Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала
Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.
Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.
Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.
Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?
Признаки поломки крестовины кардана
Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:
- Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
- Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
- Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.
Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.
Причины неисправности крестовины
Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:
- Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
- Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.
Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.
Ремонт или замена крестовины
Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.
Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.
К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.
Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.
Как выбрать крестовину для своего автомобиля
Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
- О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
- Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.
Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.
Крестовина карданного вала, как сделать замену крестовины карданного вала. Как заменить крестовину карданного вала. Замена крестовины карданного вала.
Если при движении транспортного средства, из-под него доносятся характерные постукивания, а в салоне ощущается странная вибрация, значит, скорее всего, самое время для замены крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут свидетельствовать не только о выходе из строя карданной крестовины, а и о других неисправностях, поэтому, в первую очередь, необходимо провести диагностику. Об этом далее в статье.
Содержание
- Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя
- Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками
- Инструменты и приспособления для ремонта
- Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала
- Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина
- Как снять крестовину, пошаговая инструкция
- Как поставить крестовину, пошаговая инструкция
- Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка
- Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно
Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя
Карданный вал — элемент трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, передающий крутящий момент от раздаточной коробки либо коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Стоит отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что за многие десятилетия его конструкция фактически не изменилась.
Карданный вал может быть односекционный, двухсекционный и трехсекционный. Они состоят из нескольких компонентов — двух крестовин, вала, уплотнений, скользящей вилки, деталей крепления и многих других элементов, что, как правило, зависит от конструкции. Вес, толщина и длина вала обусловлена габаритами транспортного средства. Стоит отметить, что односекционными валами комплектуют обычно спортивные автомобили. Например, односекционный кардан использован в конструкции Nissan GT-R.
Карданный вал является одним из наиболее ремонтопригодных элементов автомобиля. Его достаточно легко демонтировать, а ремонт основывается на замене подвесного подшипника и крестовин.
К признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести:
- Ощущение биения и стук в ходовой части.
- При трогании с места слышен четкий металлический звон, исходящий из ходовой части.
- Наличие вибраций в салоне автомобиля.
Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками
Для самостоятельной диагностики необходимо спуститься под транспортное средство. Одной рукой фиксируем вал, а другой — фланец ведущей шестерни редуктора. Затем проворачивайте их навстречу друг другу. Наличие даже самого маленького люфта свидетельствует о том, что дело действительно в крестовине. Хотя, если износился один подшипник, люфта может и не быть. В этом случае проверить состояние можно только визуально, для чего следует отсоединить от фланца ведущей шестерни карданный вал с помощью ключа на «13» и оценить состояние. Перед разборкой нанесите метки, во избежание неверной сборки.
Инструменты и приспособления для ремонта
- Выколотка из металла (медь либо алюминий).
- Крестовая отвертка.
- Пассатижи.
- Торцевые и рожковые ключи, размеры которых «27», «13», «12».
- Молоток.
Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала
- Стопорные кольца.
- Подвесной подшипник.
- Крестовина карданного вала.
- Кроме того, могут потребоваться новые гайки и болты, так как они способны прикипать, в результате чего часто повреждаются при откручивании.
Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина
Помните, что новая крестовина должна иметь одинаковую маркировку со снимаемым аналогом, в противном случае решить проблему с поломкой будет невозможно.
Как снять крестовину, пошаговая инструкция
Первое, что необходимо сделать — пометить, как расположены вилки крестовин, так как на заводе-производителе они в обязательном порядке проходят балансировку и при переустановке кардан будет издавать вибрации. Сначала следует убрать стопорные кольца. Лучше всего делать это с помощью специальных острых пассатижей. В специализированных мастерских подшипники выдавливаются гидравлическим или ручным прессом, однако при самостоятельном ремонте можно решить данный вопрос при помощи выколотки с мягкого материала и молотка. Далее вынимаем из вилки пару подшипников. С другой парой подшипников крестовины проводим аналогичную операцию. Также следует очистить посадочные отверстия и пазы под стопорные кольца. Можно воспользоваться шкуркой (мелкой либо средней зернистости). Помимо этого, возможно придется убрать с помощью напильника мелкие заусенцы, которые иногда возникают при выбивании подшипников.
Как поставить крестовину, пошаговая инструкция
Второй этап — монтаж новой крестовины. С двух сторон необходимо снять чашки и заправить в проушины крестовину, затем аккуратно оденьте одну из чашечек, чтобы не рассыпать находящиеся в ней иголки. Далее воспользуйтесь выколоткой, чтобы осадить чашечку до тех пор, пока не появится выемка под стопорное кольцо. Монтируем ее, после чего переворачиваем кардан.
Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка
Далее также аккуратно следует сдвинуть крестовину в направление чашки и надеть ее аналогично предыдущей ситуации, то есть, пока не появится канавка стопорного кольца. Монтируем стопорное кольцо. На данном этапе будьте особенно внимательны, поскольку установка второй чашечки является более сложной работой, чем монтаж первой, особенно если вы не делали этого ранее. Однако, несмотря на сложность, это все же выполнимо. Главное — запастись терпением и делать это не спеша.
Теперь переходим к подвесному подшипнику. Когда крестовина снята, вставляем шлицевой конец кардана во фланец старой муфты. С помощью ключа на «27» откручиваем гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.
При установке не забудьте нанести смазку (большинство производителей комплектуют свои подшипники дополнительной смазкой). Не стоит смазывать сами шипы, так как возможно появление воздушной подушки, которая способна сильно затруднить нужное точное позиционирование элементов. Перед самой установкой снимите с одного шипа защитную манжету, так как она способна создать препятствие монтажу крестовины в вилку.
Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно
Строго соблюдайте технологию сборки карданного шарнира. Исключению перекосов следует уделить особое внимание, так как проделанные работы будут напрасными и придется повторно разбирать крестовину. Лучшим вариантом при запрессовке будут специальные тиски. При применении выколотки и молотка будьте максимально осторожными, так как есть риск повредить крестовину.
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы «на весу». Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
Назад в библиотеку>>
Замена крестовины карданного вала: поэтапная инструкция с видео
Определить то, что требуется замена крестовины карданного вала, можно по нескольким факторам. Основной из них – присутствие характерных вибраций при движении машины на определенных скоростях. Однако заметить наличие таких вибраций сможет, скорее, водитель опытный, ну или тот, которых неплохо разбирается в технической части машин.
Те же водители, которые не разбираются в таких тонкостях, смогут узнать все о реальном состоянии карданного вала, а также о состоянии подшипников в автосервисе, во время диагностики авто.
Обычно самой первой ломается и выходит из строя передняя крестовина. Именно она соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи, поэтому-то на нее и оказывается самая большая нагрузка. Зато задняя крестовина больше подвергается загрязнениям.
Диагностика неполадок.
Чтобы максимально точно выяснить: в каком состоянии находится крестовина карданного вала, хорошо бы, конечно, сделать диагностику в автосервисе. Однако это вовсе не обязательно. Такую диагностику можно произвести и самостоятельно.
Итак, спускаемся под автомобиль. Беремся за карданный вал, при этом второй рукой придерживаем фланец ведущей шестерни редуктора. Теперь пытаемся провернуть их в противоположные стороны. Если во время этого проворачивания вы почувствуете люфт, значит — повреждения крестовины уже очень значительные, ведь если в крестовине изнашивается только один подшипник — люфт может отсутствовать, тогда проверить конструкцию на целостность можно только при визуальном осмотре. Для этого нужно от фланца ведущей шестерни при помощи ключа на 13 отсоединить карданный вал и осмотреть состояние узла. Только не забудьте, прежде чем это делать, пометить соединение метками.
Поэтапная инструкция по замене крестовины карданного вала.
Итак, если же вы все-таки выяснили, что причиной появления «нехороших» вибраций на самом деле является крестовина карданного вала, то в таком случае ее необходимо будет заменить в обязательном порядке. Для осуществления работ по ее замене хорошо бы использовать гидравлический или же ручной пресс. Но если этих инструментов под рукой у вас нет, то вполне сгодятся молоток и выколотка (из пластичного металла или сплавов пластичных металлов).
Этапы замены крестовины карданного вала.
1. Демонтируем из автомобиля старый карданный вал.
- Вариант №1. При помощи ключа на 13 отсоединяем заднюю часть. Тем же ключом демонтируем 2 болта крепления промежуточной опоры к поперечине и 3 болта на эластичной муфте. Теперь можно снять вал.
- Вариант №2 — менее трудоемкий. Отверткой на защитном манжете отогните усики крепления кожуха и из фланца достаньте вал.
2. Осматриваем сборный карданный вал, а точнее подшипник промежуточной опоры и переднюю крестовину, и, если это требуется, заменяем данные элементы.
3. Вынимаем из отверстия крестовины один из подшипников. Сделать это следующим образом: по основанию вилки молотком наносите несильные удары, при этом вал нужно держать на весу. Затем крестовину карданного вала осаждаем до упора вниз и аккуратно достаем ее из вилки. Также следует поступить и со вторым подшипником.
Далее с помощью выколотки выбиваются 2 оставшихся подшипника. Даже если они будут в хорошем состоянии, заменить их все же стоит, так как замене подлежать все подшипники одновременно, при этом желательно, чтобы они были из одной и той же партии.
4. Удаляем всю ржавчину и грязь.
5. Устанавливаем новую крестовину.
Для этого предварительно снимаем с одного шипа защитную манжету и в посадочные места выколоткой забиваем подшипники. В общем, делаем все то, что и раньше, только в обратной последовательности.
Видео по замене крестовины карданного вала
Рекомендую прочитать:
Кардансервис. Замена крестовин карданного вала.
Жизненно важным элементом передаточного механизма является крестообразное соединение. В «КарданСервис» можно произвести замену крестовины карданного вала по выгодной цене.
Поломки обычно обусловлены регулярными интенсивными нагрузками, неаккуратной эксплуатацией, некачественным обслуживанием. Распространенной причиной неисправности является биение, которое во многих случаях приводит к необходимости замены крестовины рулевого вала. Также неполадки могут возникать из-за того, что данная деталь эксплуатируется в агрессивной среде, характеризуемой постоянным загрязнением, попаданием влаги, дорожных реагентов, воздействием прочих разрушительных факторов.
Элементарную диагностику реально провести самостоятельно, если знать несколько типичных симптомов. О наличии проблем можно узнать:
- по вибрациям и биению, которые могут передаваться на корпус транспортного средства;
- по характерным стукам, доносящимся из-под днища автомобиля;
- путем проворачивания руками соединения между валом и фланцем ведущей шестерни рядом с редуктором. Если это удалось — требуется замена крестовины карданного вала: цена данной процедуры ниже, чем у сложных и трудоемких восстановительных работ, которые неизбежны при дальнейшей эксплуатации поврежденной детали.
Самостоятельно устранить неполадки нереально — требуется участие профессионалов, владеющих соответствующими технологиями и оборудованием.
Как отремонтировать крестовину
Обращайтесь в «КарданСервис» и получайте следующие преимущества:
- оперативность. Техцентр работает без выходных и располагает собственным складом запчастей — тратить время на их доставку не нужно.
- безупречное качество. На все услуги по замене крестовины карданного вала предоставляется официальная гарантия, используется заводской метод — кернение.
- наличие современного оборудования. Это позволяет выполнять работы любой точности, сложности и специфики.
Стоимость замены крестовины карданного вала
Вид работ | Стоимость |
Замена крестовины карданного вала легкового автомобиля | от 1000 Запись на сервис |
Замена крестовины карданного вала грузового автомобиля | от 1500 Запись на сервис |
Замена крестовины карданного вала
Любому автовладельцу, хоть немного разбирающемуся в автомобиле, знаком такой элемент как карданный вал, благодаря которому происходит вращение колес, за счет передачи крутящего момента, идущего от силового агрегата к редуктору на мост. Сам кардан так же не является цельной деталью и состоит из нескольких элементов, одним из которых является крестовина карданного вала.
Чем грозит поломка
Именно этот элемент является одним из основных в конструкции. Крестовина карданного вала выполняет главную роль в передачи вращающей энергии рабочему механизму от источника. В случае ее износа, вал теряет свою эффективность что создает большую вероятность поломки других механизмов автомобиля и значительно снижает уровень безопасности передвижения в неисправном автомобиле. В такой ситуации необходима обязательная замена крестовины карданного вала.
Проведение данной операции сложная процедура, требующая профессионального вмешательства, именно поэтому в случае необходимости замены крестовины необходимо обратиться в профессиональный автосервис.
Признаки неисправности
Основными признаками ситуации в которой требуется замена крестовины карданного вала является нехарактерные стуки, исходящие из под автомобиля, которые раньше вы никогда не слышали, а внутри салона стали ощущаться непонятные вибрации. Однако данные моменты могут быть заметны лишь водителя со стажем и хорошим чувством своего автомобиля. Новичок же может не обратить на них внимание или попросту проигнорировать. В таком случае, диагностика кардана в автосервисе поможет выявить и решить проблему.
Однако существует возможность проведения диагностики не выезжая из собственного гаража. Спустившись в смотровую яму под автомобиль, зафиксировав вал одной рукой, а второй, взявшись за фланец ведущей шестерни редуктора, начать проворачивать элементы по направлению друг к другу. Если при этом вы замечаете даже самый небольшой люфт, это говорит о том, что проблема действительно в крестовине кардана и она требует скорейшего ремонта.
Замена крестовины карданного вала в HypeRtune
Если вам необходима замена крестовины карданного вала в Жуковском автосервис HypeRtune поможет вам в решении данной проблемы на профессиональном уровне. В нашем распоряжении имеется все необходимое профессиональное оборудование для диагностики и ремонта карданов, которые находятся в руках профессионалов со стажем.
В наличии нашего сервиса находятся любые типы крестовин, приобрести которые вы можете непосредственно с услугой замены. Детали поставляются с заводов производителей оригинальных запчастей, либо брендовых производителей аналогов, не уступающих по качеству оригиналу. Мы контролируем качество поставляемых деталей и гарантируем качество ремонта.
Записаться на обслуживание 8 (985) 191-51-91 (или задать вопрос об услуге)Замена карданного вала и замена крестовины
Когда в машине ничего не сломано, большинство водителей даже и не знают, как именно работают даже основные узлы, как взаимодействует двигатель и коробка передач, и как именно крутящий момент передается на колеса. Однако с неисправностью в карданном вале с принципом работы данного сегмента авто люди знакомятся поневоле.
Наш сайт создан для всех автолюбителей, поэтому мы рассказываем в наших статьях, какая часть в машине за что отвечает, как ее можно починить и что делать, если вы сталкиваетесь с той или иной проблемой в авто. Эта статья поведает о карданных валах.
Замена карданного вала
В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам. Именно благодаря ему крутятся колеса, и та мощность, что вырабатывается в двигателе, используется для движения колес. Соответственно, если карданный вал придет в негодность, Вы сразу заметите это в поведении машины. Это если карданный вал расшатался или износились его расходники, то машина потеряет в качестве езды и управлении. А если карданный вал серьезно пострадал из-за ДТП или других последствий, то автомобиль и вовсе больше никуда не поедет.
Как показывает практика, ремонт карданного вала маловероятен. Если эта важная, качественная и вполне надежная деталь на машине приходит в негодность, то это возникает по веским причинам. Следовательно, неисправный карданный вал уже не ремонтируют, а меняют. Замена карданного вала полностью решает все проблемы с ним и сопутствующей системой и позволяет полностью произвести ремонт данной части машины.
Замена крестовины карданного вала
В ряде случаев проблемы с карданным валом связаны именно с его крестовиной. Крестовина карданного вала является одним из основных элементов цепи передачи крутящего момента на оси. Ее отдельная роль – гашение вибрации и сопротивления кардана, а также непосредственная передача крутящего момента на колеса. Соответственно на крестовину карданного вала оказывается достаточно высокая нагрузка. И если внешние факторы также негативно влияют на карданный вал и крестовину, то износ крестовины неизбежен. Часть автопроизводителей отмечает крестовину карданного вала как расходник. Поэтому периодическая замена крестовины карданного вала – это процедура естественная и входит в перечень услуг профессиональных автосервисов.
Предлагает замену крестовины карданного вала и наш автосервис. У нас вы сможете заказать как полную замену самого карданного вала, так и замену его основных элементов. В том числе, мы предлагаем замену крестовины карданного вала на абсолютном большинстве современных марок и моделей машин.
Замена карданного вала и замена крестовины
Замена карданного вала или же только его крестовины в автосервисе Гефест выполняется на 100% грамотно. Наши мастера с высокой точностью снимают / ставят карданы на все марки / модели машин. Данная услуга входит в разряд стандартных и часто заказываемых слесарных работ в автосервисе Гефест, и за заменой карданного вала, за заменой крестовины и сопутствующим ремонтом данной системы автомобиля в автосервис Гефест приезжают водители как из Раменского, так и из Жуковского, Люберец, Москвы и других городов.
Замена всего карданного вала или только замена крестовины у нас стоит недорого. Услуга выполняется по стандартным прайсам, а по времени занимает несколько часов, в ряде случаев дольше, но не более 1-2 дней. Данный ремонт автомобиля в Гефест обязательно заверяется гарантией качества и выполняется по четкой схеме, с учетом технических особенностей каждого автомобиля.
Заказать у нас замену карданного вала или же только замену крестовины карданного вала могут владельцы Форд, Опель, Рено, ВАЗ, УАЗ, Ниссан, Тойота, КИА и других моделей авто.
Узнайте больше
6 Симптомы неисправного карданного вала (и стоимость замены в 2022 г.)
Последнее обновление: 23 января 2020 г.
Колеса любого транспортного средства зависят от мощности двигателя, которая заставляет их вращаться и двигать транспортное средство. Карданный вал (также называемый карданным валом или карданным валом) — это компонент, который отвечает за передачу этой мощности от двигателя к задним колесам заднеприводного автомобиля.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Если вы управляете автомобилем с передним приводом, то он содержит полуоси для передачи мощности на передние колеса. Однако в полноприводном автомобиле карданный вал должен передавать мощность на передние и задние колеса. По этой причине в полноприводном автомобиле два карданных вала. Один для двух передних колес, другой для двух задних.
Хотя большинству людей, скорее всего, никогда не придется иметь дело с неисправным карданным валом, такое случается. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает карданный вал, понять симптомы неисправного карданного вала и узнать среднюю стоимость замены, если это произойдет.
Принцип работы карданного вала
Карданный вал — это то, что приводит в движение любое транспортное средство, соединяя задний дифференциал с двигателем и трансмиссией автомобиля. Это механический компонент в форме трубы или цилиндра, который позволяет трансмиссии приводить в действие дифференциал. Именно так в первую очередь способны двигаться задние колеса стандартного автомобиля.
Карданный вал длинный, так как он должен идти от передней коробки передач к заднему дифференциалу. Чтобы повысить гибкость карданного вала, карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала.Это позволяет карданному валу слегка изгибаться при проезде неровностей, выбоин и других неровностей дороги.
Без этого карданного вала мощность не подавалась бы на задние колеса. Но не беспокойтесь, потому что карданные валы не выйдут из строя мгновенно, если только вы не попали в серьезную аварию. Они, как правило, медленно изнашиваются с течением времени, что дает водителям возможность заметить симптомы отказа вала на ранней стадии.
Но вы должны уметь распознавать эти симптомы, чтобы принять меры по замене карданного вала.В противном случае вы можете серьезно повредить свой автомобиль или попасть в серьезную аварию.
См. также: Различие между дифференциалом повышенного трения и блокируемым дифференциалом
Первые 6 симптомов неисправности карданного вала
Чтобы автомобиль мог правильно двигаться, он должен иметь исправный карданный вал. Если бы ваш карданный вал когда-нибудь вышел из строя, то были бы некоторые ясно видимые симптомы, которые проявились бы сами собой. Вот шесть общих признаков, на которые следует обратить внимание.
#1 – Проблемы с поворотом
Наиболее очевидным признаком неисправности карданного вала являются проблемы с поворотом автомобиля.Ваши колеса не получат должного крутящего момента из-за проблем с U-образным шарниром на конце карданного вала, поэтому повороты будут очень затруднены из-за дополнительного сопротивления.
Как только вы подтвердите, что виноват карданный вал, вам необходимо быстро заменить его, иначе вы рискуете попасть в аварию из-за невозможности управлять автомобилем.
#2 – Скрипящий шум
Если присутствует скрипящий звук, который не исчезает, возможно, у вас проблемы с карданным валом.
Это может быть связано с износом внутренних компонентов, таких как втулки или подшипники внутри вала или карданного шарнира, или, возможно, с дисбалансом вала. Обычно шум увеличивается по мере увеличения скорости.
Связано с этим: Общие причины шума карданного вала
#3 – Проблемы с вращением U-образного шарнира
Ваш карданный вал имеет U-образный шарнир, который вращается с постоянной скоростью. Если вращение не удается или ускоряется слишком быстро, это вызовет проблемы с карданным валом.
Возможно, у вас неисправен кардан или у подшипников есть ржавчина на уплотнителях крышек. Это может потребовать от вас замены всего карданного вала, если повреждение слишком значительное.
№4 — лязг
Неисправный карданный вал может вызывать лязг при нажатии на педаль газа или движении задним ходом. Это может быть дополнением к скрипящим звукам, которые вы обычно слышите все время.
К этому моменту вы должны чувствовать себя более чем мотивированным, чтобы захотеть заменить вал до того, как произойдет какое-либо серьезное повреждение.
#5 – Вибрации
Изношенный карданный вал может вызывать вибрации из-под днища автомобиля, которые можно почувствовать через рулевое колесо или пол. Эти вибрации в сочетании с другим симптомом должны быть явным признаком того, что ваш вал нуждается в замене.
В большинстве случаев втулки вала могут быть изношены. Помните, что вал удерживается на месте втулками. Если втулки ослаблены, повреждены или изношены, то из-за этого ваш вал будет вибрировать.Тогда это может привести к повреждению вашего вала.
#6 – Дрожание при ускорении
Если вы испытываете дрожание или тряску при попытке разогнаться с места или на низкой скорости, возможно, внутри карданного вала изношен U-образный шарнир или центральный подшипник. Обычно это также сопровождается странными звуками.
Вам понадобится сертифицированный механик, который залезет под ваш автомобиль и проверит все компоненты, связанные с карданным валом, чтобы подтвердить проблему.
Стоимость замены карданного вала
Стоимость замены карданного вала для типичного автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом может сильно различаться и сильно зависит от марки и модели.В среднем вы можете рассчитывать на общую сумму от 400 до 1260 долларов, но для некоторых автомобилей она может легко приблизиться к 2000 долларов.
Одни только детали обойдутся вам в сумму от 300 до 1000 долларов США, а для требуемых 1-2 часов работы стоимость рабочей силы обычно составляет от 100 до 260 долларов США. Имейте в виду, что вы, как правило, платите немного больше в сервисном центре дилера, чем если бы вы обращались в независимую ремонтную мастерскую
Если у вас полноприводный автомобиль, у вас может быть два карданных вала, но в в большинстве случаев требуется замена только одного.
Замена карданного вала – руководство эксперта
Карданные валы: как долго они служат?
Карданные валы автомобиля исключительно важны, поскольку они получают мощность от двигателя и передают ее на ваши колеса.
Однако, несмотря на свою важность, карданные валы не являются обслуживаемой деталью, а это означает, что нет установленного интервала, когда их следует менять. Все машины разные. Ключом к долговечности приводных валов является профилактическое обслуживание, а также общий уход за ними.
Если вы будете ухаживать за карданными валами, они прослужат вам весь срок службы автомобиля. Только если вы проигнорируете информацию ниже, они могут стать проблемой.
Основной вал приводного вала представляет собой просто металлический стержень, поэтому он довольно прочный. Этот бит выходит из строя только в том случае, если он поврежден или если его съест ржавчина. Таким образом, нет ничего плохого в том, чтобы залезть под машину проволочной щеткой, очистить вал и нанести на него новый слой антикоррозийной краски. Это продлит жизнь без конца.
Помимо этого, есть две основные причины выхода из строя карданного вала. Они:
Шлицевые концыКаждый конец приводного вала имеет шлицевую входную деталь. Именно эти шлицы позволяют приводному валу воздействовать на коробку передач, а на другом конце они позволяют валу воздействовать на колесо/ступицу, тем самым передавая мощность.
Если эти шлицы повреждены, вал может начать разрушаться и смещаться, что означает, что мощность не подается. На месте эти шипы довольно выносливы.
Однако при резком вождении автомобиля это может привести к их повреждению. Кроме того, если автомобиль модифицируется для увеличения мощности, это может быть слишком много для стандартных шлицев и может сорвать их с вала.
Наиболее распространенная проблема связана со ступицей/колесом. Если с автомобилем должны быть выполнены какие-либо работы, связанные со снятием ступицы, например, работа с подвеской, новый ступичный подшипник и тому подобное, если ступица установлена неправильно, это может повредить шлицы.
ШРУСПриводные валы имеют шарнир равных угловых скоростей на обоих концах, что позволяет валу двигаться вместе с подвеской и рулевым управлением автомобиля.Эти суставы заполнены смазкой, чтобы они оставались счастливыми.
Чтобы сохранить всю эту смазку, у вас есть пыльник CV, резиновая крышка, которая изгибается при движении вала. Если эта крышка треснет или соскользнет, в смазку может попасть грязь.
Когда это происходит, грязь притирается к металлу соединения, в конечном итоге ломая его. Если вы получили предупреждение о загрузке CV на вашем MOT, не откладывайте его. 10 фунтов стерлингов за новый багажник — небольшая цена, если учесть, что замена новых приводных валов стоит сотни фунтов.
ЗАМЕНИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ И ПРИВОД В СБОРЕ
В этом учебном пособии показано, как заменить приводной вал гребного винта и приводную шестерню в сборе на вашем XE-1.
1. Снять узел гребного винта
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Открытый гаечный ключ 17 мм | Ослабьте гайку M10 Nylock |
1.1 Удерживая пропеллер, чтобы он не вращался, ослабьте и снимите носовой обтекатель, вращая его против часовой стрелки. [Инструменты: только вручную].
1.2 Ослабьте и снимите нейлоновую гайку M10 из нержавеющей стали с шайбой.
1.3 Снимите гребной винт с шестигранным блоком, потянув его вперед с конца приводного вала гребного винта.
1.4 При снятом гребном винте рекомендуется хранить гайку и шайбу на конце приводного вала, что повышает безопасность за счет создания тупого конца.Затягивайте вручную только для того, чтобы зафиксировать нейлоновое стопорное уплотнение и предотвратить потерю гайки.
2. Снимите защиту цепи
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ 2,5 мм / шестигранный ключ | Ослабьте крепежные винты калибра 8 |
2.1 Удалите пять крепежных винтов 8-го калибра, которые используются для крепления защиты цепи к правому заднему плавучести. [Инструменты: шестигранник 2,5 мм]
2.2 Снимите прозрачную акриловую защиту цепи с правого кривошипа и педали.
ИНФОРМАЦИЯ: Не используйте растворители для очистки защиты цепи. Вместо этого используйте теплую мыльную воду (жидкое мыло для мытья посуды). |
3. Снимите заднюю правую плавучесть (установлены кривошипы)
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Длинногубцы | Удаление зажимов плавучести |
3.1 Снимите все семь зажимов плавучести. [Инструменты: плоскогубцы с длинными губками]
ИНФОРМАЦИЯ: Запомните места, где сняты зажимы плавучести. Хорошей практикой является снятие белого короткого зажима плавучести перед подседельной трубой в последнюю очередь. |
3.2 Установив кривошип приблизительно в положение «6 часов», снимите правый задний модуль плавучести над кривошипом и педалью.
ИНФОРМАЦИЯ: Перед выполнением этого шага необходимо снять прозрачную защиту цепи. Можно снять правую заднюю плавучесть с установленным защитным кожухом цепи и правым кривошипом в положении «5 часов», но это не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению компонентов. |
4. Снимите цепь.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ M5 | Ослабьте винты с головкой M6 |
4.1 Ослабьте два винта с головкой M6, крепящих кронштейн натяжителя цепи со шкивом (направляющее колесо).
ИНФОРМАЦИЯ: Для снятия цепи ослабьте винты только на один или два оборота, чтобы ослабить натяжение цепи. |
4.2 Отодвиньте узел натяжителя цепи вверх от цепи.
4.3 Снимите цепь.
ИНФОРМАЦИЯ: Цепь легко снимается путем схода ее с передней звезды путем медленного вращения шестерни передней звезды, толкая цепь в сторону |
5.Снимите кронштейн натяжителя цепи со шкивом
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ M5 | Ослабьте винты с головкой M6 |
5.1 Ослабьте и снимите 35-мм алюминиевые болты с головкой под большие 18-мм шайбы [M5 Hex]
ИНФОРМАЦИЯ: Обратите внимание, что на винтах в этом месте используется смазка Tef-Gel, а не фиксатор резьбы Loctite, что позволяет регулярно ослаблять и затягивать винты при регулировке натяжения цепи. Винты кронштейна натяжителя цепи M6 имеют длину 35 мм, и их нельзя заменять винтами меньшей длины. Использование более коротких винтов может привести к повреждению резьбы на раме XE-1. |
5.2 Снятие кронштейна натяжителя цепи со шкивом в сборе
6. Снимите узел ведущей шестерни
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ M4 | Снимите винт с потайной головкой M6 |
6.1 Снимите винт с динамометрической пластиной M6 с потайной головкой и длиной резьбы 35 мм. [Инструменты: шестигранник M4].
ИНФОРМАЦИЯ: Учитывая, что алюминиевый винт с потайной головкой закручивается с помощью шестигранника M4, вероятность повреждения головки винта выше, чем у остальных винтов M6 с углублением под ключ M5. Обратите внимание, что в этом случае винт можно снять, просверлив головку винта сверлом диаметром 6 мм. Это позволяет снять скобу и извлечь винт с помощью плоскогубцев (тисков). |
ВНИМАНИЕ: Не используйте в этом месте винты меньшей длины (<35 мм). |
6.2 Снимите узел ведущей шестерни (включая моментную пластину и звездочку), стянув ее с входного вала верхнего редуктора с помощью шлица.
ИНФОРМАЦИЯ: После снятия узла ведущей шестерни осмотрите компоненты.
|
ЗАМЕНА ПРИВОДА В СБОРЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА
7.Установите узел ведущей шестерни
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Теф-гель | Соберите ведущую шестерню в сборе с верхним первичным валом коробки передач | |
Шестигранный ключ M4 | Fit M6 Винт с потайной головкой с динамометрической пластиной | |
Loctite 243 Резьбовой герметик | Fit M6 Винт с потайной головкой с динамометрической пластиной | |
Динамометрический ключ | Закрепите винт с потайной головкой M6 с динамометрической пластиной |
7.1 Нанесите Tef-Gel (или аналогичную смазку) на первичный вал верхней коробки передач. Вставьте узел ведущей шестерни с внутренним шлицевым соединением звездочки на внешнее шлицевое соединение входного вала верхней коробки передач.
7.2 Нанесите Loctite 243 (или аналогичный фиксатор резьбы) на резьбу и соберите винт M6 с динамометрической пластиной через стопорную пластину и нижнее правое крепление двигателя, чтобы он зацепился с резьбовой втулкой на раме. Затяните до 5 Нм. [Инструменты: шестигранник M4, динамометрический ключ]
ИНФОРМАЦИЯ: Винт с динамометрической пластиной M6 имеет потайную головку и длину резьбы 35 мм.Не заменяйте винт на более короткую длину. |
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ПРИВОДНОМУ ВАЛУ НЕОБХОДИМО СНЯТИЕ КОРПУСА СТОЙКИ
8. Снятие кожуха стойки
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ M3 | Ослабьте болты M4 с головкой под ключ | .
8.1 Снимите семь болтов M4 с правой стороны кожуха стойки [Инструменты: M3 с шестигранной головкой].
ИНФОРМАЦИЯ: Семь гаек M4 Nylock, расположенных в шестигранных углублениях на кожухе левой стойки, могут выпасть. Закрепите гайки или снимите и сохраните их в безопасном месте. |
8.2 Разблокируйте стойку, повернув ее против часовой стрелки на 70 градусов. Снимите кольцо, сдвинув его вперед по приводному валу гребного винта.
ВНИМАНИЕ: Не используйте плоскогубцы для снятия воротника кожуха стойки, поскольку это может привести к повреждению компонента. Ошейник легко поворачивается рукой и снимается с небольшим усилием. |
8.3 При снятых винтах и хомуте кожуха стойки две половины кожуха стойки (левая и правая) удерживаются друг с другом только путем защелкивания вместе на нижней задней кромке кожуха стойки.Отсоедините кожух правой стойки, раздвинув половинки кожуха в нижней части задней кромки.
ИНФОРМАЦИЯ : Обтекатель левой стойки прозрачн на изображении ниже, чтобы показать функцию зажима сопрягаемой бобышки на обтекателе правой стойки. |
8.4 Снимите кожух правой стойки и поддержите кожух левой стойки, поскольку он удерживается от падения только охлаждающим шлангом, проложенным за нижним кронштейном крепления левого двигателя.Держите кожух левой стойки на месте.
ИНФОРМАЦИЯ: Снятие кожуха стойки обеспечивает доступ к верхнему и нижнему редуктору, вертикальному приводному валу, байонетному соединению (крепление рамы к фольге) и приводному валу гребного винта в сборе. |
9. Снятие узла приводного вала гребного винта
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Открытый ключ 40 мм | Ослабьте ступицу приводного вала гребного винта |
9.1 Чтобы снять узел приводного вала гребного винта, ослабьте ступицу гребного винта, повернув ее по часовой стрелке . Потяните приводной вал гребного винта вперед, чтобы отсоединить его от выходного вала коробки передач. [Инструменты: гаечный ключ на 40 мм]
9.2.2 ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛ, ПРОСТО СНЯТЬ ЕГО ИЗ СТУПИЦЫ В СБОРЕ И ВСТАВИТЬ В НОВУЮ СТУПИЦУ
10. Установите карданный вал в сборе
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Открытый ключ 40 мм | Закрепить ступицу карданного вала |
10.1 Нанесите гель Tef-Gel (или аналогичный) на внутренние шлицы приводного вала гребного винта. Совместите приводной вал гребного винта со шлицем выходного вала коробки передач и наденьте ведущий вал гребного винта на входной вал коробки передач. [Инструменты: только вручную]
ИНФОРМАЦИЯ: Левая (левая) резьба втулки гребного винта обеспечивает ее самозатягивание во время вращения гребного винта. При работе с тонкой резьбой следует проявлять особую осторожность, чтобы не пересечь резьбу с резьбой рамы.Чтобы найти начало нити, медленно вращайте втулку по часовой стрелке, пока не почувствуете, что она отходит от первой нити. Теперь поверните против часовой стрелки, чтобы закрепить. Значение крутящего момента не указано, но в качестве минимального требуемого крутящего момента будет достаточно сильной ручной затяжки. |
10.2 Нанесите теф-гель на резьбу втулки пропеллера. Закрепите ступицу гребного винта, ввернув ее в раму против часовой стрелки, так как это левая резьба. [Инструменты: гаечный ключ на 40 мм]
ИНФОРМАЦИЯ: Левая резьба втулки гребного винта обеспечивает ее самозатягивание во время вращения гребного винта.При работе с тонкой резьбой следует проявлять особую осторожность, чтобы не пересечь резьбу с резьбой рамы. Чтобы найти начало нити, медленно вращайте втулку по часовой стрелке, пока не почувствуете, что она отходит от первой нити. Теперь поверните против часовой стрелки, чтобы закрепить. Значение крутящего момента не указано, но в качестве минимального требуемого крутящего момента будет достаточно сильной ручной затяжки. |
11. Установите кожух стойки
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ 3 мм | Винты с головкой M4 |
11.1 Расположите кожух правой стойки так, чтобы он совпадал с кожухом левой стойки. Аккуратно сдвиньте нижнюю часть задних краев двух половин капота вместе, пока не услышите щелчок, когда задние края сцепятся.
11.3 С двумя внутренними формованными фиксирующими выступами втулки опоры, обращенными к кожуху стойки и совмещенными в положении на 11 и 5 часов, вставьте муфту стойки на место, удерживая две половины кожуха стойки вместе.
11.4 Поверните хомут опоры по часовой стрелке (только рукой) примерно на 70 градусов, пока не будет достигнут стопорный упор.
11.5 Удерживая гайки M4 Nylock в гнездах для гаек на кожухе левой стойки, закрепите две половины кожуха на месте, вставив и затянув семь винтов M4X20 из нержавеющей стали с головкой под ключ с крутящим моментом от 2,5 до 3 Нм. [Инструменты: шестигранник M3].
12. Установите кронштейн натяжителя цепи со шкивом
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ M5 | Закрепите винт с головкой M6 |
12.1 Расположите кронштейн со шкивом так, чтобы отверстия для винтов были совмещены.
12.2 Нанесите Tef-Gel (не Loctite) на резьбу и вставьте винты с головкой под ключ M6 x 35 мм с шайбами диаметром 18 мм. Не затягивайте полностью, чтобы можно было отрегулировать натяжение цепи на следующем шаге.
ИНФОРМАЦИЯ:
|
13. Инструкция по установке цепи.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Шестигранный ключ M5 | Ослабьте винты с головкой M6 |
13.1 Подготовьтесь к установке цепи, установив узел натяжителя цепи, ослабив винт точки поворота (выделен красным) и стопорный винт натяжения цепи (выделен зеленым), чтобы узел натяжителя цепи можно было свободно перемещать вверх и вниз.
ИНФОРМАЦИЯ: Узел натяжителя цепи со шкивом (опорное колесо) вращается вокруг одного винта, выступающего в качестве оси (выделено красным). Диапазон регулировки ограничен прорезью, и после регулировки узел фиксируется, сначала закрепляя стопорный винт натяжения цепи (выделен зеленым) и, наконец, поворотный винт.Не наносите фиксатор резьбы Loctite на резьбу винтов натяжителя цепи, а используйте смазку типа Tef-Gel (или эквивалентную). |
13.2 Подняв узел натяжителя цепи, наденьте цепь на звездочку ведущей шестерни 16 зуб. и переднюю звезду 42 зуб.
13.3 Слегка надавите (около 1 кг) на верхнюю часть кронштейна натяжителя цепи и одновременно затяните стопорный винт натяжения цепи, расположенный в пазу.
13.4 Проверьте натяжение цепи, перемещая цепь вверх и вниз непосредственно над узлом натяжителя цепи в центре промежутка между передней звездой и звездочкой ведущей шестерни. Оптимальный люфт 8-10 мм.
ИНФОРМАЦИЯ: Если натяжение цепи слишком низкое, более вероятно, что цепь упадет во время использования. При слишком сильном натяжении цепи болт M5 шкива (откидного колеса) может выйти из строя, а опорное колесо (шкив) может сломаться и привод может быть потерян.Нормально наблюдать небольшое изменение натяжения цепи при вращении звездочки. Поверните звездочку на 360 градусов и убедитесь, что цепь не натянута слишком сильно (люфт < 8 мм) в любой точке |
14. Установите заднюю правую плавучесть с кривошипами на
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
Длинногубцы | Удаление плавучих зажимов |
14.1 Установив рукоятку примерно на 6 часов, установите задний правый модуль плавучести, надвинув его поверх правой педали и рукоятки.
ИНФОРМАЦИЯ: Если установлены правые шатуны, перед установкой на велосипед правой задней плавучести необходимо снять защиту цепи. |
14.2 Совместите задний правый элемент плавучести с рамой и левым элементом плавучести так, чтобы установочные штифты вставки совпали с ответными вставками на правом модуле плавучести.
14.3 Установите все семь зажимов плавучести, чтобы закрепить левую и правую половины плавучести на подводном крыле. [Инструменты: Длинногубцы].
15. Установить защиту цепи
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ID | Описание | Задача |
2.Шестигранник на 5 мм / шестигранный ключ | Ослабьте крепежные винты калибра 8 |
15.1 Установите прозрачную акриловую защиту цепи на правую педаль и рукоятку, а также на правую заднюю плавучесть.
15.2 Совместите защиту цепи с выемкой на правой задней плавучести, совместив отверстия для винтов. Установите пять крепежных винтов 8-го калибра и слегка затяните их. [Инструменты: шестигранник 2,5 мм]
ИНФОРМАЦИЯ: Если крепежные винты затянуты слишком сильно, они проскользнут во вставке, не причинив серьезных повреждений.Чтобы максимально продлить срок службы плавучих вставок, избегайте чрезмерного затягивания и последующего износа вставок. |
DVIDS — Видео — Видео технического обслуживания CLR-3: Замена карданного вала MTVR
Видеопродукция с участием морских пехотинцев 3-го полка боевого тылового обеспечения 3-й группы морского тылового обеспечения, объясняющая и демонстрирующая, как правильно заменить карданный вал на замене средней тактической машины (MTVR).Правильная замена карданного вала является частью профилактического обслуживания. (Анимация Корпуса морской пехоты США, младший капрал Исайя Кэмпбелл)
Дата съемки: | 22.08.2019 | ||||||||||
Дата публикации: | 08.25.2019 17:17 | ||||||||||
Категория: | Видеопродукция | ||||||||||
Идентификатор видео: | 704450 | ||||||||||
ВИРИН: | 1
Видеоаналитика
ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕЭта работа, «Видео технического обслуживания CLR-3: Замена карданного вала MTVR», подготовленная сержантом Исайей Кэмпбеллом, идентифицированная DVIDS, должна соответствовать ограничениям, указанным на странице https://www.dvidshub.net/about/copyright. БОЛЬШЕ ПОХОЖИХКОНТРОЛИРУЕМАЯ ЛЕКСИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАБИРКИФлаг Актив Видео технического обслуживания CLR-3: замена карданного вала MTVRЗамена уплотнений на карданных валах1.Снятие гайки крышкиСнимите винты и шайбы, удерживающие несущий анод, и снимите его. Если съеден, замените его. Если нет, очистите остатки выхлопных газов. С помощью шлицевой отвертки вытолкните все выступы из прорезей в гайке крышки. Используйте инструмент для накидных гаек (деталь MerCruiser 91-61069) с гнездом и ломаным стержнем, чтобы отвинтить накидную гайку. Оттяните стопорную шайбу от держателя подшипника. 2. Снятие держателя подшипника Используйте съемник с двумя захватами и болт съемника (детали Merc 91-46086A1 и 91-85716 соответственно) для извлечения держателя подшипника из нижнего блока.Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо с передней части держателя подшипника. Его необходимо заменить. Обратитесь к своему дилеру за правильным уплотнительным кольцом для замены. Там может быть маленький ключ; ищите и не теряйте. 3. Снятие уплотнений Зажмите корпус подшипника в тисках с защитными губками и подденьте внешнее и внутреннее уплотнения карданного вала с помощью монтировки или съемника уплотнений, стараясь не повредить отверстие. Не снимайте игольчатый подшипник под уплотнениями, если только он не нуждается в замене, потому что снятие повреждает подшипник. 4. Установка новых уплотнений Очистите отверстие уплотнения быстросохнущим растворителем, например разбавителем лака, и нанесите на отверстие уплотнения тонкий слой Loctite 271. Поместите внутреннее уплотнение в отверстие так, чтобы сторона с кромкой была обращена к игольчатому подшипнику, и вдавите его на место с помощью более высокого конца инструмента для установки уплотнения Merc (деталь 91-31108). Затем вставьте внешний подшипник кромкой наружу и вдавите его на место с помощью противоположного конца того же инструмента.Смажьте уплотнения смазкой Merc Special Lube (деталь 92-113872A1). 5. Установка опоры подшипника Очистите отверстие опоры и нанесите слой Perfect Seal (партия Merc 92-34227-1). Установите новое уплотнительное кольцо и наденьте водило на карданный вал, вращая вал по часовой стрелке, чтобы совместить шестерни. Совместите «V-образный паз» с верхней стороной при установке держателя. Наденьте шайбу на карданный вал, убедившись, что внешний выступ находится в отверстии в верхней части корпуса редуктора, а V-образный выступ входит в V-образный паз водила. 6. Установка гайки-заглушки Смажьте резьбу гайки-заглушки и установите ее на место с отметками наружу, затянув в соответствии со спецификациями с помощью инструмента для гайки-заглушки. С помощью пассатижей Channellock загните один из выступов стопорной шайбы в прорезь на гайке крышки. Затяните гайку, если вам нужно совместить выступы. Установите несущий анод. Обычная авария на лодке – это наматывание лески на карданный вал позади гребного винта подвесного или кормового привода.Если оставить без присмотра, линия расплавится и превратится в твердый комок, который может врезаться в уплотнения вокруг вала, что приведет к протечке воды и вытеканию трансмиссионного масла. Поэтому важно немедленно заменить неисправные уплотнения. Этот проект посвящен приводу MerCruiser Alpha One. Вам нужно будет найти эквивалентные упомянутые специальные инструменты и характеристики крутящего момента, соответствующие вашему нижнему блоку. Для подготовки поместите лодку на прицеп, слейте смазку редуктора, снимите гребной винт и его крепежные детали и снимите корпус редуктора с корпуса приводного вала.Теперь приступим. Toyota RAV4 Руководство по техническому обслуживанию: Карданный вал в сбореКомпоненты Удаление
Примечание:
Инспекция
Максимальное биение: 0,4 мм (0,02 дюйма) Если биение вала больше максимального, заменить карданный вал. Уведомление: Поместите циферблатный индикатор в центр вала и перпендикулярно валу.
Максимальное биение: 0.4 мм (0,02 дюйма) Если биение вала больше максимального, заменить карданный вал. Уведомление: Поместите циферблатный индикатор в центр вала и перпендикулярно валу.
Примечание: Выполните измерение с помощью 4-стоечного подъемника или яму, чтобы состояние автомобиля было как близкое к стандартному состоянию грунта, т.к. возможный.
Нержавеющая сталь 09370-50010 стандартный уголок а: -2д9′ -3а1′ Для с 3-м сиденьем
Нержавеющая сталь 09370-50010 Угол стандартный a-b: 1г5′
Нержавеющая сталь 09370-50010 Угол стандартный b-c: 2а4′
Примечание:
Стандартная регулировочная шайба Установка
Система карданных валовТаблица признаков проблем Намекать: Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину симптом проблемы. Возможными причинами симптомов являются перечислены в порядке вероятности в «подозреваемых»…Другие материалы: Расположение деталей Повторная сборка Разборка (2005/11-2006/01) Карданный вал: функция, признаки неисправности и стоимость заменыЗнаете ли вы автомобиль с задним приводом, использующий карданный вал для вращения заднего колеса? И в этом посте я объясню основную функцию, принцип работы, плохие симптомы и среднюю стоимость замены карданного вала. Основная функция и принцип работыДвигатель внутреннего сгорания создает крутящий момент, который приводит в движение колеса автомобиля. Всякий раз, когда вы видите, как колеса вращаются на транспортном средстве, это возможно только благодаря крутящему моменту. Карданный вал — это то, что помогает передавать эту мощность от двигателя к колесам. Некоторые люди называют карданный вал карданным валом, но это один и тот же компонент. В автомобиле с передним приводом передние колеса получают крутящий момент от двигателя через карданный вал.Задние колеса не получают никакой этой мощности. Но если это полноприводный автомобиль, то передние и задние колеса получают крутящий момент от двух карданных валов; один для передних колес и один для задних колес. Пока эти валы остаются в рабочем состоянии, ваши колеса будут нормально двигаться. 5 Плохие симптомыКарданные валы обычно остаются прочными и функциональными в течение длительного времени. Но бывают ситуации, когда ваш карданный вал может больше не работать должным образом.Как только это произойдет, вы не сможете избежать появления симптомов. Это легко узнаваемые симптомы, которые значительно усложняют управление автомобилем. Вот почему вам необходимо заменить карданный вал сразу же после обнаружения этих симптомов. Ниже приведены 5 основных признаков неисправности карданного вала. 1) ВибрацииВибрации обычно возникают под днищем автомобиля из-за износа карданного вала. Точнее, наверное, изнашиваются втулки вала.Вот что вызывает эти вибрации. Втулки отвечают за правильную фиксацию вала. Если втулки изношены или ослаблены по какой-либо причине, это вызывает вибрацию вала. 2) СтукВ продолжение последнего симптома вибрирующий карданный вал также может вызывать глухие звуки. Эти шумы будут усиливаться по мере того, как вы ускоряете автомобиль и едете быстрее. Вы также услышите их, когда будете переключать передачи и двигаться задним ходом.Сделай что-нибудь с этим, пока не поздно. Замените карданный вал. 3) Проблема карданного шарнираВ карданном валу имеется вращающийся U-образный шарнир. Если этот шарнир не может вращаться стабильно, то есть он вращается слишком быстро или слишком медленно, это означает, что у вашего карданного вала могут быть проблемы. Возможно, подшипники повреждены или заржавели. В любом случае, вам необходимо заменить вал, чтобы устранить проблему с карданным шарниром. 4) СкрипПомимо лязга, вы также услышите писк.Эти скрипящие звуки также не исчезнут, потому что они означают, что внутренние компоненты карданного вала изношены или повреждены. Вал может быть даже разбалансирован. 5) Проблемы с токарной обработкойЕсли у вас возникают проблемы при поворотах автомобиля, возможно, виноват карданный вал. Вал может не передавать достаточный крутящий момент на ваши колеса, из-за чего они колеблются в течение нескольких секунд, когда вы начинаете рулить. Вы не можете продолжать управлять своим автомобилем, когда он сталкивается с такой проблемой.Вы должны заменить вал, чтобы снова восстановить способность управлять автомобилем. Читайте также: Стоимость заменыЗамена карданного вала будет стоить от 400 до 1000 долларов. Стоимость запчастей колеблется от 300 до 800 долларов. Стоимость работы составляет от 100 до 200 долларов. Конечно, марка и модель вашего автомобиля также имеют непосредственное отношение к затратам. Карданные валы некоторых моделей стоят дороже, чем валы других моделей. А если ваш автомобиль полноприводный, то эти цены удвоятся, потому что это означает, что вам нужны два карданных вала.Опять же, один на перед и один на зад. . Замена |