Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками: метки, фото и инструкция

2840 Просмотров

Цепь ГРМ обеспечивает вращение валов двигателя, за счет чего воздух смешивается с топливом в нужной пропорции и попадает в силовой агрегат автомобиля, а выхлопные газы при этом из него удаляются. Работа механизма газораспределения напрямую влияет на эксплуатационные показатели работы мотора, поэтому за его состоянием необходимо тщательно следить и при обнаружении малейших признаков неисправности принимать меры. Когда цепь или ремень газораспределительного механизма рвется, то неизбежен дорогостоящий ремонт автомобиля.

Особенности устройства цепного механизма на Nissan Qashqai

ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, а также на других бензиновых агрегатах цепного типа, в то время как система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который в качестве топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 2.0 л, 1.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Фото расположения цени ГРМ на Ниссан Кашкай

Фото расположения цени ГРМ на Ниссан Кашкай

Цепь отличается большей надежностью в отличии от ремня

Цепь отличается большей надежностью в отличии от ремня

Цепной механизм более надежен и долговечен, по сравнению с ремнем, и, как правило, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. В большинстве случаев он эффективно выполняет свои функции и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Однако, в отличие от ремня, цепная система способствует более высокому уровню шума при работе мотора, а также отличается более сложными работами при смене данного элемента.

Как заменить цепь механизма

При работе с цепочкой ГРМ на Ниссан Кашкай 2л или других бензиновых моторах, выполняемой своими руками, нужно соблюдать такую последовательность действий:

  1. Демонтировать правое переднее колесо.
  2. Снимаем правое переднее колесо

    Снимаем правое переднее колесо
  3. После следует снять подкрылок и произвести слитие масла.
  4. Внимание! Все работы важно производить при холодном двигателе!

    Схема расположения ремня ГРМ на Nissan Qashqai

    Схема расположения ремня ГРМ на Nissan Qashqai
  5. Первый цилиндр выставляется на такт сжатия: шкив коленчатого вала крутится по ходу часовой стрелки, при этом метки ВМТ совмещаются с зубчатым индикатором.
  6. Снимается ремень, находящийся на приводе натяжителя.
  7. После производится снятие впускного коллектора и клапанной крышки.
  8. Снимается шкив коленчатого вала и опора мотора.
  9. Удаляется масляный поддон.
  10. Следующий шаг – снятие крышки двигателя, для чего ослабляются болты, с крышки снимается сальник передний, который необходимо поддеть отверткой.
  11. После снимается натяжитель, успокоитель и сама цепь механизма газораспределения.

Следующий шаг – установка новой детали газораспределительного механизма.

Заключение 

Замена ремня ГРМ, который устанавливается на дизельных версиях автомобиля Nissan Qashqai, производится аналогичным образом. Если владелец не уверен в своей компетентности, то лучше доверить проведение ремонтных работ по замене цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 л и других модификаций мотора профессионалам. От качества установки ремня или цепи зависит, сколько прослужит двигатель без повреждений и сложных ремонтов.

portalmashin.ru

Замена цепи ГРМ Nissan Qashqai

 

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Особенности замены цепи

Виды неисправностей

Причины износа

Признаки неисправностей

Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Nissan Qashqai


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Nissan Qashqai является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

 


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan Qashqai обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Qashqai является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Qashqai – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Nissan Qashqai в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Qashqai на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Qashqai зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Qashqai.

nissanqashqai.autoservice-km.ru

Замена цепи ГРМ на Ниссан Кашкай с двигателем MR20DE

Чтобы заменить цепь ГРМ на Ниссан Кашкай с двигателем MR20DE, представлен следующий алгоритм действий.

1. Для начала снимаем переднее правое колесо.

2. Снимаем подкрылок переднего правого колеса.

3. Сливаем масло.

Помните, что этот шаг выполняется на холодном двигателе.

Далее необходимо снять впускной коллектор, клапанную крышку, а также приводной ремень.

4. Выставляем цилиндр №1 в ВМТ на такт сжатия со следующим процессом:

 Повернуть шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместить метки ВМТ (B) зубчатый индикатор (A) на передней

крышке.

Здесь следует убедиться, что кулачки распредвалов  цилиндра №1 (в) стоят в положении, как показано на рисунке.

5. Снимаем шкив коленвала таким образом:

  Зафиксируйте шкив коленвала (1) при помощи держателя (A).  Дальше нужно ослабить болт шкива коленвала на 10 мм (0.39 в).

Теперь снимаем шкив коленвала, используя съемник.

После этого потребуется трансмиссионный домкрат для поддержания нижней поверхности двигателя и снятия опоры двигателя.

Затем снимаем масляный поддон, после чего снимаем электромагнитный клапан управления фазовращателем.

11. Дальше снимаем ремень привода автоматического натяжителя.

12. Снимаем переднюю крышку. Для этого необходимо ослабить болты крепления в обратном порядке, как указано на рисунке.

{{ADID-undefined}}

Снимаем переднюю крышку.

Здесь нужно быть осторожным, дабы не повредить сопрягаемые поверхности.

13. Теперь снимаем из передней крышки передний сальник. Для этого следует поддеть его с помощью отвертки.

Здесь также нужно быть осторожным, чтобы не повредить переднюю крышку.

14. Затем снимаем натяжитель цепи ГРМ. Для этого необходимо вставить стопорный штифт (а) в отверстие, после чего закрепить его.

Рекомендуется использовать в качестве стопора пальца прочный металлический стержень примерно 1,5 мм (0.059 в) в диаметре.

После чего снимаем натяжитель цепи ГРМ (1).

Далее снимаем успокоитель (2), натяжитель (3), а также цепь ГРМ (1).

Затем снимаем звездочку коленвала и цепь, руководствуясь рисунком:

Теперь можно приступать к установке цепи ГРМ.

На рисунке можно увидеть метки цепи ГРМ вместе с соответствующими метками на звездочках.

Помните, что коленчатый ключ должен смотреть прямо вверх.

1 — цепь ГРМ

2 — звездочки распредвала (EXH)

3 — натяжитель цепи ГРМ

4 — натяжное устройство цепи привода

5 — балансировочный вал

6 — балансировочное устройство приводной цепи

7 — балансировочный блок натяжителя цепи ГРМ

8 — звездочка коленвала

9 — успокоитель цепи ГРМ

10 — звездочки распредвала (INT)

A — метка (темно-синюю)

B — метка (штамповка)

C — вал коленчатый в положении вертикально вверх

D — метка (штамповка)

E — метка (оранжевая)

F — метка (наружный ПАЗ*)*: Есть две наружных канавки в звездочке распредвала (INT). Должна совпадать широкая.

Затем устанавливаем звездочки коленвала (2), балансировочного вала (3), а также натяжное устройство цепи ГРМ (1).

Устанавливаем на место, совмещая совпадение знаков на всех звездочках и устройствах натяжения цепи ГРМ.

При этом необходимо убедиться, что в совпадении меток балансировочного устройства цепи ГРМ.

A — метка (штамповка)

B — метка (оранжевая)

C — метка (темно-синяя)

После этого затягиваем болт звездочки балансировочного вала.

Устанавливаем натяжное устройство цепи привода (1).

Фиксируем поршень в максимально сжатом положении, используя стопор штифта (а), после чего устанавливаем его.

После установки балансира натяжного устройства цепи привода извлекаем ( ) стопор пальца.

Снова проверяем соответствие меток балансировочного устройства цепи ГРМ и на всех звездочках.

Дальше совмещаем совпадение знаков всех звездочек с соответствующими метками цепи ГРМ.

*: Здесь есть 2 наружных канавок в звездочке распредвала (INT). Более широкая — это соответствующая метка.

Помните, что если эти метки не совпадают, необходимо повернуть распредвал, немного удерживая шестигранную часть для исправления положение.

{{ADID-undefined}}

1 — звездочки распредвала (EXH)

2 — звездочки распредвала (INT)

3 — цепь ГРМ

A — метка (темно-синяя)

B — метка (штамповка)

C — метка (наружный ПАЗ*)

D — метка (оранжевая)

E — метка (штамповка)

Инструменты:

  • Набор головок и ключей
  • Отвертка
  • Молоток
  • Домкрат

(Visited 1 632 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *