ГРМ форд фокус | Форд Фокус Фан
Как проверить ремень ГРМ
В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:
- Трещин на ремне
- Раслохмоченные края ремня
- Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
- Износ зубчатой поверхности
Признак негодности ремня грм
Как узнать — цепь ГРМ или ремень
Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…
Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера
Замену ремней генератора и кондиционера лучше произвести сразу же, ведь пробег этих приводов примерно такой же… Так что, берите оригинальные комплекты, в ни должны быть не только ремни, но и спец-инструмент для установки ремней. И, конечно же, нам понадобится комплект ГРМ, в который входит:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Болт натяжного ролика
- Инструмент набор головок
Набор ключей для любых работ авто
Ремень грм Форд Фокус 2
- В первую очередь, нужно загнать машину на эстакаду или подъемник и снять переднее правое колесо для доступа к болту шкива коленвала. Снимаем защиту картера двигателя. Нужно выкрутить два болта спереди и 4 сзади.
Открутит крышку грм
Сняли защиту матора форд фокус 2
как снять защиту
После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.
Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.
Снимаем расширительный бачок.
Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.отводим бочок для для доступа генератора форд 2
Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.
Опора двигателя
открутит крышку помпы
Как снять крышку помпы Форд Фокус 2
Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.
Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.
ключ для снятия болта гур
Внимание!
Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.
Откручиваем генератор
Снимаем генератор
Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.
Затем, снимаем кожух ремня ГРМ и смотрим его состояние, и состояние сальников распредвалов и коленвала. Если в полости ГРМ под кожухом есть следы масла — нужно будет менять один или все сальники. Так, что, для начала разбираем все, смотрим состояние расходников и сразу покупаем все, что необходимо. Помимо всего прочего, сразу необходимо проверить помпу Форд Фокус 2. Откручиваем болты на 10 крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
Для наглядности…
Теперь, нам нужно зафиксировать определенное положение распредвалов и коленвала для корректной работы двигателя. Для распредвалов — это будет свой фиксатор, бабочка.
Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента
А для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.
Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.
Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.
Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.
Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.
Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик!!! Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.
Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.
Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.
Ставим шестеренку
Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.
Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.
Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.
Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна
Прежде, чем снять бабочку и выкрутить пин, проверим, не сдвинулся ли коленвал. Для этого, можно обхватить шейку валика, на котором стоит шестерня коленвала кусачками и проворачивать по часовой, счетчик коленчатого вала будет упираться в пин, если упирается — хорошо.
Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.
Устанавливаем шкив коленвала.
Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.
Теперь, снимаем бабочку, выкручиваем пин, закручиваем заглушку. Но, перед тем, как собрать все обратно, вручную проверните двигатель несколько раз и убедитесь в том, что ремень сидит на месте и метки на шкивах совпадают. Снова ставим на 11 часов муфты. Прикидываем бабочку, когда метки чуть еще не дошли и, чтобы поставить бабочку нужно еще на несколько мм крутнуть коленвал по часовой, снова вкручиваем пин. Снова смещаем коленвал, пока он не упрется в пин. И ставим бабочку. Она должна легко встать в муфты. Если да — замена ременя ГРМ Форд Фокус 2 произведена правильно.
Более подробно, смотрите видео по замене ремня ГРМ Фокус 2.
Похожие записи:
Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus II
В слесарном цехе технического центра НИВЮС производится замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus II. Работы осуществляются в строгом соответствии с регламентом на сертифицированном оборудовании, рекомендованном заводом-изготовителем.
1. Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.
2. С АКБ снимается клемма.
3. Демонтируется металлическая защита ДВС.
4. На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.
5. Ремни навесных агрегатов срезаются.
6. Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.
7. Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.
8. Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.
9. Демонтируется верхняя опора ДВС.
10. Откручивается кожух ремня ГРМ.
11. Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.
12. Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.
13. Снимается клапанная крышка.
14. Демонтируется переднее правое колесо.
15. Снимается правый подкрылок.
16. Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.
17. Между распределительными валами устанавливается специальная планка.
18. Откручивается болт шкива коленвала.
19. Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.
20. Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.
21. Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.
22. Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.
23. Демонтируется сам ремень ГРМ.
24. Демонтированные ремень ГРМ и ролик натяжителя.
25. Блок очищается от пыли и грязи.
26. Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.
27. Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.
28. Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.
29.
30. Перед установкой вымывается клапанная крышка.
31. Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки. Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.
32. Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.
33. Клапанная крышка устанавливается на место.
34. Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию. Перед тем как завести двигатель, обязательно, вручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.
Ford Focus Замена ремня ГРМ » Стоимость · Бесплатные котировки
Замена ремня ГРМ является одной из наиболее распространенных услуг в гараже. Сколько стоит замена ремня ГРМ Ford Focus в Великобритании? Как часто его нужно менять? Плюс: как сэкономить деньги и получить бесплатную оценку!
Сколько стоит замена ремня ГРМ Ford Focus в Великобритании?
Средняя стоимость замены ремня ГРМ (также ремня ГРМ) для Ford Focus составляет от 400 до 800 фунтов стерлингов в Великобритании. Стоимость материалов для нового ремня ГРМ, натяжителя и натяжного ролика составит всего около 50–250 фунтов стерлингов. Что делает замену ремня ГРМ такой дорогой, так это стоимость рабочей силы, поскольку это сравнительно сложная и трудоемкая работа. Средняя стоимость рабочей силы будет варьироваться от 300 до 750 фунтов стерлингов.
В СРЕДНЕМ: 400–800 фунтов стерлингов
Стоимость замены ремня ГРМ для Ford Focus умеренная, так как замена ремня ГРМ обычно занимает от 2 до 4 часов, в зависимости от модели Focus. Однако для некоторых моделей может потребоваться более 6 часов, что приведет к увеличению трудозатрат. Если водяной насос также заменяется, процедура занимает немного больше времени, но деньги вложены хорошо. В этом примере водяной насос не меняется.
Одновременная замена водяного насоса и ремня ГРМ является довольно распространенным явлением, поскольку они изнашиваются через одинаковые промежутки времени и позволяют сэкономить трудозатраты. В этом случае рассчитывайте заплатить дополнительно 100–300 фунтов стерлингов. Ниже приведен пример стоимости замены ремня ГРМ Ford Focus с двигателем 1,6 л с 2012 года. Все цифры, указанные в этой статье, включают в себя. НДС и ориентировочные значения только и, конечно, может варьироваться.
Ford Focus timing belt replacement cost (1.6l, 2012) | |
---|---|
Overview | |
Timing belt, tensioner and idler pulley | |
Стоимость рабочей силы | |
Общая стоимость |
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ МОМЕНТАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ВАШЕГО ГАРАЖА0067
Как это работает:
Перейдите по ссылке ниже и получите бесплатное предложение по замене ремня ГРМ (также называемого cambelt) в профессиональных мастерских в вашем районе. Просмотрите профили и отзывы и найдите лучшее соотношение цены и качества. Вы даже можете задать дополнительные вопросы. Это простой способ сэкономить время.
✓ Рейтинг Trustpilot: «Отлично» – 4,5/5
✓ Без обязательств и бесплатно
✓ Делается в несколько кликов
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО FORD FOCUS РЕМЕНЬ ГРМ (CAMBELT) ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ
Есть ли на моем Ford Focus ремень ГРМ или цепь ГРМ?
Практически все модели Ford Focus имеют ремень ГРМ. Однако есть несколько исключений, которые имеют цепь синхронизации. Эти модели:
Ford Focus Mk5 1.0 EcoBoost, 1.0 EcoBoost Hybrid, 1.5 EcoBoost, ST 2.3 EcoBoost
Ford Fokus Mk4 2.0 EcoBoost ST 2012 – 2018 – 9, RS 2.1 EcoBoost 2.18 EcoBoost0005
Ford Focus Mk3 1.8 и 1.8 Flexifuel 2006–2010, 2.0 2004–2010
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ является основной частью двигателя и управляет процессом сгорания. Этот ремень из пластика и ткани имеет множество мелких зубцов, которые сцепляются с другими частями двигателя и в значительной степени отвечают за его работу. Он приводится в движение коленчатым валом, который, в свою очередь, управляет кулачковым валом.
Что делает ремень ГРМ?
Ремень ГРМ также отвечает за обеспечение нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Ремень ГРМ передает вращение коленчатого вала на кулачковый вал. Кулачковый вал, в свою очередь, открывает и закрывает клапаны и снабжает камеру сгорания необходимой топливно-воздушной смесью.
Почему требуется замена ремня ГРМ Ford Focus?
Из-за своего состава ремень ГРМ со временем изнашивается и становится пористым. Поэтому необходимо точно соблюдать интервалы замены, рекомендованные производителем. Даже если замена ремня ГРМ стоит относительно дорого, ее никогда не следует откладывать. Старый или изношенный ремень ГРМ может легко соскользнуть или даже порваться.
Обрыв ремня ГРМ может привести к еще более дорогостоящему повреждению двигателя. Клапаны двигателя больше не будут контролироваться и будут ударяться о поршень двигателя. Автомобиль теряет всю свою мощность, в худшем случае на трассе. В большинстве случаев двигатель можно списать как полностью утерянный, и часто его ремонт становится нецелесообразным. Обычно направляющий ролик, натяжитель и натяжной ролик заменяются одновременно. В зависимости от состояния водяной насос также может быть заменен.
Каковы предупреждающие признаки или симптомы неисправности ремня ГРМ?
К сожалению, изношенный ремень ГРМ не имеет такого множества симптомов, как другие детали автомобиля. Большую часть времени вы заметите изношенный ремень ГРМ только тогда, когда он порвется. Поэтому наилучшей защитой является добросовестное соблюдение рекомендуемых интервалов замены.
В редких случаях перед тем, как распредвал ремня лопнет, из двигателя может быть слышен необычный скрежет/звук. При определенных обстоятельствах также может быть замечено снижение мощности двигателя. Затем автомобиль следует немедленно припарковать и проверить ремень ГРМ на наличие признаков износа.
Если на ремне ГРМ обнаружены очень сильные износы в виде перерастяжения или трещин/ломкости по краям, не рекомендуется продолжать движение по соображениям безопасности. Затем автомобиль следует отбуксировать, чтобы избежать риска повреждения двигателя.
Можно ли ездить с неисправным ремнем ГРМ?
» Эвакуируйте машину!
Ездить с неисправным ремнем ГРМ — действительно плохая идея. Если ремень оборвется, последствия будут огромными. С точки зрения необходимой работы двигателя и дополнительных затрат, если ваш двигатель перегорает. Это также опасно во время вождения. Ваш двигатель может заблокироваться, а тормоза и рулевое управление могут выйти из строя.
Если ремень ГРМ еще не порвался, вам еще повезло. Таким образом, вы, вероятно, в конечном итоге заплатите меньше, если оставите автомобиль на месте и отбуксируете его.
Когда менять ремень ГРМ Форд Фокус?
В зависимости от модели Ford Focus интервалы замены составляют примерно от 150 000 до 250 000 км или примерно каждые 10 лет. Решающим фактором является то, что происходит раньше. Точные межсервисные интервалы указаны в сервисной книжке.
Ремень ГРМ изнашивается не только после пробега определенного количества километров, но и со временем может стать ломким или потрескаться. В этом случае будет применяться рекомендуемый интервал замены в годах. Это особенно актуально для водителей на короткие расстояния или случайных водителей. Не позднее, чем через 5 лет ремень ГРМ следует проверить хотя бы один раз в автосервисе.
Поэтому полезно провести короткую проверку перед фактическим интервалом замены, так как ремень ГРМ не всегда изнашивается равномерно со временем. Например, грязь на ремне ГРМ или ошибки сборки, такие как несоответствующее натяжение ремня ГРМ или механические неточности при регулировке натяжителя и натяжного ролика, могут ускорить износ.
Мало найдется деталей автомобиля, где нужно уделять столько внимания интервалам замены, рекомендованным производителем. По той простой причине, что последующие затраты при обрыве ремня ГРМ могут быть очень высокими. Это также относится к растянутым или не натянутым ремням ГРМ. Кроме того, пренебрежение интервалами может привести к потере гарантийных требований.
Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус очень трудоемкое и сложное дело. В первую очередь необходимо снять защиту ремня ГРМ, что зачастую предполагает демонтаж различных панелей и узлов. Важно отметить, что кулачковый вал и коленчатый вал расположены в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ) смены кулачкового ремня. Механик также должен отметить точное положение шестерен, чтобы потом правильно их вставить.
Если это не будет сделано должным образом, двигатель может быть поврежден при запуске. В большинстве случаев замене подлежат не только ремень ГРМ и водяной насос, но и смежные детали, такие как шкив натяжителя и шкив коленчатого вала. После того, как ремень был натянут, покрытия можно снова установить.
В чем разница между ГРМ и ГРМ?
Часто задаваемый вопрос с очень простым ответом: ГРМ и ГРМ — это синонимы одного и того же. Это то же самое, и нет никакой разницы.
Марка автомобиля Ford
Ford входит в пятерку крупнейших производителей автомобилей в мире. Компания с американскими корнями не только произвела революцию в автомобильной промышленности с ее многочисленными типами и моделями, но и установила совершенно новые стандарты в отрасли с новаторской разработкой движущейся сборочной линии.
Такие модели, как Focus и Fiesta, стали незаменимыми на дорогах Великобритании, а подержанные автомобили регулярно продаются по высокой цене, что говорит об исключительном качестве автомобилей.
Также следует отметить новаторскую технологию двигателя EcoBoost, которая постоянно показывает очень хорошие результаты в многочисленных тестах. Самый маленький представитель, 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, даже несколько раз был официально признан «Международным двигателем года».
Популярные модели автомобилей Ford в Великобритании
В 2020 году Ford был самым продаваемым автомобильным брендом в Великобритании: было продано 152 777 автомобилей. Самые популярные модели Ford в Великобритании включают Fiesta, Focus, Mondeo, Puma и Kuga. Тем не менее, Focus и Fiesta были самыми популярными моделями Ford в последнее десятилетие.
Ford Focus
Ford Focus считается семейным автомобилем с отличным соотношением цены и качества. Он отличается большим пространством, хорошей и точной управляемостью, большим комфортом и современными технологиями. Кроме того, Форд Фокус очень надежен и долговечен. По этим причинам Focus очень популярен как на рынках новых автомобилей, так и на рынке подержанных автомобилей.
Автомобиль компакт-класса Ford Focus производится с 1998 года. В 2000 и 2001 годах Ford Focus был самым продаваемым автомобилем в мире, а в последнее десятилетие — одним из самых продаваемых автомобилей в Великобритании. В 2004 году было запущено второе поколение модели, которое затем сменилось третьим поколением в 2011 году. В 2018 году было запущено четвертое поколение Ford Focus.
Четвертое поколение было значительно модернизировано технологически. Адаптивный круиз-контроль и система помощи при движении в пробке облегчают управление автомобилем, а также освещение поворотов с помощью камер и другие современные системы помощи. Новый Focus также является первым Ford с проекционным дисплеем и мобильным Wi-Fi. Модельный ряд включает пятидверный лимузин хэтчбек, универсал Turnier и четырехдверный лимузин с кузовом седан.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО FORD FOCUS РЕМЕНЬ ГРМ (CAMBELT) ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ
Другие статьи по ремонту автомобилей
Ремни и цепи ГРМ Ford – UnderhoodService
Замена ремней и цепей ГРМ – это услуга, которая не исчезнет в ближайшее время. Для большинства двигателей Ford с ремнями ГРМ с верхним расположением распредвала рекомендуемый интервал замены составляет от 60 000 до 120 000 миль в зависимости от области применения (см. таблицу на стр. 54). Таким образом, если клиент управляет транспортным средством, которому более 5 или 6 лет, он может ехать в долг, если ремень ГРМ не был заменен. Риск выхода из строя ремня резко возрастает, когда ремень превышает рекомендуемый интервал замены, который для большинства автомобилей Ford (за исключением Taurus SHO) составляет 60 000 миль. Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ в 3,0-литровом и 3,2-литровом V6 Taurus SHO составляет 100 000 миль, а для Focus — 120 000 миль.
Последствия отказа ремня ГРМ на автомобилях Ford зависят от области применения. К счастью для многих владельцев Ford, между клапанами и поршнями имеется достаточный зазор, поэтому в случае обрыва ремня двигатель не пострадает. Но на более старых автомобилях Escort (до 1985 г.) с двигателями 1,6 л, а также на моделях Probe 1989 г. и выше с 2,0 л или 2,2 л четырехцилиндровыми двигателями отказ ремня ГРМ обычно приводит к деформации нескольких клапанов. То же самое касается построенного Mazda 3,0-литрового двигателя V6 в Mercury Villager. На старых автомобилях стоимость ремонта повреждения может быть больше, чем стоит автомобиль, а это означает, что вашему клиенту в любом случае придется принять болезненное решение.
Главное, что следует помнить о ремнях ГРМ, это то, что отказ ремня часто происходит без предупреждения. По мере старения ремня армирующие корды, скрепляющие ремень, ослабевают. Ремень может выглядеть как новый снаружи, но внутри шнуры потеряли прочность на растяжение и могут быть на грани выхода из строя.
Обычно нет шума или других признаков, предупреждающих автомобилистов о том, что их ремень ГРМ достиг конца пути. В одну минуту двигатель работает нормально, а в следующую он мертвее дронта. Единственный звук, который они слышат, — это раздражающие хрипы двигателя, который прокручивается, но не заводится, потому что в нем нет компрессии. Если это автомобиль Probe или более старый Escort с интерференционным двигателем, двигатель даже не заведется, потому что клапаны будут ударяться о поршни.
Остальные силовые установки Ford полагаются на цепи ГРМ, обеспечивающие движение распределительного вала и клапанов. Это включает в себя все, от старых двигателей V8 с толкателем 289/302/351 до новейших двигателей V8 с верхним расположением распредвала 4,6 и 5,4 л. Цепи служат дольше, чем большинство ремней ГРМ, и Ford не публикует рекомендуемых интервалов замены цепи для этих двигателей. Тем не менее, цепи ГРМ со временем растягиваются и могут вызывать шум, задержку фаз газораспределения и/или опережения зажигания. Шум цепи ГРМ также может быть вызван другими проблемами.
CROWN VIC ШУМ ЦЕПИ ГРМ
Показательным примером является скрежет, исходящий из области крышки цепи привода ГРМ в автомобилях Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis 2000–2003 годов с 4,6-литровым двигателем V8. Согласно Бюллетеню технического обслуживания Ford 03-15-7, чрезмерный износ рычагов натяжителя цепи привода ГРМ может вызвать шум. Натяжной рычаг имеет алюминиевую основу с нейлоновой поверхностью. Поэтому, если вы обнаружите частицы нейлона и/или алюминия в моторном масле, это, вероятно, означает, что необходимо заменить натяжитель, рычаги натяжителя, цепи привода ГРМ и зубчатую передачу.
Номера деталей Ford для натяжителей 2000 модельного года: F6AZ-6L266-DA (RH) и F6AZ-6L266-CA (LH). Для моделей с 2001 по 2003 годы номера деталей натяжителя: 1L3Z-6L266-AA (правый) и XL1Z-6L266-AA (левый). Натяжные рычаги: 1L2Z-6L253-AA (правый) 1L2Z-6L253-AA (левый).
Компания Ford также рекомендует заменить масло и фильтр, чтобы удалить из картера частицы нейлона и алюминия. Если цепь ГРМ протерлась через рычаг натяжителя в поршень натяжителя, снимите масляный поддон с двигателя и очистите маслозаборную трубку от мусора.
FORD CONTOUR ГРУЗ ЦЕПИ ГРМ
Ford TSB 97-2-8 описывает стук при запуске двигателя после того, как двигатель простоял всю ночь, который можно услышать на моделях Ford Contour и Mercury Mystique 1995 года с DOHC 2,5 л. V6. Утечка масла из натяжителей цепи приводит к тому, что цепь ГРМ на мгновение начинает тереться о храповик натяжителя при первом запуске двигателя. Шум длится всего пару секунд и исчезает, как только двигатель увеличивает давление масла.
Решение, по словам Форда, заключается в замене оригинальных компонентов натяжителя цепи деталями новой конструкции. К ним относятся два натяжителя цепи ГРМ F5RZ-6L266-CA, левый адаптер натяжителя F5RZ-6C275-BA, правый адаптер натяжителя F5RZ-6C275-AA, левый рычаг натяжителя цепи F6RZ-6L253-AA и правая цепь. рычаг натяжителя F6RZ-6L253-BA. Одновременно следует заменить две цепи ГРМ и направляющие в сборе.
НАКОНЕЧНИКИ ГРМ
При замене цепи ГРМ на любом двигателе Ford всегда заменяйте цепь, звездочки распределительного вала и коленчатого вала. Не используйте повторно старые звездочки, чтобы сэкономить время или деньги. Все три компонента изнашиваются как система и должны заменяться согласованным комплектом из трех частей. Некоторые комплекты OHC также включают направляющие цепи и/или натяжители. Эти «дополнительные» детали играют жизненно важную роль в поддержке цепи и сохранении ее натянутости, и их также следует заменять одновременно.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
Время работы по замене зубчатых ремней Ford, очевидно, варьируется в зависимости от области применения, но обычно занимает около двух часов для более простых и до трех или более часов для более сложных применений. Если вы когда-нибудь столкнетесь с Ford Escort или Tempo 1984-86 годов выпуска с 2,0-литровым дизельным двигателем (которых, к счастью, очень мало), имейте в виду, что первым шагом процедуры замены ремня ГРМ является снятие двигателя с автомобиля! Замена ремня ГРМ на одном из этих зверьков — шестичасовая работа!
На Ford Probe с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л или 2,2 л работа может занять от трех до четырех часов. Самым большим препятствием для замены ремня ГРМ является правая (со стороны пассажира) опора двигателя. Практически нет доступа к паре болтов крепления опоры к двигателю.
Хотя Ford не производил Probe в течение нескольких лет, их все еще много на дорогах, и многие из них проехали более 100 000 миль на оригинальном ремне ГРМ. Четырехцилиндровые двигатели являются двигателями с помехами, поэтому важно менять ремень до того, как он выйдет из строя. Итак, вот основная процедура, как сделать это на зонде:
- Снимите правое переднее колесо.
- Снимите внутреннюю панель крыла.
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов с двигателя.
- Подоприте двигатель и снимите правую опору двигателя. Два болта, которые крепят опору к двигателю, утоплены в опоре, и между опорой и внутренней направляющей рамы почти нет зазора. Немного поднять двигатель помогает, но вам понадобится очень короткая головка и много рычагов. Удачи!
- Снимите шесть болтов крепления шкива коленчатого вала и шкив.
- Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ с совмещенными установочными метками.
- Убедитесь, что установочная метка № 1 на звездочке распределительного вала совмещена с меткой на головке блока цилиндров.
- Ослабьте болт натяжителя ремня, отодвиньте натяжитель от ремня, временно затяните болт натяжителя, чтобы зафиксировать его на месте, затем снимите ремень ГРМ.
- Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить и/или заменить водяной насос. Почему? Потому что срок службы сальников и подшипников вала водяного насоса примерно такой же, как у ремня. Некоторые водяные насосы могут проехать 100 000 миль и более без капельницы. Другие могут начать протекать через 60 000 миль или меньше. Замена водяного насоса сейчас может сэкономить вашему клиенту трудозатраты на замену насоса позже, если он начнет протекать.
- Замена натяжителя ремня и промежуточных шкивов на новые также является хорошей идеей, особенно если двигатель проехал более 100 000 миль на оригинальных шкивах. Если подшипники натяжителя и/или промежуточного шкива ослаблены или издают шум, эти детали необходимо заменить.
- Установите новый ремень ГРМ на шкивы, убедитесь, что все установочные метки совмещены и что ремень натянут между двумя звездочками на стороне без натяжения.
- Ослабьте болт натяжителя, чтобы пружина плотно прижала его к ремню. Затяните болт натяжителя с моментом 27-38 фунт-футов. (37-52 Нм) и убедитесь, что между шкивом коленчатого вала и натяжителем имеется примерно 0,3 дюйма (7-8 мм) прогиба ремня. Вы не хотите, чтобы ремень был слишком ослаблен, иначе он может перескочить синхронизацию, и вы не хотите, чтобы он был слишком натянут, иначе это может привести к перегрузке подшипников водяного насоса и сокращению срока службы насоса.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, чтобы убедиться, что установочные метки правильно совмещены.
- Соберите все в обратном порядке и убедитесь, что вы устанавливаете кожух звездочки коленчатого вала изогнутой внешней кромкой наружу (если он обращен внутрь, он будет тереться о ремень).
- Наконец, наклейте на крышку ГРМ наклейку с указанием даты и пробега замены ремня. Это поможет следующему техническому специалисту или владельцу автомобиля определить, заменялся ли когда-либо ремень, и если да, то когда.
НАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЯ ГРМ И НАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШКИВЫ
Подшипники натяжного и натяжного роликов «герметизированы на весь срок службы» и не подлежат обслуживанию. Таким образом, нет возможности очистить, осмотреть или повторно смазать подшипники при замене ремня ГРМ. Со временем смазка внутри подшипников разрушается и окисляется, ускоряя износ подшипников и повышая риск выхода из строя или заклинивания подшипника. И чем жарче рабочая среда, тем короче срок службы смазки и подшипников. Расположение натяжителя и натяжного ролика под крышкой ремня ГРМ не позволяет им сильно охлаждаться, поэтому они имеют тенденцию сильно нагреваться.
При выходе из строя уплотнения натяжного или промежуточного подшипника грязь и влага попадают в подшипник, а смазка вытекает наружу. Подшипник обречен и в конечном итоге выйдет из строя. Первым признаком обычно является шум. Если игнорировать его достаточно долго, следующим признаком может быть скачок времени, когда ремень теряет натяжение, или отказ ремня.
Если новый натяжитель и натяжной ролик не входят в комплект ремня ГРМ, их следует заказывать отдельно.
СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ РЕМНЯ ГРМ
Любой ремень с очевидными повреждениями, такими как изношенные или оголенные корды, поврежденные зубья, отсутствующие куски резины, глубокие трещины, чрезмерное растрескивание поверхности или сильное остекление, должен быть заменен без промедления! Небольшие поверхностные трещины на оребрении считаются нормальным явлением. Но обширные трещины или глубокие трещины не являются.
Если вы найдете ремень с оборванными зубьями, это будет означать, что что-то в системе кулачкового привода заклинило или застряло, что привело к перегрузке ремня и вызвало срезание зубьев или скачок времени. Наиболее вероятным виновником является распределительный вал, который мог заклинить из-за перегрева двигателя или отсутствия смазки (низкий уровень масла или потеря давления масла). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, уровень масла и записи о техническом обслуживании автомобиля.
Когда головки цилиндров с верхним распредвалом сильно нагреваются, они обычно вздуваются посередине, что приводит к изгибу или заклиниванию кулачка. В некоторых случаях это может привести к поломке кулачка, разрыву зубчатого ремня или срезанию ведущей звездочки кулачка с конца кулачка.
Убедитесь, что сменный ремень идентичен оригинальному. Длина и ширина ремня, профиль и шаг зубьев должны быть одинаковыми, а материал должен быть таким же или лучше. Не заменяйте ремень из HSN (высоконасыщенного нитрила) менее дорогим неопреновым ремнем. Используйте качественный бренд ремня, потому что некоторые неизвестные бренды используют материалы низкого качества, которые не прослужат так же долго, как ремень OEM или качественный ремень послепродажного обслуживания.
При замене ремня никогда не пытайтесь «натягивать» ремень на шкив. Ремни, помните, не растягиваются, и принуждение к этому, скорее всего, повредит шнуры и приведет к их выходу из строя.
Также никогда не стучите по звездочке, чтобы установить ее на место. Если он не скользит на место, проверьте выравнивание и посадку.
Проблемы с перекосом в кулачковом приводе также могут возникнуть, если звездочка кулачка установлена задом наперёд, используется шайба неправильной толщины (неправильный осевой люфт), забыта нажимная кнопка или звёздочка кривошипа неправильно расположена в своей шпоночной канавке.
Натяжение ремня имеет решающее значение для его долговечности. Настройте в соответствии с рекомендуемыми характеристиками (всегда обращайтесь к руководству, поскольку рекомендуемый люфт может варьироваться в зависимости от приложения). Если ремень слишком тугой, он не продержится. Если ремень слишком ослаблен, это может привести к скачку времени.
Замена ремня рекомендуется каждый раз при снятии головки блока цилиндров с двигателя или при замене водяного насоса, приводимого в действие ремнем ГРМ. В обоих случаях ремень в любом случае необходимо снимать для выполнения других ремонтных работ, поэтому для замены ремня не требуется дополнительных усилий, и это сэкономит вашему клиенту затраты на замену ремня в дальнейшем.
ПЕРЕСМОТРЕННАЯ НАСТРОЙКА РЕМНЯ ГРМ И НАТЯЖЕНИЯ НА 2.0L
Руководства по ремонту являются незаменимыми инструментами для поиска процедур разборки/установки, спецификаций, диагностической и сервисной информации. Но иногда в печатных инструкциях случаются ошибки, что делает жизнь интересной для бедняги, который не знает, что инструкция неверна. В качестве примера можно привести процедуру настройки ремня ГРМ и натяжителя, которую Ford первоначально опубликовал для 19-й модели.98-2000 Contour, Escort ZX2, 2000 Focus, 1998-2000 Mercury Mystique и 1999-2000 Mercury Cougar с двигателем 2,0 л. Ford TSB 99-25-4 содержит следующую исправленную информацию:
Чтобы добиться надлежащего натяжения ремня ГРМ на этом двигателе, Ford говорит, что болты звездочки распределительного вала должны быть ослаблены настолько, чтобы звездочки могли свободно вращаться на распределительных валах. После этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке. Затем установите приспособление для выравнивания распределительных валов в пазы распределительных валов, чтобы удерживать кулачки на месте.
- Выверните болт натяжителя на четыре полных оборота и установите натяжитель таким образом, чтобы установочный выступ находился примерно в положении «4 часа». Совместите паз шестигранного ключа в регулировочной шайбе натяжителя с указателем, расположенным за шкивом.
- Действуя против часовой стрелки от звездочки коленчатого вала, установите зубчатый ремень.
- Поверните установочный язычок натяжителя против часовой стрелки и вставьте установочный язычок в паз в задней крышке ГРМ.
- Установите паз под шестигранный ключ в регулировочной шайбе натяжителя в положение «4 часа».
p>
- Затяните крепежный болт так, чтобы натяжитель плотно прилегал к задней крышке газораспределительного механизма, но при этом позволял вращать регулировочную шайбу натяжителя с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
- С помощью шестигранного ключа поверните регулировочную шайбу против часовой стрелки до тех пор, пока выемка на указателе не окажется в центре над линией указателя на установочном выступе. (Во время регулировки указатель будет двигаться по часовой стрелке).
- Удерживая регулировочную шайбу на месте, затяните крепежный болт с усилием 18 фунто-футов (25 Нм).
Примечание. Если при окончательной затяжке указатель не остается по центру индексной линии, ослабьте болт и повторите процедуру, начиная с шага 4.
FORD OHC РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ
|