Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками, пошаговые инструкции со схемами » АвтоНоватор
Часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с таким явлением как невозможность запуска двигателя по причине разряда аккумулятора. Для решения проблемы потребуется воспользоваться зарядкой для АКБ, которая стоит немалых денег. Чтобы не тратиться на покупку нового зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, можно смастерить его своими руками. Важно только отыскать трансформатор с необходимыми характеристиками. Для изготовления самодельного устройства не обязательно быть электриком, а весь процесс в целом займёт не больше нескольких часов.
Содержание
1 Особенности функционирования аккумуляторов
2 Требования к зарядке АКБ
3 Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ
3.1 Зарядка из лампочки и полупроводникового диода
3.2 Зарядное устройство для АКБ из выпрямителя
3. 3 Зарядное устройство из блока питания компьютера: пошаговая инструкция
4 Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
4.1 Использование зарядки от ноутбука для АКБ
4.2 ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов
4.3 Бестрансформаторное зарядное устройство
5 Как заряжать аккумулятор от самодельного устройства
Особенности функционирования аккумуляторов
Не все водители знают о том, что в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Такие АКБ отличаются своей выносливостью, поэтому способны служить до 5 лет.
Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора. Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А. Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства.
Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.Это интересно! При подаче тока 25 А происходит быстрая подзарядка аккумулятора, поэтому уже через 5-10 минут после подключения ЗУ с таким номиналом можно запускать двигатель. Такой большой ток выдают современные инверторные зарядные устройства, только он негативно сказывается на сроке службы аккумулятора.
При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему. Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны. В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ. Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.
Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить. Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.
Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятора
Процесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами:
- Постоянный ток. При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов. Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки. Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита. Такой способ является щадящим для АКБ и нейтрально влияет на их срок службы. Для воплощения такого способа используются трансформаторные зарядные аппараты.
- Постоянное напряжение. При этом на клеммы АКБ подаётся напряжение величиной 14,4 В, а ток изменяется от больших значений к меньшим автоматически. Причём это изменение тока зависит от такого параметра, как время. Чем дольше заряжается АКБ, тем ниже становится величина тока. Перезаряд АКБ получить не сможет, если только не забыть выключить аппарат и оставить его несколько суток. Преимущество такого способа в том, что уже через 5-7 часов аккумулятор зарядится на 90-95%. АКБ можно также оставлять без присмотра, поэтому такой способ пользуется популярностью. Однако мало кому из автовладельцев известно о том, что такой метод зарядки является «экстренным». При его использовании существенно снижается срок службы АКБ. Кроме того, чем чаще осуществлять зарядку таким способом, тем быстрее будет разряжаться устройство.
Теперь даже неопытный водитель может понять, что если нет необходимости торопиться с зарядкой АКБ, то лучше отдать предпочтение первому варианту (по току). При ускоренном восстановлении заряда снижается срок службы устройства, поэтому высока вероятность того, что уже в ближайшее время понадобится покупать новый аккумулятор. Исходя из вышесказанного, в материале будут рассматриваться варианты изготовления зарядных устройств по току и напряжению. Для изготовления можно использовать любые подручные устройства, о которых поговорим далее.
Требования к зарядке АКБ
Перед проведением процедуры изготовления самодельного зарядного для АКБ необходимо обратить внимание на следующие требования:
- Обеспечение стабильного напряжения 14,4 В.
- Автономность устройства. Это означает, что самодельное устройство не должно требовать присмотра за ним, так как зачастую АКБ заряжается ночью.
- Обеспечение отключения зарядного устройства при увеличении зарядного тока или напряжения.
- Защита от переполюсовки. Если устройство будет подключено к АКБ неправильно, то должна срабатывать защита. Для реализации в цепь включается предохранитель.
Переполюсовка представляет собой опасный процесс, в результате которого АКБ может взорваться или закипеть. Если аккумулятор исправен и лишь слегка разряжен, то при неправильном подключении зарядного устройства произойдёт повышение тока заряда выше номинального. Если же АКБ разряжена, то при переполюсовке наблюдается увеличение напряжения выше заданного значения и как итог — электролит закипает.
Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ
Перед тем как приступать к разработке зарядного устройства для АКБ, важно понимать, что такой аппарат является самоделкой и может негативно влиять на срок службы аккумулятора. Однако иногда такие аппараты попросту необходимы, так как позволяют существенно сэкономить деньги на приобретении заводских устройств. Рассмотрим, из чего же можно изготовить зарядные аппараты своими руками для аккумуляторов и как это сделать.
Зарядка из лампочки и полупроводникового диода
Этот способ зарядки актуален при таких вариантах, когда нужно завести автомобиль на севшем аккумуляторе в домашних условиях. Для того чтобы это сделать, понадобятся составляющие элементы для сборки аппарата и источник переменного напряжения 220 В (розетка). Схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит следующие элементы:
- Лампа накаливания. Обычная лампочка, которая ещё именуется в народе как «лампа Ильича». Мощность лампы влияет на скорость заряда аккумулятора поэтому чем больше этот показатель, тем быстрее можно будет завести мотор. Оптимальный вариант – это лампа мощностью 100-150 Вт.
- Полупроводниковый диод. Элемент электроники, главным предназначением которого является проведение тока только в одну сторону. Необходимость данного элемента в конструкции зарядки заключается в том, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Причём для таких целей понадобится мощный диод, который сможет выдержать большую нагрузку. Использовать можно диод, как отечественного производства, так и импортный. Чтобы не покупать такой диод, его можно найти в старых приёмниках или блоках питания.
- Штекер для подключения в розетку.
- Провода с клеммами (крокодилы) для подключения к АКБ.
Это важно! Перед сборкой такой схемы нужно понимать, что всегда имеется риск для жизни, поэтому следует быть предельно внимательными и осторожными.
Схема подключения зарядного устройства из лампочки и диода к АКБ
Включать штекер в розетку следует только после того, как вся схема будет собрана, а контакты заизолированы. Чтобы избежать возникновения тока короткого замыкания, в цепь включается автоматический выключатель на 10 А. При сборке схемы важно учесть полярность. Лампочка и полупроводниковый диод должны быть включены в цепь плюсовой клеммы аккумулятора. При использовании лампочки в 100 Вт, будет поступать зарядный ток величиной 0,17 А на АКБ. Для зарядки аккумулятора на 2 А понадобится заряжать его на протяжении 10 часов. Чем больше мощность лампы накаливания, тем выше значение зарядного тока.
Это важно! Не рекомендуется использовать лампы накаливания мощностью более 200 Вт, так как диод может сгореть от перегрузки. Оптимальный вариант мощности ламп – это 60-150 Вт.
Заряжать таким устройством полностью севший аккумулятор не имеет смысла, а вот подзарядить при отсутствии заводского ЗУ — вполне реально.
Зарядное устройство для АКБ из выпрямителя
Этот вариант также относится к категории простейших самодельных зарядных устройств. В основу такого ЗУ входят два основных элемента – преобразователь напряжения и выпрямитель. Существует три вида выпрямителей, которые заряжают устройство следующими способами:
- постоянный ток;
- переменный ток;
- ассиметричный ток.
Выпрямители первого варианта заряжают аккумулятор исключительно постоянным током, который очищается от пульсаций переменного напряжения. Выпрямители переменного тока подают пульсирующее переменное напряжение на клеммы аккумулятора. Ассиметричные выпрямители имеют положительную составляющую, а в качестве основных элементов конструкции используются однополупериодные выпрямители. Такая схема имеет лучший результат по сравнению с выпрямителями постоянного и переменного тока.
Для того чтобы собрать качественное устройство для зарядки АКБ, понадобится выпрямитель и усилитель тока. Выпрямитель состоит из следующих элементов:
- предохранитель;
- мощный диод;
- стабилитрон 1N754A или Д814А;
- выключатель;
- переменный резистор.
Электрическая схема ассиметричного выпрямителя
Для того чтобы собрать схему, понадобится использовать предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 1 А. Трансформатор можно взять от старого телевизора, мощность которого не должна превышать 150 Вт, а выходное напряжение составлять 21 В. В качестве резистора нужно взять мощный элемент марки МЛТ-2. Выпрямительный диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А поэтому оптимальный вариант – это модели типа Д305 или Д243. В основу усилителя входит регулятор на двух транзисторах серии КТ825 и 818. При монтаже транзисторы устанавливаются на радиаторы для улучшения охлаждения.
Сборка такой схемы выполняется навесным способом, то есть на очищенной от дорожек старой плате располагаются все элементы и подключаются между собой с помощью проводов. Её преимуществом является возможность регулировки выходного тока для зарядки АКБ. Недостатком схемы является необходимость найти необходимые элементы, а также правильно их расположить.
Простейшим аналогом представленной выше схемы является более упрощённый вариант, представленныё на фото ниже.
Упрощённая схема выпрямителя с трансформатором
Предлагается воспользоваться упрощённой схемой с применением трансформатора и выпрямителя. Кроме того, понадобится лампочка на 12 В и 40 Вт (автомобильная). Собрать схему не составит труда даже новичку, но при этом важно обратить внимание на то, что выпрямительный диод и лампочка должны быть расположены в цепи, которая подаётся на минусовую клемму АКБ. Недостатком такой схемы является получение пульсирующего тока. Чтобы сгладить пульсации, а также снизить сильные биения, рекомендуется воспользоваться схемой, которая представлена ниже.
Схема с диодным мостом и сглаживающим конденсатором уменьшает пульсации и снижает биение
Зарядное устройство из блока питания компьютера: пошаговая инструкция
В последнее время популярностью пользуется такой вариант автомобильной зарядки, который можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись компьютерным блоком питания.
Первоначально понадобится рабочий блок питания. Для таких целей подойдёт даже блок, имеющий мощность 200 Вт. Он выдаёт напряжение 12 В. Его будет недостаточно, чтобы зарядить АКБ, поэтому немаловажно повысить это значение до 14,4 В. Пошаговая инструкция изготовления ЗУ для АКБ из блока питания от компьютера выглядит следующим образом:
- Первоначально выпаиваются все лишние провода, которые выходят из блока питания. Оставить нужно только зелёный провод. Его конец нужно припаять к минусовым контактам, откуда выходили чёрные провода. Делается эта манипуляция для того, чтобы при включении блока в сеть, сразу запускалось устройство.
Конец зелёного провода необходимо припаять к минусовым контактам, где находились чёрные провода
- Провода, которые будут подключаться к клеммам аккумулятора, необходимо припаять к выходным контактам минуса и плюса блока питания. Плюс припаивается на место выхода жёлтых проводов, а минус на место выхода чёрных.
- На следующем этапе необходимо реконструировать режим работы широтно-имульсной модуляции (ШИМ). За это отвечает микроконтроллер TL494 или TA7500. Для реконструкции понадобится нижняя крайняя левая ножка микроконтроллера. Чтобы к ней добраться, необходимо перевернуть плату.
За режим работы ШИМ отвечает микроконтроллер TL494
- С нижним выводом микроконтроллера соединены три резистора. Нас интересует резистор, который соединён с выводом блока 12 В. Он отмечен на фото ниже точкой. Этот элемент следует выпаять, после чего измерить значение сопротивления.
Резистор, обозначенный фиолетовой точкой, необходимо выпаять
- Резистор имеет сопротивление около 40 кОм. Он подлежит замене на резистор с иным значением сопротивления. Чтобы уточнить величину необходимого сопротивления, требуется первоначально к контактам удалённого резистора припаять регулятор (переменный резистор).
На место удалённого резистора припаивают регулятор
- Теперь следует устройство включить в сеть, предварительно подключив к выходным клеммам мультиметр. Изменяется выходное напряжение при помощи регулятора. Нужно получить значение напряжения в 14,4 В.
Выходное напряжение регулируется переменным резистором
- Как только значение напряжения будет достигнуто, следует выпаять переменный резистор, после чего измерить полученное сопротивление. Для вышеописанного примера его значение составляет 120,8 кОм.
Полученное сопротивление должно составлять 120,8 кОм
- Исходя из полученного значения сопротивления, следует подобрать аналогичный резистор, после чего запаять его на место старого. Если найти резистор такой величины сопротивления не удаётся, то можно подобрать его из двух элементов.
Последовательная пайка резисторов суммирует их сопротивление
- После этого проверяется работоспособность устройства. По желанию к блоку питания можно установить вольтметр (можно и амперметр), что позволит контролировать напряжение и ток зарядки.
Общий вид зарядного устройства из блока питания компьютера
Это интересно! Собранное ЗУ имеет функцию защиты от тока короткого замыкания, а также от перегрузки, однако оно не защищает от переполюсовки, поэтому следует припаивать выводящие провода соответствующего цвета (красный и чёрный), чтобы не перепутать.
При подключении ЗУ к клеммам АКБ будет подаваться ток около 5-6 А, что является оптимальным значением для устройств ёмкостью 55-60А/ч. На видео ниже показано, как сделать ЗУ для АКБ из блока питания компьютера с регуляторами напряжения и тока.
Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
Рассмотрим ещё несколько вариантов самостоятельных зарядных устройств для аккумуляторов.
Использование зарядки от ноутбука для АКБ
Один из самых простых и быстрых способов оживления севшего аккумулятора. Для реализации схемы оживления АКБ с помощью зарядки от ноутбука понадобятся:
- Зарядное устройство от любого ноутбука. Параметры зарядных устройств составляют 19 В и ток около 5 А.
- Лампа галогеновая мощностью 90 Вт.
- Соединительные провода с зажимами.
Переходим к реализации схемы. Лампочка используется для того, чтобы ограничить ток до оптимального значения. Вместо лампочки можно использовать резистор.
Зарядку для ноутбука также возможно использовать для «оживления» автомобильного аккумулятора
Собрать такую схему не составляет большого труда. Если зарядку от ноутбука не планируется использовать по назначению, то штекер можно отрезать, после чего подключить к проводам зажимы. Предварительно при помощи мультиметра следует определить полярность. Лампочка включается в цепь, которая идёт на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовая клемма от АКБ подключается напрямую. Только после подключения устройства к АКБ можно осуществлять подачу напряжения на блок питания.
ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов
С помощью трансформаторного блока, который имеется внутри микроволновки, можно сделать ЗУ для АКБ.
Пошаговая инструкция изготовления самодельного зарядного устройства из трансформаторного блока от микроволновки представлена ниже.
- С микроволновки нужно снять трансформаторный блок.
- Удалить вторичную обмотку, после чего заменить её на изолированный провод сечением свыше 2 мм2 .
- Определиться с необходимым количеством витков, которые нужно сделать при помощи изолированного провода. Выяснить необходимое значение можно экспериментальным путём. Для этого необходимо намотать 10 витков, после чего измерить выходное напряжение. К примеру, если его значение будет составлять 2 В, то для достижения 14,5 В понадобится сделать около 70 витков. Выходное напряжение будет зависеть от сечения используемого провода.
С трансформаторного блока микроволновой печи удаляется обмотка
- Для реализации схемы понадобится диодный мост и мощный конденсатор.
- По желанию в цепь можно включить амперметр, который будет показывать ток.
Схема подключения трансформаторного блока, диодного моста и конденсатора к автомобильному аккумулятору
Сборку устройства можно осуществлять на любом основании. При этом важно, чтобы все конструкционные элементы были надёжно защищены. При необходимости схему можно дополнить выключателем, а также вольтметром.
Бестрансформаторное зарядное устройствоЕсли поиски трансформатора завели в тупик, то можно воспользоваться простейшей схемой без понижающих устройств. Ниже представлена такая схема, которая позволяет реализовать ЗУ для аккумулятора без использования трансформаторов напряжения.
Электрическая схема ЗУ без использования трансформатора напряжения
Роль трансформаторов выполняют конденсаторы, которые рассчитаны на напряжение величиной 250В. В схему следует включить минимум 4 конденсатора, расположив их параллельно. Параллельно конденсаторам в цепь включается резистор и светодиод. Роль резистора заключается в гашении остаточного напряжения после отключения устрйоства от сети.
В цепь также включается диодный мост, рассчитанный на работу с токами до 6А. В схему мост включается после конденсаторов, а к его выводам подключаются провода, идущие на АКБ для зарядки.
Как заряжать аккумулятор от самодельного устройстваОтдельно следует разобраться в вопросе о том, как же правильно заряжать аккумулятор самодельным зарядным устройством. Для этого рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- Соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить полярность самодельного устройства мультиметром, нежели «кусать локти», потому что причиной выхода из строя АКБ стала ошибка с проводами.
- Не проверять АКБ при помощи замыкания контактов. Такой способ только «убивает» устройство, а не оживляет его, как указывается во многих источниках.
- Включать устройство в сеть 220 В следует только после того, как выводные клеммы будут подключены к аккумулятору. Аналогичным образом осуществляется и отключение устройства.
- Соблюдение техники безопасности, так как работа осуществляется не только с электричеством, но и с аккумуляторной кислотой.
- Процесс зарядки АКБ необходимо контролировать. Малейшая неисправность может стать причиной серьёзных последствий.
Исходя из вышеуказанных рекомендаций, следует сделать вывод о том, что самодельные устройства хоть и являются приемлемыми, но всё же не способны заменить заводские. Изготавливать самодельную зарядку не безопасно, особенно если вы не уверены в том, что сможете это правильно сделать. В материале представлены самые простые схемы реализации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, которые всегда будут полезны в хозяйстве.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(46 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Собираем своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В, схема ЗУ
В этой статье я расскажу, как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора 12 В своими руками. Далее схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Этот зарядник способен зарядить любой 12В-вый аккумулятор, даже автомобильный.
Данный зарядник действует в двух схемах: 1.постоянного тока и 2.постоянного напряжения.
Видео 1
Видео 2
Как собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Шаг 1: Использованные материалы в самодельном заряднике для аккумулятора автомобиля
- Понижающий преобразователь прямого тока
- Зажимы-крокодилы
- Мультиметр
- блок питания от ноутбука
Понижающий преобразователь:
- преобразует 19 В от зарядника в 14 В, подходящих для заряда аккумулятора.
- обеспечивает постоянный ток и постоянное напряжение.
- три диодных индикатора разных цветов: красный показывает постоянный ток, синий показывает процесс заряда, зеленый показывает постоянное напряжение и состояние «Полностью заряжено».
Характеристики:
- входное напряжение 6-38 Впст (входное напряжение не должно превышать 38 В)
- выходное напряжение: 1,25-36 Впст, настраиваемое
- выходной ток 0-5 А
- выходная мощность: 75 Вт
- высокая производительность: до 96%
- функция отключения при перегреве
- ограничитель тока
- защита от короткого замыкания
Шаг 2: Подготовка блока питания
- Отрежьте штекер
- Снимите наружную оплетку ножом (действуйте осторожно)
- Вы увидите 2 провода – черный и красный, черный – минус, а красный – плюс.
Шаг 3: Подключение
На плате есть маркировка контактов.
- красный провод от блока питания подключайте к IN+ (плюсу платы)
- черный провод подключайте к IN- (минусу платы)
- зажмите контакты отверткой
Установите зажимы-крокодилы:
- провод от красного зажима подключите к OUT+ (положительному выходу платы)
- провод от черного зажима подключите к OUT- (отрицательному выходу платы)
Шаг 4: Настройка
Для настройки ЗУ для автомобильного аккумулятора вам нужен мультиметр.
- включите блок питания в сеть
- зажмите черный зажим на минусе мультиметра, а красный – на плюсе
- на плате есть два потенциометра (посмотрите на фот)
- первый отвечает за напряжение, второй – за ток
- на своем мультиметре выберите измерение напряжения прямого тока (DC voltage reading), отверткой поворачивайте первый потенциометр до тех пор, пока мультиметр не покажет 14 В
- на своем мультиметре выберите измерение тока (Current reading), отверткой поворачивайте второй потенциометр до тех пор, пока мультиметр не покажет 2 А (в зависимости от емкости аккумулятора ток можно повышать до 5 А, обычно это нужно для заряда больших аккумуляторов, вплоть до автомобильных)
Шаг 5: Использование зарядного устройства
- Подключите красный зажим-крокодил к плюсу, а черный – к минусу.
- Включите блок питания в сеть.
- Вы увидите как загорится синий диод – это означает, что идет процесс зарядки. После этого загорится зеленый диод – это значит, что аккумулятор заряжен.
- Если одновременно горят красный и синий диоды, значит зарядка проходит в режиме постоянного тока.
Простое зарядное для автомобильного аккумулятора своими руками готово! Всего доброго!
Оглавление
- Шаг 1: Использованные материалы в самодельном заряднике для аккумулятора автомобиля
- Шаг 2: Подготовка блока питания
- Шаг 3: Подключение
- Шаг 4: Настройка
- Шаг 5: Использование зарядного устройства
Канада Диски | 100% Покупка автомобилей в Интернете
Если бензин — это источник жизненной силы автомобильного двигателя, то аккумулятор — это пульс, поддерживающий его работу. Нет ничего хуже, чем пристегнуться, чтобы куда-то ехать, и повернуть ключ в замке зажигания, только чтобы услышать щелчок, а потом тишина. Ускорение может помочь запустить его снова, но что, если ваша батарея просто достигла конца своего срока службы и нуждается в замене?
Хорошая новость заключается в том, что легко следить за временем автономной работы вашего автомобиля, если вы знаете, на что обращать внимание. Мы составили несколько контрольных списков и пошаговых руководств, которые помогут вам проверить, зарядить, увеличить мощность и заменить автомобильный аккумулятор.
Вы можете использовать этот список, чтобы перейти к разделу:
- Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
- Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?
- Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие повреждений
- Как долго автомобильный аккумулятор работает без подзарядки?
- Как запустить автомобильный аккумулятор (с помощью вспомогательных кабелей)
- Оживление разряженной батареи (без бустера)
- Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
- Как заменить аккумулятор
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?
- Сколько стоит заменить автомобильный аккумулятор?
Как долго работают автомобильные аккумуляторы?
Не все согласны с тем, как долго будет работать автомобильный аккумулятор. Принято считать, что это около четырех лет, но некоторые люди скажут вам, что можно и до шести лет.
Срок службы батареи зависит от ряда факторов:
- Более суровый климат Канады , с более холодной зимой и более жарким и влажным летом означает, что общая емкость батареи может снизиться.
- Вибрация также является врагом долговечности аккумулятора, и вам нужно убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля надежно закреплен под капотом всеми необходимыми скобами и болтами.
- Использование автомобильной электроники также может привести к чрезмерному расходу заряда аккумулятора, поскольку очень многим функциям требуется питание. Стеклоочистители, фары, обогрев/кондиционер, автомобильная стереосистема, GPS-навигация, камеры заднего вида и вспомогательные функции вождения, среди прочего, работают от аккумулятора.
- Скорость перезарядки напряжения также может играть роль. Подобно быстрой зарядке смартфона, когда большая часть заряжается за более короткое время, а остальные заряжаются в течение более длительного периода, автомобильные аккумуляторы не достигают 100% емкости автоматически. Например, на подзарядку до 80-90% может уйти семь часов, а затем несколько часов, чтобы добить оставшиеся 10-20%.
По этой причине частые поездки на более короткие расстояния могут привести к более быстрому снижению долгосрочного заряда батареи. Это также может произойти, например, при «недозарядке», вызванной усиленной коррозией или оставленным включенным светом на ночь. Постоянный недозаряд приводит к расслоению кислоты, когда аккумулятор остается заряженным ниже 80% и никогда не заряжается полностью.
Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?
Трудно по-настоящему оценить состояние батареи снаружи, но это не значит, что вы не можете получить хотя бы некоторое представление о ней. Одним из явных признаков того, что что-то не так, является медленная рукоятка. Когда вы слышите, как машина хрипит при зажигании, особенно в нехолодную погоду, возможно, что-то не так.
Это может быть вызвано ослабленным генератором переменного тока, который недостаточно быстро заряжает аккумулятор, так что дело может быть не в аккумуляторе. Но есть несколько проверок, которые помогут вам определить, нужна ли вам новая батарея в ближайшее время или нет.
Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие повреждений
Хорошее эмпирическое правило — начинать проверять аккумулятор чаще через три года. Вы должны выполнить две проверки: проверку зрения и нагрузочную проверку.
1. Проверка зрения
Проверка зрения — это просто визуальный осмотр при поднятии капота. Ищите коррозию вокруг разъемов или штырей, удерживающих аккумулятор, трещины на верхней или нижней стороне аккумулятора, изношенный или сломанный кабель или необычные пятна. Любой из этих признаков указывает на то, что в ближайшее время может потребоваться замена аккумулятора. Также нельзя игнорировать запах серной кислоты. На этой диаграмме показано, какие части аккумулятора следует проверять при визуальном осмотре:
2. Нагрузочный тест
Вы можете провести нагрузочный тест для измерения емкости и зарядки с помощью ручного мультиметра (или вольтметра), который можно приобрести практически в любом хозяйственном или автомобильном магазине:
- Установка мультиметра до 20 вольт постоянного тока.
- Поднимите капот и соедините контакты с отрицательной (черной) и положительной (красной) клеммами аккумулятора.
- Нажмите кнопку пуска. Вам пока не нужно заводить машину.
- То, что вы ищете, это чтение, которое поддерживает 9.6 вольт. Если он достигает этой отметки, а затем неуклонно падает, это плохой знак. Если он сразу падает до нуля, это тоже проблема.
- Включите двигатель и убедитесь, что измерение достигает 12,6 вольт или около того. Если оно ниже 12,2 В или выше 12,9 В, то вашей батарее требуется либо медленная зарядка, либо снятие избыточного заряда.
- Вы можете убрать лишний заряд, подключив дальний свет фар.
- Если ваша батарея недостаточно заряжена, вы также можете подзарядить ее с помощью электрического шнура с вилкой и двух соединительных кабелей с зажимами типа «крокодил», чтобы зафиксировать отрицательную и положительную клеммы. Когда дело доходит до долгосрочного здоровья, более медленная зарядка приносит больше пользы аккумулятору, чем более быстрая.
Если кажется, что ваш автомобильный аккумулятор со временем постоянно теряет способность удерживать заряд, возможно, пришло время купить новый.
Как долго автомобильный аккумулятор работает без подзарядки?
Представьте, что вы припарковались и ждете в очереди, ожидая своих детей после школы. Поскольку вы не можете простаивать, вы слушаете радио, когда теряете всю энергию. Батарея умерла.
Это может быть в разных ситуациях – в очереди на паром, с включенным светом или с включенным в розетку зарядным устройством. Как долго проработает автомобильный аккумулятор без запуска двигателя для зарядки?
Ответ зависит от нескольких факторов:
- Возраст и состояние аккумулятора
- Стиль и дизайн вашей батареи, включая ее резервную мощность
- Требуемая мощность от ваших аксессуаров
Обычное радио может играть буквально весь день, и ваш аккумулятор все еще будет иметь необходимую мощность для запуска двигателя, как и в случае с большинством зарядных устройств внутри. Радио с усилителем или более новый автомобиль с большим информационно-развлекательным экраном могут иметь в запасе всего час или два.
Если вы оставили фары включенными, срок службы батареи сильно зависит от того, фары это фары или внутреннее освещение, а также от того, являются ли они обычными галогенными фарами или светодиодными. Это может варьироваться от 30 минут до нескольких часов с включенными фарами и даже дней с включенным внутренним освещением.
Если ваша батарея разряжается после прослушивания радио менее часа или если индикатор быстро разряжает батарею, есть большая вероятность, что она больше не держит полный заряд и ее необходимо заменить.
Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника (с бустерными кабелями)
Даже если ваш автомобильный аккумулятор не старый, не подвержен коррозии, надежно подключен и закреплен, время от времени он все равно может разрядиться. Для этого может быть ряд причин. Возможно, вы слишком долго оставляли свет или автомобильную стереосистему включенными при выключенном двигателе. Или, может быть, машина простояла без движения слишком долго.
Если ваша проблема с аккумулятором на самом деле не связана с неисправным генератором, есть несколько способов, которые вы можете сделать, чтобы вернуть свой автомобиль к жизни. Первый — это запуск с помощью бустерных кабелей. Вам понадобятся вспомогательные кабели (очевидно). Вам также понадобится друг или полезный прохожий, который добровольно предложит свою машину для повышения заряда аккумулятора.
- Убедитесь, что работающая машина припаркована достаточно близко к мертвой, чтобы кабели могли дотянуться.
- Подключите красный или положительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора, а затем сделайте то же самое на другом конце с работающим автомобильным аккумулятором
- Подсоедините черный или отрицательный кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи работающего автомобиля, а затем закрепите другой конец на неокрашенной металлической поверхности, например, на металлической стойке, удерживающей капот в открытом состоянии, или на другой открытой стойке под капотом.
- Запустите двигатель работающего автомобиля и дайте ему поработать несколько минут. После этого попробуйте завести машину.
- Если двигатель включился, дайте ему поработать или проедьте около 15 минут, чтобы генератор перезарядил его.
- Если у вас постоянно садится аккумулятор, а с генератором все в порядке, возможно, вам придется заменить аккумулятор.
Как оживить разряженный аккумулятор без вспомогательных кабелей
Помимо прыжка с другой машины, есть еще несколько способов оживить разряженный аккумулятор. Зарядное устройство — это удобное устройство, которое нужно держать под рукой, когда у вас нет вспомогательных кабелей или другого транспортного средства, от которого можно было бы получать питание.
1. Использование автомобильного зарядного устройства
Автомобильное зарядное устройство подключается к аккумулятору так же, как соединительные кабели. Просто подключите красный зажим к положительной клемме, а затем черный зажим к отрицательной. Включите зарядное устройство в розетку. Зарядные устройства также могут сохранять заряд с помощью собственного аккумулятора, что позволяет использовать их в дороге.
Эти видеоролики с сайта caranddriver.com — отличный справочник о том, как заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Шаг 1: Поднимите капот автомобиля и отсоедините клеммы аккумулятора.
Шаг 2: Красный зажим присоединяется к положительной клемме аккумулятора, а черный зажим прикрепляется к отрицательной клемме. После подключения к клеммам подключите зарядное устройство и включите его.
Шаг 3: Когда аккумулятор заряжен, отсоедините зарядное устройство, сняв сначала черный, а затем красный зажим.
Видео предоставлено caranddriver.com
2. Как запустить автомобиль с разряженным аккумулятором (также известный как ударный запуск)
Если у вас нет дополнительных кабелей или зарядного устройства, пара добровольные друзья помогут вам запустить машину. Чем быстрее ваши друзья смогут разогнать машину выше 8 км/ч (с вами за рулем), тем больше вероятность того, что двигатель заведется, когда вы выжмете сцепление и включите зажигание. Вот отличное видео на YouTube от Howcast.com о том, как это сделать:
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Со временем автомобильные аккумуляторы могут нуждаться в замене, а высококачественный аккумулятор для вашего автомобиля не всегда стоит недорого. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продержаться как можно дольше.
- Не допускайте полной разрядки. Если ваша батарея полностью разрядится, это, несомненно, сократит ее нормальный срок службы.
- Снимите автомобильный аккумулятор, когда он находится на хранении. Если вы не планируете водить машину в течение как минимум двух недель, отключите аккумулятор, чтобы обычные тяги не убили заряд. Или поставьте его на зарядное устройство, пока вы не собираетесь снова использовать свой автомобиль.
- Ежегодно обслуживайте аккумулятор. Это включает в себя очистку клемм от коррозии, проверку и при необходимости долив электролита в аккумулятор, а также зарядку аккумулятора до полной емкости.
- Убедитесь, что ваша батарея надежно закреплена, чтобы предотвратить повреждающие вибрации.
Как заменить аккумулятор
После того, как вы определили, что аккумулятор вашего автомобиля готов к списанию, следующие шаги помогут вам самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор:
- Убедитесь, что автомобиль выключен и затянут стояночный тормоз.
- Сфотографируйте батарейный отсек смартфоном, прежде чем вынимать его. Наличие фотографии поможет вам точно вспомнить, как переподключать новую батарею.
- Сначала отсоедините черный (минусовой) кабель. Затем отсоедините красный кабель.
- С помощью гаечного ключа снимите ограничитель аккумулятора, иногда выступающий в виде стержня сверху или зажима, удерживающего его на месте внизу.
- Извлеките аккумулятор и держите его ровно, не наклоняя при подъеме.
- Установите новую батарею, выполнив действия по удалению в обратном порядке.
Надлежащим образом утилизируйте старый свинцово-кислотный аккумулятор, отнеся его в магазин, где продаются новые автомобильные аккумуляторы, например Canadian Tire, Costco, Walmart и другие магазины автозапчастей. Муниципальный пункт приема использованных автомобильных аккумуляторов отсутствует.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?
Когда вы покупаете автомобильный аккумулятор, он обычно достаточно заряжен, чтобы завести автомобиль, примерно до 90% емкости. Не требуется заряжать автомобильный аккумулятор перед первым использованием.
Однако при нормальных условиях вождения генератор вряд ли зарядит аккумулятор до полной емкости. Он держит его в достаточной степени заряженным, но полная зарядка нового аккумулятора, если у вас есть на это время, гарантирует, что вы получите максимальную продолжительность жизни от вашего нового автомобильного аккумулятора.
Сколько стоит замена автомобильного аккумулятора?
Автомобильные аккумуляторы стоят от менее 100 до более 400 долларов. Вы можете найти их в различных розничных магазинах, таких как Canadian Tire, Costco, Walmart и в магазинах автозапчастей. При выборе обязательно подготовьте марку, модель, объем двигателя и аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Время для новой машины?
В некоторых обстоятельствах вы можете понять, что вам не нужна новая батарея, вам нужна новая машина! И когда это время придет, Canada Drives придет на помощь.
Мы являемся крупнейшим в Канаде интернет-магазином транспортных средств, и мы упрощаем поиск подходящего автомобиля с подходящим финансированием. Покупайте сотни сертифицированных автомобилей в Интернете и получайте идеальную поездку прямо к вашей двери!
Начните работу с Canada Drives уже сегодня!
Солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В своими руками: 4 шага (с видео)
Недавно я сделал самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее.
Проверьте это:
Схема имеет автоматическое отключение для предотвращения перезарядки аккумулятора. И вы можете использовать солнечную панель любого размера, в зависимости от того, хотите ли вы быструю зарядку или медленную подзарядку.
Вот как я это сделал:
Прохождение видео
Материалы и инструменты
Материалы
- Автомобильный аккумулятор 12В — или обычный свинцово-кислотный аккумулятор 12В
- Контроллер заряда Renogy Wanderer 10А — или любой дешевый ШИМ-контроллер заряда
- — Солнечная панель I0 10 a 8 12V б/у 2В солнечный панель для медленной подзарядки. Я бы использовал солнечную панель мощностью 20 Вт 12 В или выше для более быстрой зарядки.
- Провода, разъемы и предохранители — я использовал адаптер NOCO GC018 12 В, который поставляется с кольцевыми клеммами. Если вам нужны аккумуляторные зажимы, используйте NOCO GC017.
- Адаптерные кабели MC4 — Необходимы, если ваша солнечная панель оснащена разъемами MC4. Они не нужны для панелей мощностью 5 Вт и 20 Вт, указанных выше.
- Аккумуляторный ящик NOCO (дополнительно)
Инструменты
- Кусачки
- Инструмент для зачистки проводов
- Отвертка
- Подсоединение дрели к аккумулятору Step2 (дополнительно)
- 903 900 Контроллер заряда солнечной батареи
I использовал NOCO GC018, чтобы упростить подключение моей 12-вольтовой батареи к моему солнечному контроллеру заряда. (GC018 — это штепсельный адаптер на 12 В, который поставляется со встроенным предохранителем и кольцевыми клеммами.)
Сначала я отрезал 12-вольтовую розетку кусачками. Щип, чик!
Затем я разделил провода и зачистил их с помощью инструментов для зачистки проводов.
Вот так мои «батарейные кабели» готовы. Теперь я могу подключить контроллер заряда и аккумулятор.
Для этого я соединил положительные и отрицательные кольцевые клеммы с соответствующими клеммами аккумулятора. Красное к красному, черное к черному! (Я также заменил встроенный предохранитель на предохранитель правильного размера, учитывая мощность моей солнечной панели.)
Затем я подключил зачищенные концы проводов к клеммам аккумулятора на моем контроллере заряда солнечной батареи.
Мой солнечный контроллер заряда включился, указывая на то, что он правильно подключен к аккумулятору.
На этом этапе обратитесь к руководству вашего контроллера заряда, чтобы узнать, нужно ли вам программировать его для химического состава вашей батареи. Мой по умолчанию использует герметичный свинцово-кислотный тип, который я использовал.
Шаг 2. Подсоедините солнечную панель к контроллеру заряда солнечной батареи
Подсоедините провода солнечной панели к клеммам солнечной панели (PV) на контроллере заряда.
Примечание: Если ваша солнечная панель имеет разъемы MC4, вам придется использовать переходные кабели MC4, чтобы подключить ее к контроллеру заряда.
Теперь солнечная панель подключена к аккумулятору 12В через контроллер заряда солнечной батареи.
Вот как выглядела моя:
Это означает, что мое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово ! 😲
Да, на этом все.
Время протестировать и посмотреть, работает ли…
Шаг 3. Проверка автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее
Чтобы проверить автомобильное зарядное устройство на солнечной энергии, я просто вынес солнечное зарядное устройство на улицу и поместил панель под прямые солнечные лучи.
Затем я посмотрел на дисплей текущего значения PV на моем контроллере заряда. Он показал 0,2 ампера, что означало, что моя солнечная панель фактически заряжала мою 12-вольтовую батарею.
Работает!
Технически зарядное устройство для автомобильных солнечных батарей готово. Я могу просто оставить панель на солнце, и контроллер заряда отключит зарядку, когда батарея полностью заряжена.
Правильно — это зарядное устройство на 12 В от солнечных батарей имеет встроенную функцию автоматического отключения. Довольно круто. 😎
Если я хочу заряжать аккумулятор от солнечной батареи, пока он находится в моей машине, я могу просто установить солнечную панель и контроллер заряда на капот моей машины.
Но я решил сделать еще один шаг вперед…
Шаг 4: Сделайте автомобильное зарядное устройство красивым на солнечных батареях (дополнительно)
Я взял батарейный блок NOCO и вставил в него свою 12-вольтовую батарею.
Затем я использовал дрель и крепежные винты, входящие в комплект моего контроллера заряда, чтобы прикрепить контроллер к верхней части батарейного отсека.
Вот что получилось:
Затем я просверлил несколько отверстий в верхней части коробки, чтобы пропустить кабели аккумулятора.
Совет: Просверлите отверстия под небольшим углом друг к другу, чтобы провода не соприкасались при протягивании через крышку. Вы не хотите закорачивать аккумулятор!
Затем я все переподключил…
…И наконец я сделал:
Я доволен тем, что получилось. Коробка делает всю систему более портативной и сокращает количество кабелей. Это также выглядит красивее. 😄
Схема автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее своими руками
Вот электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее 12 В с автоматическим отключением.
А вот как он выглядит в собранном виде:
Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
- В целях безопасности рекомендуется установить предохранитель между контроллером заряда, аккумулятором и солнечной панелью
- Для большинства контроллеров заряда вы подключаете аккумулятор Сначала солнечная панель. Обратитесь к руководству вашего контроллера за рекомендуемым изготовителем порядком подключения.
- Обязательно приобретите 12-вольтовую солнечную панель и 12-вольтовый контроллер заряда для вашего 12-вольтового автомобиля или свинцово-кислотного аккумулятора.
- Я рекомендую ШИМ-контроллер заряда, потому что он намного дешевле. любой химический состав батареи и напряжение, если у вас есть совместимый контроллер заряда и солнечная панель.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной энергии?
Типичный автомобильный аккумулятор представляет собой свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В и емкостью около 50 ампер-часов (Ач).
Зная это, мы можем использовать наш калькулятор зарядки солнечной батареи, чтобы оценить, сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью ШИМ-контроллера заряда.
Приведено расчетное время зарядки для 5 распространенных размеров солнечных панелей:
- Солнечная панель 5 Вт: 107,3 пиковых солнечных часа
- Солнечная панель 10 Вт: 54,1 пиковых солнечных часов 70017
.6 пик солнечные часы
- Солнечная панель мощностью 50 Вт: 11,6 пиковые солнечные часы
- Солнечная панель 100 Вт: 6,3 часа пикового солнечного излучения
Солнечная панель мощностью 5 Вт или 10 Вт — хороший выбор для медленной непрерывной зарядки. Некоторые люди используют эти размеры, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, кемпера или дома на колесах, когда он не используется.
Хотите зарядить автомобильный аккумулятор от солнечной энергии за неделю или меньше? Используйте солнечную панель мощностью 50 Вт или 100 Вт.
Вы также можете ускорить работу зарядного устройства, заменив ШИМ-контроллер заряда на контроллер заряда MPPT. Контроллеры заряда MPPT намного эффективнее.
Для получения дополнительной помощи ознакомьтесь с моей статьей о выборе размера солнечной панели для зарядки 12-вольтовой батареи.
Дополнения и улучшения
Вот несколько идей, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора еще лучше:
- Добавьте присоски для крепления солнечной панели к внутренней части лобового стекла: Я рекомендую сделать это с помощью панель 10Вт. Солнечные панели работают за стеклом, но с уменьшенной мощностью. Панель мощностью 5 Вт за ветровым стеклом может не выдавать достаточно высокого напряжения для зарядки аккумулятора.
- Добавьте вилку 12 В для зарядки аккумулятора через розетку 12 В: Некоторые автомобильные аккумуляторы можно заряжать от розетки 12 В внутри автомобиля. Вместо того, чтобы подключать солнечный контроллер заряда напрямую к аккумулятору, вы можете подключить его к 12-вольтовой вилке «прикуривателя», а затем вставить вилку в 12-вольтовую розетку. Только не забудьте не подключать контроллер заряда к солнечной панели, пока вы не подключите его к аккумулятору.
Еще 2 самодельных солнечных зарядных устройства, которые вы можете собрать прямо сейчас
Вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной энергии…
…почему бы не попробовать построить солнечные зарядные устройства для других аккумуляторов и электроники в вашей жизни?
Вот еще две идеи проекта солнечной зарядки для вас:
1. Солнечное зарядное устройство для электрического велосипеда
Вы можете модернизировать 12-вольтовую солнечную зарядную систему, которую вы только что сделали, в солнечное зарядное устройство для электровелосипеда, просто добавив инвертор.