Шумоизоляция и утепление Буханочки | Go-Patriot.Ru go-patriot.ru
- Дек 12 / 2019
- 7
- тюнинг, УАЗ Буханка
2-УАЗ Буханка Автодом
Шумоизоляция и утепление Буханочки
Шумоизоляция и утепление УАЗика, предназначенного для путешествий, вещь нужная, а в случае Буханки — вообще необходимая. Показываю, как я всё сделал.
В какую-нибудь специальную контору не отдавал. По традиции уродовался сам, своими руками.
Что нужно сделать перед наклейки нормальной шумки в автомобилях производства Ульяновского автозавода? Опыт эксплуатации двух Патриотов и одной Буханки говорит, что для начала нужно избавиться от штатных материалов, которые типа должны быть и шумовибро- и теплоизоляцией.
Наклеенные в шахматном порядке куски непонятно чего, ведут себя непонятно как. Часть кусков отпадает самостоятельно, а часть сидит мёртво.
Всё, что можем отковырять — отковыриваем шпателем.
Всё, что не можем отковырять — отмачиваем ацетоном.
Должен остаться чистый-чистый металл. Без остатков штатных губок-синтепонов и без их любимого клея.
После подготовки кузовни начинается самое интересное и любимое — наклейка виброизоляции и шумки.
Шумоизоляция автомобиля — мой любимый элемент тюнинга!
Выбор материала исходил из тех же самых принципов, что и при ремонте пола. Рациональность и разумность, но с поправкой на утепление. Если на поле я несколько экономил, то на кабине экономии не получилось. Если в некоторых местах и скроил рубль на частичной замене дорогого STP-Аэро на более дешевый GB-3, то добавление третьего стоя из самоклеющегося акустического войлока всю экономию съело.
В общем, для шумоизоляции и утепления Буханочки я использовал следующие материалы:
- STP-Aero. Толщина 2 мм.
- GB 2. Толщина 2 мм.
- Сплэн 4. Толщина 4 мм.
- Акустический войлок. Толщина 10 мм.
Весь этот композитный пирог наклеивал в следующем порядке.
Первым слоем наклеивал виброизоляцию
На крышу пошел STP-Aero. На борта и двери — смесь Aero и GB 2, наклеенная в шахматном порядке из расчёта вибрируемости. Где звенело больше — лепил Aero, где меньше — обошелся GB2.
Клеил без нагревания, встык, без всяких умничаний по поводу «достаточно покрыть всего 70 % площади». Это на обычной машине достаточно 70 %, а на Буханке лучше сделать на 146%. Хуже вряд ли будет.
Дальше будет много фоток, наглядно демонстрирующих, что я очень большой молодец. Найдёшь нераздавленный валиком квадратик на вибре — молчи!
Уже на этом этапе в салоне стало тише. Оказывается, что вибрация и обычный УАЗ 452 созданы друг для друга.
Попал камень — бабамммммм.
Упала капля дождя — бабаммммммм….
Шум от агрегатов и шум с улицы не ушел, но он перестал многократно отражаться и играть эхом в пустом салоне.
Совершенно не дрогнула рука, когда мёртвым образом закатывал жабры. Сделанные на заводе для доставки пыли в салон, теперь они несут чисто эстетическую функцию.
В процессе оклейки выяснилось, что автомобиль, собранный из прямоугольных металлических панелей, нужно немного доварить. Средняя левая секция, что с окном, оказалась вообще не приварена к заднице. В щель я мог просунуть тонкий нож и провести им сверху донизу.
Вторым слоем налепил Сплэн
Знаю, что некоторые специалисты не любят Сплэн. Он, типа, из прошлого века. Уже, типа, есть более прогрессивные материалы. Но я к нему привык. Сплэн испытан мной и в заполярье, и в пустыне. Он работает.
Единственное, что калит, это его клей. Вроде при оклейке держится мёртво, не оторвёшь, но потом появляются места, где он отходит. Подлое свойство, но за обшивкой не видно.
Третьим слоем налепил акустический войлок
Если честно, не знаю, какое отношение он имеет к автозвуку и акустике. Я в этом вопросе пока полный баран, но стремительно учусь. Одно я понимаю точно — это войлок, хоть и синтетический. Из него выходит хорошая шумоизоляция и хорошая теплоизоляция. Он лёгкий и…
… и он самоклеющийся!!!
Братан, это самоклеющийся войлок!!!
Можно его купить, наклеить и получить самодвижущуюся юрту!
Как видно по фоткам, войлок я не стал клеить до самого низу, оставил пядь-две.
В машине иногда бывает сыро. В любой. Это не обсуждается.
Войлок этот, конечно, синтетический и не гниёт. А вот пыль, которую он на себя насобирает, может и гнить. Оставил самые низкие места без третьего слоя. Думаю, что ничего страшного не будет.
На этой стадии в салоне стало сильно тише. Кроме ушедших вибраций шумоизоляция стала отсекать половину звуков. В процессе перемещения стало возможно разговаривать с соседом.
Ну, а удивление таможенника, который на погранпереходе Монды постучал по борту передать было сложно. Теперь я могу вывозить из Монголии рыбу и мясо под обшивкой. Стук чисто как по БэЭнВэ.
И удивляться тут нечему. Вот, к примеру, дверь. Слой виброизоляции, слой шумоизоляции, слой шумопоглотителя, дополнительный утеплитель…
БэЭнВэ, чисто БэЭнВэ.
Но про обшивку в следующий раз, в другой заметке.
Всем тепла и чистого звука!
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Лучшие цепи противоскольжения от производителя: ТОП-5 популярных цепей для колес
Brenta-C 4×4 XMR 69 V часто встречается в положительных отзывах о цепях противоскольжения для колес легковых автомобилей. Владельцы советуют покупать изделие, называя его прочным и надежным.
Цепи противоскольжения предназначены в случае невозможности дополнительной шиповки шин для движения по бездорожью. Это силиконовые, резиновые или металлические изделия. Ниже представлен рейтинг с отзывами о цепях противоскольжения.
Усиленная модель для внедорожников УАЗ (d=6 мм, R15, R16)
Цепь противоскольжения от производителя ООО ПК «ЛиМ». Компания специализируется на производстве аксессуаров для автомобилей.
Цепь противоскольжения от производителя ООО ПК «ЛиМ»
Характеристики | |
Артикул | ЛиМ СР 047 | Тип цепи | Жесткая |
Длина, см | 225 |
Масса, кг | 10 |
Устройство с сотовым рисунком выполнено из стали. Подходит для внедорожников УАЗ «Буханка», «Хантер», «Патриот», «Медведь», «Скалолаз». Изделие монтируется на шины с радиальным кордом R15 и R16.
Эта модель одна из лучших цепей противоскольжения для внедорожников УАЗ. Устройство выполняет свою задачу при любых дорожных условиях. Отличается долговечностью и доступной ценой.
«АвтоДело» КН-100
АвтоДело — хорошо зарекомендовавший себя производитель цепей противоскольжения в России. Занимается производством автомобильного инструмента и оборудования с 2007 года.
«АвтоДело» КН-100
Характеристики | |
Артикул | 7961 |
Тип цепи | Жесткая |
Длина, см | Регулируется от 195 до 240 |
Вес, кг | 4,34 |
Модель КН-100 упоминается в положительных отзывах о цепях противоскольжения для автомобильные колеса. Покупатели отмечают прочность изделия, наличие резиновых натяжителей и простоту установки.
Стальная цепь имеет сотовый рисунок. KN-100 подходит для фургонов, внедорожников, легких грузовиков и легковых автомобилей с дисками от R14 до R16. Продукт значительно увеличивает сцепление колес с поверхностью и позволяет передвигаться по дорогам со льдом, открытым грунтом и грязью.
Производитель предлагает приобрести комплект из двух колесных устройств, в который также входит сумка для хранения.
Сорокин 28,3
Продукт выпускается российской торговой маркой Сорокин. С 1996 года компания занимается производством автомобильного и гаражного оборудования, в том числе браслетов и других противоскользящих устройств для грузовых и легковых автомобилей. Сорокин имеет хорошую репутацию и предлагает ознакомиться с продукцией в своих фирменных магазинах, которые расположены в крупных городах России.
Сорокин 28.3
Характеристики | |
Артикул | 28.3 |
Тип цепи | 9 0019 Жесткий|
Длина, см | Регулируется от 165 до 185 |
Вес, кг | 3 ,95 |
Модель 28.3 выпущена недавно, но уже упоминается в обзорах цепей противоскольжения. Изготовлен из стали, рассчитан на колеса с диаметром обода 14-15 дюймов.
Владельцы этой цепи противоскольжения в отзывах отмечают простоту установки, не требующую перемещения машины. Модель используется только на легковых автомобилях и обеспечивает надежное сцепление с такими поверхностями, как лед, грязь или открытый грунт.
Модель 28.3 продается в виде набора из двух колес и удобного пластикового футляра для хранения.
Pewag Servo SUV RSV 81
Продукт от австрийского бренда Pewag, имеющего лучшие отзывы цепей противоскольжения для грузовых и легковых автомобилей. Компания имеет отличные рекомендации благодаря высокому качеству и надежности продукции.
Pewag Servo SUV RSV 81
Характеристики | |
Артикул | 37156 |
Тип цепи | Жесткая |
Длина, см | Регулируется от 235 до 275 |
Вес, кг | 6,1 |
Сервопривод SUV RSV 81 с автоматическим натяжением отличается простотой установки, не требующей перемещения автомобиля. Такая система вместе с внутренним замком также позволяет быстро и легко демонтировать цепь. Изделие изготовлено из стали, подходит для кроссоверов и внедорожников с радиальными шинами от R15 до R20.
Servo SUV RSV 81 часто упоминается в положительных отзывах о цепях противоскольжения в Интернете. В своих отзывах владельцы отмечают, что использование такой модели не повреждает колесные диски. Конструкцию цепи противоскольжения от производителя Pewag называют прочной и надежной. Устройство создает хорошее сцепление с поверхностью, благодаря чему автомобиль может ездить по любому бездорожью.
Сервопривод SUV RSV 81 продается в комплекте из двух штук. Дополнительно в комплекте запчасти, коврик, пластиковый кейс для хранения.
Певаг Брента-С 4×4 XMR 69V
Одна из лучших моделей от австрийского производителя шипованных цепей противоскольжения Pewag. Это стальное изделие способно создать желаемое сцепление с любой поверхностью.
Pewag Brenta-C 4×4 XMR 69 V
Особенности | |
Артикул 90 016 | 7971 |
Цепь тип | Жесткий |
Длина, см | Регулируется от 175 до 205 |
Масса, кг | 6,1 |
Brenta-C 4×4 XMR 69 V с сотовым рисунком применяется на легких четырех- полноприводные автомобили с радиальными шинами от R14 до Р16.