Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как заменить шатунно-поршневую группу ВАЗ-2109

Частичный ремонт двигателя можно выполнить не снимая двигатель с автомобиля, а именно поменять поршни и кольца

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем брызговик двигателя.

Сливаем масло.

Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.

Головкой на 10 отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.

Стык уплотнен прокладкой.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления маслоприемника ко второй коренной крышке и один болт – к корпусу масляного насоса

Снимаем маслоприемник

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами (смотрим статью – «Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109»).

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна и снимаем крышку.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его вверх – до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном

Детали поршня с шатуном

Сняв поддон и открутив крышки шатунов, нужно определиться с возможностью замены поршневой без расточки или замены коленчатого вала.

При значительном износе шатунных или коренных шеек, нужно снять двигатель и отремонтировать полностью.

Снимаем кольца съемником.

Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня.

Аналогичным образом снимите остальные кольца.

С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.

Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.

Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра.

Замерять диаметр цилиндра нужно в четырех поясах, вдоль и поперек блока.

Измеряем, диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршни с кольцами.

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров.

Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г.

На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм.

На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “ 40 ” , а второго – “ 80 ” .

Номинальные размеры цилиндров и поршней

группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр

цилиндра, мм

Диаметр

поршня, мм

Диаметр

цилиндра, мм

Диаметр

поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному.

Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм:

— верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075;

— нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,065;

— маслосъемное кольцо 0,02-0,055

— Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15.

Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный 0,25-0,45

Предельно допустимый 1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр

пальца, мм

Диаметр

отверстия

в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне.

Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.

Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.

Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса.

Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.

Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец

Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

Осмотрите шатуны с крышками.

Замените погнутые шатуны.

Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5.

Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.

Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут.

Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна.

Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе.

Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера: 1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:

— нормальная – «Г»,

— увеличенная на 5 грамм — «+»,

— уменьшенная на 5 грамм – “ — ” .

Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне.

Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно сориентировав их.

Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

Если на кольце нанесена надпись “ Верх ” , “ Top ” или “ ВАЗ ” , установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

На нижнем компрессионном кольце имеется проточка.

Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз.

Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна

Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни

Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).

Далее собираем детали в обратном порядке.

При установке поддона картера прокладку заменяем новой, а места стыка корпуса масляного насоса и держателя заднего сальника с блоком смазываем герметиком.

Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками.

Если машина служит долго, хозяин не планирует ее менять — в конце концов придет время замены поршневых колец. Эта процедура зависит не только от пробега автомобиля, практика показывает, что износ поршневых колец, в основном, зависит от качества масла, которое заливается в двигатель и от периода его замены.

Содержание

  • Поршневые кольца, симптомы указывающие на износ поршневых колец
  • Поршневые кольца, какие функции они выполняют
  • Поршневые кольца, замена поршневых колец своими руками

Поршневые кольца, симптомы указывающие на износ поршневых колец

Самый первый, основной симптом, который вызывает подозрение об износе поршневых колец — увеличение расхода топлива автомобилем.

Снижение компрессии двигателя — указывает на износ поршневых колец. Водитель, пытается добавить мощности двигателю и сильнее давит на педаль газа.

Из-за таких действий, лишний бензин может попасть в картер, залить свечи, в результате двигатель троит и увеличивает расход топлива.

Опытные водители, сразу обращают внимание на снижение мощности двигателя и только по одному этому признаку, приходят к выводу о замене поршневых колец.

Мощность машины, на прямую зависит от состояния поршневых колец и если поршневые кольца не способны создать нужную компрессию, двигатель не выдаст нужную мощность.

В норме компрессия должна равняться 9.

При снижении мощности двигателя, повышается расход масла, излишек масла может попадать в камеру сгорания.

Не успевшее сгореть, масло попадает в катализатор и вылетает через выхлопную трубу.

Если вы видите впереди едущей машины сизый дым из глушителя, скорее всего, у этой машины износились поршневые кольца.

Поршневые кольца, какие функции они выполняют

В задачу поршневых колец входит одновременное выполнение нескольких действий:

-правильная работа поршневых колец способна создать полную герметизацию камеры сгорания и не допустит проникновения газов в картер;

-поршневые кольца должны защитить сам поршень от перегрева, так как головка поршня постоянно концентрирует тепло, а поршневые кольца способны направить это тепло к цилиндру, который омывается охлаждающей жидкостью;

-правильно работающие поршневые кольца способны распределить масляную пленку по поверхности цилиндра и предотвращают попадания масла в камеру сгорания.

Равномерное прилегание поршневых колец ко всей поверхности цилиндра — это есть хорошая работа поршневых колец.

Но со временем, в результате нагрузок, цилиндр способен изменить свою форму, это приводит к увеличению зазоров в каналах, в дальнейшем нарушается упругость поршневых колец.

Совокупность выше указанных факторов приводит к нарушению герметизации, к появлению в картере газов, к износу всей поршневой группы.

Чтобы привести работу двигателя в нужный порядок, необходимо заменить поршневые кольца.

Эта операция не столь сложна, произвести замену колец на новые, сможет и один человек, без особых профессиональных знаний.

В основном, даже двигатель снимать не нужно, нужны только определенные инструменты.

Сначала нужно определиться, снимать двигатель или нет. Глазами осматривают цилиндры и оценивают их состояние.

Если не уверены в своих силах, пригласите специалиста, он определит, нужен демонтаж двигателя или нет.

Если “полетели” только поршневые кольца, в таком случае, двигатель снимать не нужно.

Двигатель необходимо снять лишь в том случае, если нужна расточка цилиндров или капитальный ремонт.

Предупреждаем, что снять головку цилиндров просто, но сложно собрать и поставить на место. Поэтому, все таки, пригласите специалиста.

Поршневые кольца, замена поршневых колец своими руками

Прежде чем начать работу, подготовьте инструменты:

-набор ключей;

-набор головок с трещоткой;

-динамометрический ключ;

-обжим для колец;

-ключи шестигранники;

-новый качественный комплект поршневых колец.

Приобретая поршневые кольца, внимательно осмотрите упаковку и сами кольца, обратите внимание на маркировку — она показывает верх и низ колец.

А теперь приступаем непосредственно к работе:

-снимаем поддон картера, предварительно слив масло;

-демонтируем масляный насос и проверяем его на износ;

-отсоединяем клемму плюс с АКБ;

-тосол сливаем;

-открутив 4 гайки, снимаем декоративную накладку двигателя;

-производим демонтаж впускного коллектора, работа делается в следующем порядке. Сначала выводим тросик привода дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельный узел, снимаем катушку зажигания и все провода. С верхней части коллектора снимаем все шланги, ослабляем все хомуты, которые соединяют верхние патрубки с нижними.

Если сомневаетесь, что сможете собрать все в обратном порядке — перед демонтажом сфотографируйте узлы, а фото подскажет вам, как собрать правильно;

-выкрутив болты и отсоединив все шланги, снимите клапанную крышку;

-снимите все навесное оборудование с двигателя;

-произведите демонтаж всех топливных шлангов;

-отсоедините контакт, идущий на датчик включения вентилятора;

-открутите болты фиксации термостата, сдвиньте все шланги в сторону, а если конструкция не позволяет сдвинуть шланги, отсоедините их;

-демонтируйте ролик генератора и крышку ремня ГРМ;

-при снятии крышки ремня ГРМ, открутите натяжной ролик ремня, снимите сам ремень и демонтируйте шкивы распредвала. Будьте внимательны, не потеряйте шпонки. Чтобы распредвал не прокручивался, зафиксируйте его тонкой монтировкой, снимите вторую часть пластмассового кожуха;

-демонтируйте кожух с выпускного коллектора и снимите сам коллектор;

-удалите все разъемы со всех датчиков двигателя;

-снимите весь жгут проводов, идущих на форсунки, целиком;

-снимите головку блока цилиндров;

-залезьте под машину, открутите болты на маслозаборнике и снимите его, слегка покачивая;

-поставьте нужный поршень в нижней мертвой точке, для этого проверните коленвал;

-снимите крышку шатуна и вытолкните поршни цилиндров на верх;

-очистите поршни от нагара;

-снимите старые кольца и поставьте новые, не забудьте сначала поставить маслосъемное кольцо. Кольца в конце, обязательно стягиваются специальной оправкой;

-произведите сборку в обратном порядке. Номинальный зазор при установке колец — 0,25-0,45 мм.

Не забывайте смазывать поршневые кольца и все детали маслом.

Произведя замену поршневых колец, произведите осмотр внешнего состояния агрегата и проверьте качество работы, запустив двигатель.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет простое устройство и очень надежна, но имеет свой срок службы. Его составными частями являются двигатель, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Операция управляется рычагом на панели.

Самые популярные неисправности радиатора, шланги и патрубки часто имеют трещины, негерметичны или забиты, в воздушные каналы попадает мусор и пыль, ручка управления также подвержена различным поломкам. В зависимости от того, какая проблема возникла, необходима замена ВАЗ 2109печки, заменив хотя бы отдельные детали – шланги, патрубки, что можно сделать как с демонтажем панели, так и без нее.

Замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, вполне осуществима без снятия торпеды. В случае автомобиля с низкой панелью необходимо снять кожух рулевого колеса. Снятие панели займет больше времени (до 8 часов), но инструкция рекомендует именно этот способ. Если панель не разбирать, ремонт займет 1-2 часа.

Что нужно и когда нужно заменить радиатор

  • течет радиатор, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, потеки, потеки;
  • решетка радиатора забита пылью, листьями, насекомыми, в результате через нее не проходит воздух, и очистить их невозможно;
  • накипь, коррозия стенок патрубков радиатора, особенно этому подвержены алюминиевые радиаторы; Герметик
  • , если он используется, может засорить систему при попадании в охлаждающую жидкость. В этом случае тонкие трубки радиатора повреждаются и забиваются быстрее других.

Перед заменой радиатора печки на ВАЗ 2109 необходимо проверить другие элементы системы на наличие утечек антифриза, трещин, воздушных пробок. Но патрубки все же рекомендуется менять вместе с радиатором.

Инструменты, материалы

  • отвертки — крестообразные, шлицевые, подходят лучше;
  • ключи и головки, лучше в люфт, если нет, то можно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубокой, тоже №10;
  • трещотка, удлинитель;
  • резиновые перчатки, посуда для тосола, желателен и сам антифриз;
  • удобнее, если машину можно загнать на смотровую яму.

Перед заменой радиатора печки на ВАЗ 2109 его необходимо выбрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 автосалоны предлагают 3 вида радиаторов, это:

  • Изготовлены из меди. Тяжелый, дороже обычного (ненамного, разница около 700 рублей). Они отличаются высокой надежностью и имеют долгий срок службы. Основное их преимущество в том, что их можно чистить, восстанавливать, при обнаружении течи такой радиатор можно просто спаять. Единственный недостаток — нагревается чуть хуже алюминия, нагревается медленнее.
  • Стандартный алюминиевый радиатор ВАЗ продается в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость полного комплекта 1000 руб. Быстро нагревается, хорошо отдает тепло, в случае неисправности подлежит замене, ремонтопригодность нулевая.
  • Неоригинальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдано низкой ценой, к тому же из-за реже укладываемых пластин они хуже греют.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов можно приступать к ремонту.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замену радиатора печки по инструкции нужно проводить со снятой передней панелью, стандартной или высокой. А вот если заменить радиатор отопителя ВАЗ 2109, высокая панель, то это можно сделать и без демонтажа панели. Обеспечить опору панели необходимо только после откручивания и снятия всех креплений. Будет достаточно обычной поддержки при регистрации, или вам понадобится помощник. Кроме того, желательно снять или сложить передние сиденья.

Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высокая панель, без снятия торпеды можно за 1-2 часа, то нужно воспользоваться этим:

  1. В первую очередь необходимо слить антифриз (антифриз). Удобнее всего это сделать, поставив машину на смотровую яму. Если отверстия нет, используйте подставки на колесах. Автомобиль стоит на стояночном тормозе, минус аккумулятора отключен. Руки должны быть защищены перчатками.
  2. Крышка откручивается от радиатора. С помощью метрового шланга жидкость опускают в подготовленную емкость.
  3. Следует слить около 2 литров антифриза, затем слить оставшуюся в системе жидкость. Для его слива на двигатель находят и завинчивают пробку, затем, как и в случае с радиатором, шлангом, в емкость для него сливается антифриз. Для откручивания крышки достаточно ключа №17 (коробка).
  4. Добраться до патрубков можно из салона, ослабить хомуты и слить остатки антифриза. В этом случае патрубки снимаются с радиатора.
  5. Подготовка завершена, но перед снятием радиатора с печки ВАЗ 2109 необходимо открутить винты крепления панели, а так же расположенные один — в бардачке, задней стенке, другой — со стороны пассажира , рядом с зеркалом заднего вида.
  6. После откручивания всех болтов крепления торпеду можно двигать. Поднять на максимально возможную высоту, поставить ствол, любую опору, толщиной около 7 см, на высоте лунки. Перемещайте панель осторожно, чтобы не повредить кабельные стяжки.
  7. Сама печка расположена внизу, в ногах пассажира. Передние сиденья убираются или убираются максимально. Когда замена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 проводится вместе с заменой крана, необходимо снять пластиковые «пороги» и приподнять и отодвинуть напольное покрытие.
  8. Доступ к креплениям отопителя открыт. Эти болты необходимо открутить. При замене печки ВАЗ 2109 панель высокая; добраться до агрегата с пола можно сняв только радиатор, либо полностью демонтировав печку. Открутив 3 винта крепления радиатора, его можно снять.
  9. Печка и радиатор снимаются (по отдельности или вместе), освобождая при этом воздуховоды.
  10. Если вам просто нужно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2109, высокая панель, то можно снять патрубки и вытащить радиатор между полкой (которую некоторые автовладельцы для удобства часто вырезают ножовкой) и перчаткой коробка.
  11. Необходимо очистить посадочное место под радиатором от пыли, листьев.
  12. На новый радиатор наклеивается уплотнительная резинка и устанавливается.
  13. При необходимости заменить кран, патрубки, шланги.
  14. Доступ к вентилятору печки можно получить через моторный отсек и снять отдельно, предварительно отсоединив все провода.
  15. Если требуется полная замена печки ВАЗ, высокой панели вместе с отопителем в кожухе замена производится аналогично. Корпус отопителя крепится болтами к кузову, 4 со стороны пассажира и 4 со стороны водителя.
  16. После откручивания гаек снимите блок, сняв шланги воздуховодов и тросы заслонки печки, если они не были отсоединены ранее.
  17. Очистите седло, замените шланги и трубки. Новую печь можно установить так же, как разбирали и собирали старую.
  18. Узел монтируется в обратном порядке.
  19. По завершению в расширительный бачок заливается антифриз до максимальной отметки.
  20. Прогрейте двигатель до холостого хода, затем снова долейте жидкость в бачок. Хорошо прокачайте систему охлаждения, чтобы избежать засорения.

При таком способе можно даже не сливать антифриз, а закрыть кран на время ремонта. Из патрубков вытечет некоторое количество антифриза, их отверстия закрыты пробками (от шампанского, например). Но если антифриз необходимо заменить, лучше заменить его и удалить воздушные пробки до того, как они нанесут серьезный ущерб.

Если есть время и желание сделать работу аккуратно, со всеми удобствами, плату можно разобрать. Для этого:

  1. Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели: установить автомобиль на яму или стенды, отключить аккумулятор и слить антифриз.
  2. Стержни амортизаторов и трос трансмиссии отсоединены.
  3. Также необходимо снять все органы управления отопителем, вентилятор и ручки.
  4. Корпус снят, провода отсоединены.
  5. Рулевое колесо, замок зажигания, приборы сняты.
  6. Крепежные болты откручены, и панель можно снять.

С низкой передней панелью все работы производятся точно так же. Отличие только одно, необходимо снимать корпус рулевой колонки, чтобы при движении панели на себя и в сторону она не повредилась. Во время этих действий также необходимо следить за тем, чтобы вы не оборвали и не повредили проводку, идущую к щитку.

Тюнинг двигателя ваз 2109 своими силами

Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, первая мысль, которая приходит на ум, это фраза: «Надо поставить другой двигатель от иномарки, например .» Но такой вариант может позволить себе не каждый, поэтому сегодня мы расскажем, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.

Начать тюнинг двигателя нужно с проверки и при необходимости с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можно смело переходить к настройке самого мотора.

Первый, и самый простой и не дорогой вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 — это обычная переделка узлов двигателя, которые любой мастер может отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может быть достаточно, чтобы немного улучшить тактико-технические характеристики автомобиля. Но если вы хотите приблизиться к идеалу, то вам стоит обратиться ко второму варианту – серьезной обработке «сердца» машины.

тюнинг двигателя ВАЗ 2109

При тюнинге ВАЗ 2109двигатель, уделите пристальное внимание распредвалу, регулировке фаз и высоты подъема. Замена этих деталей позволяет добавить мощности авто.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Можно использовать любой из способов, предусматривающих установку облегченного коленчатого вала с ходом поршня 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметров, головка блока цилиндров взята от автомобиля LADA Kalina и распределительный вал размером 11,3 миллиметра. В совокупности это позволит получить мощность двигателя 98 лошадиных сил и возможность развивать скорость до 183 километров в час.

Рекомендуемый артикул: Новая Ока выглядит по-новому и по новой цене.

Как вариант можно использовать титановые пружины на поршень с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это экономит топливо, а с другой – увеличивает мощность автомобиля.

Короче говоря, при тюнинге двигателя ВАЗ 2109 можно заменить и карбюратор. А вообще, настраивая карбюраторный двигатель, помните, что улучшить качество его работы поможет уменьшение силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, уменьшив их количество.

тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

тюнинг двигателя ваз 2109: инжектор. Отметим, что электрифицированный автомобиль не требует какого-либо механического вмешательства. Для изменения технических характеристик механизма необходимо лишь изменить настройки электронного блока управления всего двигателя.

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Если вы спите и видите себя победителем в спортивном состязании, то стоит загнать двигатель в машину в спортивных целях. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новая коробка передач, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс потребуется установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.

Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Напомню, что если детали «девятки» будут чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же вызывая помощь у кого-то из знакомых.

Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерка) автомобиль преображается своими руками

Да, ремонтировать доработанный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может быть запредельной. Чтобы его уменьшить, останется только провести ремонт своими силами. Да, тюнинг ВАЗ 2109- дело серьезное, и здесь есть подводные камни.

тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратор

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это расход топлива.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *