Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?
Чтобы точно разобраться в данном вопросе, для начала нужно понять какие функции в автомобиле выполняет каталитический нейтрализатор и пламегаситель, и в чём их отличия между собой.
Катализатор.
Катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов от вредных веществ, а именно производит нейтрализацию в выхлопе оксида азота и углеводорода, чтобы в дальнейшем они не попали в окружающую среду вместе с потоком выхлопных газов.
Что даёт?
- Очистку выхлопных газов
- Изменение звука выхлопа
- Отсутствие неприятного запаха в салоне
Расположение.
Катализатор может иметь своё расположение в начале выхлопной трассы:
- Труба после турбины
- Приёмная труба после коллектора
- Труба после выпускного коллектора
Также, в выхлопной системе может быть от 1 до 4 штук каталитических нейтрализаторов, они служат для дополнительной очистки.
Пламегаситель.
Пламегаситель позволяет снизить уровень температуры выхлопных газов, чтобы снизить нагрузку на последующие элементы выхлопа.
Что даёт?
- Снижение уровня шума
- Экономию топлива
- Увеличение мощности двигателя
- Можно сохранить гарантию
Расположение.
Пламегаситель располагается на том же месте, что и катализатор:
- После приёмной трубы глушителя
Сравнение катализатора с пламегасителем.
Если было принято решение, удалить каталитический нейтрализатор и установить на его место пламегаситель, то мы сможем получить такие преимущества и недостатки:
Преимущества:
- На приборной панели не будет появляться ошибка по катализатору
- Можно будет не беспокоиться о степени загрязненности катализатора в автомобиле
- Появиться возможность регулировки звука выхлопа, можно будет сделать его тихим или же громким
- Срок службы двигателя увеличиться
- Уменьшиться потребление топлива
- Данная процедура производится единожды
Недостатки:
- Неприятный запах выхлопа в салоне автомобиля и снаружи
- Экологичность автомобиля понижается
Сделаем вывод.
Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора? Это полностью зависит от решения автовладельца. Если Вы хотите добиться увеличения мощности автомобиля, то вариант по замене катализатора на пламегаситель отлично Вам подходит. А если Вы хотите иметь приятный запах в салоне и хотите, чтобы Ваш автомобиль соответствовал нормам экологичности, то не стоит после удаления катализатора устанавливать пламегаситель. Лучшим вариантом будет установка нового катализатора, который будет соответствовать Вашим запросам.
Автосервис «Лёха Выхлоп» ждёт Вас на консультацию со специалистами по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор. 1, или Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: +7-903-129-20-00 или +7(495)-142-43-27. Также для Вашего авто проведут полную диагностику выхлопной системы, чтобы убедиться, что в транспортном средстве не присутствуют какие-то неисправности.
Зачем нужен пламегаситель | Москва
Зачем нужен пламегаситель
30 января, 2022 12:15 пп
Содержание
Нужен ли пламегаситель вместо катализатора, зачем его предлагают и ставят на автомобиль? Этими вопросами задаются те, кто принял решение удалить катализатор. Даем простой и понятный ответ на вопрос.
Что такое пламегаситель в выхлопной системе автомобиля
Пламегаситель или стронгер — это металлический блок, в котором происходит охлаждение и нормализация потока газов, выходящих из двигателя. Обычно эти процессы происходят в катализаторе и сажевом фильтре за счет сопротивления пористой структуры движению потока. Для чего это нужно:
- после удаления катализатора поток горячих выхлопных газов проходит по трубам выхлопной системы, не встречая сопротивления, из-за чего трубы и штатный резонатор нагреваются и испытывают вибрации;
- без катализатора (сажевого фильтра) в системе возникают мощные вихревые потоки, вызывающие усиленный шум, вибрацию и повышенный износ металла;
- стронгер позволяет убрать повышенный шум и неприятный запах в салоне, снизить до минимума риск возгорания, предотвратить прожог труб и повреждение резонатора, глушителя.
Нужен ли пламегаситель вместо катализатора
Нужен или нет пламегаситель на вашей машине, решаете вы сами. С точки зрения профессионала — да, нужен. Он стабилизирует поток газов по температуре, давлению и форме вихрей, особенно на больших оборотах.
Как устроен пламегаситель выхлопной системы:
- корпус состоит из двух слоев металла с минеральным или композитным теплоизоляционным материалом между ними;
- внутри корпуса проложена труба с отверстиями, через которые проходят газы;
- более сложный стронгер может иметь перфорированную трубу и систему воронок, разбивающих поток на отдельные охлаждающиеся струи;
- крепления — хомуты или участки трубы под сварку.
Пламегаситель может быть коллекторным, установленным ближе к двигателю, или магистральным, расположенным ближе к глушителю. Это зависит от модели автомобиля и устройства выхлопной системы. Аналог пламегасителя с коллектором — это так называемый паук 4 1 и 4 2 в автомобилях Лада.
Нужна ли замена катализатора на пламегаситель?
Профессиональное мнение наших мастеров: да, нужен. Он стабилизирует поток газов по температуре, давлению и характеру движения, убирает паразитные вихри — источники шума и вибрации. В итоге вы существенно снижаете риск быстрого износа выхлопной системы, прожога труб, возгорания. С пламегасителем комфорт в салоне повышается до того уровня, каким он был до начала износа катализатора.
Дополнительные особенности:
Катализатор и пламегаситель (стронгер) — это разные по конструкции устройства. У них разная начинка и назначение, поэтому пламегаситель не заменяет каталитический нейтрализатор, а устраняет и предотвращает проблемы после его удаления. Имеет значение еще ряд обстоятельств:
- при замене катализатора на пламегаситель необходимо либо прошить ЭБУ до ЕВРО-2, либо установить эмуляторы (обманки) лямбда-зондов, чтобы двигатель не переходил в аварийный режим;
- установить пламегаситель можно на место вырезанного катализатора, это зависит от модели машины;
- срок службы стронгера длительный, этот блок не забивается и не теряет свойств долгое время;
- в большинстве случаев замена катализатора на стронгер дает эффект экономии топлива.
Очень важное обстоятельство, которое следует учесть: после удаления катализатора и замены его на пламегаситель экологический класс двигателя перестанет соответствовать требованиям ЕВРО-3 и выше. Если для вас имеет значение экология, необходимость очищать выхлоп от вредных составляющих, то рекомендуем заменить старый катализатор на новый, универсальный или ремонтный.
Когда менять катализатор на пламегаситель
Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель имеет смысл только после выработки его ресурса. Новые катализаторы рассчитаны на 100 — 150 тысяч километров пробега. В реальности они изнашиваются быстрее. Сначала истончается активное напыление на решетках, потом забываются каналы и оплавляется внутреннее содержимое. Если оно рассыпалось, то пропускная способность блока резко снижается, возникает противодавление, которое вредит мотору, повышая его износ.
По мере износа катализатора лямбда-зонды начинают посылать на ЭБУ сигнал о загрязнении выхлопа, и двигатель переходит в аварийный режим. Решение о замене катализатора на пламегаситель нужно принимать на основе данных диагностики — блок проверяют эндоскопом и датчиками противодавления, только после этого делают вывод о его непригодности.
Диагностику мы сделаем бесплатно. Если вы решите заменить катализатор на стронгер-пламегаситель, в нашем сервисе мы снимем нейтрализатор бесплатно и примем его на переработку путем выкупа.
Знакомство с искрогасителями ИСКРОРАЗРЯДНИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДИКИХ ПОЖАРОВ
История
Искрогасители использовались в Соединенных Штатах с начала 1800-х годов.
когда экраны были размещены на штабелях локомотивов Юпитер, которые были
печально известен тем, что разжигал пожары. Первое законодательство, требующее искрогасителей
был принят в 1905 году и применялся к двигателям и котлам, работающим в, через,
или вблизи лесных, кустарниковых или покрытых травой земель.
Департамент США Усилия Лесной службы сельского хозяйства (USDA) по борьбе с пожары начались в 1920-х годах с двигателей внешнего сгорания (паровых ослов) используется в логировании.
В начале 1950-х годов Министерство сельского хозяйства США Лесная служба заинтересовалась снижением количества вызванных пожаров каротажным оборудованием с двигателем внутреннего сгорания. Это усилие было основано 1934 доклада Дж. П. Фэрбенкса и Роя Бейнера, озаглавленного «Искра Разрядники для моторизованной техники», изданной университетом. Калифорнии в Беркли. Исследования показали, что частицы выхлопных газов диаметром 0,023 дюйма или больше отвечали за большинство возгораний.
Искрогаситель представляет собой механическое устройство, улавливающее или разрушающее горячие выхлопные газы частиц, выбрасываемых двигателем внутреннего сгорания. Поскольку искрогасители предотвратил множество пожаров, впоследствии были приняты законы, требующие наличия искрогасителей. на некоторых типах двигателей. Результат лесной службы Министерства сельского хозяйства США 1950 усилий привели к созданию испытательного и квалификационного искрогасителя программа в Центре технологий и разработок Сан-Димас (SDTDC), расположенном в Сан-Димасе, Калифорния.
В апреле 1968 г. Общество Автомобильные инженеры (SAE) совместно с Лесной службой Министерства сельского хозяйства США. а производители малых двигателей опубликовали стандарт SAE J335. Он установил стандарт для небольших двигателей (цепные пилы, струнные триммеры и т. д.), которые не только предотвращает выход углеродных частиц крупнее 0,023 дюйма но и регулирует допустимые температуры выхлопных газов и температура поверхности выхлопной системы. Лесная служба Министерства сельского хозяйства США Спецификация 5100-1 определяет эксплуатационные характеристики искрогасителя. выхлопные системы, применяемые на двигателях общего назначения (генераторы, мотоциклы, сельскохозяйственная техника и др.).
В настоящее время значительное количество штатов, муниципалитетов, земель, находящихся в федеральном управлении, и всех лесных В регионах обслуживания требуется, чтобы все двигатели внутреннего или внешнего сгорания должен быть оборудован искрогасителем, отвечающим установленным требованиям по стандарту SAE J335 или спецификации лесной службы USDA 5100-1. Свод федеральных правил, 36 CFR 261.52, и приказы, написанные Офицеры лесной службы Министерства сельского хозяйства США объясняют требования.
Углерод
и двигатель внутреннего сгорания
Все двигатели внутреннего сгорания производят выхлопные частицы, которые преимущественно
углерод с примесями. Эти частицы происходят из отложений, образованных
на внутренних поверхностях двигателя или выхлопной системы. Выхлопные газы
и частицы углерода могут быть выброшены из блока цилиндров при температурах
превышает 3000 °F. Поверхности выхлопной системы могут нагреваться
1000 °F. Однако дикое топливо может воспламениться при температурах
всего от 400 до 500 °F. Имея в виду эти цифры, становится очевидным, что
пожары могут начаться из-за контакта дикого топлива с горячими выхлопными газами.
газами или от контакта с горячими поверхностями выхлопной системы.
Искра
Разрядники Категории
Искрогасители можно разделить на две большие категории: многопозиционные
маломощный двигатель (МСЭ) и общего назначения (ГП). Многопозиционный маломоторный
искрогасители предназначены для двигателей, используемых на ручной технике,
таких как цепные пилы, триммеры, воздуходувки и кусторезы. Большинство
В искрогасителях MSE используется экран для улавливания частиц выхлопных газов.
Искрогасители GP предназначен для использования на двигателях в одном положении, таких как тракторы, мотоциклы, или железнодорожные локомотивы. Существуют различные конструкции искрогасителей. для двигателей общего назначения. Наиболее распространенными типами являются ловушка, экран, и диск.
Как
Работа искрогасителей
Искрогасители работают по принципу улавливания или измельчения углерода.
частицы диаметром более 0,023 дюйма. Хотя они
не всегда на 100 процентов эффективен, правильно установленный и обслуживаемый
искрогаситель значительно снизит риск возгорания. Самый распространенный
Тип искрогасителя задерживает частицы углерода в выхлопной системе.
Он работает, фильтруя более крупные частицы углерода из выхлопных газов.
Под действием центробежной силы более тяжелые частицы углерода отбрасываются
внутренние стенки пламегасителя и направляется в ловушку. Самый распространенный
типы экранирования используют экран или диск. В дисковом исполнении доп.
диски могут быть добавлены для уменьшения обратного давления и увеличения потока выхлопных газов.
Турбокомпрессоры,
Нагнетатели и глушители
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для вращения турбины, которая вращает
компрессор. Турбокомпрессоры выполняют функцию искрогасителя при 100
процентов выхлопных газов проходят через турбину. Турбокомпрессоры с
перепускные клапаны позволяют части потока выхлопных газов обходить турбину
колесо и, следовательно, не квалифицируются как искрогасители. Правильно обслуживаемый
двигатель с турбонаддувом не нуждается в искрогасителе.
Нагнетатели не используют выхлопных газов, но напрямую связаны с двигателем. Двигатели, оснащенные для нагнетателей требуется искрогаситель.
Глушители предназначены для уменьшения шум, издаваемый двигателем, и не считаются эффективной искрой разрядники. Каталитические нейтрализаторы не считаются эффективными искрогасителями. или. Они могут достигать температуры, достаточно высокой, чтобы вызвать пожар через контакт с сухой растительностью. Существует несколько искрогасителей MSE, имеют каталитический элемент для снижения вредных выбросов. Эти искрогасители были протестированы в соответствии с SAE J335 и сертифицированы.
Установка
и техническое обслуживание, кто несет ответственность?
Очень важно хорошее техническое обслуживание искрогасителя, потому что плохое техническое обслуживание обычно
приводит к некачественной работе оборудования и повышению риска возгорания.
Законы и правила не требуют, чтобы искрогасители уже продавались
установлен. Пока разрядник предоставляется как часть продажи,
требование выполнено. Владелец или оператор несет ответственность за
легальная эксплуатация оборудования, для которого требуются искрогасители. Неспособность
это может привести к уголовной и/или гражданской ответственности.
Искра
Разрядник или глушитель, как отличить?
Искрогасители должны предусматривать способ удаления захваченного углерода. Большинство
Разрядники GP имеют заглушку для очистки, а искрогасители MSE имеют средства
для очистки экрана. Искрогасители также должны иметь торговую марку и
название модели. Как только устройство идентифицируется как искрогаситель, оно
определяют, является ли оно квалифицированным. Этикетки, такие как «USDA Forest
Сервис одобрен!» не делайте разрядник квалифицированным. Министерство сельского хозяйства США
Лесная служба требует, чтобы производитель маркировал только искрогасители.
по марке и модели. Искрогасители MSE аттестованы с блоком питания.
Из-за малых размеров искрогасителя его трудно маркировать
блоки с полным номером выхлопной системы и торговой маркой. От производителей требуется только наличие этикеток на силовом агрегате.
сам.
Искра
Направляющая разрядника
Руководство по искрогасителям является единственным авторитетным отраслевым источником информации.
информация о сертифицированных искрогасителях для использования в двигателях внутреннего сгорания
двигатели. Используйте это руководство при выборе сертифицированных искрогасителей. Если
номер искрогасителя появляется в справочнике, затем SDTDC оценивает
разрядник.
Есть два тома к руководство: Общее назначение и локомотив, том 1, и многопозиционный малый Engine, Volume 2. Ежегодно публикуется редакция руководства. Поэтому, каждый том издается каждые 2 года. Обновленное онлайн-руководство каждый квартал, доступен во внутренней сети Лесной службы Министерства сельского хозяйства США по адресу http://www.fsweb.sdtdc.wo.fs. fed.us. Это база данных с возможностью поиска, которая позволяет пользователю выполнять мощный поиск.
Дополнительный
Информация
Этот технический совет предлагает широкое введение в искрогасители. Есть
четыре других технических совета из этой серии. Для получения дополнительной информации об искрогасителях см.
или для получения копий других соответствующих технических советов обращайтесь по телефону:
Лесная служба США
Центр технологий и разработок Сан-Димас
444 Ист Бонита пр.
Сан-Димас, Калифорния 91773
Attn: Программа искрогасителя Лидер или http://www.fsweb.sdtdc.wo.fs.fed.us
Приблизительно Переводные коэффициенты с английского языка на метрическую систему | ||
---|---|---|
Кому Смена | Кому | Умножить на |
дюйма | мм | 25,4 |
Температура
Преобразование единиц |
Выхлоп после удаления катализатора — в чем могут быть причины
Деталь выхлопной трубы вырезать несложно: это можно сделать самому или в автосервисе. В России такое действие не считается незаконным, если в автомобиле установлена только одна группа лямбда-зондов. Но даже при полном комплекте кислородных датчиков автоинспекторы не проявляют повышенного интереса к катализатору.
Выхлопные газы догорают в каталитическом нейтрализаторе автомобиля. Деталь, отвечающая за чистоту выбросов в атмосферу, снята многими водителями. Динамика бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сразу повышается, расход топлива снижается. Но тут возникает проблема. Водитель замечает: как только удалили катализатор, из выхлопной трубы появился дым. В чем причина явления, и как привести выхлопную систему в норму – тема обсуждения на форумах водителей.
Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов
Преобразователь-нейтрализатор (катализатор, КТ, «кат»), расположенный между двигателем и глушителем, выполнен в виде металлической трубы с керамическими сотами внутри. Последние покрыты благородными металлами (чаще — платиной), что обуславливает высокую стоимость катов.
Дым после удаления катализаторов
Элемент устанавливается между первой и второй группами кислородных датчиков (лямбда-зондов), которые контролируют параметры выхлопных газов: температуру, содержание вредных примесей. Соты создают сопротивление потоку выхлопных газов, замедляя их скорость. В этот момент на разбрызгивании сот происходит дожигание газов, выходящих из цилиндров двигателя. В результате химической реакции (катализа) снижается токсичность выбрасываемых наружу веществ.
Система дожигания топлива называется EGR, а ее установка в выпускном тракте требуется современными нормами и стандартами — Евро 1-5.
После снятия ТТ в выхлопной системе происходит следующее:
- Ожидается большое количество газа, поэтому из глушителя идет сильный цветной дым.
- ЭБУ двигателя, сбитый с толку искаженной информацией от датчиков, дает команду на обогащение или обеднение топливовоздушной смеси для цилиндров двигателя. Что также сопровождается дымом.
- Изменяется противодавление в выпускном узле. Это компенсируется повышенным расходом масла. Поэтому структура выхлопа становится другой, и автомобилист видит шлейф позади машины.
Если появление дыма получило логическое обоснование, то с цветом нужно разобраться отдельно.
Разновидности дыма из выхлопной трубы
После снятия ката необходимо поправить «мозг» машины — перепрошить комп. Если вы этого не сделаете, ожидайте «хвостик» следующих цветов:
- Черный дым свидетельствует о том, что смесь слишком обогащена бензином, который поступает в цилиндры. Не успев сгореть, часть топлива выбрасывается в выхлопную магистраль. Здесь вина лежит на электронном блоке управления двигателем. Сделав качественную прошивку, вы избавитесь от проблемы.
- Синий или серо-голубой цвет выхлопа свидетельствует об избытке масла в тракте. Избыточное количество смазки появляется из-за повышенного противодавления после удаления катализатора. Решение проблемы – установка пламегасителя на место вырезанного элемента.
- Белый дым из выхлопной трубы после удаления катализатора появляется из-за попадания охлаждающей жидкости в систему. Хотя КТ может и не при чем: возможно, это парение конденсата.
Для того, чтобы более точно определить причину задымления, необходимо заметить, на каких скоростях и скоростях возникает явление: при перегазовке и разгоне автомобиля, на холостом ходу.
Что делать, если машина дымит после удаления катализатора
Вырезать элемент выхлопной трубы несложно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В
В России не считается незаконным такое действие, если в автомобиле установлена только одна группа лямбда-зондов.
Но даже при полном комплекте кислородных датчиков автоинспекторы не проявляют повышенного интереса к катализатору.
Дым выхлопа
Однако нужно понимать, что удаление ката — это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Это влечет за собой появление неприятностей: дым разных оттенков, сильный запах и посторонние звуки из-под днища.