Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Прокладка крышки головки блока цилиндров – она нужна для того чтобы уплотнять зазор между крышкой и самой головкой блока цилиндров, если её убрать то при работе двигателя масло будет вытекать через этот зазор, загрязняя тем самым двигатель у вашего автомобиля и увеличивая расход данного моторного масла, кроме того она не даёт пыли и грязи попадать во внутрь головки блока цилиндров через этот самый зазор, так как она плотно его закрывает.
Примечание!
Чтобы произвести замену этой прокладки из инструментов понадобиться взять: Все ключи которые у вас есть, из них вам больше всего понадобиться вороток (Или удлинитель) с накидными головками, накидные ключи и гаечные ещё пригодятся, кроме того отвёртки нужны будут, ну и соответственно сама новая прокладка, но только покупайте нормальную прокладку в проверенных автомагазинах, просто если она попадётся не качественно, то есть вероятность того что она масло будет пропускать и тот самый зазор толком у вас и не будет уплотнён, кстати герметик нормальный ещё на всякий случай возьмите, вообще мы всегда рекомендуем прокладки смазывать герметиком, чтобы не было щелей никаких посторонних, через которые масло может убежать или грязь в двигатель (Во внутрь) попасть сможет!
Краткое содержание:
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Дополнительный видео-ролик
Где находится прокладка крышки головки блока цилиндров?
Во-первых давайте вам объясним где сама крышка головки блока располагается, на самом деле её увидеть очень легко (И карбюраторного двигателя и инжекторного это касается), для этого откройте капот у автомобиля и на самом верху двигателя будет установлена довольно таки не малая крышка (Указана красной стрелкой, на фото инжекторный автомобиль семейства Самара), под этой самой крышкой располагается прокладка, которая зазор между головкой и крышкой убирает, приблизительное место расположение прокладки указана синей стрелкой, из-за того что подобран не удобный ракурс на фото, вы не сможете нормально увидеть эту прокладку, но где она приблизительно находиться мы вам уже на фото показали.
Когда нужно менять прокладку крышки головка блока цилиндров?
Если вы заметили что через крышку головки блока начало сочиться по не многу масло, а именно в том месте где находиться прокладка, то это говорит о том что она пришла в негодность и её нужно срочно менять, если не менять то в скорем времени двигатель засорится, да и само вытекающее масло его будет пачкать (А масло не так легко с двигателя отмыть, особенно застывшее масло), кроме всех вышеперечисленных проблем, прокладку меняют при снятия крышки головки блока (Крышка может по разным причинам за время эксплуатации автомобиля сниматься, яркий на то пример, регулировка клапанов, для проведения которой, крышку обязательно придётся снимать с автомобиля).
Примечание!
Хотим вам ещё раз напомнить, берите данную прокладку в проверенных автомобилях, потому что это важный элемент в двигателе автомобиля, данную прокладку делают на заводе такой, чтобы она во-первых зимой не замерзала и при сильной температуре чтобы с ней ничего не произошло (Из резины её делают), но всё же нужно всегда понимать тот факт, что со временем резина твердеет и трескаться начинает, тем самым появляются течи через тот самый зазор и приходиться эту прокладку и менять на новую!
Примечание!
Данная прокладка присутствует на всех двигателях которые ставились в автомобили семейства Самара, а данные автомобили ставили как инжекторные двигателя, так и карбюраторные, вся суть замены прокладки что на карбюраторных автомобиля, что на инжекторных одинакова, поэтому мы составим статью именно по карбюраторному двигателю и если у вас инжектор, то просто прочтите её и вы поймёте как снять крышку на вашем автомобиле для замены прокладки, кроме того в самом низу размещён ролик в котором показывается пример замены этой прокладки, именно на инжекторном автомобиле ВАЗ 2108!
Снятие:
1) Сперва все детали которые препятствуют снятию крышки снимите, к этим деталям относиться во-первых корпус воздухофильтра (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ»), во-вторых все шланги которые подсоединяются к крышки, на карбюраторных же автомобилях шланг мешающий снятию крышки всего один и стяжной хомут который его крепит на патрубке крышки, на фото ниже указан красной стрелкой, поэтому берите в руки отвёртку и ею немного ослабьте этот хомут и после чего отсоедините шланг от патрубка, а для более удобного отсоединения, ещё фиксатор который его с проводами скрепляет снимите (Он указан синей стрелкой на маленьком фото, скрепляет провода и шланг, со шланга то вам его и нужно будет убрать, отсоединив рукой для этого).
2) Затем воротком с накидной головкой или же удлинителем если воротка нет, выверните центральную гайку которая кронштейн троса педали газа крепит, как только гайка крепления кронштейна будет вывернута, отсоедините его от крышки головки и пусть он повиснет у вас на самом тросе, после чего две боковых колпачковых гайки выверните (см. фото ниже) тем же самым воротком или же гаечный ключ возьмите если воротка нет с накидными головками, после того как гайки будут выкручены, снимите их и под ними располагающиеся шайбы тоже снимите, ухватите после чего крышку одной рукой как это показано на маленьком рисунке ниже и сразу же потянув её на верх, отсоедините от головки и переверните, как только перевернёте увидите саму прокладку, которую рукой снять можно или же она сама даже отпадёт когда вы крышку снимите, если ничего такого не произошло и снять рукой прокладку тяжело вам, то берите в руки отвёртку и ей поддевайте её и соскабливайте после чего её остатки с крышки и с самой головки, кроме этого рекомендуем вам ещё обезжирить то место где прокладка стояла, при помощи бензина или же уайт-спирита к примеру (Если вы не знаете что значит обезжирить, то объясним кратко, для этого нужно купить уайт-спирит, либо же какой то растворитель, либо же просто бензином запастись и намочить чем то одним из перечисленного тряпку, как только её смочите все те места где прокладка прилегала, пройдите этой тряпкой и тем самым вы их зачистите от грязи и ненужного жира).
Установка:
Устанавливается новая прокладка на своё место в обратном порядке снятию, но только при установки хорошим герметиком который может выдерживать высокие температуры прокладку смажьте (С обоих сторон её нужно смазывать), после смазки кладите аккуратно на своё место и устанавливайте крышку обратно, после установки о течи масла через этот зазор вообще можно будет забыть, но только если прокладка бракованная не попалась или же если гайки неравномерно закручены, просто если гайки будут неравномерно закручены, то в связи с этим крышка стала на перекос и течь масла через этот зазор появиться.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядный пример снятия крышки с головки блока, смотрите в ролике который расположен чуть ниже, в нём всё подробно показано и понятно.
Снятие головки и замена прокладки ГБЦ
Содержание
- Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
- Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
- Установка головки на место
Прогорание прокладки под ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 — самая частая причина, по которой нужно снимать ГБЦ с двигателя, и, соответственно, с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если в это время вы не заметите этой проблемы, это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.
Процедура разборки головки блока цилиндров и замены прокладки не сложна, но требует определенных технических навыков и нескольких инструментов, перечисленных ниже:
- Бита шестигранная или подобная с переходником для отвертки
- Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, что вполне достаточно.
- Отвертка с плоским жалом
- Удлинитель
- Съемник прокладок
Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
Понятно, что заранее нужно провести определенные подготовительные процедуры, без которых удалить голову будет невозможно.
- Сначала снимаем корпус воздушного фильтра.
- Затем отсоедините все топливные и подающие магистрали от карбюратора или форсунки (в зависимости от типа двигателя).
- Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.
- Отсоедините шланги выпускного коллектора.
- Разобрать трамблер, хотя это и не обязательно — достаточно отсоединить высоковольтные провода.
- Отвинтите и снимите клапанную крышку.
В общем, необходимо освободить голову от всего лишнего, чтобы не возникало лишних проблем при разборке. Конечно, если вы решили полностью заменить или отремонтировать его, то вам придется проделать больше операций по снятию карбюратора и коллекторов. Ну, а если дело только в уплотнении, то можно обойтись минимумом шагов.
Для откручивания ГБЦ на ВАЗ 2109-2108 необходимо использовать мощный винт с накатанной головкой и шестигранник, так как винты для ее крепления к блоку цилиндров затягиваются с большим моментом. Всего вам потребуется открутить 10 саморезов, которые показаны на фото ниже:
В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:
Затем можно открутить болты с шайбами как показано на фото:
Теперь можно аккуратно приподнять головку блока цилиндров ВАЗ 2109-2108 и снять ее с блока двигателя:
Тогда мы видим такую картину:
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Прокладка может оставаться как на поверхности головки, так и прилипать к самому блоку. Вы можете попробовать удалить его вручную без использования инструментов, а в случае неудачи можно аккуратно приподнять плоской отверткой, не повредив поверхность детали.
Внимательно осмотрите поверхность ГБЦ, и при наличии значительной коррозии, особенно возле каналов охлаждающей жидкости, необходим ремонт: фрезерование, шлифовка и т.д. Если все в норме, удалите следы старой прокладки специальными средствами:
Ждем несколько минут, пока все не станет кислым, и удаляем остатки, которые нельзя было бы химически обработать, если бы это вообще можно было сделать бритвенным лезвием. Затем протрите все насухо, а можно даже обезжирить, чтобы на поверхности не осталось посторонних следов:
Также следует очистить блок цилиндров и затем установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпадали с направляющими, которые расположены по углам блока:
Установка головки на место
Теперь головку блока цилиндров можно аккуратно установить на место, следя за тем, чтобы прокладка не сдвинулась или не сместилась в сторону.