Карбюратор ВАЗ 2109
Карбюратор ВАЗ 2109 необходимо постоянно проверять на наличие засора и поломок, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации. После определенного прогона вам и вовсе потребуется заменить карбюратор. Для этого вы можете отогнать свою машину в СТО либо самостоятельно провести работы по ремонту и замене компонентов узла.
Конечно, чистку карбюратора и замену деталей внутри него вы можете провести и сами, это не так сложно, если знать, как и с чем обращаться.
Содержание
- Устройство карбюратора
- На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?
- Настройка, ремонт узла
- Замена карбюратора для ВАЗ 2109
- Заключение по теме
Вернуться к оглавлению
Устройство карбюратора
Необходимо хорошо знать устройство карбюратора ВАЗ 2109, чтобы понять, как бороться с той либо иной проблемой в работе двигателя. В большинстве случаев вам очень поможет руководство пользователя к машине, где описано основное назначение узлов, их предельные режимы работы и варианты устранения мелких неполадок.
На девятке используется карбюратор Солекс — довольно мощное устройство, которое имеет оптимальные характеристики для классических автомобилей, оснащен системами регулировки с автоподсосом. Если захотите его заменить, вам придется очень долго искать подходящий аналог другой марки с автоподсосом и похожими характеристиками. Немного о его конструкции:
- Солекс имеет 2 камеры, между которыми размещены топливные жиклеры, а в глубине конструкции есть пара воздушных жиклеров.
- Карбюратор разделен на 2 части — крышку и нижний корпус. В крышке размещается воздушная заслонка, поплавки, электромагнитный клапан и пусковое устройство для обеспечения холодного старта ДВС.
- Основной корпус оснащен диффузорами, системой дозировки топлива, устройством холостого хода, экономайзером и ускорительным насосом.
- Кроме этого, в узле предусмотрена система подогрева топливной смеси, а также система охлаждения.
- К крышке подводятся 2 патрубка: один для подачи топлива в камеру сгорания, второй для вывода излишков бензина обратно в бензобак.
Производитель постоянно выпускает модификации моделей Солекс, поскольку они сочетают в себе отличный баланс мощности, хорошего пуска, при этом достаточно экономичны в плане расхода топлива.
Вернуться к оглавлению
На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?
Помимо жиклеров вам придется менять еще и уплотнительную прокладку карбюратора, если та была повреждена. В процессе разборки вы доберетесь до топливных клапанов. Состояние этих деталей можно оценить по ходу демпфирующего шарика и иглы.
Далее лучше всего осмотреть пусковое устройство, диафрагму и топливный фильтр. Если с ними все в порядке — просто чистим.
Когда дойдете до распылителей ускорительного насоса, вам на глаза попадутся резиновые уплотнители, их тоже в случае наличия повреждений нужно заменить на новые. То есть при разборке придется перепроверять, чистить и менять каждую третью деталь узла.
Наибольшей проблемой, которая в последствии может стать причиной нестабильной работы двигателя, является некачественное топливо. Постарайтесь использовать только проверенную марку без добавок, иначе с заменой деталей карбюратора вам придется сталкиваться очень часто.
Вернуться к оглавлению
Настройка, ремонт узла
youtube.com/embed/5nhCxg71IAk?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Карбюратор на ВАЗе 2109 Солекс довольно просто ремонтировать из-за того, что производитель выпустил готовые ремкомплекты для замены деталей узла. В наборе вы найдете топливные и воздушные жиклеры для обоих камер. Также есть комплекты с диффузорами.
Отдельно придется покупать другие детали, например, если понадобилась замена троса подсоса ВАЗ.
Солекс имеет несколько режимов регулировки, которые позволяют настроить уровень топлива в камере, минимальное значение оборотов на холостом ходу, состав воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится следующим образом:
- Чтобы установить уровень топлива в карбюраторе, вам понадобится демонтировать верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
- Далее снимите воздушный фильтр, отсоедините проводки электромагнитных клапанов и тросик системы воздухозабора.
- Снять хомуты и стянуть с крышки карбюратора патрубки.
- Сняв крышку, переверните ее, расположите перед собой горизонтально и осмотрите.
- Между поплавками и поверхностью крышки должен быть небольшой зазор — не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, подогнув пластину, на которой держатся поплавки.
- Не забудьте выровнять поплавки после окончания регулировки.
Кстати, по ходу выполнения работ осмотрите трос подсоса. Замена тросика подсоса на ВАЗ 2109 производится в случае, если двигатель без прогрева запускается не с первого раза. Нередко автомобилисты допускают ошибку при закреплении этой небольшой детали. С помощью тросика должна закрываться воздушная заслонка. Если во время включения подсоса этого не происходит, стоит закрепить трос в другом положении. Меняйте положение троса, пока заслонка не будет нормально закрываться в нужный момент.
Вернуться к оглавлению
Замена карбюратора для ВАЗ 2109
Установка карбюратора ВАЗ 2109 взамен старому — отдельный вопрос. Чем можно заменить старый добрый Солекс? На выбор у вас есть 2 варианта:
youtube.com/embed/vR2wXUxQ-GE?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>- ДААЗ.
- Карбюратор Вебер.
В чем же будет разница? Если ищите хороший карбюратор, то однозначно ваш выбор — Вебер, однако его крайне трудно устанавливать в девятку, а еще труднее провести ремонт, так как запчастей к нему на рынке практически нет.
ДААЗ — вообще лотерея, если повезет, то он проработает много лет без сбоев, а если нет — придется менять почти сразу. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ? Все же большинство владельцев девятки решаются на установку Вебера, причем не одного, а двух и даже четырех за раз.
Вернуться к оглавлению
Заключение по теме
Настройка, разборка и ремонт карбюратора для модели ВАЗ 2109 — дело нетрудное, главное знать, в какой последовательности необходимо демонтировать детали. Для ремонта вам понадобится купленный ремкопмлект, а для чистки используйте ацетон и продувку воздухом.
Если будете использовать качественный бензин, то часто менять детали вам не придется.
Карбюратор ВАЗ 21099 – знакомимся с особенностями устройства + Видео » АвтоНоватор
Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.
Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?
Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.
Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л. с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.
Устройство карбюратора – что внутри?
Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.
Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.
За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.
Причины поломки – ставим диагноз
Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.
Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.
Операция «К» – ремонтируем карбюратор
Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.
Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.
Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.
После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.
youtube.com/embed/WQYOJWCOYp4?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор
Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.
Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ
Если двигатель — сердце автомобиля, то карбюратор — его сердечный клапан. И от того, насколько правильно он будет отрегулирован, зависят многие эксплуатационные характеристики машины. Сюда входит расход топлива, мощность, динамика разгона и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени приходится корректировать эту часть. И сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109.своими руками.
Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпускал несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, марка карбюратора была одна – отечественный «Солекс». Какова схема этой детали? На ВАЗ 2109 десятилетиями поставлялся карбюратор «Солекс», и его конструкция тоже годами не менялась. А схему вы можете увидеть на 2 фото.
Подготовительный этап
Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ 2109, его следует тщательно очистить. Но делать это не обязательно (правда, при условии, что на нем нет разных отложений). Если это ржавчина или нагар, этот элемент необходимо промыть сильным средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались настроить карбюратор, результат от этого будет минимальным.
Что нужно иметь для уборки?
В ходе данной операции нам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати схема карбюратора «Солекс» показана на фото справа).
- Перчатки из гладкой ткани.
- Несколько тонких палочек (сойдет обычная зубочистка). Как вариант, можно взять зубную щетку. Будем чистить карбюратор ВАЗ.
- Пара резиновых перчаток (лучше надеть сразу две пары, чтобы на поверхность кожи не попал сильный растворитель).
- Набор гаечных ключей и отвертка.
- Баллон со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете взять обычный аэрозоль, например, освежитель воздуха.
Дополнительно можно использовать защитные очки. Если у вас их нет, держите максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно наносите очиститель на его поверхность.
Какой инструмент выбрать?
На данный момент можно купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь просты. В магазине следует попросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для очистки). Помните, что WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках – такие следует покупать в магазинах.
Если вы давно не чистили карбюратор, очистки его поверхности будет недостаточно. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям, и обработать каждую часть банкой отдельно.
О мелких деталях
При разборке особое внимание обращайте на пружины и маленькие шестеренки. Старайтесь ставить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Разбирая этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, от банки. При этом с карбюратора необходимо снять все резиновые детали. Если они попадут на них, растворитель может их сильно деформировать, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластиковые элементы. Их следует изолировать от этой жидкости.
После того, как вы обработали все механизмы, нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промывают под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.
Не пытайтесь ковырять щеткой или палочками для еды клапаны и отверстия карбюратора. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попадающая туда грязь может сильно утяжелить двигатель и спровоцировать повышенный расход топлива. Такие отверстия очищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно – это вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств в течение длительного времени. Далее карбюратор тщательно просушивается и после этого приступаем ко второй части нашего ремонта — регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?
Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, которая контролирует уровень подачи топлива.
Не пытайтесь ковыряться в выходных отверстиях карбюратора и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Такие отверстия очищаются аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автомобилисты используют очиститель несколько раз.
После тщательной очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Эта процедура очень долгая и сложная, но справиться с ней вполне реально. Сначала заводим двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Затем выключите его и снимите воздушный фильтр. Затем снимите шланг подачи топлива. Осторожно отверните несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неверным движением поплавки можно повредить, поэтому делаем все с особой осторожностью. Затем берем штангенциркуль и замеряем просвет от уровня топлива до края кузова.
В идеале это значение должно быть 25,5 миллиметров (допускается спуск 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проделываем эту процедуру несколько раз. Так как крышка уже перевернута, нам нужно убедиться, что фланцы поверхности поплавка параллельны.
Пусковое устройство
Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 дальше? После этой работы приступаем к настройке лаунчера. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – открутить 4 болта и снять крышку механизма. Если он деформирован или имеет трещины, его следует заменить на новый. После этого переходим к процессу регулировки стартера. Прежде всего, поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Затем нагреваем стержень отверткой.
После этого измеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его необходимо сверить с указанным в документации Солекса. Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой или против часовой стрелки. Далее измерьте зазор дроссельной заслонки, которая находится на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением дроссельного винта.
Настройка ХХ
Все, теперь дело осталось за малым. Нам осталось сделать последнюю стадию — холостой ход. Перед началом этой операции двигатель ВАЗ 2109 необходимо повторно прогреть до рабочей температуры. Карбюратор должен быть установлен на свое обычное место. Итак, глушим двигатель и смотрим по состоянию винта на качество смеси. Его следует завернуть, а затем повернуть обратно на 4 витка. Затем перезапустите двигатель, снимите подсос и включите дальний свет с вентилятором. При этом отрегулировать винтом количество топливно-воздушной смеси.
Его необходимо поставить в такое положение, чтобы частота вращения двигателя на холостом ходу была не более 800 и не менее 750 оборотов в минуту. После качества винта выходим на максимальную скорость.
Что делать после?
Затем снова поверните число оборотов винта до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. После этого последний элемент закручивается до неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109Самара) не надо. Но для этого нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, которую мы предоставили в этой статье.
Заключение
Все, на данном этапе вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.
Напоследок отметим, что правильная установка оборотов холостого хода возможна только при стабильной работе двигателя. В противном случае вся работа будет бесполезной.
возможные неисправности и их устранение
Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей не имеет. А те неполадки, которые иногда случаются, без особых проблем можно устранить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, почему пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.
Признаки неисправности
Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае двигатель значительно снижает мощность, увеличивается расход топлива, меняется цвет выхлопа, появляется вибрация. Такие симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания нет горения топлива, либо о том, что искра, образовавшаяся на электродах одной или нескольких свечей, не может его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не заводится, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Часто это приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109.(карбюратор).
Карбюраторная система зажигания двигателя
Все «девятки» с завода оснащены бесконтактной системой зажигания. Конструктивно состоит из следующих элементов:
- Замок зажигания;
- Катушки высокого напряжения;
- Коммутатор;
- Распределитель зажигания с датчиком Холла;
- Четыре высоковольтных провода;
- Свечи зажигания.
В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает функционировать и запуск двигателя невозможен. Исправить ситуацию можно, выполнив диагностику и устранение неполадок.
Как устроена система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109?
Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), рассмотрим, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала — с замка. Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумулятора на катушку. Он выполняет функцию трансформатора, преобразуя стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки высоковольтный ток поступает к распределителю зажигания, приводимому в движение распределительным валом двигателя, а от него по высоковольтным проводам к свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая генерацию импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.
Высоковольтные провода
Итак, если вы заподозрили отсутствие искры на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепление высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от него к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли грязи или влаги на их контактах.
Чтобы определить исправность бронетрубок, можно проверить их автомобильным тестером, включенным в режим омметра. Сопротивление каждого из них в зависимости от марки и производителя должно быть от 3,5 до 10 кОм. Если она выше, то можно быть уверенным, что искра на ВАЗ 2109по этой причине пропала искра. Для замены высоковольтных проводов нужен комплект.
Свечи
У карбюраторного ВАЗ 2109 чаще других элементов системы выходят из строя свечи зажигания. Это связано и с некачественным топливом, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Помимо того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, далеко не каждого владельца «девятки» волнует калильное число или зазоры между электродами, предписанные рекомендациями производителя. Вот и получается, что, покупая вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем нестабильный холостой ход или даже троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправные могут привести к более серьезным проблемам.
Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверяют по очереди. Сначала откручивают один из них, визуально проверяют целостность керамического изолятора, состояние электродов и величину зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого его надевают на колпачок высоковольтного провода и прикрепляют юбку к массе. Далее нужно обзавестись помощником и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начинает вращать коленчатый вал, между электродами должна проскакивать стабильная искра синего или синего цвета. Если оно имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если искры нет совсем, скорее всего вышла из строя свеча. Но тут нельзя исключать и других неисправностей. Поэтому нужно проверить все свечи зажигания. В случае, когда не работает только один из них, попробуйте заменить его на исправный. Но если на всех свечах нет искры, проблему нужно искать глубже.
Замок зажигания
Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится тот же автомобильный тестер, но уже включенный в режим вольтметра. Подсоедините щуп пробника к клемме «+В» на катушке зажигания, а минусовую клемму к массе. Затем включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности контактной группы замка. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает его замену.
Катушка
Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Он имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) проверка катушки обязательна. Тем более, что определить его эффективность довольно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите центральный высоковольтный провод с катушки с крышки распределителя зажигания. Есть защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутите стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи зажигания появляется искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не может.
Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или плоскогубцами без изоляции рукояток. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже с учетом относительно небольшого тока для них существует угроза разрушения. Также не стоит проверять наличие искры без свечи, т.е. E. Между проводом и землей. Это отключит переключатель.
Распределитель
После того, как катушка проверена и результаты диагностики показывают, что она в полном порядке, переходим к распределителю зажигания (трампе). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и отверните два винта его крепления. Снимите крышку и проверьте ее целостность. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае неисправности крышку (в сборе) необходимо заменить.
Датчик Холла служит для передачи на переключатель управляющих и корректирующих импульсов в зависимости от числа оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но для его проверки разбирать этот элемент не обязательно. Вам понадобится только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режим вольтметра, а также пара пинов.
Найдите зеленый и черно-белый провода в соединительной колодке, которая подключена к распределителю. Это выводы датчика. На этих проводах штырями нужно проколоть изоляцию, и к ним подключить щупы. Попросите помощника медленно провернуть рукой коленчатый вал двигателя. Это можно сделать либо с помощью отвертки, протолкнув маховик через лючок в картере сцепления, либо с помощью ключа, накинутого на гайку шкива коленчатого вала.
Если датчик Холла исправен, прибор покажет скачок напряжения от 0,4 до 12В при вращении. Если он придет в негодность, устройство будет «молчать».