Гидрокомпенсаторы на ВАЗ Классику
Дорогие друзья, в этом материале мы расскажем подробно про encfyjdre гидрокомпенсаторов на классический ВАЗовский двигатель. Поскольку штатно на классике гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанный механизм работает достаточно шумно, что вызывает определенные неудобства у автовладельца. Дабы побороть эту повышенную шумность мы учтановим гидрики на ВАЗ-2107, и подробно распишем всю процедуру с описанием и фотографиями. Нам понадобился непосредственно распредвал от Нивы-Шевроле, в сборе с постелью, сами гидрокомпенсаторы, в нашем случае немного б.у. и новая рампа, уже была в арсенале и ждала своего часа. Ну чтож, приступим к работе. Снимаем клапанную крышку, скидываем цепь, откручиваем распредвал штатный, снимаем рокера с пружинами, процедура описана в каждой мурзилке, поэтому мы на ней не заостряем внимание.
Теперь нам предстоит открутить сами втулки этих болтов. Они затянуты с моментом 10 кг/м, а так же у них узкие грани, поэтому нам нужен достаточно крепкий вороток и очень крепкая головка на 21.
Заитем была взята качественная советская головка, с нее спилен торец для крепкости, вот так получилось:
И кстати небольшая рекомендация, перед откручиванием по каждой втулке рекомендуем нанести удары молотком, гораздо больше шансов после этого ее успешно открутить.
Когда все втулки выкручены, тщательным образом убираем остатки масло из колодцев при помощи отвертки и тряпки:
Затем промываем колодцы при помощи шприца и бензина
Затем продуваем сжатым воздухом из компрессора. Затем тщательно обезжириваем.
Итак отверстия под гидрокомпенсаторы у нас подготовлены
Вот так выглядит распредвал от Нивы-Шевроле
Отличается от обычного распредвала заниженной площадкой для установки рампы.
а вот и наша рампа с гидрокомпенсаторами
Устанавливаем рампу на ее место, а на обезжиренную часть URR наносим резьбовой фиксатор.
Заворачиваем все ГКК, затягиваем моментом1,5-2 кг/м. Перетягивать их нельзя, может заклинить плунжер. Устанавливаем на место рокера. Рокера остаются штатные
Устанавливаем Нивовскую постель с распредвалом, ставим на место звездочку, закручиваем и затягиваем болт крепления звезды к распредвалу, но пока не контрим, натягиваем цепь
Проверяем работоспособность ГКК следующим образом — выставляем распредвал в те же положения как при регулировке клапанов 0, 90,180 и 270 градусов положения распредвала и прожимаем рокера отверткой соответственно положению распредвала:6 и 8 рокер, 4 и 7, 1 и 3, 2 и 5 рокера
Как на фото ниже:
Давим не слишком сильно,чтобы не сколоть аллюминий с постели, где-то секунд за 15 плунжер ГКК утапливается в постель,если плунжер утапливается очень легко, значит в данном ГКК проблема и его стоит заменить. Затем не забываем законтрить болт распредвала, который крепит звездочку, собираем все назад, ставим на место крышку, вобщем ничего особенного.
Установка гидрокомпенсаторов на классику
Главная > Ремонт > Установка гидрокомпенсаторов на классику
Установка гидрокомпенсаторов на станции техобслуживания стоит немалых денег, так как это трудоемкий процесс – приходится снимать с двигателя много деталей, поставить распредвал, постель и масляную рампу от Нива Кедр (ВАЗ-21214). Но всю работу можно сделать собственноручно и существенно при этом сэкономить. Главное – придерживаться точной последовательности действий.
В первую очередь нужно прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Это нужно сделать потому что для хорошей работы гидрокомпенсаторов необходимо заливать хорошее масло. Оно имеет свойства смывать отложения с деталей двигателя, которые впоследствии могут заклинить гидрокомпенсатор.
Разборка двигателя
В первую очередь нужно полностью снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, чтобы они не мешали. Далее снимаем тягу газа, после чего нужно снять клапанную крышку. Шестерню распредвала придется снять, поэтому сводим риски на шестерне и постели, откручиваем гайку крепления шестерни и снимаем ее.
Шестерню нужно закрепить так, чтобы с нее не слетела цепь ГРМ, иначе будет не так просто установить ее на место. Теперь откручиваем гайки крепления постели распределительного вала и снимаем ее вместе с валом. После этого нужно снять плунжера (рычажки) и пронумеровать их очередность, чтобы не перепутать при установке, выкрутить регулировочные болты и их втулки. Из посадочного места втулок нужно откачать максимальное количество масла с помощью обычного шприца и прочистить колодцы сухой тряпкой без ворса.
Установка и сборка
Через посадочные отверстия в масляной рампе нужно наживить гидрокомпенсаторы, после чего закрутить их с усилием не более 2,5 кг, иначе их может заклинить. Когда гидрокомпенсаторы затянуты, устанавливаем на них плунжера и устанавливаем новый распредвал (Если установить старый, цепь ГРМ будет сильно греметь, а двигатель будет работать более шумно).
Закрываем распределительный вал новой постелью (она отличается от «классической постели») и крепим ее болтами. После этого возвращаем на место шестерню распредвала и крепим ее гайкой. При этом не забываем установить ее так, чтобы риски на постели распредвала и на шестерне совпали. Устанавливаем на место клапанную крышку (прокладку лучше заменить).
Специалисты рекомендуют через одну-две тысячи пробега проверить момент затяжки гидрокомпенсаторов. Бывает так, что их не дотягивают и со временем они хуже выполняют свою работу.