Пошаговая замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
Предположим, требует замены прокладка блока (ГБЦ) цилиндров автомобиля ВАЗ 2109. Самостоятельно, не имея опыта разборки двигателя, не каждый решится заняться этой работой. Попробуем пройти этот путь вместе. Оговоримся только, что эти рекомендации могут использовать владельцы «девяток», двигатели которых содержат как 8 клапанов, так и 16 клапанов.
Читайте также: Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109
Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.
Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ. Разберем пошагово данный процесс:
- отсоединяются тросы, управляемые акселератором, а также воздушной заслонкой, электрические провода и резиновые патрубки от карбюратора;
- снимается трамблер;
- снимается бронепровод из свечей и откручивается крышка;
- крышка снимается аккуратно, дабы не перепутать провода;
- отсоединяется тонкий шланг вакуумного корректора;
- откручиваются 3 болта, которыми распределитель присоединяется к ГБЦ;
- сливается охлаждающая жидкость, отсоединяются патрубки системы охлаждения;
- снимается три резиновых патрубка – с радиатора, термостата и от печки;
- снимается бензонасос, откручивается шланг подачи топлива;
- отсоединяется приемная труба выхлопной системы. Желательно иметь смотровую яму;
- далее происходит снятие провода с датчика, контролирующего аварийное давление масла в системе;
- снимаем ремень газораспределения и шестерню, принадлежащую газораспределительному валу.
Для этого отверткой стопорим шестерню и отвинчиваем гайку, а затем двумя отвертками поддевается шестерня. После снятия извлекается фиксирующая шпонка;
- снимаем натяжной ролик, отгибается защитный кожух привода газораспределения. Снимается и шпилька, на которой устанавливается ролик;
- откручивается гайка крепления щитка;
- откручиваются две пробчатые гайки на крышке, отсоединяются резиновые патрубки;
- нужного размера шестигранником откручиваются десять болтов и вытаскиваются;
- снимается головка;
- снимается сама прокладка и осматривается на наличие повреждений;
- чистится привалочная плоскость блока цилиндров, а также прокладки от грязи, устанавливается новая прокладка. Выбор прокладки целиком зависит от владельца авто;
- нужно все тщательно осмотреть – направляющие, клапана, седла и так далее. Чем внимательнее все проверится, тем дольше потом в эту часть двигателя не нужно будет заглядывать;
- при установке прокладки рекомендуется устанавливать новые болты, всю резьбу очистить от грязи и остатков масла;
- устанавливается на место головка цилиндров;
- далее весь процесс с точностью да наоборот повторяется;
- и еще рекомендуется замена прокладки под крышкой головки и под приемной трубой.
https://www.youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руководство по замене прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 » Авто центр ру
Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.
Когда необходима замена?
Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.
Оценить необходимость замены можно по таким признакам:
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре.
В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
- Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
- Масляные пятна в расширительном бачке.
- Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.
Это основные причины, по которым выполняется замена.
Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.
Старая прогоревшая деталь
Процесс замены
Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.
Необходимые инструменты
Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:
- шестигранник;
- набор ключей;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- средство для удаления прокладок;
- плоская отвертка.
Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.
Этапы
Замена осуществляется следующим образом:
- Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
- Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
- Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
- Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
- Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
- После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.
Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109
- Если старая прокладка прикипела и плохо удаляется, то можно воспользоваться специальным средством.
- Перед установкой нового расходного материала следует тщательно осмотреть прилегающие поверхности. На них не должно быть никаких дефектов, иначе головку следует подвергнуть шлифовке.
- Когда поверхности готовы к установке, нужно их очистить от загрязнений, обезжирить и можно устанавливать новую деталь. Устанавливается она по направляющим, расположенным в углах. Для лучшей герметизации в месте соединения наносится слой герметика.
- Прикручивать болты крепления нужно динамометрическим ключом моментом, который указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109. Схема затягивания болтов
- После монтажа ГБЦ, нужно установить на место все снятые детали в обратной последовательности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Заключение
Таким образом, замена прокладки ГБЦ — процесс несложный, правда, занимающий много времени. Зато, научившись благодаря статье и размещенным видео делать замену самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе.
Если обнаружились признаки не герметичности прокладки, не стоит затягивать с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.
Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»
В этом видео демонстрируется, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.
пуленепробиваемый дизельный инструмент для ремонта головки цилиндра Форда 6.0Л
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Скидка -645,95 $
Пуленепробиваемый дизель Код продукта: 90201093
Инструмент для повышения давления в системе охлаждения: Нет, спасибо
Нет, спасибо
Да — мне нужен один (+ 50 долларов США)
Вариант
Нет, спасибо — 645,95 долл. США Да — мне нужен один (+ 50 долл. США) — 645,95 долл. США
Платите всего за 15% с нашим финансированием хлебом!
Поделиться этим продуктом
Инструмент для ремонта головки цилиндра, отверстие форсунки, Ford 6.0L
Производитель: Bullet Proof Diesel
- Используется для ремонта трещин в отверстии форсунки
- Не требует снятия головки цилиндра
- 3 Экономичное решение
- Защищено патентом США 9 364 924
Руководство Mitchell1 Руководство по установке
Нужна помощь с этим продуктом? Звоните 1-888-967-6653 или 480-247-2331
Если в системе охлаждения вашего автомобиля Ford 6.0L используется дизельное топливо, существует большая вероятность того, что у вас треснула головка(и) цилиндра(ов). Эта трещина возникает в отверстии топливной форсунки и позволяет дизельному топливу смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Комплект для ремонта отверстия форсунки головки блока цилиндров для пуленепробиваемых дизельных двигателей — это именно то, что вам нужно, — это набор инструментов, который позволяет вам ремонтировать эти трещины, образовавшиеся при выходе из строя. Эта процедура ремонта может быть выполнена с установленной головкой блока цилиндров, что позволяет сэкономить драгоценное рабочее время и дорогостоящие детали, а также сохранить саму головку блока цилиндров.
Признак трещины в форсунке прост: в системе охлаждения будет присутствовать дизельное топливо. Обычно это характеризуется любым или всеми из следующих признаков:
Обратите внимание: стоимость замены одной головки блока цилиндров исчисляется тысячами долларов. Новая головка блока цилиндров и прокладка будут стоить где-то в диапазоне от 1500 долларов, а работа по снятию и замене составляет 14+ рабочих часов (в зависимости от нескольких переменных это может быть намного больше). 14 рабочих часов даже при консервативной ставке в 80 долларов в час составляют 1100 долларов +. Вместе эти две затраты легко обойдутся вам в более чем 2500 долларов, и это, скорее всего, консервативные цифры.
В качестве альтернативы можно устранить трещины в отверстии форсунки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого потребуется демонтировать все восемь форсунок, чтобы можно было проверить и определить местонахождение трещины. После обнаружения трещины ремонтируются с помощью пуленепробиваемого инструмента для ремонта головки блока цилиндров дизельного двигателя. После ремонта форсунки устанавливаются, и автомобиль возвращается в строй.
Ремонтный комплект головки блока цилиндров Powerstroke Ford 6.0 с трещиной
Ремонтный комплект головки блока цилиндров Powerstroke 6. 0L
— Winner Motor Top 20 Tools Award 2015 —
Ремкомплект головки блока цилиндров производства США
Каждый год журнал Motor Magazine выбирает 20 самых инновационных инструментов в автомобильной промышленности. Мы рады сообщить, что комплект для ремонта головки блока цилиндров 6.0 Powerstroke был выбран из тысяч новых инструментов и продуктов, чтобы получить эту столь желанную награду в 2015 году. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть отрывок из статьи в журнале Motor.
ПРОБЛЕМА :
«В моем баллоне для дегазации охлаждающей жидкости полно дизельного топлива!»
По мере старения двигателя 6,0 л все чаще стала появляться новая проблема — дизельное топливо в системе охлаждения из-за трещины в одной из головок блока цилиндров. Эта трещина появляется во внутреннем канале системы охлаждения в одной из головок цилиндров, примыкающей к отверстию форсунки. Поскольку давление топлива выше, чем давление в системе охлаждения, дизельное топливо мигрирует в охлаждающую жидкость. См. иллюстрацию ниже:
Традиционное решение этой проблемы, конечно же, замена ГБЦ. Это очень трудоемкая работа; средняя стоимость ремонта треснувшей головки блока цилиндров может достигать 4000 долларов и более.
РЕШЕНИЕ :
Мы объединились с инновационной местной компанией, чтобы предоставить вам высокоэффективный, но сравнительно недорогой ремонтный комплект для ремонта треснутой головки блока цилиндров. Наше решение проблемы заключается в замене заводской втулки топливной форсунки на удлиненную втулку, которая полностью закрывает место трещины и цементируется и герметизируется фиксирующим составом. См. иллюстрацию ниже:
Поскольку сменная втулка форсунки уменьшает эффективный диаметр отверстия форсунки, необходимо заменить нижнюю часть корпуса форсунки новой деталью, которая будет соответствовать новой втулке форсунки. Расчетное время замены одной форсунки объемом 6,0 л составляет 1,6 часа. После обнаружения негерметичного отверстия форсунки для завершения ремонта потребуется менее 1 дополнительного часа.
Что входит в комплект для ремонта треснутой головки?
Каждый ремонтный комплект головки блока цилиндров 6.0 Powerstroke включает удлиненную ремонтную втулку, тюбик с составом для фиксации втулки Loctite, новый нижний корпус форсунки и комплект уплотнений форсунки. Этого комплекта достаточно для ремонта одной треснутой форсунки. Поскольку отливки концевых цилиндров намного толще, только центральные цилиндры могут треснуть, что приведет к попаданию дизельного топлива в антифриз. Некоторые клиенты будут заделывать оба цилиндра на неисправной головке (обычно со стороны пассажира), но из-за того, что очень редко бывает более одной трещины, ремонт дополнительных цилиндров, которые не повреждены, не является обычной практикой.
Что еще мне нужно?
Чтобы снять старую втулку форсунки и установить новую, вам понадобится набор инструментов для снятия/установки втулки форсунки объемом 6,0 л. Вы можете добавить эти инструменты в свой заказ ниже или просмотреть их на нашем веб-сайте, ознакомившись с нашим инструментом
![](/800/600/http/srr-nsk.ru/wp-content/uploads/2020/03/d78ee20e495e469da8320eacc2b09147.jpg)