Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена датчика кислорода на калине 8 клапанов. Как Снять Датчик Кислорода На Калине

Характеристика

Устанавливается на автомобиль «Лада Калина» датчик кислорода с целью определить количество оставшегося О2 в выхлопе. Иное название данного датчика – лямбда-зонд. Это название происходит от греческой буквы λ. Именно этим символом обозначается избыток воздуха в отработавших газах. Датчик призван не только измерять концентрацию О2, но и поддерживать стабильную работу двигателя на разных его режимах работы (поскольку тесно связан с электронным блоком управления).


Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.

Диагностика неисправности кислородного контроллера

Отказ кислородного датчика поможет выявить качественная диагностика. Её рекомендовано проводить через каждые тридцать тысяч пробега автомобиля.

На неисправность кислородного зонда указывает неправильное напряжение на выходе при работе двигателя на холостом ходу на 2-х тысячах оборотов в минуту. При показаниях вольтметра больше 1В – датчик не исправен.

Для измерения остаточного кислорода в отработанных газах температура датчика должна быть не ниже 300 градусов. Только при таких условиях циркониевый электролит проводит ток, который возникает из-за разницы между кислородом атмосферы и кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Таким образом, появляется напряжение на электродах кислородного датчика.

Обязательно необходимо произвести замер сопротивления нагревателя контроллера, предварительно отсоединив штекер. Показания 2-14 Ом считаются стандартными. А рекомендованное производителем выходное напряжение на нём должно соответствовать 10,5 В. Показания ниже указывают на неисправности. Нужно проверить напряжение АКБ, электропроводку и контактные соединения.

Есть ещё один простой и надёжный способ диагностики, которым можно проверить кислородный датчик Калины, при этом не используя дополнительное оборудование. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, отсоединить колодку жгута и проверить контакт Х1/С4. В случае неисправности контроллера, замыкания с бортовой сетью не произойдёт.

Последствия установки обманок

Помните, что любые действия с установкой не штатных деталей, произведённых кустарным способом, могут привести к нежелательным последствиям:

  • нарушение работы двигателя из-за некорректной работы компьютера;
  • повреждение проводки из-за установки самодельного эмулятора и ошибки в его схеме;
  • при самостоятельном изготовлении механической обманки можно повредить сам датчик, и так и не узнать об этом, потому что уже установлена обманка;
  • итогом подобных вмешательств может стать сбой ЭБУ.

Если Вы решились заменить лямбда зонд на обманку – приобретите деталь, изготовленную в заводских условиях! Это позволит Вам избежать массы проблем!

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

  • Керамического изолятора.
  • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
  • Наконечника с просверленным отверстием.
  • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
  • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
  • Токопроводящего контакта.
  • Проводки.

Все это заключено в металлический термостойкий корпус. Датчик кислорода «Калины» крепится к выпускному коллектору благодаря резьбовому соединению.

Отметим, что технические характеристики лямбда-зонда не позволяют производить замеры при температуре ниже 250 градусов Цельсия. Чтобы датчик кислорода «Калины» показывал верные значения, его керамический наконечник должен нагреться до рабочих температур. Таковыми считаются значения 300-400 градусов Цельсия. Но как элемент работает при запуске авто «на холодную»? В таком случае блок управления использует усредненные значения лямбды, что идут от иных датчиков (числа оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости). В цилиндрах сгорает немного больше топлива, чем предусмотрено нормами. Но как только температура в выпускном коллекторе достигнет трехсот градусов, соотношение топлива к кислороду вернется к норме и будет составлять 1:14.7.

Как устроен кислородный датчик?

Этот элемент бортовой системы управления двигателем Лада Калина с двигателем 8 клапанов обладает и другим названием – лямбда зонд. Автомобильный датчик кислорода имеет существенное значение для корректного функционирования силовой установки. Выход из строя зонда способен привести не только к переходу ЭБУ к управлению в аварийном режиме, но и спровоцировать остановку мотора.

Лямбда зонд устанавливается в выпускной трубопровод. Он предназначен для контроля уровня содержания объемной доли кислорода в выхлопных газах, перемещающихся внутри коллектора. Зарегистрировав параметр, датчик кислорода начинает передавать в модуль управления силовым агрегатом соответствующие импульсы. По ним ЭБУ распознает уровень кислорода и осуществляет корректировки состава топливовоздушной смеси.

Зона действия датчика подразумевает неизбежность восприятия им повышенных тепловых нагрузок. Это предопределило применение при его изготовлении специализированных материалов, обладающих термической стойкостью. Поверхность изделия покрывается керамическим составом, где присутствует платиновое напыление. Такая конструктивная особенность позволяет компоненту противостоять температуре в 350 градусов по Цельсию, что имеет место внутри выхлопной магистрали.

За непосредственный контроль количества кислорода в среде выхлопных газов отвечает нагревательный компонент датчика, присутствующий внутри его корпуса. Функционирование зонда начинается после старта двигателя. Если датчик кислорода неисправен, то создается риск невозможности пуска силовой установки.

Каждому владельцу Лада Калина потребуется иметь представление о месте расположения лямбда зонда. Для этих целей следует поместить авто над смотровой ямой и внимательно изучить конструкцию выпускной системы. Здесь потребуется уделить повышенное внимание верхнему сектору резонатора, поскольку он фигурирует в качестве штатного места для установки зонда.

Датчик кислорода «Калины» 2-го поколения

Отметим, что на последних версиях «Калины» устанавливается несколько таких элементов. Управляющий датчик по-прежнему находится в выпускном коллекторе. А второй (диагностический) расположен уже за катализатором. Таким образом, датчики измеряют концентрацию кислорода до и после попадания газов в нейтрализатор. Оба лямбда-зонда тесно взаимосвязаны между собой. При выходе одного из них на панели приборов сразу же загорится датчик, сигнализирующий об ошибке. Но это не единственный симптом.

Монтаж «обманки»

Для качественной установки необходимо наличие сварочного оборудования. Мастера рекомендуют устанавливать обманку только в сертифицированных сервисных центрах.

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения;
  • Фонарик для улучшения зоны видимости, обзорности.
  • Отключить действующий датчик концентрации кислорода;
  • Сварочным аппаратом вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить проставку вместе с контролером ДКК.

Признаки неисправностей

Помимо желтой лампы «Проверьте двигатель» на панели приборов, в случае неисправности датчика кислорода «Калины» владелец столкнется с массой других проблем. Поскольку значения лямбды будут некорректными, двигатель работает не в своем режиме.


Возможны плавающие обороты на холостом ходу. А поскольку электронный блок начинает готовить смесь в неверном соотношении, значительно возрастает расход топлива. Наряду с этим падает динамика разгона. Все это является поводом для подробной диагностики (а возможно, и замены) датчика кислорода «Калины».

 

Источники

  • https://andresanda.ru/priora/lyambda-zond-lada-kalina.html
  • https://vikupavtovspb.ru/lada-kalina/proverka-datchika-kisloroda-kalina.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/datchik-kisloroda-lada-kalina.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/datchik-kisloroda-vaz-kalina.html
  • https://AutoBroker-sng.ru/priora/kislorodnyj-datchik-kalina.html
  • https://5net.ru/kak-snjat-datchik-kisloroda-na-kaline/
  • https://osensorax.ru/koncentraciya/datchik-kisloroda-kalina
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-lada-kalina.html
  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/lyambda-zond-kalina.html
  • https://avznn.ru/remont/diagnostika-datchika-kisloroda-kalina.html
  • https://minitraktor34.ru/obzory-i-testy/datchik-kisloroda-kalina-2. html
  • https://AvtoclubVideo.ru/drugoe/proverka-datchika-kisloroda-kalina.html
  • https://auto-parts.su/raznoe/kak-otkrutit-lyambda-zond-na-kaline.html

[свернуть]

После замены датчика кислорода, машина стала работать хуже. Ваз 2114

Здравствуйте. Проблема такая, выскочила ошибка высокий уровень сигнала ДК (или низкий, не помню). Так вот до замены датчика я поменял регулятор холостого хода и прочистил дроссельную заслонку, троил двигатель, после этого начал исходить дым с плохим запахом. Потом решил поменять датчик кислорода, но появились проблемы. Во-первых, опять этот вонючий дым и пришлось снимать вместе с датчиком и штаны, штаны поменял тоже, после установки стало все хуже (в плане дыма, иногда исчезает иногда появляется). Дальше все стало хуже, машина стала расходовать меньше бензина, и немножечко стабильнее на холостых работать, но динамика у машины значительно упала. Т.е. с трудом дергается с места, но на 2-ой и далее передачах ситуация вот какая, машина стремительно начинает набирать обороты после 300 оборотов, при этом не набирая скорость, потом обороты падают до исходного состояния и машина немного начинает набирать скорость, при этом сильно ревет мотор (возможно это связано с диском сцепления, но кто его знает).

Теперь что касается БК, теперь вместо бедной смеси как раньше, он показывает богатую смесь, ошибка 0036 (нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления) осталась как и раньше, и недавно появилась ошибка дк 1 медленный отклик. Подскажите с чем это все связано, и что мне делать?

  • Двигатель
  • LADA (ВАЗ)
  • 2114
  • 2003-2014

3 ответа

  • org/Answer»>

    Добрый день.
    Ваш вопрос поставлен в очередь к нашему лучшему эксперту по автомобилям ВАЗ 2114.Сегодня будет дан ответ на этот вопрос.

    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

  • Добрый день.
    Ваш вопрос поставлен в очередь к нашему лучшему эксперту по автомобилям ВАЗ.Сегодня будет дан ответ на этот вопрос.

    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

  • Здравствуйте!
    Наоборот правильно что всё так подробно расписали.
    Проблема действительно интересная, тем более неисправность датчиков все равно нельзя исключать. Вонючий дым может быть связан с попаданием масла или антифриза в камеру сгорания. Возможно именно антифриз через прокладку дроссельной заслонки или впускного коллектора.
    Ошибки датчиков кислорода могут быть связаны с плохими контактами, но в любом случае они «включаются» при температуре двигателя более 85 градусов, так что если проблемы на не прогретом моторе тоже то они скорее всего в форсунках, бензонасосе или датчиках (дроссельной заслонки и расхода воздуха)

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

устройство принцип работы и возможные неисправности

Важную роль играет датчик распредвала ВАЗ-2114. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с электронным блоком управления. Чем больше датчиков в двигателе, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала начали устанавливать в 2007 году. Обойтись без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует пересмотреть.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, — это устройство, контролирующее состояние клапанов (открыты или закрыты). Его также называют сенсорной фазой. Это обозначение также верно. Следовательно, его можно использовать. Установлены устройства как восьмиклапанного двигателя (SOHC), так и 16-клапанного (с двумя распредвалами). Его работа основана на эффекте Холла — точно таком же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Единственная другая функция — датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы будут рассмотрены ниже.

Распредвал имеет зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте не хватает двух зубов. И в тот момент, когда проход находится перед датчиком фазы, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент на электронный блок управления поступает сигнал, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра в одном из крайних положений.

Рекомендуется

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Чтение

Сигнал – токовый импульс, понятный блоку управления. Однако ЭБУ определяет два состояния: есть или нет. Именно для создания оборотов на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его с данными, которые были получены с других подобных устройств. Далее идет построение своеобразной трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия производится регулировка определенных параметров зажигания или впрыска.

Разумеется, линия строится только внутри контроллера, и сделать это можно только в том случае, если подключить блок управления к диагностическому оборудованию. Регулировка происходит постоянно в процессе работы двигателя. Следует обратить внимание на то, что на карбюраторных моторах эти устройства не устанавливались. На первых автомобилях ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественниках — ВАЗ-2109.

Как определить повреждение ДФ?

А как понять что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, с которыми столкнулись попутчики ВАЗ-2114, имеют очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигатель начинает «троить», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы характерны для многих поломок. Говоря конкретно о фазе датчика, обязательно получите код ошибки: 0340 0343 или . Цифры говорят о том, что неисправен датчик положения распредвала или его цепь разомкнута.

Блок управления двигателем не принимает сигнал от ДФ. Поэтому нет регулировки угла опережения зажигания. Схема изменения двигателя. Блок управления начинает работать как альтернативная, «аварийная» топливная карта. Исключает сигналы датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно хоть так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто у них обрываются провода, разрушается корпус устройства и т. д. Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что неисправность фатальная и требуется только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Сначала осмотрим фазы датчика. Ищите механические повреждения на нем. Если у вас есть трещины, сколы, сразу меняйте устройство.
  2. Осмотрите контакты, которые выполнили соединение. Если есть ржавчина или влага, удалите их. Проверьте операцию. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или попадание влаги в штекеры. То же самое относится и к окислению.
  3. Проверить электропроводку на наличие обрывов и коротких замыканий.

Замена: по сумме баллов

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему датчик не фазирует. По этой причине вам придется разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Всем типам моторов присуще общее действие. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность во время работы.
  • Подготовьте инструменты: гаечные ключи, отвертки, головки и трещотку.

Все, можно приступать к ремонту.

Замена с 8-клапанными двигателями

Процедура следующая:

  1. Найдите местонахождение устройства: вверху мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Закрепил датчик распредвала одним болтом. Поворачивая ключ на 10.
  3. Удалить ДФ.
  4. В отверстие под датчик просуньте чистую тряпку, чтобы не попала пыль и грязь.
  5. Выполните визуальную проверку устройства.
  6. При наличии большого количества грязи на поверхности датчика удалите ее. Попробуйте проверить его работу, установив на место. Если не поможет — нужно будет заменить датчик.
  7. Даже если установка нового устройства не дала результата, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня смещена к распредвалу. Нужен новый аналогичный элемент, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Цена его, кстати, около 300 р.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, когда он проскочил на несколько зубьев. Разберите отсек и проверьте метки ГРМ.

Датчик фаз 16-клапанного двигателя

Вся процедура в целом аналогична, но есть отличия:

  • Расположен на автомобиле ВАЗ-2114 датчика фаз под воздуховодом возле первого распредвала.
  • Снимите решетку.
  • Два болта для снятия ДФ с помощью головки на 10 и удлинителя.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • При наличии дефектов установите новое устройство.
  • Нельзя наносить герметик или пломбы. На месте очень агрессивная среда. Постоянно происходят перепады температуры.

Ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, исчезает детонация и «задирание».

Следует обратить внимание на то, что замена восьмиклапанного мотора немного проще – нет необходимости в демонтаже решетки радиатора. После ремонта обязательно проверьте двигатель диагностическими сканерами.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38094-vaz-2114-datchyk-raspredvala-prylada-pryncyp-pracy-magchymyya-nyaspra-.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37747-vaz-2114-sensor-nockenwelle-ger-t-funktionsprinzip-und-m-glichen-st-ru.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37482-vaz-2114-sensor-del-rbol-de-levas-la-unidad-el-principio-de-funcionami.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38481-vaz-2114-tarat-ysh-valdy-ryl-ysy-zh-mys-ryl-ysy-princip-zh-ne-y-timal- .html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40033-vaz-2114-czujnik-wa-ka-rozrz-du-urz-dzenie-zasada-dzia-ania-i-ewentual.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39688-vaz-2114-sensor-da-rvore-de-cames-um-dispositivo-o-princ-pio-de-funcio. html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34956-vaz-2114-sens-r-kam-mili-bir-cihaz-al-ma-prensibi-ve-olas-ar-za.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38897-vaz-2114-datchik-raspredvala-pristr-y-princip-roboti-mozhliv-nespravno.html

Устройство, принцип работы и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. Для точного впрыска и зажигания существует множество устройств, которые подключаются посредством электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше будет расход бензина и выше мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала был установлен в 2007 году. До этого обходились без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует изучить подробнее.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала, которым обладает ВАЗ-2114, представляет собой устройство, контролирующее состояние клапанов (открыты или закрыты). Его также называют фазовым датчиком. Это обозначение также верно. Поэтому его тоже можно использовать. На аппарат устанавливаются как восьмиклапанные моторы (с одним распредвалом), так и 16-клапанные (с двумя распредвалами). Его работа основана на эффекте Холла — так же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Только другими функциями обладает датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы проблемы будут рассмотрены ниже.

Зубья распределительного вала. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубов мало. И в момент, когда этот проход находится перед датчиком фаз, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней, мертвой точке. И в этот момент на электронный блок управления поступает сигнал, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.

Сигнал чтения

Сигнал – это импульс тока, который понимается блок-менеджером. Однако ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, которые были получены от других подобных устройств. Далее идет построение своеобразной трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия происходит подстройка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Разумеется, график строится только внутри контроллера, и визуализировать его можно только при подключении блока управления к диагностическому оборудованию. Коррекция происходит постоянно, при работающем двигателе. Следует отметить, что карбюраторные моторы такими устройствами не оснащались. На первые автомобили ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественников — ВАЗ-2109.

Как определить поломку ДФ?

А как понять что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, встречающиеся на ВАЗ-2114, связанные со считывателями, имеют очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигателя он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Говоря конкретно о датчике фаз, вы должны получить код ошибки: 0340 или 0343. Цифры говорят о том, что датчик положения распредвала неисправен или в его цепи имеется обрыв.

Блок управления двигателем не получает сигнал с DF. Поэтому угол опережения зажигания не регулируется. Схема двигателя изменена. Блок управления начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте. Он исключает сигналы того или иного датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто рвут провода, разрушают корпус устройства и т. д. Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что поломка фатальна и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь осмотрите датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если есть трещины, сколы, сразу меняйте устройство.
  2. Осмотрите контакты, которые были произведены при подключении. Если на них есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверить работу. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
  3. Проверить электропроводку на наличие обрывов и коротких замыканий.

Замена: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает датчик фаз. По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность во время работы.
  • Подготовьте инструмент: ключи, отвертки, головки и трещотку.

Все, можно приступать к ремонту.

Замена с 8-клапанными моторами

Процедура выглядит так:

  1. Найдите местонахождение устройства: вверху мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Датчик распредвала крепится одним болтом. Открутите его ключом на 10.
  3. Извлеките ДФ.
  4. В отверстие под датчик просуньте чистую ткань, чтобы не попала пыль и грязь.
  5. Выполните визуальный осмотр устройства.
  6. Если на поверхности датчика много грязи, удалите ее. Попробуйте протестировать его в работе, установив на место. Если не поможет, то потребуется замена датчика.
  7. Даже если установка нового устройства не дала эффекта, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня сместилась на распредвал. И нужна новая аналогичная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Кстати, его цена около 300 рублей.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, при установке его сместили на несколько зубьев. Разберите корпус ГРМ и проверьте метки.

Датчик фаз на 16-клапанном моторе

Вся процедура в целом аналогична, но есть и отличия:

  • Расположен на автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз под воздуховодом, возле первого распредвала .
  • Снимите решетку радиатора.
  • Открутите два болта крепления ДФ с помощью головки на 10 мм и удлинителя.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • При наличии дефектов установите новое устройство.
  • Не используйте герметик или прокладки. Место установки очень агрессивная среда. Постоянно происходят перепады температуры.

На этом ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, пропадает детонация и «катание». Стоит обратить внимание на то, что восьмиклапанные моторы заменить немного проще – нет необходимости демонтировать решетку радиатора. После завершения ремонта обязательно проверьте работу двигателя с помощью диагностических сканеров.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *