Прошу дать ответ о возможности регистрации замены кузова автомобиля с внесением в ПТС отметки о новом номере
Здравствуйте, Василий!
Помимо упомянутого Вами Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», данная сфера регулируется Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» (Ссылка: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342398/).
Согласно пункту 27.4.1 указанного Регламента, помимо списка документов, установленного статьей 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ, для замены кузова необходимо представить:
Документы, удостоверяющие право собственности на… основные компоненты транспортных средств (кузов, кабину, раму).
Представленные для совершения регистрационных действий документы, удостоверяющие право
собственности на… основные компоненты транспортных средств, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать… основные компоненты транспортных средств и быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Что в данном случае будет являться документом, удостоверяющим право собственности на основные компоненты ТС? В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Гражданского кодекса РФ,
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Следовательно, главным документов, удостоверяющим право собственности на кузов авто будет надлежаще оформленный договор купли-продажи.
Далее также необходимо учесть ещё ряд требований, предъявляемых вышеуказанным Регламантом к замене кузова автомобиля.
Согласно пункту 27.4.4 Регламента, понадобятся также документы
… о ввозе основных компонентов транспортных средств на территорию государств-участников Евразийского экономического союза, выданные таможенными органами.
В соответствии с пунктом 92.2 Регламента, отказать Вам могут в том случае, если Вами осуществлена:
замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.![]()
А также если номер кузова не читается или есть признаки подделки (п. 92.1 Регламента).
Так что, если кузов б/у и на него нанесён собственный номер, то в регистрации авто с замененнным кузовом Вам скорее всего откажут. Так что, либо кузов должен быть новым, либо есть ещё такой вариант, что Вы приобретате и ввозите кузов со всеми прочими деталями именно как автомобиль, а не как кузов, а потом перебрасываете на него все узлы и детали с Вашей прежней машины. Переставлять кузова с одной б/у машины на другую б/у машину указанный Регламент не позволяет.
Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение :: Autonews
Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.
Причем часто речь идет не о гаражных кенгурятниках и спойлерах, чип-тюнинге мотора и изменениях в тормозной системе. Проблемы возникают даже из-за сертифицированных декоративных накладок на кузов и дисков другого размера. Нередко отказывают даже из-за оборудования, которое устанавливают официальные дилеры при покупке машины. Autonews.ru выяснил все нюансы про допы и узнал, почему из-за них возникают проблемы.
adv.rbc.ru
«Все это просто украшение кузова»
Первые сложности с регистрацией автомобилей, на которые в дилерских центрах ставят кузовные стайлинг-пакеты, начались пять лет назад. Тогда ГИБДД массово начала отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию за подтверждением безопасности в связи с внесением изменений в конструкцию. Дилеры столкнулись с тем, что готовые машины с сертифицированными допами уезжали от дилера, а потом получали проблемы с постановкой на учет. Тогда компании по установке дорогого европейского тюнинга начали помогать клиентам получать сертификаты в специальных лабораториях.
«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не влияют на его безопасность. Все это просто внешнее украшение кузова», — рассказал поставщик допоборудования для дилеров.
При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) владельцев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть фактически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после вернуться к дилеру за понравившимися дисками.
Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет | ||
Оборудование | Что говорит производитель | Что говорят в ГИБДД |
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры | Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность | Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории |
Насадка на выхлопную трубу | Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс | Меняет конструкцию, меняет экологический класс |
Диски большего размера | Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС | Не указаны на самом кузове, значит не испытаны |
Нештатный бампер | Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно | Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова |
Дополнительный свет | Официально сертифицировано, не влияет не безопасность | Изменение конструкции, влияющее на безопасность |
Доработанная внедорожная подвеска | Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели | Изменения конструкции, влияющие не безопасность |
«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд пять одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут идентичны. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения изменений в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — жалуется предприниматель.
По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.
В последнее при постановке на учет у инспекторов вызывают вопросы нештатные бамперы и накладки на них. (Фото: hodoor.ru)
Декоративный бампер попал под запрет
Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.
«Когда люди покупают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской фирмы — тогда есть вопросы. Сейчас нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем комплект документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сравнение с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, то становится жалко своих сил и денег на эти бумаги и испытания», — пожаловался собеседник Autonews.ru.
По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.
«Сейчас для клиента это уже упирается в четыре визита в разные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Удовольствия тут мало», — добавил источник.
Странные истории с дисками
Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.
Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.
Где искать одобренные допы
Некоторое время назад в Youtube появились ролики, где юристы рассказывали, как купить машину без навязанных дилерских допов. Речь шла, например, о нештатной сигнализации, защите картера и сетке на решетке радиатора. Клиентам предлагали взять машину с допами, рассказать о них во время регистрации инспектору в ГИБДД, получить письменный отказ в постановке на учет из-за внесения изменений в конструкцию, и затем поехать к дилеру и вернуть деньги за допы, сняв их. Autonews.ru отправил запрос в МВД, где попросил указать, действительно ли дилерские допы могут стать причиной отказа в регистрации.
Наиболее распространенная проблема во время регистрации — диски, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»)
Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.
«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.
К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — объяснили в МВД России.
Как раз после этого к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке допоборудования, с просьбой разъяснить, чем их доработки, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, например, от установки защиты картера.
«Идеальный пример — это компания Jaguar Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это огромный список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автопроизводителем. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.
Что полиция может и чего не может требовать от пассажира в транспортном средстве в штате Нью-Джерси
Вождение на дорогах страны является не правом, а привилегией. У вас есть лицензия, позволяющая вам на законных основаниях передвигаться по автомагистралям и улицам любого города при условии, что вы соблюдаете правила дорожного движения, городские постановления, правила дорожного движения и уголовное законодательство. При соблюдении уголовного и автомобильного кодекса штата Нью-Джерси полиция может помешать вам нарушить законы, которым вы безоговорочно соглашаетесь следовать, имея и используя водительские права. Кроме того, если вас остановит полиция, они имеют право запросить у вас водительские права, регистрацию и страховку. Если они обнаружат, что у вас нет доказательств законного управления, владения и страхования транспортного средства, они могут задержать вас для дальнейшего расследования. Они могут оштрафовать вас или, в некоторых случаях, арестовать вас в зависимости от того, что произойдет дальше.
При задержании полицией водители могут быть идентифицированы с помощью полицейских компьютерных обысков, которые выявляют, водит ли кто-то с приостановленными правами или имеет ли кто-то ордер на арест за непогашенные штрафы за нарушение правил дорожного движения, преступления или неявку в суд. После вашего ареста полиция может провести обыск вашего автомобиля и человека на наличие оружия, чтобы защитить себя. Если они найдут запрещенные наркотики или оружие, простой арест за лишение водительских прав может обернуться уголовным обвинением и возможным тюремным заключением в случае признания виновным.
Когда полиция может запросить у пассажира в транспортном средстве водительские права в штате Нью-Джерси?
В большинстве случаев пассажиры в транспортном средстве не обязаны предъявлять водительские права или какие-либо документы, удостоверяющие личность, за исключением случаев, когда у полиции есть вещественные доказательства их причастности к преступлению. Есть особые обстоятельства, когда это разрешено. В недавнем деле, опубликованном Апелляционным судом Нью-Джерси 21 сентября 2021 года, суд постановил, что в случае задержания водителя во время обычной остановки автомобиля полиция может запросить у пассажира его водительские права , если пассажир намерен управлять транспортным средством. Однако они не могут запрашивать у пассажира другое удостоверение личности, если пассажир ответил, что у него нет водительских прав. Поскольку Четвертая поправка к конституции освобождает жителей Соединенных Штатов от необоснованных обысков и конфискаций и гарантирует им надлежащую правовую процедуру, полиция не может безосновательно задерживать, обыскивать и изымать у пассажира доказательства того, что преступление совершается. или доказательства преступления находятся под контролем пассажира.
В деле Нью-Джерси против Бостона факты дела позволили суду вынести такое решение. Согласно стенограммам суда первой инстанции, полиция проверила номерные знаки автомобиля, которым управляла жена Бостона, и обнаружила, что зарегистрированный владелец имел приостановленные права и непогашенный ордер. Когда они остановили исследуемый автомобиль, они обнаружили пассажира Бостона; его жена, водитель; и их трое детей в машине. Они арестовали водителя и спросили пассажира Бостона, есть ли у него водительские права, предоставив ему возможность отвезти машину и детей домой. Когда он ответил, что не знает, полиция потребовала у него другое удостоверение личности, которое он предоставил. Проверив его государственное удостоверение личности, они обнаружили, что у него тоже были приостановлены действия лицензии и непогашенный ордер. При задержании и личном досмотре у него обнаружили кокаин. Вы можете узнать больше о Законе об уголовном владении в Нью-Джерси, нажав на ссылку.
Ходатайство о подавлении доказательств, найденных у пассажира
На суде адвокат Бостона подал ходатайство о прекращении представления доказательств кокаина на том основании, что арест полицией был незаконным после дальнейшего давления на Бостон для установления личности после того, как он отрицал наличие водительских прав . Ходатайство было отклонено. На суде уточняющие доказательства появились, когда прокурор представил кадры остановки с нательной камеры. На видео офицер четко спрашивает у пассажира Бостона водительские права, но тот говорит, что у него их нет. Затем офицер запрашивает другое удостоверение личности. Показания с нательных камер противоречили показаниям, которые офицеры дали на слушании по делу о подавлении, поэтому адвокатам по уголовным делам так важно сверять нательные камеры с показаниями полиции. В случае Бостона суд согласился с тем, что улики, связанные с кокаином, должны были быть выброшены из-за неправильного ареста Бостона. Апелляционный суд отменил его обвинительный приговор.
Проследив цепочку дел, ведущих к предыдущему, Апелляционный суд различал ситуацию в Бостоне с предыдущими остановками, когда полиция имела право требовать от пассажира дальнейшего опознания, и теми, где их не было. При рассмотрении обстоятельств, сопоставляя возможную преступную деятельность с масштабами вмешательства полиции, суд постановил, что полицейские действовали разумно, взяв номерные знаки, арестовав водителя и запросив у пассажира водительские права. Как только водитель отрицал, что он у него есть, допрос должен был закончиться, учитывая цель вопроса. У полиции была причина попросить у пассажира права, потому что детей и машину нужно было либо отбуксировать, либо увезти с места происшествия. Без прав сотрудники не могли позволить пассажиру увезти детей с места происшествия.
Поскольку каждое решение зависит от обстоятельств дела, не существует универсального решения, когда речь идет об остановках полиции, Четвертой поправке, разумных полицейских расследованиях и пассажирах во время остановки или задержания.
Остановки Терри и их значение для пассажиров в автомобиле в Нью-Джерси
Различие между типами остановок заключается в способности пассажира отказаться предоставить удостоверение личности, когда его об этом просят. Общая остановка может состоять из дружеских вопросов лицу, которое полиция не подозревает в преступной деятельности. Человек имеет право отказаться отвечать на любой вопрос. С другой стороны, исследовательская остановка, известная как Терри остановка, включает подозрение полиции в преступных действиях. Таким образом, водитель во время следственной остановки транспортного средства может быть подвергнут кратковременному задержанию автомобиля, водителя и всех находящихся внутри пассажиров. Это может также включать «обыск» водителя для обеспечения безопасности офицера.
Поскольку пассажир также находится в транспортном средстве, его также могут попросить ответить на вопросы. Однако, если пассажир не проявляет подозрительного поведения, не появляется с уликами на видном месте или иным образом не указывает на причастность к преступному поведению, у полиции нет оснований требовать от него проведения расследования, выходящего за рамки разумного в данных обстоятельствах. По сути, полиция не может требовать от пассажира, которого они не подозревают в правонарушении, предъявить удостоверение личности. Пассажир ожидает уединения, несмотря на то, что его задержали вместе с водителем, и полиция вторгается в это уединение, неправомерно запрашивая удостоверение личности.
Арестован? Что делать, если вы считаете, что полиция нарушила ваши права как водителя транспортного средства в штате Нью-Джерси
В сфере допросов пассажиров, задержаний и возможных арестов в Нью-Джерси последствия для ответчиков и адвокатов по уголовным делам многообразны и сложны. Полиция не должна нарушать права на неприкосновенность частной жизни, охраняемые Конституцией, и должна действовать разумно, исходя из обстоятельств во время остановки транспортного средства. Обязательно поговорите с опытным адвокатом по уголовным делам, если полиция арестовала вас во время остановки движения. Вы не будете знать, были ли нарушены ваши права, какие доказательства могли быть получены незаконным путем или какие средства защиты могут быть использованы для опровержения ваших уголовных обвинений, без предварительного индивидуального анализа вашего дела на основе фактов.
В юридической фирме Tormey наши адвокаты по уголовным делам защищают клиентов, обвиняемых во всех видах уголовных преступлений и правонарушений, связанных с транспортными средствами, в судах по всему Нью-Джерси, в том числе в округах Берген, Эссекс, Пассаик, Моррис, Сомерсет и других округах по всему штату. . Если вам нужна помощь в защите по уголовным делам в штате Нью-Джерси, позвоните по номеру (201)-556-1570, чтобы получить бесплатную начальную консультацию.
Вождение и дорожно-транспортные происшествия | Victoria Legal Aid
Что делать после аварии
Если вы попали в аварию, вы должны остановиться и оказать помощь. Даже если никто не пострадал, вы должны обменяться информацией с другим водителем или владельцем поврежденного имущества. Оставление места дорожно-транспортного происшествия, не сделав этого, является правонарушением.
Если на место происшествия прибудет полиция, она опросит участников происшествия и других свидетелей. Полиция может обвинить водителей в нарушении правил дорожного движения.
Если кто-то стал причиной аварии, он несет ответственность за любой причиненный им ущерб. Требование о стоимости ремонта поврежденного автомобиля может быть предъявлено через страховую компанию или через судВнешняя ссылка, если это необходимо.
Сообщение о происшествии в полицию
Вы должны сообщить о происшествии в полицию, если:
- чье-либо имущество повреждено
- другое лицо, участвующее в происшествии, не останавливается или отказывается сообщить свои данные.
Полиция не может присутствовать на месте происшествия, если только кто-то не пострадал. Если полиция прибывает на место происшествия, они обычно проверяют водителей на алкоголь или другие наркотики. Отказ от этого теста является серьезным нарушением.
Что делать
Внимательно запишите все детали, такие как время, дата и место происшествия, а также имена и контактные данные свидетелей. Запишите скорость, с которой, по вашему мнению, вы ехали, и даже погодные условия. Будет полезно, если вы нарисуете схему. Эта информация будет полезна полиции и вашей страховой компании.
Что будет делать полиция
Полиция проведет расследование, поговорив с водителями и любыми другими свидетелями. Они напишут отчет. Этот отчет может быть важен, если возникает спор о том, кто виноват.
Не признавай, что авария произошла по твоей вине. Возможно, вы не имеете права принимать такое решение, и такое признание может быть использовано в качестве доказательства против вас в случае возникновения спора.
Если вы нарушили правила дорожного движения, полиция может:
- наложить на вас штраф
- обвинить вас в правонарушении.
Если вам предъявят обвинение, вам придется обратиться в суд.
Страховка
Если у вас есть страховка, сообщите своей страховой компании о происшествии как можно скорее после происшествия. Это важно, даже если вы решите не предъявлять претензии к своей страховке.
В большинстве страховых полисов указано, что вы должны уведомить страховую компанию о любом несчастном случае. Это называется «обязанностью раскрытия информации». Уведомление вашей страховой компании также позволяет вам подать иск позже, если ущерб будет стоить больше, чем вы думали.
Существуют различные уровни страхового покрытия. Вы можете быть застрахованы только от повреждения транспортных средств и имущества, принадлежащего другим лицам. Это называется страхованием третьей стороны.
Комплексные страховые полисы также покрывают ущерб, причиненный вашему автомобилю. В большинстве случаев вам придется заплатить часть денег. Это называется превышение. Сумма, которую вы должны заплатить, зависит от вашего страхового полиса.
Вид вашей защиты зависит от того, что написано в страховом полисе. Вы всегда должны внимательно читать политику, прежде чем подписывать ее, и спрашивать, есть ли что-то, что вам не понятно.
Юридический справочник содержит дополнительную информацию об автомобилях и страхованииВнешняя ссылка.
Страховая юридическая службаExternal Link предлагает онлайн-решение проблем с дорожно-транспортными происшествиямиExternal Link и образцы писемExternal Link, которые могут помочь вам решить, что делать.
Для получения дополнительной помощи позвоните на горячую линию Национального страхования по номеру 1300 663 464.
Если человек получил травму
Страхование от телесных повреждений включено в стоимость регистрации транспортного средства и находится в ведении Комиссии по транспортным авариямExternal Link. Это государственная организация, которая оплачивает медицинские расходы людей, пострадавших в автокатастрофе.
Посетите страницу Комиссии по транспортным авариям Что делать после аварииВнешняя ссылка для получения дополнительной информации.
Если водитель был пьян или находился под действием наркотиков
Обычно страховой полис исключает водителя, который:
- управлял автомобилем с превышением скоростиExternal Link
- находился под воздействием наркотиков
- и отказался пройти тест на наркотики или алкоголь.
Другое незаконное поведение, например, если водитель вел машину без прав или участвовал в гонке на скорость, также может означать, что вы не подпадаете под действие полиса.
Если у вас или другого водителя нет страховки
Страхование имущества не является обязательным.
Если авария произошла по вашей вине
Если вы не застрахованы и авария произошла по вашей вине, страховая компания другого водителя попытается возместить ущерб.