Замена ремня грм Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео
Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.
Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.
Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.
Содержание
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео
Инструмент и приспособления
Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».
Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.
Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.
Начинаем работу с внешнего осмотра.
Двигатель E-TEC II.
Подготовительные операции
Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.
А так же корпус воздушного фильтра.
Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.
Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.
Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.
Вид из-под крыла.
- натяжной ролик.
- шкив коленвала.
- муфта компрессора кондиционера.
Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.
Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.
Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.
Срываем болт.
На коленвале метка тоже должна совпасть.
Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь.
Перед нами предстает чудесная картина.
- звездочка впускного распредвала.
- звездочка выпускного распредвала.
- натяжной ролик.
- обводной (паразитный) ролик.
- помпа (водяной насос).
- звездочка коленвала.
Замена помпы
Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.
Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.
Снимаем кронштейн опоры двигателя.
Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.
Снимаем старый ремень ГРМ.
Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.
Снимаем звездочки распредвалов.
Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.
Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.
Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,
Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.
Проверяем все метки.
Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.
Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео
ГРМ ремень Авео Шевролет замена движок F14D3
Согласно рекомендации завода- изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)
Также заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Вам потребуются: торцовый ключ на 10, на 14, на 17, раздвижные клещи и ключ-шестигранник «на 5».
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый брызговик двигателя.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Снимите шкив.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма
Снимите крышку
Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.
Так расположены места крепления крышек газораспределительного механизма.
Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса
Поверните его корпус против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Установите под двигатель надежную опору.
Снимите правую опору подвески силового агрегата.
Извлеките ремень привода газораспределительного механизма.
Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления к блоку цилиндров.
Снимите ролик.
Установите ролик в порядке, обратном снятию.
Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов.
Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.
При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика.
Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают.
В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.
Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.
Проверните за болт коленчатый вал на два оборота.
Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
Проверьте отсутствие утечки жидкости из-под корпуса водяного насоса.
При необходимости замените его уплотнительное кольцо.
Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Замена ремня ГРМ Chevy Aveo
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Резиновый ремень ГРМ используется в двигателе 1,6 л E-TECH II 2004 года выпуска и новее Chevrolet Aveo. Двигатель представляет собой конструкцию с двумя верхними распредвалами и одним ремнем ГРМ спереди. Компоновка довольно обычная, с натяжным шкивом и натяжителем, удерживающим ремень на месте, и водяным насосом с ременным приводом на передней части блока. Ремень ГРМ спрятан под двухсекционной крышкой.
Рекомендованный производителем интервал «проверки» ремня ГРМ на данном конкретном двигателе составляет 30 000 миль, а рекомендуемый интервал замены — 60 000 миль.
Многие автомобилисты не знают об этих рекомендациях и обычно ничего не предпринимают до тех пор, пока ремень ГРМ не выйдет из строя, что является плохой новостью, поскольку двигатель 1,6 л E-TECH II является двигателем с помехами. Если ремень ГРМ порвется, один или несколько клапанов ударятся о поршни и повредят двигатель. Ремонт может потребовать замены одного или нескольких клапанов, возможно поршня или двух, а может быть и всей ГБЦ. Счет за ремонт легко может составить от 1600 до 2000 долларов за запчасти и работу.
AVEO НЕИСПРАВНОСТЬ РЕМНЯ ГРМ
Некоторые из OEM-ремней ГРМ на этих двигателях даже не прошли отметку в 60 000 миль. Были многочисленные сообщения о выходе из строя ремней ГРМ на пробеге от 40 000 до 50 000 миль.
В октябре 2006 г. компания General Motors выпустила бюллетень по техническому обслуживанию (TSB 06-06-01-021), предлагая автомобилистам бесплатную замену ремня ГРМ (только детали, без учета работ) для автомобилей с пробегом от 30 000 до 55 000 миль. одометр, который все еще имеет оригинальный ремень ГРМ. В GM заявили, что хотят проверить оригинальные ремни на наличие возможных дефектов. Предложение бесплатного ремня действует только в течение ограниченного времени и не распространяется на автомобили с пробегом более 55 000 миль на оригинальном ремне. GM заявляет, что владелец транспортного средства несет ответственность за надлежащее техническое обслуживание своего автомобиля, а также за проверку ремня ГРМ через 30 000 миль и замену через 60 000 миль. Следовательно, если ремень ни разу не меняли и он рвется, то это тоже печально.
CHEVY AVEO ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГРМ
Если вы ездите на Авео, вам следует осмотреть ремень ГРМ, если он никогда не проверялся. Если автомобиль проехал более 60 000 миль, а ремень ни разу не менялся, вам следует без промедления заменить ремень ГРМ.
Сменные ремни для этого двигателя стоят примерно столько же, сколько и для других двигателей (рекламная цена GM составляет около 90 долларов за новый ремень, P/N 96417177). Цены на запасной ремень на вторичном рынке могут варьироваться от 30 до 65 долларов и более.
Другие детали, которые также следует заменить при замене ремня ГРМ, включают натяжитель (деталь № 96350550), промежуточный шкив (деталь № 96350526) и водяной насос (деталь № 96352650). В некоторых случаях охлаждающая жидкость, капающая из протекающего уплотнения водяного насоса, попадала в подшипники натяжителя, в результате чего натяжитель захватывал и рвал ремень ГРМ.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
Как и при всех работах по замене ремня ГРМ, необходимо снять крышку ремня ГРМ в передней части двигателя. Но сначала вам нужно избавиться от некоторых других частей. Начните с отключения аккумулятора. Затем снимите разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT), трубку воздухозаборника с корпуса дроссельной заслонки, трубку сапуна с крышки клапана и корпус воздушного фильтра. Затем снимите правое переднее колесо, чтобы вы могли снять брызговик позади него.
Убрав эти другие детали, вы можете снять поликлиновой ремень, а затем болт шкива коленчатого вала и шкив коленчатого вала (вам, вероятно, понадобится съемник, чтобы снять шкив с передней части коленчатого вала).
Далее можно снять верхнюю крышку ремня ГРМ, затем нижнюю крышку. Болты насоса гидроусилителя руля также должны быть выкручены.
Вставьте болт шкива коленчатого вала обратно в конец коленчатого вала и поверните кривошип так, чтобы совместить метку на шкиве ремня привода ГРМ с выемкой в нижней части задней крышки ремня привода ГРМ (метка должна быть направлена прямо вниз) .
Теперь можно ослабить болты водяного насоса и повернуть насос против часовой стрелки с помощью специального инструмента J42492-A (KM-421-A), чтобы снять натяжение ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять. Не нарушайте положение шкивов коленчатого или распределительного вала, пока новый ремень не будет на месте.
Как мы уже говорили ранее, неплохо было бы также заменить водяной насос, натяжной ролик и натяжной ролик.
УСТАНОВКА НОВОГО РЕМНЯ ГРМ
Следующее взято прямо из сервисной литературы Chevy:
1. Совместите установочную метку на шестерне коленчатого вала с выемкой в нижней части задней крышки ремня привода ГРМ.
Важно: Убедитесь, что установочный штифт шестерни выпускного распределительного вала (1) находится примерно в положении на 11 часов.
2. Совместите установочные метки на шестернях распределительных валов.
3. Установите ремень ГРМ.
4. Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке с помощью J 4249.2-А.
5. Вращайте насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до тех пор, пока указатель регулировочного рычага автоматического натяжителя ремня ГРМ не совместится с пазом в кронштейне автоматического натяжителя ремня ГРМ.
6. Затяните болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
7. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, используя болт шкива коленчатого вала.
8. Ослабьте болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
9. Вращайте насос охлаждающей жидкости до тех пор, пока указатель регулировочного рычага автоматического натяжителя ремня ГРМ не совместится с указателем на кронштейне автоматического натяжителя ремня ГРМ.
10. Затяните болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Затяните болты крепления насоса охлаждающей жидкости до 10 Нм (89 фунто-дюймов).
GM рекомендует дважды провернуть коленчатый вал после первоначальной регулировки, чтобы убедиться, что все установочные метки правильно совмещены. Они также рекомендуют ослабить болты водяного насоса и снова повернуть водяной насос по часовой стрелке, чтобы убедиться, что указатель натяжителя совмещен с выемкой в кронштейне. Вам не нужен ослабленный натяжитель, потому что это может привести к проскальзыванию ремня и скачку времени. Вы также не хотите, чтобы ремень был слишком туго натянут, потому что это может сократить срок службы подшипников вала водяного насоса и уплотнения, а также ремня ГРМ.
После того, как ремень был правильно натянут и дважды проверен, чтобы убедиться, что установочные метки правильно совмещены, вы можете собрать все обратно в порядке, обратном тому, в котором он был разобран. Рекомендуемый крутящий момент для болта шкива коленчатого вала составляет 70 фут-фунтов. (95 Нм) плюс поворот на 30 градусов, за которым следует последний поворот еще на 15 градусов (для точности используйте динамометрический ключ и угломер).
Кроме того, при повторной установке правого переднего колеса на автомобиль используйте динамометрический ключ для зажимных гаек.
Наконец, проверьте ремень ГРМ через 30 000 миль и замените его еще раз через 120 000 миль и еще раз через 180 000 миль.
Другие статьи о ремнях ГРМ
Обновление информации о цепях и ремнях ГРМГарантия на ремень ГРМ
Обслуживание ремня ГРМ GM
Ремни и цепи ГРМ Ford
Ремни ГРМ Toyota и Honda
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
AA1CAR Automotive Diagnostic & Repair Help
Auto Repair Listrail для Chevrolet F14D3, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Chevrolet F14D3 или L95 объемом 1,4 л производился в Южной Корее с 2002 по 2008 год и устанавливался на самые популярные модели подразделения GM Korea, такие как Aveo и Lacetti. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным Opel Z14XE.
Двигатель F14D3 отличался простотой и надежностью в эксплуатации. Двигатель оснащен клапаном EGR (рециркуляции отработавших газов), который снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. Привод ГРМ на F14D3 применен ременным. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Нет необходимости регулировать клапана, здесь установлены гидрокомпенсаторы.
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Двигатель устанавливался на:
- Chevrolet Aveo T200 2002 – 2008 г.в.;
- Шевроле Авео Т250 2005 – 2008 г.в.;
- Шевроле Лачетти J200 2004 – 2008 г.в.
Технические характеристики
Производитель | ГМ ДАТ |
Годы выпуска | 2002-2008 |
Блок цилиндров из сплава | чугун|
Топливная система | распределенный впрыск |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73,4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,9 |
Степень сжатия | 9,5 |
Рабочий объем, см3 | 1399 |
Выходная мощность, л.![]() | 94/6200 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 130/3400 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | Евро 4 |
Масса, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Aveo T200 2005) — город — трасса — смешанный | 8,6 6,1 7,0 |
Расход масла, г/1000 км | до 600 |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 / 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 3,75 |
Количество моторного масла для замены, литр | о 3 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Недостатки двигателя F14D3
- Изготовитель неправильно выбрал зазор в паре втулок и клапанов, из-за чего их тарелки очень быстро покрываются налетом и затем перестают плотно закрываться.