Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками
Схождение колес ГАЗель своими руками
Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как газель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Сход-развал колёс на любом авто это во-первых геометрическая задача, а во-вторых задача, решающая практические проблемы. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?
Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас газель и хочется сделать это своими руками?
Правильный ответ – да, можно. Но для этого надо понимать, что схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.
Кажется, что задача сложная и обеспечить правильное схождение на газели своими руками почти невозможно. Но это не так, и даже система охлаждения (газель 406 хороший пример) потребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтобы понимать что делать нужно представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с небольшим углом – передние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Развал – вертикальная характеристика, и верхние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Несмотря на сложность описания, это проще чем понять, сколько масла в мосту газели, — поставьте перед собой параллельно две ладони, кончики пальцев соедините, и поверните ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись. Это и есть правильная конфигурация колес газели. Так что же такое регулировка схождения колёс газель?
Как сделать схождение на газели правильно
Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.
Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.
После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.
http://zakazperevozka.ru
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.
Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.
Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться:
— Из-за прогиба или скручивания балки.
— Поломки или значительной осадки передних рессор.
— Износа шкворней, втулок.
— Другие причины.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо
надежно прикрепить их к балке.
Развал передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Развал колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 не регулируют. Он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:
— Износ шкворней и их втулок.
— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.
— Деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, регулировка.
Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.
В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.
Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке:
— Ослабьте болты стяжных хомутов наконечников.
— Вращая поперечную рулевую тягу установите нормальное схождение колес.
— По окончании регулировки затяните болты стяжных хомутов наконечников.
Какой ты бегун, газель или планер?
Несколько лет назад я увидел на YouTube видео Тодда Кеньона, доктора философии, с сайта www.TTBIKEFIT.com. Он сравнивал два основных стиля бега элитных триатлетов Ironman. Он назвал два стиля бега газелями и планерами.
Когда я начала бегать более 10 лет назад, когда мне было немного за 40, я бегала по тропе реки Дес-Плейнс, а мой муж ехал на велосипеде рядом со мной. Когда я впервые начал бегать, я даже не мечтал, что стану бегуном. Однако пробежка по лесной тропинке вдоль реки Дес-Плейн подарила мне новое чувство радости. Я обнаружил, что наслаждаюсь кинестетическим движением своих ног, толкающих меня вперед, и я стал зависимым. Муж наблюдал за моей походкой и вслух удивлялся: «Ты не похожа на Газель, как та женщина, которая только что пробежала». Я говорил ему: «Я новичок в этом; это займет время.»
В последующие годы я начал усердно учиться и работать над своей формой.
Я не пытался выглядеть как газель, а пытался преодолеть множественные травмы, предотвратить новые травмы и стать более эффективным бегуном. Я чувствовал себя довольно хорошо, когда почувствовал изменение формы и ритма во время бега.
Я снял на видео и проанализировал бег моего сына. Он летит по воздуху с большой легкостью со скоростью 6 минут на милю, как только ступня касается земли, он отрывается от нее, вставая прямо с полностью вытянутой ногой на заднем гребке, выдвигая колено вперед.
На видео видно, что мой сын бегает как Газель! youtube.com/embed/1p845bTBOjI?rel=0&ecver=2″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Ну, я ведь должна быть похожа на газель, если родила газель, верно? Мой сын снял меня на видео, и, хммм… Я красиво наклоняюсь от лодыжек, стою прямо, смотрю прямо перед собой, без значительного провисания бедра, приземления на середину стопы и ритма 184 шага в минуту.
Но, я точно не похож на Газель и все основы делаю правильно. Чего не хватает?
На видео видно, что я Планер, а не Газель — и ничего страшного! Форма Glider может быть более эффективной и помочь избежать травм.В первом видео выше Тодд указывает, что форма параплана может быть более эффективной, с более короткой длиной шага, меньшим отскоком, увеличенным каденсом и уменьшенным временем полета (время между отрывом пальца одной ноги и ударом ногой другой). нога очень минимальна). Эта эффективная форма бега может быть лучшей для бегунов старше 40 лет. Скольжение лучше всего помогает избежать травм, поскольку оно не требует такой же эластичности тканей, как бег на газели. С возрастом эластичность тканей становится более жесткой, что делает их более уязвимыми к травмам. Конечно, есть бегуны старше 40 лет, которые бегают как Газели, но им не нужно менять форму, если только они не получают травмы. Если они получают травмы, то может потребоваться смена формы.
Газель, с другой стороны, это тот, кто рождается с этой способностью, вы либо можете бегать как Газель, либо нет.Газели имеют увеличенное время полета как по вертикали, так и по горизонтали, позволяя преодолевать большее расстояние за шаг, чем планеры. У газелей будет больше возможностей использовать накопленную отдачу в своих сухожилиях и поглощать эту огромную силу при приземлении. Любой, кто пробежит менее 6 минут, будет иметь форму Газели.
Независимо от того, являетесь ли вы «Газелью» или «Глайдером», ниже приведены рекомендации по технике бега для всех:- Бегите прямо и смотрите прямо
- Задействуйте кор/нижние мышцы живота — посмотрите это видео о том, как задействовать пресс
- Размахивайте руками под углом 90 градусов, близко к телу, отводя локти назад, не пересекая тело
- Удар ногой приземляется близко к телу
- Колени смотрят прямо вперед
- Лодыжки – слегка худощавые
- Педаль – 172-185 шагов/минуту
Не каждый может обладать такой красотой и грацией беговой формы Газели, как мой сын. Может быть, вы планер, как и я, и это нормально. По крайней мере, ты там бежишь.
Вы газель или планер? Снимите себя на видео и дайте мне знать — или, что еще лучше, приходите на анализ!
«Ты можешь!» : NPR
После травмы Тони Литтл сказал себе: «Ты можешь это сделать!»
Слышали обо всем
После травмы Тони Литтл сказал себе: «Ты сможешь!»
В рамках серии под названием «Мой большой прорыв» Все учтено собирает истории триумфов, больших и малых. Это те моменты, когда кажется, что все наладилось, и люди делают рывок в своей карьере .
Тони Литтл называет себя личным тренером Америки. Впервые он был вдохновлен на создание видеороликов с тренировками после того, как из-за травмы он в основном был привязан к дому, и он увидел программу упражнений Джейн Фонды по телевизору. Предоставлено Тони Литтлом скрыть заголовок
переключить заголовок
Предоставлено Тони Литтлом
Тони Литтл называет себя личным тренером Америки. Впервые он был вдохновлен на создание видеороликов с тренировками после того, как из-за травмы он в основном был привязан к дому, и он увидел программу упражнений Джейн Фонды по телевизору.
Предоставлено Тони Литтлом
Вы, вероятно, узнаете в нем энергичного мускулистого мужчину с хвостиком, продающего свой тренажер «Газель» в ночных рекламных роликах: Тони Литтл, также известный как «Личный тренер Америки».
Он занимается бодибилдингом с подросткового возраста. После травмы колена, когда он играл в футбол в старшей школе, его увели с поля в тренажерный зал.
«Мне не разрешали ходить на уроки физкультуры, потому что колено выскакивало из сустава», — говорит Литтл. «Я сел, поговорил с директором и сказал ему: «Эй, послушай, я действительно физический парень. Это сводит меня с ума, если я не посещаю уроки физкультуры. кредиты на уроки физкультуры, если бы я тренировался?»
Школа сделала для него исключение, и Литтл обнаружил в себе страсть к бодибилдингу.
«Я участвовал в своем первом конкурсе и выиграл его, а затем принял участие во втором конкурсе и выиграл его», — говорит он.
«Я имею в виду, что сразу после моего второго конкурса мне предложили спонсорство. И я действительно стал мистером Флорида, так что это было довольно круто».Литтл был на пути к престижному конкурсу «Мистер Америка» в начале 80-х. Он говорит, что тогда у него был реальный шанс победить.
«Может быть, через три-пять недель после того, как я был в этом, я был за рулем, — говорит он, — и загруженный школьный автобус проехал на красный свет. Как будто все стало замедленным, когда вы видите желтый».
Автобус врезался в его машину.
«Меня больше трясло от адреналина, чем от того, что это был школьный автобус», — говорит он. «Поэтому я выскочил из машины и попытался помочь, но водитель автобуса запер дверь».
Позже он узнал, что водитель автобуса был пьян.
Маленькому повезло остаться в живых, но его мечты стать Мистером Америка рухнули.
«У меня было три грыжи дисков из пяти нижних поясничных дисков в моей спине», — говорит Литтл. «И у меня был позвонок на шее, который торчал, задевал нервы в правом плече и руке».
Он говорит, что испытывал невыносимую боль. В течение следующих двух лет он был заперт в маленькой квартире без работы и без каких-либо физических упражнений.
Вы начинаете принимать обезболивающие и пить алкоголь. И все, что он делал, это просто опускало меня вниз, вниз, вниз, вниз.
Тони Литтл
«Вы начинаете принимать обезболивающие и пить алкоголь», — говорит Литтл. «И все, что он делал, это просто унижал меня, унижал, унижал, унижал. И просто впадал в депрессию за депрессией за депрессией».
Большую часть времени он смотрел телевизор. И именно это поставило его на ноги.
Немного случайно включил одну из программ упражнений Джейн Фонды.
«Она начинала революцию [заставлять людей] делать групповые упражнения, что, как мне казалось, было довольно круто», — говорит Литтл. «Поскольку у нее было видео, я тоже хотел видео, понимаете?»
Он был достаточно мотивирован, чтобы покинуть свою квартиру и пойти в местную кабельную компанию, чтобы узнать о его собственной телевизионной программе упражнений.