Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как определить состояние тормозных дисков

Содержание

Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.

• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
• Сроки замены тормозных колодок
• Как определить степень износа колодок
• Какие колодки покупать?
 • Как определить износ тормозных дисков?

Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.

• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т. д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

• Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.

• Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

• Какие колодки покупать?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

 • Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении

Тормозные диски, являясь важнейшей частью тормозной системы любого автомобиля, к сожалению, подвержены быстрому износу в силу постоянной интенсивной нагрузки на них. А износ тормозного диска — это прямая угроза безопасности движения.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации

Существуют нормы традиционного поведения автомобиля, которые указывают на то, что износ тормозных дисков уже произошел, и нужно обратить на них особое внимание: лично или на сервисе.

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • Характерный скрежет во время торможения;
  • Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  • Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Вы можете произвести диагностику и определить степень износа тормозных дисков самостоятельно, при помощи штангенциркуля. И проверить допустимый износ тормозных дисков, глядя в таблицу или в Руководство по эксплуатации для своей марки (модели) авто.

Определение износа тормозных дисков можно произвести прямо в гараже, предварительно сняв колёса. Следующим шагом может быть: либо замена тормозных дисков своими руками, либо поход в сервис.

Такие погрешности, как: неравномерная толщина тормозного диска или неравномерный износ, можно исправить при помощи проточки тормозных дисков. А вот «коробление» диска – это, скорее всего, требуется замена. В зависимости от нарушения плоскости тормозного диска.

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Замена тормозных дисков на Рено Логан, когда менять

Содержание

  1. Особенности конструкции
  2. Виды и причины поломок
  3. Как заменить тормозные диски на Рено Логан?
  4. Как проточить диски?

Тормозные диски Рено Логан — неотъемлемый элемент тормозной системы автомобиля, который в паре с колодками обеспечивает снижение скорости или полную остановку машины по команде водителя. При нажатии на тормоз происходит превращение двух энергий — кинетической в тепловую, что проявляется в результате трения колодок о диск тормозной системы. Из-за регулярных нагрузок тормозные диски со временем изнашиваются и требуют замены. Как проще всего распознать неисправность? По каким причинам устройства выходят из строя? Как производится замена тормозных дисков на Рено Логан? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

 

Особенности конструкции

Как отмечалось выше, сильное трение приводит к нагреву изделия и его износу, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителя. Если упустить момент и не произвести замену вышедшего из строя узла, эффективность торможения снижается или же система отказывает вовсе.

Производители отлично осведомлены о существующих проблемах, поэтому в процессе производства дисков отдельное внимание уделяется их термической стойкости и качеству. Последнее время востребованы тормозные диски с так называемой перфорацией, подразумевающей наличие отверстий. Существует и другой тип устройств, в которых предусмотрены внутренние каналы для вентиляции.

Для повышения эффективности и скорости охлаждения воздухом все чаще применяются диски, имеющие форму пропеллера. Их особенность в том, что в процессе вращения воздух направляется к тормозным дискам. Кроме того, для решения проблем с перегревом применяется и ряд других технологий — установка воздуховодов снизу кузова (на бамперах в том числе), монтаж специальных «жабр» по бокам кузова и так далее.

Перфорация дисков предназначена не только для быстрого охлаждения металла, но и с целью отвода металлической «стружки» (образуется в процессе трения между колодкой и диском).

Помните, что наибольшая эффективность системы торможения (в том числе и для автомобилей Рено) достигается не сразу, а после приработки новых изделий. Чтобы тормозной диск и колодки стали на 100% эффективны, требуется проехать на автомобиле где-то 800-1000 километров. В процессе такой обкатки не рекомендуется сильно нажимать на тормоза. В противном случае высок риск разрушения еще не притертых друг к другу деталей и снижения их эффективности.

Перед тем, как менять диски тормозов, разберитесь с их конструктивными особенностями. Такие знания пригодятся и при выборе изделия. Так, большая часть дисков производится с применением чугуна. Но в продаже имеются и более продвинутые версии изделий, выполненные из карбона или керамики. Они устанавливаются на спорткары, когда требуется особая выносливость к повышенным нагрузкам.

Виды и причины поломок

В процессе обслуживания автомобилей Renault Logan важно знать, что может стать причиной выхода из строя ключевых узлов. Особого внимания заслуживает тормозной диск, от исправности которого зависит эффективность системы и, как следствие, безопасность движения.

Главная проблема — износ поверхности диска из-за регулярного трения. При этом менять колодки приходится чаще. Что касается вопроса, когда производить замену рассматриваемых элементов тормозной системы, однозначного ответа нет. Здесь должны быть учтены следующие параметры — качество узла, выбранный стиль вождения, правильность установки, своевременность обслуживания и прочие. При этом менять устройство необходимо в следующих случаях:

  • Заметна явная деформация диска.
  • Имеет место износ, диагностируемый по толщине.
  • Появляются «буртики» по краям.

Быстрый износ тормозной колодки Рено может быть вызван низким качеством применяемых накладок. Такое возможно в случае, когда в составе последних присутствует большой объем твердых вкраплений. Последние буквально разрушают поверхность узла.

Как упоминалось выше, диски не любят активного вождения. Так, при регулярных разгонах и торможениях, а также при последующей езде по лужам возрастает риск деформации узла. В таких случаях диск неизбежно нужно менять. Кроме того, из-за резких температурных перепадов на поверхности металла появляются мелкие трещины. Это не удивительно. При активном вождении, когда вы часто нажимаете на тормоз, диск может прогреваться до 450-500 градусов Цельсия. Можно себе представить, что происходит с узлом при попадании на него холодной воды.

Появление даже незначительных деформаций вынуждает автовладельца заменить вышедший из строя узел. Если этого не сделать, то имеющиеся микротрещины со временем разрастаются, диск разрушается, и возрастают риски заклинивания механизма в процессе движения. Последствия могут оказаться весьма плачевными.

Но и это не все. В появившиеся зазоры попадает пыль и грязь, из-за чего на накладках разрастаются канавки. Менять в этом случае колодки не всегда рационально. Причина в том, что их приработка с диском занимает больше времени. При этом распознать проблемные колодки можно сразу — по характерному писку при нажатии на педаль тормоза. Если же звук исходит не во время торможения, а при движении на небольшой скорости, то это свидетельствует о появлении «буртика» на диске. Последний касается крайней части колодки, из-за чего и появляется характерный шум.

Когда обратить внимание на тормозной диск Рено? Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении проблем (кроме тех, что уже приведены выше):

  • Появились сильные вибрации при нажатии на тормоз, имеют место рывки или посторонние (нехарактерные для авто) звуки.
  • Толщина диска снизилась ниже установленной производителем нормы (этот параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Для автомобилей Рено Логан он составляет 10,6 мм (для моторов типов K7J и K7M). Если же на машине установлен двигатель K4M, то минимальный размер диска составляет 20,7 мм. Учтите, что если проведенный осмотр показал выход из строя только одного диска на оси, а остальные пока еще не выбились из допустимой нормы, то менять все равно необходимо оба диска. В противном случае возможно отклонение траектории автомобиля в процессе торможения.

Для измерений используйте штангенциркуль. При выполнении работы будьте внимательны — делайте замеры в 3-5 точках для большей точности. Это обусловлено тем, что диск часто изнашивается неравномерно из-за наличия деформаций.

 

  • Появился скрежет металлического характера. Это возможно в случае описанной ранее проблемы — когда «буртик» диска Логана соприкасается с колодкой.
  • Даже при незначительном нажатии на педаль происходит блокировка тормоза.
  • Визуально видны повреждения и прочие дефекты (деформация) на диске. Для диагностирования проблемы не обязательно снимать колесо — осмотр можно провести через отверстия в дисках. Заменять изделие обязательно при появлении борозд, задиров, трещин или прочих проблем.
  • В рулевом колесе при нажатии на тормоз чувствуются сильные биения. В такой ситуации также рекомендуется без промедлений проверить тормозную систему Рено.

Во всех упомянутых случаях требуется замена поврежденного элемента. При этом используйте оригинальные детали, которые рекомендуются производителем автомобиля. В случае покупки неоригинальных запчастей сэкономить вряд ли получится. Низкокачественные детали служат меньше, и менять их приходится чаще. При этом помните, что речь идет о тормозной системе, от исправности которой напрямую зависит безопасность движения.

Как заменить тормозные диски на Рено Логан?

Практика показывает, что установка дисков на автомобиль — несложный процесс, который подвластен даже новичкам-автолюбителям. Но для успешного выполнения таких мероприятий важно иметь весь инструмент под рукой, оригинальный тормозной диск под замену, а также соблюдать последовательность действий, оговоренную в статье.

Первое, с чего начните — подберите подходящий инструмент. Для работ вам потребуется домкрат (для подъема машины), вороток и «баллонник» на «семнадцать». Кроме того, подготовьте головку с трещоткой, универсальный ключ на «восемнадцать», кусок проволоки и молоток. Для зачистки и обработки поверхностей потребуется щетка с металлическим ворсом, а также смазывающий состав в виде аэрозоля (изделие в такой форме проще наносить). Не забудьте купить подходящий диск (используйте информацию из таблицы ниже):

Когда все готово, приступайте к работе:

  • С помощью «баллонника», а при его отсутствии торцевого ключа скручивайте болты крепления на колесе. Выполняйте эту работу до момента поднятия автомобиля. Для начала просто «сорвите» болты.
  • Приготовьте домкрат, подставляйте его под переднюю часть машины и поднимайте ее.
  • Скручивайте болты полностью и откатывайте колесо в сторону.

  • Берите ключ на «восемнадцать» (можно использовать другой ключ такого же размера), после чего скручивайте пару болтов, удерживающих суппорт тормозной системы на кулаке поворотного типа. После этого доставайте сам механизм.

  • Будьте внимательны, чтобы избежать случайного повреждения трубки тормозной системы. Лучшее решение — возьмите кусок проволоки и подвяжите с ее помощью суппорт Рено на амортизаторную пружину. Убедитесь, что применяемая проволока (или кусок веревки), достаточно прочные для удерживания веса изделия.
  • Возьмите ключ Торкс Т40 и скручивайте пару винтов, удерживающих диск на ступице. Если это необходимо, демонтируйте тормозные колодки.

Воспользуйтесь случаем, и производите их осмотр. При наличии явных повреждений или снижения толщины ниже допустимого уровня поставьте новые. При этом менять детали необходимо в паре (как и в случае с дисками).

  • Демонтируйте диск. На этом этапе у многих автовладельцев возникают проблемы. Причина в том, что при регулярном перегреве диск буквально «прилипает» к ступице. Если же демонтировать диск не удается, то сделайте несколько ударов по нему с помощью молотка. При этом направляйте усилие на место фиксации устройства к ступице. После этого снова сделайте попытку демонтировать диск. Если выполнить эту работу не получается, вкручивайте болты фиксации суппорта на прежние места и постепенно затягивайте их. В определенный момент они упрутся во внешнюю часть диска и постепенно выдавят устройство.
  • Берите щетку с металлическим ворсом и зачищайте с ее помощью внешней части ступицы (узел, куда «насаживается» диск).
  • Обрабатывайте это путем нанесения на него смазывающего состава.
  • Возвращайте на место диск, после чего фиксируйте его с помощью винтов.
  • Собирайте все узлы на место по обратному алгоритму. При этом возвращайте на место суппорт и колесо.

Менять диск на другом колесе необходимо в той же последовательности, алгоритм действий остается неизменным.

При выполнении работ учтите еще ряд советов, которые упростят монтаж и демонтаж узла:

  • Обработайте ступицу с помощью смазки. Только так вы обеспечите качественную посадку диска и исключите перекос. При правильной установке снижается риск вибраций и «прикипания» изделий друг к другу. Кроме того, следующий демонтаж пройдет много легче.
  • Бывают ситуации, когда суппорт Рено Логан снять с первого раза не получается из-за того, что колодки тормозной системы уперлись в диск. Чтобы устранить проблему, используйте отвертку и с ее помощью утапливайте цилиндр тормозной системы. При этом такую операцию в любом случае придется делать для извлечения колодки из суппорта. Как только все узлы будут поставлены на место, заводите мотор и несколько раз выжмите тормоз для подведения колодки к дисковой части.
  • Одновременно с заменой дисков Рено старайтесь менять колодки тормозной системы. В противном случае тормозная система 800-1000 км будет не так эффективна из-за необходимости притирания уже установленных колодок к новому диску. Если вы планируете оставить старые колодки на прежние места, то предварительно достаньте их и производите зачистку посадочных мест с помощью имеющейся в распоряжении щетки. На этом же этапе производите очистку и обработку с помощью смазки направляющих суппорта.

Как проточить диски?

Бывают ситуации, когда можно обойтись без замены и выполнить незначительный ремонт диска. В частности, речь идет о проточке устройства для удаления внешних повреждений. Перед выполнением таких работ оцените потенциальные риски. Если после проточки толщина дисков уменьшится ниже допустимой нормы, то затевать эту работу и не нужно.

Время от времени производите ревизию тормозов. Для этого:

  • Проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Регулируйте ручной тормоз.
  • Проводите проверку или замену барабана на задних колесах.
  • Производите проверку и замену колодок на задних колесах.

При наличии небольшого набора инструментов и минимальных знаний можно с легкостью поменять тормозные диски. При выполнении работы сразу проверьте состояние остальных узлов тормозной системы. Такой подход позволяет повысить надежность узлов и безопасность движения в целом. Если же остались непонятные моменты, то всегда можно посмотреть обучающее видео:

 

Читайте также

Регулировка колдуна на Рено Логан

Как снять задний барабан на Рено Логан

Регулировка ручного тормоза Рено Логан

Меняем тормозные колодоки на Рено Логан

Узнаем как правильно определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается. Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить. Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках. Это говорит о неравномерном износе.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность. Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать. Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра. Вот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Когда заменять тормозные диски? (Руководство 2021 г.)

Когда следует заменять тормоза роторы ?

Тормозные роторы являются важными компонентами вашей тормозной системы.

Они соприкасаются с тормозными колодками, создавая трение, которое приводит к остановке автомобиля.

Но при таком трении они не изнашиваются?

И сколько времени это займет?

В этой статье мы поможем вам разобраться, когда следует заменять тормозные диски. Мы покажем вам, как работает ротор, почему он изнашивается и как долго он служит. Мы также покажем вам простой способ всегда держать тормозные диски под контролем.

Эта статья содержит:

(Щелкните любую ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)

  • Что такое тормозные диски?
  • Как работают тормозные диски?
  • Как долго служат тормозные диски?
  • Когда заменять тормозные диски: 4 признака, на которые следует обратить внимание
  • Что влияет на износ тормозных дисков?
  • Как легко контролировать тормозные диски с помощью RepairSmith

Давайте приступим.

Что такое Тормоз Роторы ?

Тормозные роторы (также известные как тормозные диски) представляют собой стальные или углеродо-керамические диски , соединенные с осями вашего автомобиля. На каждой оси есть тормозной диск, и они вращаются вместе с колесами, помогая им замедляться всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Как работают тормозные диски?

При торможении тормозные суппорты зажимают тормозные диски. Это заставляет тормозные колодки и роторы тереться друг о друга и создавать трение, что в конечном итоге замедляет ваши колеса.

Вот как они вписываются во весь процесс :

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре нагнетает тормозную жидкость в ваши тормозные магистрали. Затем тормозная жидкость проходит по трубопроводам к вашим колесам, а затем к тормозному суппорту.

Давление тормозной жидкости давит на поршни в суппорте, который, в свою очередь, давит на тормозные колодки. Затем тормозные колодки трутся о тормозной диск , вызывающий замедление автомобиля из-за создаваемого трения.

Как долго делать Тормоз Роторы Последний?

Большинство стальных и композитных роторов рассчитаны на срок службы до 120 000 км, но срок службы ротора может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения срока службы ротора.

Частое резкое торможение, например, во время движения с частыми остановками, может привести к преждевременному износу комплекта тормозных дисков. С другой стороны, умеренное вождение и плавная остановка могут помочь продлить срок службы ваших тормозных дисков.

Почему?

Для резкого торможения требуется большое усилие, а движение с частыми остановками означает, что вы будете постоянно нажимать на тормоза, из-за чего они быстрее изнашиваются.

С другой стороны, периодическое торможение при медленном вождении требует меньшего усилия, чтобы остановить автомобиль. Это оказывает меньшее давление на ваши роторы и продлевает срок их службы.

Кроме того, если вы используете углеродно-керамическую дисковую тормозную систему, ваш комплект роторов прослужит дольше, чем стальные, поэтому вы можете ожидать, что они прослужат весь срок службы вашего автомобиля.

Что влияет на Износ тормозного диска ?

Теперь вы знаете, что такое тормозные диски и как долго они обычно служат.

Но что влияет на износ тормозного диска ?

Следует учитывать несколько факторов:

1. Тип используемых тормозных дисков

В вашем автомобиле можно использовать четыре типа тормозных дисков:

  • Стандартные гладкие и глухие тормозные диски
  • Перфорированные тормозные диски
  • Перфорированные тормозные диски
  • Перфорированные и шлицевые тормозные диски

Большинство современных автомобилей поставляются с комплектом чистых и гладких тормозных дисков. Если вы не собираетесь участвовать в гонках или не управляете роскошным автомобилем, пустой и гладкий ротор на каждом колесе подойдет как нельзя лучше. Однако помните, что этот тип ротора имеет тенденцию изнашиваться быстрее, поскольку он не предназначен для интенсивного использования или высокой производительности.

Просверленные роторы имеют просверленные отверстия, которые позволяют тормозной пыли, теплу и воде быстро рассеиваться с его поверхности. Перфорированные роторы отлично подходят для водителей, живущих в более влажных районах, поскольку этот тип ротора обеспечивает повышенную тормозную способность во влажных условиях.

Тормозные диски с прорезями имеют прорези или прорези на поверхности диска, которые помогают втягивать больше воздуха между тормозной колодкой и поверхностью диска. Набор роторов с прорезями отлично подходит для внедорожников и большегрузных автомобилей, но у них более короткий срок службы, чем у других роторов.

Тормозные диски с перфорацией и прорезями предназначены для автомобилей, которым требуется высокая эффективность торможения с быстрым рассеиванием тепла. Это тип тормозных дисков, которые служат дольше всего, но они также и самые дорогие.

2. Качество Вашего Тормоза Колодки

Качество тормозных колодок может существенно повлиять на срок службы тормозных дисков.

Как?

Тормозные колодки постоянно соприкасаются с тормозными дисками.

Если при замене тормозных колодок вы выберете новую тормозную колодку низкого качества, она может изнашиваться намного раньше, чем обычно. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлическая опорная пластина трется о ротор, что вызывает повышенный износ и повреждение ротора.

3. Стиль вождения И окружающая среда

Агрессивное вождение и частые остановки и движения могут привести к износу тормозных дисков раньше, чем вы ожидаете, но это не все, о чем вам следует беспокоиться. .

Если вы живете в месте с экстремальными температурами (очень жаркий или холодный климат), ваши тормозные диски, скорее всего, изнашиваются быстрее, чем роторы в нормальных условиях.

Это происходит потому, что вашим тормозам приходится работать с большей нагрузкой, чтобы остановить автомобиль на обледенелых или заснеженных дорогах. С другой стороны, более высокие температуры вызывают неэффективный отвод тепла от компонентов тормозной системы; это приводит к тому, что вашему автомобилю также требуется большее тормозное усилие.

4. Автомобиль Вес

Если вы ездите на тяжелом транспортном средстве, таком как внедорожник, ожидайте, что срок службы тормозного диска будет меньше, чем у более легкого автомобиля.

Чем тяжелее транспортное средство, тем большая сила требуется для его остановки. Это может сказаться на ваших тормозных колодках и дисках, и вам придется заменять их чаще.

5. Расположение осей

В большинстве современных автомобилей передние оси обычно несут большую нагрузку, чем задние оси, поскольку двигатель установлен спереди и увеличивает вес там.

Поскольку передние оси тяжелее, для них требуется большее тормозное усилие. Таким образом, комплект тормозных дисков и другие компоненты тормозной системы в передней части автомобиля обычно изнашиваются быстрее, чем в задней части автомобиля.

Когда заменять тормозные диски : 4 признака, на которые следует обратить внимание пора менять роторы?

Вот несколько признаков, указывающих на необходимость замены комплекта роторов:

1. Вибрация В Рулевое колесо и Педаль тормоза нажата4 дорогу и наткнулись на красный свет. Вы нажимаете на тормоз, чтобы остановиться, и чувствуете сильную вибрацию педали тормоза и рулевого колеса.

Это пульсация педали не может быть хорошей, правда?

Если ваш автомобиль вибрирует при торможении (также известном как пульсация тормозов), это может быть сигналом к ​​ замене тормозных дисков роторов . Это происходит из-за накопления отложений на тормозных колодках. Эти отложения представляют собой материал тормозных колодок, который собирается на поверхности ваших тормозных дисков и создает неровные пятна.

Отложения на тормозных колодках возникают из-за нескольких факторов, включая чрезмерное нагревание тормозной системы, неправильно установленные колодки и неравномерный зажим из-за заедания тормозных поршней.

2. Громкий скрежет Шум Когда Торможение

Вы слышите тяжелый металлический скрежет при торможении?

Скорее всего, ваши тормоза сильно проржавели .

Когда компоненты тормозной системы подвержены коррозии, они имеют тенденцию тереться друг о друга, вызывая эти громкие тормозные звуки.

Современные тормозные колодки оснащены «индикатором износа тормозов», который вызывает визг тормозов , чтобы сообщить вам, когда менять тормозные колодки. Если вы проигнорируете этот индикатор и ваши тормозные колодки полностью изнашиваются, вы начнете слышать скрежет, когда опорная пластина трется о роторы.

Лучший способ предотвратить скрежет – обратить внимание на индикатор износа тормозов и заменить изношенные тормозные колодки. Вы также можете проверить, нуждается ли старый ротор в замене , когда устанавливаете новые тормозные колодки комплект .

Примечание: Следующие два знака нелегко заметить обычным водителям. Вместо того, чтобы пытаться проверить тормозные диски самостоятельно, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к сертифицированному механику и попросить его провести обычную проверку тормозов, чтобы выяснить, что не так.

3. Трещины на Тормозном роторе

Тормозные роторы постоянно подвергаются сильному нагреву, что может привести к растрескиванию их поверхностей. На роторах могут возникать два типа трещин:

Первый, известный как проверка нагрева , производит небольшие микротрещины на поверхности трения ротора. Этот тип растрескивания ожидаем, особенно в высокопроизводительных сценариях, и не требует замены ротора.

Трещина второго типа — это трещина до края , которая указывает на то, что тормозной диск подходит к концу. Вам придется немедленно заменить тормозные диски, чтобы избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля из-за неисправного диска.

4. Поврежденный или с канавками Тормозной диск

Если вы заметили значительные повреждения или канавки на тормозном диске, возможно, пришло время заменить их на новый комплект дисков.

Когда ваши тормозные колодки сильно изнашиваются, металлическая опорная пластина и роторы соприкасаются, повреждая поверхность ротора. Вы также должны следить за дорожным мусором, ржавчиной и коррозией, которые могут повредить ваши тормозные диски.

Помните, что даже если поврежден только один диск, лучше заменить все передние и задние тормозные колодки и тормозные диски, чтобы обеспечить равномерное торможение.

Примечание: Рифленый ротор отличается от искривленного ротора .

A деформация ротора встречается крайне редко.

Сколько стоит замена тормозного диска ?

Итак, сколько замена тормозного диска будет стоить вам?

Ваша окончательная сумма будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, но в среднем вы должны потратить более 250 долларов США за ось для работы с тормозами.

Конечно, вы можете сэкономить несколько сотен долларов на своих тормозных дисках, но они изнашиваются гораздо раньше, чем вы ожидаете, поэтому вам придется потратить еще больше на обслуживание тормозов в следующем году, чтобы получить надлежащее обслуживание. комплект сменных роторов.

Вот почему всегда полезно убедиться, что вы выполнили полную замену тормозного диска , даже если это один из самых дорогих ремонтов, за который вам придется платить.

Самый простой способ сохранить Тормоз Роторы Под контролем 

Замена тормозов – это не то, что вы должны пытаться делать самостоятельно. Это сложная процедура, требующая специального оборудования.

В идеале отнесите автомобиль к квалифицированному специалисту, чтобы он проверил и при необходимости заменил тормозные диски.

При поиске механика обязательно убедитесь, что он:

  • Является сертифицированным специалистом ASE
  • Предложите гарантийное обслуживание на ремонт
  • Используйте высококачественные инструменты и запасные части

И таких специалистов легко найти!

RepairSmith — это удобное и доступное решение для ремонта и обслуживания автомобилей.

С помощью RepairSmith:

  • Ремонт тормозной системы выполняется на подъездной дорожке, поэтому вам не нужно будет привозить автомобиль в ремонтную мастерскую
  • Специалисты, сертифицированные ASE, будут выполнять ваш ремонт
  • Гарантия на каждый ремонт составляет 12 месяцев или 12 000 миль
  • Доступная цена без скрытых комиссий
  • Используются только оригинальные высококачественные запасные части и оборудование гарантированная цена
  • RepairSmith предлагает услуги семь дней в неделю

Хотите знать, сколько будет стоить замена тормозного диска с помощью RepairSmith?

Просто заполните эту онлайн-форму, чтобы получить бесплатное предложение.

Подведение итогов

Несмотря на то, что срок службы большинства тормозных дисков составляет около 120 000 км, нет точного числа, на которое можно положиться. Это зависит от различных факторов, таких как манера вождения, место, где вы едете, и качество ваших роторов.

Однако не забывайте обращать внимание на признаки износа, которые подскажут вам, когда пора заменить тормозные диски, и всегда вкладывайте средства в высококачественный комплект тормозных дисков.

А если вы не хотите мучиться с поиском квалифицированного специалиста и доставкой автомобиля в мастерскую для ремонта, попробуйте RepairSmith!

Вы можете быть уверены, что их специалисты, сертифицированные ASE, всегда выполнят высококачественный ремонт, не выходя из дома.

Должен ли я восстановить поверхность тормозных дисков или заменить их?

Что общего у тормозных колодок с моторным маслом и воздушными фильтрами? Что ж, они, наряду с перестановкой шин и рядом других пунктов обслуживания, являются кандидатами на плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Каждый из них необходим для обеспечения безопасной и бесперебойной работы вашего автомобиля на дороге. Таким образом, производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно обслуживать каждый элемент в соответствии с графиком технического обслуживания.

Тормозные колодки нужно менять время от времени – обычно где-то около пятидесяти тысяч миль (плюс-минус в зависимости от ваших привычек вождения). Это связано с тем, что фрикционный материал, нанесенный на них, изнашивается по мере использования. Когда ваши тормозные колодки изнашиваются слишком тонко для безопасного использования (где-то между 3-6 мм), пришло время проверить или заменить тормоза.

Будучи водителем, вы уже знаете, что тормоза являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля. И вы наверняка понимаете, что тормозные колодки нужно периодически менять. Но как насчет ваших тормозных дисков? Их тоже нужно обслуживать? И если да, то можно ли их восстановить или нужно заменить?

Что такое тормозной диск?

Тормозной диск  – это компонент дисковой тормозной системы, установленный на большинстве современных транспортных средств. Ротор представляет собой тяжелый металлический диск, который соединяет колесо со ступицей. Когда колесо и шина вращаются, ротор вращается вместе с ними. Ваши тормозные колодки зажаты вокруг ротора. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический зажимной механизм (называемый тормозным суппортом) прижимает тормозные колодки к краям ротора, создавая трение, замедляющее и останавливающее ваш автомобиль.

Со временем и по мере использования фрикционный материал тормозных колодок, который может состоять из органических, полуметаллических или керамических материалов, изнашивается. Вот почему вам необходимо регулярно менять тормозные колодки.

Хотя ваши тормозные диски не обязательно рассчитаны на жертву, как тормозные колодки, они тоже изнашиваются. Они становятся тоньше. А чрезмерный нагрев от агрессивного торможения или перевозки тяжелых грузов может привести к остеклению и перегреву роторов. На срок службы ротора влияет тип используемых вами тормозных колодок (полуметаллические колодки изнашиваются на роторе больше, чем органические или керамические колодки), степень воздействия на них соли и влаги, а также ваш стиль вождения. Если вы склонны ездить на тормозах или ездить агрессивно, ваши роторы будут изнашиваться быстрее. Качество роторов также может влиять на срок их службы. Таким образом, ваши роторы также нуждаются в обслуживании.

Что такое шлифовка ротора?

Традиционно тормозные диски подвергались механической обработке или зачистке поверхности каждый раз при установке новых тормозных колодок. Это означает, что технический специалист измерит роторы, чтобы убедиться, что они соответствуют минимальной толщине, рекомендованной производителем. Если бы они это делали и если бы у них оставалось достаточно материала для восстановления поверхности, техник разбирал бы тормоза, снимал роторы, устанавливал их на станок (тормозной токарный станок) и удалял ровно столько материала, чтобы они снова стали гладкими и вращались правильно.

Но тормозные диски прошлого были тяжелыми и толстыми. Они имели достаточную толщину материала, чтобы подвергаться многократной шлифовке, поэтому выдерживали несколько замен тормозных колодок. Роторы современных автомобилей, как и те, что установлены на вашем автомобиле, сделаны легче. Это означает, что они тоньше роторов прошлых лет и часто не имеют достаточного запаса для шлифовки. Таким образом, шлифовка ротора, хотя и по-прежнему выполняется часто (на самом деле, новые станки, такие как автомобильные тормозные станки, делают этот процесс более эффективным и точным), не так распространена, как раньше. Тем не менее, если определено, что ротор имеет достаточную толщину для шлифовки и не деформирован и не имеет трещин, шлифовка все еще возможна.

Замена или шлифовка

Когда возможна шлифовка? Когда техник измеряет ротор и обнаруживает, что допуски находятся в допустимых пределах для процедуры. В противном случае необходима замена.

Но иногда лучше с самого начала заменить ротор. Например, стоимость многих роторов сегодня намного меньше, чем в прошлом. Часто бывает выгоднее просто заменить ротор, чем восстановить его поверхность, что сэкономит ваше время и деньги. Или в случае, если вы пренебрегли предупреждающими знаками о том, что ваши тормозные колодки необходимо заменить, в результате чего ваши роторы были повреждены в результате трения металла о металл. Эти сильно поврежденные роторы обычно необходимо заменять, а не шлифовать.

Некоторые производители транспортных средств даже требуют, чтобы вы заменяли свои роторы, а не ремонтировали их. В противном случае большинство отраслевых экспертов предлагают заменять их каждые 30-70 тысяч миль. В любом случае, если шлифовка роторов невозможна, единственным вариантом является замена. Опять же, конечно, это может быть вашим лучшим вариантом в любом случае.

Если вашему автомобилю требуется обслуживание дисковых тормозов, обратитесь к квалифицированному специалисту в проверенную ремонтную мастерскую для оценки тормозной системы и измерения роторов. Если на них нет признаков растрескивания или серьезного повреждения, и если на них достаточно материала для восстановления поверхности (и если это разрешено производителем), ваш специалист может порекомендовать восстановление поверхности. Если, с другой стороны, ваши роторы слишком тонкие или слишком повреждены — или если шлифовка просто не имеет денежного смысла — вам, вероятно, придется их заменить.

Проблемы с тормозами и их износ | Когда заменять изношенные тормоза

Ваши тормоза будут постепенно изнашиваться по мере их использования и должны быть заменены. Но как они работают, как часто их нужно заменять и что происходит, когда у вас возникают проблемы с тормозами?

Узнайте все об автомобильных тормозах в нашей статье.

В этой статье
  • Как работают автомобильные тормоза
  • Детали тормозной системы
  • Срок службы тормозов
  • Когда менять тормоза
  • Замена тормозной жидкости
  • Причины поломки износа
  • Проблемы с тормозами


Как работают автомобильные тормоза?

Большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах.

При использовании дисковых тормозов при нажатии на педаль тормоза гидравлическая тормозная жидкость заставляет тормозной суппорт прижимать тормозную колодку к тормозному диску. Поскольку тормозная колодка трется о тормозной диск, трение замедляет колеса.

Из каких частей состоит тормозная система автомобиля?
  • Тормозные диски — Металлические диски, вращающиеся вместе с колесом.
  • Тормозные колодки — Колодки с обеих сторон тормозных дисков, вызывающие трение при нажатии на педаль тормоза.
  • Тормозные суппорты — Содержат поршень и тормозные колодки. Они прижимаются к диску при торможении.
  • Тормозные магистрали — Транспорт тормозной жидкости через тормозную систему.
  • Тормозная жидкость — Заполняет тормозные магистрали и использует гидравлическое давление для включения суппортов при нажатии на педаль тормоза.
  • Главный тормозной цилиндр — Гидравлический поршень, прикрепленный к педали тормоза для повышения давления в тормозной системе и активации тормозов.
  • Усилитель тормозов — прикрепленный к главному цилиндру, он использует разрежение, создаваемое двигателем автомобиля или насосом, для увеличения давления при нажатии педали тормоза.

Дисковые тормоза по сравнению с барабанными

Дисковые тормоза дороже барабанных и обычно считаются лучшими. При торможении выделяется много тепла, которое необходимо быстро отводить. Дисковые тормоза работают хорошо, потому что они:

  • Имеют более открытую конструкцию, которая пропускает воздух для их охлаждения и снижает вероятность их перегрева.
  • Лучше работать во влажных условиях.
  • Меньше вероятность блокировки.

Нормально видеть диски спереди, где они выполняют большую часть торможения. Более дешевые барабанные тормоза часто используются на задних колесах в качестве стояночных тормозов.

Более крупные и мощные автомобили, как правило, имеют дисковые тормоза на всех 4 колесах.

Стояночные тормоза

Ручной тормоз автомобиля приводит в действие трос, который сжимает задние тормозные колодки и останавливает движение автомобиля. Некоторые автомобили имеют отдельные диски и колодки специально для ручного тормоза.

Другие автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, в котором вместо ручного тормоза используется кнопка. Руководство по эксплуатации автомобиля покажет, как отпустить тормоза, если автомобильный аккумулятор разряжен.

Тормоза с АБС

Антиблокировочная система тормозов включает датчик на ступице колеса, который определяет скорость вращения колес. Когда вы тормозите, ABS определяет, не заблокируются ли колеса. Насос ABS с поршнем для каждого колеса быстро пульсирует давлением на колесо (колеса), которые вот-вот заблокируются. Это предотвращает занос автомобиля и помогает водителю сохранять контроль.


Узнайте больше о тормозах:

  • Что такое антиблокировочная система тормозов и как она работает?
  • Тормозной и тормозной пути


Как долго служат автомобильные тормоза?

Это зависит от того, как они используются и как едет машина.

Обычно тормозные колодки требуют регулярной замены, поскольку они со временем изнашиваются. Это может быть от 25 000 до 60 000 миль или более, но нет установленного правила.

Вес автомобиля, перевозка тяжелых грузов и буксировка влияют на срок службы тормозов. Тормоза на электромобилях и гибридах служат намного дольше, поскольку они используют электродвигатель для замедления автомобиля, что называется «рекуперативным торможением».


Когда мне следует заменить тормоза?

Если вы заметили какие-либо проблемы с тормозами, вам следует обратиться к механику. Проблемы могут включать:

  • Тормоза не такие острые, как раньше
  • Шумные или визжащие тормоза
  • Губчатые тормоза
  • Утечки из тормозных магистралей
  • Вибрации или протягивание рулевого колеса при торможении
  • Загорается сигнализатор тормозной системы

Особенно важно проверить любые проблемы с тормозами до того, как вы закажете ТО, поскольку такие проблемы, как изношенные тормозные колодки, могут привести к отказу ТО.

Когда следует заменить тормозную жидкость?

Вы должны менять тормозную жидкость каждые 2 года, независимо от пробега. Это потому что:

  • Тормозная жидкость поглощает воду из атмосферы.
  • В экстремальных случаях тепло от тормозов может привести к закипанию и испарению воды в жидкости.
  • Пар заставляет тормоза чувствовать себя «губчатыми», поскольку он сжимается при нажатии на педаль, а не поддерживает давление, как это делает жидкость.

Нужно записаться на сервис или ТО? Бронируйте онлайн с помощью Smart Care.

Забронировать онлайн


Что приводит к износу или повреждению автомобильных тормозов?

Существует ряд причин, по которым тормоза со временем изнашиваются. Обычное использование изнашивает тормоза, а нечастое использование может привести к коррозии. Тормоза также изнашиваются быстрее, если у вас более тяжелый автомобиль или вы часто тормозите на спуске.

Общий износ
  • По мере их использования трение изнашивает тормозные колодки и диски тоньше.
  • Производители транспортных средств указывают минимальную толщину, и когда они становятся слишком тонкими, диски необходимо заменить (всегда парами).
  • Тормозные колодки следует заменять одновременно с дисками.

Коррозия
  • Детали тормозной системы легко ржавеют.
  • На передних тормозах поверхностная ржавчина быстро стирается при воздействии тормозных колодок на диски.
  • Ржавчина может образовываться на задних тормозных дисках, которые используются не так часто, особенно на легковых автомобилях или на тех, которые используются только для местных поездок.
  • Коррозия обычно не является проблемой для задних барабанных тормозов.
  • Легкая коррозия может исчезнуть при резком торможении, но если этого не сделать, коррозия усугубится и может привести к точечной коррозии поверхности.

Автомобиль и стиль вождения
  • Тормоза на более тяжелых автомобилях изнашиваются быстрее.
  • Резкое торможение на высокой скорости вызывает наибольший износ, например, на объездных дорогах автомагистралей.
  • Вождение в условиях интенсивного движения с частыми остановками приводит к повышенному износу тормозов.

Устранение проблем с тормозами

Если вы заметили какую-либо из этих проблем, проверьте тормоза в гараже:

Визг тормозов
  • Металлический скрип при торможении может означать, что тормозные колодки изношены, а металлическая основа царапает диск.
  • Это может повредить диски и серьезно повлиять на эффективность тормозов.
  • Скорее всего потому, что тормоза не обслуживались, но это может быть заедание поршня в суппорте, прижимающее колодку к диску.
  • Диски, скорее всего, потребуется заменить, если игнорировать ранние симптомы.
Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *