Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра
Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.
Дополнительные статьи
Регламент регулярных работ на Renault
Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5
База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов
В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.
Порядок работы
Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.
Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.
Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.
С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.
Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.
Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.
Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).
Вид со снятой заглушкой
Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).
Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Снять ремень генератора и натяжной ролик.
Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.
В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.
Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.
При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.
Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.
Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.
Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.
Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ
Устанавливаем новый ремень ГРМ.
Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.
При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т. е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.
13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.
14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.
15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.
16. Соединяем штуцер топливопровода.
17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.
18. Ставим правое колесо на место.
19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.
Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |
Замена ремня ГРМ Renault Clio К4М 1,6 16V с фото и видео
На чтение 4 мин. Опубликовано
Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.
Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.
Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489
Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.
Приступим
Изготавливаем спецприспособления.
Фиксатор коленвала.
Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.
Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.
Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.
Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.
Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.
Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик.
Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.
Установка нового ремня
Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.
Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.
Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).
Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).
Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.
Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.
Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.
Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.
Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault
Все просто и понятно, от начала и до конца.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Замена ремня грм Рено k4m, k4j, Duster, Largus, Logan, Megan, Sandero.
Собственно замена ГРМ Рено, это регламентная операция, которую производят при определённом пробеге или по прошествии определённого срока. В этой статье мы коснёмся этой операции на двигателях k4m и k4j производства Рено. Эти двигатели также устанавливаются на автомобили Renault, Nissan, Dacia, ВАЗ Lada. Модельный ряд на который устанавливались и устанавливаются эти моторы достаточно широк. Попробуем перечислить эти авто. Начнём с более старого мотора k4j. Этот мотор имеет 4 цилиндра, объём 1.4 литра, два распределительных вала (16 клапанов). Мощность этих моторов варьируется в зависимости от серии 82, 95 или 98 лошадиных сил. Этот мотор устанавливался на автомобилях Renault Clio II, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Modus. В большей степени нам интересен мотор k4m который является развитием мотора k4j, многих интересует какая же разница между этими ДВС. Внешне эти двигатели выглядят почти одинаково. Кардинальные различия этих двигателей заключаются в рабочем объёме, который увеличен с 1.4 до 1.6 литра, за счёт увеличения хода поршня. Так же моторы k4m получили фазовращатель. В результате модификаций мощность этих моторов в зависимости от серии составляет от 90 до 120 л. с.. Эти моторы устанавливаются на ВАЗ Lada Largus, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Renault Kangoo, Renault Fluence, Renault Laguna, а так же Nissan Almera. Теперь самое время рассказать о процессе замены ремня ГРМ на этих моторах.Для этой процедуры нам понадобятся помимо гаечных ключей, несколько специальных приспособлений:
2. Кондуктор распределительных валов Mot. 1496
3. Приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490
Ремень ГРМ расположен в кожухе справа по ходу автомобиля. Если вы обладатель авто с этими типами моторов, вы можете заглянуть под капот и увидеть, что места для комфортной работы со стороны ремня ГРМ практически нет. Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять опору ДВС и вывесить двигатель на подставке или специальном приспособлении, затем демонтируется ремень вспомогательных агрегатов. С противоположной стороны двигателя на головке блока цилиндров расположены заглушки распределительных валов. Которые следует демонтировать, для контроля положения и последующей установки специального приспособления, так же следует вывернуть пробку из отверстия под фиксатор верхней мёртвой точки.
Далее устанавливаем верхнюю мёртвую точку. Проворачиваем двигатель так, чтобы пазы распредвалов смотрели вниз, как показано на рисунке. Затем вворачивается фиксатор верхней мёртвой точки в блок цилиндров и медленно проворачиваем коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до тех пор пока вал не встанет на фиксатор. Далее следует убедиться что пазы распредвалов смотрят вниз и параллельны друг другу, как на рисунке.
Затем снимаем шкив коленчатого вала, для чего фиксируем маховик отвёрткой, теперь нам ничего не мешает снять крышки привода ГРМ. При снятии шкива коленчатого вала следует соблюдать осторожность так как зубчатый шкив коленчатого вала крепится без шпонки и может упасть во время снятия ремня.
Далее для замены ремня надо ослабить ремень ГРМ, чтобы это сделать отворачиваем гайку крепления оси натяжного ролика.
Здесь стоит дать некоторые пояснения. В нашем двигателе, ремнём газораспределительного механизма приводятся не только распределительные валы, но и водяная помпа. В технических нотах Рено нет водяной помпы в списке обязательных деталей подлежащих замене вместе с ремнём ГРМ. В этот список включены натяжной и обводной ролики. Но следует помнить, что помпа работает как деталь привода ГРМ и срок её службы не на много превышает срок службы ремня и роликов. В случае разрушения или заклинивания водяного насоса, последствия для двигателя будут фатальными.
В связи с выше сказанным мы настоятельно рекомендуем менять водяную помпу вместе с заменой ГРМ.
Далее опишем процесс установки, ремня ГРМ. На нашем моторе существует две процедуры установки фаз газораспределения. Первая процедура подходит в случае, если мы не откручивали по какой либо причине зубчатые шкивы распределительных валов, в противном случае следует применить вторую процедуру.
Вкратце опишем обе.Первая процедура:
Перед установкой ремня ГРМ следует тщательно обезжирить все элементы расположенные на коленчатом валу (зубчатую шестерню, посадочное место, шкив). Сначала следует убедится что коленчатый вал надежно закреплён фиксатором Mot. 1489. Проточка на коленчатом валу со стороны зубчатого шкива при этом должна смотреть вверх. Далее устанавливаем натяжной ролик, следует обратить внимание чтобы выступ на ролике правильно вошел в паз. Затем устанавливаем ремень и обводной ролик. Обводной ролик тянем моментом 4,5 даН·м . Далее устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт от руки, не тянем. Здесь следует отметить, что Рено допускает повторное использование болта коленчатого вала при условии что его длинна (до головки) не превышает 49,1 мм. В противном случае болт необходимо заменить.
Переходим к регулировке натяжения ремня ГРМ. С помощью шестигранника на 6 необходимо натянуть ремень повернув ролик почасовой стреле за неподвижный указатель на 7-8 мм. Затем предварительно затягиваем гайку моментом 0,7 даН·м . Далее затягиваем шкив коленчатого вала моментом 2 даН·м и доворачиваем на 135° ± 15° при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором верхней мёртвой точки.
Затем снимаем приспособления для фиксации распределительных валов и верхней мёртвой точки. Проворачиваем двигатель на два оборота по часовой стрелке, но не до конца, перед тем как закончить второй оборот следует закрутить в блок фиксатор верхней мёртвой точки и аккуратно установить коленчатый вал на фиксатор. Далее вынимаем наш фиксатор верхней мёртвой точки и ослабляем гайку натяжного ролика, совмещаем метки на ролике и окончательно затягиваем его моментом 2,7 даН·м . Чтобы проверить правильность натяжения ремня следует провернуть коленчатый вал на один оборот, не доводя оборот до конца вкручивается фиксатор верхней мёртвой точки и вал устанавливается на фиксатор. После чего фиксатор вынимают и смотрят совмещены ли метки на натяжном ролике. Проверка установки фаз газораспределения осуществляется похожим образом. Коленчатый вал проворачивается на один оборот, не доводя оборот до конца устанавливается фиксатор верхней мёртвой точки и вал плавно доводится до фиксатора, далее в прорези распределительных валов устанавливается кондуктор Mot. 1496. Кондуктор должен свободно, без усилий вставать на своё место.
Суть второго способа в том что помимо зубчатого шкива коленчатого вала необходимо установить и закрепить зубчатые шестерни распределительных валов. Сначала располагаем распределительные валы прорезями вниз параллельно друг другу.
Затем устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов Mot. 1496. Коленчатый вал должен быть зафиксирован приспособлением Mot. 1489 при этом разрезной паз на коленчатом валу должен быть направлен вверх. Далее следует установить зубчатые шестерни распределительных валов и наживить гайки их крепления не затягивая их чтоб шестерни свободно вращались на валах. После чего следует повернуть шестерни гравировкой Renault вверх, если установлен фазовращатель метка на его шестерне должна смотреть вверх. Теперь установим приспособление Mot. 1490 на шестерни, вместе с ремнём и роликами. Обводной ролик затягиваем моментом 4,5 даН.м . Устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт таким образом, чтобы между шкивом и шестерней остался небольшой, 2-3 мм зазор. Далее как и в первом способе перемещаем с помощью шестигранника на 6 натяжной ролик по часовой стрелке на 7-8 мм правее неподвижной метки и фиксируем гайку моментом 0,7 даН.м . Затем снимаем приспособление Mot. 1490 и за шкив (не за гайку) проворачиваем ремень со шкивами на 6 оборотов. После чего отпускаем гайку натяжного ролика, шестигранником устанавливаем подвижную и неподвижную метки друг на против друга и фиксируем гайку моментом 2,7 даН.м . Далее следует установить приспособление Mot. 1490 на место. Следующим действием нужно затянуть болт коленчатого вала моментом 2 даН.м и довернуть на 135° ± 15° . Потом затягиваем гайку вала впускных клапанов моментом 3 даН.м, и доворачиваем её на 84° так же поступаем с гайкой впускного вала.
Далее снимаем все три приспособления и как было описано в первом способе проверяем установку фаз и натяжение ремня. При удачных результатах, устанавливаем заглушки с задней стороны распределительных валов, вворачиваем пробку в отверстие фиксатора верхней мёртвой точки и собираем всё в обратном порядке.
В общих чертах мы рассмотрели процедуру замены ремня ГРМ на моторах Рено k4m и k4j, человек который знаком с гаечными ключами и может взять у знакомого механика приспособления описанные выше может попробовать провести эту операцию самостоятельно. Мы же со своей стороны предлагаем доверить эту работу нашим профессиональным механикам, которые аккуратно и быстро проведут все операции описанные выше.
— Замена ремня ГРМ на Рено — при ссылке на статью, скидка 10% от стоимости работы и 5% при покупке необходимых запчастей! —
С уважением РСВ Сервис!
Хорошей дороги и хорошего настроения!
#заменагрм
Если в двигателе на 8 или 16 клапанов нужна замена ГРМ Рено Логан, замена ремня
Газораспределительный механизм Renault Logan традиционно для этого автомобиля выполнен по довольно простой схеме без каких-либо сложных или нестандартных технологических решений. Несмотря на это, процедура замены ремня ГРМ требует профессиональных навыков, так как ошибки здесь недопустимы из-за возможности серьезно повредить двигатель.
Наши услуги по ремонту и обслуживанию ГРМ Renault Logan
Сеть наших автосервисов занимается ремонтом и техническим обслуживанием газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan уже много лет.
Мы выполняем следующие работы:
- диагностика ГРМ;
- очистка от масла нагара;
- замена ролика-натяжителя и ремня ГРМ;
- регулировка натяжения ремня;
- замена шкивов, распределительного вала, коромысел, пружин, клапанов и других элементов газораспределительного механизма;
- притирка новых клапанов к седлам;
- прочие ремонтные и регулировочные работы.
Все работы выполняются специалистами с большим опытом работы.
Причины замены ГРМ Логан
Газораспределительный механизм отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, чем обеспечивается проектная циркуляция топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Кулачки вала воздействуют на коромысла, которые передают усилие на клапаны.
В механизме газораспределения очень важно точное соблюдение моментов открытия и закрытия клапанов. От этого напрямую зависит мощность двигателя и расход топлива. Нарушение фаз газораспределения может вызвать чрезмерные перегрузки, которые наносят ущерб двигателю.
Ремень ГРМ со временем растягивается. На его зубьях появляется выработка. Все это приводит к смещению фаз газораспределения. Дальнейшее промедление может привести к обрыву детали, в результате чего потребуется замена ремня ГРМ на Рено Логан.
ВАЖНО! Вне зависимости от типа и объема двигателя, на автомобилях Renault Logan обрыв ремня ведет к так называемой встрече поршней и клапанов. Если это произошло – капитальный ремонт неизбежен. Вероятнее всего, придется заменить весь ГРМ и поршневую.
Рено Логан: замена ремня ГРМ
Замена ГРМ Рено Логан – довольно дорогая операция. И если сравнить со стоимостью ремня, то разница будет в десятки раз. Поэтому ремень и ролик ГРМ рациональнее и логичнее менять строго по регламенту.
Особенности замены ремня ГРМ на 8-клапанном моторе
Замена ГРМ Логан (8 клапанов) – замена профессионально точная и надёжная – занимает в среднем несколько часов. Процедура эта далеко не самая сложная, но требующая предельной концентрации и полного осознания процесса.
После демонтажа шкивов вспомогательного оборудования и защитных крышек ГРМ осматривается состояние ремня и приводных зубчатых шестерен. Выполняется тщательная очистка. Если шестерни имеют выработку или какие-либо признаки нарушения целостности – они меняются.
Осматривается поверхность двигателя у крепления шестерен ГРМ. Если имеются подтеки масла – параллельно заменяются сальники ГБЦ и блока цилиндров.
Особенности замены ГРМ Рено Логан (16 клапанов)
На 16-клапанном моторе замена ГРМ – более трудоемкий процесс. Во-первых, чтобы добраться до ремня, потребуется выполнить большее количество действий. Во-вторых, сам ременной привод более сложный. Помимо двух приводных шестерен, в системе ГРМ 16-клапанного мотора имеется два ролика-натяжителя.
Сам процесс замены подразумевает наличие специализированного инструмента. Потребуется стопор, который после выставления меток предотвращает проворот коленчатого вала.
ВАЖНО! Для 16-клапанных моторов промедление с заменой ремня и роликов ГРМ более опасно, чем для 8-клапанных. Дело в том, что сам ремень здесь хоть и усилен по сравнению с ремнем более простого мотора на 8 клапанов, но его общая длина больше. Поэтому и износ здесь более чувствителен. При достижении критического растяжения и износа ремня в какой-то момент он может просто перескочить на один или несколько зубьев. В лучшем случае это вызовет сбой в работе двигателя или его полный отказ. В худшем – поршни упрутся в клапаны. Если встреча произойдет при большой частоте вращения – катастрофа неизбежна. Поршни и клапаны разобьют друг друга. Также с большой долей вероятности пострадают другие детали газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма.
Немаловажным моментом является правильное натяжение ремня. Роликов в системе два. Поэтому процесс натяжения требует точного понимания последовательности и создаваемых усилий при выполнении этой операции. Слабое натяжение одного или нескольких роликов увеличит вероятность проскакивания ремня ГРМ. Слишком сильная натяжка может привести к ускоренному износу ремня и повышенной нагрузке на подшипники валов. В связи с этим, доверить замену ремня ГРМ Логан (16 клапанов) следует профессионалам.
Качественная замена ГРМ Рено Логан – замена руками профессионалов
Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием механизмов газораспределения автомобилей Renault Logan. Годы практики в совокупности с анализом деятельности позволили нам сегодня достичь следующих положительных моментов.
- Мы работаем только на профессиональном оборудовании и с использованием дорогих и качественных расходных материалов. Как показала практика, это выгоднее как клиентам, так и нам. Экономия на материалах и рабочем оборудовании, само собой, удешевляет процесс ремонта. Однако в итоге это может вылиться в еще большие затраты и неудобства, потому как такой подход ведет к ощутимому увеличению вероятности гарантийного возврата.
- У нас трудятся только высококвалифицированные специалисты. Благодаря внимательной и продуманной внутренней политике руководства многие специалисты работают у нас с самого основания предприятия. Это значит, что они не только имеют огромный опыт работы, но и успели посетить десятки дополнительных курсов повышения квалификации, на которые мы периодически отправляем своих работников.
- Справедливое формирование цены. Наши расценки всегда подтверждаются калькуляцией. В ней предельно понятно написано, сколько и за какие операции платит заказчик.
- Гарантия качества. Если после замены ремня ГРМ появились какие-либо проблемы с автомобилем – мы устраним любые замечания, связанные с нашей работой.
Если вам требуется замена ремня ГРМ Логан и ролика с гарантией качества – обращайтесь в любой наш автосервис. Мы выполним все работы в кратчайший срок и по относительно невысокой цене.
Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы
В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.
Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.
Артикулы
Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:
- Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
- Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.
Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:
- K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.
Все артикулы были взяты из каталога Рено.
Набор для 16-клапанников
Регламент замены (периодичность по заводу)
Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:
- Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
- Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.
Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.
Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:
- Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
- Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.
Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.
Сроки замены согласно опыту владельцев
Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.
Старый и новый ремень ГРМ
Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:
- Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
- Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.
Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.
Регулировка
На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.
Автомат натяжения ремня ГРМ
Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.
Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».
Ролик натяжения, 8-клапанник Рено
Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.
Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!
Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан
Грм рено логан 1.6 16 клапанов
Рено Логан с двигателем 1.6 литра появился на конвейере в России с 2005 года. При смене поколений мотор получил другие настройки, что позволило подогнать его под более высокий экологический класс, но конструктивно мало что поменялось. Стоит учесть, что на Renault Logan ставят две версии движка 1.6 литра. Один имеет 8-клапанный механизм газораспределение, второй 16-клапанный механизм. Естественно 16-клапанник выдает больше мощности и чуть экономичнее. Но по сути моторы довольно старой конструкции, зато очень надежные и имеют большой моторесурс. Сначала подробнее рассмотрим 1. 6 литровый 8-клапанный двигатель Renault K7M, этот мотор является логическим продолжением 1.4 литрового Renault K7J. О Рено Логан 1.4 мы уже подробно писали.
В основе конструкции 8-клапанного 4-цилиндрового рядного атмосферного движка 1.6 л. чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Распредвал один, используется ременный привод привод ГРМ. Двигатели Логан 1.4 и 1.6 с 8-клапанами отличаются увеличенным ходом поршня, диаметр цилиндра у них совершенно одинаков.
В головке блока нет гидрокомпенсаторов, тепловой зазор необходимо регулировать регулярно, но эта процедура не сложная и при некотором опыте не отнимет много времени. А вот к замене ремня ГРМ необходимо отнестись ответственно. Ведь в случае обрыва ремня на Рено Логан 1.6 8V обязательно гнет клапана. Замена ремня происходит раз в 60 тысяч километров. Как утверждают бывалые автомобилисты моторесурс данного мотора может доходить до 400 000 километров!
У некоторых владельцев Renault Logan 1. 6 с 8-клапанным мотором первого поколения возникает вопрос почему мощность их машины 87 л.с., а с тем же мотором, но на Логане второго поколения мощность уже 82 л.с. Ответ довольно прост, подгоняя под экологические стандарты Евро-5 производителю пришлось изменить настройки двигателя, что снизило его номинальную мощность. Далее предлагаем технические данные для движка Renault K7M 8-кл.
Технические характеристики двигателя Логан 1.6 8-кл.
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт — 82/60 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 172 километров в час
- Разгон до первой сотни — 11.9 секунд
- Расход топлива по городу — 9,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литра
- Тип топлива — бензин марки АИ-95
- Тип впрыска топлива — MPI
- Привод ГРМ — Ремень
Сразу отметим, что реальный расход топлива с этим мотором и механикой выше официальных данных производителя, особенно в городских условиях. Так что не стоит удивляться, когда накатаете 12-13 литров по родному мегаполису.
Более мощный 16-клапанный двигатель Рено Логан мощностью 102 л.с. имеет рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Но вот механизм ГРМ намного сложнее, тут стоит тот же ремень, но и распределительных валов два. Стоит напомнить, что у 8-клапанных моторов Renault Logan клапана регулируются в ручную, а у агрегата К4М стоят гидрокомпенсаторы. Хотя по конструктивно, это гидроопоры, которые не стоят между кулачками распредвала и клапанами, как на многих других подобных движках. Но суть от этого не меняется, в ручную регулировать тепловые зазоры клапанов в моторе Логан 1.6 16V не нужно. Выглядит силовой агрегат примерно так, как на фото чуть ниже.
Технические данные мотора Renault K4M следующие.
Технические характеристики двигателя Логан 1.6 16-кл.
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л. с./кВт — 102/75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 180 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.5 секунд
- Расход топлива по городу — 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литра
- Тип топлива — бензин марки АИ-95
- Тип впрыска топлива — MPI
- Привод ГРМ — Ремень
Устройство ГРМ Renault Logan 1.6 16-кл.
Изначально 16-клапанник Логана везли с завода Рено в Испании. Но сегодня все эти двигатели собирают в Тольятти. Хочется верить, что российская сборка не ухудшит довольно неплохой уровень надежности. В любом случае за ремнем ГРМ необходимо пристально следить. При обрыве ремня гнет клапана! Поэтому замена раз в 60 тысяч километров необходима. Конструктивно механизм ГРМ мало отличается от DOHC на любом другом 16-клапанном движке, смотрим на фото далее.
Однако если вы задумаете самостоятельно менять ремень ГРМ на Логане 1.6 16-клапанов, то можете столкнутся с интересным фактом. Вы можете просто не обнаружить традиционных меток на шкивах распредвалов. Конструкторы решили этот вопрос другим способом. С обратной стороны двигателя, под специальными заглушками торчат концы распредвала со специальными прорезями, которые и служат ориентиром при замене ремня. Смотрим фото.
В эти прорези необходимо вставить пластину, которая жестко зафиксирует распредвалы от прокручивания между собой. Еще одна особенность замены ремня ГРМ на всех двигателях Рено Логан вне зависимости от количество клапанов, это специальное технологическое отверстие куда необходимо вкрутить болт длиной 75 мм, что должно зафиксировать коленвал от прокручивания и удержать первый цилиндр в такте ВМТ. После того, как вы зафиксировали распредвалы и коленчатый вал относительно друг друга можете смело ослаблять натяжной ролик и снимать ремень.
youtube.com/embed/d65Vt5FRBac» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Замена ремня ГРМ, проверка натяжения и замена ГРМ ремня
Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется.
В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания.
(вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев
могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного
вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Как проверить ремень ГРМ
Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её
1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)
После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .
Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.
Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.
На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
Замена ремня ГРМ
Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).
красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива
Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)
Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).
Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.
Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.
Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.
После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.
Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !
Установка
Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.
Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).
Совмещаем при этом метки (а)
устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.
Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.
Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.
Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.
Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.
Затяните гайку натяжного ролика.
Извлеките палец ВМТ.
Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм
Снимите приспособление
Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.
Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.
Прокрутите коленчатый вал на два оборота.
Установите палец ВМТ.
Извлеките палец ВМТ.
Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм
Снимите приспособление
Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.
Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.
renault clio замена цепи грм
Момент затяжки: 25 Нм. Renault Clio; Ремень / цепь двигателя модельного года; 1990 — 1998: 1149 куб. См. D7F I4: ремень ГРМ:… Показать смету. Натяжители цепи привода ГРМ зависят от давления масла в двигателе, если по какой-либо причине давление масла низкое, натяжители цепи могут потерять давление, что приведет к смещению синхронизации двигателя. ООО «Мерсисайд Авторемонт». Nissan Micra • ТО со сбором и доставкой. найдите необходимый вам комплект AST Timing Tool Kit. Замена ремня ГРМ Renault может стоить от 500 до 800 долларов.Замена тормозной жидкости. Установите шестерню коленчатого вала. M M M. Lv 7. Получите быструю оценку ремня ГРМ на Renault Clio. Часто задаваемые вопросы по телефону 1300 655 661. 13:00 меня вызвали, чтобы меня проинформировали или… домой; Инструменты для синхронизации двигателя; Renault; Инструменты для синхронизации двигателя Оборудование для испытаний двигателей Специальные головки и ключи Инструменты для ходовой части и рулевого управления Инструменты для мастерских. Здравствуйте, My Grand Scenic, 2006, 2.0L, Dci, 150 л.с. оснащен цепью привода ГРМ. Рено Клио: F4R. Затяните болт натяжителя [10].Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля. Что вы думаете об ответах? Огромный выбор брендов по низким ценам. Ремень ГРМ Renault Clio 4 Файл закладок PDF Renault Clio Двигатель ГРМ Марки этого года выпуска имеют ремень ГРМ. Вставьте установочный штифт распределительного вала [7]. Отсоединить топливопроводы от нижней крышки ремня газораспределительного механизма [2]. Гараж в Белфасте, 15 лет опыта. 80 отзывов. Убедитесь, что ремень ГРМ натянут со стороны нагрузки. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что привело бы к неправильной синхронизации клапанов. Citroen Jumper 2.2HDi 2003 г. Инструкция по замене ремня и интервал замены. Мы используем отраслевые данные, чтобы сопоставить время работы и цены на запчасти для вас и вашего автомобиля. Получу завтра, 29 декабря. Ремень привода вспомогательных агрегатов. 27,99 фунтов стерлингов 27 фунтов стерлингов. Отличный сервис, очень профессиональный. Временная цепь. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [15]. Я договорился с одним из гаражей за 260 £ все включено. 25,88 фунтов стерлингов 25. Метки времени двигателя Renault Clio Метки времени двигателя Renault Clio — 1x1px.me В этот период только автомобили Clio с индексом 1.Двигатель 5 C2L имеет цепь, а остальные имеют ремень. Это складывается из затрат на материалы для цепи привода ГРМ и трудозатраты на замену. Заказать RENAULT Clio IV Hatchback (BH) 0.9TCe 90 90 HP Цепь привода ГРМ легко направляется в AUTODOC Быстрая доставка и низкие цены Откройте для себя сейчас Информация: Renault Clio 4 0.9TCe 90 Manuf. Источник (и): автоматические данные. Файл закладок PDF Рено Клио Двигатели ГРМ Марки этого года выпуска имеют ремень ГРМ. 14.08.2019. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала направлена вертикально вверх [11].Содержимое: тормозная жидкость, замена охлаждающей жидкости, обслуживание кондиционера, замена ремня, передние тормозные колодки, передние тормозные колодки и диски, замена аккумулятора, установленные шины, установленные щетки стеклоочистителя, проверка состояния автомобиля. Рено Меган. Это приводит к ухудшению характеристик двигателя, а цепь может выйти из строя, что приведет к дорогостоящим повреждениям. Момент затяжки: 25 Нм. Бесплатная доставка в пределах Великобритании распространяется на заказы на сумму более 150 фунтов стерлингов и не включает громоздкие предметы, шины или сменные детали. Установите ремень газораспределительного механизма таким образом, чтобы он двигался влево, начиная с шестерни коленчатого вала.Замена ремня ГРМ на моем Renault Captur. Я владелец Renault Clio 1.4 16V 2004 года выпуска, бензин автомат, 3 двери. Двигатель Renault DCI R9M — Замена цепи ГРМ — YouTube Renault Clio • Замена ремня ГРМ. Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала — Renault No Mot.1489. испытатели прошли обучение в британской автомобильной инспекции, и мы будем использовать только оригинальные запчасти Renault для выполнения любых необходимых ремонтных работ. Замена ремня ГРМ — Renault Clio 1.2 16v D4F — YouTube Послепродажное обслуживание Renault — худшее в стране, неудивительно, что люди не хотят покупать Renault — В четверг, 8 ноября 2018 г., мой Renault Clio 900T Express 2013 был отправлен в Renault Tygervalley для проверки, как двигатель связанный с дребезжащим шумом начался два дня назад (114 000 км / сек).Просмотрите наши последние продукты. Как покупать запчасти Renault Clio в Интернете Если вы предпочитаете тратить минимум времени на покупки, заказывайте запасные части в интернет-магазине Buycarparts.co.uk. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [13] и [14]. 14 марта 2020 г. Оценка: 5,0 из 5 «Я не мог бы быть более счастливым, держал меня в курсе об услугах и ТО, пока я был на работе, дружелюбный, профессиональный и любезный!» КОРИ. На часах около 69 км миль, и он сказал мне, что я, вероятно, нуждаюсь в использовании ремня (при условии, что… Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие звездочки распределительного вала не совместится [5].Cambelt — это резиновый ремень, который регулирует синхронизацию двигателей внутреннего сгорания автомобиля. На днях я сделал несколько звонков, чтобы получить расценки на замену ремня ГРМ и водяного насоса на моей машине. Водяной насос + комплект ремня ГРМ Водяной насос + комплект ремня ГРМ — RENAULT Clio III Hatchback (BR0 / 1, CR0 / 1) 1.2 (BR01, BR03, BR0E, CR0E) (57/78) Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещен с головкой болта [12]. Отойдите в сторону. Вставьте синхронизирующий штифт [6]. Поскольку изменение цепи привода ГРМ является относительно сложной задачей, большая часть затрат на замену цепи привода ГРМ приходится на оплату труда. Получите мгновенную цитату. M14: Момент затяжки: 120 Нм + 95 ± 15 °. Послепродажное обслуживание Renault — худшее в стране, неудивительно, что люди не хотят покупать Renault — в четверг, 8 ноября 2018 года, мой Renault Clio 900T Express 2013 был отправлен в Renault Tygervalley для проверки, поскольку начался дребезжащий шум двигателя. за два дня до (114 000 км). Получите бесплатное предложение сегодня! Сравните и закажите у крупнейшей сети механиков Австралии. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [8]. Только 3 оставили на складе.Комплект цепи привода ГРМ. Указана ли цена, которую я заплачу? Поворачивайте шестигранный ключ по часовой стрелке, пока указатель [16] не совместится с выемкой [17]. Эти двигатели устанавливаются в легковые автомобили и фургоны Renault и Nissan, а также в фургоны Vauxhall. Получите механика, который приезжает к вам домой, с годовой гарантией на все детали и работу. Процедуры фаз газораспределения Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 1.5DCi 2002 Снятие. На 18000 км пробег