Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена подшипника передней ступицы Нива 21214

Разрушение подшипник передней ступицы Нива Шевроле считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельно поменять передний ступичный подпишник на ниву вполне доступно автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

 

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Нива Шевроле своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник  разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности.

Передняя ступица Нива 2121 схема:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снимаем пыльник.
  3. Снять гайку ступичного подшипника Нива Шевроле и вынуть конусную втулку.
  4. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  5. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  6. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  7. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  8. Снять крепления и весь кулак.
  9. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.

Замена подшипника ступицы переднего колеса нива такая же  как и на заднем

Снимаем ступицу на ниве:

  1. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  2. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  3. Снимается сам подшипник ступицы 
  4. Разворачиваем ступицу
  5. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  6. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. После чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

Полезное видео

После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нива Шерволе достаточно прост, если следовать схеме.

Замена ступичных подшипников передних и задних, цена от 1200 рублей в Санкт-Петербурге

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок. Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.


В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса. При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как правильно менять подшипник?

Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:

  1. Вывесить автомобиль
  2. Снять колесо.
  3. Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипнику
  4. Удалить стопорное кольцо.
  5. С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипник
  6. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.
  7. Смазать мыльным раствором посадочную поверхность.
  8. Новый подшипник запрессовать в ступицу с помощью приспособления или пресса.
  9. Установить новое стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси новой упорной шайбой и гайкой.
  11. Отрегулировать затяжку подшипника нужным моментом с помощью динамометрического ключа.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Подшипники передних колес нивы шевроле – АвтоТоп

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Chevrolet Niva обладает достаточно большой популярностью как городской автомобиль, обладающий вместе с тем высокой проходимостью и способный к езде даже в самых жестких условиях местности.

Одним из важных элементов ходовой части этого автомобиля, как, впрочем, и любого другого, является ступичный подшипник. Эти подшипники обеспечивают плавное движение автомобильных колес, снижение трения, а также их свободный ход относительно оси. Они устанавливаются на каждое колесо.

Износ ступичного подшипника приводит к тому, что колесо при движении перекашивается. В результате этого резина начинает быстро стираться. Возможны и более крупные неприятности – так, при рассыпанииподшипника ступицы во время движения заклинивает колесо, и оно резко останавливается. На достаточно высокой скорости это может привести к трагичным последствиям – машину выбросит с дороги либо в кювет (при этом она с высокой вероятностью перевернется), либо на встречную полосу (в этом случае может произойти столкновение со встречным транспортом). Учитывая то, что внедорожники, в том числе и Нива-Шевроле, нередко эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, и при этом подвеска их испытывает большие нагрузки, состояние ступичных подшипников необходимо регулярно контролировать, своевременно заменяя их при выходе из строя, а также после установленного производителем пробега.

Признаки неисправности

О том, что ступичный подшипник вышел из строя, говорят следующие симптомы:

  • Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике.
  • Вибрация. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе. Появление вибрации – чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника.
  • Отклонение авто во время движения от прямой траектории.Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится (приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении).

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять. Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту.

Как выбрать новый подшипник?

Подбирая новый ступичный подшипник взамен неисправного, необходимо учитывать в первую очередь условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего. Если машина используется в основном для городской езды, то вполне достаточно воспользоваться подшипником, который выпускается Волжским автозаводом для обычной Нивы ВАЗ-2121. Если же предусматривается частая эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья или пересеченной местности, будет лучше приобрести элемент, показатель прочности которого более высокий. Хорошо зарекомендовали себя, например, итальянские ступичные подшипники от компании «Triali».

Рассматриваемый автомобиль комплектуется при выпуске двухрядным роликовым подшипником. В процессе его эксплуатации не требуется дополнительного смазывания или регулировки.

Порядок замены

  • Поднять переднюю часть машины, чтобы вывесить колеса. Она должна быть поднята полностью, а не только с левой или с правой стороны, в противном случае стабилизатор будет давить на машину в верхнем направлении, что серьезно затруднит работу.
  • Подставить заранее подготовленные упоры.
  • Снять колесо.
  • Снять колпак ступичной гайки, воспользовавшись для этого отверткой.
  • Поставить колесо на свое место.

  • Ослабить ступичную гайку (предварительно ее нужно расконтровать). Для этого понадобится воспользоваться рычагом (например, подойдет обрезок трубы), чтобы справиться с плотной затяжкой элемента.
  • Снять колесо и разжать колодки при помощи отвертки с плоским наконечником.

  • Вывернуть крепежные болты планки суппорта, предварительно разогнув ее усики. Подняв суппорт вверх, при помощи проволоки привязать эту деталь к пружине, чтобы «разгрузить» тормозной шланг.

  • Выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком.
  • Выпрессовать палец при помощи универсального съемника из рулевого рычага. Перед этим необходимо отметить на рулевой тяге место, где располагается регулировочный болт. После выпрессовки пальца следует отвести в сторону тягу.
  • Вывернуть крепежные элементы поворотного кулака.

  • Открутить до конца гайку ступицы. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки.
  • Снять кулак с хвостовика ШРУСа (в сборе с ним снимается и ступица).

  • Выпрессовать, воспользовавшись съемником, ступицу. Поворотный кулак предварительно следует зафиксировать в тисках.

  • Снять стопорные кольца, а затем выпрессовать подшипник, воспользовавшись для этого съемником.
  • Очистить от грязевых отложений внутренние части деталей. После этого внешнее стопорное кольцо должно быть установлено в кулак и смазано. Запрессовать вовнутрь кольца подшипник, воспользовавшись для этого старым кольцом (можно также использовать подходящую по размеру оправку). Ни в коем случае не следует забивать подшипник – с высокой долей вероятности это приведет к его разрушению.

  • Произвести установку внутреннего кольца подшипника, а затем запрессовать в него ступицу.
  • Снятые ранее детали установить на место в обратной последовательности.

Производя замену ступичного подшипника, необходимо помнить о некоторых нюансах. Во-первых, при монтаже рулевой тяги на штатное место регулировочный болт должен быть выставлен по ранее нанесенным отметкам. Во-вторых, не следует использовать старую гайку ступицы – этот крепежный элемент должен быть заменен новым. Окончательная затяжка ступичной гайки и контровка должна производиться только после того, как колеса автомобиля вновь опустятся на землю. Затягивать гайку ступицы необходимо при помощи динамометрического ключа.

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

    Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

В заключении

Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

Очень хорошо показано с картинками, главное еще подшипник купить нормального качества, чтобы походил подольше.

Да, все красиво и наглядно, только «незначительная» часть операции пропущена. «Нечаянно» забыли написать о том, что после изъятия внутренней обоймы подшипника с сепаратором, необходимо выбить ещё и внешнюю обойму из ступицы. Маленькая такая помарочка. Которая делает всю работу бессмысленной.

Поворотный кулак Нива: расточка под подшипник IVECO

Центр агрегатного ремонта «VINДизель»  в г. Коломна, предлагает решить проблему регулировки передних заводских ступичных подшипников, путем замены последних на поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву.

Кому это надо?

Сами занимаясь офф-роуд и произведя первую установку нерегулируемых двухрядных подшипников на свой автомобиль более 3 лет назад, решили одну из «болячек» ВАЗа.

Но не обязательно только эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях, либо установка колес большего размера, вылета колесных дисков, усиливающих нагрузки на опору, диктует необходимость усилить узел ступицы, заменив, поворотный кулак нива 2121, 2123 и др. моделей.  К нам обращаются автовладельцы, просто уставшие от постоянных регулировок, посещений автосервисов на предмет замены подшипников ступицы в поворотные кулаки на Ниву. В некоторых случаях они попадают к нам уже на эвакуаторе (просто выезжал со стоянки одного из ТЦ).

Что мы получаем, установив поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву:

  • Колоссальный ресурс узла ступицы;
  • Отсутствие необходимости все время прислушиваться;
  • Экономия денег в будущем;
  • Экономия времени;
  • Спокойствие и уверенность.

Почему у нас?

Проточка поворотных кулаков на Ниву и Шевроле Niva в нашей мастерской стала уже рядовой услугой и нашла сотни довольных клиентов. В интернете очень много информации и видео, рассказывающих как проточить поворотный кулак под установку нерегулируемого ступичного подшипника, но – смотреть и знать одно, а грамотно выполнить — совсем другое.

У нас работы выполняет токарь пятого разряда, используя при расточке на токарном станке план-шайбу, исключающую биение резца на любом участке вращающейся детали, а также современное измерительное оборудование.

Готовые комплекты.

В наличии также постоянно имеются готовые комплекты (с уже установленными подшипниками, сальниками, кольцами) на обмен, на ВАЗ 2121, 21213, 21214, Шевроле Niva 2123, в том числе и для тормозных дисков с ABS.  Мы предпочитаем устанавливать двухрядные подшипники фирмы SKF, которые изначально использует завод для коммерческих грузовиков IVECO DAILY, разрешенной полной массой от 2,9 до 6,5 тонн. А это – запас прочности и спокойствие на дороге.

Замена у нас – цены и сроки.

Мы готовы заменить поворотные кулаки на Ниву в нашей мастерской. В работу входит также услуга по замене изношенных тормозных колодок, дисков, ступиц. Все это мы держим в наличии, цены можно узнать отдельно.  По времени – процедура занимает примерно в 2-3 часа.

Принимаются все формы оплаты. Осуществляем отправку в регионы. Цены представлены ниже в таблице:

Наименование услуги Стоимость от: (руб)
Расточка поворотных кулаков НИВА (включая дистанционные кольца) — за пару 3500
Готовый комплект с подшипниками SKF, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 10100
Готовый комплект с подшипниками Optimal, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 9500
Замена поворотных кулаков на автомобиле (за 2 стороны) 3000
Замена тяг, наконечников и пр. договорная

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

Читайте также: Где находится датчик распредвала на Шевроле Нива

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

Читайте также: Какие существуют защиты бампера на Нива Шевроле

Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

Автосервисы с услугой замена подшипника ступицы передней подвески в Нижнем Новгороде

Газель-СервисЛарина улица, 13Показать
Авторемонтная мастерскаяРостовская улица, 13Показать1500
Мир АвтоБойновский переулок, 17бПоказать1500
МоторГагарина проспект, 166Показать1500
Александр и КРодионова улица, 23бПоказать1200
Оптима+Марата улица, 51Показать1500
Старк СервисМосковское шоссе, 302, /2 к3Показать1500
Премиум Трак-ННУдмуртская улица, 41Показать
Живая стальБринского улица, 9Показать1500
BestWayАкадемика Сахарова улица, 3Показать1500
ГрандКаргоМосковское шоссе, 302мПоказать
ГрузовикМонастырка улица, 3аПоказать
АбсолютЛитвинова улица, 44бПоказать1500
Euro Truckservice NNСевастопольская улица, 56Показать
Автосервис на ЛеснойЛесная (Автозаводский р-н) улица, 1аПоказать1500
Авиатор на ГайдараАркадия Гайдара улица, 76Показать1500
ТопТракСервисУдмуртская улица, 41Показать
АвтодомПатриотов улица, 22Показать1000
ЛегионГагарина проспект, 23в к1Показать1000
F!TSERVICEМосковское шоссе, 12Показать1500

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле | Ремонт авто

Рубрика: Chevrolet

Опубликовано 02. 10.2019   ·   Комментарии: Комментарии к записи Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле отключены  ·   На чтение: 2 мин


Для этого производится несколько операций: Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото; Открутить болт пальца верхней шар. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы. Демонтаж старой детали Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке.

Единственное, что нужно выполнить — это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса не забываем про сальники.

Удобно, когда кулак в сборе на весу держит помощник. Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена: В районе ступицы появился стук и люфт Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть.

Замена Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия: Если это переднее колесо то замена переднего ступичного подшипника шевроле нива передняя ступица Нива Шевроле.

Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси.

Для начала домкратим правое переднее колесо. С правой стороны звук сильнее. И вот что мы там видим: Дело — в ступичных подшипниках.

Едем в магазин и закупаем всё необходимое: Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

Полный размер Зажимаем поворотный кулак в тисках.

Замена ступицы на Chevrolet Niva

Удаляем любым удобным способом старые сальники монтировка. В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту Полный размер Подходящей оправкой из мягкого метала удаляем внешние обоймы старых подшипников из ступицы.

Все протираем чистим. Разбираем новые подшипники.

Замена подшипника передней ступицы Нива 21214

Разрушение подшипника передней ступицы Нива Шевроле считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельно поменять передний ступичный подпишник на ниву вполне доступно автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичный маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива — характерный звук, шум, тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • запах колесо нагрелось и отсутствует колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от курса прямого;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков — причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214.Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и возможностей подвески.

Без специальной стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Нива Шевроле своими руками потребует смотровой ямы или подъемника.Как поменять передний ступичный подшипник разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой системе.

Передняя ступица Нива 2121 схема:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы не демонтировать тормоз полностью.
  2. Снимаем пыльник.
  3. Снять гайку ступичного подшипника Нива Шевроле и вынуть конусную втулку.
  4. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  5. Повторить на заднем крепеже.
  6. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  7. Отклонить в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  8. Снять крепления и весь кулак.
  9. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.

Замена подшипника ступицы переднего колеса нива такая же как и на заднем

Снимаем ступицу на ниве:

  1. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  2. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  3. Снимается сам подшипник ступицы
  4. Разворачиваем ступицу
  5. Повторить со вторым подшипником.
  6. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места.После чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратную обратную. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле.После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

Полезное видео

После тщательной сборки следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нива Шерволе достаточно прост, если следовать схеме.

Нива шевроле ремонт передней ступицы «NewNiva.ru

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что является причиной преждевременного износа резины.Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность — это удобно и практично, при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

  • длительный срок службы — около 100 тыс. Руб. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно установить колесо с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Для того, чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ​​ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна, поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанетаться и потребуется полная замена.

Замена подшипника производится поэтапно:

  1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.
  2. Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.

    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу.

    Вынимаем конусную втулку.

    Разгибаем край стопорной пластины гайки.

    Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

    Снимаем стопорную пластину.

    Снимаем рычаг с болтов.

    Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

    Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

  3. Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка.
  4. Поддеваем отверткой сальник.

    Вынимаем сальник.

    Извлекаем кольцо.

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

  5. Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянные накладок, чтобы не повредить корпус.
  6. Запрессовываем наружные кольца подшипников.

    Запрессовываем сальники.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах кольца в проточку поворотного кулака.

  7. Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке.Монтируем поворотный кулак.

На этом процессе замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым.После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор — подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки. При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля — их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г.стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно выбрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм — такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм — аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм — классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм — это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще — регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаетем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаетем вторую опорную шайбу, затем этим же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся — теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Помимо прочего изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы постепенно ухудшаются, как правило, об этом даёт неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Серьезное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источником попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали.Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение в узле сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сбор узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке.Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, выполнить следующие действия:

ное видео о замене ступичных подшипников

Признаки неисправности

Износ подшипника отдника проявляется в следующих виде симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может быть в рулевом колесе или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которые они закреплены, сильно нагреваются.Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или его неправильной регулировки.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc * м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2.Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров. Явление наблюдается в трех случаях: мастерл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход больше 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс * м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс * м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02–0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа.Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые.Для переделки координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке.Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Читать новости о новой Ниве

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 21214. Ремонт ОТ и ДО

Комментарии к теме Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 21214

Роджер

У меня газы пробивали в системе охлаждения, температура 75, а тосол кипит в бочке уже, и при этом пропеллер не срабатывает (дескать маловато ещё градусов то), думал в пропеллер дело, а оказалось в прокладке. Спасибо за видео.

Старк

Молацы уменя опел вектра б проплема втом что вытикает масло каропки где стоит граната

Вафаев Бланко

Спасибо. очень толковое видио.Молодец.

Ажаликов Коти

Есть несколько Замечаний по Видео: 1. Итак, Забивали Обойму подшипника в Стаканчик (10:30). Ведь Стаканчик тоже Изнашивается, стеночки сужаются, и когда в следующий раз полезим менять Шкворень-Палец, загоним туда подшипник с Пальцем, то будет люфт, не заметный на глаз, износ в микронах.Так вот вопрос как часто нужно менять Обойму подшипника, и как ее выбивать из Стаканчика? 2. Момент 10:30, вы сказали «заталкиваем Подшипник туда» — как мы его Заталкаем, если там стоит Кулак. Подшипник нужно забивать в Стакан Шарового Шарнира сразу, а не после установки на Шар Поворотного Кулака. 3. Вы сказали ‘Прокачиваем Тавотницы перед регулировкой’ — а не проще было бы сразу смазкой все набить? И не прокачивать через тавотницы — потому что это еще тот геморрой. 4. СУХАРИ Рулевой Сошки (4 штуки) по сути — одноразовые, если их снова поставить заново, они деформируются и в следующий раз, вы очень долго их вытаскивать из своих посадочных мест-гнезд. Туда пшикать ВД-шкой не надо, а нужно заложить СМАЗКУ. 5. Вы сказали ‘Откручиваем Суппорт, который держится на 2-х Болтах’ — но не сказали, что Нижний Болт очень проблемно выкрутить, нужно собрать Головку, чтобы не каждую Головку туда залезет … 6. Вы не сказали, что люфт Может давать Подшипники Ступицы (поэтому нужно нажимать на Тормоз при проверке новых или отрегулированных Шкворней)

Виталик

шаровая закручена не до конца, не застопорена — ваше ТС опасно для движения как для вас, так и для других участников движения.Покупал съемник за 6 долларов — два раза менял шаровые без варварства. Номер съемника R10091. Зубило в этом процессе нужно только для кернения юбки в пазы кулака.

Виталька

Такой колхоз!

Офенгендин Казим

Зачем заморачиваться КПП и так хорошо работает.

Женечка Мызиков

Скажите пожалуйста, может кто разбирал, я хочу поменять пыльник наружной правой гранаты, чтобы это сделать я так понимаю нужно выдернуть гранату, но я точно не знаю граната стоит на стопорном кольце? как обычно? стоит ли выбивать гранату наружу?

Марсель

При сбросе оборотов вроде цепь гремит

Бостан

Спасибо что так подробно рассказывается, да и видеоряд такой понятный. И отдельное спасибо, если вы делаете так же аккуратно, как показываете на видео, потому что как будто бы несколько раз происходило с очень неакуратными работниками сервисов, которые как будто специально окрутили — бросили, ногой в сторону пнули и т.п. Успехов Вам в вашем деле

Прокомментировать



Опубликовать

Замена переднего ступичного подшипника нива 21214

Лада 4 × 4 3D ›Бортжурнал› Ступичный узел 21214М после 2016г.

Долго изучал вопрос изменений передней подвески Лада 4х4 (В моём случае НИВА, тк год выпуска позволяет использовать привычное название, нивоводы поймут сарказм). Модернизаций за 40 лет было две:

1. В 2009г. стали ставить поворотные кулаки 2123 с коническими подшипниками, нижние рычаги по литью и геометрии такие же как 2123, только под увеличенные сайлентблоки, ось нижнего рычага увеличилась до 18мм, изменили углы установки передних колёс (развал, поперечный и продольный наклон шкворня), сошки рулевой трапеции теперь стали как у 2123 (хоть и пишут, что переработали геометрию, но скорее всего упростили конвейерную установку ГУР, чтобы сошки на редукторах не переставлять), рулевые тяги — сборная солянка (средняя своя, боковые от 2123, если не ошибаюсь), нижние шаровые ставили от 2123. Ход подвески увеличился.

2. В 2016г. вместо поворотных кулаков от 2123 разработали свои поворотные кулаки, которые с завода идут под нерегулируемый подшипник (этот подшипник разработан именно для Лады 4х4, имеет встроенные сальники и уникальные размеры). Прелесть такого ступичного узла в том, что конструкция заводская (как минимум тестовые испытания безопасности проводились), подшипники изначально рассчитаны на полноприводный автомобиль (увеличенный внутренний диаметр), тормозные диски меняются как на всех нормальных машинх (без съема ступицы) и имеют увеличенный диаметр.Увеличились значения кастера и поперечного угла наклона шкворня, даже по сравнению с а / м 2009г., С кулаками 2123. Шаровые опоры теперь свои верх и низ, остальные элементы элементы передней подвески как на а / м 2009г.

Без всяких сомнений я загорелся приобретением ступичного узла от а / м 2016г., Но столкнулся с проблемой его дефицитности… Спустя несколько дней сёрфинга по интернету, наткнулся на компанию АвтоПитер, который дала кросс на код запчасти «906-517». В описании было «Узел ступичный 21214М к-кт с подшипником (2кулака, 2ступ, 4шар.опоры)» производитель БЗАК. После длительных размышлений, на свой страх и риск заказал ЭТО. И не прогадал!

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива

Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступ автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы — характерный звук, тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от курса прямого;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков — причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и возможностей подвески.

Без специальной стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск.Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой системе. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт.Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы не демонтировать тормоз полностью.
  2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  4. Повторить на заднем крепеже.
  5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  6. Отклонить в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  7. Снять крепления и весь кулак.
  8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  11. Повторить со вторым подшипником.
  12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратную установку. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Полезное видео


После сборки следует тщательно отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья.Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления — машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия вызывают излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния и при возникновении неполадок своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного установленного срока.

Признаки неисправности:

  • появление посторонних звуков — хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
  • вибрация — предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку ощущается по всему кузову, отдает в руль.
  • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть обеспечено необходимостью развал-схождение.Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости — замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

Выбор нового подшипника.

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.Для наиболее подходящих вариантов используются подшипники ВАЗ от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижения по бездорожью, лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Стабилизатор может стать серьезным препятствием.

  • подставить упоры под задние колеса.
  • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  • поставить колесо на место

  • необходимо ослабить ступичную гайку.Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.

  • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.

  • Тормозной диск выбирается с помощью молотка.Для этого нужно немного простучать по периметру.
  • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  • Убирается крепеж с поворотного кулака.

  • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.

  • При помощи съемника убирается ступица.При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках

  • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулаке устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.

  • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  • Затем производиться установка всех деталей в обратную установку.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При установке рулевой тяги болт регулировки по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую.Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен сообщить динамометрический ключ.

Меняем подшипники на Ниве Шевроле — Ремонт мото, авто и заказ запчастей


Она не только снижает трение, но защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать при необходимости разбирать с целью замены смазки.Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником. Признаки неисправностей Каждый водитель должен понимать, что полностью разрушенный узел к отсоединению ступицы.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали.Однако на практике узел выходит из системы гораздо раньше. Можно несколько основных причин поломки. Сертификации для него не требуется. С года машины семейства «Нива» выпускаются с поворотными кулаками, почерпнутыми от «младшего брата» — автомобиля ВАЗ — «Шевроле — Нива».

Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска. Извлекаем подшипник.

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник Устанавливаем новый.

А о ценах мы поговорим в заключительной части. Итак… Я временно пересаживаюсь на свою красавицу.

Загоняю Ниву на яму, и начинаем. Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника устанавливаются регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через тысячи километров пробега.

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые необслуживаемые ступицы колес. Они отличаются показателями: Исключает возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.

Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.

Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание. Начинается первый этап со следующих действий: Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.

После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами.

Для этого производится несколько операций:

Замена ступичного подшипника — цена в Москве, стоимость диагностики ступичного подшипника на YouDo

Если вам требуется замена ходовой части автомобиля, закажите услуги квалифицированных специалистов, зарегистрированных на сайте Юду, цены на замену подшипника передней ступицы и других запчастей системы будут невысоки.Профессиональные мастера быстро и качественно поменяют вышедшие из строя запчасти, а после работ предоставляет гарантию качества. Стоимость замены подшипников ступицы у исполнителей Юду невысока, и оговаривается с мастером заранее.

Профессиональный ремонт ходовой системы

Так как ходовая система транспортных средств подверглась сильной механической нагрузке, при малейших признаках неисправности подшипников обратились за помощью к опытному мастеру. Исполнители Юду проведут тщательную диагностику узлов, выявить причину поломки и оперативно её устранят, выполнив установку новых комплектующих.

Замена ступичных подшипников может потребоваться при обнаружении следующих признаков неисправности автомобиля:

  • посторонние звуки в районе колес
  • возникновение люфта в подшипниках
  • свободный ход колес

Ремонт ходовой части автомобиля чаще всего связана с заменой задней и передней ступицы, подвески, подшипников, амортизаторов, пружин и прочих элементов. У исполнителей YouDo всегда в наличии оригинальные запчасти и необходимое оборудование, поэтому замена подвески, амортизаторов, подшипников, передних и задних ступиц будет выполнена быстро и на высоком профессиональном уровне.

Сколько стоят работы по ремонту ходовой системы

Если вы обнаружите признаки неисправности подшипника ступицы, закажите услуги опытных специалистов для проведения диагностики узлов ходовой части автомобиля и замены неисправных запчастей. Своевременно выполненные работы по замене задней, передней ступицы позволят уменьшить нагрузку на ходовую систему транспортных средств, и продлить его срок эксплуатации.

Закажите у исполнителей Юду такую ​​услугу, как замена переднего ступичного подшипника — цены на проведение ремонтных работ зависеть от следующих факторов:

  • необходимость оба подшипника
  • 900 сложность поломки, неисправность других запчастей
  • стоимость комплектующих, необходимых для восстановления работы ходовой части

Квалифицированными автомеханиками, зарегистрированными на сайте YouDo, осуществляется качественная замена подшипника передней ступицы, цены на услуги услуги намного ниже, чем стоимость замены всего узла. Поэтому диагностику и ремонт следует проводить своевременно. Примерные цены на то, чтобы поменять подшипники и ступицу посмотрите в прайс-листах исполнителей Юду.

Как заказать услуги мастера, чтобы поменять неисправные запчасти ходовой

На сайте youdo.com зарегистрировано большое количество опытных автомехаников, поэтому вы быстро найдете специалиста для ремонта ступичного узла.

Воспользоваться Юду для поиска автомеханика выгодно по следующим причинам:

  • большой выбор среди опытных специалистов
  • простота оформления заявки
  • демократичные расценки на установку нового подшипника
  • предоставление мастерами гарантии на выполненные работы

Квалифицированные мастера услуг полного спектра по восстановлению работы ходовой части автомобиля на выгодных условиях.Чтобы нанять мастера, достаточно оформить заявку и выбрать исполнителя, ознакомившись с отзывами и рейтингом в системе. Цены на замену подшипника передней ступицы у исполнителей Юду ниже, чем в крупных автомастерских.

Поворотный кулак Нива: расточка под подшипник IVECO

Центр агрегатного ремонта «ВИНДизель» в г. Алматы. Коломна, предлагает решить проблему регулировки передних заводских ступичных подшипников путем последних на поворотных кулаки с подшипником IVECO на Ниву.

Кому это надо?

Сами занимаясь офф-роуд и произведя первую установку нерегулируемых двухрядных подшипников на свой автомобиль более 3 лет назад, решили одну из «болячек» ВАЗа.

Но не обязательно только эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях, либо установка колес большего размера, вылета колесных дисков, усиливающих нагрузок на опору, диктует необходимость усилить узел ступицы, поворотный кулак нива 2121, 2123 и др.моделей. К нам обращаются автовладельцы, просто уставные от постоянных регулировок, посещений автосервисов на предмет замены подшипников ступицы в поворотные кулаки на Ниву. В некоторых случаях они попадают к нам уже на эвакуаторе (просто выезжал со стоянки одного из ТЦ).

Что мы получаем, установив поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву:

  • Колоссальный ресурс узла ступицы;
  • Отсутствие необходимости все время прислушиваться;
  • Экономия денег в будущем;
  • Экономия времени;
  • Спокойствие и уверенность.

Почему у нас?

Проточка поворотных кулаков на Ниву и Шевроле Нива в нашей мастерской стала уже рядовой услугой и нашла сотни довольных клиентов. В интернете очень много информации и видео, рассказывающих как проточить поворотный кулак под установку нерегулируемого подшипника, но — смотреть и знать одно, а грамотно выполнить — совсем другое.

У нас работы токарь пятого разряда, используя при расточке на токарном станке план-шайбу, исключающую биение резца на любом участке вращающейся детали, а также современное измерительное оборудование.

Готовые комплекты.

В наличии также постоянно имеются готовые комплекты (с уже установленными подшипниками, сальниками, кольцами) на обмен, на ВАЗ 2121, 21213, 21214, Шевроле Нива 2123, в том числе и для тормозных дисков с АБС. Мы предпочитаем двухрядные подшипники фирмы SKF, которые используют завод для коммерческих грузовиков IVECO DAILY, разрешенной полной массой от 2,9 до 6,5 тонн. А это — запас прочности и спокойствие на дороге.

Замена у нас — цены и сроки.

Мы готовы заменить поворотные кулаки на Ниву в нашей мастерской. В работу входит также услуга по замене изношенных тормозных колодок, дисков, ступиц. Все это мы держим в наличии, цены можно узнать отдельно. По времени — процедура занимает примерно в 2-3 часа.

Принимаются все формы оплаты. Осуществляем отправку в регионы. Цены представлены ниже в таблице:

Наименование услуги Стоимость от: (руб)
Расточка поворотных кулаков НИВА (включая дистанционные кольца) — за пару 3500
Готовый комплект с подшипниками SKF, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 10100
Готовый комплект с подшипниками Optimal, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 9500
Замена поворотных кулаков на автомобиле (за 2 стороны) 3000
Замена тяг, наконечников и пр. Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *