Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus — журнал За рулем

Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем ее.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Восстановленная гайка.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Замена тормозных колодок в Нижнем Новгороде. Цена замены передних и задних тормозных колодок

Многие водители не обращают внимания на то, что после нажатия на педаль тормоза автомобиль всё равно еще продолжает ехать и беспокоятся только тогда, когда тормозной путь еще больше увеличивается и добавляются другие тревожные признаки. Тормозные колодки замедляют ход машины посредством трения о диск или само колесо, и они же отвечают за реакцию тормоза. От их исправности зависит безопасность тех, кто сидит в салоне или оказался на дороге. Замена тормозных колодок в Нижнем Новгороде не потребует больших затрат, если заказать ее в автосервисе БестВей.

Признаки необходимости замены

О том, что колодки скоро придут в негодность, можно понять по:

  • отсутствию реакции на нажатый тормоз — машина продолжает движение, приходится давить сильнее;
  • визгу тормозов;
  • возросшему потреблению тормозной жидкости;
  • кодам ошибок, световым индикаторам.

Стоит вспомнить также дату предыдущей замены. У российских моделей колодки «живут» не больше 13 тысяч км. У иномарок — на три-четыре тысячи больше. После их прохода необходимо ехать в СТО, даже если пока нет никаких других тревожных признаков. Не стоит беспокоиться о деньгах. Цена на замену тормозных колодок в разы ниже ремонта всей тормозной системы, восстановительных работ после аварии или штрафа за причиненный ущерб.

Работы по замене Цены
передних тормозных колодок от 960 p
задних тормозных колодок от 960 p
колодок стояночного тормоза от 1800 p
барабанных тормозных колодок от 1800 p

Этапы ремонта

Изношенные колодки заменяют в последовательности:

  1. Машину поднимают домкратом или загоняют на подъемник;
  2. Все крепления колеса ослабляют, затем выкручивают — сначала у передних, потом у задних. Только после этого колеса можно снять.
  3. Вдавливают поршень суппорта, снимают пружину, крепежи и сам суппорт;
  4. Колодки отцепляют. Перед тем, как устанавливать новые, зону тщательно зачищают.
  5. Детали собирают в зеркальном порядке. Колесо и все крепежи возвращают на место. Закручивают с усилием болты — для этого понадобится динамометрический ключ.
  6. Проверяют уровень тормозной жидкости, при необходимости доливают.

Теперь можно попробовать авто в действии. Двигатель заводят и несколько раз нажимают на тормоз, чтобы колодки ровно встали. Теперь можно проехать по площадке, плавно затормаживая и набирая ход, чтобы оценить, как работает обновленная система.

Перед работой надевают респиратор. Тормоза барабанного типа содержат асбест, опасный для здоровья. Стоит также обратить внимание на крепежные болты и тормозные диски. Часто оказывается, что замена нужна и им. Есть и еще признаки, которые указывают на поломки, но не заметны с первого взгляда, что неизбежно скажется на длительности и стоимости последующего ремонта. Это еще один довод в пользу того, чтобы не пытаться убрать сбои самому, а позвонить нам.

Почему стоит обращаться к нам

Если машина требует все больше времени, чтобы остановиться после нажатия тормоза, записывайтесь к нам на диагностику. Без специального оборудования невозможно увидеть полную картину состояния машины, что чревато новыми тратами уже в ближайшее время. Наша программа лояльности, собственный склад лицензированных запчастей и скидки сделают стоимость замены тормозных колодок в БестВей еще ниже. На все работы и услуги действует гарантия. Адрес, прайс-лист и контакты на главной странице сайта.

Записаться на сервис Вы можете по телефону:

8 (831) 2 341 143

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Нижнего Новгорода!

Станции автосервиса БестВей в Нижнем Новгороде

Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)

Замена колодок задних дисковых тормозов

Вы здесь

Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы – Правильная замена деталей | Замена задних дисковых тормозных колодок


Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки представляют собой шайбы из материала с высоким коэффициентом трения, приклеенные или приклепанные к стальной опорной пластине.

Они установлены в тормозных суппортах и ​​прижимаются к тормозным дискам гидравлическими поршнями, которые двигаются тормозной жидкостью, которая прижимается к ним главным цилиндром через вашу ногу.

Когда-то, много лет назад, тормозные колодки изготавливались в основном из асбеста, но из-за опасений рака они больше не производятся. Тем не менее, вы никогда не должны счищать тормозную пыль сжатым воздухом, потому что фристоновый материал все еще не то, что вам нужно в ваших легких. Даже углеродно-керамические и металлические тормозные колодки оставляют пыль, которая раздражает ваши легкие и может привести к еще худшим последствиям.

Предупреждение

Для задних дисковых тормозов может потребоваться специальный инструмент или процедура для втягивания стояночного тормоза. В вашем руководстве Haynes есть все подробности.

Когда менять тормозные колодки

«Посмотрите на край колодки внутри суппорта, чтобы определить, насколько они изношены»

Важно, чтобы ваши задние тормозные обслуживается и при необходимости заменяется для безопасной эксплуатации. Ваш автомобиль может иметь электронный датчик и сигнальную лампу, когда колодка изнашивается, или металлический язычок, который визжит, но многие этого не делают. Лучший способ узнать наверняка — поднять автомобиль на домкрате, снять заднее колесо и непосредственно осмотреть колодки. Всегда проверяйте остальную часть тормозной системы при замене колодок — если диски/роторы изношены, имеют канавки или деформированы, отшлифуйте их до гладкости или рассмотрите возможность их замены.

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить тормозные колодки, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Как заменить задние тормозные колодки

Это пример видео. Полная пошаговая инструкция для вашей модели находится в руководстве.

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

Очень краткое содержание задачи:

  1. Поднимите автомобиль, установите его на домкраты и снимите колеса
  2. Поместите сливной поддон под диск и очистите тормоза аэрозольным очистителем тормозов
  3. Втяните поршень стояночного тормоза электронным способом или с помощью инструмента для втягивания. Подробности см. в руководстве
  4. .
  5. Отверните болты крепления суппорта и снимите суппорт с диска
  6. Снимите колодки с суппорта и осмотрите диск на предмет износа
  7. Вставьте новые колодки и все необходимые зажимы
  8. Установите на место суппорт и затяните болты
  9. Проверить уровень тормозной жидкости

Почему тормозные колодки нуждаются в замене

Тормозные колодки имеют решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля, и их следует обслуживать, чтобы избежать потенциальной аварии. Если колодки изнашиваются до опорной пластины, тормозное сопротивление будет намного больше, что может привести к аварии.

Фрикционный материал колодок немного мягче, чем стальные диски, и со временем колодки изнашиваются. Начиная с более чем 1/4 дюйма материала, каждый раз, когда вы останавливаетесь, стирается микроскопическое количество материала. Вам нужно будет заменить их до того, как опорная пластина начнет тереть диски, или вам также нужно будет быстро заменить диски.

В некоторых автомобилях есть индикаторы износа тормозных колодок, которые включают свет на приборной панели, когда колодки нуждаются в замене. Более простым индикатором износа является небольшой металлический язычок, который ударяет по диску и начинает визжать, когда он изношен на 75%. Еще один способ узнать, насколько изношены колодки – проверить уровень жидкости в бачке тормозной жидкости (который падает по мере износа колодок).

Haynes рекомендует осматривать колодки и измерять износ всякий раз, когда вы снимаете колеса для перестановки шин. Эта задача требует некоторого опыта, но использует базовые инструменты и займет всего минуту на колесо, если оно у вас уже снято.

Прежде чем начать

Каждый тормозной суппорт имеет две колодки, и важно менять оба передних колеса одновременно, чтобы обеспечить равномерное тормозное усилие. В то же время вы должны осмотреть диски и при необходимости перевернуть или заменить их.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этой работы требуются только основные инструменты, за исключением инструмента для втягивания поршня, необходимого на некоторых автомобилях. Вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы снять колеса.

  • Напольный домкрат и подставки
  • Гаечный ключ
  • Линейка для измерения толщины колодки
  • Проволочная щетка
  • Аэрозольный очиститель тормозной системы
  • Инструмент для отвода тормозного поршня
  • Электронный сканирующий прибор (для втягивания поршня на некоторых автомобилях)
  • Набор трещоток и головок
  • Динамометрический ключ

Детали, которые могут вам понадобиться

  • Тормозные колодки
  • Зажимы/пружины колодки
  • Высокотемпературная смазка
  • Тормозная жидкость

Найдите свой автомобиль

Все автомобили разные, поэтому, прежде чем просматривать полную инструкцию, найдите свою…

Тип

Легковые/грузовые автомобили/внедорожники

Мотоциклы/вездеходы

Другое

Год Год2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911 9

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960 1959195819571956195519541953

Марка Марка

Модель Модель

Служба замены задних тормозных колодок в Сакраменто, Калифорния

Перейти к основному содержанию