Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Всем доброго времени суток! В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10E).
С помощью этой инструкции Вы сможете легко и без посторонней помощи поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай даже в условиях обычного гаража. Начать следует с того, что интервал замены масла в вариаторе Кашкай составляет 60 000 км пробега или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но исходя из личного опыта рекомендую Вам менять масло на 30 000 км пробега, ну или через 2 года. Именно в такой интервал меняются свечи зажигания Ниссан Кашкай. Вы должны понимать, что наши климатические условия, а также состояние дорожного покрытия оставляют желать лучшего, поэтому масло в вариаторе Кашкай теряет свои свойства значительно раньше, чем рекомендует производитель. А если учесть цену новой коробки на Ниссан Кашкай, то однозначно дешевле поменять масло раньше и ездить без поломок, чем экономить на замене.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)?
Итак, подошло время замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай. С чего начать? А начать нужно с выбора масла в вариатор Ниссан Кашкай. Мы уже подробно рассказывали какое масло подойдет и в каком количестве. Если Вы этого не знаете, то переходите по ссылке и читайте. В нашем случае потребовалась жидкость Nissan CVTF NS-2. Были куплены 2 канистры по 4л. Вот такие:
Это еще старый дизайн, сейчас масло выпускается в другой канистре, но жидкость осталась точно такой же.
Мы будем делать замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай со снятием картера вариатора, поэтому нам дополнительно потребуется прокладка картера коробки.
Также может пригодиться новый фильтр АКПП. Вместе с фильтром АКПП должна идет прокрадка поддона. Если меняете фильтр коробки, то прокладку не берите. Мы решили оставить старый фильтр, но предварительно промыв его. Для этого отлично подойдет аэрозольный очиститель карбюратора. Им же хорошо промывать поддон АКПП.
Пока список получился вот такой:
1. Набор инструментов
2. Масло Nissan CVTF NS-2 4л (арт. KLE52-00004) х 2 шт.
3. Очиститель карбюратора KERRY 355мл (арт. KR-320) х 1 шт.
4. Универсальная смазка WD-40 100г — может пригодиться для откручивания болтов защиты
5. Ветошь
6. Герметик
7. Прокладка поддона АКПП
8. Емкость для сбора отработанной ATF
Инструкция по замене масла в вариаторе Ниссан Кашкай с фотографиями
1. Загоняем автомобиль на яму, эстокаду или подъемник. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Освобождаем доступ к поддону АКПП. Для этого нужно снять металлическую защиту двигателя, если она установлена.
3. Далее следует выдернуть щуп АКПП и проверить уровень масла. На горячем двигателе уровень масла должен быть около отметки «HOT».
4. Откручиваем сливную пробку АКПП и в подготовленную тару сливаем старое масло. Удобнее, если подготовленная тара будет с мерной полоской. Это необходимо для того, чтобы наиболее точно опредить объем слитого масла и быстрее залить новое масло. Не забывайте, что масло может сливаться около получаса.
5. После того, как масло слито, заворачиваем сливную пробку на место с небольшим усилием. Далее отворачиваем 18 болтов на 10 крепления картера АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как в картере остается масло и оно может пролиться. Из открученного картера сливаем масло в ту же емкость.
6. Очищаем картер вариатора от грязи. Не забывайте про магниты. Здесь отлично пригодится очиститель карбюратора и чистая ветошь.
7. Снимаем фильтр АКПП. Для этого отворачиваем 3 болта на 13. Открученный фильтр промываем все тем же очистителем карбюратора. Готовый фильтр ставим на место.
8. Привалочную прощадь АКПП и картера промазываем тонким слоем герметика. Ставим новую прокладку и собираем все в обратной последовательности. Не забудьте закрутить сливную пробку с должным усилием.
9. Теперь необходимо только залить свежее масло в вариатор. Делается это через отверстие щупа. Заливаем ровно столько же, сколько и было слито с коробки.
10. После заливки нового масла в вариатор Ниссан Кашкай, проверяем уровень и ставим щуп на место. Заводим двигатель и с задержкой в 10-15 секунд перебираем все положения селектора АКПП. После этого двигатель необходимо прогреть, заглушить и еще раз проверить уровень масла в коробке. Если все в порядке, то ставим защиту двигателя на место.
На этом замена масла в вариаторе Nissan Qashqai окончена.
Замена масла в вариаторе Nissan
Вариаторы на автомобилях марки Nissan требуют бережного отношения. Полностью исправное устройство обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.
Для нормальной работы вариатора необходимо осуществлять регулярную замену смазочного материала. Производители рекомендуют менять масло каждые 60 000 км, для отечественных дорог – каждые 40 000 км, для автомобилей старше 10 лет – каждые 30 000 км.
Некачественное масло, его недостаток, наличие в нем продуктов износа и отложений влекут за собой неисправности в работе оборудования. Заказать замену масла в вариаторе Nissan можно в компании «Ниссан Клуб».
Обращаться в автотехцентр необходимо, если вы заметили следующие признаки:
- при переключении передач наблюдается посторонний шум;
- при переключении передач возникают рывки и другие сложности;
- трансмиссия долго прогревается;
- мощность двигателя снижается;
- масло темнеет и издает неприятный запах.
Условия эксплуатации автомобиля (качество дорожных покрытий, время года, стиль водителя) определяют срок годности его деталей. Помимо замены масла в вариаторе Nissan, необходимо чистить поддон и менять фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки промывают и устанавливают на место.
Как продлить время эксплуатации вариатора?
- В зимний период автомобиль нужно прогревать перед поездкой.
- Регулярно нужно проверять датчики и проводить их чистку.
- Необходимо проводить чистку вариатора.
- Желательно осуществлять полную замену смазки, доливать масло только при низком уровне материала.
- Стиль езды водителя должен быть неагрессивным, спокойным.
- Автомобиль с вариатором нельзя использовать для буксировки.
Этапы замены масла в вариаторе Nissan в нашем автотехцентре
1. Проверка уровня масла в машине.
Двигатель прогревают до 50-80 градусов. Летом нужно дать ему немного постоять. Если обнаруживается сниженный уровень масла, это свидетельствует о нарушении герметичности коробки. Обращают внимание на изменение запаха и цвета, наличие стружки. Последовательность действий такая:
- машину устанавливают на ровную поверхность, двигатель не выключают;
- педаль тормоза зажимают и изменяют положения селектора P-R-N-D с интервалом в 5–10 секунд;
- из заливной горловины извлекается щуп;
- он протирается и возвращается на место;
- затем щуп извлекают повторно и смотрят на положение масляной капли.
2. Замена масла в вариаторе Nissan.
- На яму устанавливают авто.
- Защиту силовой установки демонтируют.
- Пробку устанавливают под сосуд для отработки.
- Отвинчивают пробку при помощи гаечного ключа.
- Откручивают винты на поддоне, аккуратно снимают их.
- Осматривают магниты внутри поддона, производят их очистку при необходимости.
- Снимают фильтр-сетку и вычищают его.
- Устанавливают фильтр и магниты, изношенную резинку заменяют на новую.
- Устанавливают поддон и проверяют надежность фиксации болтов.
- Заливают в вариатор масло.
- По окончании замены на автомобиле необходимо проехать несколько метров.
Заказать замену масла в вариаторе Nissan в компании «Ниссан Клуб»
Наши сотрудники осуществят замену масла в вариаторе Nissan качественно и быстро. Оставьте заявку на сайте, и мы с вами свяжемся для обсуждения стоимости, условий сотрудничества.
В процессе ремонта и обслуживания автомобилей мы используем сертифицированные запчасти, которые поставляются от проверенных производителей. Можем предоставить сертификаты на комплектующие при необходимости.
Мы находимся в Екатеринбурге. Ждем вас в автоцентре по адресу: ул. Кислородная, 7. Расчет цены за замену масла в вариаторе Nissan можно получить по телефону.
| Особенности полного привода автомобилей Nissan X-Trail Т31, T32 и Nissan Qashqai J10, J11 →
Топливный бак Ниссан Кашкай. Модели топливных баков Ниссан Кашкай и заявленный расход топлива
В таблице указаны ориентировочные значения заправки баков, которые могут незначительно отличаться от реальных. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкции, изложенной в разделе
.«Техническое обслуживание и самостоятельное выполнение».
Блок, система | Заправочная емкость (ориентировочная), л. | ||
Топливный бак | |||
Система смазки двигателя (замена масла): Включая масляный фильтр За исключением масляного фильтра | Двигатель HR16DE или MR20DE: Моторное масло NISSAN * 1 API SL или SM * 1 Класс качества ILSAC: GF-3 или GF-4 * 1 ACEA класс качества А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ * 1 Двигатель К9К: Масло моторное NISSAN * 1 Класс качества ACEA A1/B1*1 Двигатель M9R: Масло моторное NISSAN * 1 Класс качества по ACEA SZ-2004 | ||
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка): Модели с механической коробкой передач Модели с вариатором Модели с механической коробкой передач Модели с автоматической коробкой передач Емкость расширительного бака | Оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN (L250) * 2 | ||
главная передача | Масло Hypoid Super GL5 80W90 марки NISSAN или трансмиссионное масло API GL5, вязкость SAE 80W90 | ||
Раздаточная коробка | |||
Масло для механической коробки передач | Трансмиссионное масло марки NISSAN или масло API GL4, вязкость SAE 75W80 | ||
MR20DE (2WD) или K9K | |||
MR20DE (4WD) или M9R (2WD или 4WD) | Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или API GL4, SAE 75W85 Вязкость | ||
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) | Фирменная рабочая жидкость NISSAN Matic J ATF *3*5 | ||
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT) | Фирменная рабочая жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2*4*5 | ||
Тормозная жидкость и жидкость сцепления | Заправьте топливом до нужного уровня, см. раздел «Техническое обслуживание и эксплуатация владельцем». | Тормозная жидкость марки NISSAN или аналогичная тормозная жидкость. DOT 4 (US FMVSS № 116) | |
Универсальная смазка | NLGI № 2 (с литиевым загустителем) | ||
Хладагент для системы кондиционирования воздуха | Хладагент HFC-134a (R-134a) | ||
Масло для кондиционеров | Фирменное масло для кондиционера NISSAN A/C тип R или полностью эквивалентное масло |
* 1: Для получения дополнительной информации см. «Рекомендации по выбору вязкости моторного масла» ниже.
* 2: Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN (L250). Использование неоригинальной охлаждающей жидкости может вызвать коррозию алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.
* 3: Используйте только NISSAN Matic J ATF. Использование рабочей жидкости, отличной от NISSAN Matic J ATF, сократит срок службы автоматической коробки передач и может привести к неисправности коробки передач.
* 4: Используйте только оригинальную жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Использование жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid (NS-2), приведет к повреждению вариатора.
* 5: При необходимости технического обслуживания обратитесь на станцию технического обслуживания авторизованного дилера NISSAN.
Ниссан Кашкай после своего появления моментально задал моду на новый тип автомобилей – кроссоверы. Не дожидаясь слишком долго, производитель выпускает даже 7-местную модель (Nissan+2). Затем последовал рестайлинг, который стал для популярной модели только плюсом. Единственным опасением отечественных водителей был вопрос «Сколько проедет машина на одном баке?»
После выпуска первого Qashqai компания Nissan обновила не только экстерьер, салон, но и двигатель. Некоторые из них были достаточно экономичными, а 2-3 еле расходовали топливо с немалым аппетитом вне зависимости от режима движения. Ниже приведена таблица вод всех двигателей и заводского расхода топлива.
Как видите, разброс по объемам двигателей составляет всего 3 разновидности, кроме 1,5-литрового дизеля. Но даже заявленный производителем расход не самый приятный. В то же время дизельные двигатели внутреннего сгорания несколько экономичнее. По словам владельцев, расход топлива Ниссан Кашкай несколько выше, но это может зависеть от специфики климата, особенностей дорог и общей загрузки автомобиля.
Nissan Qashqai второго поколения и их характеристики
Так как уже будут использоваться рестайлинговые версии и версии первого поколения, нет смысла указывать этот вариант расхода для Nissan Qashqai. Гораздо реальнее найти модели, появившиеся после 2013 года. Первый пятиместный кроссовер этого года получил по два дизельных и бензиновых агрегата. Расход бензина у этих Nissan Qashqai составлял 4,5-5,1 литра. Дизельные установки по паспорту обещали 3.9литров.
Неожиданно появился двигатель 1,2 литра. Комплектовался механической коробкой передач или вариатором. При максимальной мощности 115 л.с. расход заявлен на уровне 5,9 л. Топовый двухлитровый двигатель с такими же коробками передач имеет мощность 144 л.с. он уже потребляет 7,1 литра топлива.
Типы баков в моделях Qashqai
При общей схожести автомобилей всех годов выпуска топливные баки существенно различаются. Так, например, при любом ДВС образца 2012-2013 годов мощность составляла 65 л. Для смешанного движения полной загрузки хватает на 400 километров. Обновленная версия с кузовом J11 имела бак Nissan Qashqai объемом 60 литров, на 5 литров меньше. Это произошло из-за изменений в организме. В 2014 году объем топливного бака Nissan Qashqai стал еще меньше, 55 литров. Считается, что этого объема будет достаточно для поездок по городу или небольших туров за город. Дизельный и бензиновый баки полностью идентичны по конструкции.
Полезное видео
При замене тары настоятельно рекомендуется выбирать именно тару для конкретной модели нужного года выпуска. Некоторые могут хорошо вписаться в полость в самом автомобиле, но крепления, точки подключения к топливной системе могут не совпадать. Идеальный вариант – подобрать бак по VIN-коду.
Nissan Qashqai — самый маленький внедорожник Nissan. Это пятидверный кроссовер, один из конкурентов Ford Kuga, Kia sportage, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan. Автомобиль является относительно доступной моделью по сравнению с более престижными Nissan x-trail и Nissan Murano. Автомобиль поступил в производство в декабре 2006 года. Презентация модели состоялась в 2004 году в статусе концепт-кара, позже дебютировала серийная версия. Надо признать, что Nissan Qashqai стал первым кроссовером Nissan, полностью разработанным в Европе – его дорабатывали специалисты лондонского центра Nissan Design Europe. Самый маленький кроссовер Nissan производится в Великобритании.
По состоянию на конец 2007 года в Европе было продано более 100 тысяч единиц Nissan Qashqai, из которых 15 376 единиц пришлось на российский рынок. Для сравнения, в Великобритании и Италии было продано 17 554 и 10 746 тысяч автомобилей соответственно.
Ниссан Кашкай
Линейка двигателей первого Nissan Qashqai состояла из бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра. Их мощность составляет 114 и 141 л. С. соответственно. После рестайлинга в 2010 году моторная гамма осталась прежней. До обновления компания Nissan запустила продажи семиместного Qashqai, который появился на рынке в 2008 году9.0003
В 2013 году состоялся дебют Nissan Qashqai второго поколения. Впервые автомобиль был представлен в Лондоне 7 ноября 2013 года, а в начале 2014 года кроссовер был представлен в Брюсселе. Спустя месяц начались продажи новинки. Автомобиль получил новый фирменный стиль Nissan, знакомый по последним поколениям X-Trail и Murano.
В 2015 году организовано производство в Санкт-Петербурге. Так, российская модификация Nissan Qashqai получила двигатели объемом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 лошадиные силы. Кроме того, дизельная 1,5-литровая версия мощностью 130 Лошадиных сил. На старте продаж Nissan Qashqai стоил в России 848 тысяч рублей. В 2017 году прошел рестайлинг, в результате которого появился более мощный 1,6-литровый турбомотор мощностью 163 л. С.
Мало кто знает, в чем разница в таких мелочах, как объем бака Ниссан Кашкай в моделях 2008, 2012, 2016 годов. Конструктивно автомобили достаточно похожи, но имеют ряд особенностей, которые необходимо знать. Например, чем больше бензобак, тем удобнее им пользоваться, так как заправляться придется реже.
Какая разница?
Изучив материал в интернете, вы заметите, что объем бензобака бензиновых Nissan Qashqai может отличаться друг от друга. Данные отличаются на пять литров: не спешите обвинять автомобилистов в неточных измерениях.
Дело в том, что объем бака меняется в зависимости от модели Nissan и года ее выпуска: например, вне зависимости от объема двигателя и комплектации автомобиля, в все модели 2012–2013 гг.
Довольно удобно, в зависимости от объема двигателя расход топлива будет варьироваться от 5,3 до 8,9 литров, кроме того на него влияет стиль вождения, рельеф местности, цикличность. Представленные данные относятся к смешанному циклу. С полным бензобаком можно проехать не менее 400 километров, не беспокоясь о дозаправке автомобиля.
Объем топливного бака — эксперимент
Какой реальный объем топлива бак вашего автомобиля. Я пытался разобраться лично.
Сколько литров топливного бака у Daewoo Gentra?
Авто Daewoo Gentra 2014 Гв, МКПП. Многие даже 60 литров не могут залить, я очень часто заливаю 65-69. Специально не обрезал…
Объем топливного бака Nissan Qashqai J10, выпущенного в 2010 году, составляет 65 литров, а автомобиль второго поколения 2013 года выпуска J11 немного потерял в объеме из-за приятного дизайна, и его бак теперь составляет 60 литров. . Стоит отметить, что модели 2014 года оснащены баком на 55 литров. Насколько это удобно, мнения неоднозначны, так как большинство владельцев используют машину для городских условий и не самых дальних поездок по трассе. Одной заправки достаточно, чтобы добраться из точки А в точку Б или несколько дней эксплуатировать машину по городу.
Есть ли разница с дизелем?
Если вас интересует вопрос, сколько литров вмещает бак дизельного Ниссан и отличается ли он по объему от бензиновых моделей, то ответ на него предельно прост: различий по этому параметру между автомобилями нет.
Баки взаимозаменяемы, имеют одинаковую форму и емкость, но не стоит использовать б/у дизельный бак для бензинового автомобиля или наоборот. Остатки топлива, не подходящего для вашего двигателя, могут остаться в нем и нанести вред силовому агрегату в процессе эксплуатации.
Основным условием замены детали является год выпуска автомобиля и его модель. Удобнее всего выбирать запчасть по VIN-коду: это 100% гарантия того, что деталь будет подобрана правильно и ее не придется обменивать.
Заключение
Конечно, чем больше бензобак, тем удобнее им пользоваться, так как заправлять машину приходится реже. Однако стоит помнить, что современные Nissan Qashqai потребляют меньше топлива, поэтому их не так часто приходится заправлять, а уменьшенный объем бензобака никак не влияет на комфорт эксплуатации.
У японской марки Nissan всегда было много поклонников, но модели марки с трудом пробивались на консервативный европейский рынок. Увидев успех Toyota Rav4, компания Nissan решила сделать модель не менее успешной. И им это удалось, по крайней мере, на российском рынке.
Ниссан Кашкай – бестселлер на отечественном рынке. Он поступил в продажу в 2006 году и был хорошо принят. Японцам удалось сделать типичный европейский автомобиль, кстати, он был разработан в Европе (в Англии). При создании модели использовалась технология, аналогичная разработкам Форда, — компьютерное проектирование, позволяющее проводить меньшее количество реальных испытаний тех или иных элементов. Автомобиль получил свое название вслед за туарегами, в честь кочевых племен Азии. По словам инженеров, Nissan Qashqai создавался для города, но в него был заложен большой запас прочности, чтобы он не подвел даже на бездорожье. За крепкий кузов и достаточный набор средств активной и пассивной безопасности Qashqai получил 5 звезд в европейском краш-тесте.
Первое поколение автомобиля с 2006 по 2010 год
Как и положено городскому автомобилю, первое поколение кроссовера не отличается большими габаритами, и здесь Nissan Qashqai имеет следующие технические характеристики:
- длина 4310 мм
- ширина 1780 мм
- высота 1610 мм
- просвет 180 мм
- колесная база 2630 мм
- Объем багажника от 352 до 1513 литров
- объем бака 65 л
- масса без груза 1410 кг
- полная масса 1930 кг.
По расчетам японских инженеров, эти пропорции идеальны для городского кроссовера. И большинство конкурентов изначально взяли за эталонные размеры Кашкая. Но для того, чтобы охватить тех покупателей, которые хотят автомобиль чуть большего размера, была сделана удлиненная модификация под названием Кашкай+2, она имела следующие габариты:
- длина 4525 мм
- ширина 1783 мм
- высота 1645 мм
- просвет 200 мм
- колесная база 2765 мм
- Объем багажника от 352 до 1520 л
- объем бака 65 л
- масса без груза 1317 кг
- полная масса 1830 кг.
На первое поколение устанавливались четыре силовых агрегата:
- Дизельный двигатель
- объемом 1,5 л мощностью 105 л.с. развивал впечатляющие 240 Нм тяги и был очень экономичным: расход по городу составлял 6,2 литра, а по трассе 5 литров. А вот динамика была весьма посредственной — 12,2 секунды до 100 км/ч. Трансмиссия – 6-ступенчатая механика. На Кашкай+ 2.9 не устанавливался0309 Бензиновый агрегат
- объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с., с крутящим моментом 156 Нм. Такой двигатель работал только с 5-ступенчатой механикой. Как и базовый дизель, этот начальный бензиновый мотор работает без искры, и разгоняется неохотно — за 12 секунд до 100 км/ч, расходуя при этом 8,4 литра.
- 2.0 дизель мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 320 Нм. Перед базовым 1,5-литровым дизелем он особой динамикой не выделялся — 12 с до 100 км/ч, но был более «прожорлив», в среднем на 15%. Но именно этот агрегат оснащался полным приводом и классическим 6-ступенчатым автоматом, поэтому на него всегда был спрос. Топовый бензиновый двигатель
- 2.0, на долю которого пришлось 70% продаж. Мощность 141 л.с., крутящий момент 198 Нм, расход до 100 км/ч за 10,1 с. Расход топлива всего 10,7 литров по городу и 6,6 литров по трассе. Автомобиль с таким двигателем можно было купить как с механикой, так и с вариатором.
- В Россию поставлялись только бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра. Самой популярной была 2-литровая версия, неприхотливая к качеству топлива.
Второе поколение автомобиля с 2010 года
В 2010 году модель подверглась фейслифтингу. Представители Nissan традиционно прислушиваются к мнению российских покупателей, поэтому делегация из Японии первой посетила нашу страну и ознакомилась с мнением наших соотечественников.
Технические характеристики Nissan Qashqai после обновления:
- длина 4330 мм
- ширина 1780 мм
- высота 1615 мм
- просвет 200 мм
- колесная база 2630 мм
- Объем багажника от 400 до 1513 литров
- объем бака 65 л
- масса без груза 1298 кг
- полная масса 1830 кг.
Платформа модели осталась прежней и колесная база не изменилась. А вот Qashqai вырос в длину на 30 мм, стал на 20 мм выше земли и при этом стал легче на целый центнер. Внешние изменения в основном коснулись передней части кузова, где теперь установлены новые, более агрессивные фары, переработана форма капота, крыльев и решетки радиатора. Поскольку к управляемости Кашкая претензий не было, разработчики улучшили шумоизоляцию и немного изменили настройки подвески.
Кашкай+2 также изменился и имеет следующие габариты:
- длина 4541 мм
- ширина 1780 мм
- высота 1645 мм
- просвет 200 мм
- колесная база 2765 мм
- объем багажника от 130 до 1513 литров
- объем бака 65 л
- масса без груза 1404 кг
- полная масса 2078 кг.
Сравним технические характеристики удлиненного Nissan Qashqai: клиренс увеличился на 2 см, что, по словам владельцев, значительно облегчило наезд на грунт, а также движение по заснеженной дороге. Благодаря измененной форме бампера Qashqai больше не сгребает снег, а отправляет его под днище автомобиля. Еще одним нововведением версии Кашкай+2 является возможность установки третьего ряда сидений.
Второе поколение полностью лишилось дизельных агрегатов, теперь на выбор покупателям доступны только два бензиновых агрегата:
- 1,6 л мощностью 114 и 117 л.с. крутящий момент 156 и 158 Нм. Оба двигателя отличались коробкой передач, младшая версия агрегатировалась только на механике, а старшая версия была вариатором. Динамика на механике — 11,8 с до 100 км/ч, на вариаторе — 13 с.
- 2.0 мощностью 141 л.с. — перекочевал без изменений с первого поколения. На него, как и прежде, устанавливали механику (6 ступеней) и вариатор.
Полный привод
Система полного привода у кроссоверов Nissan одинакова вне зависимости от модели. У него классическая формула – переднеприводная машина с подключаемой электроникой заднего привода. Но в отличие от большинства конкурентов, водитель Кашкая может управлять приводом с помощью ключа Lock, который замыкает муфту полного привода и автомобиль становится принудительно полноприводным.
Если оставить все на откуп электронике, то всего 0,1 секунды с момента пробуксовки начинает подключать задние колеса. Вес полноприводной Кашкаи 70 кг. На ведущих 4-х колесах Кашкай может двигаться лишь до 40 км/ч, после чего полный привод отключается.
Опции и цены 2013
Кашкайна внутреннем рынке продается в 5 комплектациях:
- XE- от 789 000 до 991 000 руб. Включает стандартную комплектацию: ABS, NissanBrakeAssist и EBD, ESP, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, автозапирание дверей, центральный замок, омыватель фар, ЭУР, иммобилайзер, коляска, полный стеклопакет с электропривод, подогрев сидений, тканевый салон, кондиционер, магнитола с 4 динамиками и Bluetooth, 16 стальные диски.
- SE — от 849 900 до 1 051 000 руб. Включает в себя дополнительные опции: кожаная отделка руля и коробки передач, карманы на спинках сидений, разъемы USB и iPod, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, датчик дождя.
- SE+ — от 873 000 руб. до 1 075 000 руб. Отличается от версии Se наличием камеры заднего вида, 5-дюймовым цветным дисплеем аудиосистемы и другим стайлинг-пакетом.
- 360 — от 937 000 до 1 139 000 рублей, данная комплектация дополнена следующими опциями: 18-е легкосплавные диски, панорамная крыша, тонированные стекла, кожаная отделка подлокотников и фирменная система кругового обзора с 4 камерами.
- Le+ — от 1 029 000 до 1 176 000 руб. Дополнительно включает в себя: бесключевой доступ и запуск с кнопки, кожаный салон, аудиосистему BOSE и ксеноновые фары.
- Все комплектации могут сочетаться с любым двигателем, коробкой передач и трансмиссией. Версия +2 имеет такое же оборудование, но имеет опциональный третий ряд сидений.
Заключение
Nissan Qashqai сделал себе имя, когда основные конкуренты находились в стадии прототипа. Для российского рынка он является бестселлером и продается в количестве 35 тысяч штук в год, все это благодаря сбалансированным техническим характеристикам, эффективному полному приводу и приемлемой цене. Также стоит отметить, что версия Кашкай+2 с его 7-местным салоном дешевле любого другого аналога примерно на 100 тысяч рублей.
Еще одно обновление не за горами, ожидается, что новая модель будет иметь другую платформу и газотурбинные двигатели.
Наведение Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и потеря привода
Говоря о Changan CS75, мы имеем в виду обновленный кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо потому, что обычная 75 продается параллельно и имеет другую стоимость. FL с подправленной внешностью, перекрашенным салоном и 150-сильным турбомотором стоит дороже своего собрата. Не говоря уже о варианте с полным приводом. За эти деньги можно купить «корейца» или, например, обновленный двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором. Ниссан немного слабее, но, по заводским данным, легче, экономичнее и динамичнее. А что есть на самом деле?
Changan, обильно хромированный и блестящий на солнце, может показаться престижной вещью. Но при ближайшем рассмотрении заметил отслоившуюся эмаль от логотипов и неокрашенные внутренние края передних брызговиков, хорошо заметные при открытых дверях. Они были замечены и в младшем CS55, который мы тестировали ранее. В остальном качество сборки поставляемого из Китая кроссовера неплохое. Бамперы и другой пластик соединены плотно, зазоры равномерные.
Локализованный Кашкай собран с более заметными огрехами. Подгонка деталей не такая точная, а сквозь увеличенные зазоры видны монтажные «потроха». Тяжелый капот без газовых упоров соединяется с брызговиками и фарами с таким просветом, что невольно сомневаешься, заперт ли он. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует особых усилий благодаря амортизаторам.
В китайском салоне полно разного пластика и кожзама, но собран он безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. Его также не беспокоят токсичные запахи, хотя во время теста термометр показывал более 86 ° F (30 ° C). Напитки в холодильнике между передними сиденьями делают поездку еще более приятной… Однако Changan скуп на теплые варианты. Даже в топовой версии нет подогрева руля, лобового стекла или заднего сиденья.
Или, например, приборная панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. А вот функционал убогий: кроме цифрового спидометра и простой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас топлива не отображается. Загогулины основных шкал другим шрифтом вообще не читаются в движении.
Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету мизерный, как для галочки. Подушка водительского сиденья мягкая и короткая. Нет регулировки поясничного подпора. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже на базовую комплектацию. Конечно, он придает салону 75-го премиальный лоск, но без перфорации создает эффект компресса.
Монохромный салон Qashqai глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки достойное, материалы отделки в основном мягкие, как у старшего X-Trail. Во время нашей поездки мне особенно понравился податливый левый подлокотник. Каждая кнопка вокруг водителя подсвечивается, привод стеклоподъемников полностью автоматизирован. На лампочках Чанган тоже не экономит, раскошелившись даже на фоновую подсветку, а только передние стекла открываются одним касанием.
Наш Кашкай в средней комплектации QE Яндекс имеет тканевую отделку салона. И это здорово! Текстиль более цепкий, чем экокожа, прекрасно держит тело даже в крутых поворотах и хорошо отводит тепло. Сама посадка тоже удобнее, чем у конкурента, за счет оптимальной формы сиденья и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор может регулироваться как водителем, так и передним пассажиром.
Пассажирам не тесно на втором ряду «японца»: места в коленях и над головой достаточно. Однако более крупный «китаец» гораздо просторнее. Даже тому, кто сидит в Чангане посередине, будет комфортно при отсутствии тоннеля в полу. А еще можно откинуть спинку. При этом подушка сиденья слегка откидывается вниз и вперед, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Хорошая точка зрения!
Субъективно китайский турбированный 4-цилиндровый двигатель 1.8 развивает не 150 л.с., а сил на двадцать больше. В домашних условиях двигатель семейства BlueCore выдает 163 л.с. Особенно хорош он на средних оборотах, где доступны все 245 Н-м. Быстрые обгоны — специальность Changan. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейному отклику на действия педалью газа. Жаль, что при высоких нагрузках в салоне становится шумно, хотя в целом CS75 FL все же тише Qashqai. В основном из-за менее навязчивого гула шин.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin поддерживает легкие движения педали газа, экстренно понижая передачу. Но если нужно переключить сразу на несколько передач вниз, зависает на пару секунд. Впрочем, даже при кикдауне работа коробки передач ровная. Он также едва заметен при регулярном бренчании трансмиссионных аккордов.
Qashqai отстает, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферного двигателя 2.0 (144 силы), как бы неохотно набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые обновления не создали прочной связи с педалью при интенсивных ускорениях. Коробка тоже воет под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды движения акселератора редко превышают половину хода, это вдруг превращается в паиньку. Отклики линейные, двигатель балансирует в среднем диапазоне. Проезжая по улицам мегаполиса, я почти забыл, что в Nissan нет режима Sport.
Qashqai вообще не одобряет энергичного пилотажа. Без энтузиазма реагирует на повороты перегруженного и малоинформативного руля. С многорычажкой на дуге не рулится: задняя ось пассивно тащит за переднюю. Но роллы маленькие. Да и предельные возможности шасси достаточно высоки, в чем можно убедиться, если протолкнуть отрыв Ниссана боковыми перегрузками. И все же ведущие колеса первыми теряют сцепление с дорогой.
Changan начинает пахать еще раньше, чем Nissan. Зато обеспечивает лучший контроль траектории в предлимитных режимах. В основном за счет прозрачного руля с хорошей обратной связью. Спектр возможностей подвески у «китайца» тоже шире. Мелкий дефект проявляется лишь в шлепках шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергопотребления больше, чем у Кашкая. Он отлично сглаживает городскую мелочь, но отлично справляется, пока не встретишь выбоины среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы становятся жесткими и жирными ударами оглушают ямы.
Легкое бездорожье тоже не в пользу Кашкая. При осевом движении колес его электронные системы реагируют с задержкой, допуская бесполезное вращение. А в случаях, когда необходима пробуксовка (например, в грязи), вариатору не хватает жесткости, чтобы нагрузить колеса крутящим моментом. Имитация замков у китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. В местах, где Nissan требует блокировки муфты заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.
Получается, что CS75 FL опережает Qashqai в большинстве дисциплин. Changan динамичнее, комфортнее, лучше справляется с бездорожьем. Пассажиры второго ряда тоже добавят свои пять копеек в пользу «китайца». Да, смущает отсутствие теплых вариантов и подросшие цены. А вот оснащенный до уровня Changan двухлитровый полноприводный Nissan в богатой комплектации LE стоит еще дороже. Но продажи таких, казалось бы, несовершенных и завышенных Qashqai все же лучше.