Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 сделать самому своими руками

В нашей статье мы расскажем о том, как происходит замена направляющих втулок клапанов на автомобилях с двигателем ВАЗ-21083. Этот мотор устанавливался как на «восьмерках», так и на «девятках», «десятках» и аналогичных моделях автомобилей. Особенность этих двигателей заключается в том, что техобслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно. Главное ­– это обладать нужными знаниями, а также иметь под рукой необходимые инструменты. Но если речь идет о направляющих втулках клапанов, то желательно эту работу доверить опытным мастером.

Функции направляющих

Это основные элементы, от которых напрямую зависит ресурс и правильное функционирование клапанов, а также всех сопутствующих узлов. Конструкция элемента и материал, из которого он изготовлен, позволяют работать механизму в условиях высоких скоростей движения стержня клапана, а также перепадов температур. Кроме того, в этом узле практически полностью отсутствует смазка.

Почему происходит деформация, ее последствия

При работе двигателя направляющая втулка изнашивается, поэтому может нарушиться соосность со стержнем клапана. В итоге элемент разбивается сильнее, клапан «гуляет», к седлу прилегает не очень плотно. Это приводит к тому, что фаска седла разбивается. В итоге происходит прогар клапана. Для ремонта необходимо провести его замену, а также сменить седло. И конечно же, сделать замену направляющих втулок клапанов на ВАЗ-21083.

Кроме того, из-за непостоянства клапана приходят в негодность маслосъемные сальники. Они не удерживают масло при увеличении углового смещения стержня. В результате в камеры сгорания попадает масло, его расход увеличивается. Следовательно, появится на клапанах нагар, вредных выбросов из выхлопной трубы станет в разы больше. В результате вы можете попасть на замену лямбда-зонда или катализатора (на инжекторных моторах). Причем нужно отметить тот факт, что замена колпачков не поможет, так как даже новые вскоре придут в негодность.

Диагностика состояния

При ремонте двигателя нужно особое внимание уделять состоянию головки блока цилиндров. Именно этот элемент обычно является виновником того, что в цилиндрах теряется компрессия. Автолюбители при ремонте осуществляют только притирку клапанов.

Некоторые наивно считают, что втулки, изготовленные из цельного металла, практически не изнашиваются. Но все же рекомендуется при ремонте осуществить замер зазора между стержнем клапана и втулкой. Если он слишком большой, то притирка клапанов и замена колпачков не помогут, машина начнет снова «кушать» масло.

Какие материалы применяются для изготовления втулок

Давайте расскажем о том, какие материалы используют для того, чтобы сделать качественные втулки. В продаже вы можете найти такие элементы, сделанные из:

  • бронзы;
  • латуни;
  • специальных сплавов чугуна;
  • металлокерамики.

Что касается теплопроводности и стоимости, то бронзовые и латунные опережают все остальные. Именно поэтому большая часть втулок, которые встречаются в продаже, изготавливаются именно из этих металлов. При замене направляющих втулок клапанов обращайте внимание на то, из какого металла они изготовлены.

Какие нюансы нужно учитывать

Практически у всех втулок имеется специальный упорный буртик, который находится на внешней стороне. Позволяет он максимально точно зафиксировать элемент в вертикальной плоскости на головке блока цилиндров. В том случае, если втулка гладкая, то установку необходимо осуществлять при помощи оправки. Что касается клапанов впуска, то на них направляющие не должны выступать. Иначе увеличится их аэродинамическое сопротивление.

Втулки, устанавливаемые на клапанах выпуска, максимально прячут стержень для того, чтобы уберечь его от высокой температуры. Также это позволяет очень хорошо отводить тепло.

Как определить износ

Работает стержень во втулке постоянно, поэтому внутри происходит чрезмерный износ элементов. Особенно заметен он будет при внушительном пробеге машины. Кроме того, если вы будете использовать смазку низкого качества, это ускорит выработку втулок. Необходимо перед проведением замены определить, насколько сильно изношены элементы.

Использовать можно один из этих методов:

  1. Нутрометр и микрометр. Эти инструменты позволяют измерить на втулках минимальное значение диаметра. Также необходимо измерить максимальное значение диаметра зоны хода стержня клапана. Разность между величинами и будет являться зазором. Обратите внимание на то, что износ стержня конусный и бочкообразный. А также у втулки с высотой изменяется диаметр. Прежде чем проводить замеры, необходимо полностью очистить поверхность от грязи и пыли.
  2. При помощи индикатора часового типа на стойке. В том случае, если зазор больше, нежели необходимо, нужно взять новый клапан и повторить замеры. Если даже при установке нового клапана зазор слишком большой, необходимо поставить новые направляющие.

Как снять направляющие

Перед тем как проводить работы, нужно всю головку блока прогреть до 100 градусов. У алюминия, из которого сделана головка, очень большой коэффициент расширения, намного меньше, чем у втулки. При нагревании натяжение соединения между головкой и втулкой уменьшается. В этом случае вы можете практически без повреждений посадочных мест выпрессовать старые втулки. Делается это при помощи кувалды или молотка.

Также иногда для того чтобы извлечь элементы, используются специальные оправки. При помощи этого инструмента вы сможете извлечь направляющую четко по оси. Многие опытные мастера при замене направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 используют пневмомолотки или же специальные выколотки.

Если никак не получается выбить втулку, придется ее высверливать. Лучше всего использовать станок, а не дрель. Если вы воспользуетесь дрелью, то вероятность повреждения посадочного гнезда увеличивается. Обратите внимание после демонтажа, какая внутренняя поверхность у посадочных гнезд. На них не должны присутствовать шероховатости, царапины, а также другие дефекты. Если они присутствуют, то придется дополнительно обрабатывать поверхности.

Установка новых направляющих

Сначала необходимо измерить диаметр втулки и посадочного гнезда в головке. Разница должна быть не более 0,05 мм. Минимальное значение 0,03 мм. Если гнездо будет больше, то необходимо искать соответствующие втулки. Если диаметр слишком мал, то придется высверливать отверстия. Перед запрессовкой новых элементов головку рекомендуется прогреть. А вот втулки лучше всего охладить при помощи жидкого азота. А если такового нет, то можно просто положить их в морозилку на сутки или более.

При работе лучше всего использовать приспособление для замены направляющих втулок клапанов. Оно намного удобнее, нежели молоток и простая оправка. Обязательно трущиеся поверхности нужно смазывать моторным маслом. Запрессовка происходит таким же образом, как и выпрессовка. Вся работа производится при помощи молотка и отправки.

Развертка

Иногда происходит такое, что клапаны не входят в новые втулки. Это происходит из-за того, что при запрессовке направляющие изменяют немного свой диаметр. Чтобы избавиться от такой неприятности, нужно использовать развертку. Она позволяет расточить элемент до нужного диаметра. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как они прослужат дольше, чем стальные. Своими руками замена направляющих втулок клапанов проводится быстро, если есть опыт. Если нет его, нужно посмотреть, как эту работу выполняет опытный мастер.

Как происходит правильная замена направляющих втулок клапанов на Ваз и прочих авто

Казалось бы, что такая маленькая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана двигателя, не играет большой роли в функциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается важность данной детали? Какие существуют причины, которые могут ее вывести из строя? Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?

Содержание

  • 1 Для чего нужна направляющая втулка
    • 1.1 Причины и последствия деформации
    • 1.2 Почему не стоит пренебрегать проверкой
    • 1. 3 Материалы, используемые для изготовления втулок
  • 2 Причины поломки деталей и их последствия
  • 3 Инструменты и материалы
  • 4 Причины замены направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109
  • 5 Замена направляющих втулок клапанов
    • 5.1 Извлечение
    • 5.2 Установка новых
  • 6 Зачем нужны направляющие втулки?
  • 7 Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Причины поломки деталей и их последствия

Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:

  • качество применяемого моторного масла и своевременность его замены;
  • температурный режим работы силового агрегата, чем чаще мотор перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
  • качество топлива и горючей смеси, чьи пары проникают в любые неплотности и вносят свою лепту в процесс медленного разрушения деталей.

Нагар на штоке разрушает втулку довольно быстро

Примечание. На рабочий ресурс всех элементов газораспределительного механизма также влияет исправность системы питания и зажигания. Когда в результате неполадок возникают хлопки в топливный либо выхлопной коллектор, то смазка между парой клапан — втулка смывается несгоревшим бензином, отчего несколько секунд механизм работает «на сухую».

Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.

Инструменты и материалы

Замена направляющих втулок проводится с использованием следующего инструментария:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Втулки меняют с помощью ступенчатой оправки — латунного либо бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после чего она выбивается ударом молотка. Такой способ выпрессовки не так вредит ГБЦ, как использование обычного молотка и зубила. Специальный съёмник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.

Ступенчатая оправка, используемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106

Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать задиров и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.

Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— универсальный инструмент

Причины замены направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Среди причин, которые ведут к замене направляющего элемента клапана двигателя ВАЗ-2109, специалисты называют износ данной детали. Его можно определить по следующим признакам:

  1. Попадание моторного масла непосредственно в камеру сгорания (об этом стоит судить по возросшему маслопотреблению и дыму серого цвета из выхлопной трубы).
  2. Постукивание со стороны головки блока двигателя (это стучат друг о друга втулка и клапан).
  3. Снижение мощности автомобильного двигателя.

Также неисправность направляющего элемента можно заметить визуально при замене комплекта клапанов и при проведении капитального ремонта головки блока двигателя.

Как только владелец автомобиля заметит признаки, свидетельствующие о выходе из строя направляющих элементов, не теряя времени, следует произвести их замену на новые. Это можно сделать как самостоятельно в гаражных условиях, так и с помощью квалифицированных специалистов автосервиса.

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

    Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

  3. Бывает, что деталь не хочет выходить. В таких случаях её высверливают. И воспользоваться лучше станком для сверления. Взяв для работы обычную дрель, есть риск повредить посадочное гнездо и создать перекос. Полностью высверливать её, возможно, и не придётся. При тонких стенках её уже будет намного легче выбить.
  4. Внутренняя поверхность посадочного гнёзда после извлечения должна быть максимально гладкой и идеально чистой. Не должно быть никаких царапин, шероховатостей и прочих, даже малейших, дефектов. Для получения подобного результата его нужно дополнительно обработать после выпрессовки.

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Зачем нужны направляющие втулки?

В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.

Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.

На схеме двигателя показано расположение направляющих втулок

Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.

Слева втулка для выпускного клапана, справа — для впускного

Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.

Бронзовые втулки для ВАЗ 2109 с виду все одинаковые

Втулки выполняют следующие функции:

  • как явствует из названия, они направляют движение клапана, чтобы его тарелка чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
  • принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
  • клапанная чашка сильно нагревается в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло алюминиевому сплаву головки цилиндров;
  • благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.

Чугунные детали ВАЗ 2106 — впускные втулки короче выхлопных

Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью. Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.

Так выглядит выступающая часть, куда надевается маслосъёмный колпачок

Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109

  1. Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.

    Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106 выпрессовываются съёмником

  2. Чтобы облегчить процесс установки втулки, её обрабатывают моторным маслом. Деталь запрессовывается в седло клапана при помощи конической втулки. При этом для впускного и выпускного клапанов втулки выбираются таким образом, чтобы резьба на направляющей детали была длиннее на несколько сантиметров.
  3. Желательно, чтобы детали имели разную температуру: головка блока цилиндров должна быть нагрета до 150оС, втулка, наоборот, охлаждается. Если не создать разницу температур, то можно спровоцировать деформацию алюминиевого сплава, в результате чего в металле возникнут слишком большие внутренние напряжения. Это может привести к перегреву клапанов двигателя.
  4. На втулке располагается кольцо, по которому определяется её правильная посадка. После установки детали на ней развёртывается отверстие при помощи специального инструмента. Диаметр отверстия можно проверить нутромером — он должен соответствовать параметру, указанному в технической документации автомобиля. Если данные совпадают, то устанавливают клапан. При неплотном прилегании втулки к седлу её правят с помощью шарошки.

    Подводка седла клапанов ВАЗ 2109 при помощи шарошки

  5. После монтажа новых втулок в ГБЦ могут появиться зазоры из-за потери соосности. Чтобы устранить данную проблему, необходимо провести притирку клапанов. С этой целью сёдла клапанов ещё раз обрабатываются шарошкой. Процедура установки новых втулок завершается после окончательной притирки клапанов.

замена сделать самому своими руками

В статье мы поговорим про направляющие клапанов ВАЗ-2108 и 2109. Моторы на этих машинах устанавливались идентичные, поэтому и ремонт производится одинаково. Собственноручно выполнить ремонт сможет любой желающий, но придется обзавестись навыками и инструментом. Правда, если вы не уверены в своих силах, лучше всего отдать автомобиль в руки опытным мастерам, которые починят его за считаные минуты.

Для чего нужны направляющие?

По сути, это основной элемент клапанного механизма на автомобильном двигателе. Конструкция и материал, из которого изготавливаются направляющие, нацелены на то, чтобы они функционировали в режиме высокой скорости и нагрузки. Кроме того, на элементы воздействует большая температура. А иногда и вовсе случаются перегрузки – в момент, когда пропадает смазка элемента.

При помощи направляющей получается установить клапан таким образом, чтобы его тарелка максимально плотно прилегала к ГБЦ. Только в этом случае возможно увеличить степень сжатия, а следовательно, и мощность.

Что происходит при деформации?

Как вы понимаете, при работе двигателя может произойти буквально все что угодно. Направляющие элементы подвергаются перегреву, нарушается соосность со стержнем клапана, в итоге ухудшаются параметры мотора. При постоянных нагрузках элемент разбивается еще сильнее, разрушается фаска седла. И в лучшем случае вам придется заменить седло и клапан, так как последний прогорит.

Если ножка клапана продолжит «гулять» в направляющей, то разрушатся и сальники. Они изготовлены из относительно мягкого материала, но при чрезмерных нагрузках он затвердевает. В результате даже при небольшом смещении стержня может произойти разрушение сальника. Результат – масло попадает в камеры сгорания, появляется сильный нагар, увеличивается уровень вредных выбросов. Кроме того, приходит в негодность катализатор и лямбда-зонд (датчик кислорода). И даже если вы произведете установку новых колпачков, проблема не исчезнет надолго.

Из чего делают направляющие?

Существует несколько разновидностей направляющих, которые делятся по материалу, из которого они изготавливаются:

  1. Латунь.
  2. Бронза.
  3. Сплавы чугуна.
  4. Металлокерамика.

Лидеры по стоимости и теплопроводности – это элементы, изготовленные из латуни и бронзы. Именно поэтому большая часть изделий делается именно из этих материалов. Металлокерамические имеют хорошие характеристики, но стоимость у них в несколько раз выше, и рядовым автомобилистам зачастую они недоступны.

Как определить износ?

На втулке более всего изнашивается внутренняя поверхность. Заметным износ становится при достижении пробега в 150 тыс. км и более. Но если вы используете низкокачественные марки масел, то ресурс элементов становится еще меньше.

Проверить степень износа можно двумя способами:

  1. При помощи двух измерительных приборов – нутрометра и микрометра. Они позволяют измерить минимальное значение диаметра (внутреннего) втулок. Кроме того, с их помощью вы можете произвести замер максимального диаметра части хода стержня клапана. По сути, разность между этими двумя значениями и является значением износа. Обязательно только перед началом измерений очищайте все элементы от грязи и пыли, масла. Это позволит существенно увеличить точность и уменьшить погрешность.
  2. С помощью специального часового индикатора, установленного на стойке. Это может быть индикаторный или микрометрический нутрометр. В том случае, если зазор большой, необходимо установить новый клапан и произвести повторную проверку. Если и в этот раз зазор зашкаливает, то придется менять направляющие.

Впрочем, лучше всего при капитальном ремонте выполнить замену направляющих клапанов. Все равно для замеров нужно снимать ГБЦ. А это самое сложное в процедуре ремонта.

Как снять старые направляющие

Перед тем как начинать ремонт, нужно ГБЦ прогреть до 100 градусов. За счет того, что алюминий расширяется сильнее латуни или бронзы, извлечь направляющие будет немного легче.

Что нужно учесть при демонтаже:

  1. Для извлечения лучше всего использовать выколотку (специальную оправку). Конечно, стоимость инструмента довольно высокая, но с его помощью у вас получится выпрессовать втулку четко по оси. Но допускается использовать простые и пневматические молотки.
  2. Довольно часто случается так, что втулка выходит плохо. Придется прибегнуть к помощи дрели – нею нужно высверлить направляющую. Зачастую ее не нужно полностью высверливать, достаточно просто уменьшить толщину стенок.
  3. Обратите внимание на то, что у посадочного гнезда должна быть максимально гладкая поверхность. Не допускается наличие царапин, различного рода шероховатостей, иных дефектов, даже незначительных.

После проведения выпрессовки старых втулок, нужно тщательно очистить внутренние посадочные поверхности.

Как поставить новые втулки?

Прежде чем начинать установку направляющих клапанов 2108, нужно определить фактический натяг. Для того чтобы это сделать, потребуется измерить диаметры втулок и посадочных мест под них в головке. Максимальная разница должна быть 0,05 мм. В том случае, если гнездо чересчур маленькое, то придется подбирать втулку меньшего диаметра, и наоборот.

Непосредственно перед запрессовкой втулок требуется прогреть головку, а сами направляющие обработать при помощи жидкого азота. Не всегда только такой имеется в гараже. Поэтому положите детали на несколько часов в морозильную камеру – в результате охлаждения они уменьшатся в диаметре.

Процедура выпрессовки выполняется в обратном порядке. Для того чтобы установить элементы, нужно использовать молоток (простой или пневматический) и оправку. Аккуратными ударами нужно забивать в посадочные отверстия элементы. И также рекомендуется обработать машинным маслом направляющие клапанов ВАЗ-2108, чтобы запрессовка произошла легче.

Замена направляющих втулок ВАЗ 2109

Механизм газораспределения, да и вся головка блока цилиндров в целом, в любом автомобиле срочно требуют бдительного отношения и постоянного контроля технического состояния. Надо сказать, что практически все характеристики двигателя зависят от состояния ГРМ. Причем абсолютно любого типа и вида — начиная от дизелей КАМАЗ и заканчивая жареным Шевроле Лачетти. А самого маленького в головке блока просто нет и быть не должно. Каждый зазор, каждый подвижный и сопряженный элемент должны иметь строго выверенные нормативные параметры, иначе сбоя в работе мотора просто не избежать.

Устройство и ремонт клапанного механизма

Клапанный механизм двигателей внутреннего сгорания представляет собой специальный орган со своим режимом работы и со своими требованиями к обслуживанию и качеству смазки. Если с сервисом еще что-то, то масла в основном имеют сомнительную репутацию, и зачастую наклейка Mobil 1 говорит только о качестве принтера, на котором она напечатана, так как никто не может дать качество качества масла на наш рынок разводов. Любой клапанный механизм приводится в действие от коленчатого вала цепью, как в ВАЗ 2101, 2106, ЗМЗ 406 на Волге или ЗМЗ 402 на старых газелях. На современных автомобилях, как правило, используется ременная передача газораспределительного механизма. Это все автомобили ваз 2107, приора, калина, ваз 2108 и ваз 2109, о котором речь сегодня.

Клапанный механизм в принципе достаточно прост. Он состоит из самого клапана, направляющей втулки, седла, а также пружинной системы автоматического закрывания клапана с фиксацией коническими полукольцами, которые называются крошками. Для того чтобы масло, подаваемое маслонасосом на смазку газораспределительного механизма, не попадало в камеру сгорания, на направляющей втулке нарисован масляный сальник клапана, который нуждается в периодической замене. Клапанный механизм работает в адских условиях, часто с масляным голоданием, при высоких температурах, при этом требует точности срабатывания и идеальной герметичности сопряженной пластины клапан/седло. При малейших неточностях фаз газораспределения происходит потеря герметичности камеры сгорания, что приводит к резкому падению мощности, большому расходу топлива и особенно масла, быстрому выходу из строя деталей клапанного механизма и ТРМ. .

Видео-уроки по замене направляющих втулок клапанов

Конструкция направляющей втулки

Не было бы такой истории с заменой втулок и седел клапанов, если бы все головки блоков были отлиты из чугуна. При этом монолитная чугунная головка, как на некоторых моделях Форда, Опеля, Старого УАЗа и некоторых грузовиков, обеспечивает необходимую компиляцию соосно, клапанная тарелка/седло и проблемы снимаются. Но у большинства современных автомобилей головка блока из сплавов, а седла и направляющие втулки запрессованы в литые головки.

Направляющие Ваз 2109 изготовлены из износостойкого материала, так как седла клапанов, запрессованы в головку на горячую, поэтому процедура их замены не так проста, как хотелось бы. А иногда нужно менять, потому что втулка хоть и прочная, но изнашивается, и при этом теряется соосность клапана и седла и, как следствие, герметичность. Чем больше клапанов в головке, тем актуальнее проблема. В головках 16 клапанов ВАЗ 2110 и на приоре ситуация не лучше и работы по замене втулок ровно в два раза больше.

Причины и последствия износа втулок

На фото — втулки клапанов, при их износе моторное масло расходуется быстро

Износ внутренней поверхности втулки клапана приводит к повышенному расходу масла, т. к. Крышка масляной цепи быстрее, чем крышка для считывания масла, масло попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенное нагарообразование, нарушение температурного режима работы, повышение токсичности отработавших газов, а если в девятке стоял катализатор, то он вышел из строя. Это касается более новых двигателей на 16 клапанов ВАЗ 2110, приора, гранта.

В идеальных условиях при своевременной замене хорошего масла на хорошее и при работе двигателя без перегрева втулку следует менять не ранее 180-200 тысяч пробега. Но если масло не соответствует нормативной вязкости, зазоры клапанов не контролируются, то может возникнуть боковой износ втулки из-за увеличения радиальной нагрузки на клапан и ухудшения его подвижности вдоль оси штока. Поэтому настоятельно рекомендуется после каждой замены маслосъемных колпачков проверять зазор в направляющих втулках клапанов. Если он увеличен или есть сильный люфт — втулки надо менять.

Замена направляющих втулок ВАЗ 2109

Выполнить замену направляющей втулки клапана ваз 2109 своими руками можно только при наличии целого набора необходимых инструментов и приспособлений, а главное опыта или хотя бы теоретического подготовка. Инструменты простые, но они должны быть:

  1. Нутрометр.
  2. ПРЕССЕРТЕР.
  3. Оправка для упражнений или съемник.
  4. Развертка 8,03 мм.
  5. Дополнительно — охлаждающая жидкость.

Однако есть вероятность, что можно обойтись и без выпрессовки втулок. Для этого потребуются точные измерения с помощью микрометра и титерометра. Дело в том, что при равномерном износе втулки по диаметру отверстия можно подобрать ремонтные клапаны. По крайней мере, такая теоретическая возможность существует. Если это не удается, то необходимо заменить втулки для ремонта. Если придется покупать новые втулки, то можно столкнуться со сложностью выбора, так как производителей втулок на девятку несколько, и у каждого комплекта своя цена. Так, втулки СМ будут продаваться по 600 рублей, а бронзовые или латунные втулки для высоких нагрузок от АвтоВАЗа будут стоить уже в пределах 1200 рублей. В пределах 400 рублей будут стоить стальные ВАЗ и Золекс.

Зазор между клапаном и направляющей втулкой

Теперь о самом главном о размерах. Стандартная заводская втулка имеет посадочный диаметр 14,04-14,058 мм. Естественно, для определения этого размера потребуется микрометр. Стандартный диаметр штока клапана — 7,985-8,0 мм. Посадочные размеры втулок клапанов, которые продаются в магазинах, а тем более на рынке, могут сильно отличаться от номинальных, так как такое понятие, как «ремонтные втулки» известно далеко не всем продавцам, и не всем производителям придерживаться конфессий. Поэтому подбирать втулки нужно только микрометром и только в комплекте с тем клапаном, с которым втулка будет работать в паре. В идеале новая втулка должна быть на 0,05 мм больше старой. Допускается увеличение размера на 0,07 мм, но не более, так как направляющая простота не входит в корпус головки блока и будет раскалываться при надавливании. Что касается отверстия под клапан, то в идеале его шток должен вообще не входить в новую втулку, либо входить с сильным натяжением, т.к. после запрессовки втулка будет обработана разверткой. Проверка этих параметров при покупке рукавов обязательна.

Технология замены направляющих ВАЗ 2109

Можно предположить, что морально-теоретическая подготовка прошла успешно, поэтому старые втулки снимаются с помощью оправки или съемника. Жалеть их не надо, но и разбрасывать по гаражу тоже не нужно. Каждая втулка маркируется и ставится в комплект суперзвездочек, карбюраторных шайб и пружин соответствующего клапана. Далее Операция Прессования проходит поэтапно:

  1. Головку блока нагревают до 100-170 градусов, но ни в коем случае нельзя использовать горелки и другие методы местного прогрева. Можно прогреться в электропечи, но идеальным вариантом будет масляная баня. Разминка головы должна быть максимально равномерной, чтобы не было скучно. Именно масляная ванна позволяет равномерно и мягко прогреться. Вы можете использовать электрическую плиту на свой страх и риск.
  2. Если есть возможность, новые втулки охлаждаются либо жидким азотом, либо специальным спреем заморозка 75.
  3. Горячая головка устанавливается на ровную устойчивую поверхность.
  4. Новые втулки забиваются оправкой за 2-3 удара молотком. Прижатие должно проходить легко, чтобы рукав не успел согреться с головы. Направление удара строго по оси полого. (На всякий случай лучше купить пару запасных гильз).
  5. После нажатия головка должна полностью остыть. Только после этого можно завинчивать отверстия до нормативного диаметра 8,03 мм.

Втулки запрессованы и развернуты, головка остыла, можно приступать к зенковке седла клапана. Для этого применяется специальный набор центров. После центрирования клапана с помощью абразивной пасты или смеси чистого моторного масла с мелким абразивом можно собирать герметичность посадки клапана и блока блока.

  • новости
  • Мастерская

Ввоз автомобилей в Россию упал на треть

Это на 28,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные следуют из исследования, проведенного Аналитическим агентством «Автостат». Больше всего автомобилей марки Toyota ввозится в Россию из-за рубежа, что составляет около 29% от общего объема импорта. В первом полугодии 2016 года было ввезено 31,7…

BMW официально представила новый седан 5-й серии

По сравнению с предшественником новый BMW 5-й серии на 30,5 мм длиннее, на 6 мм шире и на 2 мм выше. НОВИНКА Размеры: 4935 х 1868 х 1466 мм. При этом колесная база автомобиля увеличилась на 7 мм до 2975 мм. Седан нового поколения основан на модульной архитектуре Clar. …

Водителям разрешено бить чужую машину, если нет другого выхода

Как пояснили в ВС РФ, водители не должны нести ответственность за ДТП с вынужденным маневром, сообщает Российская газета . Причиной такого решения стало дело некоего Теребина А. Еще в 2014 году в Саратове произошло ДТП. Теребин, ехавший на своей машине и следовавший по левой левой полосе, вдруг увидел, как ему навстречу…

Камера оштрафовала водителя из-за слепящего света фар на дороге

Другой водитель сообщил о необоснованном штрафе из-за проблем в работе дорожных камер. Как рассказал житель Москвы Дмитрий Ворон радиостанции «Москва», он приехал нормально… из-за бликов фар! Квитанцию ​​о штрафе автомобилист получил по почте 20 июля текущего года. Из письма следовало, что водителя хотят наказать по ч. 1 ст. …

Феррари канадского производства с авиационными двигателями

«Безумие» (Insanity) — так назвал свое творение создатель. Трудно придумать более точное название для такой грандиозной работы. Автомобиль весит примерно полторы тонны и разгоняется до 650 километров в час. Создавая кузов в стиле Ferrari Enzo, который, надо признать, выглядит очень эффектно, он взял на себя два…

УАЗ Патриот будет на 40% экономичнее

Не секрет, что один из слабых баллами ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версии: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть более экономичной, так как комплектуется газобаллонным оборудованием 4-го поколения (метан)…

Новый кроссовер Skoda: выпуск начат

Как уверяют представители чешской марки, «за последние несколько месяцев усилия всего коллектива были направлены на подготовку производства нового кроссовера». В частности, компания запустила новую линию по изготовлению кузовов и обновила сборочный конвейер, кроме того, были расширены логистические зоны и покрасочный цех. В Skoda новая модель делает…

Новые Audi A5 и S5 Coupe: фото и информация

Купе получило новую платформу, иную линейку двигателей, а также ряд новых опций. Внешний вид купе Audi A5 и S5 не претерпел революционных изменений. Однако автомобиль стал длиннее на 2,5 см, получил матричные фары головного света, другую решетку радиатора, а также новую крышку капота, другие бампера…

Lada Xray X: АвтоВАЗ готовит новую версию кроссовера

Соответствующая информация об обозначении Xray X появилась в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Заявка на регистрацию была подана еще в феврале 2014 года, но регистрация прошла только в апреле прошлого года, а информация в открытом доступе появилась только сейчас, сообщает «Авторес». Право на торговую марку Xray…

Названа цена самого роскошного Bentley

Как сказано в официальном сообщении компании, в России доступны все три версии нового автомобиля: Mulsanne, спортивная Mulsanne Speed ​​и роскошная Mulsanne Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой . В движение самый дорогой Bentley приводит мотор мощностью 512 или 537 л.с. (в версии SPPED), а максимальная скорость у последней…

Какие машины чаще всего угоняют в Москве?

Какие машины чаще всего угоняют в Москве?

За последний 2017 год самыми угоняемыми автомобилями в Москве являются Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угоняемых машин – седан Camry. Он занимает «высокую» должность даже несмотря на то, что…

Самые угоняемые марки автомобилей в Санкт-Петербурге

Самые угоняемые марки автомобилей в Санкт-Петербурге

Угон автомобилей – вечное противостояние автовладельцев и воров. Однако, как отмечают в правоохранительных органах, с каждым годом спрос на угнанные автомобили заметно меняется. Еще 20 лет назад основная часть хищений приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но…

Самые покупаемые автомобили 2016-2017 годов в России

Самые покупаемые автомобили 2016-2017 года в России

Как выбрать новый автомобиль? Помимо вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля вам может помочь или рейтинг самых лучших и популярных автомобилей в России 2016-2017 года. Если машина пользуется спросом, значит, она заслуживает вашего внимания. Очевидный факт русские…

Самый дешевый автомобиль в мире — Топ-5 2017

Самый дешевый автомобиль в мире — Топ-5 2017

Кризис и финансовое положение не слишком располагают к покупке нового автомобиля, особенно в 2017 году. вторичный рынок. На то есть индивидуальные причины — кто не дает прокатиться по происхождению…

Как заказать машину из Германии Есть два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и выгонку. Но этот способ не подходит из-за отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход — заказать машину…

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автомобилист — это человек, у которого есть много времени, чтобы провести за рулем своего автомобиля. Ведь для того, чтобы обеспечить желаемый комфорт в автомобиле, а также безопасность передвижения, нужно приложить немало усилий при уходе за автомобилями. Если вы хотите завести хорошего друга…

Выбрать автомобиль: «европеец» или «японец», купля-продажа.

Выбрать автомобиль: «Европейский» или «Японский», купля-продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь покупать новый автомобиль, перед автолюбителем несомненно встанет вопрос, что предпочтительнее: левый руль японца или правый — «европейца» «. Нестабильная работа двигателя: прыгающие клапана форсунок на холостых причинах загара датчика…

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Тот вне глаза и экстравагантный «Нисан-Жук» даже не пытается выглядеть солидной жертвой, так как этот автомобиль все еще тянет бойфренда. Эта машина не может никого оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. По показаниям — легковой универсал, однако…

Направляющие клапанов — VAG92296 AE — 01-2327, 2108-1007033, 81-17121

Цена нетто 2,38 $ (2,38 доллара США) без НДС 0%)

Ваша цена (-30%) 1,67 доллара США ($1,67 без НДС 0%)

На складе: 0 шт.

К сожалению, для этого продукта нет дополнительного описания.

Документы

5245509.PDF
5245510.PDF
5245514.PDF
5555514.PDF 3855555514.PDF
5555514.PDF
5555514.0236

Категории

Клапаны > Направляющая клапана выпускная

Используется в 

  • ЛАДА
  • ЛАДА

Справочные номера

  • ВАЗ № 2108-1007033
  • МЕТЕЛЛИ № 01-2327
  • Деталь двигателя TRW № 81-17121
  • IPSA № VG056900
  • БГА № VG3519
  • АЕ № VAG92296

Альтернативы

81-17121 — Направляющие клапанов компонентов двигателя TRW

Общая информация
229212103225
Код: 81-17121
Марка: Компонент двигателя TRW
Название: Руководства клапаны
Автомобиль: FIAT
Вес:
.
Внешний диаметр [мм]: 14,07 мм
Ø отверстия [мм]: 8 мм
Длина [мм]: 38 мм
Материал: Серый чугун со структурой перлита
Тип клапана: для выпускных клапанов

Показать все Показать меньше

Нетто цена: 6,14 $ (6,14$ без НДС 0%)

Ваша цена: (-12%) $5,40 ($5,40 без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

01-2327 — Направляющие клапана METELLI

Общая информация
Код: 01-2327
Бренд: METELLI
Название: Направляющие клапана0222
Автомобиль: LADA
Вес: 0,01 кг

3 Критерий 4

Длина [мм]: 38 мм
Внутренний диаметр [мм]: 8,02 мм
Материал: Серый чугун
Внешний диаметр [мм]: 14,06 мм

Показать все Показать меньше

Нетто цена: $2. 10 ($2,10 без НДС 0%)

Ваша цена: (-30%) 1,47 доллара США ($1,47 без НДС 0%)

На складе: 0 шт.

Сколько должны стоить направляющие на впускной клапан

Приветствую всех водителей, которые любят ремонтировать свой автомобиль или мотоцикл своими руками — в этой статье мы рассмотрим как правильно заменить направляющие втулки клапанов, а так же инструмент с что это будет легко сделать. О ремонте головки двигателя я уже писал, и об этом можно прочитать, но в этой статье мы разберем операцию более подробно, грамотной заменой направляющих втулок. А ремонт головки мы рассмотрим на примере наших отечественных автомобилей — ВАЗ 2108. 09, Ока, Волга, но разобравшись в основных принципах ремонта и работы с устройством описанным в этой статье, на примере наших автомобилей можно будет спокойно заменить втулку и на иномарке.

Рис. 1 Запрессовка направляющей втулки переднеприводных ваз.
1 — Направляющая втулка клапана, 2 — головка цилиндров, 3 — опора, 4 — кран, 5 — гайка, 6 — шпилька, 7 — наконечник.

У любого автомобиля когда-нибудь случается такой момент, что замена маслосъемных колпачков не помогает, а водитель из выхлопной трубы подсказывает, что пора заняться более серьезным ремонтом. А для удобства работы надо будет сделать легкое приспособление, которое если бы не опора 3 (см. Санкенс 1) в виде пластины, то это приспособление можно было бы применять на классических жигулях и москвичах (т.к. голова ваз 2108, 09отличается от головы Classic Жигули ВАЗ 2101,02,03,06,07).

Кроме того, при выдвижении направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2108.09 угол усилий в выдвижении втулок более благоприятен, так как угол наклона оси клапана относительно вертикали составляет всего 13,5° , а у классических жигулей угол наклона оси клапана 20° и тут риск смещения опоры больше. Но все же, чтобы полностью исключить риск защиты опоры устройства, в ней есть два отверстия с резьбой М10, для крепления крюков опоры.

Рис. 3 Запрессовка направляющей втулки Волговского мотора.
1 — Наконечник, 2 — Головка блока цилиндров, 3 — Направляющая втулка клапана, 4 — Шпилька, 5 — Опора, 6 — Гайка.

Изношенные втулки обрабатываются как показано на рисунке 3, а вот Опоры 5 для Жигулей, или Москичей нужно будет делать по другому, в зависимости от размера головной плоскости этих машин. Под иномарку естественно нужно будет сделать опору своими руками. Опорная втулка 3 и наконечник 5 (см. рис. 4) также изготавливаются под диаметр хедлока головки иномарки или другой машины.

Сам процесс запрессовки новых втулок можно посмотреть на рисунке 2. А чтобы запрессовка прошла вообще как по маслу, советую перед запрессовкой нагреть головку до 150°С.

Рисунок 2. Запрессовка направляющей втулки переднеприводных ваз.
1 — Опорная втулка, 2 — гайка, 3 — головка блока цилиндров, 4 — наконечник, 5 — шпилька, 6 — направляющая втулка клапана.

Устройство работает очень эффективно и легко справляется с той величиной напряжения, которую рекомендует завод-изготовитель двигателя. А именно: в сопряжении направляющей втулки и головки двигателя рекомендуемое значение натяжения 0,063 — 0,108 мм. То есть перед запрессовкой желательно проверить внутренний диаметр отверстия в головке, который должен быть 13,950 — 13,977 мм, а наружный диаметр втулки проверяют микрометром и он должен быть 14,040 — 14,058 мм. При таких диаметрах втулок и отверстий в головке будет обеспечено нормальное рекомендованное заводом натяжение.

Внутренний диаметр направляющих втулок тоже очень важен и его тоже нужно измерять (особенно при покупке новых втулок), чтобы знать какой зазор будет относительно штока клапана. Так как завод-изготовитель в месте сопряжения штока клапана и отверстий направляющей втулки рекомендует рабочий зазор 0,022 — 0,025 мм. Такой зазор получится, если внутренний диаметр отверстия втулки будет 8,022 — 8,040 мм, а наружный диаметр штока клапана будет в пределах 7,985 — 8000 мм. Это для впускных клапанов.

Но так как выпускные клапана всегда больше греются, то для них рабочие зазоры всегда немного больше, то есть в пределах 0,029 — 0,062 мм. Эти зазоры получаются, если внутренний диаметр втулки втулки находится в пределах 8,029 — 8,047 мм, а наружный диаметр штока выпускного клапана, почти такого же, как и впускного клапана, — в пределах 7,985 — 8000 мм.

А вот зазор между отверстием направляющей втулки и пневмоостровом может быть разным, если материал, из которого вы изготавливаете втулку, применить другой, не такой, как в инструкции вашего двигателя. А если у вас стояли в моторе гильзы из чугуна, и вы решили заменить из бронзы, то знайте, что у чугуна коэффициент расширения другой, поэтому и зазоры должны быть другими. Подробно о ней советую прочитать полезную статью, в которой я писал о направляющих втулках, и вообще о том, что они из себя представляют.

Рис. 4 Запрессовка направляющих втулок волговского двигателя ГАЗ 24.
1 — шпилька, 2 — гайка, 3 — опорная втулка, 4 — корпус головки цилиндров, 5 — наконечник, 6 — направляющая втулка клапана.

Напишу пару слов и по Волге. На моторах первых Волг (кроме ГАЗ-21), а именно 24д, 24.01 посадка гильз в головном отверстии была предусмотрена Горьковским заводом с натяжением 0,022 — 0,076 мм. А вот на более современных станках завода — газ 31029 гильзы наглухо увеличились до 0,027 — 0,087 мм. Но рабочие зазоры между штоком клапана и его направляющей втулкой остались прежними и должны быть в пределах 0,050 — 0,097 мм. Эти зазоры получаются при использовании втулок с внутренним диаметром отверстия 9,00 — 9,022 мм, а наружный диаметр штока клапана должен быть в пределах 8,95 — 8,925 мм.

Наружный диаметр вагонной втулки автомобиля Волга 17,00 мм. А оси клапанов современных горьковских моторов перпендикулярны плоскости препарирования (см. рис. 3), и этот плюс полностью исключает проскальзывание опоры аппарата (по сравнению с Жигулями и Москвичами). Но бывает, что гильзы головок не менялись много лет, или головка была перегрета, то слить гильзы с корпуса головы не так-то просто. Нужно немного нагреть головку в месте сприпнутой втулки (до того, как капля воды начнет испаряться), а затем направить в втулку медный шип и спокойно прочистить втулку. После этого можно ставить устройство. Как я писал выше, опора 5 для Волги другая, и втулка опоры 3 тоже.

Напоследок хочу сказать, что диаметр штока изношенного клапана можно восстановить, если его отшлифовать, а потом потускнеть (если конечно изготовление не сильное и не проявляется в виде ступеньки) . А затем взрывом нужного диаметра Разворачиваем гильзу и добиваемся необходимого зазора между стержнем и отверстием гильзы.

Если бугор втулки сильно разломан (изношен), то заказать новые бронзовые втулки из бронзы, оставив бэттер отверстий, обработать их оврагом (не забываем про наружный диаметр втулки рекомендуется заводом для обеспечения необходимого натяжения при запрессовке.Но этот совет больше подходит для тех автомобилей или мотоциклов, для которых сложно достать новые детали (например, антикварные машины или мотоциклы).

А так как головка вашего двигателя была разобрана, проверьте герметичность клапанов (как это сделать можно найти в шапке, перейдя по ссылке вверху текста) и если они не подтекают, их следует пройти. Как грамотно поставить клапан, подробно читайте здесь, в . Да и сальники клапана не помешают заменить на новые.

А я заканчиваю эту статью и надеюсь, что она поможет, особенно новичкам, самостоятельно заменить втулки направляющих клапанов; Всем удачи!

Со временем владельцы отечественных автомобилей интересуются, как заменить втулки клапанов на ВАЗ 2109. Этот элемент находится в агрессивной среде и подвергается нагрузкам склонным к повышенному износу. Это требует необходимости их периодической замены.

При большом износе втулок наблюдается снижение мощности двигателя, а также повышенный расход топлива. Поэтому затягивать с заменой этого элемента конструкции двигателя не стоит.

Для всех моделей двигателей девятого семейства втулки одинаковые. Они отличаются диаметром они. Замена на всех двигателях ВАЗ производится одинаково. В девятке эта работа намного проще. Здесь разборке ГБЦ практически не мешает дополнительное оборудование, которым напичканы более новые модели.

Подготовка к работе . Замена направляющих гильз клапанов на ВАЗ 2109 начинается с подготовки двигателя. Первый (GBC). Для этого в первую очередь выводятся поршни первого и четвертого цилиндров в верхние мертвые точки. Проверяется совпадение меток на валах, перед этим снимается клапанная крышка. Далее следует открутить десять болтов крепления головки к блоку и снять ее. Также необходимо снять распредвал с ГБЦ и желательно выкрутить шпильки хотя бы с концов.


Замена втулок

Замена этих элементов необходима в следующих случаях:

  • Специфический шум головы;
  • При замене клапанов;
  • Капитальный ремонт ГБЦ.

Для замены нужны специальные инструменты. Придется покупать специальные оправки. Они должны полностью соответствовать диаметру гильз. Нам также понадобятся развертки. Это длинные сверла, предназначенные для доведения диаметра отверстия до нужного размера. Их понадобится всего две штуки для разных видов клапанов, впускной и выпускной немного отличаются по диаметру.

Перед началом работы очистить головку от грязи и остатков смазки. Для этого его необходимо промыть в растворителе или солярке. Выполнять все работы следует в хорошо освещенном помещении на удобном верстаке.


Начинать работу необходимо с выбивания втулок. Для этого оправки нужно подписать старую втулку со стороны камеры сгорания и легкими ударами молотка деталь выбивается. Так надо сделать со всеми втулками. Затем необходимо промыть сиденья бензином с помощью мягкой ткани и продуть сжатым воздухом.

Новые втулки должны быть подготовлены к установке. Для этого их выдерживают в морозильной камере, при температуре — 20°С не менее двух суток. Это делается для их сжатия. Головка блока цилиндров перед установкой нагревается до 100°С. Лучше всего для этого использовать электрическую плитку, так можно добиться равномерного нагрева. После этого вставляют стопорные кольца, а оправку забивают оправкой. Делать это нужно до полной посадки на место.

Далее следует выточить отверстия во втулках до подходящего диаметра. После установки клапанов они центрируются. Клапан также необходимо замачивать, делать это лучше всего с помощью пасты гоу. Проделав эту работу можно приступать к окончательной сборке Engine. В процессе сборки внимательно следите за соответствием меток.

Затягивать болты крепления головки нужно строго в определенном порядке, начиная от среднего и заканчивая крайними болтами. Это позволяет избежать его деформации. Вам нужно выполнить работу. После сборки проверьте регулировку клапана. Чаще всего их приходится настраивать.


При установке втулок их нельзя перепутать. У впускных клапанов они короче, с внутренней стороны канавки для смазки доходят до середины. Выхлопные канавки проходят по всей длине гильзы. При неправильной установке вы не сможете поставить распредвал.

Другие модели . Замена втулок ничем не отличается и на других моделях ВАЗ. На всем десятом семействе эта работа выполняется одинаково. Есть небольшая подготовка двигателя к работе. Но в целом отличия минимальны.

Заключение . В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается. Чаще всего требуют замены расходники Системы распределительной цепи/ремня,

Приветствую вас уважаемые читатели этого сайта. Продолжая рубрику о ремонте головки блока цилиндров, сегодня я хочу показать и самое главное рассказать, как наиболее правильно произвести замену направляющих втулок клапанов. Многие механики делают это грубым способом (с помощью молотка и зубила:)) И тем не менее без повреждения самой головки не обойтись. Мы будим использовать специальный инструмент для достижения максимального положительного результата.

И так, процесс замены направляющих практически одинаков для всех моделей марки ВАЗ. Заменим втулки на головке двигателя ВАЗ 21011.

Для замены направляющих втулок необходимо снять пружины и клапаны. Советую прочитать специальную статью (замена клапанов ВАЗ.). В статье по замене клапанов вы ознакомитесь с подробной информацией Как правильно сделать всю операцию.

Выбивать направляющие с помощью молотка особо не будем, так как можно повредить посадочную плоскость в головке, где прижимается направляющая. Могут быть куртки или получится эллипс, который нам совсем не нужен. Для этого воспользуемся специальным съемником для снятия и установки направляющих втулок клапанов.

Так как вынос универсальный, то под него нужно подложить втулку определенного размера. Муфта подбирается таким образом, чтобы при установке наполнителя резьбовая часть выступала из направляющей клапана канализации на два три сантиметра.

Устанавливаем обмылок и фиксируем двумя рифлеными гайками.


Можно конечно сделать одну большую гайку для уменьшения нагрузки на резьбу, но есть то что есть.

Теперь держите верхний ключ центральной части наполнителя, снизу вы входите в направляющую втулку. Будьте внимательны при приложении усилия к обмылку, должен раздаться характерный звук (щелчок), это означает, что втулка сдвинулась с места и вышла наружу. Продолжаем откручивать винт до полного выхода направляющей втулки.

Взяв новую втулку, обязательно обработайте ее маслом маслом маслом маслом, что бы легче было прийти к вам на место.

Для запрессовки нужна специальная втулка, с конической фаской, которая упирается в седло клапана. Втулки нужны две одна большего диаметра для посадки впускного клапана и вторая для выпускного.

Установите их следующим образом.

И устанавливаю само удаление.

Распорные заслонки подбираем так, чтобы при установке новой направляющей втулки резьбовая часть заходила на два три сантиметра.

Так как верхняя часть направляющей втулки выполнена со специальной колонкой, то нам понадобится специальная гайка, которая будет упираться в направляющую, и не поранит бункер. Чем этот фурункул важен? На этот фурункул насажен резиновый колпачок (уплотнитель), и его повреждение не даст стопроцентной гарантии в герметичности.

Так выглядит специальная гайка, которой запрессовываем новую направляющую.

После установки специальной гайки на пятке остается немного резьбы и для уменьшения нагрузки на резьбу накручивают дополнительную резьбовую втулку.

Теперь нам осталось только заутюжить рукав на вашем месте. Когда втулка встанет на место (на ней есть стопорное кольцо, которое предупреждает о правильной посадке втулки на нужное значение), прокрутка провернется туго, в этот момент нужно остановиться, чтобы не сломать направляющую. Разбираем наполнитель и видим вот такую ​​картину.

Все руководство мы нажали, но это еще не сказано. Теперь вам нужно настроить его на желаемую посадку. После нажатия немного сжал его и теперь его размер меньше 8 мм. Для этого нам понадобится взрыв диаметром 8,00.

Устанавливаем в направляющую и не прижимая и свободно прокручивая отверстие свободно.

Еще раз напоминаем, как пользоваться инструментом и как я писал в специальной статье, ссылка над текстом.

После раскрытия отверстия необходимо продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить все опилки.

Теперь приступаем к измерениям. Нам нужно знать, какой диаметр отверстия в направляющей. Потому что на волне написан диаметр 8 мм. И им нужно знать, насколько это было на самом деле. Что бы это ни было проверять, нам понадобится световой индикатор.

Как показывает прибор, наш размер получился в плюс два сотки. Далее измерьте толщину ножек клапана. Измеряется микрометром.

Диаметр ножек клапана 7,99 мм. В принципе, три сотки — это нормальный зазор между ножкой клапана и направляющей втулкой.

Видим, что клапан не полностью прилегает к седлу. Это означает, что при каждой замене втулки клапана соосность между центром втулки и центром седла клапана теряется. Чтобы решить эту проблему, нужно довести седло с канавками. Как поддерживать седло клапана, я подробно описал в статье (Ваз триггер клапана).

Ну вот и все, теперь осталось только повернуть вентиль и собрать все обратно. Советую прочитать статью, на которую ссылка чуть выше.

К новым публикациям.

Особенности: Замена направляющих втулок ВАЗ 2109

Механизм газораспределения, да и вся головка блока цилиндров в целом, в любом автомобиле настоятельно требуют бдительного отношения и постоянного контроля технического состояния. Надо сказать, что практически все характеристики двигателя зависят от состояния ГРМ. Причем абсолютно любого типа и вида — начиная от дизелей КАМАЗ и заканчивая жареным Шевроле Лачетти. А самого маленького в головке блока просто нет и быть не должно. Каждый зазор, каждый подвижный и сопряженный элемент должны иметь строго выверенные нормативные параметры, иначе сбоя в работе мотора просто не избежать.

Устройство и ремонт клапанного механизма

Практически все характеристики автомобильного двигателя зависят от состояния ГРМ

Клапанный механизм двигателей внутреннего сгорания представляет собой специальный орган со своим режимом работы и со своими требованиями к техническое обслуживание и качество смазки. Если с сервисом еще что-то, то масла в основном имеют сомнительную репутацию, и зачастую наклейка Mobil 1 говорит только о качестве принтера, на котором она напечатана, так как никто не может дать качество качества масла на наш рынок разводов. Любой клапанный механизм приводится в действие от коленчатого вала цепью, как в ВАЗ 2101, 2106, ЗМЗ 406 на Волге или ЗМЗ 402 на старых газелях. На современных автомобилях, как правило, используется ременная передача газораспределительного механизма. Это все автомобили ваз 2107, приора, калина, ваз 2108 и ваз 2109, о котором речь сегодня.

Клапанный механизм в принципе достаточно прост. Он состоит из самого клапана, направляющей втулки, седла, а также пружинной системы автоматического закрывания клапана с фиксацией коническими полукольцами, которые называются крошками. Для того чтобы масло, подаваемое маслонасосом на смазку газораспределительного механизма, не попадало в камеру сгорания, на направляющей втулке нарисован масляный сальник клапана, который нуждается в периодической замене. Клапанный механизм работает в адских условиях, часто при масляном голодании, при высоких температурах, при этом от него требуется точность срабатывания и идеальная герметичность сопряженной пластины клапан/седло. При малейшей неточности в работе, срыве фазы, выпадении камеры сгорания, что приводит к резкому падению мощности, большому расходу топлива и, особенно масла, быстрому выходу из строя деталей клапанного механизма и просто ГРМ.

Видео-уроки по замене направляющих втулок клапанов

Конструкция направляющей втулки

Не было бы такой истории с заменой втулок и седел клапанов, если бы все головки блока были отлиты из чугуна. При этом монолитная чугунная головка, как на некоторых моделях Форда, Опеля, Старого УАЗа и некоторых грузовиков, обеспечивает необходимую компиляцию соосно, клапанная тарелка/седло и проблемы снимаются. Но у большинства современных автомобилей головка блока из сплавов, а седла и направляющие втулки запрессованы в литые головки.

Направляющие Ваз 2109 изготовлены из износостойкого материала, так как седла клапанов, запрессованы в головку на горячую, поэтому процедура их замены не так проста, как хотелось бы. А иногда нужно менять, потому что втулка хоть и прочная, но изнашивается, и при этом теряется соосность клапана и седла и, как следствие, герметичность. Чем больше клапанов в головке, тем актуальнее проблема. В головках 16 клапанов ВАЗ 2110 и на приоре ситуация не лучше и работы по замене втулок ровно в два раза больше.

Причины и последствия износа втулок


На фото — втулки клапанов, при их износе моторное масло расходуется быстро

Износ внутренней поверхности втулки клапана приводит к повышенному расходу масла, т.к. из-за люфта , маслозаливная крышка работает быстрее, масло попадает в камеру сгорания. Вызывает повышенное нагарообразование, нарушение температурного режима работы, повышение токсичности выхлопных газов, а если катализатор был в девятке, то он вышел из строя. Это касается более новых двигателей на 16 клапанов ВАЗ 2110, приора, гранта.

В идеальных условиях при своевременной замене хорошего масла на хорошее и при работе двигателя без перегрева втулку следует менять не ранее 180-200 тысяч пробега. Но если масло не соответствует нормативной вязкости, клапанные зазоры не контролируются, то может возникнуть боковой износ втулки из-за увеличения радиальной нагрузки на клапан и ухудшения его подвижности по оси штока. Поэтому настоятельно рекомендуется после каждой замены. кладка Колпачки Проверить зазоры в направляющих втулках клапанов. Если он увеличен или есть сильный люфт — втулки надо менять.

Замена направляющей втулки ВАЗ 2109

Выполнять замену направляющей втулки клапана ваз 2109 своими руками можно только при наличии всего набора необходимых инструментов и приспособлений, а главное, опыта или хотя бы теоретической подготовки. Инструменты простые, но они должны быть:

  1. Микрометр.
  2. Нутрометр.
  3. ПРЕССЕРТЕР.
  4. Оправка для упражнений или съемник.
  5. Развертка 8,03 мм.
  6. Дополнительно — охлаждающая жидкость.

Однако есть шанс, что можно обойтись и без выпрессовки втулок. Для этого потребуются точные измерения с помощью микрометра и титерометра. Дело в том, что при равномерном износе втулки по диаметру отверстия можно подобрать ремонтные клапаны. По крайней мере, такая теоретическая возможность существует. Если это не удается, то необходимо заменить втулки для ремонта. Если придется покупать новые втулки, то можно столкнуться со сложностью выбора, так как производителей втулок на девятку несколько, и у каждого комплекта своя цена. Так, втулки СМ будут продаваться по 600 рублей, а бронзовые или латунные втулки для высоких нагрузок от АвтоВАЗа будут стоить уже в пределах 1200 рублей. В пределах 400 рублей будут стоить стальные ВАЗ и Золекс.

Зазор между клапаном и направляющей втулкой


Покупая новые втулки, озаботьтесь микрометром

Теперь о самом главном о размерах. Стандартная заводская втулка имеет посадочный диаметр 14,04-14,058 мм. Естественно, для определения этого размера потребуется микрометр. Стандартный диаметр штока клапана — 7,985-8,0 мм. Посадочные размеры втулок клапанов, которые продаются в магазинах, а тем более на рынке, могут сильно отличаться от номинальных, так как такое понятие, как «ремонтные втулки» известно далеко не всем продавцам, и не всем производителям придерживаться конфессий. Поэтому подбирать втулки нужно только микрометром и только в комплекте с тем клапаном, с которым втулка будет работать в паре. В идеале новая втулка должна быть на 0,05 мм больше старой. Допускается увеличение размера на 0,07 мм, но не более, так как направляющая простота не входит в корпус головки блока и будет раскалываться при надавливании. Что касается отверстия под клапан, то в идеале его шток должен вообще не входить в новую втулку, либо входить с сильным натяжением, т.к. после запрессовки втулка будет обработана разверткой. Проверка этих параметров при покупке рукавов обязательна.

Технология замены направляющих ВАЗ 2109

Можно предположить, что морально-теоретическая подготовка прошла успешно, поэтому старые втулки снимаются при помощи оправки или съемника. Жалеть их не надо, но и разбрасывать по гаражу тоже не нужно. Каждая втулка маркируется и ставится в комплект суперзвездочек, карбюраторных шайб и пружин соответствующего клапана. Далее Операция Прессования проходит поэтапно:

  1. Головку блока нагревают до 100-170 градусов, но ни в коем случае нельзя использовать горелки и другие методы местного прогрева. Можно прогреться в электропечи, но идеальным вариантом будет масляная баня. Разминка головы должна быть максимально равномерной, чтобы не было скучно. Именно масляная ванна позволяет равномерно и мягко прогреться. Вы можете использовать электрическую плиту на свой страх и риск.
  2. Если есть возможность, новые втулки охлаждаются либо жидким азотом, либо специальным спреем заморозка 75.
  3. Горячая головка устанавливается на ровную устойчивую поверхность. Замена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *