Утеплитель радиатора: обзор моделей
Зимой владельцам автомобилей разных марок приходится задумываться об утеплителе радиатора. Во многом это связано с особенностью отечественных климатических условий и технологическими нюансами машин. Дополнительная подложка позволяет осуществить быстрый пуск силового агрегата с минимальным износом. При этом требуется учитывать момент довольно быстрого прогрева двигателя и не менее активное его остывание при минусовой температуре.
Общая информация
Многие пользователи наивно верят рекламе недобросовестных производителей утеплителей радиатора. Они уверяют, что подобная оснастка является практически идеальным решением проблемы по утеплению силового агрегата, при этом экономя до 20 % на расходе горючего. Цена за такое удовольствие тоже немалая, что не пугает некоторых отчаянных автовладельцев.
Система «теплые стены»: установка, специфические…
Теплые стены – один из способов отопления дома. Чем удобен обогрев стены? Какие типы помещений. ..
Только после приобретения универсального утеплителя решетки радиатора, пользователи начинают понимать, что попали на очередной лохотрон. По большому счету, предлагаемый товар представляет собой элементы теплоизоляционного материала для монтажа их на капот. Некоторые комплекты дополнительно оснащаются чехлом фронтального оборудования, а также деталями, монтируемыми по периметру моторного узла.
Особенности
Казалось бы, утеплили моторную часть, и с запуском двигателя проблем нет. Однако подобная конструкция помогает сохранить тепло буквально несколько часов. На большом морозе узел промерзнет за ночь в любом случае. Еще один важный момент – поддон с маслом. Оно застывает и существенно затрудняет пуск мотора, даже если он еще не успел окончательно остыть.
Чем залить систему отопления в частном доме: полезные…
Если перед вами встал вопрос о том, чем залить систему отопления в частном доме, то вы должны…
Из этого следует, что все меры по утеплению отсека, где располагается двигатель, направлены на ускоренный прогрев силовой установки. При этом материал не дает ей остыть в течение пары часов между перерывами в работе. Экономия времени и топлива наблюдается исключительно в плане сокращения периода прогрева. Остальные разрекламированные факторы относятся просто к маркетинговым ходам.
Обзор моделей
Описание вариантов утеплителя радиатора ВАЗа и прочих моделей начнем с самой простой модификации. Итак, как это сделать? Для этого потребуется монтаж между фронтальной решеткой и самим обогревателем прослойки из теплоизолирующего материала.
Для этой цели используются картонные коробки, кусочки аналогичного материала, устанавливаемые секционно по отдельности. Более грамотная отделка состоит из заводских или самодельных утеплителей из дерматина. Внутри оболочки имеется теплоизоляционная начинка с клапанами, открывающиеся при определенном температурном режиме.
Остальные варианты подготовки и монтажа систем утепления для моторов отличаются по типу используемого материала, а также в этапах его монтажа. Простейшая конструкция из войлока устанавливается только на решетку. Более сложная система может быть сделана из любого теплоизоляционного элемента с креплением не только на радиаторной решетке, но и в промежутках подкапотного пространства, а также на деталях, взаимосвязанных с мотором. Особенно это актуально для масляного картера, поскольку густое масло — одна из основных причин проблем запуска движка зимой.
Тюнинг Нивы. Решетка радиатора Нивы
У человека всё должно быть гармонично: сумочка — к туфлям, решетка авто — к браслетам. Немного…
Маска-утеплитель радиатора
Еще одним вариантом для утепления моторной части является монтаж изоляции как перед радиатором, так и в подкапотном пространстве. Для этого пригодятся фабричные элементы или самодельные аналоги из полипропилена, войлока или минеральной ваты. Стоит отметить, что большинство современных машин изначально оснащаются встроенными теплоизоляционными системами на внутренней части крышки капота.
Подобный утеплитель радиатора УАЗа или других отечественных автомобилей дает возможность сохранить определенный объем тепла, предотвращая его быстрое улетучивание через металлическую крышку. Без такой защиты падающий снег также доставляет немало проблем, ложась и тая на поверхности при работающем моторе, а в остывающем состоянии начиная подмерзать. В итоге получается наледь, сказывающаяся отрицательно на лакокрасочном покрытии. Неплохим вариантом для решения проблемы станет уплотнение стыков и щелей между капотом и элементами кузова. Дополнительно конструкция позволит избавиться от зазоров, через которые полезное тепло выдувается сквозняками или встречным потоком ветра.
Утеплитель радиатора «Газели»
Если указанных выше мер окажется недостаточно, проведите усовершенствование защиты мотора от мороза. В этом случае потребуется снять штатную систему, очистить и обезжирить ее. По форме элемента выкраивается дополнительная прокладка из теплоизоляционного материала.
На свое место деталь крепится при помощи клея таким образом, чтобы края защиты прижимались в точках фиксации на кузове. Для этого необходимо делать выкройку по концам на 100-120 миллиметров больше реального размера. Второй этап операции – установка аналогичной конструкции на масляный поддон, который предварительно также необходимо очистить и обезжирить.
Дополнительно
Тем, кто решил сделать утеплитель радиатора максимально серьезно, стоит также обратить внимание на дополнительные материалы по оклейке перегородки между моторной частью и салоном, а также боковых поверхностей. Подобная процедура потребует существенных финансовых затрат. Однако результат того стоит. Предварительно все обрабатываемые детали нужно очистить и обезжирить. Также потребуется демонтаж всего утепляемого оборудования. Насколько это необходимо и целесообразно, решать вам.
Самым оптимальным способом утепления двигательного отсека является комплексное применение методов, указанных выше в обзоре. При монтаже теплоизоляции нужно учитывать определенные нюансы. Все элементы изоляции следует надежно зафиксировать, во избежание их деформации и отслаивания под воздействием встречного ветра. В противном случае это может спровоцировать серьезную неисправность силового агрегата после попадания частей материала в ременную, генераторную или помповую секцию моторного отсека.
Рекомендации
Владельцам автомобилей нужно помнить о том, что зимой погода может быть отрицательной и положительной по показателям температуры. Следовательно, требуется предусмотреть возможность частичного открывания тепловой изоляции. Это позволит увеличить приток холодного воздуха и избежать при этом перегрева силовой установки.
В этом случае необходимо в обязательном порядке предусмотреть наличие клапанов, которые будут открываться или закрываться без демонтажа всего комплекта, надежно фиксируясь во всех возможных позициях.
Помните о том, что к силовому агрегату подведены провода с электрическим током, а также учитывайте наличие сжигаемого горючего. Выбирать необходимо материалы, не подверженные воспламенению и накоплению статического напряжения. Кроме того, крепеж изоляции должен проводиться таким образом, чтобы исключить прикасание к системе выпуска отработанных выхлопов. Тип крепления должен позволять без проблем отсоединить материал с наступлением потепления.
Если вы решили сделать утеплитель радиатора «Рено» или другого автомобиля похожей конструкции максимально изолированным, просчитайте возможность преобразования штатного вентилятора в зимнюю версию. Для этого обрезают имеющуюся крыльчатку симметрично. После перехода на летний режим работы вентилятор следует заменить новым. Лучше воспользоваться аналогом с полноразмерной крыльчаткой.
Подытожим
Из всех рассмотренных вариантов утепления моторного отсека, по мнению специалистов и пользователей, лучше всего выбрать недорогую войлочную отделку. Этот материал доступен, прост в обработке и хорошо сохраняет тепло.
Из цветов лучше выбирать черный или серый оттенок, который гармонично впишется в общий экстерьер машины, не бросаясь в глаза. Сам процесс предельно прост – листы войлока монтируются на требуемые поверхности, фиксируются при помощи проволоки, после чего решетка радиатора ставится на свое место.
Утепление и подогрев аккумулятора своими руками.
Как утеплить аккумулятор что бы сохранить его емкость в суровые морозы. Нужно ли прогревать аккумулятор. Что мешает завести машину сутра после долгой холодной ночи. Об этом более подробно мы поговорим в нашей статье.
Давайте сначала разберемся в каких случаях нашему аккумулятору поможет утепление. Как ни странно аккумулятор не любит переохлождение так же как и перегрев. К сожалению в подкапотном пространстве он находится как раз в самых тяжелых условиях.
Возможно поэтому некоторые производители устанавливают аккумулятор в салоне (под сидениями) или в багажнике.
У всех вариантов есть свои плюсы и минусы.
Температура до -10 градусов цельсия ничем не грозит вашему аккумулятору. При небольших отрицательных температурах емкость аккумулятора может даже возрасти.
Если ваш аккумулятор не завел автомобиль уже при -10, скорее всего он испортился или не дозаряжается (о чем мы поговорим ниже). Либо в некоторых случаях проблема может быть даже не в нем.
Часто при низких отрицательных температурах может замерзнуть инжектор, загустеть масло или тосол. Возможно загрязнение (нагар) на свечах зажигания и искры недостаточно что бы поджечь холодно топливо с холодным воздухом. Об этом и о других проблемах связанных с пуском автомобиля вы можете почитать в других статьях нашего сайта.
Если вы уверены в своем аккумуляторе, но машина все равно не заводится скорее всего он не достаточно заряжен. К сожалению при сильных морозах холодный аккумулятор не хочет заряжаться и не набирает емкость.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод что аккумулятор всегда должен быть в тепле.
Народные способы утеплить аккмулятор:
1. Первый способ укутать аккумулятор в теплоизолирующий материал (скажем в мех).
Промышленный утеплитель для теплоизоляции аккумуляторной батареи
К сожалению этот способ работает только если вы часто ездите на автомобиле. К сожалению сам по себе аккумулятор не вырабатывает тепло — только когда заряжается или когда работает (отдает энергию в нагрузку).
Если автомобиль стоит долгое время на стоянке аккумулятор все равно полностью промерзает уже через несколько часов. Вы выигрываете всего несколько часов во времени промерзания аккумулятора.
Если вы ездите много — скажем несколько раз в день, то этот способ очень действенный, так как аккумулятор не успевает промерзнуть совсем. Всегда находится в тепле и сам себя греет.
Еще один негативный фактор теплоизоляции аккумулятор заключается в том, что тепло от разогревшегося двигателя не будет воздействовать на аккумулятор — так как теплоизоляция защитит как от холодна так и от внешнего тепла.
2. Утепление всего подкапотного пространства.
В этом случае мы выигрываем по нескольким параметрам.
Во-первых тепло от горячего двигателя будет согревать аккумулятор.
Во-вторых сам двигатель будет прогреваться в том числе инжектор, воздушный фильтр, масло. Тепло двигателя будет сохранятся и он будет очень легко заводится.
По реальному опыту это очень помогает завести машину сутра так как двигатель не промерзает глубоко. Аккумулятор в свою очередь полностью заряжается так как все время при работе находится в тепле и на утро не успевает промерзнуть полностью и соответственно готов отдать необходимое колличество энергии.
Этапы утепления подкапотного пространства.
— утепляем радиатор. Для этого народным способом можно просто загородить радиатор картоном. Еще лучше укутать его пледом как можно ниже — так что бы полностью загородить передний воздухозаборник от самого верха до самого низа (в идеале до асфальта)
Утепление подкапотного пространства — закрываем передние воздухозаборники картоном
— утепляем крышку капота.В любом авто-магазине уже давно продают специальные шерстяные или ватные утепления, которые крепятся на крышку капота с внутренне стороны и не дает теплу уходить наружу.
Утеплитель на внутренней стороне крышки капота для теплоизоляции подкапотного пространства
— утепляем стенку отделяющую подкапотное пространство от салона автомобиля. В штатной комплектации автомобиля обычно имеется фольгированная защита от тепла двигателя. Осмотрите ее — на ней не должно быть повреждений. Если вы нашли не защищенные места лучше всего их тоже теплоизолировать.
Поврежденный утеплитель стенки между подкапотным пространством и салоном авто
— утеплить аккумулятор расположив теплоизоляционный материал так, что бы была защищена только та сторона которая направлена к решетке воздухозаборника. Таким образом вы защитите аккумулятор от воздуха который может просочиться через решетку и охладить радитор. В тоже время вы оставите тыльную сторону открытой и на нее будет воздейстовать тепло от двигателя.
Способы реализации подогрева аккумулятор.
1. Обогрев охлаждающей жидкостью (тосолом) — циркулирующей в контуре охлаждения двигателя. По такому принципе сделана печка в салоне автомобиля. Именно от ее патрубки внутри подкапотного пространства вы можете сделать ответвление и провести трубку с оглаждающей жидкостью вокруг аккумулятора. По мере того как будет прогреваться двигатель, охлаждающая жидкость будет тоже нагреваться и греть аккумулятор.
Тут главное не перестараться, сильный обогрев может привести к разрушению элементов внутри аккумулятор — он может просто закипеть.
Для того что бы избежать перегрева лучше всего обогрев расположить между двумя листами теплоизолирующего материала. Таким образом обогрев не будет перекалять аккумулятор, а тепло от самого обогрева будет сохранятся внешним контуром теплоизоляции.
2. Обогрев с помощью мощных сопротивлений от бортовой электрической сети.
Параллельно вы можете подключить несколько цепочек последовательно соединенных сопротивлений. Номинал их подбирается по току и по температуре нагрева. Чем больше параллельных контуров тем больше тепла будет вырабатываться и тем больше будет потреблять обогрев.
Подогрев аккумулятора с помощью последовательно соединенных линеек сопротивлений
Такой обогрев лучше всего использовать только при заведенном двигателе. Если вы оставите его скажем на ночь он посадит аккумулятор.
Вы можете попробовать сделать контроллер который будет регулировать степень нагрева автоматически. Многие делают так что бы подогрев отключался при падении напряжения на аккумуляторе 12 Вольт — это позволит вам еще завести автомобиль сутра, но в тоже время поможет отобрать часть энергии только что пришедшей от двигателя на обогрев.
В случае если вы не будете греть аккумулятор совсем, до утра он все равно потеряет емкость (при -30 градусах цельсия в аккумуляторе может сохраниться лишь 30 % энергии) так что не известно что хуже.
Многие автолюбители пользуются советов включить не надолго ближний свет фар или даже дальний. Есть утверждение что под нагрузкой происходит разогрев электролита между пластинами аккумулятора. После прогрева аккумулятор может отдать больши ток и эффективнее завести двигатель.
Насколько это хорошо или плохо сложно судить, так как на такой прогрев тратится значительное колличество энергии и вы можете не завести автомобиль после такого прогрева, плюс ко всему аккумулятор под такой нагрузкой прогревается совсем не значительно и в суровые морозы это вряд ли сильно поможет.
Если вы все-таки приверженец этой теории, то лучше всего использовать и эту энергию на обогрев. Для этого можно в салоне сделать кнопку для электрического обогрева двигателя и включать ее на несколько минут утром перед стартом.
Таким образом вы прогреете под нагрузкой аккумулятор изнутри и в тоже время выработанная им энергия пойдет на нагрев его снаружи. Главное не перестараться — иначе энергии не хватит что бы крытить стартер и подавать напряжение на свечи.
Вообще данная реализация похожа на историю когда Барон Мюнхаузен вытаскивал сам себя за волосы из балота.
В ракурсе этого имеет место еще одна интересная реализация.
Обогрев с помощью дополнительного аккумулятора. Вы можете приобрести или достать из блока бесперобойного питания (бесперебойника) маленький литий-ионный аккумулятор.
Li-ion аккумулятор от ИБП 12 Вольт 7,2 Ампер часа для прогрева автомобильного аккумулятора
Предварительно вы можете его зарядить в самом бесперебойнике и затем из теплой квартиры доставить к автомобилю.
К сожалению прийдется выйти пораньше, потому что прогреть аккумулятор за 5 мин нагрева вряд ли удастся. В салоне автомобиля вы можете сделать разъем для подключения переносного аккумулятора напрямую к подогреву.
Подключаем переносной аккумулятор, греем автомобильный и затем по прибытии в пункт назначения обязательно уносим переносной аккумулятор опять в тепло.
Тут в прогреве вы не ограничены по времени, все зависит только от емкости литий ионной батареи, но скорее всего вам удастся прогреть автомобильный аккумулятор достаточно для хорошего пускового тока.
3. Нихромовая нить — способ анологичен предыдущему, только в качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить. Такую нить используют в подогреве сидений и продаются они во всевозможных комбинациях — в специально ПВХ изоляции, лентами, в пластиковых трубках.
Пластичный награвательный элемент с вшытой внутрь нихромовой нитью
Сечение и длинну првоодов вы можете подобрать по необходимой мощности нагрева. Естественно для увеличения можности вы можете подключать несколько нитей параллельно окутывая ими аккумулятор.
4. Заводской подогрев аккумулятора с подключением в прикуриватель или напрямую к аккумулятору.
Заводской утеплитель для аккумулятор с электрическим нагревательным элементом
Не забывайте так же что при прогреве аккумулятора очень помогает подзарядка.
Если у вас где то есть доступ к розетке вы можете подключить его к зарядному или пусковому устройству. Так же вы можете подключить аккумулятор к другому работающему автомобиль — но если вам есть у кого подкурить, вышеизложенные проблемы со стартом отпадают.
Ни в коем случае не грейте аккумулятор открытым огнем — он может взорваться.
Удачи вам во всех ваших стартах и пусть вас не подстерегают никакие зимние сложности!
5 Аварийные обогреватели из предметов повседневного обихода
8132 акцииСеть вышла из строя, и у вас нет тепла! К счастью, в Интернете есть масса информации о том, как сделать обогреватель для выживания.
Ой, подождите…
Интернет точно не будет работать, когда сеть не работает, так что, надеюсь, вы запомнили эти самодельные конструкции аварийного обогревателя сейчас до они вам понадобятся!
Еще лучше…
Эти самодельные обогреватели лучше, чем ничего, и могут спасти вам жизнь. Но они далеко не эффективны. На крайний случай лучше купить хороший обогреватель. Мне нравятся аварийные пропановые обогреватели или внутренние керосиновые обогреватели для подготовки.
Важно:Всякий раз, когда вы сжигаете что-либо в помещении, существует риск отравления угарным газом (CO). Многие люди заболевают или умирают после стихийных бедствий из-за неправильного использования обогревателей в помещении. Хотя открытие окна или двери при попытке нагреть помещение кажется нелогичным, у вас должна быть вентиляция, чтобы гарантировать, что угарный газ не накапливается.
Приобретите для дома детектор угарного газа с батарейным питанием и прочтите эту информацию об отравлении угарным газом и обогревателях.
Металлическая банка, аварийный нагреватель для спирта и туалетной бумаги
Вот еще одна причина запастись большим количеством туалетной бумаги в запасах на случай чрезвычайной ситуации! Этот аварийный обогреватель сделан из консервной банки (хорошо подойдут большие банки из-под супа и литровые банки из-под краски), туалетной бумаги и изопропилового спирта. (Ссылка на Amazon)
Просто положите рулон туалетной бумаги в консервную банку. Налейте спирт на туалетную бумагу, чтобы она просто пропиталась. Затем подожгите спирт.
Спирт — это топливо, а туалетная бумага — фитиль в свече.
Аварийный обогреватель может работать более часа и отлично греет воздух. Поскольку горит только спирт сверху (там, где он соприкасается с воздухом), низ может оставаться прохладным.
Вам понадобится несколько штук, чтобы обогреть комнату.
Требования к вентиляции:
Спирт горит очень чисто, поэтому риск отравления угарным газом у этого аварийного обогревателя минимален. Вам все равно захочется разбить окно. Однако дымоход вам не понадобится — держите печь на ровной поверхности вдали от легковоспламеняющихся предметов.
Терракотовый (цветочный горшок) и аварийный нагреватель для чайной свечи
Вы, вероятно, уже видели такой дизайн аварийного обогревателя. Это гениально и может использоваться в качестве дополнительного обогрева даже в неаварийных ситуациях.
Традиционный дизайн для этого самодельного обогревателя требует:
- 4 чайных свечи (Amazon Link)
- 1 маленький терракотовый цветочный горшок
- 1 большой терракотовый цветочный горшок
- Металлическая сковорода + решетка для гриля, которую можно установить поверх него.
- Маленький кусочек алюминиевой фольги
Инструкции:
- Поместите чайные свечи на металлическую посуду. Осветите их.
- Поместите решетку для гриля поверх сковороды.
- Установите меньший цветочный горшок на решетку для гриля; цветочный горшок должен быть перевернут, чтобы открытая сторона была обращена к чайным свечам.
- Используйте алюминиевую фольгу, чтобы закрыть сливное отверстие на меньшем цветочном горшке
- Установите больший цветочный горшок поверх меньшего (не закрывайте его сливное отверстие)
Идея этого аварийного обогревателя заключается в том, что меньший котел работает как конвектор для сбора тепла от чайных свечей, а больший котел действует как радиатор.
Единственная реальная проблема с нагревателем горшка для чая — это то, что поднос может сильно нагреться.
Вы можете вместо этого поставить чайные свечи на кирпичи и подпереть керамические горшки дополнительными кирпичами.
Или вы можете приложить немного больше усилий и сделать дизайн, показанный на видео.
Ракетная печьСуществует множество способов сделать ракетную печь. Вы даже можете сделать маленькие банки из-под кофе, чтобы использовать их для приготовления пищи вне сети. Если вы хотите топить ракетной печью, вам понадобится что-то гораздо большее.
Старый баллон с пропаном или пивная бочка отлично подойдет. Проблема в том, что вы должны уметь разрезать металлические резервуары, что будет сложно в экстренной ситуации.
Вот почему мне нравится эта ракетная печь, сделанная из 5-галлонного ведра.
Требования к вентиляции: Ракетные печи производят много дыма. Итак, вам нужно будет сделать дымоход, чтобы вывести весь дым. Одним из решений является использование ракетной печи в дымоходе. Или вы можете установить вытяжку из окна, но тогда вам нужно будет запечатать ее, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха внутрь.
Качество этого видео плохое, но парень отлично объясняет, как построить ракетную печь.
А вот картинка, иллюстрирующая принцип работы ракетной печи.
Изображение предоставлено: «Ракетная печь» от NokoBunva. Под лицензией CC BY-SA 3.0 через Commons —. Если у вас нет времени на их создание, они также доступны на Amazon — см. здесь.
Бумажные поленья
Итак, у вас есть ракетная печь, дровяная печь или камин; теперь вам нужно что-то сжечь.
Прежде чем вы начнете разбирать свою мебель на топливо, вы должны подумать о том, чтобы сделать бумажные бревна.
Сначала нужно просверлить несколько отверстий в ведре. Затем смешайте бумагу и воду в большом ведре, чтобы получилась бумажная масса.
Положите что-нибудь тяжелое на мякоть, чтобы слить воду.
Когда он высохнет, у вас получится большой брикет из бумаги. Он будет гореть часами.
Требования к вентиляции: В зависимости от типа бумаги, которую вы использовали для изготовления поленьев, она может гореть довольно чисто или выделять много копоти. Вам понадобится хороший дымоход, чтобы дым не заполнял ваш дом.
Самодельный солнечный нагреватель из жестяных банок
Этот проект более интенсивный, и вам, вероятно, не придется полагаться на кратковременные перебои в электросети.
Но, если у вас есть убежище от насекомых, например хижина, этот проект стоит рассмотреть .
Идея состоит в том, чтобы сделать стену из консервных банок. Холодный воздух вытягивается из дома и проходит через нагревательную панель (которая представляет собой колонны из банок). Затем нагретый воздух возвращается в дом.
Чтобы это работало, вы должны поставить их там, где много солнечного света. Установите его в комнате, где больше всего прямых солнечных лучей.
Для этого проекта вам понадобится следующее:
- Около 200-300 алюминиевых банок.
- 3–8 футов, 2×4 с.
- Лист фанеры размером 4 фута x 8 футов x 1/2 дюйма.
- Высокотемпературный кремний. (Amazon Link)
- Лист плексигласа или лексана размером 4 фута x 8 футов.
- Баллончик с термостойкой матовой черной аэрозольной краской. (Amazon Link)
- Пластиковая трубка.
- Сверлильный станок с широкими сверлами.
- Винты.
Полные инструкции смотрите в видео. Или вы можете найти письменные инструкции здесь.
Также смотрите лучшие домашние печи.
Вы когда-нибудь пробовали делать такие обогреватели своими руками? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Печатные памятки по подготовке к стихийным бедствиям
Получите электронную книгу. Мгновенная загрузка. Нет объявлений .
Готовы ли вы
взять под контроль во время кризиса?Печатное руководство, содержащее информацию, которую вам необходимо знать, чтобы пережить перебои в подаче электроэнергии и другие стихийные бедствия, когда лучше всего оставаться на месте.
Узнать больше15 стильных чехлов для радиаторов своими руками
Настройте свой дизайн, чтобы оставаться в тепле в стиле
К Ли УоллендерЛи Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 01.09.22
Ель / Сара Кроули
Домашние радиаторы теплые и уютные, но они также могут быть непривлекательными металлическими мусорщиками. Радиаторы с открытыми ребрами обладают уникальной способностью притягивать и улавливать пыль, паутину и другие предметы, достигая температуры до 215 градусов по Фаренгейту.
Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать крышку радиатора своими руками, которая может превратить бельмо на глазу в обжигающую глазную конфету.
Что такое крышка радиатора?
Комплекты крышек радиатора предназначены для маскировки ребер и пропускания тепла. Поскольку большинство чехлов имеют приподнятые верхние части, верхние части крышек значительно холоднее, что позволяет размещать там некоторые предметы. Вы даже можете разместить чувствительные к теплу предметы, такие как растения, на хорошо изолированной крышке радиатора.
Как сделать крышку радиатора своими руками?
Вместо того, чтобы покупать готовые крышки радиатора, вы можете сделать свою собственную крышку радиатора. Многие домовладельцы создают недорогие крышки радиаторов, которые выглядят красиво. Чтобы построить крышку радиатора, вам нужно всего несколько материалов, таких как дерево и алюминий, но иногда и мягкие материалы, такие как трость, ткань и веревка, в зависимости от стиля.
Некоторые строители предлагают чертежи крышки радиатора своими руками и рекомендуют использовать древесноволокнистую плиту средней плотности (МДФ). МДФ – одна из лучших пород дерева для облицовки радиаторов. Этот плотный синтетический древесный композит более устойчив к тепловым пикам радиатора. Сосна, популярная и береза - это обычно используемые твердые породы дерева.
Если вы хотите пойти другим путем, переделайте скамейку, консоль или полку вместо крышки радиатора и поместите ее поверх радиатора.
Вы также можете превратить крышку радиатора в произведение искусства. Дизайнер мебели Джейсон Мутехэм превращает гладкую ламинированную древесину вишни, ясеня и дуба в крышку радиатора, которая является современным шедевром. Находясь в Бекесборне, графство Кент, Мютхэм делает другие версии, в которых он наносит ламинаты типа Formica основного цвета поверх дерева для еще более современного вида.
01 из 15
String Art
замок из пескаЧтобы сделать крышку радиатора своими руками, возьмите пример с этой привлекательной крышки, созданной бостонским дизайнерским домом Sandcastle. Пряжа вплетена в восхитительные узоры внутри рамки крышки радиатора. Если вы решили сделать это самостоятельно, используйте натуральную пряжу, такую как хлопок, шерсть или лен, чтобы избежать возможности пригорания или расплавления искусственных волокон, таких как акрил.
02 из 15
Передняя крышка трости
Чез ЛарссонТростник был практически создан для изготовления крышки радиатора, поскольку он является отличным визуальным щитом, но пропускает тепло — легкий, недорогой и простой в обращении. Тростниковая лента поставляется в виде листов или рулонов, которые можно натянуть на переднюю часть рамы крышки радиатора. Домашний блогер Чез Ларссон рекомендует сначала замочить трость в воде, чтобы сделать ее более мягкой и управляемой.
03 из 15
Тополь + алюминий
Приключения КристиныВерхняя часть крышки радиатора из тополя, сделанная своими руками, — это не просто красивый дизайнерский выбор. Поскольку древесина является плохим теплопроводником, она обеспечивает прохладу для растений и диковинок. Рамка из МДФ направляет тепло через центральное отверстие. Штампованная алюминиевая решетка отводит тепло в помещение, прикрывая радиаторы. Домашний блогер Кристина из Christina’s Adventures упростила сборку, приклеив решетку к раме из МДФ с помощью термостойкого материала Elmer’s ProBond Advanced, дополненного несколькими скобами.
04 из 15
Полка для растений
ФамильемиксЧто, если бы ваша крышка радиатора могла сделать больше, чем просто скрыть радиатор? Длинная глубокая полка венчает эту самодельную крышку радиатора от Familjemix с жалюзи, направляющими тепло в комнату. Полка радиатора позволяет комнатным растениям греться на солнышке в этом панорамном окне. Или добавьте подушки и мгновенно превратите его в сиденье у окна.
05 из 15
Быстрая крышка
Деканат МебельЭта простая крышка радиатора, сделанная своими руками, больше связана с адаптацией, чем с конструкцией. Хотя производитель мебели на заказ Deanery Furniture изготовил этот стол специально для покрытия радиатора, вы также можете сделать его самостоятельно.
Начните с высокого узкого стола, называемого консольным столом, убедитесь, что он достаточно высок и глубок, чтобы накрыть радиатор. Многие консольные столы достаточно прочны, поэтому нижние распорки не нужны. Если у стола есть распорка для голени, сделайте на ней достаточно глубокий вырез, чтобы накрыть радиатор.
06 из 15
Easy Seat
Дизайн-МолокоДвадцать вертикальных планок из твердой древесины не столько скрывают примыкающий к стене радиатор, сколько обеспечивают очаровательное визуальное отвлечение от него. Г-образные элементы этой крышки радиатора, сделанной своими руками, проходят от подоконника к нижнему колонтитулу, прикрепленному к паркетному полу. Сделанный Design-Milk, он имеет подушки на крышке радиатора, чтобы в холодный зимний день можно было сделать скамейку из поджаренной крышки радиатора своими руками.
07 из 15
Легкий доступ
3fЖизньОдним из недостатков некоторых крышек радиатора является то, что доступ к ним затруднен, поскольку вы должны снимать крышку прямо с радиатора. Компания 3F Living, специализирующаяся на столярных изделиях и мебели из Нью-Йорка, решает эту проблему, добавляя дверцы на петлях к передней части этой крышки, что позволяет домовладельцу получить доступ к циферблатам и ручкам. Для самодельной крышки радиатора поднимите двери примерно на 1 дюйм над рамой крышки, чтобы обеспечить аккуратное размещение подушки сиденья идеального размера.
08 из 15
Невидимый
OneKindesignНекоторые крышки радиаторов привлекают внимание своим мастерством и красотой. Другие стремятся исчезнуть. Когда ваш дом построен в молочном амбаре 1750 года постройки в Дании, вы, как правило, не хотите хвастаться своими радиаторами. Вот почему дизайнерская компания One Kindesign объединила крышку радиатора со стеллажом, сделав радиатор почти невидимым.
Вы можете привнести этот вид в свой дом, создав встроенный стеллаж во всю стену с радиатором. Просто обеспечьте достаточное буферное пространство со всех сторон радиатора, чтобы обеспечить отвод тепла.
09 из 15
Raw Style
ЛантивЧрезвычайно универсальная древесина поддонов использовалась для изготовления всего: от боковых столов и кухонных фартуков до потолков и книжных полок. В этом дизайне от Lantiv узкий профиль деревянного поддона идеально подходит для того, чтобы спрятать радиатор. Широкие ламели максимально пропускают тепло в помещение. Стоимость древесины поддонов варьируется от бесплатной до чрезвычайно низкой стоимости, поэтому это естественный строительный материал для крышки радиатора, сделанной своими руками.
Вы можете найти деревянные поддоны вдоль дороги в промышленных районах (обязательно спросите у предприятия, можете ли вы их взять). Будьте осторожны с поддонами, на которых раньше хранились продукты питания, химикаты или продукты на основе нефти. Разливы могут быть трудно удалить с древесины поддона. Если не удалить их полностью, эти разливы могут издавать неприятные запахи при нагревании радиатора.
10 из 15
Вдохните новую жизнь в старые вещи с помощью краски
Франсуа и Мои
Большинство предметов в доме обретают новую жизнь, когда на них наносится свежий слой краски. Освежите свой радиатор, придав ему уникальный цвет (например, черный), или сделайте так, чтобы он соответствовал оттенку вашей стены, смешавшись с ним. Добавьте фурнитуру к крышке радиатора, сделанной своими руками, или придайте ей несколько трафаретных рисунков, чтобы придать ей больше шика.
11 из 15
Кабинет Двойник
@hometheologydesign / Instagram
Некоторые крышки радиаторов, сделанные своими руками, можно сделать так, чтобы они выглядели как накладные фасады шкафов. Замаскируйте радиатор с помощью ложных дверей и панелей. Он стильно скроет ваш радиатор, и никто никогда не узнает, что у вас за дверными панелями.
12 из 15
Книжная полка Supreme
Все началось с краски
Если радиатор находится в кабинете, спальне или гостиной и у вас есть книги для хранения, рассмотрите возможность преобразования книжной полки, выдолбив нижнюю половину. У вас может быть вертикальное хранилище для книг, которое поднимается от радиатора. Закройте переднюю часть нижней половины искусственными дверцами.
Если вы не хотите подниматься вверх, например, если у вас есть окно на пути, но вы хотите идти из стороны в сторону, сделайте это горизонтальной книжной полкой с книжными шкафчиками по обе стороны от радиатора.
13 из 15
Имитатор камина
Голубиный коттедж
Каминные полки предназначены не только для каминов. Сравнивая радиатор с камином, люди часто взвешивают все за и против, например, что обогревает эффективнее, дешевле и безопаснее. А теперь другое сравнение: кто лучше всего носит каминную полку? Создайте выступ на каминной полке над крышкой радиатора и оденьте его так же, как над камином, придав своей комнате привлекательный фокус.
14 из 15
Стол It
Несовершенные интерьеры
Одно из самых простых решений для накрытия радиаторов — взять стол одинаковой высоты и поставить его прямо на радиатор. Если он стоит рядом с входной дверью, это идеальное место для вазы для ключей или вазы со свежесрезанными цветами.