Замена рулевой рейки своими руками: пошаговая инструкция
Как выполнить замену рулевой рейки своими руками 3.28/5 (65.66%) 113 голос(ов)
Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.
Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:
Загружаем автосервисы…
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Нагатинская
Москва, ул. Нагатинская, 5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Лермонтовский проспект
Москва, Привольная улица, 2к5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Фабрика-прачечная
Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Октябрьское Поле
Москва, ул. Берзарина 34 с13
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Шоссе Энтузиастов
Москва, ул. Буракова 27к1
Записаться сейчас
В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.
Рулевая рейка
Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.
Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.
Характерные признаки неисправности рулевой рейки
Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.
Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.
Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.
Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.
Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.
Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.
Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.
Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.
Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.
Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.
Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.
- Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
- Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
- Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
- Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
- Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
- Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
- Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.
Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.
И в заключение…
Работа по замене рулевой рейки своими руками достаточно проста и не нужно особых навыков и умений. Основной момент в том, чтобы четко следовать инструкции, и выполнять работы в нужной последовательности.
Автосервисы в Москве:
Загружаем автосервисы…
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Нагатинская
Москва, ул. Нагатинская, 5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Лермонтовский проспект
Москва, Привольная улица, 2к5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Фабрика-прачечная
Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Октябрьское Поле
Москва, ул. Берзарина 34 с13
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Шоссе Энтузиастов
Москва, ул. Буракова 27к1
Записаться сейчас
Замена рулевой рейки своими руками
О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.
Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.
Что нужно для работ
WD40
- Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
- Съёмник наконечников.
- Молоток и тонкая отвёртка.
- Жидкий ключ.
- Ветошь.
- Деревянные подпорки.
Порядок проведения подготовительных работ
Рулевая рейка и наконечники
- Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
- Выставляем руль в нейтральное положение.
- По очереди ослабляем колёсные гайки.
Ослабляем колесные гайки
Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.
Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).
Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.
Откручиваем абсорбер
Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.
Снимаем наконечники
Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.
Съемник рулевых наконечников
Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.
Демонтаж наконечников
Последовательность работ по снятию рейки
Стопорный болт рулевого кардана
- Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
- Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
- Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
- Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.
Демонтаж рейки
Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.
Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.
Инструкция по установке
Установка новой рулевой рейки
- Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
- Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
- Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
- Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.
При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.
- На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
- Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.
Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.
Видео
Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:
Замена рейки и шестерни — AutoEdu
Снятие и замена рулевой рейки выполняется после проверки всех частей системы, чтобы убедиться, что проблема связана с узлом рейки. Многие симптомы могут указывать на неисправность узла рейки, например износ, люфт, неровное или неравномерное рулевое управление. Вне зависимости от симптомов, перед снятием или заменой рейки следует рассмотреть и устранить все другие проблемы с рулевым управлением.
Поскольку эти системы различаются в зависимости от типа автомобиля и конструкции производителя, не существует единой процедуры снятия и замены, поэтому следующие шаги не являются специфическими. Перед заменой обратитесь к сервисной информации и соответствующему руководству по ремонту.
Ознакомившись с сервисной информацией, запустите двигатель и выровняйте колеса.
После выключения двигателя необходимо заблокировать рулевую колонку (руль). Это будет удерживать часовую пружину в нейтральном положении после того, как штифт отпущен, так как она не сможет свободно вращаться и повредить катушку. Поднимите автомобиль с помощью подъемника и снимите передние колеса.Снятие и замена реечной шестерни
Сначала муфта универсального шарнира отделяется от вала реечной шестерни путем удаления болта или штифта. Если установлена одна и та же рейка в сборе, муфта и вал-шестерня перед разъединением помечаются краской.
Затем разъединяются шланги системы рулевого управления. Поместите емкость для сбора масла под рейку рулевого управления с усилителем. Заглушите их, чтобы жидкость не вытекала.
После отделения рулевого колеса приступайте к отделению внешних концов рулевой тяги хомута от поворотного кулака. Шплинты и гайки с концов рулевых тяг снимаются с помощью регулируемого съемника, вилки или молотка для извлечения рулевой тяги из втулки.
Наконец, отвернув крепежные винты кронштейна и втулок, можно освободить рейку и шестерню. Отметьте положение кронштейнов и втулок, если установлена одна и та же стойка в сборе. Из-за его длины проще всего вытащить узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.
Стяжки
При снятии наконечников стяжек для повторного использования запишите число оборотов при снятии.
Сборка стойки производится в обратном порядке. После монтажа всех элементов необходимо выполнить сход-развал.
Для замены зубчатой рейки выполните следующие действия:
Подготовка
Прочтите инструкции и руководство по ремонту. Запустите двигатель и выровняйте колеса. Выключите двигатель и заблокируйте рулевую колонку (руль). Поднимите автомобиль подъемником и снимите ведущие колеса. Подготовьте емкость для сбора вытекающей жидкости рулевого управления.
Снятие
Отметьте положение шарнирной муфты и вала реечной шестерни. Снимите болт или штифт и отделите соединительную муфту от вала реечной шестерни. Поместите контейнер под рейку и отделите шланги системы рулевого управления от рейки. Заглушите концы разделенных шлангов. Снимите шплинты и гайки с концов рулевых тяг. Используйте подходящий инструмент, чтобы отделить наконечники рулевой тяги зажима от колесных втулок. Снимите кронштейн и втулки реечной передачи. Отметьте положение кронштейна и втулок. Вытащите узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке. Вставьте стойку в сборе через колесную арку автомобиля. Установите и закрепите стойку с помощью кронштейнов и втулок. Соедините и зафиксируйте соединение наконечника рулевой тяги и втулки колеса. Подсоедините шланги системы рулевого управления к блоку управления рейкой. Подсоедините и закрепите шарнирную муфту рулевой колонки и вала-шестерни. Установите колеса. Долейте жидкость рулевого управления и выполните процедуру прокачки системы рулевого управления.