схема на тиристоре, с регулятором тока
Содержание
- Принцип работы и основные компоненты
- Принципиальные схемы зарядных устройств
- Простое зарядное устройство для АКБ автомобиля на 12В
- Зарядное на тиристоре ку202н
- ЗУ для автомобильного аккумулятора на tl494
- Схема с автоматическим отключением
- Схема мощного ЗУ с регулировкой тока
- Технология сборки
- Часто задаваемые вопросы
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — необходимое устройство в любом автохозяйстве. Его можно купить в магазине. А можно сделать самостоятельно.
Принцип работы и основные компонентыСвинцово-кислотные аккумуляторы заряжают постоянным (выпрямленным) напряжением, стабильным по уровню. Чтобы получить ток, втекающий в батарею, зарядное напряжение должно быть выше напряжения АКБ. Ток заряда в таком режиме зависит от разницы напряжений источника и батареи.
Полностью разряженная АКБ автомобиля выдает напряжение 10,5 вольт (ниже разряжать нельзя), полностью заряженная — 12,6 вольт. В процессе уровень на выходе ЗУ остается постоянным, на клеммах батареи плавно повышается. Поэтому в начале зарядки ток будет максимальным, по окончании – минимальным. Снижение уровня тока служит признаком окончания процесса. Также для автоматического завершения зарядки можно использовать достижение напряжения на АКБ значения 12,5..12,6 вольт.
Процесс зарядки свинцово-кислотной батареи стабильным напряжением.Стандартная схема построения зарядника содержит:
- Сетевой трансформатор;
- Выпрямитель;
- Регулятор тока (напряжения) — стабилизированный или нет.
Очень желательны приборы, индицирующие ток и напряжение. Дополнительно ЗУ может оснащаться:
- схемой ограничения тока;
- электрическими защитами;
- индикацией или автоматическим отключением по окончании зарядки.
Эти функции являются сервисными и повышают удобство работы с ЗУ.
Принципиальные схемы зарядных устройствЗарядное устройство для автомобильной батареи можно выполнить на разной элементной базе. Все зависит от наличия комплектующих и квалификации мастера.
Простое зарядное устройство для АКБ автомобиля на 12В
Для регулирования тока и напряжения можно применить обычный потенциометр. Вращением его движка можно подстраивать ток в зарядной цепи.
ЗУ с регулирующим потенциометром.На практике такая схема не используется по двум причинам:
- через потенциометр идет полный ток нагрузки, элемент такой мощности найти трудно;
- ток нагрузки идет через подвижный контакт движка переменного резистора, это значительно снижает надежность работы устройства.
Зато по этой схеме легко понять принцип работы простых зарядников.
Схема простого ЗУ.На практике реализуется другая схема зарядного устройства для сборки своими руками. Здесь потенциометр включен в цепь базы транзистора, и ток через него небольшой. Зарядный же ток идет через коллектор-эмиттер транзистора, а полупроводниковый элемент подобной мощности найти гораздо проще. Но в этом и состоит главный недостаток схемы. Сквозной ток идет через регулирующий элемент, вся излишняя мощность рассеивается на нем. Потребуется радиатор значительной площади.
Зарядное на тиристоре ку202н
Популярна схема самодельного зарядного устройства, где аккумулятор заряжается выпрямленным напряжением, а ток регулируется вручную посредством тиристора (подходит отечественный КУ202Н или зарубежные аналоги).
Схема зарядного устройства на тиристоре.Сетевое напряжение понижается трансформатором Т1 и выпрямляется мостом VD1..VD4. На однопереходном транзисторе VT2 собран генератор импульсов. Его частота задается цепью из конденсатора C1 и управляемого резистора на VT1. Его сопротивление регулирует потенциометр R5. В начале каждого полупериода генератор запускается через цепь R1VD1, и начинает выдавать импульсы с заданной частотой. Первый импульс открывает тиристор, остальные (следующие до конца полупериода) не имеют значения. Чем раньше открывается ключ на VS1, тем большая часть синусоиды попадает в нагрузку, тем выше усредненное напряжение на аккумуляторе и средний ток, втекающий в него.
Принцип фазоимпульсного регулирования.Амперметр служит для контроля этого тока. Недостаток схемы в том, что напряжение не стабилизировано, и будет изменяться вслед за изменением напряжения сети 220 вольт (оно может меняться в пределах ±5%). Вслед за напряжением будет меняться ток заряда, потому процесс требует периодического контроля и, при необходимости, подстройки. Кроме того, напряжение на АКБ не измерить обычным вольтметром или мультиметром – они рассчитаны на измерение постоянного напряжения, а зарядник выдает резко отличающуюся от постоянки форму. Погрешность будет очень высокой, поэтому для контроля придется отключать аккумулятор и замерять его напряжение.
Схема ЗУ без однопереходного транзистора.
Если однопереходного транзистора нет, схему можно собрать без него. Она немного усложнится. Но вместо регулируемого сопротивления на транзисторе для задания частоты генерации возможно применить обычный потенциометр.
Зарядное устройство на симисторе.Существуют различные варианты данной схемы. Например, регулируемое устройство на симисторе. Здесь силовым ключом служит мощный симистор, а тиристор задействован в схеме формирования открывающих импульсов.
Видео версия: Зарядное с десульфатацией на одном тиристоре.
ЗУ для автомобильного аккумулятора на tl494
Зарядник можно построить на микросхеме TL494. Эта микросхема используется не совсем стандартно – обычно на ней строят полностью импульсные источники питания с выпрямлением сетевого напряжения и «нарезанием» из полученной постоянки высокочастотных импульсов (как в компьютерных БП). Здесь же присутствует и сетевой трансформатор, и выпрямитель вторичного напряжения. Импульсным является только регулируемый стабилизатор. Его достоинство в том, что регулирующий элемент (транзистор) открывается на определенные промежутки времени, через него не течет сквозной ток (равный току нагрузки), поэтому размеры теплоотвода можно значительно уменьшить.
Схема ЗУ на TL494.Микросхема генерирует импульсы, частота которых задается цепью R4C3, а ширина зависит от разницы между уровнями на входах 1 и 2. Импульсы управляют транзистором VT1, который, открываясь, подпитывает энергией дроссель L1. Запасенная энергия расходуется в нагрузку. Чем больше нагрузка, тем быстрее расходуется запас, тем быстрее падает напряжение на выходе, что приводит к увеличению длительности импульсов с выхода 8 микросхемы. К этому же приводит вращение потенциометра R9 — так регулируется выходное напряжение.
Ток заряда регулируется разницей напряжений между АКБ и выходом ЗУ, но микросхема TL494 позволяет выполнить дополнительное ограничение тока. Для этого используется второй усилитель ошибки. Ток ограничителя устанавливается потенциометром R3, а фактический ток замеряется, как падение напряжения на шунте R11. Если ток выше заданного, длительность импульсов уменьшается, напряжение на выходе снижается до достижения необходимого тока. Такой режим полезен при зарядке сильно разряженных батарей, а также позволяет осуществить режим зарядки стабилизированным током. В совокупности с широким диапазоном регулировки напряжения, возможность ограничения тока делает ЗУ универсальным и позволяет заряжать аккумуляторы, сделанные по различным технологиям. Также ограничитель осуществляет защиту силовых элементов от сверхтока.
Номиналы деталей указаны на схеме. Дроссель лучше изготовить на сердечнике из альсифера.
Рекомендуем: Как из БП компьютера сделать зарядное устройство
Схема с автоматическим отключением
Удобно, чтобы батарея отключалась по окончании процесса пополнения энергии. Один из вариантов схемы такой автоматики приведен на рисунке.
Схема автоматического отключения.Принцип действия основан на контроле напряжения заряжаемой батареи. Как только оно достигнет номинального уровня (он подстраивается потенциометром), транзистор откроется, сработает реле и отключит напряжение с АКБ. При этом загорится светодиод, сигнализирующий об окончании зарядки. Реле можно применить любое с напряжением срабатывания 12 вольт и током контактов не менее 15 ADC.
Достоинство схемы в том, что ее можно собрать на отдельной плате и использовать совместно с любым готовым зарядником. Недостатком является необходимость измерять напряжение непосредственно на клемме аккумулятора, поэтому цепь измерения (выделена красной линией) надо выполнять отдельным проводом с зажимом и подключать непосредственно к плюсовому выводу АКБ.
От этого недостатка свободны схемы с контролем зарядного тока, отключающие ЗУ при снижении тока ниже установленного предела. Для измерения тока в заряднике должно быть установлено измерительное сопротивление (шунт).
Схема мощного ЗУ с регулировкой тока
Схема мощного зарядного устройства.Заслуживает внимания еще одна схема ЗУ, обеспечивающая ток не менее 10 А. Ее особенности:
- схема управления собрана по стороне 220 вольт;
- первичная обмотка трансформатора служит одновременно индуктивностью, накапливающей энергию, а затем отдающей ее в нагрузку через вторичные обмотки.
Принцип регулирования – фазоимпульсный, ключом служит симистор VS1. Ток устанавливается потенциометром R1 и регулируется от нуля до 10 А. Первичная обмотка трансформатора должна иметь достаточную индуктивность. Для его изготовления можно применить ЛАТР-2. Его обмотка будет служить первичкой. Сверху надо обустроить изоляцию (достаточно 3 слоя лакоткани), а поверх намотать вторичную обмотку проводом сечением 3 кв.мм 40+40 витков. Резистор R6 служит нагрузкой выпрямителя и создает импульсы разряда батареи. Считается, что такой режим продлевает период эксплуатации АКБ. Вместо него можно установить автомобильную лампу накаливания на 12 вольт мощностью 10 ватт.
Читайте также
Схема и сборка самодельного блока питания с регулировкой напряжения и тока
Технология сборки
Большинство электронных компонентов лучше собрать на печатной плате. В домашних условиях плату можно изготовить методом ЛУТ или фотоспособом. Разработать рисунок можно в бесплатных программах, например LayOut или условно-бесплатной Eagle. А можно нарисовать дедовским способом на бумаге и нанести рисунок лаком на поверхность фольги. Плата травится в растворе хлорного железа или в следующем составе:
- 100 мл аптечной перекиси водорода.
- 30 г лимонной кислоты.
- Две чайные ложки поваренной соли.
Силовые элементы монтируются на радиаторы достаточной площади. Устанавливать их надо на теплопроводящую пасту. Если теплоотводящая поверхность элемента не соединена с общим выводом, на теплоотвод деталь крепят через изолирующую прокладку – слюдяную или из упругого материала. Радиатором может служить металлическая стенка корпуса. Также можно сделать теплоотвод частью конструкции. Можно организовать обдув радиаторов – тогда их площадь можно значительно уменьшить. Для этого понадобится вентилятор на 12 вольт, который можно подключить к выходу диодного моста.
Корпус подбирается готовым или изготавливается самостоятельно. На передней панели крепятся:
- измерительные приборы;
- органы регулирования напряжения и тока;
- индикаторы включенного состояния.
Для подключения проводов, отходящих к аккумулятору, клеммы и разъемы лучше не использовать. Токи через них идут большие, поэтому потенциальный источник дополнительного переходного сопротивления нежелателен. Провода лучше подпаять к плате и вывести через отверстия в передней панели. Сечение проводников должно достаточным – не менее 2 кв.мм, а лучше 4 кв.мм. С другой стороны проводов надо припаять зажимы «крокодил».
Зарядное устройство в самодельном корпусе.Это не полный обзор схем зарядок для автомобильного аккумулятора – их существует великое множество. По представленным конструкциям можно понять принципы построения ЗУ, требования к ним, разобраться в несложной схемотехнике. Отработав на практике сборку этих зарядных устройств, впоследствии можно перейти к более серьезным схемам, в том числе с использованием микроконтроллеров.
Похожая статья: Самодельное зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов
Часто задаваемые вопросы
Каковы должны быть пределы регулировки по напряжению
Изменением уровня напряжения изменяют зарядный ток. Если предстоит зарядка автомобильных свинцово-кислотных батарей, то можно выбрать нижний предел регулировки, равный нижнему напряжению разряженной батареи – 10,5 вольт. Верхний предел надо установить по верхнему уровню 12,5 вольт плюс 1,5..2 вольта. На практике неплохо иметь запас по лимитам регулирования. Пределы от 10 до 16 вольт обеспечиат полный диапазон практически используемых зарядных токов.
Где можно взять трансформатор для автомобильного зарядного
Трансформатор можно подобрать промышленного изготовления. Ориентироваться надо на выходное напряжение и ток. Первый параметр должен составлять 12-14 (или 18..24 в зависимости от схемотехники) вольт, второй – от 4 до 10 ампер. Характеристики нескольких подходящих трансформаторов приведены в таблице.
Тип промышленного трансформатора | Выходное напряжение, В | Наибольший ток, А |
---|---|---|
ТТП-100 | 12 | 7,5 |
ТТП-150 | 12 | 12 |
ТН8-127/220-50 | 2х6,3 (обмотки соединяются последовательно) | 4,8 |
ТН28-127/220-50 | 2х6,3 (обмотки соединяются последовательно) | 4,8 |
Если есть трансформатор подходящей габаритной мощности, но вторичная обмотка не подходит по току или напряжению, ее можно смотать и намотать новую. Габаритная мощность определяется по сечению железа по формуле P=0,8..0,88*S2*/14000, где:
- P – габаритная мощность, ВА.
- 0,8..0,88 – коэффициент, учитывающий материал стали (если он неизвестен, выбирается значение 0,8).
- S — площадь сечения сердечника в квадратных сантиметрах.
Площадь сечения для тороидального сердечника вычисляется как (D-d)*h/2 (см.рис), для других типов – a*b.
Площадь сечения для разных типов сердечников
Для тока 4..10 А габаритная мощность должна быть не менее, соответственно, 50..120 ВА. Если железо подходит, вторичная обмотка перематывается медным проводом. Его сечение выбирается по упрощенной формуле d=0,72√I, где:
- d – диаметр провода в мм;
- I – потребный ток в амперах.
Число витков выбирается по формуле N=(50/S)*V (где V – требуемое выходное напряжение в вольтах) или подбирается экспериментально. Также для расчета можно воспользоваться различными программами-калькуляторами, в том числе размещенными на веб-сервисах.
Можно ли с помощью самодельных ЗУ заряжать АКБ без снятия с автомобиля
Этого делать не стоит. При зарядке на аккумулятор подается напряжение, уровнем и формой отличающееся от напряжения бортсети машины. Есть риск повреждения автомобильной электроники. Клеммы от АКБ надо отключить. Сам аккумулятор при этом можно не демонтировать, но это не очень удобно, да и длины проводов от ЗУ может не хватить.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принцип работы, простые схемы
Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.
- Принцип работы
- Самодельные зарядные устройства
- Простейший прибор
- Из блока питания ПК
- Трансформаторное устройство
- Техника безопасности
Принцип работы
Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.
Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.
Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.
Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .
Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации.
Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.
Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.
Самодельные зарядные устройства
Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ. Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.
Простейший прибор
Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.
Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.
Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.
В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.
Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер.
Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.Из блока питания ПК
Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.
Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.
Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.
Трансформаторное устройство
Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:
- Трансформатор сетевой.
- Ограничительная нагрузка.
- Выпрямительный диодный мост.
Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека.
Техника безопасности
Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:
- Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
- При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
- Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
- Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
- Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.
Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.
Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Таким образом, вы можете не думать об этом, но не все батареи одинаковы. Некоторые питают наши телефоны, другие — маленькие игрушки, как этот парень. Я профессионал Interstate Batteries, и я здесь, чтобы показать вам, как зарядить автомобильный аккумулятор на профессиональном уровне. Итак, что же делает автомобильные аккумуляторы уникальными? Ну, во-первых, они перезаряжаемые. Знание этого пригодится после того, как вы оставите купольный свет включенным на ночь или на полторы недели.[Щелчок]
Ах да, это не очень хороший звук. Итак, если ваша батарея кажется разряженной, вы можете вернуть ее к жизни, зарядив. Но с чего начать? Здесь со мной.
Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какое зарядное устройство вам нужно, поэтому давайте поговорим о различных типах зарядных устройств. Для наших целей мы собираемся обсудить четыре типа зарядных устройств: капельное зарядное устройство, солнечное зарядное устройство, сверхмощное зарядное устройство, пусковое устройство. Технически пусковое устройство не является зарядным устройством, но оно может помочь вам добраться до ближайшей автомастерской. Но об этом позже. Сейчас я начну с того, что расскажу вам о различиях между четырьмя типами зарядных устройств, а чуть позже в этом видео я покажу вам, как их использовать.
Начнем с зарядного устройства. Это струйка с буквой «р», потому что нет такой вещи, как зарядное устройство «щекотать». Поверь мне, я проверил. Как я уже говорил, капельное зарядное устройство поддерживает. Он предназначен для того, чтобы оставить его на автомобилях, которые нельзя использовать какое-то время. Подзарядное устройство предотвращает саморазряд. Саморазряд – это когда батарея со временем теряет свой заряд. На это может повлиять жаркая или холодная погода. Подзарядное устройство также является отличным инструментом для защиты аккумулятора от перезарядки. Они идеально подходят для транспортных средств, которые вы не используете каждый день, таких как мотоциклы, квадроциклы, газонокосилки и автомобильные аккумуляторы. Подзарядное устройство лучше всего подходит для работы с заряженным аккумулятором, который в противном случае будет простаивать в течение месяца или дольше. Последнее, что нужно сделать, это то, что зарядные устройства не наносят вреда системе во время зарядки, потому что напряжение не слишком высокое. Итак, это зарядное устройство.
Следующий тип зарядного устройства — солнечное зарядное устройство. Да, они понадобятся. Как вы могли догадаться, солнечное зарядное устройство использует энергию солнца. Солнечные зарядные устройства используются для поддерживающей зарядки, аналогично зарядному устройству. Их можно использовать с любой батареей, но они идеально подходят для RV, морских батарей и силовых видов спорта. Конечно, есть некоторые проблемы с надежностью, потому что, если солнце не светит, зарядка не происходит.
Далее: сверхмощные зарядные устройства. Сверхмощные зарядные устройства предназначены для тех случаев, когда ваша батарея полностью разряжена. Не уходи на свет! Нет! Он мертв. Ага. Мертвые батареи. Не батареи, которые нуждаются в обслуживании, вам нужна полная зарядка. Есть несколько вещей, которые вы хотели бы знать о своем сверхмощном зарядном устройстве, поэтому проверьте руководство пользователя на следующие вопросы: Какова выходная мощность зарядного устройства? Будет ли ваше зарядное устройство автоматически сообщать вам, когда аккумулятор полностью заряжен? Вам нужно беспокоиться о том, чтобы испортить компьютеры в машине? Где найти эти ответы? В вашем мануале. Да, я знаю, я уже говорил тебе это.
Последнее среди зарядных устройств вообще не зарядное. Jump-starter — это то, что вы используете, как вы уже догадались, для прыжка! Не тот прыжок. Итак, давайте уделим немного времени и поговорим о разнице между пусковыми устройствами и зарядными устройствами. Наш джамп-стартер предназначен исключительно для быстрого прыжка. Он не будет заряжать вашу батарею. Цель прыжка — получить достаточно заряда, чтобы доехать прямо до ближайшей автомастерской.
Подведем итоги. Зарядное устройство, такое как капельное или солнечное зарядное устройство, — это зарядные устройства, которые мы рекомендуем для обслуживания вашей батареи. Для полной зарядки аккумулятора мы рекомендуем мощное, полностью автоматическое зарядное устройство на 15, 20 или 30 ампер. Могу ли я перезарядить аккумулятор? Краткий ответ: да. Чуть более длинный ответ: yesss. Если батарея заряжается слишком быстро, это может привести к перезарядке, которая может повредить или убить вашу батарею. Это может привести к быстрой разборке, а это всего лишь слово из четырех слогов, что означает, что ваша батарея очень быстро развалится. Я могу резюмировать это еще двумя слогами: нехорошо! Вы можете найти все эти зарядные устройства во всех межгосударственных центрах аккумуляторов и у всех дистрибьюторов аккумуляторов между штатами.
Итак, теперь вы спрашиваете: «Как мне использовать зарядное устройство?» Что ж, я собираюсь рассказать вам. Во-первых, убедитесь, что у вас есть защитные очки, химически стойкие перчатки и закрытая обувь. Теперь вы заметите, что у зарядных устройств есть кабель питания и зажимы. Вы увидите черный негативный клип и красный позитивный клип. Вы захотите проверить соответствующее напряжение, которое требуется вашей батарее. Что вам действительно нужно, так это вольтметр для проверки напряжения батареи. Его действительно легко использовать. Как только вы определите, что ваша батарея нуждается в зарядке, возьмите зарядное устройство, возьмите красный положительный кабель и подключите его к положительной клемме. Затем поместите черный кабель на отрицательную клемму. Перед включением зарядного устройства убедитесь, что каждый кабель надежно подключен. Хорошо, теперь подключите зарядное устройство и установите его в положение «Вкл.». Большинство зарядных устройств имеют амперметр, который показывает больше на разряженной батарее и ниже нуля на полностью заряженной.
А теперь, как пользоваться солнечной зарядкой. Вы собираетесь подключить солнечную панель к аккумулятору. Начните с положительного красного зажима. Теперь негатив, черный зажим. Это своего рода это. Для панелей мощностью 10-15 Вт, когда вы подключаетесь к панели, они включены, выключателя нет. Никаких сложных процедур входа в систему, вы просто позволяете своей батарее впитывать солнце. Хотите узнать больше о сверхмощных зарядных устройствах и способах запуска вашего автомобиля от внешнего источника? Вот ссылка на наши видео.
Теперь вы знаете все, что вам нужно знать, или, по крайней мере, вы узнали почти все, что собираетесь узнать из этого видео. К счастью, вы всегда можете обратиться к одному из 150 000 профессионалов Interstate, которые всегда рядом и готовы узнать больше.
Найдите сейчас.
Самодельные зарядные устройства: полное руководство
Аккумулятор — одно из самых блестящих изобретений, когда-либо сделанных. Итак, как это работает, так это то, что он сохраняет фиксированное количество энергии, прежде чем закончится. Вот почему у нас есть перезаряжаемые батареи. Следовательно, если у вас разряженный аккумулятор, вы можете подключить его к зарядному устройству и зарядить. Однако производительность ваших аккумуляторов зависит от зарядного устройства. Поэтому необходимо хорошее зарядное устройство. Но, если вы хотите сделать его, существует множество конструкций зарядных устройств. Некоторые из них просты, например, зарядное устройство для светодиодных аккумуляторов, в то время как некоторые из них сложны. К счастью, мы создали эту статью, чтобы показать вам, как сделать зарядное устройство своими руками. Вы готовы? Давайте погрузимся!
Что такое зарядное устройство?
С точки зрения непрофессионала, зарядные устройства — это устройства, которые заряжают разряженные батареи.
Но давайте углубимся.
Зарядные устройства для аккумуляторов — это устройства, подающие электрический ток на аккумуляторы в течение длительного времени.
Зарядное устройство с проверкой напряжения и мощности
Цель состоит в том, чтобы элементы батареи сохраняли достаточную мощность и работали в качестве источника энергии. И это то общее, что есть у всех зарядных устройств.
Тем не менее, есть некоторые различия между дешевым зарядным устройством, сделанным своими руками, и зарядным устройством отличного качества.
Итак, вот в чем дело.
Дешевые зарядные устройства для аккумуляторов обеспечивают постоянным напряжением или током аккумуляторы до тех пор, пока они не отключатся.
Проблема с дешевыми зарядками;
Если вы оставите аккумулятор заряжаться слишком долго, он перезарядится.
Но если вы снимете его слишком рано, ваши батареи не получат достаточно энергии для более продолжительной работы.
С другой стороны, качественные зарядные устройства используют более мягкую непрерывную зарядку (обычно 3–5 % от максимальной емкости аккумулятора) для более продолжительного времени.
Другим вариантом зарядного устройства является зарядное устройство с таймером. Это интеллектуальное зарядное устройство способно автоматически отключаться.
зарядное устройство с четырьмя аккумуляторными ячейками
К сожалению, это не предотвращает перезарядку, поскольку у каждой батареи разное время зарядки.
Какие материалы необходимы для сборки зарядного устройства
Чтобы построить зарядное устройство, не обязательно быть профессиональным производителем аккумуляторов. Вы можете сделать зарядное устройство своими руками, не выходя из дома.
Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям и использовать правильные материалы.
Итак, вот детали, необходимые для сборки зарядного устройства:
- Понижающий трансформатор (220 В/14 В) X 1
- Свинцово-кислотный аккумулятор (12 В/7 Ач) X 1
- Диод (1N4007) X 4
- Измеритель AVO с датчиками X 1
- Зажимы для батарей типа «крокодил» X 1
- Клеммы держателя батарей X 1
- Пленочные конденсаторы (1 мкФ/105 Дж) X 1
- Паяльник X 1
- Шнуры питания X 1
- Припой и флюс X 1
- Разъем питания постоянного тока X 1 9007 7 Вилка питания переменного тока (2-контактная) X 1
- Соединительные провода X 1
Здесь, в этом разделе, мы покажем вам схему зарядного устройства 12 В. Вы можете использовать эту схему для зарядки любой 12-вольтовой аккумуляторной батареи, а также автомобильных аккумуляторов.
Цепь состоит только из источника питания постоянного тока 12 В с амперметром, который контролирует напряжение зарядки.
Кроме того, два диода образуют двухполупериодный выпрямитель с отводом от средней точки, а конденсатор фильтрует выходной сигнал выпрямителя, обеспечивая чистое выходное напряжение 12 В.
Схема, показывающая цепь зарядного устройства с поглощением 12-вольтовой батареи
Здесь вы можете подключить его IC в обычном режиме, где вы включаете R1 и R2 для настройки на требуемое напряжение.
ИС получает питание от стандартного трансформатора или сети диодного моста. После фильтрации напряжения через С1 устанавливается напряжение 14,9 В.0003
Следовательно, отфильтрованное 14 В постоянного тока подается на входной контакт микросхемы.
Кроме того, вы можете закрепить контакт ADJ микросхемы на соединении резисторов R1 и R2 (переменный резистор). Вы также можете настроить R2 так, чтобы он соответствовал конечному выходному напряжению емкости аккумулятора.
Без RC схема будет работать как источник питания LM 317, где вы не сможете контролировать ток цепи.
Итак, RC и транзистор BC547, расположенные в цепи, могут определять ток, подаваемый на батарею.
Пока ток остается в безопасном диапазоне, напряжение будет оставаться на заданном уровне.
Однако, если ток превысит безопасный диапазон приложений, ИС отключит напряжение и уменьшит его, чтобы еще больше ограничить рост тока и обеспечить безопасность батареи.
Понимание концепции самодельных зарядных устройствКонцепция зарядного устройства звучит просто, и это так. Однако, даже если идея довольно проста, она требует некоторых трудоемких процессов.
Кроме того, вам нужно убедиться, что зарядное устройство не перезаряжается.
Итак, давайте рассмотрим самый простой способ сделать простое зарядное устройство для аккумуляторов.
Как это работает?
Чтобы батарея работала, она должна преобразовывать накопленную химическую энергию в полезную электрическую энергию. Когда в батарее заканчиваются электролиты, батарея разряжается; затем вы должны зарядить его.
Итак, здесь на помощь приходит зарядное устройство.
Зарядное устройство подает на аккумулятор постоянный ток, и израсходованный электролит восстанавливается.
Итак, теоретически, когда электролиты батареи достигают полной зарядки, зарядное устройство должно прекратить подачу тока. На этом этапе вам нужно следить за состоянием батареи и отключать USB-порт батареи, когда он будет завершен. Или, возможно, вы покупаете интеллектуальное зарядное устройство для аккумулятора или USB-зарядное устройство для мобильного телефона.
Вы также можете использовать питание от солнечной панели и зажим для солнечной батареи для питания простой батареи.
Процесс зарядки аккумулятора
Весь процесс зарядки включает:
- Стабилизация
- Зарядка терминалов батареи
- Оптимизация скорости зарядки (по меньшей мере на 10% -20% больше мощности)
- Завершение (зная, когда остановить ток, чтобы сохранить батарею безопасным)
также, также, а также, а также, а также, а также, а также, а также скорость заряда и разряда батареи представляет собой C-rate (Charge Rate). Он измеряет уровень заряда или разряда батареи с измеренной емкостью в Ач.
Например, если полностью заряженный аккумулятор емкостью 5 Ач разряжается при токе 5 ампер, для полной зарядки аккумулятора потребуется час. Следовательно, большинство современных гаджетов, таких как ноутбуки, электромобили, зарядные устройства для мобильных телефонов, специальные приложения для кухни и дома, электроинструменты и мобильные телефоны, используют литий-ионный аккумулятор.
Литий-ионный аккумулятор
Почему?
Входной литий-ионный аккумулятор продлевает срок службы при частой зарядке.
Схема литиевой батареи
Что происходит, когда батарея перезаряжается или недозаряжается при зарядке батареи?
Когда заряжаемый аккумулятор полностью заряжается, его необходимо прекратить заряжать. Но стандартные зарядные устройства не могут определить, когда батарея достигла 100 процентов, поэтому они продолжают подавать ток на батарею.
По этой причине аккумуляторы нагреваются и могут выйти из строя. Это способ для батарей избавиться от дополнительной подаваемой энергии. Перезаряд аккумуляторов может не только повредить аккумулятор, но и сократить срок его службы.
Доступен широкий выбор зарядных устройств, таких как капельные зарядные устройства, интеллектуальные зарядные устройства на основе времени, простые зарядные устройства, интеллектуальные зарядные устройства, импульсные зарядные устройства, зарядные устройства с приводом от движения, солнечные зарядные устройства, быстрые зарядные устройства и трехступенчатые зарядные устройства.
В большинстве случаев зарядные устройства производятся для конкретной батареи из-за количества токов, которые они будут подавать, и того, сколько времени потребуется для полной зарядки батарей.
К сожалению, это означает, что любое зарядное устройство, предназначенное для зарядки определенного аккумулятора, может не работать с другим аккумулятором.
Итак, производители гаджетов советуют использовать для зарядки аккумуляторов одни и те же зарядные устройства. Таким образом, вы не повредите и не сократите срок службы батареи.
Если вы хотите получить максимальную отдачу от зарядного устройства, не пытайтесь одновременно заряжать аккумуляторы разной емкости или химического состава.
Почему?
Существует высокий риск повреждения батарей с течением времени.
Как собрать зарядное устройство для аккумуляторов своими рукамиКогда у вас есть готовые материалы, вы можете либо следовать инструкциям, либо соединить все параметры с помощью принципиальной схемы.
Итак, вот полное объяснение того, как работает схема:
Когда вы включаете питание батареи, диод 1N5402 работает с постоянным напряжением 24 В, создавая полуволну постоянного тока 24 В на выходе зарядного устройства.
В то время как среднеквадратичное значение напряжения выглядит как 9-12 вольт, максимальное напряжение составляет 24 вольта, поэтому вы не можете подать его напрямую на аккумулятор.
Если вы хотите уменьшить максимальное значение зарядного устройства, используйте лампочку в сочетании со схемой.
Итак, задача лампочки — поглощать максимальные значения напряжения. Таким образом, он обеспечивает более контролируемый выход на батарею. В конечном итоге это также становится саморегулирующимся из-за интенсивного свечения нити накала лампы.
Но обратите внимание на это;
Все лампы имеют разное сопротивление, поэтому их характеристики могут различаться.
По этой причине выходное напряжение и ток автоматически регулируются до разумного уровня зарядки, подходящего для безопасной зарядки аккумулятора.
После установки ламп вы будете знать, когда аккумулятор заряжается. Кроме того, лампочка постепенно тускнеет по мере достижения своего порога.
Как только напряжение батареи приблизится к 14,5 В, необходимо прекратить зарядку.
Быстрые шаги по созданию схемы зарядного устройства для аккумуляторов своими руками
Итак, вот краткие шаги, которые необходимо предпринять для создания схемы зарядного устройства для аккумуляторов своими руками с выходной мощностью и аварийным питанием:
1: Соберите мостовой выпрямитель, соединив четыре диоды 1N4007
2: Припаяйте выводы +Ve и -Ve мостового выпрямителя к вторичной обмотке трансформатора без ТТ.
3: Убедитесь, что вы обрезали лишние части мостового выпрямителя
4: Затем припаяйте один конец конденсатора с номинальным значением X к клемме +ve источника переменного тока, а -v к первичной обмотке трансформатора. Терминал.
5: Припаяйте зажимы типа «крокодил» к выводу мостового выпрямителя.
6: Подсоедините клеммы разъема питания постоянного тока к выходным клеммам зарядного устройства и проверьте цепь.
Final WordsВот и все, что нужно для создания зарядных устройств для аккумуляторов своими руками. Итак, видите, процесс создания не так сложен, как вы ожидали.
Если вы будете следовать всем инструкциям в этой статье, вы также создадите качественные зарядные устройства, которые будут работать долго.
Итак, расскажите нам, как работает ваш проект зарядного устройства. Кроме того, если вам нужна дополнительная информация о схеме зарядного устройства, не стесняйтесь обращаться к нам.