Антенны автомобильные | Спутниксервис
АНТЕННЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕВрезная антенна OPTIM FM-2Антенна FM-2 предназначена для работы совместно с автомобильными магнитолами и радиоприёмниками диапазона частот 88-108 МГц. Антенна проста по конструкции и не требует настройки.
Хорошо подходит для установки в штатное место внешней радио-антенны большинства автомобилей. Элементы крепления повышенной прочности, применяемые в антеннах диапазона 27 МГц, хорошо подходят для длительной эксплуатации в любых условиях. Рекомендуется для эксплуатации в отдалённых от передающего центра, районах. Антенна комплектуется кабелем, оканчивающимся специализированным разъёмом.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
- Диапазон частот — 88-108 МГц
- Высота антенны — 830 мм
- Длина штыря — 800 мм.
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Спиральная антенна UNION CB RU предназначена для использования совместно с автомобильными радио-станциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би). Эта антенна создана на базе широко известной и популярной модели OPTIM T3-27. Данная модель имеет высоту 620 мм, диаметр излучателя 10 мм, и демпфирующую пружину у основания излучателя.
Данная антенна не комплектуется врезным основанием или магнитом, и предназначена только для установки на грузовые автомобили европейского производства (Volvo,Scania, Man) на штатное заводское основание с наружной резьбой М6. Возможность изменения угла наклона относительно вертикальной оси не предусмотрена.
Настройка антенны UNION CB RU на минимальное значение КСВ производится за счёт специального винта в верхней части антенны, что очень удобно и не требует обрезания штыря. Настроечный винт при эксплуатации закрыт резиновым колпачком, предотвращающим попадание воды внутрь каркаса спиральной антенны.
- Антенна — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 700 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 620 мм
- Тип крепления — отверстие с резьбой М6
Антенна CB-92 Optim предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би). CB-92 Optim отличается от антенны CB T3 Optim упрощённой конструкцией крепёжного основания и облегчённой конструкции её конуса крепления полотна антенны.
Антенна крепится при помощи болта M6, а электрическое соединение обеспечивается благодаря применению контактной площадки, аналогично используемой в антенах LEMM AT-1200-1500-1700.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 700 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 580 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Антенна CB-95 Optim предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би). CB-95 Optim отличается от антенны CB T3-27 Optim упрощённой конструкцией крепёжного основания.
Антенна крепится при помощи болта M6, а электрическое соединение обеспечивается благодаря применению контактной площадки, аналогично используемой в антенах LEMM AT-1200-1500-1700
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 700 кГц
- КСВ не более — 1. 2:1
- Высота — 580 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Автомобильная антенна врезного типа Optim CB-990, высотой 1,1 метра и максимальной входящей мощностью 300 Вт. Антенна поставляется без автомобильного держателя и предназначена для использования совместно с радиостанциями Си-Би (27 Мгц) диапазона.
Установка антенны Оптим CB 990 осуществляется на держатель, либо на штатное место заводского антенного гнезда или сделанное гнездо при обязательном контакте с металлом.
Невысокая автомобильная антенна Optim CB 990 с низкорасположенной импеданс-катушкой в металлическом корпусе. Одна из самых популярных и недорогих автомобильных антенн для радиостанций гражданского диапазона (Си-Би) с коротким штырём. Прочный металлический корпус не подвержен разрушению при морозе. А небольшой вес и высота делают OPTIM CB 990 отличным выбором для установки на грузовик. Благодаря разборному нижнему основанию антенны, она прекрасно становиться в родное посадочное гнездо в иностранных грузовиках. CB антенна имеет шарнирный регулятор с винтовым зажимом типа бабочка. Он позволяет поворачивать конструкцию на удобный угол. Антенна обеспечит приемлемую связь при работе как на трассе так и в городе. Материал излучающего штыря — нержавеющая сталь. Оптим CB-990 имеет быструю подстройку КСВ которая производится путём регулировки длины штыря.
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1000 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1100 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Автомобильная антенна врезного типа Optim SN SMAL, высотой 0,65 метра и максимальной входящей мощностью 40 Вт. Антенна поставляется без автомобильного держателя и предназначена для использования совместно с радиостанциями Си-Би (27 Мгц) диапазона. Установка антенны ОПТИМ SN СМАЛ осуществляется на держатель, либо на штатное место заводского антенного гнезда или сделанное гнездо при обязательном контакте с металлом.
Автомобильная антенна с коническим стальным штырем, полностью покрытым черным хромом и наклоняемым в пределах 180 градусов благодаря болту-«барашку» на основании. Компактная, легкая и удобная автоантенна SMALL Optim обеспечит удовлетворительную связь для работы на трассе.
Модель выполнена в стильном дизайне и имеет длину всего 65 сантиметров при этом имеет достаточно крепкое основание и хороший прием. Все металлические компоненты антенны SN SMALL Optim выполнены из хромированной меди и легированной стали для лучшей гибкости и прочности. Штырь выполнен из нержавеющей стали.
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1000 кГц
- КСВ не более — 1. 2:1
- Высота — 650 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 3.56 м
Антенна для работы в диапазоне 27 МГц CB для установки на автомобиль OPTIM SN Long отличается небольшой высотой всего 1,1м.
Чёрный штырь антенны делает её менее заметной, возможность установки как врезным способом, так и на кронштейн, позволяет расположить антенну максимально эффективно и не привлекая лишнего внимания. Тонкая подстройка осуществляется не только укорочением длины штыря антенны, но и специальными металлическими кольцами на корпусе катушки.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1500 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1100 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Автомобильная антенна врезного типа Optim CB-1200, высотой 1,2 метра и максимальной входящей мощностью 300 Вт. Антенна поставляется без автомобильного держателя и предназначена для использования совместно с радиостанциями Си-Би (27 Мгц) диапазона. Установка антенны Оптим CB 1200 осуществляется на держатель, либо на штатное место заводского антенного гнезда или сделанное гнездо при обязательном контакте с металлом.
Невысокая автомобильная антенна Optim CB 1200 с низкорасположенной импеданс-катушкой в металлическом корпусе. Одна из самых популярных и недорогих автомобильных антенн для радиостанций гражданского диапазона (Си-Би) с коротким штырём. Прочный металлический корпус не подвержен разрушению при морозе. А небольшой вес и высота делают OPTIM CB1200 отличным выбором для установки на грузовик. Благодаря разборному нижнему основанию антенны, она прекрасно становиться в родное посадочное гнездо в иностранных грузовиках. CB антенна имеет шарнирный регулятор с винтовым зажимом типа бабочка. Он позволяет поворачивать конструкцию на удобный угол. Антенна обеспечит приемлемую связь при работе как на трассе так и в городе. Материал излучающего штыря — нержавеющая сталь. Оптим CB-1200 имеет быструю подстройку КСВ которая производится путём регулировки длины штыря, самостоятельно либо радиомастером нашей компании.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1000 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1200 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Антенна CB-1500 Optim предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би). Конструктивно антенна аналогична антенне CB-1200 Optim, отличается от неё гладкой поверхностью корпуса катушки, длиной штыря и конструкцией крепёжного элемента антенны. Крепежный элемент будет выполнен аналогично антенне Lemm AT-1500, с фиксацией не поверхности винтом М6.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1000 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1600 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
Антенна CB T3-27 Optim предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би).
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 700 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 620 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
Автомобильная антенна врезного типа Optim 9+, высотой 1,50 метра и максимальной входящей мощностью 100 Вт. Антенна поставляется без автомобильного держателя и предназначена для использования совместно с радиостанциями Си-Би (27 Мгц) диапазона.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1500 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1600 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
Автомобильная антенна врезного типа Optim Super 9, высотой 1,55 метра и максимальной входящей мощностью 150 Вт.
Модель имеет низкорасположенную согласующую катушку, излучатель из нержавеющей стали сплава и корпус из высокопрочного пластика. Врезное основание соединяется поворотным шарниром с корпусом и крепится спец ключом из комплекта. Данная оригинальная антенна Optim SUPER 9, достаточно широкополосная. А при качественной установке во врезку или на кронштейн, практически сразу встает в резонанс сетки D, который изменяется очень постепенно при уходе на соседние сетки частот.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1500 кГц
- КСВ не более — 1.5:1
- Высота — 1550 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Автомобильная антенна врезного типа Optim CB-1100, высотой 1,05 метра и максимальной входящей мощностью 100 Вт. Антенна поставляется без автомобильного держателя и предназначена для использования совместно с радиостанциями Си-Би (27 Мгц) диапазона.
Установка антенны осуществляется на держатель, либо на штатное место заводского антенного гнезда или сделанное гнездо при обязательном контакте с металлом. Невысокая но качественная антенна Оптим CB-1100 с достойной эффективностью Optim CB1100. Одна из самых распространенных антенн на трассе. Все металлические компоненты антенны Оптим 1100 сделаны из нержавеющей стали и легированной латуни для лучшей гибкости и прочности. Поворотный механизм позволяет поворачивать антенну на 180 градусов и снимать антенну, что удобно, например во время мойки. Возможна установка на магнитное основание. OPTIM CB-1100 имеет низкорасположенную согласующую катушку. Прочный пластиковый корпус не подвержен разрушению при морозе. А небольшой вес и хорошее усиление делают её отличным выбором, как для грузовиков, так и для легковых автомобилей. Имеет быструю подстройку КСВ которая производится путём регулировки длины штыря.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 1500 кГц
- КСВ не более — 1. 5:1
- Высота — 1050 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Антенна VHF/UHF-1 Optim предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 144-148 МГц (VHF) и 430-450 МГц (UHF).
Характеристики:- Диапазон частот 144-148/430-450 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 7/30 МГц
- КСВ не более 1.2:1
- Высота — 950 мм
- Тип разъема PL-259
- Антенна — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
UNION CB Sirius 3000, антенна автомобильная предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би).
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 2000 кГц
- КСВ не более — 1. 2:1
- Высота — 1750 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
Автомобильная антенна Optim CB-1000 имеет высоту 1,6 метра и предназначена для установки на кронштейн или врезным способом. Используется с радиостанциями диапазона Си-Би 27 МГц с подводимой мощностью, не превышающей 100 Ватт. Штырь антенны Optim CB-1000 выполнен из высококачественной стали, катушка чёрного цвета. Комплектуется кабелем RG-58 длиной 4 метра.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 2000 кГц
- КСВ не более — 1.5:1
- Высота — 1500 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
Автомобильная антенна врезного типа OPTIM CB-73, высотой 1,90 метра и максимальной входящей мощностью 800 Вт.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 2000 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1900 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
Автомобильная антенна врезного типа OPTIM СВ-2001, высотой 2 метра и максимальной входящей мощностью 2000 Вт. OPTIM-2001 мощнейшая Си-Би антенна представленная на рынке.
Модель обладает самым высоким усилением из Си-Би собратьев, шарнирным регулятором в основании который имеет зубчатый узел, с удобным зажимом в виде рычажка, благодаря которому возможно закрепить антенну под удобным углом. Надёжный герметичный металлический корпус антенны Оптим СиБи-2001, высококачественная удлиняющая согласующая катушка и излучающий штырь из нержавеющей стали успешно противостоят повышенной влажности, морозу и другим неблагоприятным погодным явлениям, сохраняя высокое качество связи.
Комплектация- Антенна — 1 шт.
- Кабель — 4 м
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 2000 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 2000 мм
- Диаметр крепёжного основания — 42 мм
- Длина кабеля — 4 м
Optim mini CB — автомобильная магнитная антенна СиБи-диапазона компактных размеров.
Благодаря витому антенному штырю антенна OPTIM Mini CB имеет неплохой КСВ и работает гораздо эффективнее, чем можно было бы ожидать от антенны таких скромных размеров.
Комплектация- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 200 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 260 мм
- Диаметр магнитного основания — 87 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Тип разъёма — PL259
Автомобильная антенна Optim 1C-100 для использования с рациями СиБи-диапазона. Высота антенны 135 см, магнитное основание диаметром 90 мм и выдерживает максимальную скорость до 110 км/ч.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 500 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1350 мм
- Диаметр магнитного основания — 90 мм
- Длина кабеля — 4.6 м
- Тип разъёма — PL259
- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
CB EURO MAG Optim, антенна автомобильная предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би).
Магнитное основание антенны оснащено мощными магнитами из редкоземельных металлов, надёжно удерживающих её на поверхности крыши автомобиля.
Удобная конструкция цангового зажима настроечного штыря, позволяет быстро и без проблемм производить настройку.
Основание антенны оснащено тонким, гибким коаксиальным кабелем типа RG-174.
- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 300 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 500 мм
- Магнитное основание 120×55
- Длина кабеля — 4 м
- Тип разъёма — PL259
Антенна CB 100 MAG предназначена для использования совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би).
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 500 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1100 мм
- Диаметр магнитного основания — 95 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Тип разъёма — PL259
- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
Автомобильная антенна Optim CB T3-27 Mag на магнитном основании СиБи — диапазона, высотой 62 см. Отличается эффективной работой при небольшой высоте антенного штыря. Имеет простой механизм настройки КСВ.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 700 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 620 мм
- Диаметр магнитного основания — 95 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Тип разъёма — PL259
- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
Автомобильная антенна Optim ML-145 Mag с магнитным креплением диаметром 145 мм, легка в монтаже и демонтаже. Максимальная мощность 300 Вт.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 650 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1500 мм
- Диаметр магнитного основания — 145 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Тип разъёма — PL259
- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
Автомобильная антенна Optim ML-145 Strong высотой 1.48 метра это следующая ступень развития модели Optim ML-145. Модель ML-145 Strong отличается более прочной конструкцией согласующей катушки, и для лучшей её герметизации предусмотрена прокладка между магнитом и катушкой.
Характеристики:- Диапазон частот — 26.5-28 МГц
- Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 650 кГц
- КСВ не более — 1.2:1
- Высота — 1500 мм
- Диаметр магнитного основания — 145 мм
- Длина кабеля — 4 м
- Тип разъёма — PL259
- Полотно антенны — 1 шт.
- Магнитное основание с кабелем — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка.
*Ценовое предложение действительно при установке оборудования силами нашей компании. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер, зависят от курса валюты и могут отличаться от действительных розничных цен.
Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?
В интернете бытует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского диапазона. Один утверждают, что в городе или на трассе нужна длинная антенна, другие, что короткая, третьи, что все должно быть наоборот. Давайте разберемся с этим вопросом. Посмотрим, какие си-би антенны вообще бывают, что это значит для нас, и что с этим делать.
Читая различные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько разнообразных и зачастую противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей. В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК или смартфона отправляются на ресурсы всемирной паутины, где своим появлением и длительным существованием способны внести смуту в неподготовленные умы неофитов гражданской радиосвязи. О чем собственно речь? А речь о вопросах, какая антенна лучше, длинная или короткая, какая лучше в городе или на трассе? Давайте разбираться.
Длинные или короткие?
Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Автомобильные антенны для гражданского диапазона существуют самого разного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем известно, что длина волны гражданского си-би диапазона составляет 11 метров. Наиболее эффективными считаются антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.5м), это стационарные варианты. На автомобиль их особенно не поставишь, разве что только на стоянке (есть и такие варианты).
Фото взято с drive2 от товарища alnair
Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинная си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не очень :-)) способен установить на свой автомобиль. Соответственно эта антенна является самой эффективной из тех, что можно установить на машину.
Фото взято с drive2 от товарища BogES. Красной стрелкой указан кончик антенны
Четверть же является самой широкополосной из всех автомобильных си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что позволяет использовать весь потенциал современных радиостанций на 100%.
Однако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машины «троллейбусные рога» под два с половиной метра нужно далеко не всем. Тем более, что с практической точки зрения это не всегда удобно, такая длинная антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и прочие низко висящие предметы даже будучи установленной на легковом автомобиле. И если энтузиастам нужна максимально эффективная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обычные пользователи зачастую к этому совсем не готовы.
Спрос рождает предложение. Производители, маркетологи и разработчики антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть нюанс. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также уменьшается ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обычному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем дальше мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны.
Кратко упомянем и УКВ, поскольку многие задают вопрос, почему у полиции и других служб антенны такие короткие, а связь такая хорошая?
Так вот для УКВ все намного проще и удобнее, поскольку длина волны на УКВ значительно меньше чем на Си-Би. Если мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (~150 МГц) или 70 см (~430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) или даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обычное дело, поскольку размеры антенного полотна будут не столь велики для установки на автомобиле, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны. С более короткими длинами волн есть свои нюансы и особенности, но про них как-нибудь в другой раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские диапазоны, это LPD и PMR.
Ширина полосы
У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои преимущества. Широкополосные антенны хорошо принимают и передают сигналы во всем диапазоне частот радиостанции, это же качество является их минусом, поскольку такая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с соседних, смежных, частот входящих в рабочий диапазон антенны. А если учесть, что динамический диапазон си-бишек довольно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться негативно на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, своеобразного фильтра и не гребет помехи с эфира в диапазоне 5МГц, что повышает качество принимаемого сигнала на частотах настройки. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют большие потери, как на прием, так и на передачу.
В любом случае, старое радиолюбительское правило до сих пор верно: лучший усилитель, это антенна!
Каким образом уменьшают размеры антенн
Конструкций си-бишных, да и не только си-бишных, антенн существует великое множество. Однако надо выделить несколько основных групп по типу уменьшения излучателя. Суть тут в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым уменьшая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего среди автомобильных антенн выделить 4 типа:
- Антенны с удлиняющей катушкой в основании (обычное согласование и автотрансформаторное)
- Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна
- Антенны спиральные
- Антенны емкостного типа
Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый распространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таким антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.
Суть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, такой вариант обладает меньшей эффективностью по сравнению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он более надежен и прочен в повседневной эксплуатации. Антенны обладают достаточно широкой рабочей полосой частот. Внутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.
Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не распространенный у нас вариант антенн. Такие антенны наиболее популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна или немного смещена в нижнюю часть.
Такой вариант компоновки обладает меньшими потерями на прием и передачу, по сути, это самый эффективный вариант укорочения антенны после четвертьволновой антенны, но при этом такие антенны обладают меньшей прочностью в повседневной эксплуатации и требуют особого подхода в установке. К таким антеннам относятся: Monkey Made MM-9, Wilson 2000, Hustler Trucker CB Antenna, Cobra High Gear и им подобные. У нас практически не встречаются. Исключение составляет Optim CB-60. Эти антенны также обладают достаточно широкой рабочей полосой частот.
Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель целиком выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое или гибкое основание.
Такие антенны обладают достаточно низкой эффективностью в силу больших потерь (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сути, на передачу мы греем воздух), но такие антенны обладают узкой полосой и могут выступать в качестве хорошего преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таким антеннам относятся: всем известная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны обладают узкой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не всегда очевидно.
Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не распространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.
Такая антенна обладает самыми компактными размерами, сверх узкой полосой рабочих частот, но очень капризна в настройке, которая довольно быстро сбивается от вибраций, что ведет к быстрому росту КСВ и уходу рабочей частоты. К качественной связи отношения не имеют, но тем-не менее как-то работают, создавая у хозяев ощущения наличия связи. Зато их собратья с диапазонов 2м и 70см, вполне имеют право на жизнь. К таким антеннам относятся си-бишные антенны фирмы Триада.
Надеюсь, что внес некоторую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные автомобильные антенны. Безусловно, я сознательно исключил из этой классификации ряд моментов дабы не расширять и без того огромное многообразие параметров. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду других параметров которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.
Магнитка или врезка?
Если коротко, то, что касается антенн на магните, бытует мнение, что они работают хуже, чем антенны врезные. В общем виде это действительно так. Магнитки предназначены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, если вам связь нужна пару раз в год, съездить на юг или еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Если связь нужна чаще, то тут стоит задуматься о врезке в кузов автомобиля или об установке врезной антенны на кронштейн.
Что до эффективности и помехозащищенности магниток, то здесь сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом автомобиля. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом автомобиля через емкостную связь. Емкость образуется между крышей автомобиля и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» или противовесом. Также важным параметром является длина кабеля антенны (~3.9м) который менять крайне не желательно. И все это работает, но такая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью автомобиля или какими-то внешними факторами. Фактически антенна на магните собирает больше шумов, чем аналогичная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в разных обстоятельствах может проявляться в большей или меньшей степени, все индивидуально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны отличаются незначительно.
Эффективность антенн
Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте посмотрим, что влияет на эффективность работы антенн.
Главным образом, при прочих равных условиях, эффективность антенн страдает из-за потерь в системах согласования. И чем более замороченная эта система (говоря простым языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из списка выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и основана на моем опыте):
- Четверть (1/4 длины волны) 2.7м
- Антенны штыревые более 2м и 2м включительно с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
- Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
- Антенны штыревые до 1,5м с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
- Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
- Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
- Антенны спиральные до 1м
- Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
- Антенны спиральные до 70см
- Антенны спиральные до 50см
То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Однако не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд нюансов влияющих на поведение антенн и зачастую не видимых для обычного пользователя. Зачастую эти моменты встречаются в сегменте самых дешевых антенн. Так, например, среди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана очень тонким проводом, который сводит эффект от наличия длинного полотна на нет. Вроде бы и антенна длинная, а толком не работает.
Также встречается, что в дешевых антеннах оплетка комплектного кабеля выполнена не из меди, а из омедненной стали (притягивается магнитом), что тоже влияет на общее количество потерь и эффективность не позитивно. Качество дешевых антенн, пусть и длиной 1,5м оставляет желать лучшего. Они иногда ломаются в руках, долго в принципе не ходят. И, кстати, именно эти антенны приносят наибольшую прибыль производителям, поскольку подобные сломанные антенны никто не чинит, поскольку чинить там, как правило, нечего, а идут в магазин за новой проклиная чертов Китай.
Система согласования
Также надо отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с двумя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше аналогичных по длине антенн с обычной системой согласования из-за того, что у них как раз-таки присутствует вторая, холодная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по постоянному току, что при правильной установке стабилизирует антенную систему и защищает ее от статики.
Антенны с автотрансформатроной системой согласования более эффективны, но более требовательны к точке установке и настройке, в отличие от антенн с «одной катушкой», которые менее требовательны к точке размещения и часто их можно согласовать хоть с мусорным бачком. В отличие от антенн с двумя катушками, «однокатушечные» антенны собирают статику из атмосферы и боятся касания контактной сети троллейбусов и трамваев. Касание такой антенной контактной сети неминуемо приведет к выходу из строя радиостанции.
Так что эффективность антенн, штука весьма многофакторная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, что, часто для простого обывателя затрудняет анализ информации при выборе антенны, а также порождает кучу разных «авторитетных» мнений на форумах.
Город или трасса
Собственно, с чего и была начата статья, какая же антенна лучше для города или для трассы? Длинная или короткая? Вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.
Город
Давайте подумаем, какие факторы могут нам помочь или наоборот помешать работать в эфире находясь в городской черте. Если вы собрались в большей степени слушать эфир и меньше выходить на передачу, то с точки зрения наличия в городе большего количества помех, лучше иметь короткую антенну, поскольку она обладает меньшей рабочей полосой частот, и не будет собирать много лишнего эфирного мусора, вследствие чего нам будет комфортнее слушать эфир. Обладая достаточно низкой эффективностью такая антенна будет собирать меньше шумов и меньше действовать на нервы постоянными открытиями шумоподавителей. Также короткая антенна удобна при заездах на паркинги, в гараж и прочие помещения с низкими потолками. Однако, также надо помнить, что наличие в эфире вредных помех и не эффективной антенны делает затруднительным передачу сигналов и получается, что мы вроде бы отгородились от вредных помех узкой полосой и слышим немного лучше, но передать информацию нам стало довольно трудно, если вдруг нам это потребовалось. В принципе, в городе это не страшно, поскольку оперативная радиосвязь в условиях цивилизации простому гражданину обычно не нужна. Также надо помнить, что в городе явление интерференции гораздо более выражено, нежели на трассе и наличие эффективной антенны может помочь, хоть и не значительно, вытаскивать слабые сигналы из эфира, поэтому длинная и эффективная антенна в городе вполне себе имеет место быть. И если ваша задача не только слушать, но еще и говорить что-то в эфире (например, общаться в авторадиоклубе), то длинная антенна это ваш выбор, опять же с поправкой на некоторые неудобства. За все приходится платить.
Трасса
Что касается трассы, то тут тоже все довольно неоднозначно, поскольку на трассе люди при помощи связи зачастую решают разные задачи, но каждый почему-то думает, что его задачи самые важные и являются приоритетными для всех, поэтому вот такие вот антенны для моих задач подходят, а другие не существенны, отсюда и полярные мнения на форумах и в пабликах.
На трассе, как правило, уровень помех достаточно низкий, сказывается удаленность от города и промышленных зон (не берем периоды высокой солнечной активности или какие-то техногенные помехи), поэтому специально отгораживаться узкой полосой которую нам обеспечит короткая антенна, смысла нет.
Если мы говорим о грузовиках, то надо сказать, что короткие врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на высоких кабинах работают довольно не плохо. Аналогичные же по размеру короткие антенны, установленные на легковушку, работают куда как хуже, главным образом из-за высоты установки. Поэтому на грузовики имеет смысл ставить короткие спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. максимально высоко поднимая их над дорогой. А на легковые автомобили имеет смысл устанавливать длинные антенны, опять же для компенсации низкой точки установки. Длинная антенна на грузовике будет работать роскошно, но до первого низколетящего бревна, пролета моста или еще какого-нибудь твердого препятствия. Подробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.
Какие задачи можно решать на трассе с помошью связи?
Ну, во-первых, и даже, наверное, в главных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо продать и на х#й послать», хотя для кого-то это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в автомобиле, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже неоднократно писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно назвать связь на 5-8км! Почему это так? Все очень просто. Получая такую информацию у вас должно быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу) и принять решение.
Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 километров куда как выгоднее, чем на более короткие дистанции.
- Двигаясь по трассе со скоростью, допустим, 100км/ч, мы проезжаем километр примерно за полторы минуты. То есть, допустим, услышав информацию о пробке за 2-3 км у нас будет примерно 4 минуты на принятие решения. Фактически мы просто не успеем среагировать и с высокой вероятностью упремся в эту самую пробку не успев ничего сделать. С другой стороны, если бы мы услышали информацию о пробке за 8 километров, у нас было бы гораздо больше пространства для маневра и времени около 12 минут. Есть разница?
- Вторая ситуация связана с менее приятными обстоятельствами. Допустим у нас что-то случилось с машиной, и мы встали на трассе в какой-нибудь глухой местности. На оживлённых трассах это не столь критично, а вот в глуши или на северах очень даже. Хорошая связь в таких условиях это не прихоть, а способ выжить. И если нас будут слышать за 2-3 километра, то не факт, что этого будет достаточно для того чтобы позвать на помощь или сообщить о происшествии.
И таких примеров можно привести массу. Поэтому, все заявления о том, что мне связь нужна по принципу «кого вижу того и слышу», «я затянул шумодав чтобы слышать только тех кто рядом» или на 2-3км, это цифры, что называется, «не от хорошей жизни», а от личного раздоблайства шоферов, и «притрассовых радистов», а также отсутствия производственной дисциплины ставшей на трассе, уже, увы нормой. Многие водители не следят за состоянием своего связного оборудования, антенны, радиостанции. Как-то работает и ладно. Явление это носит настолько массовый характер, что приобрело статус нормального. Также масла в огонь этого безобразия подливает засилье рекламы в эфире и раз в 8-11 лет активация дальних прохождений (про это можно послушать и почитать тут). Многие просто не хотят слушать рекламу или шумы и затягивают шумодавы ну или ставят, как это не парадоксально, короткие антенны, дабы не слышать все это за 10 километров, поскольку рекламщики ставят базовые антенны с усилителями перекричать которые зачастую просто невозможно. Так вот, господа, это не нормально!!! Начиная от раздолбайства и заканчивая рекламой (с дальними прохождениями, увы, ничего не поделаешь, природа-с).
Итого
Если резюмировать все вышеизложенное, то лично мое мнение на данный момент таково и обычно я даю вот такие рекомендации:
- Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна пару раз в год, съездить по трассе на юг и быть в курсе того, что происходит на дороге дальше пределов видимости, то ваш выбор это антенна на магните длиной 1,5м. Например Big Optim или Sirio ML-145 (список можно продолжить).
- Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна чаще чем 2-3 раза в год, то имеет смысл задуматься над установкой врезной антенны (отверстие в крыше или кронштейн, это по ситуации). Антенны при этом желательно ставить тоже не короткие от 1,5м. Например Optim CB-1000, Union CB Phobos, Sirio Performer P-800, P-1000, P-5000 (Turbo), Optim CB-2001 (список можно продолжить).
- Если вы водитель легковушки и хотите временно радиофицировать своего товарища для связи в колонне для совместной поездки куда-нибудь, то используйте короткие спиральные антенну на магните типа T3-27 и им подобные.
- Если вы водитель грузовика и вам нужна нормальная радиосвязь, то используйте антенны короткие спиральные, типа Т3-27 врезав их в крышу! На магните такие антенны работают хуже, почему так, я писал выше. Также допускается, в силу особенностей конструкции кабины практически любого грузовика, устанавливать антенны с обычной системой согласования, одной катушкой (помня о требованиях к размещению антенны), например Alan 9+ и им подобные. Таким образом, связь будет не самая лучшая из возможных, но она будет.
- Если вы водитель грузовика, но вам нужна самая лучшая радиосвязь, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и больше с автотрансформаторной системой согласования в соответствии с требованиями, но все ветки и ограничители высоты, а также провода контактной сети троллейбусов и трамваев будут вашими. Бояться касания контактной линии не стоит, если вы используете антенну с автотрансформаторной системой согласования!
Также не стоит связываться с дешевыми антеннами младших моделей (не гонялся бы ты поп за дешевизной). Почему так, я писал выше, ничего кроме «геморроя» вы с ними не получите.
Дорогая же антенна прослужит вам годы при правильной подготовке, установке, настройке и уходе. По моим представлениям, дешевые антенны стоит покупать, только для временной радиофикации, когда совсем уж ничего нет, или нужно срочно радиофицировать машину и продать ее с рацией.
Стоит также помнить, что любые антенны перед установкой следует подготовить, дабы существенно увеличить сроки их службы. Почитать про это можно тут.
Также надо понимать, что любая установка оборудования связи на автомобиль, как показывает практика, уникальна, поскольку зачастую все упирается во внутренний монолог водителя не особенно соображающего в области радиосвязи. Примерно так:
“Я не хочу ставить антенну так, я поставлю ее вот так, так тоже можно? За кабину запихну, между фурой и кабиной, у дафов вон с завода так. Так можно? Низко? Не настроится, будет плохо работать? Надо ставить выше? Не, ну как вы говорите я не хочу, это некрасиво (неудобно, непрактично … Что? Плохо будет? Рация сгорит? А может не сгорит? Ну и ладно, зато будет удобно и я не буду как (троллейбус, трамвай, сумасшедший Вася радиолюбитель). Связь будет кого вижу того и слышу? Ну, это меня устраивает, у нас все так катаются и ничего”.
Соответоственно результаты работы подобной установки тоже будут отличаться друг от друга и иногда весьма радикально!
Немного о проверке качества связи
Этому можно было бы посвятить отдельную статью, но в коротком варианте я распишу рекомендации здесь.
- Для проверки качества связи после установки и настройки НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ 15 КАНАЛ! Это, казалось бы, самое очевидное, проверять связь там, где она будет использоваться, но в текущих условиях, и на данный момент это не правильно и вот почему! На данный момент, это равносильно проверке слуха в функционирующем кузнечном цехе. Почему это так, я рассказывал здесь.
- Попросите товарища, или найдите кого-нибудь в 15 канале и договоритесь отойти его на любой другой не занятый канал. При выборе канала ориентируйтесь по количеству помех (по S-метру или на слух), чем их будет меньше, тем лучше.
- Переключитесь сами и попросите корреспондента переключиться в частотную модуляцию (FM) и только после этого можете тестировать связь. После проверки в FM переключитесь в AM и проверьте качество связи в AM. Уверяю, если вы все сделали правильно, результат вас порадует. Суть тут в том, что отходя на другой канал вы, во-первых, никому не помешаете, а во-вторых никто не помешает вам. На других каналах редко кто сидит, там нет рекламы и вредных помех там, как правило, меньше.
- Убедившись, что все работает в другом канале, возвращаемся в 15 канал и проверяем связь там. Понимаем, что в 15 канале все хуже, чем в другом, успокаиваемся и работаем, понимая, что мы все сделали правильно, а остальное уже не в наших силах.
Фактически в 15 канале проверять связь последнее дело, поскольку никто вам толком не ответит, люди работают, им некогда, либо ответят, что слышат на пятерочку (что несет в себе смысловой нагрузки чуть больше чем нифига).
Надеюсь, что мой труд не пропадет зря и в этой статьей я внес некоторую ясность в этот вопрос. Можно ли с этим что-то сделать? Да, но это тема для другой статьи.
PS: В статье использованы изображения с разных источников. Где-то поставил ссылки, где-то не смог найти первоисточник (графики), если узнаете, напишите в комментариях, укажу. Если найдете грамматические ошибки, тоже пишите, поправлю, давно не писал статей. Возможно пора вернуться к этому формату.
Всем удачи, 55, 73!
FM спиральная антенна своими руками | diyAudio
#3
- #3
Почему спиральный?? FM-передача имеет либо горизонтальную, либо вертикальную поляризацию, поэтому у вас будут потери на поляризацию. ..
#4
- #4
Ветеран 70-х сказал:
…Или читателей интересует только вайнал, который, по моему скромному мнению, устарел, как кассетная дека….
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможно, не лучше начинать с оскорбления.
В любом случае, это зависит от обстоятельств. По Моему Скромному _Местному_ Мнению, FM бесполезен. На побережье штата Мэн есть только четыре станции, три из которых плохие даже с коэффициентом усиления 6 дБ. И трое из них играют *одинаковые* плейлисты MOR и одни и те же ротации. Одни и те же песни несколько раз в день в течение месяца, а потом месяц разные песни. (Четвертая станция здесь номинально принадлежит Стивену Кингу, и она, э-э, другая, но не очень хорошо заходит за гору.) (Пятая станция — это общественный анархизм, но сверхнизкая мощность.)
Я получил небольшое удовольствие, найдя *ХОРОШЕЕ* AM-радио. Зенит 1948 года *с ВЧ-сценой*. То гудение/хэш, которое я получаю здесь во всех AM, оказывается поддающимся фильтрации. Я могу привезти Нью-Йорк за 500 миль достаточно чистым, чтобы его можно было послушать.
Но спасибо за подсказку. По сути, вы заменили металлический автомобильный заземлитель жестким противовесом, чтобы вы могли использовать его где угодно (например, высоко в доме над землей). Бьюсь об заклад, завернутый дюбель — это не «спираль», а хлыст с низкой добротностью. И, конечно же, такой диполь можно поворачивать и так, и эдак, чтобы как можно лучше поймать многолучевость.
А я думал, что FM-вещатели используют комбинированные антенны с поляризацией H/V? По крайней мере, в прошлый раз они присылали мне бесплатные журналы, это было важно. Утверждается, что он хорошо подходит как для диполей в гостиной, так и для автомобильных штырей.
#5
- #5
Абсолютно, как было отмечено на плакатах, спиральная антенна из-за своей длины и вертикальной установки также может легко захватывать станции ME. Он очень компактный, всего 20 см в длину.
Я живу на ферме, и по сравнению с этим мое автомобильное радио не может обеспечить такой же прием. Попробуйте, это недорогая самодельная антенна, и, в отличие от антенны Yagi, она ненаправленная.
#6
- #6
Спиральная антенна имеет два режима. Я предполагаю, что здесь используется спираль нормального режима; это используется, когда нужно укоротить монополь. Обычно рассматривается как антенна «резиновой утки» на портативном трансивере. Это дает линейную поляризацию (вероятно, вертикальную в данном случае) и узкую полосу пропускания. В некоторых случаях также более плохое соответствие импеданса. Лучше избегать, если небольшой размер не является определенным требованием.
Существует также спиральная осевая мода. Это дает круговую поляризацию и довольно широкую полосу пропускания. Обычно используется с задним отражателем, чтобы получить узкую ширину луча. Может использоваться для спутникового приема. Некоторые вещательные передатчики УКВ могут использовать короткую спиральную осевую моду для передачи круговой поляризации, но я подозреваю, что сейчас это менее распространено, чем в 1970-х годах.
#7
- #7
DF96 сказал:
Есть два режима для спиральной антенны….
Нажмите, чтобы развернуть…
Википедия покрывает разницу. Спиральная антенна — Википедия
Если диаметр спирали мал (по сравнению с длиной волны), она может работать как боковая. Поставьте его вертикально, и он улавливает весь горизонт (обычный случай для земного вещания).
Если диаметр спирали *большой*, может работать торцевой огонь. Большой отражатель на задней панели помогает рисунку. Однако на частоте 100 МГц FM длина волны составляет пару ярдов, так что это становится очень большой установкой. 1 ГГц+ становится практичным и экономичным.
#8
- #8
ОК Я объясню свою вылепленную с 5/8. Еще в 70-х годах было повальное увлечение CB-радио, и чтобы связаться с моими друзьями по радио, я построил супер-стик, настроенный на полосу пропускания 27 МГц. Старая удочка с антенной тоже накручена спиралью. С четырьмя четвертьволновыми равнинами.
Которые расширяют ареал до соседней страны.
В звуковой системе, которую я собираю для свадебного подарка своей дочери, я сделал Boom Box с двумя боковыми проводами 6×9 3-полосных динамиков и четырьмя симпатичными 2-дюймовыми перевернутыми купольными среднечастотными динамиками из ПК. Высота коробки была ограничена 12 дюймами, поэтому я не Не хочу хрупкую штыревую антенну, я установил антенну внутри нее. Он определенно имеет вертикальную поляризацию, как и большинство передающих FM-антенн.
#9
- #9
Ветеран 70-х сказал:
Возможно, этот форум самый лучший. Или читателей интересует только вынал, который, по моему скромному мнению, сейчас так же устарел, как кассетная дека.
У меня в 80-х был хороший проигрыватель и внушительная коллекция пластинок. Но царапающий шум раздражал меня, как и шипение на кассетах.
Звук CD лучше, MP3 высасывает атмосферу из музыки. Поэтому я настроился на FM-радио.Нажмите, чтобы развернуть…
Откуда ваши FM-станции берут программный материал? Лучший стерео SNR намного хуже, чем у CD, и многие независимые станции, которые на самом деле играют более 20 песен, все еще выпускают LP.
#10
- #10
Достаточно честный звук компакт-диска — лучший. Но FM-радио на самом деле очень хорошо подходит для фоновой музыки. Намного лучше, чем музыка в Sound Cloud.
#11
- #11
Не в моем регионе. Я не уверен, что есть даже станция с DX-диапазоном, которую стоило бы слушать. Те времена давно прошли — такой позор.
Пано сказал:
Не в моем районе. Я не уверен, что есть даже станция с DX-диапазоном, которую стоило бы слушать. Те времена давно прошли — такой позор.
Нажмите, чтобы развернуть…
OTOH, вы можете транслировать их в Интернете, попробуйте ленту Хоуи. Вам могут не понравиться все шоу.
Почти все, что нужно знать большинству людей о FM-антеннах:
88–108 МГц
И да, FM-радио США имеет круговую поляризацию.
№14
- №14
Почему спиральный?? FM-передача имеет горизонтальную или вертикальную поляризацию
Нажмите, чтобы развернуть. ..
FM-радио в США повсеместно имело горизонтальную поляризацию, пока автомобильные радиоприемники не стали включать FM (конец 60-х). Чтобы наилучшим образом выйти на этот рынок без значительных инвестиций, была изобретена новая конструкция антенны, которая излучала часть своей мощности при изменении круговой поляризации. Он предлагает хороший компромисс с автомобильными антеннами, которые обычно представляли собой 1/4-волновые штыри, создающие странную пясть из-за неравномерного смещения плоскости заземления, создаваемой кузовом автомобиля. Современные автомобильные антенны, по сути, представляют собой очень современный усилитель шума с прикрепленной антенной из короткого случайного провода. Они тоже склонны сосать.
спирально наматывается на деревянный стержень.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спираль с аксиальной модой будет получать на своем конце, демонстрировать усиление по сравнению с диполем, но должна иметь диаметр, составляющий значительную часть длины волны. Проволока, намотанная на штифт, не является спиралью с осевой модой.
Спираль нормального режима представляет собой укороченную несимметричную антенну, не дающую усиления. Однако он может иметь уменьшенный угол излучения, который проявляется как «усиление» при правильных условиях.
Я построил супер флешку, настроенную на полосу пропускания 27 МГц. Старая удочка с антенной тоже спиральной
Нажмите, чтобы развернуть…
В детстве я сделал несколько антенн для удочки для своего CB. Идея была больше в том, чтобы спрятать антенну от родителей, чем в максимальном сигнале. Две 5-футовые удочки на чердаке с питанием в центре сделали приличный полуволновой диполь.
Я не уверен, что есть хоть одна станция с DX-диапазоном, которую стоило бы слушать.
Нажмите, чтобы развернуть…
Раньше я ловил приличную классную рок-станцию в Ft. Meyers несколько лет назад……. но теперь он, вероятно, принадлежит Clear Channel / I Heart и сокращен до плейлиста из 200 песен.
Вот что случилось с радиостанцией классического рока в Ft. Лодердейл и здесь, в Уилинге. Оба имеют короткие списки воспроизведения, похожие, но с некоторыми отличиями. Вы услышите здесь Free Bird и Sweet Home Alabama раз в неделю.
Потом они удивляются, почему никто больше не покупает компакт-диски. Если бы я услышал по радио что-то, что мне понравилось, я мог бы купить это. Но с 200 песнями, которым не менее 10 лет, я уже слышал их все много раз. Либо у меня есть компакт-диск, либо он мне не нужен… Ребята, сыграйте что-нибудь другое!
№15
- №15
Ветеран 70-х сказал:
Высота коробки была ограничена 12″, поэтому мне не нужна была хрупкая штыревая антенна, и я установил антенну внутри нее.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, это объясняет, почему вам нужна компактная антенна. Спиральная антенна нормального режима будет работать, но не намного лучше и не намного хуже, чем любая другая компактная антенна. Мы пропустим утверждения о «5/8» и «6 дБ».
Показать скрытый контент низкого качества
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
Добро пожаловать в Антенны 101 | Электронный дизайн
Эта статья является частью TechXchange: Дизайн антенны 101
Загрузите эту статью в формате . PDF
Антенны — это гораздо больше, чем просто устройства, подключенные к каждому радио. Это преобразователи, которые преобразуют напряжение от передатчика в радиосигнал. И они улавливают радиосигналы из эфира и преобразуют их в напряжение для восстановления в приемнике.
Обычно принимаемые как должное и оставляемые на последнюю минуту при проектировании, антенны, тем не менее, имеют решающее значение для установления и поддержания надежного радиосоединения. Большинству инженеров они могут показаться сложными и загадочными, особенно тем, кто впервые работает с беспроводными приложениями, не говоря уже о том, что они бывают, казалось бы, бесконечного разнообразия размеров и форм. Тем не менее, краткий обзор основных моментов может помочь развеять любые опасения по поводу дизайна.
Что такое радиоволна?
Радиоволна представляет собой комбинацию магнитного поля под прямым углом к электрическому полю. Оба колеблются с определенной частотой и движутся вместе в направлении, перпендикулярном обоим полям (рис. 1) . Эти электромагнитные поля движутся со скоростью света (около 300 миллионов метров в секунду или около 186 400 миль в секунду) в свободном пространстве. Согласно известным уравнениям Максвелла, они поддерживают и регенерируют друг друга по пути, но ослабевают с расстоянием.
Каковы некоторые характеристики радиоволн?
Одной из ключевых особенностей является ориентация полей с землей. Это называется поляризацией. Антенна имеет вертикальную поляризацию, если электрическое поле направлено вертикально к поверхности земли. Антенна имеет горизонтальную поляризацию, если она расположена горизонтально по отношению к поверхности земли.
Существуют ли другие важные характеристики радиоволн?
Как правило, радиоволны имеют ближнее и дальнее поле. Ближнее поле близко к антенне, обычно в пределах нескольких длин волн (λ). Дальнее поле находится примерно в 10 или более длинах волн от антенны. Дальнее поле отрывается от антенны и становится радиосигналом.
Такие приложения, как радиочастотная связь (RFID) и связь ближнего поля (NFC), используют ближнее поле, которое больше похоже на магнитное поле вокруг первичной обмотки трансформатора. Но в целом дальнее поле — самая полезная радиоволна.
Как работает антенна?
Антенна передатчика генерирует радиоволны. На антенну подается напряжение нужной частоты. Напряжение на элементах антенны и ток через них создают соответственно электрические и магнитные волны. В приемнике электромагнитная волна, проходящая через антенну, индуцирует небольшое напряжение. Таким образом, антенна становится источником сигнала для входа приемника.
Будет ли одна и та же антенна работать как для передачи, так и для приема?
Да. Мы называем это взаимностью антенн. Любая антенна будет работать как на передачу, так и на прием. Во многих беспроводных приложениях антенна переключается между передатчиком и приемником.
Будет ли вертикальная антенна принимать горизонтально поляризованный сигнал или наоборот?
В большинстве случаев да. Антенны в реальном мире редко бывают идеально горизонтальными или вертикальными, поэтому некоторый сигнал принимается. Кроме того, большинство сигналов претерпевают сдвиги поляризации на пути передачи из-за отражений и других многолучевых условий. Тем не менее, это несоответствие ориентации антенны вносит некоторое затухание.
При более точном контроле поляризацию можно использовать для мультиплексирования двух сигналов на одной частоте. В некоторых спутниках антенна с вертикальной поляризацией может передавать один сигнал, одновременно передавая или принимая на отдельной антенне с горизонтальной поляризацией на той же частоте. Если поляризация является проблемой в приложении, круговая поляризация может предложить решение.
Что такое круговая поляризация?
Как видно из названия, во время передачи поляризация постоянно меняется, что позволяет использовать для приема как горизонтальные, так и вертикальные антенны. Для максимального приема необходима приемная антенна с круговой поляризацией.
Вы также можете приобрести антенну с правой или левой круговой поляризацией (RHCP или LHCP). Это снова позволяет повторно использовать частоты, используя разные поляризации для двух разных сигналов. Часто применяют спиральную антенну из спирального проводника и рефлектора. Круговая поляризация чаще всего встречается у спутников.
Как радиосигнал распространяется от передатчика к приемнику?
Сигналы передаются от одной антенны к другой несколькими способами в зависимости от частоты радиоволн. На низких частотах (менее 3 МГц) распространение осуществляется земной волной, когда сигнал касается земной поверхности. Расстояние ограничено сотней миль или около того. AM-радиоволны являются хорошим примером низкочастотного распространения.
На частотах в диапазоне от 3 до 30 МГц (короткие волны) сигналы распространяются на расстояние от 30 до 250 миль в ионосферу, где преломляются обратно на землю. Это почти как излучать сигнал так, что он кажется отраженным от проводящей поверхности. Могут быть достигнуты очень большие расстояния, поскольку сигналы могут совершать несколько переходов от земли к ионосфере и обратно несколько раз.
Однако для большинства современных беспроводных коммуникаций диапазон сигналов составляет от 100 МГц до 10 ГГц. Эти сигналы, называемые небесными волнами, распространяются прямолинейно, как световые волны. Вам нужен путь прямой видимости (LOS) от одной антенны к другой, чтобы установить связь. Очевидно, что дальность сигнала во многом зависит от высоты антенны.
Какая форма антенны наиболее распространена?
Диполь состоит из двух линейных проводников встык длиной в половину длины волны (λ/2) (рис. 2а) . Здесь одна длина волны (λ) равна 300/f МГц в метрах. Половина длины волны в футах равна 468/f МГц или 5616/f МГц в дюймах. Термин f представляет собой рабочую частоту в мегагерцах.
Передатчик или приемник подключается к центру антенны, как правило, линией передачи, например коаксиальным кабелем. В этой точке антенна имеет эквивалентное активное сопротивление 73 Ом. Однако это будет зависеть от высоты антенны и станет комплексным импедансом выше или ниже рабочей частоты. Таким образом, антенна действует как резонансный контур.
Каковы некоторые другие характеристики диполя?
Обычно диполь ориентирован горизонтально к земле, что дает горизонтально поляризованную волну. Кроме того, излучение антенны неравномерно во всех направлениях. Идеальная антенна, называемая изотропным источником, излучает сферически или одинаково хорошо во всех направлениях.
В диполе диаграмма направленности имеет форму бублика. Посмотрев вниз на антенну, вы увидите диаграмму направленности в виде цифры 8 9.0459 (рис. 2б) . Наибольшее излучение или лучший прием происходит под прямым углом к антенне. На эту диаграмму направленности сильно влияют близлежащие проводящие и непроводящие объекты.
Какие еще существуют физические формы антенн?
Популярным вариантом диполя является плоскость заземления или антенна Маркони. Он состоит из одного элемента λ/4, установленного вертикально, и работает с землей или металлическим основанием, называемым плоскостью заземления (рис. 3) . Антенна заземления представляет собой половину диполя, а другой элемент диполя представляет собой заземление. Поляризация вертикальная, а диаграмма направленности круговая или всенаправленная.
Существуют ли другие распространенные формы?
Да. Патч- или микрополосковая антенна широко распространена на микроволновых частотах (более 1 ГГц). Это квадратный или круглый участок проводящего материала шириной около половины длины волны. Создать его несложно, поскольку обычно он реализуется на печатной плате (PCB) (рис. 4) . Рамочная антенна также популярна в некоторых некритических приложениях. Это просто непрерывная петля проводника, провода или печатной платы с окружностью от 0,1 до 1,0 λ.
Могут ли антенны показывать усиление?
Обязательно. Антенна может повысить уровень сигнала так же эффективно, как если бы сигнал был усилен электронным усилителем. Он не усиливается как таковой, но усиление формируется в результате концентрации сигнала в более узком луче. Антенна становится более направленной.
Например, диполь концентрирует сигнал в два лепестка. Следовательно, диполь имеет усиление по мощности на 1,64 дБ по сравнению с изотропной антенной. Это называется усилением в дБи по отношению к изотропному источнику. Но поскольку в реальной жизни не существует такого понятия, как изотропный источник, мы обычно относим любое усиление антенны к коэффициенту усиления диполя (дБд). Например, 0 дБд = 2,15 дБи.
Как выражается усиление антенны?
Обычно выражается в дБ мощности на диполь. Другим выражением является эффективная излучаемая мощность (ERP) — фактическая мощность, которую диполь должен был бы излучать, чтобы произвести тот же эффект, что и антенна с усилением. Вы вычисляете ERP, умножая выходную мощность передатчика на усиление антенны, где усиление представляет собой отношение мощностей, эквивалентное цифре усиления в дБ. Иногда усиление относится к изотропному излучателю, а не к диполю. В этом случае подходящим термином является эффективная изотропная излучаемая мощность (ЭИИМ).
Какую антенну вы используете для усиления?
Существует множество способов получения усиления. Большинство конфигураций основано на использовании нескольких антенных элементов, таких как несколько диполей или диполь плюс один или несколько паразитных элементов, на которые сигнал не подается напрямую. Знакомый пример — популярная Yagi (рис. 5) .
Ведомый элемент — диполь. Он используется с чуть более длинным элементом, называемым отражателем, и тремя более короткими элементами, называемыми директорами. Паразитные элементы фокусируют луч вперед с направлением излучения от директора. Такая антенна может обеспечить эффективное усиление мощности около 10 дБ.
Добавив больше директоров, можно добиться еще большего усиления. При наличии семи и более директоров возможно усиление до 20 дБ. Ширина луча излучения очень мала, что может помочь свести к минимуму помехи от других станций поблизости.
Как работает параболическая или параболическая антенна?
Самая совершенная антенна с направленным усилением, тарелка, использует дипольную или подобную антенну, но добавляет параболическую тарелку в качестве отражателя. Размещение антенны в фокусе параболы приводит к тому, что тарелка фокусирует входящий сигнал на антенну или сигнал, излучаемый диполем, фокусируется тарелкой в очень узкий луч (рис. 6) .
Обычно ширина луча менее 1°. Усиление может быть более 50 дБ, в зависимости от диаметра тарелки. Этот тип антенны отлично подходит для очень слабых сигналов, например, от спутников.
Существуют ли другие распространенные направленные антенны?
Другой прекрасной антенной с направленным усилением является фазированная решетка, которая представляет собой группу диполей или эквивалентных антенн (патч, щелевая и т. д.), установленных в виде прямоугольной решетки. Типичные массивы могут быть четыре на четыре или 16 на 16. Антенны питаются линиями передачи определенной длины для создания синфазных сигналов на антенных элементах. Добавление задержек или фазовых сдвигов создает сигналы на каждой антенне, которые могут усиливать или компенсировать друг друга. Это позволяет формировать, перемещать или иным образом управлять общей диаграммой направленности антенны.
Управляя фазами антенн, можно управлять диаграммой направленности в широком диапазоне ширины луча. С помощью специальных регулируемых фазовращателей луч антенны можно расширить, сузить или направить в определенном направлении. Это называется формированием луча. Фазированные решетки широко используются в военных радарах, но эти методы также применяются в сотовой радиосвязи для управления направленностью антенн сотовой связи с целью улучшения качества сигнала.
Ускорьте процесс проектирования от концепции до реализации с помощью DKRed, специального сервиса печатных плат от Digi-Key.
{}»>Подробнее
Если антенна действует как настроенная цепь, как я могу быть уверен, что она имеет необходимую полосу пропускания?
Антенны резонансные, поэтому у них есть Q и соответствующая полоса пропускания (BW). Для большинства антенн эта полоса пропускания составляет примерно от 10% до 15% резонансной частоты. Важно, чтобы антенна имела достаточно широкий отклик, чтобы пропустить все необходимые боковые полосы, чтобы избежать искажений. Большинство антенн являются избирательными, поэтому они могут избавиться от шума и некоторых гармоник, но вам не нужна обрезка боковой полосы. Если вы используете коммерческую антенну, посмотрите характеристики селективности или полосы пропускания, чтобы убедиться, что она подходит. В конструкции антенн физические размеры влияют на BW.
Если сделать элементы дипольной антенны очень тонкими с помощью проволоки, получится очень узкая полоса пропускания. Но если сделать их широкими с помощью трубок или развести веером, скажем, в конфигурации «бабочка», это значительно увеличит пропускную способность.
Как антенна подключена к передатчику или приемнику?
Линия передачи соединяет антенну с передатчиком или приемником. Для коротких расстояний это, вероятно, будет короткая микрополосковая или полосковая линия на печатной плате. Коаксиальный кабель чаще всего используется для больших расстояний в несколько футов и более. Полное сопротивление линии передачи должно соответствовать полному сопротивлению антенны и передатчика/приемника, чтобы обеспечить передачу максимальной мощности.
Большинство цепей рассчитаны на импеданс 50 Ом, что хорошо подходит для коаксиального кабеля 50 Ом. С помощью микрополосковой линии вы можете придать линии любое желаемое характеристическое сопротивление. Сложность заключается в согласовании линии с антенной, импеданс которой может составлять от нескольких Ом до нескольких тысяч Ом, в зависимости от типа и других условий. В большинстве приложений для согласования антенны с линией или линии с цепью используется некоторая форма сети согласования импеданса LC.
Если импедансы не согласованы, будут отражения и высокий коэффициент стоячей волны (КСВ), что приведет к значительным потерям. Кроме того, старайтесь избегать коаксиального кабеля, потому что его затухание очень велико на микроволновых частотах. Доступен кабель с низкими потерями, но он все равно сильно ослабляет сигнал. Старайтесь, чтобы длина была как можно короче, и компенсируйте в передатчике или приемнике потери в кабеле за счет большего усиления.
Что такое эффективность антенны?
Эффективность антенны похожа на эффективность в целом — отношение выходной мощности к входной. Однако она обозначается несколькими способами. В большинстве случаев эффективность учитывает потери I2R, потери в любом диэлектрике и потери, связанные с подключением к другим устройствам. Что может быть не включено, так это любые потери, связанные с потерями, связанными с рассогласованием антенны и линии передачи, что приводит к отраженной мощности и более высокому КСВ.
Однако некоторые меры эффективности учитывают любое изменение сопротивления излучения антенны.