Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Облегченный маховик ВАЗ-2107. Снятие и замена подшипника коленвала

Чем характерен облегченный маховик

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик снижает максимальную скорость – лживый миф!!!

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Порядок проведения работ по замене подшипника

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Облегченный маховик снижает максимальную скорость – лживый миф!!!

Теория.
Максимальная скорость автомобиля рассчитывается путем прохождения мерного участка в 1км, с места, с последовательным переключением передач. Развитая скорость на данном участке считается максимальной.
Практика.
На трассе, мы завязались с подобным Opel Omega 2.0i, зашли на обгон, но он прибавил, и обогнать себя не давал. Мы разгонялись на равных от 110 до 190км/ч, но приблизившись к черте города, сбросили скорость. Он не смог уйти вперед и мы его не обогнали но:
1. Мы на газу метан – он на бензине;
2. У нас металлические баллоны – это дополнительный вес;
3. Нас в машине двое – он один
А динамика разгона была одинаковая.
Судя по ускорению и развитой скорости, нельзя сказать, что у соперника уставший мотор. А вот то, что у него тяжелый маховик, то это 100%!!!
За время эксперимента на ВАЗ 2101 снижение веса маховика проводилось в три этапа, использовалось три разных маховика.

  1. вес маховика был снижен до 5,5 кг. Установил маховик, прокатился. Эффект был, но не то пальто, как говориться)))
  2. вес маховика был облегчен до 4,5 кг. Установил облегченный маховик. Еще чувствовалась закрепощенность двигателя
  3. Вес маховика был облегчен до 3,6 кг. Установил облегченный маховик, промчал, так промчал!
    На основе опыта, полученного практикой, описываю плюсы и минусы от облегченного маховика.

Прочитайте, может пригодится:  Брызговики на ВАЗ 2107: особенности замены

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике  при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).


Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

 

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.


Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Источники

Прочитайте, может пригодится:  Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

  • https://AutoTopik.ru/sovet/1352-oblegchennyy-mahovik.html
  • http://changecustomcars. com/oblegchennyi-mahovik.html
  • https://topmekhanik.ru/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2105-2107-svoimi-rukami/
  • https://vazgarage.ru/vaz2107/transmissiya2107/171-zamena-mahovika-na-vaz-2107.html
  • https://autoexide.ru/dvigatel/oblegchennye-makhoviki/makhovik-vaz-2101-2107-oblegchennyy-balansirovannyy/
  • https://rim3.ru/auto/brands/vaz/lada-2107-s-1981-karbyurator-s-2005-vprysk/dvigatel-vaz-2107/snyatie-ustanovka-i-defektovka-makhovika2/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/podshipnik-mahovika-vaz-2107

[свернуть]

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1
Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и служит передней опорой вала. Но, поскольку этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, его замена описана в данном разделе.

При износе или заклинивании подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.

В продаже есть большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако они не всегда имеются под рукой. Поэтому в данном подразделе описана замена подшипника двумя способами: с помощью съемника и с использованием подручных средств. Второй способ в большинстве случаев тоже приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

Вам потребуются:


Шаг 2

специальный съемник подшипника (при его отсутствии воспользуйтесь подручными средствами – смазкой Литол-24 и опилками), а также молоток, ключи, соответствующие по размерам шестигранникам имеющегося съемника.

Шаг 3

1. Снимите маховик (см. «СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И ДЕФЕКТОВКА МАХОВИКА»).

Шаг 4

2. Введите в отверстие внутреннего кольца подшипника одну…

Шаг 5

3. …и вторую половины цангового зажима съемника.

Шаг 6

4. Вверните в зажим болт съемника.

Шаг 7
5. Удерживая одним ключом зажим от проворачивания, вторым ключом вверните болт до упора в дно гнезда в коленчатом валу. Первоначально болт расклинит половины зажима, зафиксировав его в отверстии подшипника, а при дальнейшем вращении выпрессует подшипник из гнезда.

6. Для выпрессовки подшипника подручными средствами приготовьте смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородного состава.


Шаг 8

7. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.

Шаг 9

8. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника…

Шаг 10
9. …до полного извлечения его из гнезда.

10. Очистите гнездо подшипника от смеси.


Шаг 11
11. Через подходящую по наружному диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.

12. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.




Готово!

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

С проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автолюбители, а особенно те, кто ездит на «классике». Такая ситуация обычно связана с течью масла из-под сальников коленчатого вала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если ремонт затягивается, последствия будут более значительными.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в масляном поддоне. Однако при постоянном вращении коленчатого вала из блока цилиндров может вытекать смазка. Владельцев «классики» не удивляют такие слова, как «течь масла», как и последующие проблемы. Хотя это вовсе не означает, что на подобные проблемы не стоит обращать внимание. Спереди и сзади коленчатого вала установлены специальные элементы — сальники, препятствующие произвольной утечке масла из блока цилиндров. Сальники отличаются размерами — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленчатого вала.

Поскольку при работе двигателя манжеты находятся под воздействием постоянного трения, а коленчатый вал вращается с большой скоростью, материал уплотнения должен быть наделен определенной термостойкостью. Если рассматривать обычный нитрил, то он не подойдет, так как в процессе эксплуатации выгорит и разрушится. Для этой цели отлично подходит фторкаучук или силикон. Помимо материала, при выборе сальника следует обратить внимание на наличие маркировки и форму. Качественный товар должен иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи снаружи.

Где находится передний сальник коленвала ваз 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ваз 2107 находится в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семерке», его местоположение можно определить без особого труда. Для этого нужно открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: рассматриваемая деталь находится за шкивом коленчатого вала.

Передний сальник коленвала на ВАЗ 2107 устанавливается за шкивом в передней крышке блока

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какого размера манжета устанавливается перед коленчатым валом. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», сальник имеет размерность 40*56*7 мм, что означает следующее:

  • наружный диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение следует отдавать Corteco, Elring.

Передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм, что необходимо учитывать при покупке артикула

Признаки повреждения переднего сальника

Как определить, что передний сальник на ваз 2107 пришел в негодность и требует замены? Об этом можно судить по характерному признаку – маслянистой передней части двигателя и летящим брызгам по всему подкапотному пространству. Происходит это в результате проникновения моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленчатого вала и дальнейшего растекания по моторному отсеку. Помимо указанного симптома необходимо знать, по каким причинам поврежден уплотнительный элемент:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. уплотнение изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительное время простоя. Если автомобиль долгое время не использовался, особенно зимой, резиновая прокладка может просто затвердеть. Это приведет к тому, что железа не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть связано с установкой некачественного изделия. Поэтому следует выбирать продукцию только проверенных производителей.
  4. Неправильная установка. Течь может возникнуть при перекосе сальника, то есть при неравномерном прилегании детали.
  5. Проблемы с блоком питания. Утечка масла может быть из-за проблем с самим двигателем. Если по каким-то причинам давление картерных газов увеличилось, они могут выдавить манжету и появится щель, что приведет к утечке смазки.
  6. Течь масляного фильтра. Часто возникает ситуация, когда из-под фильтрующего элемента просачивается масло и передняя часть двигателя тоже залита смазкой.

Одной из причин, почему начинает течь передний сальник коленвала, является большой пробег автомобиля.

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, так как такая деталь восстановлению не подлежит. Это связано с тем, что резина теряет свои свойства, изнашивается. Для замены переднего сальника на ВАЗ 2107 сначала нужно подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • борода;
  • молоток;
  • отвертка;
  • монтажный нож.

Когда подготовительные мероприятия завершены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки двигателя на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливается на яму или эстакаду, включается передача и ставится на ручник, после чего выполняются следующие действия:

  1. Снимаем защиту картера, открутив соответствующий крепеж.

    Для демонтажа защиты картера двигателя потребуется открутить соответствующие крепления

  2. Ослабить натяжение ремня генератора и снять сам ремень.

    Для снятия ремня генератора необходимо ослабить крепление, а затем демонтировать гибкий элемент

  3. Демонтируем кожух с системы охлаждения вместе с вентилятором.

    Демонтируем вентилятор системы охлаждения вместе с кожухом

  4. Ключом на 38 откручиваем болт крепления шкива коленвала.

    Для снятия шкива коленчатого вала потребуется открутить болт ключом на 38.

  5. Демонтируем шкив руками, поддев его при необходимости большой отверткой.

    Если шкив коленвала невозможно снять руками, подденьте его отверткой или монтировкой

  6. Ослабляем два болта крышки поддона (1), после чего откручиваем болты крепления самой крышки (2).

    Внизу передняя крышка прикручивается через поддон

  7. Откручиваем болты (1) и верхние гайки (2) крепления крышки к блоку двигателя.

    Передняя крышка крепится болтами и гайками. Чтобы его снять, нужно будет открутить все крепления.

  8. Снимаем крышку с двигателя вместе с прокладкой, поддев ее отверткой.

    Снимите переднюю крышку двигателя вместе с прокладкой, аккуратно поддев ее отверткой

Некоторые владельцы «семерок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если у вас нет достаточного опыта в подобном ремонте, то крышку привода распредвала лучше снять с двигателя.

Снятие сальника

На снятой передней крышке снять уплотнительный элемент не составит труда. Для этого вам нужно будет прибегнуть к помощи молотка и бороды (регулировка).

Чтобы выбить старый сальник из крышки, нужен молоток и подходящая бита

Легкими ударами сальник легко снимается со своего посадочного места, причем эта процедура выполняется с внутренней стороны крышки. В противном случае снять старую пломбу будет проблематично.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на «классике»

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101 — 2107


Посмотреть это видео на YouTube

Установка нового сальника

Перед установкой нового часть, необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее выполняем следующие шаги:

  1. Устанавливаем новую манжету в чехол рабочим краем внутрь.
  2. С помощью молотка и переходника подходящего размера вдавливаем деталь на место.

Для установки нового сальника подбирается штуцер и легкими ударами молотка запрессовывается уплотнение.

Установка крышки и прокладки

После установки сальника осталось подготовить крышку и установить ее:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем на новую, при этом нанося герметик с обеих сторон для лучшего герметичность.
  2. Крышку вместе с прокладкой устанавливаем на место, наживляя весь крепеж (болты и гайки).
  3. Центрируем крышку специальной оправкой.
  4. Крепление крышки заворачиваем не полностью, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты масляного поддона в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленчатого вала и ремень генератора, после чего он натягивается.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.


Посмотреть это видео на ютубе

Где находится задний сальник коленвала на ваз 2107

Если с заменой переднего сальника коленвала на ваз 2107 особых сложностей возникнуть не должно, то в случае с задним печать, вам нужно будет приложить не только усилия, но и потратить много времени. Это связано с тем, что манжета находится в задней части двигателя за маховиком и для ее замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость замены уплотнительного элемента возникает по той же причине – появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль все же эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление автомобиль теряет мощность;
  • повышенный расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • есть необходимость периодической доливки масла в двигатель.

Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 находится в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость замены уплотнителя возникает, как правило, при появлении течи масла.

Демонтаж коробки передач на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующие крепления.

    Одним из этапов разборки коробки передач является снятие карданного вала

  2. Демонтируем стартер и все элементы, которые будут мешать снятию коробки передач (трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления).

    Для беспроблемного снятия коробки передач потребуется демонтировать стартер, трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления

  3. В салоне снимаем рычаг коробки передач и, сняв обивку, откручиваем крышку, закрывающую проем в полу.
  4. Подставив упор под коробку, отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.

    Для демонтажа коробки необходимо подставить упор под механизм, а затем открутить болты крепления

  5. Осторожно оттянуть коробку передач назад, сняв первичный вал с диска сцепления.

    Для снятия коробки передач узел осторожно оттягивают назад, снимая первичный вал с диска сцепления.

Снятие сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семерке» менее сложен, чем с коробкой. Чтобы снять маховик, потребуется снять корзину и сам диск сцепления. Для откручивания креплений заверните болт в отверстие на блоке цилиндров и, упираясь плоской опорой в болт, вставьте его между зубьями маховика, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала. Осталось открутить болты крепления маховика ключом на 17, снять его, а затем и щит сцепления.

Для доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять механизм сцепления и маховик.

Снятие сальника

Уплотнительный элемент можно снять двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остается поддеть отверткой уплотнитель и снять его.

Для снятия заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107 потребуется поддеть отверткой сальник

При более правильном подходе делаем следующее:

  1. Откручиваем два болта крепления картера к крышка сальника ключом на 10 и шестью болтами, которые крепятся к блоку силового агрегата.

    Для демонтажа задней крышки агрегата потребуется открутить болты ее крепления к двигателю и поддон к крышке

  2. Отверткой поддеваем крышку и снимаем ее вместе с прокладкой.

    Чтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, подденьте ее отверткой

  3. Выпрессовываем старую манжету отверткой или подходящим направителем.

    Для снятия старого сальника достаточно использовать переходник подходящего размера и молоток

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на ее размеры. Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед установкой нового элемента осматривают сам коленчатый вал — возможно повреждение поверхности, к которой прилегает сальник, что привело к выходу из строя манжеты. Кроме того, аналогичные процедуры проводятся для обезжиривания посадочного места и смазывания рабочей поверхности сальника.

Для установки нового сальника посадочное место очищается от грязи и обезжиривается. Рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом

Внимание также уделяется прокладке задней крышки. Лучше всего заменить этот элемент, ведь будет обидно, если после сборки масло все равно будет подтекать из-за плохой герметичности. Вы можете использовать старую прокладку, чтобы запрессовать новую прокладку.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ваз 2107

Замена заднего сальника коленвала двигателя ваз-2101-2107.


Посмотреть это видео на YouTube

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника производится в обратной последовательности, но перед установкой необходимо осмотреть все элементы на наличие сильного износа и повреждений, т.е. что спустя небольшой промежуток времени проблем с этой сборкой не возникает. Осматриваются маховик, корзина и диск сцепления, выжимной и вилка. При большом износе, трещинах и других характерных недостатках та или иная деталь нуждается в замене. Сборка не должна быть проблемой. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на центровку диска сцепления. Для этого используют специальный переходник или первичный вал от коробки передач.

При обнаружении дефектов в механизме сцепления поврежденные детали необходимо заменить. Сборка производится в обратном порядке

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить, что процедуру лучше выполнять с помощником. Это касается, в принципе, и демонтажа, ведь весит механизм все же немало, а в любых ремонтных работах на первом месте должна стоять безопасность. Первичный вал редуктора, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литол-24. После этого коробка устанавливается в обратном порядке:

  • установить все крепления;
  • вернуть на место все удаленные элементы, которые прикреплены к этому узлу;
  • установить кардан.

Коробку передач удобно устанавливать с помощником или использовать домкрат

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 необходимая процедура, если двигатель имеет признаки данной проблемы. Вы можете провести ремонт в гаражных условиях, для которого потребуется стандартный набор инструментов и четкая пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет заменить вышедшие из строя детали без каких-либо нюансов.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *