относительно начерченной линии, и настраивайте все до тех пор, пока оба указателя не станут мертвыми на своих линиях.
А вот и красота указателя. Если у вас такой автомобиль, как мой, в котором руль нельзя задвинуть с прикрепленными указателями, либо потому, что автомобиль слишком низкий, либо потому, что в колесных арках недостаточно места для поворота руля и указателей. встал, вот что ты делаешь:
1) Отрегулируйте кронштейн и указатель на конце с помощью линейки, чтобы считать ноль, и зафиксируйте его.
2) Снимите другой кронштейн (тот, что без линейки) с стержня, и вставьте этот конец стержня под автомобиль. Без кронштейна и указателя на нем этот конец планки ни на чем не висит.
3) Совместите указатель на конце линейки шины с меткой на шине.
Установка конца линейки на ноль. Роб Сигел4) Обойдите машину с другой стороны, поместите другой кронштейн и указатель обратно на стержень и выровняйте его так, чтобы его указатель находился на разметочной линии. Повторяйте до тех пор, пока оба указателя не будут стоять на своих линиях, регулировка только кронштейна без линейки.
Установка конца без линейки на свою линию. Роб Сигел5) Теперь, когда вы эффективно обнулили гигантский набор штангенциркулей по измерению схождения задней части шины, зафиксируйте скобу без линейки, затем снимите скобу и указатель на конце линейки с . Не прикасайтесь к кронштейну на конце без линейки.
6) Вытащите руль из-за колес, затем вставьте конец руля с линейкой под автомобиль перед колесами. Опять же, без скобы и указателя на ней этот конец планки ни на чем не висит.
Засовывание конца линейки без скобы и указателя на ней под автомобиль. Rob Siegel7) Совместите указатель на конце стержня без линейки с отметкой на шине.
8) Теперь сдвиньте скобу и указатель на конец стержня с помощью линейки.
9) Итеративно отрегулируйте линейку так, чтобы оба указателя находились на своей отметке, , но перемещайте только скобку на конце линейки.
10) Если вы все сделали правильно, показание на линейке теперь соответствует измерению схождения.
Стрелка на моем Lotus показывает примерно 1/4 дюйма схождения задних колес. Роб СигелНесмотря на то, что было достаточно места для перемещения указателей руля в положение за задними колесами Lotus, не сдвигая один кронштейн и указатель с руля, я все равно привык делать это, так как обнаружил, что оставляя оба указателя включенными. рискнул поцарапать краску на машине. (Значение: я поцарапал краску на машине. Дважды.)
Должен добавить, что при любом из этих самостоятельных измерений, основанных на диаметре шины, вам, возможно, придется масштабировать их, чтобы скорректировать их, если вместо этого схождение указано для диаметра колеса. Другими словами, поскольку диаметр шины больше диаметра колеса, измерение схождения по краям шины больше, чем если бы оно измерялось по краям колеса. Чтобы исправить измерение, вам нужно сделать его меньше, умножив его на отношение диаметра колеса к диаметру шины.
Например, у моего Lotus диаметр колеса 13 дюймов, а диаметр шины 23,2 дюйма. На фотографии выше я измерил схождение шин на 0,25 дюйма. С поправкой на диаметр колеса:
Скорректированное схождение на колесе = Измеренное схождение на шине * (диаметр колеса / диаметр шины)
= 0,25 * (13 / 23,2)
= 0,14 дюйма
Характеристики заднего схождения Lotus, указанный на колесах, удивительно большой 0,25 дюйма на 0,5 дюйма, поэтому, хотя я думал, что правильно установил его на 0,25 дюйма, на самом деле я прошел мимо него и должен был снова добавить прокладки.
На мой взгляд, имеет больше смысла выполнять этот расчет наоборот — преобразовать характеристику схождения на основе колес в характеристику на основе шин, которую затем можно использовать, не выполняя вычисления для каждого измерения. Чтобы сделать это, вы инвертируете соотношение, чтобы увеличить номер спецификации:
Спец. схождение шин = Спец. схождение колеса * (диаметр шины / диаметр колеса)
Выполнение этого с Lotus дает:
Спец. схождение верхней шины = 0,5 * (23,2/13) = 0,89 дюйма
Спецификация схождения нижней шины = 0,25 * (23,2/13) = 0,45 дюйма
Таким образом, я знал, что снимаю на 0,45 дюйма.
Стрелка указателя схождения была достаточно точной, чтобы я обнаружил, что изначально мои задние колеса были существенно скошены , , что создавало ощущение, что на шоссе скоростная смена полосы движения происходит пугающе быстро. Основная причина оказалась в том, что я неверно истолковал старый сервисный бюллетень Lotus и установил втулки продольного рычага задом наперед. Я исправил это и подогнал их к нижнему концу спецификации. Гипердерзость теперь ушла. Я могу настроить его больше в сторону нейтрального схождения, так как теперь мне кажется, что во время смены полосы движения на шоссе задняя часть немного отстает от передней. Но, черт возьми, я сэкономил много денег по сравнению с тем, во что мне обошлась бы такая же итеративная работа по измерению-правильному-тестированию-повторению в специализированном магазине.
Единственным другим недостатком стрелочной линейки является то, что, как и измеритель схождения и метод пластин и лент, он не обеспечивает независимого измерения левого и правого схождения относительно центральной линии автомобиля. На переднем конце вам все равно, потому что и левый, и правый схождение меняются, когда вы управляете автомобилем, и пока их центральное положение близко, худшим побочным эффектом является то, что рулевое колесо не находится по центру, и вы можете исправить это, сняв его, повернув на один шлиец и отцентрировав. Но сзади неравномерное схождение может привести к тому, что автомобиль начнет дергаться, или задняя часть захочет выйти из строя при резком ускорении или торможении. На данный момент я не испытываю ни одного из этих симптомов, поэтому я не слишком беспокоюсь об этом. Но зимой я могу посмотреть, смогу ли я снять несколько отвесов с углов рамы и посмотреть, смогу ли я получить точные независимые измерения заднего схождения.
Подводя итог, можно сказать, что стрелочный указатель схождения является хорошим экономичным дополнением к моему домашнему арсеналу выравнивания.
***
Роб Сигел в течение 34 лет ведет колонку ( The Hack Mechanic ™) в журнале BMW CCA Roundel и является автором семи автомобильных книг. Его новая книга «Хроники лотоса: грязная история одного человека о страсти и безумии, воскресившем 40-летний мертвый Lotus Europa Twin Cam Special » теперь доступна на Amazon (как и другие его книги), или вы можете заказать лично. подписанные копии с веб-сайта Роба, robsiegel.com.
Самостоятельная регулировка схождения — при наличии подходящего оборудования вы можете самостоятельно отрегулировать схождение вашего автомобиля
Чтобы отцентрировать переднюю пластину на колесе, мы нарисовали красную полосу посередине пластины. Это позволяет нам быстро визуально установить пластину на место, используя ступицу в качестве ориентира. Вы можете увидеть банджи-шнур регулируемой длины, удерживающий пластину.Регулировка схождения гоночного автомобиля, будь то в собственном гараже или на гоночной трассе, обычно требует большой помощи. Вам нужен один парень за рулем, чтобы держать его прямо, один парень держит рулетку на левом переднем колесе, а другой парень держит рулетку на правом переднем колесе. Затем вам нужен человек, который регулирует рулевую тягу, чтобы изменить положение схождения, одновременно выполняя вычисления в уме между двумя разными измерениями.
Много помощников. В большинстве случаев у гонщиков не так много людей, которые могут помочь, особенно если нет пива. Итак, как лучше всего отрегулировать схождение без экипажа? Если вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы попросить жену лечь на холодный грязный пол гаража, чтобы помочь вам, то вы ошибаетесь. Скорее всего, это приведет к спору о том, «Почему шестнадцатая часть дюйма так важна ». Это только вызовет больше проблем в ваших отношениях — а у вас, вероятно, и так достаточно проблем, поскольку это связано с количеством времени и денег, которые вы тратите на гонки.
Чтобы в одиночку настроить схождение на гоночной машине, мы построили собственную систему «сделай сам», чтобы сделать наши машины как можно «идеальными», не беспокоя при этом жену. Материалы, которые вам понадобятся для создания этой системы, доступны в вашем местном хозяйственном магазине: веревка для воздушных змеев, два куска алюминия, две рулетки, два эластичных шнура, немного красной краски и немного клейкой ленты. Общая стоимость материалов составляет около 40 долларов.
Основной предпосылкой при регулировке схождения является разница в размерах передней и задней частей шины. Это можно использовать для передней или задней оси, если сзади есть возможность регулировки (извините, чуваки Мустанга). Если два измерения совпадают, то у вашего автомобиля нулевое схождение. Если переднее измерение меньше, чем заднее, то ваш автомобиль имеет «схождение». Если переднее измерение больше, то у вас выравнивание «носок наружу». В большинстве гоночных настроек требуется некоторое схождение передних колес, а если оно регулируется, нейтральное — или нулевое — для задних колес.
Самая трудная часть в этом процессе — настроить схождение в соответствии с точными характеристиками, которые вы хотите, не тратя от 85 до 150 долларов в местном шинном магазине. Помимо стоимости, с шиномонтажными мастерскими часто трудно работать, потому что они хотят только привести автомобили в соответствие со спецификациями производителей. Если вы попросите в шиномонтаже отрицательный развал на 2,5 градуса, максимальный кастер и схождение на 8 дюймов, они посмотрят на вас так, как будто вы только что попросили их дать пощечину младенцу. Они понимают только то, что говорит им компьютер, который рассчитан на долговечность шин, а не на производительность. Вы хотите ехать быстро и быстро разрушать шины. Если бы вас интересовала долговечность шин, вы бы не участвовали в гонках.
Многие из нас пытались быстро отрегулировать сход-развал на наших машинах на трассе, может быть, после некоторого контакта между машинами или после того, как услышали совет от парня, который всегда немного быстрее. Опираться на землю и держать плотницкую рулетку у краев шины — не самый точный способ выровнять вещи. В нашем методе «Сделай сам» используется та же концепция, однако мы используем несколько деталей из хозяйственного магазина, чтобы сделать его более точным. На самом деле настолько точно, что, установив переднюю часть самостоятельно с помощью веревки, куска алюминия и нескольких измерительных лент, мы позже проверили ее на современной лазерной системе выравнивания, которая стоила нам 85 долларов, и мы были на высоте. .
Концепция алюминиевых пластин состоит в том, чтобы создать плоскость рядом с колесами для точных и воспроизводимых измерений. Поскольку под действием силы тяжести вещи падают, мы просверлили отверстия в алюминиевых пластинах и приобрели эластичные шнуры регулируемой длины, чтобы обернуть их внутри колес и удерживать пластины на месте. Мы нарисовали красную полосу в центре пластин, чтобы центрировать пластины относительно ступиц колес. Небольшой разрез по нижнему краю боковых сторон пластин позволяет рулетке пройти через пластину для точного измерения. Мы приобрели две рулетки, на самой рулетке указаны конкретные размеры (1/8, 1/4, 3/8 и т. д.), чтобы избежать каких-либо умственных ошибок при определении того, какое схождение на самом деле установлено в машине.
Чтобы определить, с какой стороны автомобиля регулировать схождение, мы используем веревку, приклеенную к передней части переднего колеса и натянутую к задней части заднего колеса. То, как края обода взаимодействуют с прямой линией тетивы, помогает определить, в каком направлении следует регулировать внутреннюю рулевую тягу. Как только пластины прикреплены к колесу, а струна на месте, мы используем две рулетки, чтобы определить, какое у нас схождение. Если переднее измерение составляет 65 3/8 дюйма, а заднее измерение составляет 65 1/4 дюйма, то у нас есть одна восьмая дюйма схождения, что означает, что передние колеса направлены наружу на одну шестнадцатую дюйма с каждой стороны. Никто никогда не может вспомнить, в какую сторону поворачивать внутреннюю рулевую тягу, чтобы колесо смотрело внутрь или наружу. Струны облегчают визуальную проверку, чтобы убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Как только вы закончите и будете довольны новыми настройками, затяните контргайки на концах внешних рулевых тяг и нажмите на гусеницу.
Ступенчатые пластины дают вам уверенность в точной регулировке сход-развала и возможность выполнить настройку схождения самостоятельно за половину стоимости поездки в шиномонтаж. А если вы находитесь на трассе и у вас есть друзья, которые могут вам помочь, эти подноски сделают работу намного быстрее. В следующий раз, когда вы выедете на трассу после того, как самостоятельно сделаете выравнивание по тенистым деревьям, вы будете ехать с уверенностью, зная, что машина настроена правильно, когда вы в горячем состоянии входите в поворот 1. Только не забудьте затянуть эти контргайки!
Мы все это сделали. Вам нужно быстро и грязно измерить выравнивание схождения, и вы проводите измерительной лентой по передним колесам. Это точно? Как правило, не. Мы решили, что набор пластин для регулировки схождения поможет нам выполнить более точную регулировку. Мы нашли эти готовые пластины для регулировки схождения в багажнике гоночного автомобиля, который мы купили. Мы воспользовались ими один раз и быстро поняли, что для их эффективной работы требуется около четырех человек. У простых парней не всегда четыре человека. Мы решили модифицировать их для одиночного механика гоночного автомобиля. Чтобы наши подноски стояли сами по себе, мы просверлили два отверстия в пластинах, чтобы мы могли присоединить эластичный шнур, чтобы обернуть его внутри колеса. Мы купили банджи регулируемой длины. шнур, чтобы обойти внутреннюю часть колес разного размера, а затем продеть в новые отверстия, которые мы просверлили в носке. Отрегулируйте длину банджи, пока она не станет тугой, а затем просто потяните эластичный шнур под прямым углом к крюку, чтобы протолкнуть эластичный шнур в плотный паз в крюке, чтобы зафиксировать длину банджи. Мы прикрепили к нему этикетку, чтобы съемочная группа знала, для чего он нужен. Если вы когда-нибудь проверяли схождение рулеткой, вы и ваш друг играли в эту игру: «Это 65 дюймов и две линии, затем линия поменьше. , я думаю, это три шестнадцатых? Некоторые люди борются с дробями. Чтобы избавиться от игры в угадайку, я нашел две рулетки с конкретными размерами, указанными на рулетке. шины. Простое решение состоит в том, чтобы использовать клейкую ленту, чтобы прикрепить струну на высоте ступицы к передней части переднего колеса и к задней части задней шины. На этой фотографии вы можете видеть, что струна, прикрепленная скотчем к передней части переднего колеса, касается края обода спереди, но не касается края обода сзади колеса. Это указывает на выравнивание схождения. Если струна на другой стороне автомобиля касается как передней, так и задней части обода, то это будет сторона, на которой нужно выполнить регулировку. Есть тупой конец ленты и умный конец ленты (в зависимости с какой стороны вы держитесь).