Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

принцип работы, устройство, кпд, схема

Идея практического применения энергии пара далеко не нова, использование паровых турбин в промышленных масштабах давно стало частью нашей жизни. Именно эти агрегаты, установленные на различных электростанциях и ТЭЦ, на 99% снабжают электричеством наши дома. Однако, некоторые мастера-умельцы умудряются внедрить принцип преобразования тепловой энергии в электрическую у себя дома. Для этого используется самодельная паровая турбина минимальных размеров и мощности. О том, как ее собрать в домашних условиях, и пойдет речь в данной статье.

Как работает паровая турбина?

В сущности, паровые турбины являются составной частью сложной системы, призванной преобразовать энергию топлива в электричество, иногда – в тепло.

На данный момент этот способ считается экономически выгодным. Технологически это происходит следующим образом:

  • твердое или жидкое топливо сжигается в паровой котельной установке. В результате рабочее тело (вода) обращается в пар;
  • полученный пар дополнительно перегревается и достигает температуры 435 ºС при давлении 3. 43 МПа. Это необходимо для того, чтобы добиться максимального КПД работы всей системы;
  • по трубопроводам рабочее тело доставляется к турбине, где равномерно распределяется по соплам с помощью специальных агрегатов;
  • сопла подают острый пар на изогнутые лопатки, закрепленные на валу, и заставляет его вращаться. Таким образом, кинетическая энергия расширяющегося пара переходит в механическое движение, это и есть принцип действия паровой турбины;
  • вал генератора, представляющего собой «электродвигатель наоборот», вращается ротором турбины, в результате чего вырабатывается электроэнергия;
  • отработанный пар попадает в конденсатор, где от соприкосновения с охлажденной водой в теплообменнике переходит в жидкое состояние и насосом снова подается в котел на прогрев.

Примечание. В лучшем случае КПД паровой турбины достигает 60%, а всей системы – не более 47%. Значительная часть энергии топлива уходит с теплопотерями и расходуется на преодоления силы трения при вращении валов.

Ниже на функциональной схеме показан принцип работы паровой турбины совместно с котельной установкой, электрическим генератором и прочими элементами системы:

Чтобы не допускать снижения эффективности работы, на валу ротора располагается максимальное расчетное число лопаток. При этом между ними и корпусом статора обеспечивается наименьший зазор посредством специальных уплотнений. Простыми словами, чтобы пар «не крутился вхолостую» внутри корпуса, все зазоры минимизируются. Лопатка сконструирована таким образом, чтобы расширение пара продолжалось не только на выходе из сопла, но и в ее углублении. Как это происходит, отражает рабочая схема паровой турбины:

Следует отметить, что рабочее тело, чье давление после попадания на лопатки снижается, после рабочего цикла в первом блоке не сразу попадает в конденсатор. Ведь оно еще располагает достаточным запасом тепловой энергии, а потому по трубопроводам пар отправляется во второй блок низкого давления, где снова воздействует на вал посредством лопаток другой конструкции. Как показано на рисунке, устройство паровой турбины может предусматривать несколько таких блоков:

1 – подача перегретого пара; 2 – рабочее пространство блока; 3 – ротор с лопатками; 4 – вал; 5 – выход отработанного пара в конденсатор.

Для справки. Скорость вращения ротора генератора может достигать 30 000 об/мин, а мощность паровой турбины – до 1500 МВт.

Как сделать паровую турбину в домашних условиях?

Множество интернет-ресурсов публикует алгоритм, согласно которому в домашних условиях и с применением небольшого количества инструментов изготавливается мини паровая турбина из консервной банки. Помимо самой банки понадобится алюминиевая проволока, небольшой кусочек жести для вырезания полоски и крыльчатки, а также элементы крепежа.

В крышке банки делают 2 отверстия и впаивают в одно кусочек трубки. Из куска жести вырезают крыльчатку турбины, прикрепляют ее к полосе, согнутой в виде буквы П. Затем полосу прикручивают ко второму отверстию, расположив крыльчатку таким образом, чтобы лопасти находились напротив трубки. Все технологические отверстия, сделанные во время работы, тоже запаивают. Изделие нужно установить на подставку из проволоки, заполнить водой из шприца, а снизу разжечь сухое горючее. Импровизированный ротор паровой турбины начнет вращаться от струи пара, вырывающегося из трубки.

Понятно, что такая конструкция может служить лишь прототипом, игрушкой, поскольку данная паровая турбина, сделанная своими руками, не может использоваться с какой-то целью. Слишком мала мощность, а о каком-то КПД и речи не идет. Разве что можно показывать на ее примере принцип действия теплового двигателя.

Мини-генератор электроэнергии можно реально изготовить из старого металлического чайника. Для этого, кроме самого чайника, потребуется медная или нержавеющая трубка с тонкими стенками, кулер от компьютера и небольшой кусочек листового алюминия. Из последнего вырезается круглая крыльчатка с лопатками, из которой будет сделана паровая турбина малой мощности.

С кулера снимается электродвигатель и устанавливается на одной оси с крыльчаткой. Получившееся устройство монтируется в круглом корпусе из алюминия, по размерам он должен подойти вместо крышки чайника. В днище последнего делается отверстие, куда впаивается трубка, а снаружи из нее выполняется змеевик. Как видите, конструкция паровой турбины очень близка к реальности, поскольку змеевик играет роль пароперегревателя. Второй конец трубки, как нетрудно догадаться, подводится к импровизированным лопаткам крыльчатки.

Примечание. Самая сложная и трудоемкая часть устройства – это как раз змеевик. Изготовить его из медной трубки легче, чем из нержавейки, но она долго не прослужит. От контакта с открытым огнем медный перегреватель быстро прогорит, поэтому лучше сделать его своими руками из нержавеющей трубки.

Применение паровой турбины

Налив в чайник воды и поставив его на включенный газ, можно убедиться, что при закипании энергии выходящего из трубки пара достаточно, чтобы на выходе электродвигателя появилась ЭДС. Для этого к нему стоит подключить светодиодный фонарик. Помимо питания для электрических лампочек, возможно и другое применение паровой турбины, например, для зарядки аккумулятора сотового телефона.

В условиях квартиры или частного дома подобная мини-электростанция может показаться простой игрушкой. А вот оказавшись в походе и взяв с собой турбированный чайник с электрогенератором, вы сможете оценить по достоинству его функциональность. Возможно, в процессе вам удастся найти еще какое-нибудь назначение турбины. Больше информации об изготовлении походного генератора из чайника можно узнать, посмотрев видео:

Заключение

К сожалению, конструктивно паровые машины достаточно сложны и сделать дома турбину, чья мощность достигала хотя бы 500 Вт, весьма затруднительно. Если стремиться к тому, чтоб соблюдалась схема работы турбины, то затраты на комплектующие и потраченное время будут неоправданными, КПД самодельной установки не превысит 20%. Пожалуй, проще купить готовый дизель-генератор.

Ремонт турбины своими руками – все проще, чем кажется. Лайфхаки от специалистов

Как говорится, дело мастера боится. Поэтому, когда турбина выходит из строя, многие опытные автовладельцы предпочитают устранить неполадки самостоятельно. Если вы один из них – этот материал будет вам полезен!

Чтобы работа прошла гладко и без проблем, специалисты сети автосервисов TurboSTO поделились секретами простого ремонта турбокомпрессора. Читайте внимательно – в конце статьи ждет бонус!

Note! Под ремонтом турбины в данном материале мы подразумеваем замену картриджа. Это основная часть турбокомпрессора и заменяя ее, вам не придется возиться с подшипниками, ротором и прочими запчастями. Балансировка тоже не требуется – механизм балансируется при сборке на заводе.

Заменив картридж, вы, по сути, получаете новую турбину в старом корпусе. Это самый оптимальный вид ремонта – легкий и эффективный, особенно в условиях гаража.

Проводим диагностику

Первым делом надо убедиться, что причина неисправности именно в турбине.

Например, если вы открыли капот и обнаружили потеки масла из патрубка (воздуховода, который ведет от турбины во впускной коллектор) – проблема ясна, турбина гонит масло.

Еще один характерный признак поломки турбокомпрессора – свист и даже скрежет при работе двигателя. Он может нарастать вместе с увеличением количества оборотов, а в тяжелых случаях слышаться даже на холостом ходу.

Лайфхак. Диагностика при помощи сканера

Автомобильный сканер – очень полезное устройство, которое еще не раз вам пригодится, так как считывает все коды ошибок OBD-II. Стоит примерно 300-700 грн в зависимости от модели.

Есть сканеры, работающие напрямую по Bluetooth и/или поддерживающие операционные системы Windows и Android – тогда понадобится ноутбук или мобильный телефон, а также соответствующее ПО (должно идти в комплекте со сканером).

Для упрощения работы вы можете выбрать устройство, которое не требует установки программного обеспечения и использования других девайсов: оно уже оснащено ЖК-экраном, на который выводится вся информация.

Итак, чем нам поможет сканер?

Он считывает коды ошибок и выводит информацию о проблеме: с сервоприводом, с датчиком положения турбокомпрессора, с системой турбонаддува или другим узлом.

Сканер не покажет точечно, где кроется неисправность, но даст понимание, что ремонтировать надо именно турбину. А значит, вы на правильном пути.

Демонтируем турбокомпрессор

Наверняка вы уже решили вопрос со смотровой ямой или придумали, как приподнять автомобиль для доступа к турбине.

Теперь слейте из системы все масло и отключите электронику – приступаем к демонтажу.

Его можно осуществлять как со снятием выпускного коллектора, так и без него.

Если снимать коллектор, сначала открутите у него все болты и крепления, тогда демонтированную турбину можно будет вытащить сверху.

  • Перед снятием турбины отсоедините все впускные патрубки. Будьте осторожны, чтобы не повредить систему наддува и смежные механизмы.
  • Отсоедините выхлопную трубу, систему маслоподачи, патрубки наддува и систему подачи охлаждения (если есть).
  • Снимите кронштейн, на котором держится турбокомпрессор.
  • Извлеките турбину из моторного отсека.

На словах все легко, а на деле вы скорее всего столкнетесь с тем, что болты намертво прикипели или закисли, и могут сломаться при попытке их раскрутить.

Поэтому советуем сделать перекур и подготовить инструмент и расходные материалы.

Пока есть время, загляните на шильдик турбины – там указан ее номер, по которому подбирается картридж. Как его правильно выбрать – расскажем чуть дальше.

Готовим расходники и инструмент

Чтобы во время ремонта все было под рукой, подготовьте заранее:

  • стандартные болты М6 или М8 с классом прочности 10.9 или 8.8 (зависит от вашей турбины) или шпильки
  • комплект прокладок (подбираются по номеру турбины)
  • моторное масло для турбированных двигателей
  • сверла по металлу (в зависимости от диаметра болтов, но чем тоньше, тем лучше)
  • дрель или шуруповерт.

Инструменты потребуются для высверливания заломов, если не удастся вытащить куски пригоревших старых болтов.

Выбираем картридж

Сразу отметим, что гнаться за понятием «оригинальный картридж» не стоит. На рынке их довольно мало (а подделок много), и цена на них достаточно высокая.

В то же время существует несколько известных фирм, производящих хорошие картриджи – Jrone, Powertec Turbo, Melett, TurboParts. По опыту скажем – качество у них примерно одинаковое, сборка надежная, ресурс довольно продолжительный. Разница только в цене.

Обратите внимание, картридж должен поставляться в фирменной упаковке и содержать гарантию, распечатку балансировки и расходные материалы (прокладки, резиновое кольцо).

Если не можете определиться с брендом или остерегаетесь наткнуться на подделку – можете обратиться в TurboSTO, мы проконсультируем и поможем быстро подобрать картридж.

Разбираем турбину

Подготовили все, что нужно? Приступаем. Разобрать – проще, чем собрать. Поэтому еще один лайфхак – пометьте места крепления элементов турбины и их расположение друг к другу.

Перед снятием холодной (компрессорной) улитки сфотографируйте положения отверстий слива и подачи масла, отметьте маркером или сделайте зарубку винтом на месте, откуда будет выходить трубка маслоподачи (она осталась на автомобиле).

Главное – чтобы при сборке все детали совпали и картридж легко встал на место.

Далее открутите болты, которые соединяют улитки с картриджем. Чтобы легче шло – сначала залейте болты проникающей смазкой (можно WD-40), затем нагрейте и обстучите молотком (не сильно). Это поможет ржавчине и окислам «отойти» от мест соединения и болты легче выкрутятся. После этого можно снимать стопорное кольцо и доставать картридж.

Очищаем детали

Очистить комплектующие от нагара, песка и масла можно с помощью подручных средств. Подойдет щетка по металлу или наждачная бумага. С помощью щетки и шила прочистите стык горячей улитки и картриджа.

Для лучшего эффекта можно залить детали бензином или очистителем тормозной системы и оставить откисать на какое-то время.

Внимательно осмотрите улитки турбины – в редких случаях на них могут быть трещины, тогда потребуется замена (можно менять на сервисе, можно купить корпус самому). Улитки целые? – Тогда переходим к следующему шагу.

Меняем картридж

Тут все просто: на холодной улитке есть отлив для правильной установки картриджа, поэтому ошибок быть не должно.

Установите на холодную часть картридж, уплотнив ее резиновым кольцом по диаметру.

Возьмите картридж за крыльчатку и повращайте – он должен вращаться свободно, без напряжения, не цепляя корпус.

Если крыльчатка не подклинивает, ставьте горячую улитку. В зависимости от турбины, на горячей части может быть прокладка: ее можно оставить, просто предварительно смазав герметиком для выхлопных систем.

В собранном виде поверхности должны плотно прилегать друг к другу. Если прилегание неплотное или прокладка повреждена, отработанные газы будут выходить наружу.

Собираем и проверяем

Проверьте целостность трубок маслослива и маслоподачи, в случае повреждений замените их.

Перед тем как подсоединить трубку маслоподачи, заполните ее свежим маслом. Обратите внимание, подтеков быть не должно! В процессе заливки масла прокрутите ось турбины, держась за крыльчатку картриджа, чтобы масло уходило по системе вниз. Картридж не должен работать на сухую.

При подсоединении трубок важно воссоздать их изначальное положение. Также верните на место клапан управления турбиной.

При замене картриджа рекомендуется заменить прокладки впускного и выпускного коллекторов, а также воздушный фильтр.

После установки турбины на двигатель замените моторное масло.

Вероятные трудности и решение

С некоторыми видами турбокомпрессоров может быть загвоздка.

  • Турбины с электронным актуатором (черная коробка, что находится прямо на агрегате) надо дополнительно программировать. Потребуется программатор.
  • Турбины с изменяемой геометрией после сборки надо настраивать на специальном стенде.

Мастера TurboSTO предлагают решение – читателям этого материала, самостоятельно заменившим картридж, мы перепрограммируем сервопривод и настроим турбокомпрессор бесплатно. Просто скажите кодовое слово «Статья» нашему менеджеру.

Но это еще не все. Турбина неразрывно связана со смежными узлами, и ее выход из строя сказывается на их работоспособности. После ремонта не лишним будет проверить ТНВД и форсунки и, в случае чего, оперативно устранить неисправности. Самостоятельно этого не сделать, но на станции TurboSTO наши специалисты проведут диагностику и, при необходимости, быстро решат проблему с узлами.

Надеемся, наши советы помогут вам отремонтировать турбину своими руками – и она прослужит вам еще много тысяч километров.

Но если что-то пошло не так – вы всегда можете обратится на одно из наших СТО, где мастера в сжатые сроки осмотрят турбокомпрессор и подскажут решение.

С уважением, команда TurboSto

17 блестящих идей дизайна ветряной турбины своими руками для жизни вне сети

Ветряная турбина своими руками кажется сложным проектом, но для чистого, бесплатного и возобновляемого источника энергии вам не нужно думать дважды. Пытаясь жить за счет земли, я осознал необходимость использования возобновляемых источников энергии.

Ознакомьтесь с этими конструкциями, идеями и советами ветряных турбин своими руками, чтобы быстро приступить к работе!

СВЯЗАННЫЕ С: 15 невероятных самодостаточных домов для вашей страсти к приусадебному хозяйству

Идеи дизайна ветряной турбины своими руками

Если вы, как и я, не выносите шума генератора и запаха газа, подумайте о ветрогенераторе. У нас дома установлены солнечные батареи, но в качестве альтернативного источника энергии может пригодиться ветряк, сделанный своими руками.

1. Ветряная турбина «сделай сам» за 30 долларов

Поселенец, который никогда не выбрасывает многоразовые вещи, обязательно сможет построить эту экономичную ветряную турбину своими руками. Если вы хитрый человек, вы можете сделать это за 30 долларов и даже меньше. Попробуйте этот ветряк своими руками с минимальными затратами.

2. Турбина Тесла своими руками

Эта старая добрая машина (я имею в виду старую, я имею в виду добрую сотню лет) была надежной промышленной машиной. Это определенно может быть так и для вашей скромной усадьбы.

Следуя этому невероятному руководству и используя правильные инструменты и типы оборудования, вы можете получить турбину Теслы, работающую в вашем доме. Ваше основное ноу-хау этого ротора может быть полезно вашей ферме.

3. Миниатюрная ветряная турбина своими руками

Масштабная ветряная турбина своими руками может показаться внушительной, но попробуйте этот простой проект, чтобы убедиться в обратном. Я почти уверен, что вы найдете этот проект интересным; это стоящий проект, который хорошо работает.

4. Многоцелевые велосипедные детали Водяной насос с ветровой электроэнергией своими руками

Простая работа по дому, такая как слив воды из пруда, может потребовать значительного количества энергии. Этот простой ветряной насос может стать решением.

Сокращайте, повторно используйте и перерабатывайте стильно, а также вырабатывайте энергию для создания водяного насоса с приводом от ветра.

5. Сопло-диффузор своими руками Ветряная турбина

Удивительно, как простые бытовые материалы меняют ситуацию. Посмотрите, как этот мусорный бак или ведро может изменить вашу самодельную ветряную турбину. Рассмотрим этот диффузор сопла с его первоклассной механикой.

Он поможет направить энергию на самодельный ветряк с максимальной эффективностью.

6. Самодельная ветряная турбина из бумажного картона

Вдохновитесь этой «осой» ветряной турбиной с нуля. Я почти уверен, что такой самодостаточный поселенец, как вы, тоже может это сделать. Эта самодельная модель ветряной турбины для дома станет отличным проектом для всей семьи.

7. Турбина Тесла картонная

Вот почему мы не выбрасываем пустые втулки от туалетной бумаги, особенно большие. Можете ли вы представить себе конструкцию турбины Теслы, сделанную из картона и рулонов туалетной бумаги?

Вы также можете сделать эту мини-машину Тесла для своего самодельного ветряка с минимальными затратами, а то и бесплатно.

СВЯЗАННЫЕ С: Как экономить энергию зимой | 11 Советы по энергосбережению

8.

Элегантный деревянный дизайн ветряной турбины

Нам нравится дизайн этой ветряной турбины. Он имеет футуристический и утонченный вид с гладкими лопастями ветряной турбины. Удивительно, что в этом дизайне использовано дерево — зеленее не бывает.

Вы можете взять его за основу для создания собственного ветряка.

9. Ветрогенератор с автомобильным генератором

Кто бы мог подумать, что автомобильный генератор может быть таким универсальным и полезным, как этот проект! Итак, если у вас в гараже есть запасной автомобильный генератор, этот ветряк, сделанный своими руками, подойдет вам лучше всего!

Обладая средними инженерными навыками, вы можете создать этот надежный проект ветряной турбины менее чем за день.

10. Вертикальная ветряная турбина из ПВХ-трубы своими руками

Экономия на счетах за электроэнергию может иметь большое значение, даже если это всего несколько долларов. Соберите ветряк из больших труб ПВХ. Эта ветряная турбина с горизонтальной осью соответствует конструкции ветряной турбины Савониуса.

Вы можете включить наружное освещение и сэкономить несколько долларов.

11. Самодельная ветряная турбина для производства электроэнергии

Вдохновитесь самодельным ветряным двигателем мощностью 3000 Вт! В обычных ветряных турбинах используются лопасти, как в электрическом вентиляторе. Проверьте свое место и посмотрите, как там работает ветер.

Если у вас сильный ветер, вы можете воспользоваться энергией ветра. Постройте ветряк и получите электричество.

12. Самодельный ветряк с вертикальной осью

Если у вас мало места для огромного горизонтального ветряка, тогда вам подойдет вертикальный ветряк. При многих планах ветряных турбин ветряная турбина с вертикальной осью эффективна с точки зрения пространства.

Теперь у вас нет оправдания тому, чтобы использовать источник энергии, даже если у вас мало места.

13. Новая безлопастная ветряная турбина Saphonian

Представьте, как широкий кусок ткани может привести в движение большую парусную лодку. Отсюда и возникла идея этой безлопастной сафонианской конструкции ветряной турбины.

Генерирует энергию ветра в два раза эффективнее, чем обычные конструкции. Если у вас в районе хороший ветер, представьте себе электроэнергию, вырабатываемую этим ветрогенератором.

14. Вертикальный ветряк своими руками из двигателя стиральной машины

Вы можете переделать сломанную стиральную машину в этот небольшой ветряк. Используйте двигатель стиральной машины для питания этого генератора.

Это ветряная турбина с вертикальной осью, которая создает скорость ветра, превышающую размеры. Начните с этого мини-проекта и постепенно переходите к питанию не только лампочки.

15. Сделай сам Savonius VAWT

Самодельный ветряной двигатель Savonius (ветряной двигатель с вертикальной осью) сэкономит вам время, место и деньги. Все, что вам нужно, это подшипники, 2 больших ведра и немного трубы.

16. Самодельная ветряная турбина из бутылки из-под кока-колы

Это очень простая и дешевая конструкция с вертикальной осью, состоящая из легкодоступных деталей. Он также очень прост в сборке, требуя минимальной механической обработки.

Просверлить несколько больших отверстий очень сложно. И, конечно же, это позволяет вам повторно использовать некоторые из тех пустых бутылок из-под газировки, которые у вас есть.

17. Ветряная турбина Dandelion

Вот ветряная турбина, предназначенная для выработки как можно большего количества энергии (с двигателем мощностью 24 Вт).

 

Ну вот, поселенцы! Планы и идеи проектирования ветряных турбин своими руками в соответствии с вашими потребностями, будь то бюджет, уровень навыков или даже пространство.

Изучение возобновляемых источников энергии и их применение — это навык выживания, который вам нужно освоить. Кто знает, когда это пригодится?

Какие из этих идей дизайна ветряных турбин своими руками вы планируете воссоздать? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Вверх Далее: 

  • 12 лучших руководств по созданию солнечных панелей своими руками для скромного поселенца
  • Какой аварийный генератор вам подходит? [Инфографика]
  • Руководство для начинающих по приготовлению мазей и масел на травах

Товарищи поселенцы, хотите ли вы помочь другим извлечь уроки из вашего путешествия, став одним из наших первых участников? Напишите нам!

Следите за нами в Instagram, Twitter, Pinterest и Facebook!

Примечание редактора. Этот пост был первоначально опубликован в апреле 2019 года и был обновлен для обеспечения качества и актуальности.

Самодельный автомобильный генератор ветряной турбины – Новости Матери-Земли

Может быть, вы живете на лодке, отдыхаете в отдаленной хижине или живете вне сети, как я. Или, может быть, вы просто заинтересованы в снижении счета за электроэнергию. В любом случае, используя несколько недорогих и доступных материалов, вы можете построить самодельный ветрогенератор, который будет давать вам электричество, пока дует ветер. Вы сможете осветить эту кладовую, запитать свой сарай или использовать генератор, чтобы зарядить все аккумуляторы вашего автомобиля.

Электричество для моей автономной хижины поступает от солнечной и ветровой энергии, хранящейся в блоке из четырех 6-вольтовых аккумуляторов для гольф-мобилей, подключенных к 12-вольтовой системе. Контроллер заряда и датчик заряда батареи предохраняют мою систему от недостаточной или чрезмерной зарядки. Все это обошлось мне менее чем в 1000 долларов, и у меня есть свет, вентиляторы, телевизор и стереосистема, холодильник и диско-шар, который поднимают по особым случаям.

Если вы можете крутить гаечный ключ и работать с электродрелью, вы можете построить этот простой генератор за два дня: один день на изготовление деталей и один день на сборку компонентов. Четыре основных компонента включают автомобильный генератор со встроенным регулятором напряжения, вентилятор General Motors (GM) и узел сцепления (я использовал один от 19-го поколения).88 GM 350), башню или опору для установки генератора (15 футов использованной 2-дюймовой трубы обошлись мне в 20 долларов) и металл для сборки кронштейна для установки генератора на башне или опоре. Если вы парень из Ford или девушка из Mopar, это нормально — просто убедитесь, что ваш генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Вам также понадобится электрический кабель или провода, чтобы подключить генератор к аккумуляторным батареям. Я использовал 3-жильный кабель 8-го калибра, украденный с нефтяного пятна. (И они сказали, что переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии займет годы. Пфф!)

Крепление муфты вентилятора к генератору

Лопасти ветряного генератора переделаны из муфты вентилятора автомобиля. Чтобы прикрепить лопасти к генератору, вы можете приварить ступицу муфты вентилятора непосредственно к ступице генератора — просто убедитесь, что вентилятор находится точно на одной линии с валом генератора. Кроме того, убедитесь, что встроенные разъемы проводов генератора переменного тока расположены в нижней части генератора. Если у вас нет доступа к сварочному аппарату, вы можете соединить муфту вентилятора с генератором, используя следующие материалы:

  • Шайба 5/8 дюйма на 3 дюйма, толщина 3/16 дюйма
  • Электродрель
  • Метчик с резьбой 1/4 дюйма
  • Сверло, соответствующее конкретному метчику с резьбой
  • (4) 1/4 дюйма на 1-1/ Болты от 2 дюймов до 2 1/2 дюйма с соответствующими гайками и стопорными шайбами ​​

Создайте соединение, используя 3-дюймовую шайбу и четыре болта, которые будут скреплять муфту вентилятора и генератор вместе. Просверлите четыре отверстия в шайбе, чтобы они совпадали с отверстиями в муфте вентилятора, а затем нарежьте резьбу в отверстиях с помощью 1/4-дюймового метчика. Вкрутите болты в отверстия. Чтобы определить длину болтов, которые вам понадобятся, установите вентилятор на верхнюю часть генератора, чтобы шкив вентилятора опирался на шкив генератора, а оба вала находились на одной линии. Измерьте длину вдоль двух валов от задней части вентилятора генератора до задней части ступицы муфты вентилятора. Используйте эту длину для болтов. Отверните гайку шкива генератора и снимите шкив и небольшой вентилятор. Наденьте соединение, которое вы сделали из шайбы и четырех болтов, на вал генератора переменного тока так, чтобы болты были направлены в сторону от генератора. Затем снова прикрепите вентилятор генератора и гайку к валу, оставив шкив снятым. Большая гайка будет удерживать соединение на месте. Прикрепите узел муфты вентилятора к болтам, выступающим теперь из генератора, и затяните гайки, установив на место стопорные шайбы.

Узел кронштейна для установки генератора переменного тока

Если у вас есть сварочный аппарат, сделать кронштейн несложно. Я использовал 1-дюймовую квадратную трубу для всех частей кронштейна и 2-футовый кусок 1-дюймовой трубы для вращающегося стержня, который помещается внутри стойки. Если у вас нет сварочного аппарата, не бойтесь. Кронштейн в сборе можно собрать с помощью 1/2-дюймовой оцинкованной трубы и фитингов. Вот список фитингов, которые вам, скорее всего, понадобятся:

  • (5) тройники 1/2 дюйма
  • (2) колена 1/2 дюйма
  • (2) ниппели 1/2 дюйма на 12 дюймов
  • (2) ниппели 1/2 дюйма на 6 дюймов
  • (2) ниппели 1/2 дюйма на 1 ниппели 1/2 дюйма
  • 9 0159 (2) ниппели 1/2 дюйма на 2 дюйма
  • (3) ниппели 1/2 дюйма на закрытие

Хвостовой плавник должен быть прикреплен к 12-дюймовому ниппелю сзади кронштейна, чтобы вращать генератор вокруг и выровнять его по направлению ветра. Вы можете вырезать плавник высотой около 1 фута и длиной 2 фута из старого жестяного сайдинга или кровли с помощью ножниц по металлу или газового резака — форма прямоугольного треугольника работает лучше всего. Если вы используете гофрированный металл, обязательно обрежьте плавник, чтобы гофры располагались горизонтально. После того, как плавник вырезан, положите его поверх одного из 12-дюймовых ниппелей и просверлите три пилотных отверстия в нижней части хвостового плавника и в боковой части ниппеля. Используйте три шурупа (хорошо подойдут стальные кровельные шурупы), чтобы прикрепить хвост к ниппелю.

Башня ветряного генератора

Я использовал старую телевизионную антенную вышку высотой 20 футов вместе с трубой диаметром 2-1/2 дюйма в качестве верхней части. Вам также потребуется приварить или прикрутить стопор в верхней части мачты, который будет соприкасаться с стопором на кронштейне в сборе. Ограничители позволяют генератору вращаться только на 360 градусов по часовой стрелке или против часовой стрелки, поэтому ваш кабель не скручивается вокруг столба и башни.

Соединение 2-3/8-дюймовых металлических труб большого диаметра длиной от 10 до 20 футов (или высотой после возведения) образует хорошую башню после ее прикрепления к зданию или другой прочной стационарной конструкции. Убедитесь, что он безопасен, и при необходимости рассмотрите возможность использования растяжек.

После того, как вы скрепите все компоненты генератора вместе и прикрепите их к узлу кронштейна, установите его на неустановленную опору или мачту. Вставьте трубу узла кронштейна генератора в столб или в верхнюю часть мачты. Используйте две стальные шайбы, сложенные вместе, чтобы создать гладкую поверхность, которая будет служить подшипником между генератором и опорой. Присоедините положительный и отрицательный провода к генератору переменного тока и закрепите их на кронштейне и вдоль башни с помощью стяжек, вязальной проволоки или клейкой ленты. (На самом деле он не самодельный, если только на нем нет небольшой проволоки и клейкой ленты, не так ли?) Убедитесь, что провода достаточно провисают, чтобы ветрогенератор мог вращаться на 360 градусов.

Вам, скорее всего, понадобится помощь, чтобы установить башню и генератор в вертикальном положении, так как они будут довольно тяжелыми. Веревки и подставка помогут, если вы поднимаетесь довольно высоко. Если в вашем регионе всегда ветрено, вам нужно будет находиться достаточно высоко над землей, чтобы движущиеся части безопасно находились над головой. Надежно закрепите башню на месте. Ветер может быть обманчиво сильным, поэтому не экономьте на этом этапе окончательной сборки. После того, как вы установили свой ветряной генератор, подключите провода к аккумуляторной батарее с контроллером заряда между ними, чтобы предотвратить недостаточную или чрезмерную зарядку.

Теперь вы будете готовы включать свет, крутить джемы и проигрывать старые диско-движения. Я знаю, вы копили деньги на электрическую горку с семьей и друзьями.

Предупреждение: сборка и использование на свой страх и риск. Мой генератор работает нормально, но ты отвечаешь за свою работу. Удачи и силы!


Роберт Д. Коупленд выращивает и продает мясной скот травяного откорма и является владельцем автономного приюта с завтраком под названием 9 в Техасе.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *