замена масла в механической коробке передач
Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).
Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.
Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.
Содержание статьи
- Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять
- Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура
- Советы и рекомендации
Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять
Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.
Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).
Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.
Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.
При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.
Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:
- во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
- передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
- затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;
Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.
Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.
В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.
Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.
Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.
Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура
Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться.
- Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.
Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.
- Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки. Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП.
- Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
- Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
- После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
- Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;
Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.
При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.
Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.
Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.
Советы и рекомендации
- Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой.
На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс.
км.). - Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей.
- Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще.
Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.
- Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не рекомендуется смешивать масла для КПП, а также что нужно учитывать при необходимости долить масло в коробку передач.
- Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
- Если вы приобрели автомобиль с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива.
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это
С появлением автомобиля, человек приобретает не только комфорт, но и новый круг обязанностей. Ведь для того, чтобы машина меньше ломалась и служила долгое время, владелец должен проводить обслуживание согласно регламенту завода-изготовителя.
С каждым годом автомобили становятся прихотливее. Вплоть до того, что если вовремя не произвести обслуживание, то транспортный узел может сломаться. Если о замене масла в двигателе и фильтров водители осведомлены хорошо, то на вопрос, когда менять масло в механической коробке передач ответ даст не каждый. Хотя коробка передач является второй деталью по важности в работоспособности автомобиля.
Содержание статьи:
Функции масла в МКПП, мнения за замену и против
Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если задать вопрос о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной.
Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %. Надо разобраться в этом вопросе.
Менять или не менять масло в механической коробке передач?
Главные функции масла в работе коробки передач следующие:
- смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
- осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
- масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
- масло способствует охлаждению деталей.
Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.
Когда менять масло в МКПП, как часто нужна замена
При выпуске авто, завод-изготовитель предъявляет требования по обслуживанию для каждой модели. Эти данные можно найти либо в книге об автомобиле, либо в автомобильной программе. В этих источниках есть информация, которая пояснит срок службы масла.
Сейчас техдокументацию на любую марку машины можно легко найти в интернете. В книге будет указан точный пробег либо срок эксплуатации автомобиля, при котором требуется обновить масло в коробке передач.
Регламент периодичности технического обслуживания из руководства по эксплуатации Hyundai Solaris 2013 года выпуска
Есть среднее значение для всех автомобилей, при котором необходимо произвести регламентную замену. Если говорить о пробеге, то это около 100 000 км. Если о времени, то после 5 лет эксплуатации масла, даже если автомобиль не проехал 100 000 км. Т.е. в зависимости, что наступает ранее.
Зачастую у отечественных автомобилей, выпущенных до 2000 года по документации срок гораздо выше, вплоть до 200 000 км, и срок эксплуатации не имеет значение. А вот современные автомобили, как иностранного, так и большинства отечественного производства, имеют одинаковое среднее значение. Почему так? Потому что такой длительный заявленный пробег указывается на срок службы всего автомобиля. То есть, фактически, после такого пробега авто следует просто утилизировать и купить новое. Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс. км.
Как часто менять масло в МКПП?
В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. км. пробега, либо каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс. км.
Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице.
Описание ситуации | Причина замены |
Приобретение б/у автомобиля | Стоить заменить масло, т.к. нет уверенности, что масло менялось по регламенту, даже если предыдущий хозяин будет утверждать, что всё производилось вовремя. |
Замена коробки передач | В новую МКПП стоит залить новое масло. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло. |
Ремонт МКПП | Одна из причин выхода из строя коробки – это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта |
Рывки или шум при переключении передач | Первый и менее затратный способ спасения МКПП – это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности |
Как проверить уровень масла в МКПП
Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.
Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.
У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.
Слева — новое масло, справа — старое
Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.
Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать
Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.
Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца
Признаки для проверки и замены масла в МКПП
Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать – это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно.
Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла – это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур. Масло в таком режиме ухудшается быстрее, присадки теряют свои полезные свойства и жидкость начинает пениться. Из-за этого ухудшаются смазочные и теплоотводные свойства масла. Если вовремя не сменить масло, коробка переключения передач выйдет из строя. А ремонт этой детали дорогостоящий.
Механическая коробка передач
Как только водитель замечает любые изменения при переключении передач, первое, что стоит сделать — это проверить состояние масла МКПП.
Какое масло заливать в МКПП
Нельзя купить первое попавшееся трансмиссионное масло и залить его в автомобиль. Для каждой марки и модели машины соответствует определенная спецификация трансмиссионного масла. Эта информация содержится в техдокументации.
Для корректного подбора стоит обратиться к профессионалам, которые смогут со 100% уверенностью сказать, какое трансмиссионное масло необходимо для вашего автомобиля. Но если такой возможности нет, есть универсальные способы подбора масла.
Можно использовать классификацию по SAE, т.е. по вязкости масла. Для зимнего сезона, в зависимости от температуры, используют масла следующей вязкости:
- 70W;
- 75W;
- 80W;
- 85W.
На лето подходят – 80W, 85W, 90W, 110W, 140W.
Например, в руководстве по эксплуатации Kia Spectra рекомендуется использовать для МКПП масло SAE 75W-90
Если же вы знаете, какое трансмиссионное масло необходимо для автомобиля, то приобрести его не составит труда. На каждой упаковке указывают, каким спецификациям масло соответствует. При покупке, предпочтение стоит отдавать оригинальным маслам, рекомендованным производителями. Цена их выше, но и есть уверенность, что жидкости будет хорошего качества.
На рынке есть и проверенные марки-аналоги трансмиссионных масел, которые хорошо себя зарекомендовали:
- Торговая марка «Febi» отлично подходит для автомобилей немецкого производства (Volkswagen, Audi, Skoda).
- Торговая марка «Mobil» — универсальный производитель, подходит для различных автопромов.
- Торговая марка «Liqui Moly» — используют для автомобилей французского автопрома.
- Торговая марка «ELF» . Соответствует требованиям французского автопрома, особенно Renault.
Однако, в последнее время, нередки случаи, когда в упаковке именитой фирмы разлито трансмиссионное масло не лучшего качество. Поэтому при покупке обязательно следует проверять целостность упаковки и акциза. Отдавать предпочтения проверенным магазинам. Стоит помнить, что хороший товар не должен стоить подозрительно низко.
Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео
На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него. При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла.
Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:
- ключи для откручивания;
- емкость для слива масла;
- шприц.
Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:
- Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
- Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.
Слив масла из сливного отверстия МКПП
- Жидкость должна слиться в емкость.
- Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
- Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.
Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.
Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:
Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.
Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.
Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.
Правильная замена масла в коробке передач МКПП-Видео Советы
Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.
Основная роль масла в КПП
Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.
Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.
Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:
- не образуются задиры и трещины;
- обеспечено гладкое надежное сцепление;
- увеличивается эффективность коробки передач;
- возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.
Типы трансмиссионных жидкостей
Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.
Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.
Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.
Какое масло лучше всего подходит для МКПП
Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.
Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП. Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось). Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.
Разделение масел для механических КПП по степени вязкости
Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов. Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.
По цене моторные масла более доступны, однако, если вливать в коробку машинное масло, подобранное неправильно, увеличивается вероятность возникновения необратимых процессов. Ремонт разрушенной коробки передач обойдется хозяину очень дорого.
Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.
В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.
Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.
Порядок проверки количества масла в МКПП:
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
- Дождаться полного остывания коробки передач.
- Осмотреть картер МКПП.
- Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
- Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
- Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
- Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
- Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
- Салфетками удалить потеки.
- Тщательно закрутить контрольную пробку.
При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки. Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.
Интервал замены масла в МКПП
Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.
Замена масла в механической коробке передач
Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.
Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.
Описание процесса замены масла:
- после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
- очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
- подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
- открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
- пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
- удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
- очистить специальный магнит от металлической стружки и прочих элементов износа шестерен;
- вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
- залить подготовленное масло в картер коробки передач;
- если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
- отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
- завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;
Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.
Полезные советы
Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.
Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.
Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.
Как заменить жидкость в механической коробке передач Honda Civic?
Возможно, вам известно, что ваш автомобиль содержит несколько жидкостей, в том числе масло, охлаждающую жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла. Трансмиссионную жидкость следует менять регулярно, так как это одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле.
Замена жидкостей в Civic является одной из основных процедур технического обслуживания, поскольку их легко заменить без каких-либо повреждений. Трансмиссионную жидкость необходимо регулярно менять, чтобы предотвратить серьезные проблемы с трансмиссией. Трансмиссионную жидкость можно легко заменить, выполнив несколько простых шагов.
Чтобы определить, как часто следует менять трансмиссионную жидкость, следуйте графику технического обслуживания производителя. Держите руководство пользователя под рукой.
Как заменить жидкость в механической коробке передач Honda Civic?
Согласно мнению большинства автомобильных экспертов, замена трансмиссионной жидкости рекомендуется между 60 000 и 100 000 миль пробега. Возможно, вам придется заменить механическую коробку передач раньше, примерно через 30 000 миль, если у вас есть механическая коробка передач.
Считаете ли вы себя экспертом в области «сделай сам»? Если у вас есть возможность самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость, подумайте об этом. Выключите зажигание, поднимите и закрепите автомобиль после того, как он поработает несколько минут на холостом ходу. Вы можете наклонить поддон и слить его, ослабив болты.
Проверьте корпус трансмиссии на наличие признаков внутренних повреждений и очистите поверхности прокладки на поддоне. Новый фильтр трансмиссии следует устанавливать после удаления старого фильтра и уплотнительного кольца.
Опустите автомобиль и залейте в коробку передач необходимое количество жидкости. Проверка герметичности в процессе запуска, прогрева и остановки автомобиля.
Когда двигатель работает на холостом ходу, проверяйте уровень по щупу при перемещении рычага переключения передач, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Пора снова отправляться в путь.
Снятие половицы рычага переключения передач
Чтобы снять рычаг переключения передач и заменить половицу, необходимо выполнить несколько основных действий: Открутите винты, удерживающие обе стороны рычага переключения передач, затем потяните его на себя.
Найдите и снимите крышку коробки передач в верхней части двигателя (она закреплена двумя болтами). Ослабьте или снимите любые восемь выступов, удерживающих обе стороны самого механизма переключения передач, затем поднимите каждый конец, чтобы он выскочил из-под автомобиля.
Отсоедините все электрические разъемы рядом или под местом, где находилась ваша старая половица — вы не хотите, чтобы они отсоединились во время установки новой половицы.
Залейте новую жидкость в механическую коробку передач, наблюдая за уровнем старой жидкости
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и расходные материалы. Затем слейте всю старую жидкость из трансмиссии, открыв крышку и дав ей вытечь на тряпку или бумажное полотенце.
Долейте новую жидкость в механическую коробку передач, наблюдая за изменениями уровня при парковке автомобиля и на разных скоростях на дороге. Если вы заметили, что жидкости слишком много или она выглядит загрязненной, немедленно прекратите доливать жидкость и вызовите эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в автомастерскую для обслуживания.
Всегда соблюдайте осторожность при работе с трансмиссиями; не переполняйте их и не допускайте попадания жидкости на горячие поверхности.
Замените настил рычага переключения передач и надежно затяните болты
Настил переключателя передач на Honda Civic может ослабнуть и потребовать замены. Обязательно ослабьте болты перед тем, как снять настил переключателя передач, так как затянутые болты могут повредить поверхность автомобиля.
После замены половицы рычага переключения передач надежно затяните все болты, чтобы обеспечить прочное соединение между автомобилем и коробкой передач. Если в будущем у вас возникнут проблемы с вашим автомобилем, связанные с переключением передач или крутящим моментом, обязательно замените накладку коробки передач и затяните все ее болты.
Проедьте на автомобиле не менее 30 минут, чтобы убедиться, что все установлено правильно
Убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на правильном уровне, и при необходимости замените ее. Проедьте на автомобиле не менее 30 минут, чтобы убедиться, что все передачи переключаются плавно Если у вас возникнут какие-либо проблемы, немедленно обратитесь к механику.
При обслуживании автомобиля всегда используйте оригинальные детали Honda Civic – это поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Проверяйте уровень жидкости перед каждой поездкой.
Когда следует менять масло в механической коробке передач Honda Civic?
Заменяйте жидкость для механической коробки передач не реже, чем каждые 30 000 миль, чтобы ваш автомобиль работал плавно. Регулярно проверяйте уровень и состояние жидкостей для механической коробки передач, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.
При необходимости очищайте и смазывайте коробку передач с механической коробкой передач – это поможет предотвратить залипание или стирание шестерен. Следите за уровнем износа компонентов трансмиссии, чтобы вовремя их заменить.
Меняете ли вы трансмиссионную жидкость в механической коробке передач?
Перед заменой трансмиссионной жидкости обязательно сверьтесь с инструкцией, в зависимости от условий вождения, в которых вы будете ее использовать. Всегда добавляйте жидкость для автоматических трансмиссий при повторной установке переключателей передач — это обеспечит бесперебойную работу трансмиссии и защитит ее от износа. .
Поддерживайте чистоту и смазку механической коробки передач, проверяя уровень масла, очищая фильтры и при необходимости заменяя уплотнительные кольца. Не забывайте менять трансмиссионную жидкость каждые 3 года или 30 000 км (18 000 миль), в зависимости от того, что наступит раньше.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость в Honda Civic?
Honda рекомендует менять трансмиссионную жидкость через 90 000 миль пробега. Переполнение резервуара может привести к утечкам и повреждениям. Перед заменой необходимо проверить наличие утечек, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Вождение во влажных условиях после замены жидкости может привести к дальнейшему повреждению системы трансмиссии Honda Civic. Всегда обязательно обращайтесь к руководству пользователя при замене трансмиссионной жидкости.
Как часто следует менять жидкость сцепления?
Заменяйте жидкость для сцепления каждые два года, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля. Используйте сцепление экономно, так как чрезмерное использование может привести к его повреждению со временем. Медленное лучше при переключении передач — слишком быстрое сцепление изнашивается быстрее, чем необходимо.
Не используйте сцепление чрезмерно; это может привести к ненужному износу.
Нужна ли Honda специальная трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость Honda специально разработана для автомобилей Honda и поможет обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Используя правильную трансмиссионную жидкость Honda, вы можете повысить экономию топлива и мощность, а также сэкономить время и деньги на ремонте в дороге.
Для оптимальной работы важно использовать трансмиссионную жидкость Honda той марки, которая подходит для вашей модели автомобиля. Трансмиссионные жидкости являются критически важными компонентами, обеспечивающими бесперебойную работу вашего автомобиля, поэтому следите за тем, чтобы они никогда не заканчивались и не пренебрегали регулярным техническим обслуживанием.
Что произойдет, если вы не замените жидкость в механической коробке передач?
Если вы не замените жидкость в механической коробке передач, коробка передач вашего автомобиля перегреется и выйдет из строя. Грязные, грязные жидкости не будут хорошо смазывать и рассеивать тепло, а это означает, что срок службы ваших трансмиссий будет сокращен.
Недостаток жидкости для автоматической коробки передач в автомобиле с механической коробкой передач также может привести к ее перегреву — регулярная ее замена предотвращает это. Отсутствие замены жидкости для механической коробки передач (MTF) также может привести к сокращению срока службы шестерен внутри двигателя, поскольку они не будут смазываться должным образом, а предотвращение перегрева является ключевым фактором.
Наконец… если вы пренебрегаете заменой MTF каждые 3 года или около того, вы можете столкнуться с различными механическими проблемами в будущем, включая выход из строя шестерни.
Сколько стоит замена масла в механической коробке передач?
Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, в какой-то момент вам потребуется заменить жидкость. Заменить жидкость самостоятельно несложно, и это можно сделать примерно за 150-160 долларов, если у вас есть доступ к нужным деталям.
Фильтр не нужно заменять, но нет необходимости в прокладке, поэтому в целом он стоит дешевле. Вы также можете рассмотреть возможность выполнения услуги, поскольку в среднем это будет стоить всего около 160 долларов. Запчасти обычно поставляются по цене около 50-60 долларов, что делает их очень доступными в долгосрочной перспективе.
Резюме
Если у вашей Honda Civic возникают проблемы с переключением передач, возможно, пришло время заменить трансмиссионную жидкость. Замена трансмиссионной жидкости может помочь решить ряд проблем с коробкой передач вашего автомобиля, включая проблемы с переключением передач и плохую работу в холодную погоду.
Обязательно запланируйте ремонт как можно скорее, если заметите какие-либо симптомы, указывающие на необходимость замены коробки передач.
Заменить жидкость для механической коробки передач? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораgte937k
#1
У меня Pontiac Sunfire 2,4 л 97 года выпуска с механической коробкой передач. В графике техобслуживания в моем мануале написано, что трансмиссионную жидкость менять не нужно. Тем не менее, я все время слышу, что мне все равно следует заменить его, поэтому сегодня утром я отнес его в пункт экспресс-смазки.
Сказали, что не могут поменять, потому что нет простого способа залить новую жидкость.
1. Вы бы заменили жидкость (у меня пробег 104 тыс. миль)?
2. Как поменять?
ракетчик
#2
Никогда не позволяйте экспресс-мастерской заменять вашу трансмиссионную жидкость с механической или автоматической коробкой передач. Большинство механических коробок передач просто заправляется трансмиссионным маслом. Убедитесь, что вы используете правильный вес для вашей трансмиссии, так как ваш автомобиль требует «Жидкость для синхронизированной коробки передач». Это ваш призыв к замене жидкости. Я бы следовал рекомендациям руководства пользователя, если бы это был я. Трансмиссионную жидкость следует менять, если у вас есть проблемы с трансмиссией. Если он отлично переключается, просто оставьте его в покое.
Уайти
#3
Место экспресс-смазки оказало вам услугу. Вы никогда не должны идти к ним ни за что.
Я сам меняю масло в МКПП. Как только вы найдете сливную пробку и заливное отверстие, вам, возможно, придется купить специальную воронку, чтобы добраться до заливного отверстия, и вам обязательно следует купить новую раздавливающую шайбу для сливной пробки. Вам также может понадобиться новая раздавливающая шайба для пробки заливного отверстия.
Как только вы научитесь находить эти вещи, замена масла в вашей трансмиссии будет такой же, как замена масла, за исключением того, что вам не нужно менять фильтр.
Если вы не можете в этом разобраться, нет ничего постыдного в том, чтобы сделать это в независимой мастерской. Это должно стоить не более 40 долларов США (до налогообложения), но в некоторых регионах это может стоить до 60 долларов США.
Я считаю, что вы обязательно должны это сделать, и вам следует подумать об использовании синтетического масла для заполнения трансмиссии, если оно доступно с нужной вязкостью.
лев9кар
#4
При самостоятельной замене такого типа всегда проверяйте, что вы можете сначала ослабить пробку заливного отверстия, прежде чем сливать жидкость.
Кэддимен
#5
Руководство по обслуживанию было бы полезно здесь… Перед тем, как начать, убедитесь, что вы определили местонахождение заливного и сливного отверстия… Убедитесь, что у вас есть ПРАВИЛЬНАЯ смазка для повторной заливки трансмиссии…
Это может быть трансмиссионное масло 90W, ATF, моторное масло или запатентованная смазка GM…
andrew_j
#6
Я бы не стал заморачиваться с заменой жидкости на 97-м, особенно если не возникнет никаких проблем.
Дядя Турбо
#7
Хонда и другие производители рекомендуют менять жидкость в МКПП. Я не понимаю, как это может повредить, но я бы посоветовал потратить немного больше денег и использовать жидкость марки GM, которая предназначена для вашей трансмиссии. Вы спрашивали у дилера GM, сколько они возьмут за замену жидкости трансмиссии?
Большинство механических коробок передач похожи на задние дифференциалы с двумя заглушками. Тот, что сбоку корпуса, предназначен для заполнения, а тот, что снизу, — сливная пробка. Некоторые жидкости поставляются в пластиковом контейнере с конической крышкой, чтобы поместиться в боковое заливное отверстие, и вы сжимаете бутылку, чтобы налить жидкость. Когда он достигает уровня заливного отверстия и вытекает из отверстия, значит, вы заполнены. Фильтра нет.
Old_Putz
#8
100 000 миль раньше были приличным интервалом замены жидкости на механической коробке передач. Трансмиссионное масло на атомарном уровне состоит из молекул с длинной цепью, которые предотвращают износ, буквально удерживая зубья шестерни от контакта друг с другом. За тысячи миль движения срезающее действие зубьев шестерни имеет тенденцию пережевывать эти молекулы с длинной цепью. Жидкость теряет вязкость и разрушается, уменьшая способность предотвращать износ.
Если в вашем руководстве указано, что вам не нужно менять трансмиссионное масло, это может быть связано с тем, что трансмиссия была заполнена синтетическим трансмиссионным маслом. Синтетические масла менее склонны к потере вязкости при сдвиге. Таким образом, вместо того, чтобы выстреливать после 100 000 миль пробега, эта жидкость может прослужить 200 000 или 300 000 миль. Но он не может иметь бесконечный срок службы.
Ребята из Понтиака, вероятно, рассчитывали, что машину утилизируют до того, как потребуется заменить трансмиссионное масло. И это, в свою очередь, может быть причиной того, что люди, занимающиеся экспресс-смазкой, сказали, что нет простого способа изменить ее. Если не ожидалось обслуживания, изготовитель мог просто не удосужиться просверлить, нарезать резьбу и заткнуть заливные и сливные отверстия в картере трансмиссии.
электрик
#9
Понтиаку (без промедления) нужна только коробка передач, чтобы пройти гарантийный срок.
Я менял трансмиссионное масло в своем Аккорде 88 года каждые 30 тысяч миль, как того требовало руководство. Это так дешево сделать своими руками.
Я планирую сделать то же самое с моей матрицей 06 года, хотя в руководстве сказано, что масло не менять на 120 тыс. миль. он распространяется, за исключением «особых условий эксплуатации».
ЭллиЭллис
#10
Если вы просто хотите потратить немного денег и можете найти магазин, который их изменит, сделайте это. Но я за рулем 60 лет и НИКОГДА не менял и не ремонтировал.
фордкс4
#11
Я согласен с ЭллиЭллис. За 50 лет вождения механических коробок передач я ни разу не менял жидкость и никогда не было проблем.
электрик
#12
В какой-либо из этих трансмиссий использовалось масло 10W-40?
Уайти
№13
ЭллиЭллис, я думал, ты ездишь на автоматах. Когда вы в последний раз владели автомобилем с механической коробкой передач? Сколько миль вы проехали на своих механических коробках передач за эти годы?
Уайти
№14
При всем уважении, 50 лет назад люди не ожидали, что их автомобили пройдут отметку в 200 000 миль. В то время автомобиль с пробегом более 100 000 миль обычно считался гонщиком. Если ожидаемый срок службы вашего автомобиля составляет всего 100 000 миль, конечно, нет причин менять масло в механической коробке передач. Однако, если вы хотите, чтобы ваша механическая коробка передач прошла отметку в 300 000 миль, замена трансмиссионного масла каждые 30 000 миль — это дешевая страховка. Когда я меняю масло в своей механической коробке передач, это стоит мне две литра масла 10W-30.
Old_Putz
№15
В какой-либо из этих трансмиссий использовалось масло 10W-40?
Маловероятно.
Существует ОГРОМНАЯ разница между действием моторного и трансмиссионного масла. И такая же большая разница в типе смазки, используемой в каждом из них. Моторные масла обычно имеют несколько свойств вязкости (например, 10W-40, 5W-30), при этом максимальная вязкость обычно не превышает 50. моторное масло мощностью 50 Вт) и, как правило, максимально в 9Диапазон 0 Вт.
Большие числа для трансмиссионных масел отражают большую вязкость (густоту). Это напрямую связано с их сопротивлением сдвигу, как я указал выше. Механические коробки передач и дифференциалы предназначены для выполнения одной конкретной задачи (передачи мощности), поэтому вы можете использовать относительно густое масло и рассчитывать на относительно длительный (100 000 миль или более) интервал замены.
Использование моторного масла (10W30, 10W40 и т. д.) в трансмиссии не приведет к ее полному выходу из строя, но вам потребуется менять масло гораздо чаще, чем если бы вы использовали специальное трансмиссионное масло. Подавляющее большинство современных мотоциклов на самом деле делят моторное масло с трансмиссией, но они, как правило, требуют интервала замены масла каждые 4000 миль или около того.
Итог: Смазка не имеет бесконечного срока службы. Соблюдайте рекомендованные производителем интервалы замены. И только потому, что вы никогда не меняли смазку в механической коробке передач или дифференциале, не означает, что в этом нет необходимости — это скорее отражение того, насколько хорошо спроектированы трансмиссия и смазочные материалы.
электрик
№16
9…Мой ’93 Civic требует замены коробки передач 10W30 каждые 2 года / 24 тыс. миль.
Уайти
# 18
Старый Путц, позволю себе не согласиться.
В моей машине используется масло 10W-30 в механической коробке передач.
Интервал замены масла в моем мотоцикле составляет 8000 миль, несмотря на то, что в трансмиссии и двигателе используется одно и то же мотоциклетное масло 10W-40.
Олд_Путц
# 19
См. мое имя пользователя. Большая часть моего опыта связана с американскими автомобилями старше 40 лет.
Интересно отметить, что некоторые японские производители перешли на более легкую жидкость – есть некоторые реальные преимущества с точки зрения более низкого трения и лучшей экономии топлива при использовании более легкого масла, при условии, что оно заменяется через определенные промежутки времени.
Видишь? Даже старый дебил может кое-чему научиться…
BustedKnuckles
#20
Сменить жидкость. Даже трансмиссионная смазка не вечна. Я бы менял каждые 60 тысяч, если в книге не указан интервал замены. Я тоже игнорировал трансмиссионную смазку при первом переключении передач до 150 тысяч миль. Мы слили его, чтобы заменить сцепление. Мы залили свежую трансмиссионную смазку, и переключение передач стало заметно более плавным. После этого я менял его каждые 60 тысяч, и этот грузовик проехал 325 000 миль без каких-либо проблем с трансмиссией.
Большинство ручных коробок имеют сливную пробку внизу и заливную пробку сбоку. Но я видел некоторые, которые заполнялись сверху, и даже один, который заполнялся через отверстие для троса спидометра (Mazda Protege 1990 года). В руководстве по эксплуатации должен быть указан правильный метод проверки уровня жидкости и доливки.
следующая страница →
Как заменить масло в механической коробке передач на Porsche Boxster S (2000-2004 гг.)
Замена масла в механической коробке передач важна для поддержания исправной работы коробки передач и плавного переключения передач. Со временем масло теряет свои важные свойства, препятствующие контакту металла с металлом. Это легко сделать своими руками, если у вас есть соответствующие инструменты и способность безопасно поднять автомобиль с земли. Если вы не уверены, обратитесь к сертифицированному механику.
Чтобы получить общее представление о процедуре, посмотрите видео Help Me DIY. Подробные пошаговые инструкции вместе с инструментами, деталями и точными характеристиками можно найти ниже.
Найдите рекомендованного механика
Необходимые инструменты:
- Набор инструментов для механика
- Набор торцевых головок с метрической шестигранной головкой, от 2 мм до 14 мм
- )
- Низкопрофильный домкрат K Tool International (3,33 тонны)
- ESCO 10499 Низкие профильные подставки для плоского верхнего верхнего вершины (пара) (4 необходимо)
- Кольцевые хитры
- Набор для насоса масла
- ПЕРЕВИС
Требуемые детали:
- Масло Motul Gear 300 75W-90, 1 литр — P/N: 105777 (требуется 3 литра) 1,5 мм, 2 шт. для заливной и сливной пробки)
Характеристики крутящего момента и объем жидкости:
Заливные и сливные болты для механической коробки передач: 19 ft-lbs
Объем масла для механической коробки передач: 2,8 литра
Пошаговые инструкции:
- автомобиль на 5 минут езды для прогрева трансмиссионного масла. Это облегчит слив масла.
- Наденьте защитные очки и перчатки.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Соберите детали и инструменты.
- Чтобы обеспечить себе достаточно места для работы, безопасно поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и домкрата.
- УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЫРОВЕН! Это необходимо для обеспечения правильного уровня жидкости.
- НИКОГДА не полагайтесь на домкрат, чтобы удержать автомобиль; используйте домкраты для надежной поддержки вашего автомобиля.
- Также обязательно используйте противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился.
- Чтобы поднять автомобиль на домкратах, посмотрите это полезное видео от Road and Race.
- После того, как ваш автомобиль будет поставлен на домкрат, сильно толкните его, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.
- Отвинтите 15-миллиметровые крепления, удерживающие диагональные распорки, затем снимите диагональные распорки.
- Отвинтите 15-миллиметровые крепления, удерживающие опорную пластину, затем снимите опорную пластину.
- Примечание. С диагональными распорками и опорной пластиной колеса не могут поддерживать автомобиль. Если вам нужно поставить колеса на землю, сначала установите эти детали на место. Кроме того, каждый раз, когда вы ослабляете или удаляете диагональные распорки, вам нужно будет впоследствии выполнить выравнивание.
- Как показано в видеоролике Help Me DIY, найдите пробку для заливки масла с левой стороны картера коробки передач и прямо перед осью CV.
- Используйте храповик, удлинитель подходящей длины и шестигранную насадку на 10 мм, чтобы освободить и снять заливную пробку.
- Если вы не можете снять заливную пробку, ОСТАНОВИТЕСЬ И НЕ ДЕЙСТВУЙТЕ, так как вы не сможете добавить новое масло.
- Найдите пробку слива масла в нижней части поддона коробки передач.
- Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранника на 10 мм и храповика, но не снимайте ее.
- Поместите поддон для сбора масла под коробку передач и снимите пробку слива масла. Не забудьте поймать его до того, как он упадет в поддон для сбора масла.
- Дайте маслу стечь в течение не менее 15 минут.
- Установите на место пробку сливного отверстия с НОВЫМ уплотнительным кольцом и затяните ее до 19 ft-lbs с помощью динамометрического ключа.
- Примечание. Прежде чем заливать масло в коробку передач, убедитесь, что автомобиль выровнен, чтобы можно было залить масло до нужного уровня.
- Добавьте ~2,25 литра трансмиссионной жидкости в отверстие заливного болта с помощью насоса для перекачки жидкости, как показано в этом видео от BleeingJeep.
- В отличие от большинства механических коробок передач, Porsche заявляет, что правильный уровень масла достигается, когда уровень масла на 11 мм ниже самой нижней части заливного отверстия.
- Чтобы измерить уровень масла, используйте небольшой шестигранный ключ и отметьте 11 мм на кончике. Вставьте маленький шестигранный ключ в отверстие заливного болта и измерьте, чтобы убедиться, что уровень масла правильный.
- Снимите шланг насоса и вытрите остатки масла.
- Установите на место болт для заливки масла вместе с новым уплотнительным кольцом и затяните его до 19 фут-фунтов с помощью динамометрического ключа.
- Убедитесь в отсутствии утечек.
- Установите на место металлическую опорную пластину и диагональные распорки и затяните следующим образом:
- Затяните крепления опорной пластины к 48 ft-lbs .
- Моментные замки, соединяющие диагональные раскосы с опорной плитой и поперечиной заднего моста на 48 футо-фунтов .