Замена переднего лонжерона — база знаний Kuzovnoy.Ru
Сложным ремонтом можно назвать процедуру по замене переднего лонжерона. В первую очередь, придется полностью разобрать переднюю часть автомобиля. Кроме того, необходимо знать расстояние между контрольными точками и места, где можно делать срезы (а также точки контактной сварки).
Передние лонжероны приварены к кузову автомобиля и являются его несущими элементами. Панель брызговика, усилитель брызговика и опорная чашка крепятся к лонжерону при помощи контактной сварки. Они составляют жесткую конструкцию, на которую крепятся двигатель и передняя подвеска. Поэтому замена лонжерона является очень ответственной работой, и может быть полной или частичной.
Подготовительные работы
Перед заменой переднего лонжерона, необходимо провести разборку автомобиля для обеспечения свободного доступа к детали. В случае частичной замены лонжерона необходимо обеспечить доступ к ремонтируемой области. Возможно, для этого не понадобится производить полную разборку передней части (в данном случае важно отключить аккумулятор и датчики подушек безопасности). В работе потребуется инструмент для измерения геометрии кузова (рулетка, линейка, уровень).
Полная замена переднего лонжерона
Производим демонтаж старого лонжерона. Для этого необходимо зачистить места точечной сварки крепления лонжерона к другим элементам кузова. Очистить швы от герметика. Высверлить точечную сварку, произвести демонтаж.
Закрепляем новый лонжерон, но сразу его не привариваем.
Производим замеры расстояния между контрольными точками, при необходимости подгоняем положение нового лонжерона.
Убедившись, что расстояние между контрольными точками соответствует заданным параметрам, можно произвести окончательную установку детали. Применяя при этом контактную сварку, необходимо избегать попадания в высверленные точки, поскольку металл в этих местах очень тонкий.
Частичная замена переднего лонжерона
Перед выполнением данного вида работ необходимо ознакомиться с руководством по ремонту. В нем производитель указывает, в каких местах можно производить ремонт (срезы) лонжерона. Это позволит избежать нарушения жесткости детали и не изменит ее технические характеристики.
Определившись с зоной ремонта, необходимо обеспечить к ней хороший доступ со всех сторон. Далее необходимо удалить (отрезать) поврежденную часть, предварительно наметив линию среза. При этом нужно оставить небольшой запас для дальнейшего подгона нового элемента детали и приваривания ее «внахлест». Перед окончательным привариванием необходимо проверить расстояние между контрольными точками. Убедившись, что геометрия детали соответствует заводским параметрам, можно произвести окончательное приваривание. Далее останется зачистить сварочный шов, произвести антикоррозийную обработку и покрасить деталь.
Типы соединений, используемые при частичной замене переднего лонжерона
При частичной замене лонжерона применяют сварочное соединение «внахлест». Для обеспечения прочного соединения, при отрезе необходимо оставить запас. Произвести срезы по углам примерно 6 мм. Немного подогнуть края таким образом, чтобы новый элемент смог «надеться». Осуществить приваривание нового элемента.
Чаще используют соединение «встык со вставкой». При таком способе легко подгонять детали, и при этом оно обеспечивает высокую прочность. Вставки необходимо вырезать длинной 50-75 мм. Они привариваются точками к остатку старого лонжерона. При стыковании двух частей лонжерона необходимо оставить зазор равный 1 – 2 толщины свариваемого металла.
Вывод
Процедура замены лонжерона требует не только определенных навыков и знаний, но и наличие специального оборудования, которое позволит восстановить геометрию кузова автомобиля. Лучше всего доверить такой сложный ремонт специалистам.
Замена переднего лонжерона на Ваз 2106, 2107, ВАЗ 2101 своими руками
В этой статье будет рассматриваться замена переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2106, Ваз 2107, и моделях 2101 своими руками. Проблема эта может появиться как со старым автомобилем, так и довольно новым. Теперь более подробно о замене.
На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:
- Коррозия, лонжерон сгнивает, соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
- Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
- Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.
Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.
Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.
Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.
История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.
Подвеска ушла назад
Балка развалилась
Трещина на лонжероне
Трещина на балке
Колесо протерло подкрылок и немного метал
Замену стоит начинать с разборки подвески, отпускания крепления балки. Ах да, совсем забыл сказать, я производил замену лонжерона при снятом двигателе, так как он также ремонтировался, но замена передних лонжеронов реальна и без снятия двигателя с авто, возможно для этого придется снять масляный фильтр, а также штаны выхлопной системы.
Как видно на фото выше, я разобрал подвеску с правой стороны, снял стабилизатор поперечной устойчивости, с левой стороны просто сбил ось нижнего рычага с балки, не выбивая опор и не разбирая подвеску. Далее я отсверлил/отрезал старый лонжерон, точнее его кусок.
После демонтажа старого лонжерона, я немного подварил брызговик, новый лонжерон был обрезан по нужной длинне, я всегда варю его в нахлест, хоть и заметно место ремонта (хотя можно отшпаклевать), зато держится все очень надежно, так как сварка производится через просверленные отверстия, а также по стыку (это касается стыка нового и старого лонжерона).