Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция с фото
02.03.202332 790 2 12 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Содержание
- 1 Когда пора менять кольца?
- 2 Пошаговая инструкция по замене
- 2.1 Что понадобится?
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Установка поршневых колец»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Закоксованный поршень со следами нагараПошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор
- С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
- Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
- Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
Вид кольца | Значение зазора, мм |
Верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
Нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
Маслосъемное | 0,02 — 0,055 |
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
Загрузка …
Видео «Установка поршневых колец»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (92.31%)
Нет (7.69%)
Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099
Павел [therock9618]
12.05.2019, Просмотров: 8525
С большим пробегом, двигателя наших автомобилей, начинают дымить, кушать масло и терять свою мощность. Одна из главных причин таких симптомов — это износ поршневых колец. Сначала, следует прибегнуть к измерению компресси двигателя. Как правило, у любого автомобиля, нормой считается компрессия, равная 10-11 кг/см2, или же 1-1,1 МПа. Идеальная компрессия держится в пределах 12-13 кг/см2, равную 1,2 до 1,3 МПа, но 10-11 кг более чем достаточно для нормальной работы агрегата. Но если компрессометр показывает 7 кг и ниже, то это может свидетельствовать об износе колец.
И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах. Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит». Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.
Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.
Первым делом, нужно открутить маслосливную пробку поддона и слить масло. Пока оно стекает, следует снять головку блока цилиндров.
Карбюраторный двигатель
Для начала и снимается трос привода открытия дроссельной заслонки карбюратора и откручивается воздушный фильтр. Теперь с двигателя следует снять защитный пластиковый кожух ремня ГРМ и трамблёр. Перед снятием трамблёра, советую сделать небольшую метку на октан-корректоре, чтобы при конечной сборке не пришлось заново устанавливать опережение зажигания. После снятия трамблёра, откручивается топливный насос и корпус привода вспомогательных агрегатов. Для этого в посадочном месте трамблёра откручивается болт при помощи шестигранника. Теперь приступаете к снятию клапанной крышки.
Инжекторный двигатель
В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.
Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.
В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.
Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.
С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ. Осталось открутить 10 болтов крепления головки, снять её и снять поддон. После снятия поддона, откручивается маслоприёмник и можно приступать к снятию поршней.
Снятие поршней и замена колец
Начинаем по порядку, то есть с первого цилиндра. Со стороны поддона, откручиваются по две гайки крепления шатунного подшипника на каждом из шатунов. Обычного усилия руки будет недостаточно, чтобы поршень вышел из цилиндра, поэтому при помощи деревянной наставки и аккуратных постукиваний молотка по юбке поршня, вынимаете их наружу. Чтобы снять кольца, нужно расширить пальцами замок и поочерёдно снять все 3 кольца. Тонкой отвёрткой аккуратно очистите все фаски от нагара и обильно смазав всё моторным маслом, поочерёдно следует установить новые кольца. Сначала идёт маслосъёмное. Первым делом вы одеваете расширить (пружинку), а затем само кольцо, главное убедитесь, чтобы замок расширителя и маслосъёмного кольца были расположены друг напротив друга. Далее нижнее компрессионное кольцо. Оно большое, поэтому не бойтесь разжимать замок, когда будете устанавливать. На кольце может быть небольшая насечка, в таком случае его устанавливаете насечкой вниз. Если же нет насечки, то на кольце должна быть надпись «Верх» или «TOP». Верхнее компрессионное можно устанавливать любой стороной, главное постарайтесь его не поломать, потому как оно очень тонкое.
Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке. Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.
Руководство по стоимости замены поршневых колец (2023)
Средняя стоимость замены поршневых колец составляет от 75 до 3500 долларов США в зависимости от того, обращаетесь ли вы к механику или занимаетесь ремонтом самостоятельно.
Диапазон цен на замену поршневого кольца основан на средних национальных показателях для всех типов автомобилей. Эта сумма не учитывает конкретную марку или модель вашего автомобиля, и в эту цену не включены налоги или сборы. Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию, такие как замена моторного масла и фильтра или замена ремня ГРМ, также являются дополнительными. Чтобы получить более точную оценку стоимости замены поршневых колец в зависимости от марки, модели и местоположения, воспользуйтесь датчиком FIXD и бесплатным приложением!
Получите более точную оценку
Для более точной оценки стоимости на основе вашей марки, модели и местоположения используйте FIXD Sensor и бесплатное приложение.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПРАВИТЬ ЗА 19,99 долл. США
Стоимость у механика: 1800–3500 долл. США
- Детали: от 75 до 100 долл. США
- Стоимость работ: от 1800 до 3500 долл. США 900 19
- Уровень сложности: продвинутый
- Необходимые детали:
- Гаечный ключ
- Очиститель или обезжириватель тормозов
- Керосин для пропитки снятые поршни в
- Инструмент для поршневых колец
- Поршневые кольца
- P0018 Положение корреляции коленчатого вала (ряд 2, датчик A)
- P0352 Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания B
- Из вашего автомобиля выходит много выхлопного дыма: Этот дым будет очень густым и синего или темно-серого цвета. Запах горелого масла часто сопровождает дым, потому что масло начинает просачиваться в камеру сгорания, когда поршневое кольцо плохое. Горящее масло приводит к запаху и густому выхлопному дыму.
- Избыточный расход масла: Если вам необходимо долить масло между регулярными заменами масла, осмотрите поршневые кольца на предмет необходимости их замены.
- Плохое ускорение: Потеря сжатия приведет к плохому ускорению. Когда вы нажимаете на педаль газа, вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы разогнаться.
- Избыток масла в воздушном фильтре: Это происходит, когда воздушно-масляная смесь выходит через поврежденные поршневые кольца.
- Плохая общая производительность автомобиля: В конце концов, ваш автомобиль может полностью потерять мощность, и вам, возможно, придется куда-то буксировать его. Обычно это происходит только в том случае, если вы игнорируете симптомы, упомянутые выше.
- Замена моторного масла и фильтра
- Замена ремня ГРМ0025
Загрузите FIXD Sensor и бесплатное приложение, чтобы настроить собственный график технического обслуживания для марки, модели и пробега вашего автомобиля. Затем на ваш телефон будут отправляться автоматические оповещения о техническом обслуживании, поэтому вам больше не придется беспокоиться о том, что вы пропустите замену масла или перестановку шин. Он также сообщит вам, когда следует заменить тормозные колодки и проверить аккумулятор, щетки стеклоочистителя и шины, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Загрузите приложение FIXD сегодня, и оно поможет снять стресс, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, чтобы вы могли расслабиться и наслаждаться поездкой.
Получайте автоматические оповещения о техническом обслуживании
FIXD автоматически отслеживает график технического обслуживания вашего автомобиля и уведомляет вас, когда приходит время обслуживания, чтобы вы могли поддерживать бесперебойную работу своего автомобиля и сэкономить 1000 долларов США ! Нажмите ниже, чтобы узнать больше и сэкономить 67% в течение ограниченного времени.
СКИДКА 67% СЕЙЧАС
Сколько стоит замена поршневых колец?
Автор: Howmuchisit.org Staff
Поршневое кольцо представляет собой разъемное кольцо, которое соответствует диаметру поршня внутри двигателя. Основная функция поршневого кольца — герметизировать камеру сгорания, поддерживать передачу тепла от поршня к двигателю и регулировать расход моторного масла. Со временем поршневое кольцо часто изнашивается и требует замены. В этом случае часто требуется вызов механика для решения проблемы.
«Поршень» (CC BY 2.0) от Beige Alert
Сколько стоит замена поршневых колец?
Стоимость замены поршневых колец может зависеть от ряда факторов. Это может включать в себя марку и модель автомобиля, тип двигателя и состояние двигателя. В среднем механик может потребовать от 1800 до 3500 долларов США за замену изношенных поршневых колец. Несмотря на то, что поршневые кольца дешевы, почти все расходы будут связаны с трудозатратами, поскольку иногда может потребоваться более 10 часов, чтобы разобрать двигатель и снова собрать его.
Для тех, кто хочет выполнить работу самостоятельно, поршневые кольца поставляются в полном комплекте, часто по цене от 75 до 200 долларов; опять же, в зависимости от факторов, упомянутых ранее. В AutoZone, например, комплект герметичных поршневых колец продается по цене от 40 до 80 долларов. Имейте в виду, что эти цены указаны за кольца и не требуют дополнительных деталей, которые могут потребоваться для завершения работы.
В ветке форума на ModdedMustangs.com участник форума заявил, что разборка двигателя будет стоить около 1500 долларов, вытаскивание головок поршня около 500 долларов и еще 700 долларов или около того на разборку двигателя и его восстановление, в результате чего общая стоимость около 2700 долларов у местного механика.
Кто-то из Car Talk сказал, что им предложили 2300 долларов на замену поршневых колец, восстановление поверхности клапанов и замену сальников клапанов.
Участник GM-Trucks.com сказал, что его консультант по обслуживанию в местном дилерском центре назвал ему 3500 долларов на замену поршневых колец в его грузовике.
Обзор замены поршневых колецПрежде чем механик примет решение о замене поршневых колец, он сначала проведет испытание на сжатие, чтобы убедиться, что проблема именно в кольцах. Часто уплотнение клапана может иметь те же симптомы, что и поршневое кольцо, поэтому важно провести тест, чтобы увидеть, откуда на самом деле возникает проблема. Во время проверки компрессии механик вскроет свечу зажигания, заполнит цилиндр маслом, вытащит предохранитель EFI и заведет двигатель. Если тест показал себя хорошо или считается средним, то есть большая вероятность, что это поршневые кольца; однако, если тест ниже среднего, может быть проблема с уплотнениями клапанов.
Замена поршневых колец может быть довольно сложным процессом, а в некоторых случаях это может быть невозможно из-за микрообработки отверстий цилиндров, так как они плохо «сядут». Механику придется полностью разобрать двигатель автомобиля, отремонтировать цилиндры автомобиля, а затем снова собрать все детали. Это очень трудоемкий проект, часто для полного решения проблемы требуется более 10 часов. При цене от 85 до 100 долларов в час одна только стоимость рабочей силы может составить 850+ долларов.
Какие дополнительные расходы?Поршневые кольца могут быть лишь частью проблемы. Механик также может порекомендовать заменить другие детали двигателя, например, поршни и/или прокладки. На самом деле, могут быть случаи, когда механик просто сразу порекомендует новый или восстановленный двигатель, поскольку это будет более дешевый путь.
Советы:Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, вы видите дым из выхлопной трубы, не хватает мощности ускорения или вы замечаете чрезмерный расход масла, то это может быть признаком того, что ваши поршневые кольца выходят из строя. Чрезмерный расход масла, например, может быть вызван скоплением шлама возле маслосъемных колец. Хотя некоторые специальные очистители иногда могут решить проблему, очистив кольца, это не всегда так.
Обычно, когда поршневые кольца начинают изнашиваться, высока вероятность того, что другие детали двигателя рано или поздно выйдут из строя.
Как сэкономить?Перед заменой головок поршней проконсультируйтесь с механиком. Чаще всего некоторые могут порекомендовать вам заменить весь двигатель, а не только головки поршней, потому что будут случаи, когда замена поршневых колец не решит проблему. Несмотря на то, что замена двигателя может показаться дорогой, она может быть более дешевой альтернативой. Если поршневое кольцо изношено или сломано, его нельзя отремонтировать. Чтобы выполнить работу правильно, вам, возможно, придется установить новые поршни вместе с кольцами и новыми подшипниками.
Если вы собираетесь нанять механика, попробуйте узнать несколько предложений по телефону. Просто сообщите им марку и модель вашего автомобиля, состояние двигателя и что нужно сделать, если вы понимаете проблему. В то время как некоторые могут захотеть увидеть это лично, многие будут рады дать вам приблизительную оценку по телефону.
Несмотря на то, что сами поршневые кольца относительно недороги, стоимость у механика зависит от трудозатраты на снятие старых поршневых колец и замену их новыми. Даже у опытного механика замена поршневых колец может занять до 10 часов. Большинство поршневых колец необходимо заменить примерно через 100 000 миль пробега.
Чтобы узнать больше о важном обслуживании автомобиля и о том, когда его выполнять, ознакомьтесь с нашим полным руководством по обслуживанию автомобиля для начинающих.
Стоимость сборки: $75-$300
Замена поршневых колец вашего автомобиля механиком может стоить вам тысячи долларов. Хотя это может быть сложно, это можно сделать дома, если у вас есть подходящие материалы. Механик может взимать с вас от 85 до 300 долларов в час только за оплату труда, в зависимости от его опыта и самой мастерской. Это быстро складывается, поскольку процесс замены может занять более 10 часов.
Используйте FIXD Sensor и бесплатное приложение, чтобы получать автоматические оповещения о техобслуживании, когда пора заменить поршневое кольцо и другие важные элементы обслуживания, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля!
Сэкономьте 1000 долларов с FIXD
FIXD сообщит вам, что не так с вашим автомобилем, и сколько будет стоить ремонт, сэкономив ваше время и деньги. Нажмите ниже, чтобы узнать больше и сэкономить 67%.
СКИДКА 67% СЕЙЧАС
Что такое поршневое кольцо?
Поршневые кольца являются внутренним компонентом двигателя и крепятся к внешней части поршня, обеспечивая уплотнение камеры сгорания. Эти кольца помогают регулировать давление масла в вашем автомобиле и контролировать количество масла, потребляемого двигателем. Если поршневые кольца изношены или повреждены, ваш автомобиль будет показывать различные признаки того, что что-то не так. Поршневые кольца могут быть маленькими, но они имеют решающее значение для правильной работы двигателя.
Что включает в себя замена поршневого кольца?
Перед заменой поршневого кольца рекомендуется провести испытание на сжатие, чтобы убедиться, что поршневое кольцо действительно виновато. Другие детали могут вызывать некоторые из тех же симптомов, например, уплотнение клапана. Вот почему важно запустить тест. Если поршневое кольцо повреждено, вы можете ожидать трудоемкую задачу, но вполне возможно сделать своими руками.
В большинстве автомобилей необходимо снять около 30 деталей, прежде чем добраться до поршневых колец. При очистке бороскопом вам придется направлять воду под высоким давлением через небольшие отверстия, просверленные над цилиндрами, чтобы удалить оставшийся шлам или оставшиеся частицы, чтобы они не застряли в двигателе при его повторной сборке. Эта задача и повторная сборка делают ремонт в механическом цехе таким дорогостоящим.
Коды, связанные с неисправным поршневым кольцом, включают:
Что произойдет, если не заменить Поршневое кольцо?
Если поршневое кольцо сломается и вы его не замените, последствия могут быть катастрофическими. Когда поршневое кольцо выходит из строя, оно не может предотвратить утечку масла в цилиндр. Когда масло вытекает, оно смешивается в процессе сгорания и медленно просачивается в цилиндр, что вызывает падение уровня масла в вашем автомобиле, что приводит к снижению производительности и даже отказу двигателя.
Как часто заменять поршневое кольцо
Средний срок службы поршневого кольца составляет 100 000 миль, хотя в зависимости от технического обслуживания он может прослужить от 50 000 до 250 000 миль. Если ваше поршневое кольцо повреждено или изношено, его следует немедленно заменить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации от производителя автомобиля. Проконсультируйтесь с профессиональным механиком, если вам нужна дополнительная информация о замене поршневого кольца в вашей конкретной модели и модели.
Общие симптомы, необходимые для замены поршневого кольца
Общие симптомы неисправного поршневого кольца могут быть похожи на другие неисправные детали автомобиля, поэтому важно помнить об этих общих симптомах при определении необходимости замены поршневого кольца на вашем автомобиле. заменены поршневые кольца. Вот пять наиболее распространенных признаков неисправности поршневого кольца:
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
При замене поршневых колец могут быть выполнены следующие работы по техническому обслуживанию: