Замена рычага подвески в Казани, цена
Рычаг подвески — элемент, предназначенный для обеспечения вертикального перемещения колеса (вниз и вверх) вдоль пружины. Рычагами передней и задней подвески (при многорычажной схеме) называются монолитные детали определенной формы, которые соединяют колеса машины с кузовом.
В зависимости от конструктивных особенностей подвески, могут быть любой формы, а также отличатся профилем поперечного сечения.
Разновидности:
- стержневые;
- треугольные;
- диагональные;
- продольные;
- поперечные.
Рычаги предназначены для жесткого соединения поворотного кулака или ступицы с кузовом, чтобы обеспечивать надежное удержание колеса и его подвижность в вертикальной плоскости. Также нужны для гашения поперечных внешних сил, влияющих на подвеску автомобиля.
Стоимость услуги
Работы | Цена |
---|---|
Замена рычагов подвески | от 800 pуб. |
Цена замены рычага зависит от количества выполненных работ и стоимости установленных деталей.
Признаки поломки
Визуально можно не заметить наличие неисправностей. Основными «симптомами» выхода из строя являются:
- смещение колеса в колесной арке машины;
- значительное увеличение тормозного пути;
- люфт руля;
- транспорт клонит в строну, увеличивается крен на поворотах;
- появление сильного гула во время езды по ровной дороге;
- возникновение постороннего шума или стука во время движения по поврежденному дорожному покрытию.
При обнаружении признаков поломки нужно проверить работоспособность детали на СТО.
Причины поломки
С годами все автомобильные детали выходят из строя, поскольку каждый элемент имеет ресурс. Срок службы пружины большой, но в редких случаях может потребоваться срочный ремонт. Преждевременная замена необходима если:
- амортизатор теряет упругость и нагрузка оказывается на пружины подвески;
- приобретение детали, имеющей заводской брак;
- водитель автомобиля постоянно передвигается по некачественным дорогам;
- происходят постоянные перегрузки машины.
Последствия неисправности
Каждый элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Рычаги выходит из строя по причине естественного износа. Большинство неполадок возникает при наезде на ямы, бордюры. Также неисправности появляются после небольших боковых столкновений.
Периодичность замены
При отсутствии больших нагрузок замена рычага подвески может потребоваться после 100 тыс. км пробега. Сегодня для улучшения управляемости автомобилем эти элементы изготавливают из легких сплавов. Поэтому их ресурс меньше, ремонт нужен уже после 60 тыс. км пробега.
Чем грозит поломка
Повреждения рычага нарушают не только устойчивость, но и управляемость машиной. А это прямая угроза безопасности водителя и пассажиров. Если своевременно не заменить деталь, то это приведет к усложнению ремонта. Также износ элементов приводит к повышенному истиранию резины.
Этапы замены
Процедура зависит от конструктивных особенностей элемента. Например, замена нижнего рычага передней подвески состоит из следующих этапов:
- машина вывешивается на подъемнике или устанавливается на ровной поверхности;
- ручной тормоз затягивается, устанавливаются опоры под колеса;
- после ослабления гаек требуемое колесо поднимается и снимается;
- откручивается передний амортизатор;
- витки пружины захватываются и сжимаются;
- болты крепления стабилизатора откручиваются, крепеж шаровой опоры ослабляется;
- рычаг отжимается, вынимается пружина;
- после откручивания гаек элемент снимается и устанавливается новый в обратной последовательности.
Преимущества «БестВей»
Наша команда имеет большой опыт, поэтому неисправности будут обнаружены и устранены максимально оперативно. Мастера обладают большой квалификацией и необходимыми знаниями. Наш сервисный центр предлагает доступные цены на все услуги и гарантию до 1 года.
Замена рычага передней подвески Рено Логан (Видео)
Содержание
- Конструктивные особенности рычага
- Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?
- Как распознать необходимость замены рычага Логан?
- Как заменить неисправную деталь?
Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.
Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.
Конструктивные особенности рычага
Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.
При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:
- Установкой новых шаровых опор.
- Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.
В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.
Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).
Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).
Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?
Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:
- Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
- Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.
При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:
- Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
- Левосторонний узел — 54 50 113 62R.
В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.
Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.
Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.
Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:
- Правая сторона — 1241.
- Левая сторона — 1240.
Как распознать необходимость замены рычага Логан?
Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:
- Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
- Появляются посторонние стуки в передней части авто.
- Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).
Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.
Как заменить неисправную деталь?
Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:
- Подготовьте необходимый инструмент.
Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
- Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).
Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.
- Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
- Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
- Демонтируйте переднее колесо.
- С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
- Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
- Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону.
Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
- Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
- Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
- Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
- Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
- Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
- Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
- Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
- Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.
Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:
- Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
- Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
- Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.
По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.
Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.
Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:
В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал: