Ниссан Альмера — проверка и замена ремня привода ГРМ — журнал За рулем
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
2271-6-1-11-06
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
DSC_4191 (Копировать)
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
DSC_4194 (Копировать)
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
DSC_4198 (Копировать)
Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.
Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.
Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.
DSC_4197 (Копировать)
Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
DSC_4200 (Копировать)
Снимаем правую опору силового агрегата.
Снимаем правую опору силового агрегата.
Снимаем правую опору силового агрегата.
2271-3-8-06-01
Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
2271-3-8-06-02
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-03
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
2271-3-8-06-10
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
2271-3-8-06-04
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
2271-3-8-06-05
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
2271-3-8-06-06
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».
2271-6-2-03-05
Снимаем датчик.
Снимаем датчик.
Снимаем датчик.
2271-3-8-06-09
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
2271-3-8-06-11
Вынимаем болт с шайбой.
Вынимаем болт с шайбой.
Вынимаем болт с шайбой.
2271-3-8-06-12
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-07
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.
2271-3-8-06-08
Снимаем нижнюю крышку.
Снимаем нижнюю крышку.
Снимаем нижнюю крышку.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
2271-3-8-06-13
В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.
В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.
В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.
2271-3-8-06-14
Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
2271-3-8-06-15
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
Приспособление для фиксации распределительных валов.
Приспособление для фиксации распределительных валов.
Приспособление для фиксации распределительных валов.
2271-3-8-06-17
Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
2271-3-8-06-27
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp
На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
1448279137_snimokrlrlrlrlrl
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
2271-3-8-06-18
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
2271-3-8-06-19
Снимаем ремень с натяжного ролика…
Снимаем ремень с натяжного ролика…
Снимаем ремень с натяжного ролика…
2271-3-8-06-20
…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
2271-3-8-06-21
Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.
Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.
Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.
2271-3-8-06-22
Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.
Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.
Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.
2271-3-8-06-23
Снимаем опорный ролик и втулку ролика.
Снимаем опорный ролик и втулку ролика.
Снимаем опорный ролик и втулку ролика.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2271-3-8-06-25
При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
2271-3-8-06-26
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан АльмераНапоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
2271-6-1-06-18
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб).
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб).
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб).
Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.
В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
DSC_9570
В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.
В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.
В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.
Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
[10 операций по техобслуживанию Nissan Almera, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Nissan Almera] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 15 000/45 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 60 000 и 120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Nissan Almera] [Лампы, применяемые в автомобиле Nissan Almera]
Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera
Замена ремня и элементов ГРМ на Ниссан Альмера.
Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.
Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:
Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.
Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).
Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3
Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)
Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)
Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)
Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму «-» АКБ. См. Рис.4
Рис.4
Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5
Рис.5
Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6
Рис.6
Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а
Рис.7
Рис.7а
Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9
Рис.8
Рис.8
Рис. 10
Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .
Рис. 11
Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12
Рис .12
Снимите нижнюю крышку ГРМ.
Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14
Рис.13
Рис 14
Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15
Рис.15
Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)
Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).
Рис. 16
Внимание!
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров.
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18
Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.
В этом положении проводится замена ремня ГРМ.
Рис. 17 Прорези распредвалов
Рис. 18 Паз коленвала
Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489
Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.
Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20
Рис.20
Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.
Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.
Рис.21
Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.
Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot. 1489)
В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)
Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22
Рис.22
Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23
Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.
Рис.23
Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.
ВНИМАНИЕ!
Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.
Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.
Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)
Установите нижнюю крышку ГРМ
Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)
Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot. 1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).
Установите новый болт шкива коленчатого вала.
Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)
Проверните болт коленвала на 145 градусов.
Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.
Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.
Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.
А. Для а/м с кондиционером:
Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Б. Для а/м без кондиционера:
Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:
Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)
Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис. 24
Рис.24
Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.
Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.
Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.
Установите защиту картера на место.
Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).
Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.
Дополнение:
В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.
При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов.
Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.
Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.
Рис.25
Запчасти для NISSAN ALMERA CLASSIC III 1.6 (QG16DE)
Все размеры запчастей на одном сайте Выберите каталог, введите размер — получите номер
- № кузова: B10
- англ. Том: 1600i 16V
- англ. №: QG16DE
- Производство: 2006—
Чтобы отфильтровать детали, начните вводить их название в поле «фильтр» (над этим текстом). Поиск ведется побуквенно. Пример: если вы ищете насос, начните вводить в фильтре слово «насос», и лишняя информация, не подходящая под фильтр, будет скрыта. Чтобы показать все детали, очистите поле фильтра.
Узнать цену детали, нажав на ее номер. Акция на партнерском сайте autoyamato.com.ua открывается в новом окне.
— ссылка на страницу размеров детали
Название группы. 0024 Belt Tensioners
Rack Supports, Anthers, Chippers
Pgb, Sets
Engine Support Cushions
Hub Bearings
Gaskets
Shrus Boots
Steering Rack И усилитель руля
Приводные ремни
Втулка рычага
Уплотнения двигателя
Уплотнения трансмиссии
Candles
Ignition System
Cooling System
Stabilizer
Clutch
Brake Discs And Drums
Brake Pads
Front Wheel Brake
Тормозные цилиндры
Стержни и наконечники
2003—
Рулевая тяга левая КРСС-2
Тяга правая КРСС-2
Наконечник внешний левый ЦЭСС-2
Наконечник внешний правый ЦЭСС-2
Рулевой вал I41007
Тяга левая 0222-Б10РС
Тяга правая 0222-Б10РС
Наконечник внешний левый I11031
Наконечник внешний правый I11031
Рулевой вал I41007
Фильтры
Шаровые шарниры
nissan almera belting — Автомобильные новости, автомобильные изображения и видео в Малайзии
Модель Nissan Almera 2020 года значительно отличается от своей предшественницы — она лучше выглядит, более изысканна
Arif | 26 декабря 2020 г.
Плюсы и минусы: Nissan Almera 2020 года — крайне необходимое обновление, но еще есть возможности для улучшения
Almera , эффективно выводя из эксплуатации давно работающую модель поколения N17. Новым для Nissan Almera является сложный
Эрик | 9 января 2021 г.
Nissan Almera, наконец, превзошла по продажам Toyota Vios в Таиланде в феврале 2021 года!
Абсолютно новый Nissan Almera , безусловно, недооцененная жемчужина, но с точки зрения продаж он не имеет себе равных по сравнению с
CY Foong | 5 апреля 2021 г.
Radiant Red Nissan Almera Turbo 2020 года бросает вызов Honda City RS в последнем тизере
Edaran Tan Chong Motor (ETCM) только что дразнил предстоящим появлением совершенно нового 2020 года Nissan Almera
Eric | 5 октября 2020 г.
Nissan Almera против Honda City, выбрать турбо или гибрид?
Теперь мы наблюдаем дебют совершенно нового Nissan Almera в Малайзии.
Ариф | 4 сентября 2020 г.
Старый Nissan Almera получил новый облик — и он выглядит хорошо!
Совершенно новый Nissan 9 2020 года 0182 Almera быстро превращается в неплохую машину.
Санджай | 5 ноября 2020 г.
Nissan Almera 2020 – Что говорят таиландские СМИ?
Дебютировавший на выставке Thai International Motor Expo в 2019 году, совершенно новый 2020 Nissan Almera технические характеристики
Jerrica | 5 июля 2020 г.
Autech дает таиландскому Nissan Almera Sportech дополнительный шанс преследовать Honda City
Nissan Таиланд представил Nissan Almera Sportech, специальный вариант модели
Sanjay | 1 июня 2021 г.
Honda City 2020 года против Nissan Almera 2020 года, чего ждать?
Рынок седанов B-сегмента станет интереснее, когда появятся Honda City 2020 года и Nissan Almera
Shaun | 21 мая 2020 г.
Почему Nissan Almera текущего поколения все еще имеет смысл для некоторых
Для некоторых Nissan Almera — легкая мишень для ненависти — она далеко не красива
Эрик | 11 апреля 2020 г.
Подробнее
Шпионили: Nissan Almera 2020 года в белом цвете снова замечен в Путраджайе!
Буквально несколько дней назад появилась фотография совершенно нового 2020 Nissan Almera , тестируемого на дорогах Малайзии без камуфляжа
Jerrica | 12 августа 2020 г.
Nissan Almera 2020 года – что мы знаем на данный момент
Nissan AlmeraThe Nissan Almera которую мы видим на наших дорогах уже почти 8 лет и ее замена
Shaun | 8 мая 2020 г.
США стали свидетелями дебюта нового Nissan Almera
2020 года. 25 июля 2019 г.
2021 Perodua Ativa против Nissan Almera – какой 1,0-литровый турбомотор лучше?
другой седан, как Perodua Ativa, так и Ниссан Альмера это две очень разные машины.
Ариф | 3 марта 2021 г.
Абсолютно новый расход топлива Nissan Almera 2020 года, запас хода более 800 км на полном баке?
Абсолютно новый 2020 Nissan Almera (N18) только что дебютировал в АСЕАН на рынке Таиланда и
Adrian Chia | 15 ноября 2019 г.
Вкратце: Nissan Almera 2019, ждите совершенно новую модель, пожалуйста,
(Модель | Галерея) Nissan Almera 2019 является более дешевой альтернативой Honda City и Toyota Vios.It
Эрик | 13 ноября 2019 г.
Honda City против Nissan Almera: что дешевле в обслуживании?
сначала — Honda City стоит 3669 ринггитов за обслуживание в течение 5 лет/100,00 км, в то время как Nissan
Eric | 6 декабря 2020 г.
Nissan Almera – стоит ли ждать совершенно новой модели?
Если вы ищете Nissan 9 текущего поколения 0182 Альмера , мы считаем, что вам следует отложить
Эрик | 26 марта 2020 г.
Почему совершенно новый Nissan Almera 2020 года станет поворотным моментом для ETCM
Прежде чем мы начнем, давайте разберемся с этим — текущее поколение Nissan Almera
Эрик | 4 августа 2020 г.
Совершенно новый Nissan Almera 2020 года для Малайзии получает AEB для всех вариантов!
После долгих ожиданий, 2020 Nissan Almera должен прибыть в Малайзию с объявленными заказами
CY Foong | 4 сентября 2020 г.
Новые модели Nissan 2020 года — Almera и другие скоро появятся в Малайзии!
Компания подтвердила, что в этом году представит несколько новых моделей. Абсолютно новый Almera
Эрик | 7 февраля 2020 г.
Шпионили: совершенно новый Nissan Almera 2020 года пойман без маскировки в Малайзии!
Абсолютно новый 2020 Nissan Almera был пойман в Малайзии, вскоре после совершенно новой Honda
Эрик | 10 августа 2020 г.
Абсолютно новый Nissan Almera 2020 года — 8 функций, которых нет в Таиланде
Almera .
Эрик | 4 сентября 2020 г.
5 вещей, которые вы не знали о Nissan Almera 2020 года!
После восьми долгих лет компания Edaran Tan Chong Motor (ETCM) наконец представила совершенно новый Nissan Almera .
Эрик | 5 декабря 2020 г.
Переработанный логотип Nissan дебютирует в Малайзии вместе с совершенно новым Nissan Almera Turbo 2020 года?
Еще в июле Nissan представил свой новый переработанный логотип, который дебютировал на его первом полностью электрическом автомобиле
CY Foong | 2 сентября 2020 г.
Видео: первый взгляд на совершенно новый Nissan Almera 1.0L turbo 2020 года, победитель B-сегмента?
Новый Nissan Almera 2020 года вызвал большой интерес, когда он впервые был показан миру в США
Adrian Chia | 29 ноября 2019 г.
Обзор: совершенно новый Nissan Almera 2020 года – что думают тайские СМИ?
Вчера нас встретили слухами о том, что 2020 Nissan Almera в Малайзии получит тот же
CY Foong | 4 августа 2020 г.
Абсолютно новый Nissan Almera 2020 года получит двигатель с турбонаддувом в Малайзии!
Almera с некоторыми скрытыми сюрпризами. Автомобили тайской спецификации получают 15-дюймовые колеса в стандартной комплектацииСогласно источникам
Эрик | 3 августа 2020 г.
Бангкок 2019: Совершенно новый Nissan Almera с 1,0-литровым турбодвигателем?
Показана модель для рынка СШАПосле глобального дебюта в апреле будет представлен совершенно новый Nissan Almera
Eric | 8 октября 2019 г.
Обзор: Совершенно новый Nissan Almera Turbo 2020 года, стоит ли покупать?
с совершенно новым 2020 Nissan Almera — той, которую мы с нетерпением ждали довольно долго
Эрик | 8 ноября 2020 г.
Nissan Almera March предлагает подержанные автомобили
View More
nissan almera belting Related Car ImagesView More
Nissan Almera Related Cars Nissan Almera Competitor CarsBentley
Bentley Flying Spur
1 800 000 ринггитов
Toyota
Toyota Camry
188 763 ринггитов
Proton
Proton Persona
RM 42,600 — 54,600
BMW
BMW 6 Series GT
RM 417,659
Volvo
Volvo S90
RM 339,314
Nissan Almera Comparison
Nissan Almera
79 906 ринггитов
VS
Honda City
74 191 ринггитов
Almera vs City
3 Nissan Almera 90
90 ринггитов0003
VS
Toyota Vios
RM 74,623
Almera vs Vios
Nissan Almera
RM 79,906
VS
Mazda 2 Sedan
RM 100,870
Almera vs 2 Sedan
Nissan Almera
RM 79 906
VS
Kia Cerato
RM 99,214
Almera vs Cerato
Вы также можете как
Nissan Almera
.
0003Nissan Almera Images
Nissan Almera Reviews
Nissan Almera Specs
Nissan Almera Fuel Consumption
Nissan Almera Colors
nissan almera belting Q&A ReviewWhat should a buyer pay most attention to , when buying подержанный автомобиль (7 лет и 92 000 миль) от частного лица?
Поищите в Интернете, какие неисправности характерны для этой модели. Автомобили иногда страдают от обычных проблем, таких как износ цепи/ремня ГРМ, что может привести к дорогостоящему ремонту. Плохим признаком может быть, если производителю пришлось отозвать автомобиль для устранения неисправности. Неисправность устраняется, но иногда это краткосрочное решение (например, Nissan Almera). Проверьте основы, такие как Резина еще хорошая? Есть ли запасное колесо? Проверьте работу тормозов и работу сцепления (если вам нужно слишком сильно выжать его для переключения передачи, возможно, его необходимо заменить) Осмотрите кузов и колесные диски на наличие вмятин и царапин. Убедитесь, что есть запасной ключ и что он работает… Получение собственного запасного позже может быть дорогостоящим. Убедитесь в наличии ключа для стопорных гаек колеса. Заведите машину и посмотрите в зеркало заднего вида, много ли дыма, скорее всего проблема в двигателе. Все фары, дворники, омыватели, кондиционер, обогреватель, дверные замки, радио, окна, сиденья и т. д. и т. д. в хорошем рабочем состоянии. Не горят сигнальные лампы двигателя до или после тест-драйва. Проведите онлайн-проверку HPI, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден или списан, и на нем нет непогашенной задолженности или покупки в рассрочку. Автомобиль едет хорошо. Никаких громких звуков, раздражающих скрипов и т. д. На мгновение уберите руки с руля, чтобы увидеть, продолжает ли он двигаться прямо или тянет в одну сторону. Найдите табличку с номером VIN и сверите номер с регистрационным документом. Убедитесь, что имеется действующий сертификат MOT.
ремень Nissan Almera Часто задаваемые вопросыЧто такое розетка питания Nissan Almera?
Here are the Power Socket and variants of Nissan Almera:
Variants 2018 Nissan Almera 1. Замена