Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками

Содержание

В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

Чем лучше дисковые тормоза

У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

  • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
  • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
  • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

Особенности процесса замены тормозной системы

Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

  • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
  • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
  • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
  • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
  • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Замена барабанных тормозов на дисковые —

Тормозная система влияет как на комфорт при вождении авто, так и на уровень безопасности. Именно поэтому рекомендуется регулярно проводить обновление и диагностику тормозной системы. Одним из популярных на сегодняшний день вариантов является замена барабанных тормозов на дисковые.

Барабанные и дисковые тормоза: какие лучше? При равных условиях, последние демонстрируют отличные показатели скорости и плавности торможения, а вместе с тем повышают и общий уровень эффективности тормозной системы.

    Основные «плюсы» дисковых тормозов:
  • Одновременное срабатывание дисков на всех колесах. Такая особенность гарантирует максимально быстрое и эффективное торможение, а также делает его более плавным.
  • Высокая скорость срабатывания после нажатия на тормозную педаль (на порядок выше, чем у дисковых).
  • Эффективное охлаждение элементов, которое сводит возможность их перегрева к минимуму.
  • Устойчивость к воздействию влаги, температуры и различных загрязнений. Как результат, техническое обслуживание дисковых тормозов проводится намного реже.

Указанные выше особенности – это лишь малая часть преимуществ дисковых тормозов над барабанными. Именно поэтому, в рациональности их замены нет абсолютно никаких сомнений.

Что нужно знать о замене барабанных тормозов на дисковые

Стоит понимать, что замена тормозной системы – это довольно сложная задача, требующая от исполнителя соответствующих навыков, знаний и оборудования. Более того, ее эффективность напрямую влияет на уровень безопасности, поэтому если вы можете себе это позволить, то лучше доверить дело специалистам на СТО.

Если вы решили сменить барабанные тормоза на дисковые, тогда стоит учесть несколько моментов. При покупке новой тормозной системы не стоит экономить, а выбирать стоит только сертифицированные и надежные системы от проверенных производителей. Помимо этого, тормозная система должна отвечать всем современным стандартам и быть совместимой с вашей маркой/моделью авто, иначе ее установка может стать еще сложнее, а эффективность – ниже. Вполне вероятно, что вместе с установкой новой тормозной системы придется также заменить ручник на гидравлический. После установки всех необходимых элементов, нужно тщательно проверить правильность их монтажа и общую эффективность работы тормозной системы.

Общие рекомендации по установке дисковых тормозов

Тормозная система является одной из базовых систем автомобиля, что свидетельствует о ее важности и необходимости вмешательства специалистов при первых же признаках неисправности. Замена тормозов – это важная и ответственная задача, поэтому многие автомобилисты не рискуют самостоятельно ее выполнить, вместо чего обращаются в СТО. Тем не менее, при наличии необходимых знаний, навыков и инструментов, обслуживание или замену тормозной системы можно произвести и самостоятельно.

Для начала необходимо обзавестись стандартным набором автомобильных инструментов и установочным комплектом новой тормозной системы, предварительно изучив все ее элементы и инструкцию по установке.


Инструкция по замене тормозной системы может зависеть от многих факторов, включая модель/марку автомобиля, а также конкретную модель и комплектацию новой дисковой системы. Тем не менее, можно выделить общие моменты и действия, которые будут полезны при замене барабанных тормозов на дисковые:

  1. Демонтаж (снятие) старых тормозных колодок и барабанных тормозов. Все крепежные болты нужно ослабить и скрутить. На этом этапе может оказаться очень полезной стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.
  2. Демонтаж барабана. Для начала нужно будет найти и снять гайку, которая держит трос ручника. В случае с новым автомобилем это делается очень легко, а вот если ваша машина «намотала» немало километров, то барабан скорее всего прикипел к поверхности. В таком случае, его придется срывать силой, используя молоток или любой другой подходящий инструмент.
  3. После снятия барабана нужно снять тормозной шланг, предварительно отсоединив его от тормозного цилиндра. Затем снимаем ступицу и фланец рычага задней подвески. После завершения демонтажа старой тормозной системы, можно перейти к установке новой.
  4. В целом, порядок установки дисковой системы будет похожим (только в обратном порядке), но всё же лучше четко придерживаться инструкции по установке, дабы сделать всё максимально четко и правильно.

После выполнения всех этих действий желательно выполнить прокачку тормозов, чтобы убедиться в правильности установки и работоспособности новой тормозной системы.

Как заменить барабанные тормоза

Барабанные тормоза существуют уже давно, но до сих пор не потеряли актуальности. Они есть у Toyota Tacoma 2022 года, у Hyundai Accent SE 2022 года и даже у полностью электрического кроссовера Volkswagen ID.4. Возможно, барабаны даже немного вернутся на электромобили, а сегодня вы найдете их на многих подержанных автомобилях. С ними не так просто иметь дело, как с дисками, но обслуживать их не так уж и сложно, если вы прочитаете инструкции здесь.

Те, кто не знаком с барабанами, могут быть напуганы пружинами высокого напряжения или саморегулировкой, которые являются частью конструкции, но на самом деле это не так уж сложно. Точно так же, как обслуживание дисковых тормозов с роторами и колодками, поэтапная работа делает ее выполнимой в домашних условиях.

Недавно я провел капитальный ремонт задних барабанных тормозов на унаследованном переднеприводном автомобиле Saturn Vue 2006 года выпуска. Тормоза давно не обслуживались, и моя работа заключалась в том, чтобы найти источник утечки тормозной жидкости, все очистить и вернуть машину в безопасное рабочее состояние. Это означало замену не только тормозных колодок, но и металлических тормозных магистралей, колесных цилиндров и комплекта пружин. Конструкция и исполнение барабанных тормозов на современных автомобилях могут немного различаться, но это руководство должно дать вам общее представление о том, с чем вы имеете дело.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Основы изменяющихся барабанных тормозов

Оценка необходимого времени: Несколько часов, в зависимости от того, сколько колес и условия

Уровень навыков : . Безопасность

Никогда не рискуйте, когда речь идет о безопасности при работе с автомобилем. Убедитесь, что эти основные предметы хранятся в вашем гараже для сервисных работ.

  • Защитные очки
  • Нитриловые перчатки
  • Пылезащитная маска
  • Домкрат
  • Стойки домкрата

Все, что вам нужно для замены тормозных колодок также набор специальных инструментов, которые значительно облегчают работу. Такие вещи, как линейные ключи, инструмент для тормозных пружин, клещи для тормозных пружин и небольшой трубогиб, помогут сгладить ситуацию и, надеюсь, предотвратят напрасные часы.

Перечень инструментов и изделий

  • Набор отверток
  • Набор торцевых головок
  • Набор линейных ключей
  • Плоскогубцы
  • Инструмент для тормозных пружин
  • Плоскогубцы для тормозных пружин (игольчатые наконечники подходят, но они специальные)
  • Металлическая щетка
  • Резиновый молоток
  • Малый трубогиб
  • Очиститель тормозов
  • Напильники (при необходимости)
  • Наждачная бумага
  • Сливной поддон/картон/пластиковая пленка
  • Одноразовые тряпки и/или бумажные полотенца

Список запчастей

  • Тормозные колодки
  • Комплект для замены пружин (пружины, хомуты, резина, при необходимости)
  • Колесный цилиндр (при необходимости)
  • Тормозная магистраль (при необходимости)
  • Тормозная жидкость
  • Замена барабанных тормозных колодок, пружин и колесного цилиндра

    Повторюсь, вот как эта работа выполняется на переднеприводном Saturn Vue 2006 года без ABS, что означает, что это конструкция колодок с опережением/задним числом. Замена барабанных тормозов на других автомобилях должна производиться по аналогичной процедуре, но все автомобили разные, и в некоторых используются конструкции с двумя ведущими или двойными сервоприводами.

    1. Ослабьте проушины, поднимите автомобиль домкратом, поставьте его на подставки

    После того, как вы припарковались в безопасном месте на ровной поверхности (и убедитесь, что стояночный тормоз выключен), вы можете начать с ослабления проушин, когда автомобиль стоит на земле. Как только вы сможете перемещать их пальцами, найдите точку домкрата и поднимите автомобиль, пока колесо не оторвется от земли. Вставьте стойки домкрата, снимите проушины и снимите колесо.

    На Vue колеса проржавели до барабанов, поэтому потребовалось несколько ударов, чтобы их сбить. Я использовал ногу и резиновый молоток, но будьте предельно осторожны, чтобы не раскачивать машину слишком сильно.

    2. Снимите барабан

    Тони Маркович

    Барабан действует как своего рода корпус для внутренних деталей тормоза, включая колодки и пружины, поэтому вам нужно сначала снять его. Барабан должен соскальзывать довольно легко, но он может застрять, как барабаны на Vue. Еще раз, я использовал резиновый молоток, чтобы ударить его несколько раз, а затем терпеливо покачивал его. Если то, что вы видите, покрыто грязью, самое время нанести на него очиститель тормозов (их будет много). Перед распылением подложите под колесо поддон или несколько полотенец, чтобы собрать все грязные крошки и грязь.

    3. Снимите пружины держателя колодки

    Тони Маркович

    Прежде чем делать что-либо еще, сфотографируйте тормоза, особенно если это ваш первый раз. Это быстрый и простой способ вести учет того, куда все идет.

    Затем найдите пружины, которые удерживают башмаки на месте. Это те, у которых есть что-то похожее на маленькие круглые пластины сверху, и они выступают к вам. Они удерживаются штифтом, который входит в заднюю часть тормозов и фиксируется на месте через небольшую прорезь. Используя инструмент за 10 долларов (также могут подойти острогубцы), поверните пластину/пружину, пока края штифта не совместятся с прорезью, и пружина не выскочит. Удалите оба.

    4. Снимите другие пружины

    При снятии удерживающих пружин башмаки могут немного сгибаться и наклоняться вперед. Это облегчает удаление горизонтальных пружин, также известных как возвратные пружины, которые возвращают колодки обратно после того, как они были прижаты к барабану. Будьте очень осторожны, когда вы удаляете их.

    Я использовал плоскогубцы с тонкими губками, и некоторые могли бы оторвать их, но специальные плоскогубцы значительно облегчили бы эту задачу.

    5. Снимите башмаки и регулятор

    Тони Маркович

    Один из башмаков и регулятор должны практически выпасть после снятия пружин. Однако другая колодка прикреплена к модулю стояночного тормоза. Вам нужно будет снять небольшой металлический зажим в виде подковы, чтобы отделить башмак. Это можно сделать с помощью плоской отвертки или плоскогубцев. В сменный комплект пружин также должны входить сменные зажимы, так что не беспокойтесь о том, чтобы сделать это слишком аккуратно. Это оставит рычаг стояночного тормоза висящим, это нормально.

    6. Все очистить

    Тони Маркович

    Теперь самое время взять металлическую щетку и/или наждачную бумагу и начать все чистить. Почистите всю установку, включая регулятор, опорную пластину и все остальное, что выглядит грязным и/или ржавым.

    Переключайтесь между чисткой щеткой и интенсивным распылением очистителя тормозов (я использовал целую банку на своей работе).

    7. Замена колесного тормозного цилиндра

    Тони Маркович

    Примечание. Если вы не заменяете их в рамках своей работы (вероятно, вам следует это сделать, так как детали недорогие), перейдите к шагу 9..

    Это было основной целью моего сервиса на Vue. Колесные цилиндры с обеих сторон буквально рассыпались из-за ржавчины, в цилиндры вплавились и металлические тормозные магистрали. Сначала снимите тормозную магистраль на задней части цилиндра с помощью линейного ключа. Должна вытекать тормозная жидкость, поэтому убедитесь, что у вас есть полотенце или защелка на месте.

    Далее будут два болта, которые удерживают цилиндр на месте, снимите их и вытащите цилиндр. Вы можете найти остатки мусора, так что очистите его.

    8.

    Придайте форму и замените металлические тормозные магистрали Тони Маркович

    Металлическая тормозная магистраль на Vue, которая соединяла цилиндр с тормозным шлангом, была всего около фута в длину. Я открутил сторону, прикрепленную к шлангу, снова убедившись, что в нем нет жидкости, и снял его.

    Затем я использовал небольшой трубогиб, чтобы создать форму, аналогичную существующей линии. Просто сделайте основные изгибы, чтобы сблизить обе стороны, это не обязательно должно быть идеально. Ввинтите одну сторону металлической трубки, а затем вы сможете аккуратно согнуть остальную часть линии, чтобы она подошла, и ввинтить другую сторону. Просто убедитесь, что вы не зажимаете леску и не оставляете ее в таком положении, где ее могут ударить.

    9. Снова прикрепите колодку к стояночному тормозу и привинтите колодки обратно

    Тони Маркович

    Сначала установите колодку обратно на рычаг стояночного тормоза и закрепите ее на месте, зажав новый подковообразный зажим плоскогубцами. После подключения достаньте новые детали из зажима для замены пружины. Вставьте штифт сзади через башмак, затем с помощью инструмента надавите на пластину и пружините над штифтом и поверните его, пока он не зафиксируется на месте.

    Затем вы проделаете то же самое с другой обувью, но пока вы устанавливаете эту обувь на место, вы также должны установить регулятор и рычаг регулятора на место. После того, как они вставлены в правильное положение (между двумя башмаками), вставьте другую пружину держателя в башмак. Это должно держать все это на месте.

    10. Прикрепите новые пружины

    Тони Маркович

    После закрепления колодок снова установите фиксатор/возврат/горизонтальные пружины. На Vue я решил сначала сделать верхний, а затем нижний. Опять же, я использовал только обычные плоскогубцы, но здесь пригодится специальный инструмент.

    11.

    Убедитесь, что все на своих местах Тони Маркович

    В барабанных тормозах много компонентов, работающих вместе, и после того, как вы все соберете, вы захотите проверить, все ли установлено правильно. Дважды проверьте саморегулирующийся механизм, пружины и концы тормозных колодок на наличие зазоров или несоответствий. Это также хорошее время, чтобы потянуть за стояночный тормоз, чтобы убедиться, что он работает правильно.

    12. Подготовьте барабан и ступицу, затем установите барабан обратно

    Тони Маркович

    Используя наждачную бумагу и металлическую щетку, очистите поверхность ступицы и барабан. В дополнение к удалению ржавчины вы также хотите отшлифовать кромку на внутренней стороне барабана. Используйте больше очистителя тормозов, чтобы все это убрать. Как только ваш барабан будет подготовлен, наденьте его на обувь и установите на место.

    13. Прокачка тормозов

    Это может быть работа для одного или двух человек, но ее нельзя пропускать. Этот процесс удаляет воздух из тормозных магистралей, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно и предсказуемо, когда вы нажимаете на педаль. Воздух в магистрали может сделать их мягкими и серьезно снизить или ухудшить тормозную способность. Убедитесь, что вы всегда используете совершенно новую жидкость. Подробнее о том, как это сделать, читайте в нашей статье «Как прокачать тормозную жидкость с помощью пневматического вакуумного насоса». По сути, вы используете шланг, прикрепленный к выпускным клапанам на каждом колесе, чтобы выкачивать воздух из системы. Это может быть приведено в действие человеком, нажимающим педаль тормоза, или использующим ручной насос или вакуумный насос для создания всасывания.

    14.

    Установите колесо на место

    Установите колесо обратно на ступицу и вручную затяните выступы в виде звезды. Как только они плотно прилегают, снимите стойки домкрата и опустите автомобиль. Когда автомобиль стоит на земле, с помощью динамометрического ключа затяните колесные болты в соответствии со спецификацией. Сделанный!

    Советы и рекомендации

    • Замените колесный цилиндр и пружины при замене колодок. Это недорогие детали, и всю работу легко выполнить за один раз.
    • Купить специальные инструменты. Они относительно дешевы, и они сделают опыт быстрее и проще.
    • На Vue длина металлической тормозной магистрали составляла около фута, и перед тем, как покинуть магазин, я убедился, что у меня есть линия/резьба нужного размера, проверив резьбу на новом колесном цилиндре.
    • Купите насос или прокачной клапан для одного человека, чтобы вам не пришлось звать напарника, чтобы прокачать тормоза.

    Видео

    Для тех, кто не хочет читать весь этот текст, вот хорошее руководство, в котором объясняется, как именно я работал над Saturn Vue.

    Часто задаваемые вопросы о барабанных тормозах

    У вас есть вопросы. У Drive есть ответы.

    В. Можно ли поставить новые тормозные колодки на старые барабаны?

    О. Да, можете. Если барабаны не заржавели, вы можете очистить их и использовать снова. Однако, если вы заметили серьезные изъязвления или структурные повреждения, вы должны заменить их.

    В. Сколько тормозных колодок в барабане?

    A. Каждое колесо имеет две тормозные колодки внутри барабана.

    В. Является ли ручной тормоз частью барабанных тормозов?

    A. Да, возможно ручной тормоз будет частью барабанных тормозов. Я объясню, где это вступает в игру в шагах пять и девять.

    Сколько стоит замена барабанного тормоза?

    Я впервые после зимы катаюсь на своей винтажной машине, и я думаю, что что-то не так с моими барабанными тормозами. Автомобиль не чувствует, что останавливается так резко, как должен, если это имеет смысл. Сколько стоит услуга по замене барабанного тормоза?

    Натали Тодорова · Ответ дан 06 мая 2022 г.

    Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

    Точная стоимость замены барабанного тормоза зависит от марки и модели вашего автомобиля, но в среднем вы можете заплатить от 275 до 400 долларов.

    Помимо мягкого или слабого торможения, есть несколько признаков, указывающих на проблемы с барабанными тормозами:

    • Ослабленный стояночный тормоз
    • Вибрация педалей тормоза
    • Скрежет при торможении

    Не волнуйтесь, есть еще много способов сэкономить на расходах, связанных с автомобилем, например, купить дешевый полис страхования автомобиля у Джерри. Менее чем за минуту Джерри найдет для вас страховой полис с необходимым покрытием по более низкой цене. В среднем пользователи Jerry экономят 800 долларов в год на полисе страхования автомобиля, когда загружают приложение.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как определить, что ваши тормозные колодки и колодки изношены

    АвтосервисАвтозапчасти

    Посмотреть полный ответ 

    ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

    Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0038

  • Оценка стоимости замены замены зажигания зажигания

  • Замена датчика скорости колеса

  • Служба замены кабеля для аварийного тормоза

Страхование для вашего автомобиля
  • . Стоимость страховки Ss

  • Стоимость страховки Jeep Commander

  • Стоимость страховки Bmw 335 I Sulev

  • Стоимость страховки Plymouth Neon Highline

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Montpelier Car Insurance

    • Kearney Car Insurance

    • Urbana Car Insurance

    • Cassville Car Insurance

    • Clymer Car Insurance

    Что спрашивают другие
    Могу ли я продлить свои водительские права онлайн в Нью-Джерси?

    Я только что узнал, что срок действия моих водительских прав в Нью-Джерси истекает на следующей неделе, но я не буду в штате, пока не истечет срок их действия. Есть ли способ продлить его онлайн?

    Macy Fous

    06 мая 2022 г.

    Влияет ли поликлиновой ремень на батарею?

    Я знаю, что поликлиновой ремень соединен со многими частями моей машины. Но влияет ли серпантиновый ремень на батарею?

    Натали Тодорова

    06 мая 2022 г.

    Как определить, что стартер вышел из строя?

    У меня были проблемы с запуском двигателя по утрам. Думаю проблема в стартере, но не уверен. Подскажите, как определить, что стартер сдох?

    Натали Тодорофф

    06 мая 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри

    Ответственность за аренду автомобиля в Калифорнии, объяснение

    Калифорния требует от вас соблюдения минимального страхового покрытия при аренде машина. Если личного автополиса недостаточно, приобретите дополнительную страховку.

    Джессика Гибсон

    24 февраля 2023 г.

    Как на самом деле работает система прощения несчастных случаев путешественников

    Путешественники предлагают прощение несчастных случаев и незначительных нарушений в рамках своего дополнительного плана ответственного водителя.

    Мэри Кэхилл

    23 марта 2023 г.

    Все о программе Subaru для новых покупателей

    Программа Subaru для новых покупателей предназначена для будущих или недавних выпускников колледжей. Нажмите здесь, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям!

    Дрю Уотерстрит

    28 февраля 2023 г.

    Поиск по темам

    Кентукки

    Wyoming

    Mississippi

    Новые водители

    Страхование на охране недвижимости

    Cheap Car страхование

    Иностранное

    Kansas

    Страхование арендаторов

    Jaguar

    DINGEL DRIMES

    Service

    DISITIONS с DISTARITIONS

    DISITIONS

    DISITION

    Мичиган

    Международные водители

    Автострахование

    Праздники

    Пенсильвания

    Bentley

    Страхование автомобилей

    Lamborghini

    Nationwide

    Hawaii

    Subaru

    Subrogation

    NOT SPAM

    Hummer

    NO LONG3

    NOT SPAM OR OR DISTAND PHONERNTED PHONTER.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *