замена крестовины и конструкция карданной передачи
Карданный узел
В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.
Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:
- нарушение центровки,
- разрушение крестовины,
- поломка подвесного подшипника,
- разрушение эластичной муфты.
Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.
Содержание
- Конструкция карданной передачи
- Снятие карданного вала
- Замена крестовины кардана
Вернуться к оглавлению
Конструкция карданной передачи
Самое главное — это вал, состоящий из двух частей, соединенных крестовиной. Передняя часть содержит эластичную муфту, через которую с валом соединяется коробка передач. Основа муфты — это резина, которая позволяет перемещаться валу в стороны. При поездке по кочкам, когда двигатель и коробка «играют» на подушках, не произойдет разрушения в местах соединений. А это немаловажно для надежности механизма.
Сам карданный вал выполнен из прочного металла, пустотелый. Так как он сделан не из цельного куска металла, вес его достаточно мал, что влияет на величину крутящего момента. Чем легче карданный вал, тем меньше усилий прикладывает двигатель для приведения его в движение. Следовательно, гораздо меньше полезной мощности теряется.
Устройство на автомобиле
Центровка карданного вала обязательна, так как при ее нарушении будут наблюдаться посторонние стуки, вибрации.
Проводится центровка на специальном оборудовании путем крепления грузиков различной массы на поверхность вала. Аналогичные вибрации могут возникнуть и при разрушении подвесного подшипника. Он крепится к кузову, удерживая переднюю часть вала.Особое внимание необходимо уделить крестовинам, которые являются наиболее уязвимым элементом конструкции кардана. Это две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, по форме похожие на знак «плюс». На каждой оси по два стакана, внутри них находятся игольчатые подшипники в смазке. Старайтесь не рассыпать их, собрать детали окажется проблематично.
Вернуться к оглавлению
Снятие карданного вала
Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма.
- Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
- Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
- Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.
При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:
- с задним редуктором,
- с эластичной муфтой,
- двух половин карданного вала.
Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.
Вернуться к оглавлению
Замена крестовины кардана
Специальным съемником необходимо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают стаканы крестовины кардана ВАЗ 2107 в пазах. Стоит отметить, что в продаже встречаются детали различного диаметра. Если те, которые шли в комплекте с крестовиной, по диаметру больше, чем канавка в кардане, съездите в магазин и приобретите нужные. Не используйте неподходящие по диаметру кольца, потому как менять крестовину таким образом слишком накладно.
Извлечь стаканы довольно просто, потребуется ударный инструмент — деревянный молоток или бронзовая увесистая втулка (бронза мягкая и не оставляет на тяжелом металле следов). Держа в одной руке вал, необходимо наносить резкие удары в районе крестовины. Под действием инерции и вибрации стаканы выйдут из пазов, после чего можно извлечь их плоскогубцами. Не пытайтесь восстановить старые крестовины, это не даст никакого результата, необходима замена детали на новую.
Крестовина кардана
Начните собирать с места соединения половинок кардана, сначала установите эту крестовину. Разместите крестообразную ось в центре, поставьте один стакан и аккуратно установите ось в него. Затем разместите противоположный стакан. Старайтесь сильно не ударять, а лишь легко постукивать, иначе игольчатые подшипники могут разлететься в разные стороны. Когда установлена крестовина с одной половины кардана, разместите стопорные кольца и приступите ко монтажу второй половины. Как видите, замена крестовины на ВАЗ не очень сложна, хотя и требует усидчивости.
Аналогично ставится крестовина и на задней части, в месте крепления кардана с фланцем. Будьте внимательны, когда устанавливаете стопорные кольца. Если в канавку не станет хотя бы одно кольцо, крестовина выйдет из стакана, из-за чего нарушится центровка и соединение. В этом случае придется проводить все работы заново, покупать новые детали, и опять вас ожидает замена крестовины, от которой вы могли порядком устать.
Установку карданного вала необходимо проводить в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте о метках, которые вы сделали перед разбором, с ними менять кардан намного проще. Легким постукиванием по торцу фланца вал устанавливается в муфту на шлицы. Не следует бить из всех сил, это приведет к повреждению поверхности фланца и поломке крестовины. На этом установку карданного вала ВАЗ можно считать завершенной.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 (классики)
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.
Кардан ВАЗ 2107
Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:
- качество крестовины;
- массы перевозимых грузов;
- агрессивности вождения.
Инструменты для ремонтных работ
Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:
- ключ на 13;
- молоток;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
- лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.
Симптомы неисправности крестовины
Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.
Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад. Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.
Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.
Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.
Какую крестовину выбрать
При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.
Выбираем крестовину карданного вала
Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло. Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию. Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.
По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.
Если Вы меняете крестовину кардана, то есть смысл менять и вторую, чтобы в скором времени заниматься и ею. А также заменить подвесной подшипник.
Устройство карданного вала ваз 2107
Карданный вал ВАЗ 2107
- промежуточная опора
- передний кардан
- эластичная муфта
- балансировочная пластина;
- поперечина промежуточной опоры;
- задний карданный вал;
- фланцевая вилка карданного шарнира;
- резиновая втулка
- дистанционная втулка.
Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.
С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.
Сборку проводим более аккуратно.
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;
Замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Ремонт крестовины карданного вала
- соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
- устанавливаем стопорные кольца;
Сборка крестовины ВАЗ
Если ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
- при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
- далее установка карданного вала на место.
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
Замена карданного вала чиноямбука Ваз-2107 nemaoko ake
Замена хвиндимири номубато мучинджиква Ваз-2107 уногона звосе памусоро виадук уе мугомба чиквидзо. Zvisinei, кана shure mumotokari kusimudza yepamusoro, unogona kuita basa rose riri sandara penyika. Kuti tinzwisise musimboti kwomuchinjikwa, chinangwa chacho uye sezvamunoita, zvinokosha kuti tiongorore kwazvo kuvakwa hwindimiri mugodhi. Его базовый ndiko kuti ape вращательный inofamba kubva коробка передач kusvikira rwemberi коробка передач, дифференциал umo. Iye akaita kubatana maviri Semi-namasanhu unobva коробка передач kuti vhiri nomusimboti.
Magadzirirwo muchinjikwa
Achitaura chero Directory, unogona kuona kuti перемычка ndeuya устройство inoumbwa vaviri пересекая namasanhu. Чаизввоизво, изви ндизво зита, съэзво пане ракананга чиноратидза кути мудзиё уры мучинжиква сериньи. Кана ари йокутсива мучинджиква кардан номубато ари ва памве нешуре-немавхири, ханья анофанира куторва, баса ринофанира куитва памве куноняйиса унху.
Чиконзеро кути — звикуру дуку звиньху звири чикаму машандиро. Хваро ндийо якарурама чимиро мучиндзиква. Его мичето дзиноитва мучимиро якаквана хумбурумбира мукати восе-метал. Asi kushanda mashandiro kubatsira zvinhu kuti anoiswa pamupendero michinjikwa — simbi nemikombe pamwe pamuuyo rolls. Akaita zvose ne muchinjikwa chakagadzirwa Stainless simbi, iyo anowedzera rakavimbika uye mukurumari.
Чинанва мучинджиква уйе нхейо опарешени
Кана учитизива кути тиите машоко йокутсива квомучинджиква кардан номубато нокуда Ваз чайво серии, иве ндамбоона хондо химиро. Cardan mugodhi rinoumbwa nezvikamu zviviri. Wokutanga kwakabatana ne aida kuchinja сцепление kuti nomubato yacho коробка передач. Фланец Vagari pamusoro mazano Gear wechipiri pakati rwemberi ekisero. Звозе яизова яканака кана коробка передач гохо фланец уйе коробка передач ари чете акабатана. Аси звишома купфуура квакатума — фланец ири звишома якадерера.
Звосе, апо паакадзинга редуктор вачамбоканганва кумусоро уйе паси, уе кучинья уку звикуру хуношамиса. Shandisa mumwe-chidimbu карданный вал hazvitomboiti, unofanira kuwana nzira kubva izvi. Кути изви звидаро, звононзи музыканту звивири. Первый кардан акатасва куноньяниса чинджикира мучиндзиква-чидимбу ари ипапо хвавапо акатакурва найо дуку вачикотама паси. Pamupendero zvakare yakamira muchinjikwa, iro rinobatanidza pamwe rokupedzisira chinhu — фланец pamusoro hwindimiri mugodhi.
ОБСЛУЖИВАНИЕ карданного вала
Жуткий унгудзай — чиратидзо кути ринода куцивива чиноямбука карданного вала Ваз-2107. Дзимве нгува уногона кунцвива хрустит нокуруманья несимби. Кути авеню нечоквади чокути чиконзеро ичи чаизво мучинджиква, звакафанира рокуонгорора. Zvikuru yokuita nayo basa rakadaro ari akataurwa gomba kana takura, sezvo ongororo uye nani wakadekara zvakawanda. Аси кана пасина унху, звино уногона кунготаура кусимудза мотокари кубвиса паси.
Musakanganwa kuwana nzvimbo yake nokuzvisarudzira pasi pamberi vhiri kwamira. Чокутанга, трансмиссия онгорора мамириро эвинху. Все укарамба звиндори звинофанира кува панзвимбо, звимве магирази вановисва кубва пачигаро крестовина. Звино тариса кутамба ари крестовина. Nokuti wakaradzikwa pakati payo uye hwindimiri mugodhi sikurudhiraivha. Edza vapedzisire rwake. Кана uchinzwa kunyange chiduku mukaha, zvakakodzera изменить kwepuranga rakachinjika haambokundikani.
Звонандиса звинодива Кугадзирисва
По мотокари Ваз-2107 йокутсива мататья немаоко аво пачаво звиноитва вашама звонушандиса. Chokwadi, Chinyorwa rinoti hazvo vanoda chaizvo remover, pasina haikwanise kubereka basa. Asi tsika rinoratidza kuti tose tinogona kuita uye pasina anokosha munowanika. Chokwadi, unoda kuva Jack uye kutsigirwa zvakanaka. Asi kune avo zviitiko apo kugadzira rinoitwa pasi sandara nomumativi kwete wakarindira mugomba kana takura.
Чете чишандисо кути звононяня кукоша — щипцы кути дзвиня укарамба мариньи. Pasina pavo zvaizova zvakaoma kwete chete kudhonza chindori kubva канавки, asiwo kumisa nzvimbo itsva. Мукуведзера, кийи ванофанира кува муна звомбо, пингиси, отвертки, хонгу гириси. Асати kugadzwa мататья itsva rakarumbidza zvakawanda pamwe girisi kuramba скорость majoini. харизови кутадзиса кувапо сандо, йеданда кана эндарира вара. Уе незавибхакера уе висе кучатибацира чаизво.
куитиса чицивидзо
Асати атанга баса, куфамбиса мотокари куитира кути айсагона куфамба. Паваноцива рефу Зара чиноямбука карданного вала Ваз-2107. Mutengo chete remuchinjikwa anengе 150 руб. Kune Ichokwadi anodhura, asi hazvingaiti vachava varidzi nomwe kuwana, sezvo unhu zvose zvakafanana. Кушанда унофанира нэньюндо, планер, нэмбато, мавири макийи — чивхаро 13 уе рожкового дерева кусвика 12. Кумонёрора кийи памве фланец нзунгу 13 уе некийи ваногона курамба нёре пачена магумо 12.
Звино извиваться remubatanidzwa kuturika chokuita kuti chikomboredzo pamusoro muviri. Kubvisa hwindimiri nomubato pamwe сплайны, shandisa mishomanana unopinza matambudziko pamwe nenyundo ari фланец. Ндизво звосе, кардан вакасунунгука звино щипцы кудхонза звосе звиндори. Puller kubvisa mukombe muchinjikwa — zviri refu kwacho. Сака кушандиса зваканака нзира ндезвечиньякаре, куньянге звири звикуру хаша. Кубхава йендарира Нок зисо, изво мукомбе мататья. Кана васина звакаиписиса нгура чингава кубва симба звикуру. Асати кугадзва звири куямбука мацва звигаро якачена нетсвина.
mhedziso
Sezvaunogona kuona, kuti yokutsiva pamusoro hwindimiri nomubato muchinjikwa Vaz-2107 runogona nokukurumidza akanaka, uye muve anokwanisa Слесарь харудиканви. Kunze, hakurevi vazhinji anokosha zvishandiso, iwe uchava zvakakwana anokosha peya uye nenyundo. Просто мусапутса зисо. Nokuda kwechikonzero ichi, regai kushandisa sando uye endarira Disc, sezvo nyoro uye haangazvidembi kukuvadza hwindimiri mugodhi.
Автомобили советской эпохи, Lada, надеются возродить рынок
МАЛЕНЬКИЙ РОК — Лада, автомобиль советского пролетариата, пережила переход к капитализму и теперь расширяется, чтобы отбиваться от General Motors Co. и Fiat SpA, спустя два десятилетия после краха коммунизма.
Материнская компания Lada ОАО «АвтоВАЗ», 25% которой принадлежит Renault SA, планирует потратить около 5,4 млрд долларов на выпуск семи моделей в ближайшие три года. Автомобили в некоторых случаях заменят автомобили, которые были разработаны до прихода к власти в 1985 году Михаила Горбачева, который руководил распадом Советского Союза.
«Лада», доминирующий российский бренд с долей рынка 24%, находится под давлением необходимости защищать эту позицию.
Надежды российского автопроизводителя возлагаются на таких клиентов, как Сергей Черных. 35-летний менеджер по розничной торговле из Воронежа, примерно в 300 милях к югу от Москвы, купил седан Lada 2107 в обход моделей Fiat и Chevrolet, потому что он был дешевым и простым в обслуживании.
«Я выбрал «Ладу» в основном из-за цены, — сказал Черных. «Я даже могу сам сделать мелкий ремонт, если это необходимо, чего я бы не смог сделать, если бы купил иномарку из-за большого количества электронных гаджетов».
Lada 2107, одна из трех так называемых классических моделей, впервые была представлена в 1982 году, когда у власти был Леонид Брежнев. Он начинается с 7300 долларов, что составляет менее половины стоимости Ford Focus и VW Polo.
Другие «Лады» советских времен, все еще продаваемые, — это модели 2104 и 2105, которые являются самыми дешевыми «Ладами» и стоят всего 6300 долларов. «Классика» — вторая по популярности модельная линейка на российском рынке после Lada Kalina, которая была представлена в 2004 году и стоит чуть более 10 000 долларов. Новейшей Lada является Priora, представленная в 2007 году и стоимостью около 11 600 долларов.
Задача Lada будет состоять в том, чтобы удерживать цены на низком уровне, одновременно модернизируя технологии, чтобы конкурировать с иностранными брендами, сказала Елена Сахнова, аналитик ВТБ Капитал в Москве. По ее словам, цена — самое конкурентное преимущество Lada, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Чтобы закрепить свое лидерство на рынке, компания также опирается на сеть из 385 дилеров, которая в настоящее время является более обширной, чем любая другая иностранная марка. В Воронежской области с населением 2,4 млн человек девять дилеров Lada по сравнению с одним магазином Renault.
«Такую же ситуацию можно найти в любом другом маленьком городе России, — сказала Сахнова. «Но ситуация меняется, и АвтоВАЗ будет терять это преимущество, поскольку Ford, GM, Toyota и другие продолжают расширяться».
Ford, у которого есть завод под Санкт-Петербургом, подписал в этом году договор о производстве и дистрибуции с ОАО «Соллерс». Volkswagen, у которого есть новый завод в Калуге, будет производить автомобили VW и Skoda с ОАО «ГАЗ», российским производителем автомобилей. миллиардером Олегом Дерипаской. BMW AG рассматривает возможность открытия завода в России. Fiat, который помог создать автопроизводителя в 1960-х, также планирует местное производство.
Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе в 2013 или 2014 году, обогнав Германию, считает Иван Бончев, глава автомобильной практики Ernst & Young в регионе. Министерство промышленности России прогнозирует, что продажи автомобилей вырастут на 73 процента и превысят 3,3 миллиона в 2015 году. включая минивэн и фургон. Французский автопроизводитель также поможет Lada разработать недорогую платформу для замены «классических» моделей, сообщила представитель Renault в Москве Оксана Назарова.
У Лады тоже есть могущественные союзники. В конце августа премьер-министр России Владимир Путин проехал 1345 миль на желтой Lada Kalina Sport, чтобы осмотреть новую дорогу на Дальнем Востоке России. Он назвал машину «комфортной и надежной», сообщает государственное информационное агентство РИА Новости.
Опираясь на новые модели Lada, Renault и ее партнер по альянсу, Nissan Motor Co., стремятся к 2016 году увеличить совокупную долю трех брендов на российском рынке до 40 процентов, сказала Назарова. По данным Ассоциации европейского бизнеса страны, в настоящее время группе принадлежит 35 процентов рынка.
Со своей стороны, Lada планирует почти удвоить продажи до 1 млн автомобилей к 2020 году с 564 000 в прошлом году, сообщил представитель АВТОВАЗа Игорь Буренков. В 2011 году компания планирует выпустить 700 000 автомобилей. После распада Советского Союза в 1991 году рынок автомобилей рухнул. Завод в Тольятти на реке Волге в то время продолжал работать, обменивая готовые автомобили на запчасти от поставщиков или на еду и одежду для рабочих, говорит Юрий Зекцер, бывший член правления АвтоВАЗа.
«Лада» также получала подачки от правительства России, при этом к середине 1990-х годов государственные кредиты выросли примерно до 1 миллиарда долларов. Растущий долг и растущий технологический разрыв с остальной автомобильной промышленностью побудили российское правительство искать партнера. В 2008 году Renault обошла GM и Fiat за 25-процентную долю в АвтоВАЗе. Французская компания сейчас ведет переговоры о получении контроля над материнской компанией Lada.
Борьба Lada за последние 20 лет далека от ее положения в качестве любимого автомобиля в советское время. Покупателям из Восточной Германии приходилось ждать целых 17 лет, чтобы получить «Ладу», что в переводе с древнерусского означает «любимая».