Как выглядит самый популярный авто компрессор торнадо внутри.
Данным компрессором я владею уже достаточно давно, но так уж повезло, что в использовании он был не часто. Так, раз в год после смены резины подкачать колеса, и пару раз выручал в дороге когда колесо пробили.
Разобрать данное чудо техники меня подвигло то, что у него почти отвалилась крышка со стороны провода, и то, что он весь стал разбалтываться и шевелится там где не следует. Манометр показывает температуру на марсе, при накачке случаются нетипичные для компрессора звуки.
Настало время разобрать его весь, посмотреть что внутри, и возможно найти способ его доработать.
спойлер
толково доработать не получилось 🙂
А учитывая что это одна из самых популярных моделей компрессоров, которая продаётся почти везде от ашанов до озонов, такая информация может быть полезна муськовчанам.
Осторожно, много фото.
Я очень прошу меня простить за то что я начну свою писанину с уже разобранного аппарата, поскольку СОБРАТЬ его значительно тяжелее чем разобрать.
Обратите внимание, на компрессоре написано что он снабжён системой защиты от перегрева! Как говорят на одном известном ютуб канале, we’re going to test that!
Для разборки этого чуда техники просто выкрутите 4 винтика со стороны провода, снимите крышку и открутите два винтика на двигателе. После чего снимите крышку, закрывающую шатун. Откручиваем декоративную крышку на цилиндре и 4 болта под ней. Всё. Компрессор разобран.
Давайте начнём смотреть что в нём интересного.
Якорь и поршень с лепестковым клапаном. На поршне наблюдаются опилки и прочая выработка непойми чего.
Вот ещё фотография поршня с опилками. На поршне надет уплотнитель, скорее всего из фторопласта, но я не спец.
Взглянем на цилиндр. Видны царапины от того что было на поршне.
Я совершенно уверен что опилки на поршне это не выработка от цилиндра, а наоборот. Поршень набрал мусора и поцарапал цилиндр. Радиатор вокруг поршня играет чисто декоративную роль и в процессе работы поршня даже не касается. В принципе, как и у всех остальных дешманских насосах.Теперь посмотрите на клапанную крышку. В особенности на прокладку. Она замята. От сохранности этой прокладки зависит максимальное давление нагнетаемое насосом пока хватает мощности мотора. Впрочем, замята она не криминально.
Теперь взгляните на шатун. На нём установлен 626 подшипник с защитными шайбами. Внутри этой камеры куча мусора.
Теперь посмотрим на заднюю крышку мотора. На ней установлен 608 подшипник, аналогично с шайбами. Щетки обыкновенные.
Статора в этом моторе нет, вместо статора к корпусу приклеены два толстых магнита. Магниты в моторах это нормально. Ненормально КАК ИМЕННО они приклеены к корпусу. И это не горизонт завален на фото. Это магнит завален 🙂
Продолжаем разборку. Из клапанной головы вынимаем замятую прокладку и после этого, оттуда выпадет проставка с лепестком. Не суйте отвертку в дырку!!!
Лепесток немного ржавый, но это не страшно. главное что он достаточно плотно прилегает к проставке.
Извлекаю обе прокладки. Та прокладка которая была установленная в крышке, вся забита металлическим мусором.
Вообще эти прокладки хорошо бы заменить на что-нибудь. Но у меня таких прокладок не нашлось. Внешний диаметр такой прокладки 35 миллиметров. Внутренний диаметр мне не удалось смерить, поскольку её замяло. Но судя по посадочному месту для этого кольца, внутренний диаметр примерно 33мм. Материал как мне показалось силикон, но тогда непонятно почему её так покорёжило.
Теперь нужно отделить шатун от мотора.
Вот и наш якорек. Якорь как якорь, ничего особенного.
Вот как выглядит противовес с посадкой для якоря. Обратите внимание на дефекты литья. На шатуне отчетливо виден «зуб» которого там быть не должно.
А вот и шатун:
Шатун прикреплен к противовесу каким-то неадекватным способом. Такое ощущение что он просто заклепан. Демонтировать это не получится. Если у вас нет токарного по металлу, даже не пытайтесь.
А вот и обратная сторона крышки с шатуном. Тут установлен 608 подшипник, тоже с защитой:
Внутри крышки имеется безобразие. Иначе даже не знаю как это назвать.
Странный какой-то якорь. Щетки его как будто не полировали, а царапали. Причём всё это ещё не успело поцарапаться достаточно глубоко. Коллектор в хорошем состоянии:
Посмотрите как цилиндр сидит на своём месте. Радиатора он не касается ни одной из сторон. Вот тут есть пространство для доработки! Если вы искусный токарь, можете выточить либо втулку для того чтобы организовать отвод тепла от цилиндра, либо новый цилиндр побольше размером (ваш скорее всего будет ушатанный как мой). Либо вообще весь цилиндр вместе с радиатором. Но тут уже нужен очень крутой станок. Я думаю это очень дорогая доработка для этого не очень хорошего насоса.
Оцените «великолепное» качество винтиков в клапанной крышке. Видна «забота» о покупателе во всём.
Теперь посмотрите на отверстие для забора воздуха в поршне. Замечательно! Отлично!
Утрите слёзы восторга. Нам ещё надо это собрать по человечески до кучи.
Сборка и исправление недостатков:
Сборку надо начинать с той стороны где щётки.
Начнём с электрической части. Нам обещали какую-то термозащиту, помните?? Давайте заглянем в крышку с проводом. Ну вроде вот же она, под термоусадкой! Но почему там?? Снимаем и:
И утираем слёзы радости! Паяльником пропаиваем это <цензура> и усаживаем термоусадку обратно.
На моём экземпляре кнопка включения была пропаяна прилично, её я не трогал.
Теперь займитесь мотором. Если коллектор сильно потаскало, зажмите его в дрель и почистите при помощи нежной наждачки.
Если не очень ( как у меня) спрысните коллектор вдшкой, и ветошью сотрите с него пыль и грязь. Я не знаю почему, но вд-40 прекрасно удаляет загрязнения, в том числе с моторов.
Перед установкой мотора на место, не забудьте надеть шайбу на ту сторону которая с коллектором! Чтобы стопорное кольцо не тёрло о подшипник.
Подшипники не принято смазывать. Однако якорь нашего мотора сидит в нём не плотно и легко вынимается рукой. А значит он вполне вероятно будет прокручиваться в подшипнике. Так что концы якоря я всё таки потрогал смазкой.
Для сборки вставьте щетки в щёткодержатели и зажмите пальцами как показано на картинке:
Вставьте якорь в подшипник. Ещё раз напоминаю про шайбу!
Теперь наденьте кожух с магнитами на это всё. ДЕРЖИТЕ ЯКОРЬ! На кожухе очень мощные магниты, они легко вынут якорь из посадки. Совместите бугорок на крышке с проточкой на кожухе.
Теперь возьмите малярную кисть, шлицевую отвертку и ветошь. Очистите крышку от всего мусора что там есть. Весь облой что отвалится, счистите отверткой. Всю пыль из подшипников, прочих узлов уберите кистью. Цилиндр почистите ветошью смоченной вдшкой.
Скрутите две части корпуса длинными болтами. Попасть этими болтами очень тяжело. Допускается немного открыть крышку чтобы попасть болтом в корпус. Но следите чтобы шатун оставался в корпусе!
Теперь можно прикрутить крышку с электроникой на место. Настоятельно рекомендую все болты покрыть фиксатором резьбы. Компрессор вибрирует чудовищно, болты выпадают сами собой.
Теперь противовес. Запрессуйте его на якорь руками! Это делается легко! особенно если кончик якоря чем-нибудь мазюкнуть! После того как надели противовес, опустите поршень в нижнюю мертвую точку и ключом на 3 затяните болт на противовесе.
Теперь наденьте на поршень цилиндр. Обратите внимание что сторона цилиндра с выработкой находится наверху, а не внизу. Цилиндр может стоять в посадочном месте не ровно. Утрите слёзы восторга!
Наденьте радиатор. Убедитесь что он нигде не задевает цилиндр, а играет только декоративную роль!
Подкиньте сверху крышку с заранее почищенными от стружки прокладками, и клапанной крышкой.
Ещё раз восхититесь какчеством винтиков
Восхититесь как ровно заклепали шатун на противовесе. Не знаю как на фото, в реальности глазом видно насколько криво стоит шатун на втулке. Утрите слёзы восторга.
Зафиксируйте декоративную крышку, которая держится на одном винтике.
Приложите крышку камеры шатуна. На моём компрессоре она не ложилась на своё место идеально.
Сборщики прикрутили эту крышку на саморезы. Я конечно понимаю что герметичности в камере не должно было быть, но всё же.
А в отверстиях отчетливо видна резьба под м3, а не под саморез.
Вскроем Прикуриватель. Плюсовой контакт не припаяли, а именно присрали
Минусовой контакт держится гораздо лучше, но он всё равно не припаян к рамке, а закручен вокруг неё и просто залужен.
При помощи флюса лти-120 и припоя пос-60 я без труда залудил эту рамку и накрепко всё припаял.
Теперь можно проверять. В выключенном состоянии насос ничего не показывает на манометре, и стрелка лежит в положении нижней мертвой точки.
Включаем компрессор и гоним его вхолостую. Теперь стрелка будет показывать что-то вроде 50 кПа. Это нормально.
Зажимаем пальцем штуцер на шланге, пол минуточки держим. Убеждаемся что насос может «давить». Он может давить и сильнее, но не забудьте какие у нас «прокладки» и в целом как детали идеально подогнаны друг к другу. Мы ж не хотим чтоб он взорвался.
Считаю что давлением 4 атмосферы, этот прибор испытание прошёл.
Принцип работы:
Теперь когда вы видели всё внутреннее устройство, давайте рассмотрим принцип его работы.
Противовес с шатуном приводится в действие мотором постоянного тока. Во время движения шатуна с поршнем вниз, между поршнем и клапанной крышкой создаётся зона низкого давления. Этим низким давлением, клапан, находящийся в клапанной крышке, крепко притягивается к этой крышке, так как на него действует высокое давление со стороны колеса.
А клапан на поршне наоборот открывается, и через отверстие в поршне воздух поднимается в камеру между поршнем и клапанной крышкой, так как в камере с шатуном более высокое давление. Воздух в камеру с шатуном должен поступать через щель около отсека с цилиндром. Там должен был быть установлен фильтр, но реальность такова, что у нас в камере с шатуном мусора куда больше чем на улице, так что это необязательно.
Когда поршень достигает нижней мёртвой точки, давление в камере с шатуном и камере над поршнем уравнивается, клапан на поршне закрывается и поршень начинает движение вверх. Теперь давление в камере под клапанной крышкой становится выше чем давление в камере с шатуном. Когда давление в камере под клапанной крышкой станет выше чем давление над ней (со стороны колеса) клапан на крышке откроется, и давление над клапанной крышкой будет повышено. После чего поршень достигнет верхней мёртвой точки, давление в камерах сравняется и клапан закроется. После чего цикл повторится заново.
Существенные недостатки этого компрессора
Самый основной недостаток на который хотел бы обратить внимание, это крепление шатуна к противовесу, которое противоречит здравому смыслу.
В идеальном варианте, на противовесе должен быть шток, на который должен быть напрессован подшипник, на который должен быть напрессован шатун. В крайнем случае всю эту конструкцию можно зафиксировать стопорным колечком.
У нас же вместо этого стоит какая-то непонятная втулка, которая ещё и расклепана. Ещё и криво!
Посадочное отверстие в противовесе сделано недостаточно глубоким. Из-за чего невозможно отрегулировать посадку поршня по глубине, и выставить его ровно под цилиндр. Вся эта конструкция сделана в значительной мере «на глаз», и то что оно вообще работает — просто удачное стечение обстоятельств.
Второй недостаток сам собой образуется из первого. Из-за недоработок в креплении шатуна невозможно для этого компрессора сделать нормальный цилиндр, скорее всего будет биение. Вероятнее всего и прокладки в клапанной крышке замяло именно из-за косо установленного цилиндра. А эти прокладки в свою очередь отвечают за то, какое максимальное давление выдержит этот насос.
В принципе, для обычного легкового автомобиля это не критично. Но я бы сказал, что если вы окажетесь в глухой тайге с пробитым колесом и именно в этот момент прокладка прохудится, это будет фиаско.
Третий недостаток это свинское отношение к сборке. Везде какие-то дефекты литья, везде какой-то мусор.
Я на 100% уверен, что следы износа на цилиндре появились не от использования этого насоса, а именно потому, что ещё на производстве из него не убрали весь облой, и из-за вибраций весь этот мусор отвалился, его всосало в камеру сжатия и задрало цилиндр. Про пайку я уже не буду говорить. Это уже мелочи.
Плюс к этому, в моём экземпляре отвалилась крышка со стороны щёток, и до тех пор пока я не разобрал двигатель, в двигательном отсеке был целлофан, которым раньше был обернут весь двигатель. Магниты на двигателе приклеены криво. Что сложного было приклеить ровно? Такое ощущение что собирал кто-то очень пьяный и вообще не понимающий что он делает и зачем.
Достоинства компрессора.
Вы знаете, несмотря на всю вот эту хрень сверху, у этого компрессора всё же есть достоинства.
Первое — это настоящий мотор. Реально огромный якорь, с настоящим большим коллектором и щетками. Это мощный мотор! Бывает такое что внутри большого моторного отсека ставят какую-нибудь хрень от шуруповерта.
Второе — это настоящий поршень и цилиндр. Да, они сделаны отвратительно. но они есть! Не вот эти вот детские из пластика, а прям железные. Это могло бы стать хорошей основой для качественного компрессора, но они решили сделать из этого очередной мусор.
Выводы
Вероятнее всего данный насос является попыткой скопировать VIAIR 70P, поскольку внешний вид уж больно похож. Но что-то мне подсказывает что viair сделан получше. 🙂
Я не могу утверждать что на сегодняшний день эти торнады всё ещё такие же отвратительные, как и мой старый экземпляр. Очень может быть что они стали даже получше. Я даже не исключаю, что для тех, кому насос нужен раз в 10 лет, этот насос как раз подходящий вариант. Но если вы колесите по нашей стране и заезжаете во всякие дебри, где можно пробить колесо, а ближайший монтаж в 100 километрах, это ТОЧНО не ваш вариант!
Обзор популярных автокомпрессоров и рекомендации по эксплуатации
Каждый автомобилист берёт с собой в дорогу всё необходимое для того, чтобы в любой форс-мажорной ситуации чувствовать себя уверенно, иметь возможность решить большинство возникающих в пути проблем своими силами. Этот набор индивидуален, у кого-то в багажнике столько инструмента, что хватит на небольшую автомастерскую. Другие ограничиваются минимальным запасом инструмента. Но такой полезный гаджет, как автокомпрессор, есть почти в каждом багажнике. Отечественный рынок предлагает широкий ассортимент автокомпрессоров для подкачки шин. В таком изобилии трудно сориентироваться новичку. Предлагаем подборку лучших автомобильных компрессоров на сегодняшний день, сочетающих в себе надёжность, долговечность и оптимальную стоимость.
Критерии выбора автомобильных компрессоров для накачки шин
Прежде всего нужно учитывать тип автомобильного компрессора. Все автокомпрессоры делят на две большие группы:
-
мембранные;
-
поршневые.
Мембранные модели стоят дешевле, но они менее производительные. Работают такие устройства за счёт колебания мембраны, расположенной на поршне. В холодный сезон мембрана утрачивает эластичность, становится хрупкой, нередко рвётся. Заменить этот элемент не так просто, поэтому насос мембранного типа лучше приобретать автовладельцам из южных регионов.
Компрессоры поршневого типа более популярны. Они мощнее, работают практически при любой температуре воздуха, в целом такие устройства гораздо надёжнее мембранных.
Второй важный критерий — производительность прибора. Совсем не обязательно покупать самый мощный автокомпрессор, важно, чтобы его производительности хватало для марки вашего автомобиля. Если выбираете компрессор для внедорожника, то его производительность, естественно, должна быть выше, чем производительность насоса для малолитражки. Так же и с предельным давлением. В мощных устройствах оно может достигать 20 атмосфер, но если вы приобретаете компрессор для среднестатистического легкового автомобиля, то достаточно и 10.
Автокомпрессоры различаются и по типу манометра, который может быть:
-
Аналоговым (стрелочным) — на манометрах такого типа затруднительно точно определить фактическое давление, поскольку у таких приборов всегда допустимы погрешности, к тому же стрелка постоянно находится в движении.
-
Цифровым — этот вид манометров позволяет точнее измерить давление, поскольку оно отображается цифрами на дисплее. В конструкции компрессоров с цифровым манометром предусмотрен ограничитель предельного давления, автоматически выключающий устройство.
Компрессор автомобильный DAEWOO, 12 В, 40 л/мин
Электронасосы для накачки шин различают и по типу питания. Одни модели работают, подключаясь к бортовой сети автомобиля, другие имеют встроенную батарею. Чтобы удобнее было пользоваться прибором, нужно выбирать модель с дополнительным набором полезных функций, например, с защитой от перегрева, с клапаном для стравливания воздуха и т. п. Дополнительные опции позволяют пользоваться компрессором с комфортом и выполнять накачку быстрее.
При выборе электронасоса нужно обращать внимание и на материал, из которого изготовлен корпус аппарата. Если это металл, то компрессор прослужит намного дольше. Если это пластиковый вариант, то нужно проверить качество полимера — он должен быть устойчивым к перепадам температуры.
Рейтинг 10 наиболее популярных автомобильных компрессоров 2021 года
10-е место — TORNADO AC580
Компрессор TORNADO AC580 универсален в использовании, им можно накачивать шины автомобиля, а также велосипедов и мотоциклов, надуть резиновую лодку и мяч, наполнить воздухом матрас и другие надувные изделия. Аппарат выполнен в металлическом корпусе. Вес его составляет 1.35 кг. Как и другие приборы этой десятки, он работает от напряжения 12 вольт, предельное давление составляет 7 атм, а производительность — 35 литров в минуту. Шланг изготовлен из качественной резины, наконечник не пропускает воздух, плотно накручивается на золотник. К аппарату прилагаются дополнительные насадки, позволяющие применять компрессор в быту. Устройство оснащено стрелочным манометром. Длина кабеля составляет 3 м. В комплекте прилагается сумка. Насос оснащён удобной ручкой для переноски и резиновыми ножками.
Компрессор автомобильный TORNADO AC580 12В 35л/мин
9-е место — DAEWOO, 12 В
Компрессор этой модели удобен в использовании благодаря высокой производительности, которая составляет 60 л в минуту. Работает аппарат от бортовой сети с напряжением 12 вольт, максимально возможное давление составляет 9 атм. Компрессор оснащен фонарём, что позволяет использовать его в тёмное время суток. Точный манометр позволяет выполнять измерение давления в двух вариантах. Конструкцией предусмотрены профессиональный коннектор и эргономичная рукоять, с помощью которой можно переносить устройство. Наличие антивибрационной системы позволяет компрессору быть устойчивым во время накачивания шин даже на обледенелой дороге. Плавкий предохранитель защищает аппарат от нагрузок, выходящих за штатный режим работы. В комплекте к компрессору идут иглы-переходники для накачивания надувных изделий разного назначения. Устройство работает стабильно и надёжно, поэтому по праву занимает девятое место в десятке популярных компрессоров текущего года.
8-е место — Hyundai HY 1535
Компактный и надёжный компрессор с низким шумовым фоном, поскольку конструкцией предусмотрена система гашения звука. Корпус насоса пластиковый, длина кабеля — 2.8 метра. Прибор оснащён манометром аналогового типа. Компрессор работает от напряжения 12 вольт, предельное давление его составляет 6.8 атмосферы, мощность — 100 Вт. Насос подключается к прикуривателю, без перерыва аппарат работает примерно 20 мин., подавая 35 л воздуха в минуту. Компрессор укомплектован набором игл для накачки велосипедных шин, надувных матрасов, мячей и т. п. В устройство встроен фонарик. Шину радиусом 15 дюймов такой насос накачивает за 7 минут.
7-е место — AUTO STANDART, 12 В
Мощный компрессор, выполненный в металлическом корпусе, работает от напряжения 12 вольт, позволяя нагнетать давление воздуха до 10 атмосфер. Его производительность составляет 90 литров в минуту. Подключают устройство к бортовому электропитанию, используя зажимы, которые цепляют на клеммы аккумулятора. Длинный провод (4 м) позволяет без проблем накачивать как задние, так и передние колёса автомобиля. Устройство оснащено пневмошлангом длиною 65 см с удобным наконечником. Аналоговый манометр с четкой градацией позволяет контролировать давление в шинах. Компрессор укомплектован также набором переходников для накачки различных надувных изделий. Есть в комплекте и сумка для его хранения. Мощный и надежный компрессор позволит обойтись без посторонней помощи в пути, даст возможность при необходимости самостоятельно добраться до шиномонтажной мастерской.
Компрессор автомобильный AUTO STANDART, 12 В, 90 л/мин
6-е место — Wester TC-3035
Компрессор поршневого типа с комбинированным корпусом из пластика и металла. Весит устройство 1.9 кг. Прорезиненные ножки позволяют ему устойчиво удерживаться даже на обледеневшей дороге. Ручка из термоизоляционного материала предотвращает ожоги кожи, позволяет переносить компрессор сразу после выключения. Устройство компактно, укомплектовано сумкой для хранения. Предельное давление для этой модели составляет 10 атмосфер, производительность — 35 л/мин. Работает устройство от напряжения в 12 вольт. Подключают компрессоры к прикуривателю, интервал непрерывной работы — полчаса. Модель оснащена стрелочным манометром и укомплектована набором переходников. К минусам можно отнести несколько коротковатый кабель на 2.5 м и отсутствие фонарика.
5-е место — Autovirazh AV-010890
Этот аппарат отличается высокой производительностью, она составляет 85 литров в минуту. Компрессор Autovirazh AV-010890 двухцилиндровый, поэтому может долгое время работать непрерывно (до 20 минут). Аппарат оснащен аналоговым манометром. Предельное давление составляет 10 атм.
Конструкцией предусмотрена защита от перегрева. Длина шланга составляет 3.6 м, кабеля питания — почти 3 м. Компрессор относится к моделям поршневого типа. Подключается как к прикуривателю автомобиля, так и к клеммам аккумулятора. Реализуется аппарат в ударопрочном кейсе. В комплектацию входят дополнительный предохранитель, комплект насадок для накачки матрасов, мячей, бассейнов и т. п., а также набор, включающий всё необходимое для выполнения ремонта шин в дорожных условиях.
Компрессор автомобильный AUTOVIRAZH 85л/мин 2-х цилиндровый + ремнабор для колес
4-е место — AIRLINE Smart O
Компрессор AIRLINE Smart O — оптимальный вариант для тех, кто ищет компактную модель. Его размеры настолько маленькие (155 х 120 х 70 мм), что он вполне помещается даже в бардачок, поэтому всегда будет под рукой. Но при таком компактном размере эта модель компрессора имеет хорошую производительность — 12 л/мин., максимальное давление его составляет 7 атмосфер. Весит прибор вместе с футляром всего 700 г. Он оснащен надежным аналоговым манометром. Благодаря применению в конструкции устройства плавающего шатуна эксплуатационный ресурс компрессора больше в 2—3 раза, чем у многих более мощных аппаратов. Компрессор во время накачивания висит на колесе. Полностью спущенное колесо радиусом 13 дюймов накачать до давления в шине в 2 атмосферы при помощи этого компрессора можно всего за 6 минут.
3-е место — «Агрессор» AGR-50L
Компактная, но высокопроизводительная модель работает без перерыва 30 минут. Прочный корпус изготовлен из нержавеющей стали. Вес компрессора составляет 2.9 кг. Длина шланга у этой модели 5 м, предельное давление — 10 атмосфер, мощность — 280 Вт. Компрессор этой модели закачивает в минуту 50 л воздуха. Заряжается насос от аккумулятора. Конструкцией предусмотрено встроенное термореле, защищающее прибор от перегрева. Манометр установлен на шланге, ниже располагается кнопка стравливания воздуха. В комплекте к устройству идут дополнительные насадки и запасной предохранитель. Насос оснащён фонарём, работающим в двух режимах. Его красное стекло поможет другим участникам движения увидеть стоящий автомобиль даже в тёмное время суток.
2-е место — Xiaomi Air Compressor
Лёгкий и компактный прибор весом всего 760 граммов с прямоугольным корпусом, оснащенным дисплеем. Шланг и насадки расположены под крышкой. Здесь же предусмотрены отверстия для нагнетания воздуха. Насос оснащен резиновыми ножками, препятствующими его произвольному передвижению и скольжению. Предельное давление этого прибора — 7 атмосфер. Производительность составляет 32 л в минуту. Длины кабеля достаточно, чтобы комфортно эксплуатировать устройство, она составляет 3.6 м. Работает прибор от напряжения 12 вольт. Устройство оснащено цифровым манометром с возможностью выбора единиц измерения. Предусмотрена и функция сохранения в памяти предыдущих показателей, при следующем подкачивании не нужно выставлять новое значение давления. Насос оснащён автовыключением, работает от прикуривателя.
1-е место — BERKUT R15
Победитель нашего рейтинга весит 2.1 кг, реализуется в чехле, изготовленном из плотной ткани. Он имеет металлический корпус, оснащённый резиновыми ножками, придающими устойчивость и защищающими от скольжения. Предельное давление этого компрессора — 10 атмосфер, уровень шума средний. В конструкции предусмотрен аналоговый манометр. Производительность компрессора составляет 40 л в минуту. Это мощный и надёжный агрегат, работающий без перерыва в течение получаса. Этого времени вполне хватает, чтобы накачать все четыре колеса. Питается компрессор и от прикуривателя, и от аккумулятора.
Чтобы компрессор для накачки шин служил долго
Покупая автомобильный компрессор, каждый владелец автомобиля надеется, что он прослужит много лет. Но для этого нужно аккуратно его эксплуатировать и регулярно за ним ухаживать. Со временем устройство загрязняется, забивается пылью, поэтому периодически электронасос нужно чистить. Аппарат разбирают, проверяют состояние подшипника, поршня и цилиндра. Чистят решетки и другие детали, продувают компрессор пылесосом. После этого насос собирают и проверяют, как он работает.
Помимо чистки, нужно периодически менять масло в компрессоре. Используйте для этого только качественные масла, не покупайте дешёвую продукцию непроверенных производителей. Замена масла производится исходя из того, насколько интенсивно вы используете устройство. Но даже если насос применяется раз в 30 дней, то масло рекомендуется менять каждые 4—5 месяцев.
Торнадо HPE 3000-4-3 | ScubaBoard
SurfLung
Участник
- #1
Торнадо 3000-4-3
Возможно, драгоценность, которая просто нуждается в чистке и обслуживании?
— Этот компрессор продается уже почти год. В то время я искал новый проект и сделал продавцу очень дешевое предложение… Просто на картинках это выглядело не очень. Продавец отказался, но также заметил: «Это настоящий компрессор для акваланга, и он работает. Эти вещи стоят тысячи долларов. Моя цена уже почти ничего». Так что совсем недавно я снова наткнулся на его рекламу, и он снизил цену до той, которую я предлагал раньше. цену не скажу. Я СКАЖУ, что это была очень выгодная сделка… Особенно после того, как я пошел забрать ее и смог лично осмотреть. Фотографии не воздали ему должное. Я сделал фотографии выше, и я не знаю, лучше ли мои фотографии. Во-первых… Это намного БОЛЬШЕ, чем я ожидал. Я видел фотографии небольших компрессорных агрегатов Kidde, которые поднимают одной рукой. Я оцениваю всю эту вещь в 3 фута в длину и около 100 фунтов.
— Насосная установка представляет собой 4-ступенчатую военную единицу Kidde «Slant Type». Я видел онлайн-руководства, в которых говорится, что он способен развивать скорость 4 кубических фута в минуту при 3750 об / мин. Эта установка представляет собой прямой привод с двигателем мощностью 3,5 л. И рассчитан на 3000 фунтов на квадратный дюйм. Модель комплектного компрессора «Tornado» рекламировалась в журнале Skin Diver еще в 60-х годах и производилась компанией High Pressure Engineering из Оклахома-Сити, штат Оклахома. Это конкретное устройство использовалось в пожарной части для заполнения резервуаров дыхательного аппарата. Он весь в масле и пыли… Я надеюсь, что его сняли с эксплуатации просто потому, что он нуждался в обслуживании, и они не могли найти никого, кто бы это сделал. Я повернул лопасть вентилятора (с прямым приводом), и она свободно двигается… Надеюсь, поршни не заклинило.
— Первое, что нужно сделать, это очистить его, чтобы я мог рассмотреть его поближе и посмотреть, что у меня есть. Во-вторых, проверить, можно ли вращать насос и поршни подниматься и опускаться, не вызывая повреждений. И в-третьих, проверить, находится ли электродвигатель в рабочем состоянии. Я думаю, что отнесу все это дело в нашу местную службу по ремонту электродвигателей для проверки, подключения и пробного запуска.
tbone1004
Технический инструктор
- #2
, как я писал на форуме VDH, я был бы шокирован, если бы сам мотор был плохим. Такие вещи очень редко выходят из строя. Это возможно, но маловероятно. Однако правильное подключение — это идеально.
Какова твоя цель?
SurfLung
Участник
- #3
На самом деле меня гораздо меньше волнует, работает ли электродвигатель, чем работает ли головка компрессора. Я могу получить работающий двигатель легче, чем головку компрессора. На выходных я сделал еще кое-какую очистку и снял вентилятор, чтобы поставить гаечный ключ на приводной вал. Повернув приводной вал пальцем над воздухозаборным отверстием, он сильно прижал мой палец к отверстию. Итак, я думаю, что головка компрессора работает! Это хорошие новости.
Какова моя цель? Что ж, я получил массу удовольствия, собирая и изучая свой компрессор RIX SA-3… И я получаю огромное удовольствие от того, что он работает с максимальной эффективностью… Настоящая скорость заполнения 3,0 кубических фута в минуту. Но с этим ничего не поделаешь. Итак, я начал искать недорогой подержанный компрессор для ремонта. Я сделал несколько очень низких предложений, которые были отклонены. Я подумал, что не хочу тратить много денег, чтобы иметь что-то, с чем можно поиграть. В любом случае, я думаю, что, возможно, я уже получил ценность своих денег от этого нового / старого Торнадо … Я так многому научился и получил от этого огромное удовольствие.
Моя цель — заставить его работать с максимальной эффективностью, перекачивая хороший чистый воздух для дыхания. После этого я мог бы подключить его параллельно с моим RIX и качать воздух со скоростью 6-7 кубических футов в минуту!
tbone1004
Технический инструктор
- #4
носите наушники, эти мелочи звучат громко при работе на полных оборотах. Также убедитесь, что когда вы объединяете их, у вас есть отдельная фильтрация для Kidde, чтобы избавиться от масла и воды, прежде чем они пойдут вместе на окончательную фильтрацию, и иметь обратные клапаны между двумя
.
SurfLung
Участник
- #5
Эта штука действительно ОТСТОЙ!
— Что ж, с момента моего первоначального поста я провел кое-какую очистку и МНОГО исследований и расчетов… Но краткий разговор с мистером Шелденом из Shelden Sports действительно многое объяснил. Мистер Шелден был ОЧЕНЬ хорошо знаком с этим конкретным компрессором Tornado. Он немного отличается от моего RIX SA-3. .. Кажется, он намного сложнее. Я сделал несколько заметок после того, как повесил трубку:
— Итак, я спросил его о некоторых известных тайнах:
1. Трубка со стеклянной смотровой трубкой, полная масла, — это масляный резервуар. Черная верхняя часть — это и выпуск избыточного давления
, и крышка заливной горловины. Масло выходит снизу к передней части Kidde, которая является масляным насосом.
Оттуда идет обратная трубка, которая идет обратно к верхней части масляного резервуара. Далее по маслу… Из 4-й ступени выходит коричневая пластиковая вентиляционная трубка
, которая будет давать струйку воздуха с маслом и влагой
туман, когда компрессор выключен.
2. Черная башня представляет собой влагоаккумулятор, который автоматически опорожняется при выключении компрессора
. Я рассказал ему о том, что под платформой… Там буква Т, с одной стороны которой находится датчик давления
, похожий на манометр, а другая сторона выглядит как тупой конец или сброс давления. К этому Т подключается как
влагоаккумулятор, так и нижняя подводка фильтровальных башен. Джим попросил меня прислать ему
фотографии этой установки.
3. Башенный фильтр представляет собой гидроаккумулятор. Он говорит переупаковать его 2/3 сито 13X снизу
и активированный уголь сверху.
4. Теперь водопровод сверху башни фильтра имеет манометр, своего рода смотровое окно и прямоугольную секцию
с ручкой крана сверху и стрелкой, указывающей направление потока сбоку. Джим
подумал, что это может быть регулятор обратного давления. Опять же, я должен сделать несколько фотографий и отправить их ему
.
Масляная система…
— Во время чистки я проследил масляные магистрали, и обратная линия фактически выходит из задней части компрессора. В верхней части масляного поддона в центре имеется небольшая сетка. Я открутил его, и он определенно выглядит как какой-то сброс давления.
Автоматический слив влаги. ..
— На коробке переключателя есть наклейка с инструкциями, и мне удалось увидеть отпечаток, где сама печать была стерта. И, как сказал г-н Шелден, система должна автоматически сливать влагу, когда вы выключаете компрессор. Я не понимаю, как это работает, но на картинке показано реле давления, похожее на манометр с лицом, повернутым в другую сторону. Тупой конец Т-образного фитинга может быть спусковым механизмом.
— В инструкции сказано сливать влагу через каждый час непрерывной работы, причем делать это путем отключения компрессора. Кроме того, если компрессор не будет использоваться снова в течение как минимум 4 часов, его следует снова включить на 10 секунд, а затем выключить, чтобы удалить оставшуюся влагу.
Это действительно отстой…
— Вид элегантного дизайна для фильтра воздухозаборника. Этот явно не менялся или, по крайней мере, чистился десятилетиями. Это примерно 1/4-дюймовая прокладка из фильтрующего материала. Низкопрофильная и интегрированная с верхней частью поршня 1-й ступени. Надеюсь, я смогу достать новую фильтрующую прокладку. Если нет, я могу привинтить Solberg.0024 — Я хотел посмотреть, свободно ли качаются поршни или замерзли, поэтому я снял вентилятор, чтобы с помощью гаечного ключа ухватиться за приводной вал. Затем я покрутил приводной вал пальцем над впускным отверстием… ВАУ! Он сильно прижал кончик моего пальца к порту. Итак, похоже, что сам насос цел и функционирует!
— Отдельного внимания заслуживает сам вентилятор. Он имеет амортизатор пружинного типа (похож на возвратную пружину натяжного шнура). Первоначальная спецификация этого компрессора составляет 3750 об/мин, и с двигателем с прямым приводом он должен довольно быстро разгоняться до этого значения. Я так понимаю, винтовая пружина позволяет вентилятору немного мягче разгоняться до полной скорости? Двигатель рассчитан на 3500 об/мин, что немного медленнее, чем может выдержать компрессор.
SurfLung
Участник
- #6
— Эй, я только что разговаривал по телефону с Джимом Шелденом (прошлой ночью). На самом деле он управлял моим точно таким же компрессором Tornado много лет назад. Он сказал, что этот 4-ступенчатый насос Kidde типа Slant является оригинальным 19-м насосом.47, на котором основывались более поздние 4-ступенчатые компрессоры Kidde. Это мощная рабочая лошадка. Он сказал, что два из них работали бок о бок в его дайв-центре в течение 30 лет… Работал изо дня в день, держал свои резервуары для хранения/каскада полными и т. д.
— Он сказал, что эти компрессоры имеют безопасность 4:1. Фактор … Он видел, как они работали до 8000 фунтов на квадратный дюйм без проблем, И если я буду поддерживать давление ниже 3000 фунтов на квадратный дюйм, эта штука будет работать вечно.
— Вот как работает автоматический слив. Это не имеет ничего общего с реле давления и водопроводом под платформой. Все это часть дизайна 4-й сцены Kidde. При выключении компрессора он автоматически сбрасывает давление и влагу с четвертой ступени. Влага, скопившаяся в конденсаторе, под давлением выталкивается обратно на 4-ю ступень и стекает туда. Итак, просто заполните бак на 20 минут и выключите компрессор… Влага будет стекать. Подключите другой бак и включите его снова. Заполните его, а затем выключите, чтобы снова слить воду.
— Теперь то, что находится под платформой: видимо, она просто устроена так, чтобы не создавать избыточного давления. Переключатель настроен на что-то, чего я не вижу. Но на другом конце Т находится клапан избыточного давления, настроенный на 2900 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, один или другой либо отключит его, либо сбросит давление. Могу поспорить, что переключатель настроен на давление баков пожарных. Они просто включали его и давали ему поработать, пока он не заполнит бак до полного давления, а потом отключались… Что бы слить влагу. Клапан обратного давления (или PMV) будет препятствовать падению давления в баке, пока они не закроют клапан на баке. Бьюсь об заклад, что на верхней ручке не более чем прокачка.
— Я спросил о быстром повышении давления, чтобы минимизировать удары. Он сказал, что Kidde никогда не забьет. Что касается быстрого наращивания давления, он сказал, что если вы заткнете 4-ю ступень, то к 3-му обороту оно достигнет 5000 фунтов на квадратный дюйм! Крипес!
— Джим Шелден десятилетиями собирал компрессоры Scuba из насосов Kidde. Раньше он покупал подержанные у военных целыми ящиками. Мне очень повезло, что он разговаривал со мной по телефону и дал мне так много информации и советов.
tbone1004
Технический инструктор
- #7
@SurfLung Обратите внимание, максимальная эффективность не означает пиковую скорость. Пиковая эффективность будет значительно медленнее, чем максимальная скорость, ничем не отличаясь от расхода топлива на галлон вашего автомобиля. С вашим Rix вы работали на максимальной скорости с большими потерями, поэтому вы были намного менее эффективны, но если вы смотрите на истинную эффективность насоса, название игры — минимизировать потери, а затем выяснить, где мощность / баланс тепла/куб. футов в минуту.
PMV также функционируют как обратный клапан, но это не является их основным назначением, FD должен был иметь обратный клапан где-то на заправочном штуцере, чтобы не допустить обратного стравливания из бака. PMV предназначен для удаления влаги и других вредных веществ.
Судя по чертежу, конечные ступени не плавающие, поэтому при запуске не будет стуков, однако для фильтрации/конденсации нужно где-то создать давление, прежде чем оно выйдет из конденсаторов и фильтров. Там не так много мертвого пространства, поэтому 5000 фунтов на квадратный дюйм к 3-му обороту неудивительно.
Для тех, кому интересны какие-либо старые темы и информация от Джима об этих компрессорах, проверьте сообщения от @frogman62
SurfLung
Участник
- #8
Еще драгоценности от Джима (Шелдена)
— «Коричневая трубка прикреплена к предохранителю масла, а также служит трубкой автоматического слива. Точно так, как задумано. Выключайте компрессор после каждой заливки бака (20-30 минут)». Давление вытеснит влагу из колонны конденсатора и стечет через коричневую трубку. Когда вы закончите использовать компрессор, вы еще раз включите его для слива влаги, включив его на 10 секунд, а затем снова выключив, чтобы снова активировать защиту от масла и автоматический слив.
— «Другое изображение (выше) — предохранительный клапан на случай, если реле давления не отключит компрессор». Этот предохранительный клапан имеет 2,900 фунтов на квадратный дюйм написано сбоку.
— Это задняя сторона реле давления. AntiqueDiver сказал мне, что другая сторона на самом деле является лицевой. Он отрывается, открывая регулировочные винты, чтобы вы могли установить давление, при котором вы хотите отключить компрессор.
Я думаю, что этот компрессор Tornado предназначен для простейшей работы пожарной части, где все баллоны дыхательного аппарата имеют одинаковое рабочее давление. Все, что нужно сделать оператору, это подключить бак, открыть клапан и включить компрессор. Когда давление достигает «полного», реле давления выключает компрессор, который также удаляет влагу из системы.
SurfLung
Участник
- #9
Tornado Обновление от 31.05.19
— Я отдал весь компрессор в ремонтную мастерскую, которую мы используем для машин в мастерской. Раньше он был жестко подключен, поэтому ему нужен шнур питания и вилка на 220 вольт, чтобы его можно было подключить к розетке сушилки дома. Они также проверят двигатель на работоспособность.
— Всего за неделю я прошел путь от ничего не знающего об этом компрессоре до довольно хорошего понимания… Спасибо Джиму Шелдену. Я готов включить его, как только верну его из магазина электродвигателей. Но сейчас я должен немного замедлиться и убедиться, что я сделал некоторые другие необходимые действия, как указано ниже:
1. Закончить уборку. Я уже дважды промыл его горячей водой с моющим средством. И вы все еще можете увидеть грязь на моих фотографиях. Эта штука была грязная с масляной пленкой и пылью. Я аккуратно поработал с зубной щеткой и тряпками. .. И просто потрачу на это немного больше времени.
2. «Элегантный» впускной фильтр требует внимания. Джим сказал, что я должен вынуть войлочный фильтрующий материал, чтобы он не попал в компрессор. Он сказал, что я могу привинтить стандартный впускной фильтр, такой как Solberg, который я поставил на свой RIX, к впускному отверстию, что я и сделаю.
3. Влагоаккумулятор (черная трубка) и башня фильтра (хромированная трубка) изготовлены из стали и не должны иметь металлической усталости (как алюминиевые). Но внутри может быть ржавчина. Билл AntiqueDiver рекомендует мне хорошо осмотреть внутреннюю часть, чтобы убедиться, что эти детали выдерживают давление 3000 фунтов на квадратный дюйм.
4. Необходимо заменить фильтрующий материал. Джим говорит, что нижние 2/3 сита 13X и верхние 1/3 активированного угля.
5. Возможно, требуется замена манометра в верхней части фильтра… Стекло разбито.
6. Для смотрового стекла в верхней части фильтра требуется новая бумага для индикатора влажности.
7. Клапан обратного давления (я думаю, что это именно он) и ручка открытия/закрытия требуют проверки и понимания того, как они работают.
8. Необходимо заменить масло в компрессоре.
— Мне также может понадобиться новая сантехника… Заправочный штуцер, обратный клапан (клапаны), клапан поддержания давления PMV или регулятор обратного давления BPR, возможно, выпускной клапан. В любом случае, все это часть удовольствия, если основной 4-ступенчатый компрессор Kidde работает хорошо.
— Я буду держать вас в курсе моих успехов, но они не будут приходить к вам так быстро, как в первую неделю владения.
tbone1004
Технический инструктор
- #10
@SurfLung об очистке и поддержании чистоты, вперед за паром!
Я получил один из них, чтобы почистить моторный отсек в моем пикапе 51 года, и он творил чудеса, очищая мой компрессор Hamworthy, на котором было много подобных остатков, которые вы описываете. У них есть и более дешевые карманные. Они отлично справляются с двойной задачей по очистке домашних вещей, таких как цементный раствор, плинтусы, столешницы, кушетки и т. д., поскольку пар увлажняет все, что можно вытереть.
https://www.amazon.com/Wagner-Spray…team+pressure&qid=1559583259&s=gateway&sr=8-7
Вы упомянули об использовании этого устройства параллельно с вашим Rix. Можете ли вы нарисовать «идеальную» схему того, что вы хотите сделать с фильтрами, штырями и т. Д., Которые могут помочь с PMV, обратными клапанами и т. Д.? Может быть дешевле/лучше использовать какое-нибудь быстроразъемное соединение, чтобы вы могли подключить два компрессора и свести к минимуму повторные покупки дорогих вещей, таких как PMV и хлысты
.
ТЕСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА — Поиск и устранение неисправностей
ТЕСТ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА — Поиск и устранение неисправностей — Restomod Air—
ВНУТРЕННИЕ КОМПОНЕНТЫ
ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Точная диагностика и определение функционирования системы кондиционирования воздуха и, что более важно, неисправности во многом зависят от способности техника интерпретировать показания манометра. Важность коллектора и набора манометров для техников-хладагентов часто сравнивают со стетоскопом врача. Ваш технический специалист определяет качество вашего теста производительности кондиционера.
Во-первых, неправильные показания манометра будут связаны с конкретной проблемой проверки производительности кондиционера. Однако с конкретными показаниями манометра может быть связано несколько проблем. Система, работающая нормально, будет иметь показание манометра на стороне низкого давления, которое соответствует температуре жидкого хладагента, когда он превращается в пар при отводе тепла от воздуха, протекающего по поверхности змеевика испарителя. Показания верхнего манометра должны соответствовать температуре пара, когда он становится жидкостью, отдавая свое тепло окружающему воздуху, проходящему через конденсатор.
Во-вторых, любое отклонение от нормальных показаний манометра, зависящее от окружающей среды, кроме незначительного, указывает на неисправность. Эта неисправность внутри системы может быть вызвана неисправным устройством управления, ограничением или неисправным компонентом. Следует отметить, что неправильный монтаж или расположение компонентов во вновь установленной системе может повлиять на производительность системы. Двигатель автомобиля также может влиять на работу системы и будет отмечен как ненормальные показания датчика.
МАНОМЕТР ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
При проверке производительности кондиционера всегда проверяйте манометры, чтобы убедиться, что стрелки находятся на нулевой отметке как на низкой, так и на высокой стороне при атмосферном давлении. Если стрелка (стрелки) не находится на нуле, снимите шланги, откройте оба крана, отсоедините циферблат и осторожно поверните регулировочный винт, пока стрелка (стрелки) не остановится на нуле. Снова подсоедините шланги и закройте краны.
ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В НОРМАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
Манометры показывают нормальную работу системы кондиционирования. Если показания давления по отношению к температуре окружающей среды отличаются от этих, то система, вероятно, неисправна. Примечание. Показания манометра (низкое и высокое) зависят от температуры наружного воздуха.
ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ ОТНОС. ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Пример: температура наружного воздуха составляет 25 C. Измеренное нами давление всасывания — это давление.
ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Показания давления в норме, система кондиционирования не охлаждается.
• Теплый воздух проник в испарительный блок или салон.
• В обогреватель попала теплая вода.
• Лед на сердцевине испарителя.
• Нормальная ситуация при очень низкой температуре окружающей среды.
• Слишком мало хладагента, на 70-75% меньше. проверьте наличие утечек.
• (V) Расширительный клапан застрял в частично закрытом или заблокированном состоянии
• (V) Засорение клапана высокого давления. или ответвление низкого давления между фильтром и испарителем.
• Блокировка в форсунке высокого давления. ответвление между компрессором и шлангом фильтра конденсатора, но перед шлангом высокого давления. точка чтения.
• Нормальная ситуация при очень высокой температуре окружающей среды.
• Избыточная заправка хладагентом, на 30-5% больше.
• Перегрев конденсатора.
• Наличие воздуха в системе кондиционирования.
• (V) Клапан регулятора рабочего объема компрессора неисправен.
• Блокировка в форсунке высокого давления. ответвление между компрессором и шлангом фильтра конденсатора, но после шланга высокого давления. точка чтения.
• Перескочил ремень компрессора. Вероятно, вызвано перекосом шкивов
.• Электрическая муфта компрессора не включена.
• Компрессор поврежден.
• (V) Клапан регулятора рабочего объема компрессора неисправен.