Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101, 2106, 2107, 2110, 2112 своими руками

02.10.2015

Моторный отсек машины принимает на себя основную нагрузку во время движения, по этой причине передние амортизаторы чаще, чем задние выходят из строя. На необходимость замены указывают следующие признаки:

  • появление характерных стуков при езде по неровной дороге;
  • заметная неустойчивость автомобиля на поворотах;
  • подтекает масло;
  • наличие коррозии на опорах пружин, штоке поршня.

Если оттягивать замену, процесс приведет к сбоям работы важных систем машины. Детали меняются комплексно с обеих сторон (с передней и задней), несмотря на исправность какой-либо из них. Своевременная замена амортизаторов поможет избежать аварий на дороге,а значит по страховке платить нужно меньше. Если у вас есть вопросы по ОСАГО или вы не знаете как исправить КБМ в базе АИС РСА рекомендуем посетить сайт Ревизорро.

ВАЗ 2101-2107

Замена включает в себя следующие операции.

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму и подвесить его посредством подъемника.
  2. Открыть капот, сделать засечку, чтобы шток не поворачивался по оси.
  3. Отсоединить последовательно все узлы крепления амортизатора, в том числе подлезть под машину и открепить кронштейн от рычага.
  4. Снять амортизатор.
  5. С его штока снять нижнюю подушку.
  6. Отвернуть гайку, извлечь один за другим болт, шайбу и кронштейн.
  7. Установить новый амортизатор, соблюдая ту же последовательность в обратном порядке.

ВАЗ 2110

Специальными инструментами для замены служат две стяжки пружин – шпильки с резьбой по краям, на которые накручены гайки с крючками. Процедура замены следующая.

  1. Установить надежную подставу. Снять колеса.
  2. Сделать засечку на верхнем болте крепления стойки.
  3. Отвинтить оба болта крепления.
  4. Вынуть шплинт и открутить гайку крепления. Отсоединить рулевой палец от стойки с помощью съемника или обычного ломика и тяжелого молотка.
  5. Отсоединить тормозной шланг от стойки. Открутить гайки крепления подушки к кузову.
  6. Вынуть стойку из арки переднего колеса.
  7. С помощью стяжек пружин доводят до ослабления верхней опорной чашки пружины.
  8. Открутить центральную гайку амортизатора, при этом, не повредив хромированное покрытие штока.
  9. Снять подушку, защиту от пыли, отбойник и пружинку со стойки.
  10. Снять сам амортизатор.
  11. Сборка осуществляйте в обратной последовательности. При этом предотвратить задевание корпусом опорной подушки верхней чашки пружины, путем установки шайбы между ними. Это приведет к лучшему управлению автомобилем (поворотом руля).

ВАЗ 2112

Замена переднего амортизатора производится следующим путем.

  1. Открыть капот и открутить болты крепления.
  2. Поднять машину на домкрате и снять колесо. Открутить болты крепления стойки и вынуть рулевой наконечник.
  3. Вынуть старую стойку из кузова и сжать пружину стяжками. Взять новую стойку амортизатора, надеть на нее пыльник с отбойником и пружину. Сначала наживить опору сверху, затем закрутить ее на шток. Прикрутить стойку нового амортизатора на место.

Как заменить передние амортизаторы в ВАЗ 2106?

Амортизатор

На чтение 3 мин. Просмотров 982

Амортизаторы – одна из основных частей подвески любого автомобиля. Однако при выходе их из строя заменить их достаточно сложно, разберемся же как это сделать самостоятельно.

Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

Работая в паре пружина воспринимает большую часть колебаний подвески автомобиля, а амортизаторы не дают кузову раскачиваться вслед за пружинами.

Исправные амортизаторы гарантируют плавность движения машины, безопасность вождения и максимально короткий тормозной путь, так что замена амортизаторов при выходе их из строя — важная часть технического обслуживания автомобиля.

Техническое обслуживание

Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 — передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы — если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.

Нужно подойти к машине сзади или спереди, в зависимости от того к каким механизмам есть подозрения и с силой надавить на капот и багажник. Если после того, как вы уберете руки машина будет раскачивать как на волнах — нужна замена амортизаторов.

Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.

Замена амортизаторов

Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

Из инструментов нам понадобится:

  • Набор накидных ключей.
  • Набор рожковый ключей.
  • WD-40.
  • Стяжки пружины.

Теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно побрызгать «вэдэшкой» все болты, что нам предстоит открутить. Подождав, пока с болтов сойдет слой ржавчины первым делом откручиваем болты крепления стойки и вынимаем их. Далее, откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник и сразу снимаем тормозной шланг. Теперь начинаем снимать амортизатор, откручиваем три болта крепления амортизаторной подушки к корпусу автомобиля. Теперь нужно сжать пружину, иначе не получить снять. Далее, откручиваем последнюю гайку крепления и вынимаем его и пыльник, отбойник и стойку. Затем просто собираем в обратной последовательности, но уже с новым. Как видим, в самостоятельной процедуре замены амортизаторов нет ничего сложного.

передняя подвеска, её замена и ремонт. Замена рычагов передней подвески ВАЗ-2106

На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска двухрычажного типа. Причиной использования такой схемы является использование заднего привода. Конечно, можно было установить «Макферсон», ставший классикой. Кроме того, такой тип подвески надежнее и проще. Но у него, конечно же, есть существенные недостатки, которые могут нивелировать все достоинства. Например, необходимо дополнительно усилить места крепления опорных подшипников.

А вообще, если учесть тот факт, что автомобиль ВАЗ-2106 проектировался в годы, когда качественных дорог не было толком, то все становится на свои места. При движении по бездорожью и неровностям «Макферсон» быстро «убивается» и приходит в негодность. В этом случае выигрывает двухрычажная подвеска нашей классики.

Из чего состоит передняя подвеска?

Начнем с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 полностью независимая. Он опирается на два поперечных рычага. Передние колеса крепятся к ступице болтами. Последний установлен на подшипниках. Они имеют коническую форму, вдавлены в поверхность внутренней ступицы и закреплены гайкой. Следует отметить, что на правом колесе используется гайка с левой резьбой. Чтобы его отличить, достаточно посмотреть на края — на них три точки.

Следующий элемент, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2106, это поворотный кулак. Он оснащен рулевым наконечником, который соединяется с редуктором. С его помощью колеса вращаются. Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске — верхнюю и нижнюю. Производится с помощью подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы запрессовываются в отверстия шкворня. Крепление же рычагов производится с помощью сайлентблоков – резинометаллических втулок специальной формы, к кузову автомобиля.

Диагностика подвески автомобиля

Время от времени вам нужно будет загонять автомобиль на яму или подъемник для проверки состояния подвески. От этого зависит многое, в том числе и ваша безопасность. Что сказать, на автомобилях ВАЗ классической серии проводить развал-схождение необходимо каждые 10 тыс. км. Пробег. С таким же интервалом диагностируется состояние шин. Раз в 20 тысяч нужно подтянуть гайки на подшипниках ступицы, смазать последние. С таким же интервалом следует проверять затяжку всех резьбовых соединений.

При диагностике передней подвески ВАЗ-2106 потребуется осмотреть шаровые опоры, сайлентблоки, резиновые подушки стабилизатора, а также внимательно осмотреть, нет ли деформаций элементов подвески. Обратите особое внимание на шариковые подшипники. Это те элементы, от которых зависит ваша безопасность на дороге. Если пыльник на них порвался, то проводить какие-либо восстановительные работы бесполезно – грязь попала на шарнир, и теперь будет его постепенно разрушать. Поэтому меняешь все — шаровые, пыльники, гайки и болты.

Как проверить сайлентблоки

Проблема износа сайлентблоков для классики заключается в невозможности установить правильные углы развала и схождения. Причина в том, что резиновая часть узла разрушается, положение рычага становится неправильным, он наклоняется в сторону. Даже при незначительном повреждении резиновой части необходимо немедленно заменить сайлентблоки. И желательно всем — КПД будет намного выше, от этого рычаги передней подвески ВАЗ-2106 будут нормально двигаться относительно кузова.

Перед началом работ по диагностике состояния сайлентблоков необходимо подготовить автомобиль. Для этого установите под задние колеса упоры, ремонтируемую деталь на домкрат и снимите колесо. Идеальный вариант – выполнить диагностику на яме или подъемнике. Суть всей процедуры заключается в измерении смещения наружной и внутренней шайб. Для первого он должен быть в пределах 3-7,5 мм (нижний рычаг подвески) и 1,5-5 мм (верхний рычаг). Для внутренней шайбы — 2,5 мм на всех рычагах подвески. Возможно, что радиальное смещение будет больше, если сайлентблок неправильно установлен в рычаге. На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска работает во многом за счет плотно прижатых резиновых блоков.

Как диагностировать верхний шар?

В этом случае не справиться, позвать кого-нибудь на помощь. Необходимо выжать педаль тормоза. Это позволяет избежать возможности почувствовать люфт подшипника переднего колеса. Пока помощник держит педаль тормоза, нужно резко качнуть передним колесом. Если есть люфты в шаровой опоре, вы это почувствуете. Колесо будет свободно двигаться при толчках вперед и назад. При этом может быть хруст, скрип, которые доносятся с места установки верхней шаровой опоры.

Как проверить нижний шар?

Диагностировать состояние нижней шаровой опоры намного проще. Однако для этой цели вам понадобится штангенциркуль. Впрочем, если такового нет, то подойдет любой тонкий металлический стержень. Но если вы планируете заменить переднюю подвеску ВАЗ-2106, запаситесь всеми необходимыми инструментами. Если не найдете стальную проволоку, то берите спички. Вот только линейка еще нужна для замеров. В нижней части шаровой опоры есть очень маленький болт-заглушка.

Используйте ключ или плоскогубцы, чтобы повернуть его. Теперь вставьте штангенциркуль в отверстие, чтобы проверить, каково расстояние между верхним краем и пальцем опоры. Максимальное значение этого расстояния должно быть 11,8 мм. А если у вас оказалось даже чуть больше, то нижняя шаровая требует замены. Конечно, если он уже ремонтируется, то лучше поменять все шары по кругу. Как ни крути, а от этого будет реальный эффект, даже люфт руля уменьшится.

Диагностика состояния амортизаторов

Что касается амортизаторов, то нет ничего проще их проверки. Во-первых, все их неисправности можно почувствовать во время движения. Если они не будут работать, то демпфирование дорожных неровностей будет катастрофически слабым. Задача амортизатора сглаживать все удары, которые идут на подвеску автомобиля. При попадании колеса в яму нижний рычаг передней подвески ВАЗ-2106 уходит вниз, удерживается под давлением амортизатором.

Таким образом, если амортизатор неисправен, подвеска будет свободно двигаться. Ничто не помешает ей двигаться. Во-вторых, вас должно насторожить наличие масла на корпусе амортизатора. Даже если выдавится малейшее, где гарантия, что остатки не уйдут? Кроме того, явно поврежден сальник. Нажмите на корпус автомобиля, заставив его прижаться к земле, затем резко отпустите. В идеале тело должно сделать только одно движение вверх, не больше!

Замена пружин и амортизаторов

Даже если у вас всего один амортизатор или треснула пружина, нужно менять все с передней стороны. Чувствуешь не тело и машину в целом, а заодно и себя. Неравномерный износ этих элементов – залог того, что машина станет неуправляемой на поворотах. Для замены переднего амортизатора следует воспользоваться ямой. Но можно позвать на помощь, и сделать все на ровной поверхности, но сначала нужно выкопать небольшую яму. При смене рычагов передней подвески ВАЗ-2106 такие манипуляции со снятием амортизатора не нужны.

Он должен быть расположен четко под нижним рычагом. Теперь нужно сделать несколько простых действий — открутить гайку штока (это в моторном отсеке). После этого откручиваем две гайки, которые находятся на нижнем рычаге. Все, можно тянуть амортизатор вниз, толкая шток до упора. Установку нового амортизатора необходимо проводить в обратной последовательности. Что касается пружин, то их необходимо заменить при наличии повреждений или трещин. Кроме того, из-за проседания пружин ухудшается комфорт и управляемость. Под действием массы машины они уменьшаются в длине, что сказывается на состоянии подвески.

Регулировка передних подшипников

Данную процедуру следует проводить как можно чаще – примерно каждые 10 тыс. км. Пробег. На ВАЗ-2106 передняя подвеска требует постоянного контроля, к сожалению, это самый уязвимый узел. Вывешиваем колесо, снимаем защитный колпачок, затем нужно открутить гайку на ступице. И только после этого ключом на 27 нужно открутить или закрутить гайку. Это зависит от направления, в котором требуется регулировка.

Примечание: усилие при затяжке должно быть небольшим. Кроме того, после затяжки необходимо сделать примерно шестую-седьмую часть оборота в обратную сторону. Дело в том, что в ступице есть конические подшипники, которые легко разрушаются при попытке затянуть с усилием. Но они способны выдерживать большие нагрузки из-за того, что площадь контакта клипс и роликов немаленькая.

Вывод

Теперь вы знаете состав подвески «шестерки». И, не исключено, что даже сможет провести на нем ремонт. На самом деле ничего сложного в этом нет, главное соблюдать рекомендации, данные производителем автомобиля. И тогда ремонт передней подвески ВАЗ-2106 будет выполнен не только качественно, но и быстро. И часто время решает все.

Передняя подвеска ваз 2106, советы по ремонту своими силами. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2106?

Ремонт передней подвески, хочу сказать, что нет ничего сложного, если вооружиться всеми необходимыми инструментами и действовать по инструкции. Дороги в нашей стране никогда не отличались высоким качеством, особенно они ухудшаются ранней весной. Когда тает снег, в асфальте можно обнаружить многочисленные трещины и выбоины. Как известно, подвеска автомобиля ВАЗ 2106 предназначена для смягчения колебаний, передаваемых кузовом автомобиля от ям и возвышений на дорожном покрытии.

Под воздействием времени ходовая часть изнашивается, вследствие чего требует ремонта, который можно провести самостоятельно. Об этом далее в статье.

Содержимое

  • Устройство передней подвески какие задачи выполняют
  • Передняя подвеска 2106, признаки неисправности
  • Диагностика и перечень ремонтных работ
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
  • Поперечная подвеска, снятие и установка пошагово
  • Шаровые опоры, диагностика
  • Шаровые опоры, замена, шаг за шагом
  • Передняя подвеска верхнего рычага, пошаговая замена
  • Нижний рычаг передней подвески, снятие и замена
  • Советы проф.

Устройство передней подвески, задачи которого выполняют

От передней подвески автомобиля зависит его маневренность в поворотах и ​​плавность движения. Для обеспечения безопасного и комфортного вождения следует систематически производить техническое обслуживание автомобиля и его диагностику.

Наличие любых посторонних звуков, стуков или скрежета при езде, а также ощущение раскачивания свидетельствует о неисправности передней подвески автомобиля ВАЗ 2106.

Схема подвески

В конструкцию передней подвески автомобиля ВАЗ 2106 входят такие узлы:

подшипники ступицы (1), колпак ступицы (2), гайка (3), поворотный палец (4), манжета (5), ступица (6), тормозной диск (7), защитный кожух шарового пальца (верхний) (8 ), палец шаровой верхний (9), вкладыш (подшипник) верхней опоры (10), рычаг верхний (11), буфер сжатия (12), прокладка пружины изолирующая (13), амортизатор (14), подушка амортизатора ( 15), ось верхнего рычага (16), резиновая втулка шарнира (17), наружная втулка (18), регулировочные шайбы (19), поперечная подвеска (20), подушка тяги стабилизатора (21), тяга стабилизатора (22), ось нижнего рычага (22) 23), нижний рычаг (24), тяга крепления стабилизатора (25), пружина (26), амортизатор втулка пружины амортизатора (резиновая) (27), нижняя охлаждаемая чашка пружины (28), кулак поворотный (29), вкладыш шаровой (нижний) (30), подшипник нижней опоры (31), палец шаровой нижний (32) .

Подвеска передняя ваз 2106, признаки неисправности

Неисправности подвески могут проявляться постепенно или возникать неожиданно (например, при появлении какого-либо препятствия). Стоит отметить, что некоторые неисправности, если их своевременно не устранить, способны стать причиной других, более серьезных поломок. О появлении неисправности подвески свидетельствуют разные косвенные признаки:

  1. Неравномерный или повышенный износ шин.
  2. Подвеска «Грузовик».
  3. Стуки в подвеске при езде.
  4. Вибрация при движении.
  5. Раскачивание (колебания) автомобиля при торможении и поворотах.
  6. Отклонение автомобиля от прямолинейного движения.

При определении неисправности подвески следует учитывать, что указанные симптомы сопровождают и неисправности рулевого управления. Как правило, установление той или иной неисправности подвески производится при детальном опробовании, осмотре, а также дефектов элементов подвески.

Диагностика и перечень ремонтных работ

Тряска колеса в вертикальной плоскости двумя руками

Диагностика автомобиля рекомендуется каждые 15000 км пробега. Очень важно при этом внимательно осмотреть шарниры рычагов, а также проверить состояние верхней и нижней шаровых опор, амортизаторов, пружин и самих рычагов. Если дефектов нет, следует просто сделать развал.

Проверка состояния резинометаллических шарниров

Ремонт ходовой части своими руками включает в себя широкий перечень работ, а именно:

  1. Установка новых верхних или нижних опор.
  2. Замена нижнего и/или верхнего рычага.
  3. Установка новых петель на нижний и верхний рычаги.
  4. Замена пружины.
  5. Замена амортизаторов подвески.
  6. Замена сальников и смазка подшипников.
  7. Регулировка ступичных подшипников.
  8. Замена подушек стабилизатора.
Измерение глубины введения расстояния от сферической головки пальца до наружной части крышки шарнира

После выполнения этих работ, любая из них обязательно должна произвести трабл-схождение.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Передняя подвеска

Для ремонта подвески автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобится такой набор инструментов:

  1. Удлинители.
  2. Молоток.
  3. Отвертка.
  4. Ключи на «22», «19», «17», «13».
  5. Баллонный ключ.
  6. Поддержка.
  7. Джек.

Крестовина передней подвески, снятие и установка пошагово

Для начала снимаем с автомобиля нижний рычаг передней подвески вместе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Далее открываем капот, демонтируем воздушный фильтр карбюратора, после чего закрываем это отверстие для защиты от грязи в процессе эксплуатации.

Готовим траверсу, которая потребуется для поддержания двигателя в подвешенном состоянии при демонтаже поперечины передней подвески. В качестве материала выступает обычная строительная доска толщиной в пять сантиметров. Длина траверсы должна быть идентична расстоянию между бисеринами передних крыльев. Проделайте отверстие посередине траверсы, в которое вставляется шпилька с латунным болтом.

Устанавливаем траверсу на обшивку передних крыльев под капотом и вставляем в ее отверстие скобу и длинный болт. Соединяем кронштейн с болтом с проушиной в двигателе. На пятке слегка затяните гайку, тем самым устранив зазоры в соединениях движков мотора и кронштейнов.

Через отверстие в поперечине торцевой головкой с обеих сторон отвернуть гайки крепления подушек безопасности двигателя, а также гайки с пружинными шайбами. Затем под поперечину следует подложить подпорки и опустить на них автомобиль таким образом, чтобы поперечина едва касалась.

Далее с каждой стороны откручиваются вертикальный и горизонтальный болты, которые крепятся к лонжеронам поперечины. При подуплотнении автомобиля крестовина останется на опорах. Монтируем новую перекладину и собираем все в обратном порядке.

Шаровые опоры, диагностика

Диагностика шаровой опоры производится следующим образом:

  1. Пусть колесо повиснет.
  2. Подставляем что-то под нижний рычаг.
  3. Опустите автомобиль.

При опускании автомобиля нижний рычаг перестанет нагружать подвеску. Обматываем колесо двумя руками сверху и снизу и делаем ряд резких движений – низ от себя, а верх от себя и наоборот. Если при этом вы услышите стук и почувствуете люфт ступицы в районе шаровой, то требуется ремонт передней подвески.

Шаровые опоры, замена, шаг за шагом

Сначала демонтируйте колесо и разгрузите подвеску, затем открутите гайку верхней или нижней опоры.

По поверхности выступа поворотного кулака делаем несколько ударов молотком, освобождая шарик, после чего освобождаем опору от рычага.

Отвернуть болты крепления шаровой опоры к рычагу.

Будьте осторожны при извлечении шара с помощью рычага. Пластину лучше демонтировать вместе с ней, однако при установке пуленепробиваемой не забудьте собрать ее обратно.

Помните, что верхняя и нижняя опоры отличаются друг от друга. Соберите сборку в обратном порядке.

Передняя подвеска верхнего рычага, пошаговая замена

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо, после чего подставляем под нижний рычаг опору и опускаем автомобиль. Нагружает подвеску до необходимого состояния (как будто машина стоит под собственным весом). При этом рычаги выравниваются.
  2. Ось верхнего рычага фиксируют гаечным ключом и ослабляют гайку оси, для чего ее следует отвернуть так, чтобы она совпадала с концом оси.
  3. Откручиваем болты, которые держат верхнюю шаровую опору, и немного подаем рычаг вверх, после чего полностью откручиваете гайку оси, стягивая ось с рычага.
  4. Снимите рычаг с сайлентблоками.
  5. Установите новый рычаг.
  6. Монтируем все предметы обратно в порядке, обратном снятию.

Нижний рычаг передней подвески, снятие и замена

Сначала снимаем пружину передней подвески и откручиваем две гайки, которые держатся на поперечине.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *