Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111

Главная » LADA 110 » Ремонт

Рубрика: Ремонт

Примечание:

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием.
    Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
  1.  Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях. 
  2. Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом. 
  3. Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров. 
  4. Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. 
  5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 
  6. …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели.  
  7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. 
  8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом. 
  9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2. 
  10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
  11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.  
  12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
  14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
  16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. 
  17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. 
  18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца. 
  19. Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.  
  20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. 
  21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении. 
  22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 
  23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
  24. Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу. 
  25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. 
  26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
  27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
  28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). 
  29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. 
  30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. 
  31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом. 
  32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
     
  33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
  34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика. 
  35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
  36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
  37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
  38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».

 

Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков

Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы

Двигатель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Поршни, пальцы, кольца для Лада Гранта, Гранта FL

Поршни, пальцы, кольца для Лада Гранта, Гранта FL | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

Двигатель

Лада Гранта, Гранта FL

Поршни, пальцы, кольца

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

В группе представлено: 73 / 73 позиций

по популярности

по цене

Экономия топлива и ужесточение норм регулирования выхлопных газов подстёгивают производителей двигателей взглянуть по новому на основную движущую силу автомобиля — поршень. Происходит разработка и внедрение новых поршневых конструкций со сниженным весом, улучшенной прочностью, долговечностью. До недавнего времени поршень оставался относительно низким технологическим звеном. Теперь, с помощью анализа методом компьютерного моделирования производители поршневых групп ведут разработки и производят настройки поршней для конкретных двигателей, создавая новые конструкции в рекордно короткие сроки.

Поршень выдерживает большие взрывные нагрузки, передавая возвратно-поступательное движение через шатун и коленвал на колеса. Прочность поршня — одна из его ключевых характеристик, остающаяся неизменной в сложных гоночных условиях или десятков тысяч километров по трассе. Какой бы двигатель не был — V6 или V8, с турбонаддувом или дизельный — поршень должен выдержать нагрузку и температуру воспламенения топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, зависит от состава сплавов из которых изготавливают поршень. Вчерашние литые поршни из чугуна уже не выдерживают конкуренции с новыми высоко технологичными собратьями.

Кованые поршни применяются с 1950-х годов, когда они использовались в качестве поршней во многих двигателях эпохи расцвета автомобилестроения. Сегодня кованые поршни доминируют на профессиональных гонках. Они также широко используются в авиационных, морских двигателях, а также тяжелых грузовиков, дизельных и сельскохозяйственных двигателях из-за их высокой надежности.

Обычные литые поршни изготавливают, заливая расплавленный алюминий в определённую форму. Остывший металл подвергают механической обработке до необходимых размеров. Большинство литых поршней проходят термическую обработку, которая включает нагревание (этот процесс называется «старение») для снятия стресса в металле.

Конструкция поршня сегодня не так проста, как была раньше. Увеличение количества топлива, подаваемого в цилиндр, требует изменения формы чашки верха поршня. Современные поршни разработаны в виде специальных поршневых конфигураций с уникальной формой купола для оптимизации процесса горения, имеют углубления в верхней части для придания завихрения топливной смеси и направления её к свече зажигания, индуцируя вихрь, когда поршень на такте сжатия. Прочие производители создают утопленную полость прямо под свечой зажигания для концентрирования топливной смеси и ускорения сгорание несгоревшей части топлива, подвергая большему воздействию высоких температур, снижают риск возникновения детонации. Изменениям поддаются все части конструкции, оказывающие влияние на степень сжатия, размер отверстий, поршневых колец и поршневого пальца, вплоть до изменения высоты поршня и длины юбки. Короткая юбка поршня предполагает меньший вес. Другой способ уменьшить вес — уменьшить высоту сжатия.

Следующим важным аспектом при производстве поршня является тип используемого защитного покрытия для повышения стойкости и уменьшения потёртостей. Юбка поршня тоже не обходится без защитной обработки, предотвращая появление задиров от перегрева двигателя, снижая уровень шума и улучшая смазку. Большинство из этих покрытий содержат дисульфид молибдена, графит, дисульфид вольфрама. Их основное значение повысить стойкость и удержать масло на критических поверхностях. Хотя некоторые покрытия предназначены только для прохождения обкатки двигателя, действие других длится свыше 100 тыс. км., обеспечивая долгосрочную защиту поршней и цилиндров.

Для повышения износостойкости поршневых конструкций проводят анодирование кольцевых канавок и напыление тонкопленочных покрытий, таких как нитрид титана, нитрид хрома и алмазоподобный углерод. Анодирование образует твердый, устойчивый к коррозии слой на поверхности поршня.

Дизельные поршни, как правило, должны выдерживать больше тепла, чем бензиновые аналоги. Температура пламени может находиться в диапазоне от 1500 до 2000 градусов в камере сгорания, нагревая поверхности до 400 градусов и выше в области обода поршня. При таких температурах, алюминиевые поршни находятся в опасной близости от их температуры плавления, поэтому охлаждение масла влияет на рассеивание тепла, охлаждение поршневых колец и контроль теплового расширения.

Для увеличения теплостойкости наносят теплозащитные покрытия, отражающие тепло от поверхностей, сохраняя давления в камере сгорания. Покрытие снижает перенос тепла в поршень, поршневой палец и кольца. Теплозащитное покрытие поршня благоприятно влияет на двигатель при использовании закиси азота, турбонагнетателя. Диспергирующие покрытия применяются к нижней стороне юбки поршня для улучшения охлаждения и возврата масла в картер.

Расположение, размер и дизайн кольцевых канавок также влияет на передачу тепла. Щелевые масляные канавки могут действовать как барьер, замедляя передачу тепла от верхней части к нижней, компенсируя температурное расширение поршня. Смазочные канавки с просверленными отверстиями и маленькими окнами обеспечивают больший теплообмен.

Неисправности поршня

Прогоревшие поршни. Потертости. Трещины. Как предотвратить эти и другие общие проблемы?

Классический симптом — детонационный стук, когда двигатель находится под нагрузкой. Со временем, детонация становится разрушительной силой для поршня, колец, прокладки головки блока. После продолжительной детонации появляются трещины, сломанные кольца и трещины в самом поршне. Замена поврежденного поршня временно решит механические проблемы двигателя. Но новый поршень постигнет та же участь, если причины детонации не будут диагностированы и исправлены.

Возможные причины включают в себя раннее зажигание, не работоспособный клапан рециркуляции отработавших газов, проблемы охлаждения двигателя, слишком много нагара и низко октановое топливо.

При раннем зажигании поршень подвергается чрезмерно высокой температуре горения. Повреждение может включать в себя прожжённое отверстие в поршне. Этот тип повреждения обычно вызывается повышенной температурой в камере сгорания из-за наличия источника преждевременного зажигания. Причиной могут послужить:

  • свечи зажигания слишком горячего диапазона;
  • чрезвычайно бедная топливовоздушная смесь;
  • горячий выпускной клапан. 

Осмотр свечи зажигания подскажет состояние топливной смеси. Если электроды оплавились или повреждены, в камере слишком жарко.

Повреждение поршня — верный признак перегрева или недостаточного зазора. При работе двигателя поршни расширяются от тепла, уменьшая тепловой зазор. Если поршень достаточно горячий, он будет царапать стенки по бокам. Осмотр цилиндра позволит выявить причину.

Присутствие признаков потертости на нижней части юбки указывает на проблему смазки, а не перегрева.

Компрессия на ваз 2110 8 клапанов инжектор. Проверка компрессии в двигателе. Способы устранения низкой компрессии двигателя

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, почему на их автомобилях разная компрессия? Обычно сжатие создается путем перемещения поршня снизу вверх. Это создает определенное давление в цилиндре. Хорошая компрессия может быть достигнута только тогда, когда все прокладки, поршни, кольца или клапаны находятся в хорошем состоянии. Именно из-за этих элементов происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют с помощью специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Помогает определить степень износа двигателя и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Так же стоит отметить, что иногда давление в разных баллонах может отличаться … Если это 0,5-0,7 атмосферы тогда это нормально и не должно вызывать беспокойства.

Аномальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре больше или меньше атмосфер, чем в других.

Такой двигатель не сможет нормально работать. Ему нужно сделать ремонт в обязательном порядке.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой — довольно распространенный дефект.

Причин разницы в сжатии может быть много. Эксперты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка ГБЦ и блока. Вам просто нужно изменить его.
  2. Заводная головка не затянута. Прокладка здесь может прогореть.
  3. Кольца не держат. Здесь причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто свидетельствует об обрыве колец. Это потребует ремонта поршня.
  4. Коксование колец. Вам нужно будет их почистить.
  5. Износ блока. Это редко случается.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Сломанный или прогоревший поршень. Компрессии нет вообще.
  8. Клапаны не отрегулированы.

Ремонт

Как видно из вышеизложенного, причин разной компрессии в цилиндрах много. При этом ремонт не всегда можно провести самостоятельно, особенно если нет навыков. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам на СТО.

Традиционные методы повышения степени сжатия

Отмечено, что описанные ниже способы не могут являться 100% гарантией повышения компрессии в цилиндрах.

  • Купите качественный очиститель клапанов и залейте его в масло.
  • Залейте эту жидкость в цилиндры на ночь.

выводы

Зная эти моменты, можно не беспокоиться о разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. При превышении нормы допустимых значений потребуется ремонт .

Можно провести диагностику деталей силового агрегата, не разбирая его. Для правильной диагностики необходимо знать, какая компрессия должна быть в 2110. В статье есть информация о том, как измерить компрессию и подробная инструкция с видео-тестом 16-клапанного двигателя.

[Скрыть]

Чек для чего?

После длительной эксплуатации 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110 начинает работать неровно, увеличивается дымность, расход топлива и масла. Причиной таких неисправностей может быть значительный износ шатунно-поршневой группы. Чтобы это выяснить, не обязательно полностью разбирать двигатель, достаточно измерить давление в его цилиндрах, в зависимости от того, какая компрессия делать выводы об исправности узлов.

Компрессия — это давление в цилиндрах воздушно-топливной смеси, которое создается в конце такта сжатия. При слишком высокой степени сжатия концентрация топливовоздушной смеси высокая, в результате чего она быстро воспламеняется и происходит взрыв. Это разрушительно действует на детали двигателя ВАЗ 2110 с 16 клапанами.

При низкой компрессии мощность двигателя снижается, ухудшается, он не достигает максимальных оборотов, увеличивается расход ГСМ. При этом топливовоздушная смесь воспламеняется медленно, что приводит к перегреву двигателя. Если давление в цилиндрах разное, то воспламенение смеси в одном будет раньше, в другом позже. В таких условиях двигатель будет работать неравномерно, пропадает согласованность в работе валов и поршней, что увеличивает их износ.

Давление в цилиндрах может падать по следующим причинам:

  • прогар клапана или поршня;
  • износ шатунно-поршневой группы;
  • прогар прокладки ГБЦ;
  • трещины в диске выпускного клапана;
  • разрушение седла клапана.

Какая компрессия стандартная для ВАЗ 2110 с 16 клапанами можно рассчитать по следующей формуле:

Компрессия = Степень сжатия * К-фактор

Степень сжатия указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и различна для каждой модели. Коэффициент К зависит от типа двигателя: для бензина он равен 1, 2, для дизеля – 1,8. Опытные водители не нуждаются в расчетах, так как по своему опыту знают, какая компрессия должна быть на их автомобиле.

Компрессию в цилиндрах следует измерять регулярно, чтобы вовремя диагностировать и устранять проблемы, не доводя двигатель до капитального ремонта. Замеры проводятся при открытой и закрытой заслонках карбюратора.

Открытая заслонка позволяет выявить следующие неисправности:

  • задиры и механические повреждения поверхности цилиндров;
  • прогар и деформация клапанов;
  • неисправности и прогары клапанов;
  • Закоксовывание и заедание поршневых колец.

При закрытой заслонке можно определить:

  • Клапаны замерзают?
  • при использовании гидротолкателя определяются дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • подходит к седлу клапана.

Делаем проверку на 16-клапанный автомобиль

Для проверки компрессии на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 лучше пригласить помощника и подготовить следующие инструменты:


При выборе прибора следует обратите внимание на его концевой выключатель, с помощью которого он соединен с двигателем. Он может быть резьбовым или резиновым. Лучше выбирать с ниткой, это облегчит работу.

Многие автовладельцы почему-то путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия. Между прочим, не смотря на их сходство, они не одно и то же. Это примерно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно заметить, что степень сжатия является геометрической величиной, выраженной в абсолютных единицах (другими словами, это всего лишь данные, не измеряемые в каких-то единицах), они практически неизменны для двигателей одной модели, если они не имеют доработаны, но находятся в штатной комплектации… Компрессия, в свою очередь, измеряется в единицах давления (бар, МПа, атмосферы), ее показания очень зависят от метода измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы расскажем вам о том, какая компрессия у двигателя ВАЗ 2110.

Компрессия — физическая величина, определяющая давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и других единицах. Компрессия может сильно меняться в зависимости от износа. Может зависеть от степени сжатия (хорошей компрессией мотора можно считать примерно расчетную величину как средство умножения степени сжатия на 1,5 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). В результате соответствующие значения компрессии для стандартного двигателя ВАЗ 2110 будут порядка 7-9атмосферы. (Если мотор форсированный, то компрессия может меняться до 11-13 атм.).

Значение компрессии — это техническое состояние двигателя и всей машины в целом вместе с давлением масла. Чем выше степень сжатия, тем меньше газов будет прорываться в картер двигателя и, как положено, больше газов совершит полезную работу, при этом все это еще и повысит мощность. Расход масла, приемистость, стабильность двигателя, скорость запуска двигателя, расход топлива будут зависеть от степени сжатия. Помимо всего этого, на величину компрессии может влиять состояние электрооборудования (аккумулятор, стартер, соединительные провода) при ее измерении.

При падении компрессии в каком-либо из цилиндров ВАЗ 2110 (может быть, это происходит во всех цилиндрах сразу) или во всех цилиндрах уровень компрессии разный, потребуется ремонт двигателя. Часто основной причиной падения компрессии являются севшиеся поршневые кольца, например, после перегрева. Клапаны на втором месте. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть и экзотические предпосылки, вроде проползшего поршневого пальца, или прогоревшего поршня, «перефрезеровавшего» гильзу. Для того, чтобы найти причину падения и дисбаланса компрессии, в цилиндр заливают масло, после чего снова определяют компрессию. Если при всем этом она значительно увеличивается, то почти всегда виноваты кольца. Если нет, то скорее всего дело в клапанах или головке.

Основные существенные несоответствия, которые вызывает низкая компрессия — падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, увеличение количества поглощаемого топлива и масла — иногда очень заметны.

Для измерения компрессии ВАЗ 2110 необходимо использовать специальный прибор — компрессометр, внешне похожий на обычный манометр, с помощью которого будет измеряться давление в шинах. У такого устройства есть специальный переходник, который необходимо вкрутить в свечи зажигания, либо просто плотно прижать к отверстию резиновым кольцом. Адаптер имеет ниппель или золотник, что позволяет сохранять показания прибора для комфортного чтения. Компрессоры такого рода можно приобрести на любом авторынке.

Компрессию часто определяют в 2-х вариантах: расширенный — с закрытыми заслонками в карбюраторе, очень распространенный — с открытыми заслонками. Для получения более четких результатов профессиональные механики измеряют компрессию 2-мя предложенными методами. При этом даже не выкручивают свечи зажигания в других цилиндрах, производя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает точнее найти недостатки.

При 100% закрытой заслонке в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре не будет огромным, около 7-8 атм, потому что давление в коллекторе тоже не велико (1 атм при 100% открытом дросселе, вместо 0,5-0,6 атм). При закрытой заслонке течи оказываются небольшими, перепадов давления практически нет. Величина в баллоне очень чувствительна к протечкам — даже по незначительной причине давление может упасть в пару раз.

При стопроцентном открытии дроссельной заслонки этого не произойдет. В цилиндр будет поступать значительно больше воздуха, что приведет к увеличению компрессии, при этом утечек будет значительно меньше, чем подачи воздуха. В результате даже при сильных недостатках компрессия может не упасть до низкого уровня (например, низкая компрессия двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей различных вариантов измерения компрессии, мы дадим несколько советов по их использованию.

При стопроцентно открытой заслонке измерение компрессии позволяет обнаружить:

  • задирание (сильное повреждение) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформация клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршней;
  • прогар и поломка поршня.

При стопроцентно закрытой заслонке измерение компрессии позволяет найти:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателями — недостатки профиля кулачка распределительного вала;
  • плохое прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, компрессию имеет смысл определять при открытых амортизаторах.

Какая компрессия у ВАЗ 2110, какую рабочую функцию выполняет компрессор, каков принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в этом случае? Ответы на эти вопросы должен знать каждый автовладелец.

Компрессия — максимальное давление в цилиндре, возникающее в результате завершения процесса сжатия. Указанное значение измеряется несколькими способами. Наиболее распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия – переменная величина, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, он может быть разным для разных моделей двигателей и зависит от объема силовой установки.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз слышал о сжатии, но его часто путают с другим значением, а именно с усилием сжатия. Сразу стоит сказать, что это совершенно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а степень сжатия только в конце такта.

Проблемы с компрессией

Самая распространенная проблема с компрессией на ВАЗ 2110 — резкое падение давления. В результате двигатель отказывается работать, детали изнашиваются. Почему это происходит? Происходит это из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масла.

Некачественное топливо влияет на отложение остатков солей, которые при интенсивной работе двигателя вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводя к проблемам и сбоям в работе рабочей системы. Для повышения компрессии и восстановления нормальной работы силового агрегата необходимо предварительно устранить проблемы, вызвавшие отказ, то есть провести тщательную диагностику системы и заменить неисправные детали.

Как правило, компрессия ВАЗ снижается из-за износа поршня. Это значит, что нужно обратить внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит в процессе неплотной посадки ее элементов. Это производственный дефект, редко встречающийся в современных европейских автомобилях, но являющийся нормальным явлением в отечественных автомобилях, особенно в ВАЗ 2110.

Что можно сделать в этом случае? Необходимо приобрести соответствующие присадки, предназначенные именно для этой цели, и нарастить несопрягаемую часть до требуемых размеров. Иногда при незначительных дефектах стыковки помогает густое моторное масло.

Но есть еще одна проблема, а именно залегание поршневых колец. Тогда использование густого моторного масла и увеличение густоты за счет присадок недопустимо, необходимо проводить комплексный ремонт для устранения проблемы. Бывает и так, что поршни заклинивают. Чтобы решить эту проблему и наладить работу устройства, необходимо демонтировать свечи и залить немного (около 100 мл) моторного масла.

Свечи откладываются на час и заменяются. Теперь стоит дать мотору поработать. Что случится? Масло размягчило накипь на свечах за час, и теперь (при запуске двигателя) оно будет легко отрабатываться и не будет зашлаковывать жизненно важную для автомобиля деталь. Это значит, что компрессор на ВАЗе начнет работать в штатном режиме.

Как установить компрессор самостоятельно?

При выходе из строя старого устройства необходимо установить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ осуществляется в короткие сроки. Это не трудоемкий процесс, но требует предельной внимательности и осторожности. Для работы вам придется вооружиться следующим снаряжением:

    • комплект для компрессорного агрегата;
    • ключ;

Схема установки компрессора

  • Система воздушного фильтра;
  • регулятор давления;
  • Паста
  • на основе абразивных компонентов.

Перед началом работы убедитесь, что блок питания полностью остыл, иначе можно обжечься. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Зажимы коллектора снимаются. Сейчас на мотоблок устанавливаются крепления той детали, которую в народе называют улиткой.

Меняем приводной ремень на ремень, взятый из комплекта компрессорного агрегата. Он более эффективен, надежен и прослужит намного дольше. Регулируем ремень так, чтобы он был не слишком тугой, но и не слишком свободный. Следующим шагом будет установка воздуховода и крепление регулятора давления.

На выходе компрессора установлен фильтр. Последним этапом работы является настройка форсунки, чтобы силовой агрегат не получал обедненную смесь. Лучше уточнить это в сервисе, так как самостоятельно проделать эту операцию проблематично.

Это весь перечень работ по замене компрессора. Для новичка это может показаться слишком сложным, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Описанную работу необходимо провести 1-2 раза в присутствии знающего мастера, и этот навык будет отработан до автоматического уровня.

Если со временем у вас появилось ощущение, что ваш двигатель был более динамичным в начале работы, потеря мощности может быть связана с механическим износом. Наиболее распространенными причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое давление сжатия, которое затем лавинообразно нарастает при сгорании топливовоздушной смеси. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма и прокладок головок цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомы включают неустойчивый холодный пуск или неравномерную работу двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий выхлопной шлейф, повышенную температуру охлаждающей жидкости, плохие характеристики выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Для получения четкой картины необходимо проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.

Эталонные значения сжатия

Значения компрессии для вашего автомобиля немного отличаются в зависимости от степени сжатия. Представлено в табл. 4.2 Нормативные значения действительны для двигателей в идеальном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим значениям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимум до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага ваш специалист порекомендует вам измерить потерю давления.

Старые двигатели создают меньше компрессии

В старых двигателях значительно снижается компрессия, и это нормально из-за нормального износа двигателя. Поэтому особого повода для беспокойства нет, он меньше зависит от абсолютного наивысшего давления, и больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, нужно задуматься о предстоящем ремонте или замене двигателя. Если разница в значениях более 3 бар, практика указывает на следующие причины:

— износ поршней или поршневых колец;

— заклинивание изношенных поршневых колец в поршневых канавках, вызванное отложением продуктов сгорания;

— повреждения рабочих поверхностей цилиндров в результате незначительного заедания поршней или заедания поршневых колец;

— остатки продуктов сгорания и масла в виде нагара на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

— клапаны с трещинами;

— прогар клапана из-за недостаточного зазора клапана или тепловой перегрузки.

Компрессию можно измерить самостоятельно. В первую очередь для этого нужен помощник, который крутит коленвал стартером, и прибор для измерения давления. В хорошо оборудованных гаражах компрессометр входит в стандартную комплектацию. Сначала снимите все свечи зажигания (дизельные форсунки) с головки блока цилиндров и убедитесь, что зазор клапанов отрегулирован правильно. Во время проверки помощник должен полностью выжимать педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Поскольку дизельные двигатели постоянно всасывают одно и то же количество воздуха, педаль акселератора не нужно нажимать. Начинайте измерение с первого цилиндра, а затем последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Посчитайте количество оборотов коленчатого вала до достижения максимального давления, это число будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем здоровее ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Надежное измерение основано на исправном стартере и полностью заряженном аккумуляторе

Несмотря на то, что это азбучная истина, все же еще раз напоминаем, что основой для замера является стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженный аккумулятор. Если коленвал вращается очень медленно, компрессия в цилиндре тоже медленная — мерить компрессию бессмысленно. Если вы получаете большие отклонения в результатах измерения, выполните тест на понижение давления. Имеется некоторый опыт работы с измерителем потерь при сжатии, поэтому мы рекомендуем поручить проведение теста на потери при сжатии специалисту.

Узнать причину снижения давления можно следующим образом.

· При малой компрессии через свечное отверстие (в дизеле — в отверстие форсунки) впрыснуть в каждый цилиндр понемногу моторного масла, затем повторить проверку. Масло улучшает уплотнение между сопрягаемыми поверхностями поршней и стенками цилиндров.

· Если компрессия немного увеличилась, то утечка происходит через клапаны или прокладку ГБЦ. Утечка клапана может быть вызвана прогаром седла и/или кромки клапана, деформацией или растрескиванием стержня клапана.

· Если после впрыска масла компрессия увеличилась, то можно сделать вывод об износе поршневых колец.

Измерение компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися частями.

2. Выключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Включите стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выжмите педали сцепления и акселератора.

4. Плотно вставьте резиновую конусную заглушку компрессометра в отверстие свечи зажигания (в дизельном двигателе отверстие топливной форсунки). При необходимости используйте подходящий переходник (

Как проверить компрессию двигателя ВАЗ 2110. Разная компрессия в цилиндрах

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, почему на их автомобилях разная компрессия? Обычно компрессия создается за счет перемещения поршня снизу вверх.Это создает определенное давление в цилиндре.Хорошая компрессия может быть достигнута только при исправном состоянии всех прокладок,поршней,колец или клапанов.Именно из-за этих элементов происходит сжатие воздуха в системе

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют с помощью специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Помогает определить степень износа двигателя и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Так же стоит отметить, что иногда давление в разных баллонах может отличаться … Если это 0,5-0,7 атмосферы тогда это нормально и не должно вызывать беспокойства.

Аномальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре больше или меньше атмосфер, чем в других.

Такой двигатель не сможет нормально работать. Ему нужно сделать ремонт в обязательном порядке.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой — довольно распространенный дефект.

Причин разницы в сжатии может быть много. Эксперты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка ГБЦ и блока. Вам просто нужно изменить его.
  2. Головка не затянута. Прокладка здесь может прогореть.
  3. Кольца не держат. Здесь причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто свидетельствует об обрыве колец. Это потребует ремонта поршня.
  4. Коксование колец. Вам нужно будет их почистить.
  5. Износ блока. Это редко случается.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Сломанный или прогоревший поршень. Компрессии нет вообще.
  8. Клапаны не отрегулированы.

Ремонт

Как видно из вышеизложенного, причин разной компрессии в цилиндрах много. При этом ремонт не всегда можно провести самостоятельно, особенно если нет навыков. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам на СТО.

Традиционные методы повышения степени сжатия

Отмечено, что описанные ниже способы не могут являться 100% гарантией повышения компрессии в цилиндрах.

  • Купите качественный очиститель клапанов и залейте его в масло.
  • Залейте эту жидкость в цилиндры на ночь.

выводы

Зная эти моменты, можно не беспокоиться о разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. При превышении нормы допустимых значений потребуется ремонт .

Многие автовладельцы почему-то путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия. Между прочим, не смотря на их сходство, они не одно и то же. Это примерно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно заметить, что степень сжатия является геометрической величиной, выраженной в абсолютных единицах (другими словами, это всего лишь данные, не измеряемые в каких-то единицах), они практически неизменны для двигателей одной модели, если они не имеют доработаны, но находятся в штатной комплектации… Компрессия, в свою очередь, измеряется в единицах давления (бар, МПа, атмосферы), ее показания очень зависят от метода измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы расскажем вам о том, какая компрессия у двигателя ВАЗ 2110.

Компрессия — физическая величина, определяющая давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и других единицах. Компрессия может сильно меняться в зависимости от износа. Может зависеть от степени сжатия (хорошей компрессией мотора можно считать примерно расчетную величину как средство умножения степени сжатия на 1,5 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). В результате соответствующие значения компрессии для стандартного двигателя ВАЗ 2110 будут порядка 7-9атмосферы. (Если мотор форсированный, то компрессия может меняться до 11-13 атм.).

Значение компрессии — это техническое состояние двигателя и всей машины в целом вместе с давлением масла. Чем выше степень сжатия, тем меньше газов будет прорываться в картер двигателя и, как положено, больше газов совершит полезную работу, при этом все это еще и повысит мощность. Расход масла, приемистость, стабильность двигателя, скорость запуска двигателя, расход топлива будут зависеть от степени сжатия. Помимо всего этого, на величину компрессии может влиять состояние электрооборудования (аккумулятор, стартер, соединительные провода) при ее измерении.

При падении компрессии в каком-либо из цилиндров ВАЗ 2110 (может быть, это происходит во всех цилиндрах сразу) или во всех цилиндрах уровень компрессии разный, потребуется ремонт двигателя. Часто основной причиной падения компрессии являются севшиеся поршневые кольца, например, после перегрева. Клапаны на втором месте. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть и экзотические предпосылки, вроде проползшего поршневого пальца, или прогоревшего поршня, «перефрезеровавшего» гильзу. Для того, чтобы найти причину падения и дисбаланса компрессии, в цилиндр заливают масло, после чего снова определяют компрессию. Если при всем этом она значительно увеличивается, то почти всегда виноваты кольца. Если нет, то скорее всего дело в клапанах или головке.

Основные существенные несоответствия, которые вызывает низкая компрессия — падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, увеличение количества поглощаемого топлива и масла — иногда очень заметны.

Для измерения компрессии ВАЗ 2110 необходимо использовать специальный прибор — компрессометр, внешне похожий на обычный манометр, с помощью которого будет измеряться давление в шинах. У такого устройства есть специальный переходник, который необходимо вкрутить в свечи, либо просто плотно прижать к отверстию резиновым кольцом. Адаптер имеет ниппель или золотник, что позволяет сохранять показания прибора для комфортного чтения. Компрессометры такого типа можно приобрести на любом авторынке.

Компрессию часто определяют в 2-х вариантах: расширенный — с закрытыми заслонками в карбюраторе, очень распространенный — с открытыми заслонками. Для получения более четких результатов профессиональные механики измеряют компрессию 2-мя предложенными методами. При этом даже не выкручивают свечи зажигания в других цилиндрах, производя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает точнее найти недостатки.

При 100% закрытой заслонке в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре не будет огромным, около 7-8 атм, потому что давление в коллекторе тоже не высокое (1 атм при 100% открытом дросселе, вместо этого — 0,5-0,6 атм). При закрытой заслонке течи оказываются небольшими, перепадов давления практически нет. Величина в баллоне очень чувствительна к протечкам — даже по незначительной причине давление может упасть в пару раз.

При стопроцентном открытии дроссельной заслонки этого не произойдет. В цилиндр будет поступать значительно больше воздуха, что приведет к увеличению компрессии, при этом утечек будет значительно меньше, чем подачи воздуха. В результате даже при сильных недостатках компрессия может не упасть до низкого уровня (например, низкая компрессия двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей различных вариантов измерения компрессии, мы дадим несколько советов по их использованию.

При открытии заслонки на 100% измерение компрессии позволяет обнаружить:

  • задирание (сильное повреждение) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформация клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршней;
  • прогар и поломка поршня.

При стопроцентно закрытой заслонке измерение компрессии позволяет найти:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателями — недостатки профиля кулачка распределительного вала;
  • плохое прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, компрессию имеет смысл определять при открытых амортизаторах.

Если со временем у вас появилось ощущение, что ваш двигатель был более динамичным в начале работы, потеря мощности может быть связана с механическим износом. Наиболее распространенными причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое давление сжатия, которое затем лавинообразно нарастает при сгорании топливовоздушной смеси. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма и прокладок головок цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивый холодный пуск или неравномерная работа двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий выхлопной шлейф, повышенная температура охлаждающей жидкости, плохие характеристики выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Для получения четкой картины необходимо проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.

Эталонные значения сжатия

Значения компрессии для вашего автомобиля немного отличаются в зависимости от степени сжатия. Представлено в табл. 4.2 Нормативные значения действительны для двигателей в идеальном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим значениям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимум до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага ваш специалист порекомендует вам измерить потерю давления.

Старые двигатели создают меньше компрессии

В старых двигателях значительно снижается компрессия, и это нормально из-за нормального износа двигателя. Поэтому особого повода для беспокойства нет, он меньше зависит от абсолютного наивысшего давления, и больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, нужно задуматься о предстоящем ремонте двигателя или замене на другой. Если разница в значениях более 3 бар, практика указывает на следующие причины:

— износ поршней или поршневых колец;

— заклинивание изношенных поршневых колец в поршневых канавках, вызванное отложением продуктов сгорания;

— повреждения рабочих поверхностей цилиндров в результате незначительного заедания поршней или заедания поршневых колец;

— остатки продуктов сгорания и масла в виде нагара на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

— клапаны с трещинами;

— прогар клапана из-за недостаточного зазора клапана или тепловой перегрузки.

Компрессию можно измерить самостоятельно. В первую очередь для этого нужен помощник, который крутит коленвал стартером, и прибор для измерения давления. В хорошо оборудованных гаражах компрессометр входит в стандартную комплектацию. Сначала снимите все свечи зажигания (дизельные форсунки) с головки блока цилиндров и убедитесь, что зазор клапанов отрегулирован правильно. Во время проверки помощник должен полностью выжимать педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Поскольку дизельные двигатели постоянно всасывают одно и то же количество воздуха, педаль акселератора не нужно нажимать. Начинайте измерение с первого цилиндра, а затем последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Посчитайте количество оборотов коленчатого вала до достижения максимального давления, это число будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем здоровее ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6-8 оборотов коленчатого вала.

Основой для надежного измерения является работающий стартер и полностью заряженный аккумулятор

Несмотря на то, что это азбучная истина, все же еще раз напомним, что основой для измерения является стартер с хорошей тягой и полностью заряженный аккумулятор. Если коленвал вращается очень медленно, компрессия в цилиндре тоже медленная — мерить компрессию бессмысленно. Если вы получаете большие отклонения в результатах измерения, выполните тест на понижение давления. Имеется некоторый опыт работы с измерителем потерь при сжатии, поэтому мы рекомендуем поручить проведение теста на потери при сжатии специалисту.

Узнать причину снижения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через свечное отверстие (в дизеле — в отверстие форсунки) впрыснуть в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторить проверку. Масло улучшает уплотнение между сопрягаемыми поверхностями поршней и стенками цилиндров.

· Если компрессия немного увеличилась, то утечка происходит через клапаны или прокладку ГБЦ. Негерметичность клапанов может быть вызвана прогаром седел клапанов и/или кромок клапанов, а также деформацией или растрескиванием стержней клапанов.

· Если после введения масла компрессия увеличилась, то можно сделать вывод об износе поршневых колец.

Измерение компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися частями.

2. Выключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Включите стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выжмите педали сцепления и акселератора.

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку компрессометра в свечное отверстие (на дизеле в отверстие топливной форсунки). При необходимости используйте подходящий переходник (

Со временем детали авто изнашиваются и не только ходовая часть, но и двигатель. Зачем нужно проверять компрессию в цилиндрах? Например, вы покупаете подержанный автомобиль, а чтобы узнать состояние двигателя, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы через пару месяцев не делать капитальный ремонт.Свою десятку я взял когда ей было 5 лет , пробег к тому времени был уже не маленький (около 90,000). При осмотре автомобиля со мной был специалист, который проверял компрессию в цилиндрах.

Теперь давайте посмотрим, как это делается по порядку. Предупрежу сразу, давление лучше проверять вдвоем, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.

Ход выполнения работ

Для проведения работ необходим

  • компрессометр
  • свечной ключ

для 8 клапанов

для 16 клапанов

Здесь вам нужен помощник. Он должен сесть в машину и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить машину) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в остальных баллонах.

Нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница показателей между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

На момент покупки авто компрессия была 12 бар, что очень хороший показатель, сейчас правда не знаю сколько покажет компрессия, но с двигателем вроде проблем нет)) я надеюсь статья была вам полезна, спасибо!

Какая компрессия у ВАЗ 2110, какую рабочую функцию выполняет компрессор, каков принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в этом случае? Ответы на эти вопросы должен знать каждый автовладелец.

Компрессия — максимальное значение давления в цилиндре, возникающее в результате завершения процесса сжатия. Указанное значение измеряется несколькими способами. Наиболее распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия – переменная величина, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, он может быть разным для разных моделей двигателей и зависит от объема силовой установки.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз слышал о сжатии, но его часто путают с другим значением, а именно с усилием сжатия. Сразу стоит сказать, что это совершенно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а степень сжатия только в конце такта.

Проблемы с компрессией

Самая распространенная проблема с компрессией на ВАЗ 2110 — резкое падение давления. В результате двигатель отказывается работать, детали изнашиваются. Почему это происходит? Происходит это из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масла.

Некачественное топливо влияет на отложение остатков солей, которые при интенсивной работе двигателя вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводя к проблемам и сбоям в работе рабочей системы. Для повышения компрессии и восстановления нормальной работы силового агрегата необходимо предварительно устранить проблемы, вызвавшие отказ, то есть провести тщательную диагностику системы и заменить неисправные детали.

Как правило, компрессия ВАЗ снижается из-за износа поршня. Это значит, что нужно обратить внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит в процессе неплотной посадки ее элементов. Это производственный дефект, который редко встречается в современных европейских автомобилях, но является нормальным явлением в отечественных автомобилях, особенно в ВАЗ 2110.

Что можно сделать в этом случае? Необходимо приобрести соответствующие присадки, предназначенные именно для этой цели, и нарастить несопрягаемую часть до требуемых размеров. Иногда при незначительных дефектах стыковки помогает густое моторное масло.

Но есть еще одна проблема, а именно залегание поршневых колец. Тогда использование густого моторного масла и увеличение густоты за счет присадок недопустимо, необходимо проводить комплексный ремонт для устранения проблемы. Бывает и так, что поршни заклинивают. Чтобы решить эту проблему и наладить работу устройства, необходимо демонтировать свечи и залить немного (около 100 мл) моторного масла.

Свечи откладываются на час и заменяются. Теперь стоит дать мотору поработать. Что произойдет? Масло размягчило накипь на свечах за час, и теперь (при запуске двигателя) оно будет легко отрабатываться и не будет зашлаковывать жизненно важную для автомобиля деталь. Это значит, что компрессор на ВАЗе начнет нормально работать.

Как установить компрессор самостоятельно?

При выходе из строя старого устройства необходимо установить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ осуществляется в короткие сроки. Это не трудоемкий процесс, но требует предельной внимательности и осторожности. Для работы вам потребуется вооружиться следующим оборудованием:

    • комплект для компрессорной установки;
    • ключ;

Схема установки компрессора

  • система воздушного фильтра;
  • регулятор давления;
  • Паста
  • на основе абразивных компонентов.

Перед началом работы убедитесь, что блок питания полностью остыл, иначе можно обжечься. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Зажимы коллектора снимаются. Сейчас на мотоблок устанавливаются крепления той детали, которую в народе называют улиткой.

Меняем приводной ремень на ремень, взятый из комплекта компрессорного агрегата. Он более эффективен, надежен и прослужит намного дольше. Регулируем ремень так, чтобы он был не слишком тугой, но и не слишком свободный. Следующим шагом будет установка воздуховода и крепление регулятора давления.

На выходе компрессора установлен фильтр. Последним этапом работы является регулировка форсунки, чтобы силовой агрегат не получал обедненную смесь. Лучше уточнить это в сервисе, так как самостоятельно проделать эту операцию проблематично.

Это весь перечень работ по замене компрессора. Для новичка это может показаться слишком сложным, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Описанную работу необходимо провести 1-2 раза в присутствии знающего мастера, и этот навык будет отработан до автоматического уровня.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *